Контрольная работа по окружающему миру за I полугодие
ФИ _______________________________________________________ дата____________________
Вариант 1.
Основная часть
1. Отметь, что входит в состав воздуха?
а) Кислород
б) Кислород, азот, углекислый газ, водяные пары и другие газы.
в) Кислород, азот, углекислый газ
2. Отметь, в каких состояниях бывает вода в природе?
а) Жидком б) Жидком и твёрдом в) Жидком, твёрдом и газообразном
3. Отметь, что такое испарение воды?
а) Превращение воды в лёд б) Превращение пара в воду в) Превращение воды в пар
4.Найди правильный ответ.
а) Чистый воздух - имеет приятный запах, легко изменяет объём.
б) Чистый воздух – упругий, непрозрачный, без вкуса и запаха, имеет форму
в) Чистый воздух - без запаха и вкуса, прозрачный, заполняет весь предоставленный ему объём.
5.Укажи стрелками названия процессов.
Испарение воды | Превращение воды в лёд |
Замерзание воды | Превращение пара в воду |
Таяние льда | Превращение воды в пар |
Конденсация пара | Превращение льда в воду |
6.Вставь пропущенные слова. Используй слова для справок.
На Руси раньше землю обрабатывали мотыгой, ___________, __________.
Сейчас на полях работают ______________, ____________.
Слова для справок: комбайн, борона, трактор, соха.
7.Узнай по описанию.
В её состав входят песок, глина, перегной, вода, воздух минеральные соли. Кроме того, в ней могут обитать грызуны, бактерии, насекомые, черви, многоножки и другие животные. Без неё не было бы жизни на Земле. Это - _________________
8.Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:
__ испарение
__ стекание ручьёв и рек в водоёмы
__ образование облаков
__ выпадение осадков
Дополнительная часть
Реши экологические проблемы.
1.Почему борьбу за чистоту воздуха необходимо вести всем землянам сообща?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
2. Как сохранить плодородие почвы? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по окружающему миру за I полугодие
ФИ _______________________________________________________ дата____________________
Вариант 2
Основная часть
1. Отметь, что такое воздух?
а) Воздух – это жидкое вещество.
б) Воздух – это твёрдое вещество.
в) Воздух – это газообразное вещество.
2. Отметь, в каких состояниях бывает вода в природе?
а) Жидком б) Жидком и твёрдом в) Жидком, твёрдом и газообразном
3. Отметь, что такое почва?
а) Это верхний слой земли.
б) Это вещество чёрного или серого цвета.
в) Это верхний плодородный слой земли.
4.Найди правильный ответ.
а) Чистая вода - белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём.
б) Чистая вода - упругая, прозрачная бесцветная жидкость, без вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда
в) Чистая вода - голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму.
5.Укажи стрелками названия процессов.
Испарение воды | Превращение воды в лёд |
Замерзание воды | Превращение пара в воду |
Таяние льда | Превращение воды в пар |
Конденсация пара | Превращение льда в воду |
6.Вставь пропущенные слова. Используй слова для справок.
На Руси раньше землю обрабатывали мотыгой, ___________, __________.
Сейчас на полях работают ______________, ____________.
Слова для справок: комбайн, борона, трактор, соха.
7.Узнай по описанию.
В его состав входят азот, кислород, углекислый газ, водяные пары и другие газы. Кроме того, в нём могут присутствовать частицы пыли, пыльца растений, бактерии. Без него не было бы жизни на Земле.
Это -___________________ .
8.Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:
__ испарение
__ стекание ручьёв и рек в водоёмы
__ образование облаков
__ выпадение осадков
Дополнительная часть
Реши экологические проблемы.
1.Почему борьбу за чистоту воздуха необходимо вести всем землянам сообща? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как сохранить плодородие почвы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________