СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная контрольная работа по теме «Местоимение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: комплексная контрольная работа по теме «Местоимение»

Цель: оценить качество общеобразовательной подготовки учащихся 6А класса по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС; определить элементы содержания, требующие дополнительного изучения.   

Время выполнения: 40 минут.

Задание

Проверяемые элементы содержания

  1.  

Традиционное правописное умение писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические правила.

  1.  

Традиционное правописное умение писать текст под диктовку,

соблюдая при письме изученные пунктуационные правила.

  1.  

Знание разрядов местоимений, умение определить нужный разряд

  1.  

Умение делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; выполнять морфемный анализ различных частей речи

  1.  

Умение выполнять морфологический анализ самостоятельных частей речи: давать характеристику общего грамматического значения,

морфологических признаков самостоятельных частей речи,

определять  их синтаксическую функцию.

 

  1.  

Умение анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная контрольная работа по теме «Местоимение»»

Автор: Якимова Галина Борисовна, учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия №86 города Нижний Тагил Свердловской области


Контрольная работа по теме «Местоимение»

Часть 1

  1. Задание: напишите текст под диктовку

Диктант

Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие – то далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались чьи – то тихие голоса. Они были похожи на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.

Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днём они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.

На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму.

Часть 2


Задания

Вариант 1

Вариант 2

  1. Указать разряды местоимений (надписать сверху карандашом)

Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие – то далёкие лёгкие звуки.

Они никому не причиняют вреда и никого не боятся.

  1. Выполнить морфемный разбор слов

маленькие

письменным

  1. Выполнить морфологический разбор выделенного слова.

Ночь была тихая, только с реки доносились какие – то далёкие лёгкие звуки.

Днём они спят, а ночью выходят на охоту.

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения

Они никому не причиняют вреда и никого не боятся.

Днём они спят, а ночью выходят на охоту.




Контрольная работа по теме «Местоимение»

Ключи, критерии

Задание

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

Диктант

Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие – то далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались чьи – то тихие голоса. Они были похожи на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.

Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днём они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.

На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму.

7

Я – личное;

Моей – притяжательное;

Какие – то – неопределенное

Они – личное;

Никому – отрицательное

Никого – отрицательное

3

Маленькие

МАЛ – корень

ЕНЬК – суффикс

ИЕ окончание

Письменным

ПИСЬМ – корень

ЕНН – суффикс

ЫМ окончание

3

какие - то – местоимение; указывает на признак; звуки (какие?) какие-то;

1. Нач. ф.: какой-то

2. Пост.: неопределённое; непост.: мн. числ., именит. падеж;

3. какой-то – определение

чьи - то – местоимение; указывает на признак; голоса (чьи?) чьи-то;

1. Нач. ф.: чей-то

2. Пост.: притяжательное; непост.: мн. числ., именит. падеж;

3. чьи-то – определение

3

Они никому не причиняют вреда и никого не боятся.

(повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми).

Грамматическая основа:

Они подлежащее, выражено местоимением;

не причиняют и не боятсяоднородные сказуемые, выражены глаголами.

Второстепенные члены:

Никому, никого – дополнения, выражены местоимениями; вреда дополнение, выражено существительным.

Днём они спят, а ночью выходят на охоту. (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными обстоятельствами и однородными сказуемыми).

Грамматическая основа:

Они подлежащее, выражено местоимением;

спят и выходятоднородные сказуемые, выражены глаголами;

Второстепенные члены:

Днем, ночьюоднородные обстоятельства, выражены наречиями;

На охоту обстоятельство, выражено существительным с предлогом.

3

Максимальный балл:

19 баллов


Система оценивания контрольной работы


Выполнение задания части 1 оценивается по двум критериям от 0 до 7 баллов


Задание 1

К1

Соблюдение орфографических норм


Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущено три–четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл:

7


Выполнение заданий части 2 оценивается по трем критериям от 0 до 12 баллов


Указания по оцениванию

Баллы

Определение разрядов местоимений


К1

Верно определены разряды 3 местоимений

3


Верно определены разряды 2 местоимений

2


Верно определен разряд 1 местоимения

1


Все разряды указаны неверно

0

К2

Выполнение морфемного разбора



Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К3

Выполнение словообразовательного разбора



Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К4

Выполнение синтаксического разбора предложения



Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл:

12 балов



Перевод баллов в оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

18б. – 19б.

14б. – 17б.

10б. – 13б.

0б. – 9б.

91 – 100%

объёма работы

70 – 90%

объёма работы

50 – 69%

объёма работы

0 – 49%

объёма работы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!