СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования в области изобразительного искусства для детей 3-5 лет.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования в области изобразительного искусства для детей 3-5 лет.»

Администрация Великого Новгорода

Комитет культуры и молодежной политики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Детская школа искусств»




Рассмотрена на методическом Совете УТВЕРЖДАЮ

МБУ ДО ДШИ Директор МБУ ДО ДШИ

(протокол №) С.А.Резаева








КОМПЛЕКСНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

(художественно-эстетическая направленность)

подпрограмма


«Рисование»





Возраст обучающихся: 3 - 5 лет

Срок реализации программы: 1 год

Педагог дополнительного образования:

Мальченко И.Ю.






Великий Новгород

2017 г

Содержание:


Пояснительная записка……………………………………………..2

Тематический план………………………………………………….3

Содержание рабочей программы…………………..........................5

Список литературы…………………………………………………12


Пояснительная записка.


Данная программа, рассчитанная на однолетний курс обучения, является систематизированным вводным курсом обучения изобразительному искусству, предваряющим более глубокое изучение данного предмета.


Цель курса: формирование у детей устойчивого интереса к творческой и художественной деятельности, развитие творческих способностей и задатков, развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка, детской одаренности, развитие памяти и мышления.


Задачи курса:

  1. Усвоение основ изобразительной грамоты, обогащение опыта ассоциативного восприятия окружающей действительности.

  2. Сохранение и создание условий для развития образного и понятийно-художественного мышления ребенка.

  3. Развитие мелкой моторики пластики рук.

  4. Формирование у детей основ эстетического вкуса, культуры восприятия окружающего мира.

  5. Выявление и развитие творческого потенциала одаренных обучающихся.

  6. Организация содержательного досуга обучающихся.


К окончанию курса обучающиеся должны получить:

Знания:

-об основных техниках ИЗО и ДПИ (рисование, лепка, аппликация) и материалах, используемых при их выполнении

-об основных жанрах ИЗО, таких, как: натюрморт, пейзаж, портрет и их особенностях

-по основам цветоведения (основные и дополнительные, холодные и теплые цвета, цветовой круг)

- по основам линейной перспективы (понятие линии горизонта; ближе - крупнее, дальше – мельче; параллельные линии сходятся на линии горизонта)

- по основам воздушной перспективы (с расстоянием предметы зрительно светлеют)

- об основных пропорциях человеческого тела и лица, характерных позах и движениях

- о таких понятиях, как ритм, симметрия, композиция


Умения:

- использовать в работе различные материалы и техники

- правильно размещать предметы на листе

- грамотно работать с цветом


Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 3-4года.

Срок реализации образовательной программы – 1 год. Объём часов: 1 академический час в неделю – 34 учебных часа.


Формы и режим занятий.

Основной формой учебной работы является урок, проводимый в форме группового занятия преподавателя с учениками. Рекомендуемое количество учеников в группе – до10-ти человек.


Тематический план.



Наименование разделов и тем

Количество часов

Теор

Практ

Рисование. «Апельсин и мандарин»

0,5 часа

0,5 часа

Лепка. «Созрели яблочки в саду»

0,5 часа

0,5 часа

Аппликация. «Пирамидка»

0,5 часа

0,5 часа

Рисование. «Осенний дождик»

0,5 часа

0,5 часа

Лепка. «Осенние деревья»

0,5 часа

0,5 часа

Аппликация. «Полоски на чашке»

0,5 часа

0,5 часа

Рисование. «Виноград»

0,5 часа

0,5 часа

Лепка. «Подарки осени»

0,5 часа

0,5 часа

Аппликация. «Ветка рябины»

0,5 часа

0,5 часа

Рисование. «Фрукты и овощи»

0,5 часа

0,5 часа

Лепка. «Тарелочка»

0,5 часа

0,5 часа

Аппликация. «Овощи в банках»

0,5 часа

0,5 часа

Рисование. Натюрморт «Осенний букет»

0,5 часа

0,5 часа

Лепка. «Торт»

0,5 часа

0,5 часа

Аппликация. «Полосатый коврик»

0,5 часа

0,5 часа

Рисование пальчиками. «Ветка рябины».

0,5 часа

0,5 часа


Лепка. «Веселый клоун»

0,5 часа

0,5 часа


Аппликация. «Гирлянда»

0,5 часа

0,5 часа


Рисование. «Хоровод осенних листьев»

0,5 часа

0,5 часа


Лепка. «Черепаха»

0,5 часа

0,5 часа

Аппликация. «Рыбка»

0,5 часа

0,5 часа



Рисование. «Цветик - разноцветик»

0,5 часа

0,5 часа

Лепка. «Натюрморт»

0,5 часа

0,5 часа

Аппликация. «Орнамент»

0,5 часа

0,5 часа

Рисование. «Морозный узор»

0,5 часа

0,5 часа

Лепка. «Натюрморт из чайной посуды»

0,5 часа

0,5 часа

Аппликация. «Геометрическая композиция»

0,5 часа

0,5 часа

Рисование. «Ёжик»

0,5 часа

0,5 часа

Лепка. «Снеговик»

0,5 часа

0,5 часа

Аппликация. «Стая птиц из геометрических фигур»

0,5 часа

0,5 часа



Рисование. «Веселые кляксы»

0,5 часа

0,5 часа

Лепка. «Снегурочка»

0,5 часа

0,5 часа

Аппликация. «Елка из леса»

0,5 часа

0,5 часа


Рисование. «Ожившие овощи»

0,5 часа

0,5 часа

Лепка. «Фрукты в вазе»

0,5 часа

0,5 часа

Аппликация. «Рыбки в аквариуме»

0,5 часа

0,5 часа

Рисование. «Аквариум с рыбками»

0,5 часа

0,5 часа

Лепка. «Клубочки для котенка»

0,5 часа

0,5 часа

Аппликация. «Воздушные шары»

0,5 часа

0,5 часа

Рисование. «Портрет папы»

0,5 часа

0,5 часа

Лепка. «Самолет летит»

0,5 часа

0,5 часа

Аппликация. «Кукла»

0,5 часа

0,5 часа

Рисование. «Два веселых гуся»

0,5 часа

0,5 часа

Лепка. «Звездное небо»

0,5 часа

0,5 часа

Аппликация. «Цыпленок»

0,5 часа

0,5 часа


Рисование. «Милой мамочки портрет»

0,5 часа

0,5 часа


Лепка. «Бусы для мамы»

0,5 часа

0,5 часа

Аппликация. «Цветы в вазе»

0,5 часа

0,5 часа

Рисование. «Букет цветов»

0,5 часа

0,5 часа

Лепка. «Воздушные шары»

0,5 часа

0,5 часа

Аппликация в отрывной технике. «Рыбка»

0,5 часа

0,5 часа

Рисование. «Весенние сосульки»

0,5 часа

0,5 часа

Лепка. «Мышка и мышонок»

0,5 часа

0,5 часа

Аппликация. «Ландыш»

0,5 часа

0,5 часа

Рисование. «Космос»

0,5 часа

0,5 часа

Лепка. «Солнышко проснулось»

0,5 часа

0,5 часа

Аппликация. «Бабочка»

0,5 часа

0,5 часа

Рисование. «Музыкальный рисунок»

0,5 часа

0,5 часа

Лепка. «Улитки»

0,5 часа

0,5 часа

Аппликация. «Солнышко»

0,5 часа

0,5 часа

Рисование. «Котёнок»


0,5 часа

0,5 часа

Лепка. «Радуга - дуга»

0,5 часа

0,5 часа

Аппликация. «Ромашки на лугу»

0,5 часа

0,5 часа

Рисование. «Щенок»

0,5 часа

0,5 часа

Лепка. «Гусеницы»

0,5 часа

0,5 часа

Аппликация. «Мороженое в стаканчике»

0,5 часа

0,5 часа

Рисование. «Цыплята на лугу»

0,5 часа

0,5 часа

Лепка. «Лужок»

0,5 часа

0,5 часа


Итого: 68 часов


Содержание рабочей программы


На занятиях по основам изобразительной грамоты дети знакомятся с основными законами цветоведения и перспективного рисования, учатся изображать окружающий мир во всем его разнообразии. На этом этапе происходит ознакомление с основными жанрами изобразительного искусства – натюрмортом, пейзажем, портретом. Постоянно дети осваивают различные инструменты, техники и способы работы, а также варианты композиционного расположения изображаемого на листе. Кроме того программой предусмотрены занятия, на которых школьники будут заниматься лепкой и аппликацией, что позволит сделать учебный процесс более разнообразным.


Задание № 1

Тема: Рисование. «Апельсин и мандарин».

Задача: учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть; развивать речь и мышление; учить осознанно переключать внимание.

Материалы: бумага А4, гуашь или акварель, кисти, стаканчик с водой, макеты фруктов апельсин и мандарин.


Задание № 2

Тема: Лепка. «Созрели яблочки в саду».

Задача: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева; учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев; закреплять умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта кроны дерева; развивать образное восприятие.

Материалы: бумага А4 или цветной картон, пластилин, стеки, макеты яблок.


Задание № 3

Тема: Аппликация. «Пирамидка».

Задача: создание композиции из геометрических форм; продолжать учить выполнять работу аккуратно; развивать мышление и глазомер; воспитывать отзывчивость и доброту; продолжать учить располагать предмет в центре листа.

Материалы: цветной картон, клей, ножницы.


Задание № 4

Тема: Рисование. «Осенний дождик».

Задача: учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш.

Материалы: бумага А4, цветные карандаши.


Задание №5

Тема: Лепка. «Осенние деревья».

Задача: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, произведений живописи; продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства - пейзажем; обучать детей приемам работы в технике «пластилинография», лепить отдельные детали - придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей; учить использовать для работы разнофактурный материал.

Материалы: картона А4, пластилин, стеки.


Задание № 6

Тема: Аппликация. «Полоски на чашке».

Задача: учить детей украшать предмет с помощью вырезанных полос; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей.


Задание №7

Тема: Рисование. «Виноград».

Задача: учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками; развивать чувство ритма; воспитывать отзывчивость.

Материалы: бумага А4, гуашь или акварель, кисти, стаканчик с водой, картинки с ягодами.

Задание № 8

Тема: Лепка. «Подарки осени».

Задача: закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдения за природой в осенний период времени; продолжать знакомить детей с натюрмортом; учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием; закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости; учить детей приему «вливания» одного цвета в другой; воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Материалы: картон А4, пластилин, стеки, осенние листья с разных деревьев.


Задание № 9

Тема: Аппликация. «Ветка рябины».

Задача: развивать мелкую моторику рук; учить разрывать салфетку на кусочки; сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги.

Материалы: бумага А4, цветная бумага, клей, картинка с изображением рябины.


Задание №10

Тема: Рисование. «Фрукты и овощи».

Задача: знакомство с натюрмортом; формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте; развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Материалы: бумага А4, гуашь или акварель, кисти, стаканчик для воды, палитра.


Задание № 11

Тема: Лепка. «Тарелочка».

Задача: закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости; упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания на поверхности основы; развивать эстетическое и образное восприятие.

Материалы: бумага А4 или цветной картон, пластилин, стеки.


Задание № 12

Тема: Аппликация. «Овощи в банках».

Задача: обратить внимание детей на необходимость соблюдать пропорции; научить аккуратно пользоваться клеем и цветной бумагой; закреплять знания об осени и её атрибутах.

Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.


Задание № 13

Тема: Рисование. Натюрморт «Осенний букет».

Задача: учить детей рисовать осенние цветы (астры, хризантемы и т. д. ), любоваться их красотой, самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок; развивать у детей чувство цвета, формы, ритма; воспитывать интерес к рисованию.

Материалы: гуашь или акварель, кисти разного размера и формы, карандаш, бумага.


Задание № 14

Тема: Лепка. «Торт».

Задача: научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания на поверхности основы; развивать эстетическое и образное восприятие.

Материалы: бумага А4 или цветной картон, пластилин, стеки.


Задание № 15

Тема: Аппликация. «Полосатый коврик».

Задача: учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей.


Задание № 16

Тема: Рисование пальчиками. «Ветка рябины».

Задача: помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство; учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности; закрепить прием вливания одного цвета в другой; учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

Материалы: бумага А4, гуашь или акварель, кисти, стаканчик с водой, влажные салфетки, гроздь рябины.


Задание №17

Тема: Лепка. «Веселый клоун».

Задача: продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства - портретом; учить выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии; развивать чувство цвета.

Материалы: картон А4, пластилин, стеки, иллюстрации о цирке.


Задание №18

Тема: Аппликация. «Гирлянда».

Задача: правила работы с клеем и цветной бумагой; создание простой композиции из основных геометрических форм.

Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей.


Задание № 19

Тема: Рисование. «Хоровод осенних листьев».

Задача: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; ознакомить с новым видом изобразительной техники «печать растений»; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Материалы: листья разных пород деревьев, бумага А4, гуашь, кисти, стаканчик с водой.


Задание № 20

Тема: Лепка. «Черепаха».

Задача: вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образа жизни черепахи; закрепить умения и навыки работы с пластилином; учить изображать предмет, передавая сходство.

Материалы: бумага А4 или цветной картон, пластилин, стеки.


Задание № 21

Тема: Аппликация. «Рыбка».

Задача: учить детей располагать и наклеивать засушенный листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет; развивать мелкую моторику пальцев.

Материалы: засушенные листья, цветной картон, цветная бумага, клей.


Задание №22

Тема: Рисование. «Цветик - разноцветик».

Задача: закрепить представление детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами; расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоение способов их получения; закрепить навык закрашивания внутри контура; развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Материалы: цветовой круг, бумага А4, палитра, гуашь или акварель, кисти, стаканчик с водой.


Задание № 23

Тема: Лепка. «Натюрморт».

Задача: учить использовать в работе дополнительные предметы для характерных признаков объектов; воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Материалы: бумага А4 или цветной картон, пластилин, стеки.


Задание № 24

Тема: Аппликация. «Орнамент».

Задача: продолжать учить выполнять работу аккуратно; создание композиции из геометрических форм.

Материалы: цветной картон, клей, ножницы.


Задание №25

Тема: Рисование. «Морозный узор».

Задача: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования; развивать воображение, творчество.

Материалы: бумага А4, кусочек свечки, акварель, кисти, стаканчик с водой.


Задание №26

Тема: Лепка. «Натюрморт из чайной посуды».

Задача: формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте; закрепить представление детей о натюрморте; развивать у детей чувство композиции, цвета - учить располагать элементы узора на поверхности предмета; упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография; закреплять умения соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

Материалы: картон А4, пластилин, стеки.


Задание №27

Тема: Аппликация. «Геометрическая композиция».

Задача: правила работы с клеем и цветной бумагой; создание композиции из основных геометрических форм; развитие образного мышления, чувства уравновешенности; знакомство с основами симметрии.

Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей.


Задание №28

Тема: Рисование. «Ёжик».

Задача: развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении без просветов; обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу; показать выразительные возможности простого карандаша; учить изображать качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть».

Материалы: изображение ежа, бумага А4, простой карандаш.

Задание №29

Тема: Лепка. «Снеговик».

Задача: воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей определенное время года; осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять навыки раскатывания, сплющивания.

Материалы: картон А4, пластилин, стеки.


Задание №30

Тема: Аппликация. «Стая птиц из геометрических фигур».

Задача: правила работы с клеем и цветной бумагой; создание композиции из основных геометрических форм; развитие образного мышления, чувства уравновешенности; создание композиции, соотнесение пропорций и величин, передача движения; закрепление навыка создания образа из геометрических фигур.

Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей.


Задание №31

Тема: Рисование. «Веселые кляксы».

Задача: познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности; учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; поощрять детское творчество, инициативу.

Материалы: бумага А4, гуашь, акварель, набор фломастеров, кисть, баночка с водой.


Задание №32

Тема: Лепка. «Снегурочка».

Задача: развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, иллюстрации); закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию; добиваться реализации выразительного, яркого образа; использования данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающих его людям.

Материалы: картон А4, пластилин, стеки.


Задание № 33

Тема: Аппликация. «Елка из леса».

Задача: закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей.


Задание №34

Тема: Рисование. «Ожившие овощи».

Задача: развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном; формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки; развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей.

Материалы: бумага А4, цветные карандаши или фломастеры.


Задание №35

Тема: Лепка. «Фрукты в вазе».

Задача: продолжить учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов; учить использовать в работе дополнительные предметы для характерных признаков объектов; воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Материалы: картон А4, пластилин, стеки, муляжи фруктов.


Задание № 36

Тема: Аппликация. «Рыбки в аквариуме».

Задача: создание композиции из основных геометрических форм; развитие образного мышления; продолжать учить выполнять работу аккуратно; развивать мышление и глазомер; воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы: цветной картон, клей, ножницы.


Задание № 37

Тема: Рисование. «Аквариум с рыбками».

Задача: продолжать знакомить с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его; воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы: бумага А4, акварель, кисти, стаканчик с водой.


Задание №38

Тема: Лепка. «Клубочки для котенка».

Задача: продолжать развивать интерес к новым способам лепки; упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины; учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали; развивать мелкую моторику рук.

Материалы: картон А4, пластилин, стеки.


Задание №39

Тема: Лепка. «Воздушные шары».

Задача: закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями; научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней; научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания на поверхности основы; развивать эстетическое и образное восприятие.

Материалы: бумага А4, пластилин, стеки.



Задание №40

Тема: Рисование. «Портрет папы».

Задача: знакомство с портретом; дать понятие о различиях между людьми (передача особенностей внешнего вида, характера, настроения; изображение мужского портрета с опорой на фотографию; закрепление умения получать новые цвета.

Материалы: мужские портреты, листы формата А4, простые карандаши, гуашь, кисти, палитра.


Задание №41

Тема: Лепка. «Самолет летит».

Задача: закрепить умение детей делать брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней; учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей; дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание; продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.

Материалы: картона А4, пластилин, стеки.


Задание № 42

Тема: Аппликация. «Кукла».

Задача: создание композиции из основных геометрических форм; развитие образного мышления; продолжать учить выполнять работу аккуратно; развивать мышление и глазомер; воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы: цветной картон, клей, ножницы.


Задание № 43

Тема: Рисование. «Два веселых гуся».

Задача: познакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

Материалы: бумага А4, гуашь, кисти, цветная бумага целенного тона, стаканчик с водой.


Задание № 44

Тема: Лепка. «Звездное небо».

Задача: учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии; закрепить навыки работы с пластилином (раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета); развивать композиционное и пространственное восприятие.

Материалы: бумага А4 или цветной картон, пластилин, стеки.


Задание №45

Тема: Аппликация. «Цыпленок».

Задача: познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты.

Материалы: вата, цветной картон, клей, ножницы.


Задание №46

Тема: Рисование. «Милой мамочки портрет».

Задача: Изображение женского портрет по памяти, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети).

Материалы: женские портреты, листы формата А4, простые карандаши, гуашь, кисти, палитры, салфетки.


Задание № 47

Тема: Лепка. «Бусы для мамы».

Задача: закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету; уточнить знание детей о круглой форме предметов; закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразными движениями пальцев пуки; закреплять знания о цвете, развивать чувство ритма.

Материалы: бумага А4 или цветной картон, пластилин, стеки.


Задание №48

Тема: Аппликация. «Цветы в вазе».

Задача: учить детей оставлять композицию из заготовленных деталей; продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании; воспитывать любовь к маме.

Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей.


Задание №49

Тема: Рисование. «Букет цветов».

Задача: отработка передачи особенности внешнего вида растения; закреплять композиционные умения; развивать чувство формы и цвета.

Материалы: бумага, гуашь или акварель, карандаши, кисти, палитра.


Задание № 50

Тема: Аппликация. «Воздушные шары».

Задача: продолжать учить выполнят работу аккуратно; развивать мышление и глазомер; воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы: цветной картон, клей, ножницы.


Задание №51

Тема: Аппликация в отрывной технике. «Рыбка».

Задача: знакомство с отрывной техникой; научить аккуратно пользоваться клеем и цветной бумагой.

Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей.


Задание № 52

Тема: Рисование. «Весенние сосульки».

Задача: учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками; развивать речь и мышление.

Материалы: бумага А4, акварель, кисти, стаканчик с водой.


Задание № 53

Тема: Лепка. «Мышка и мышонок»

Задача: закреплять умения соединять части изделия, заглаживая места скрепления; добиваться реализации выразительного, яркого образа; развивать эстетическое и образное восприятие.

Материалы: пластилин, стеки.


Задание №54

Тема: Аппликация. «Ландыш».

Задача: продолжать учить детей составлять задуманный предмет из частей; отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на лист в нужном месте; познакомить детей с внешним видом ландыша.

Материалы: вата, цветной картон, клей, ножницы, картинка с ландышем.


Задание №55

Тема: Рисование. «Космос».

Задача: создание картины с определенным сюжетом; закреплять умение рисовать красками; развивать у детей чувство композиции, цвета; закреплять композиционные умения; закрепление умения получать новые цвета.

Материалы: фотографии космоса, планет, листы формата А4, гуашь, кисти, палитра.


Задание №56

Тема: Лепка. «Солнышко проснулось».

Задача: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им; учить передавать образ солнышка; совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы; упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материалы: картон А4, пластилин, доска для лепки.


Задание № 57

Тема: Аппликация. «Бабочка».

Задача: учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора; продолжать учить располагать предмет в центре листа; закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги.

Материалы: цветной картон, клей, ножницы, картинки с бабочками.


Задание №58

Тема: Рисование. «Музыкальный рисунок».

Задача: развивать чувство цвета посредством музыки и рисования; совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой; развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.

Материалы: бумага А4, гуашь или акварель, стаканчик с водой, кисти, палитра.


Задание № 59

Тема: Лепка. «Улитки».

Задача: продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости; упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.

Материалы: бумага А4 или цветной картон, пластилин, стеки.


Задание № 60

Тема: Аппликация. «Солнышко».

Задача: продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон; располагать предмет в центре листа.

Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей.


Задание №61

Тема: Рисование. «Котёнок».

Задача: отработка навыка сюжетного рисования по образцу, выделения главного и второстепенного; закрепление композиционных умений, пропорциональных и пространственных отношений между объектами; закрепить навык закрашивания внутри контура; развивать чувственно-эмоциональное восприятие.

Материалы: бумага А4, гуашь или акварель, кисти, стаканчик для воды, палитра.


Задание №62

Тема: Лепка. «Радуга - дуга».

Задача: упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины, прямыми движениями обеих рук; учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней; продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос; развивать чувство прекрасного.

Материалы: картона А4, пластилин, стеки.


Задание № 63

Тема: Аппликация. «Ромашки на лугу».

Задача: учить составлять композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу.

Материалы: цветной картон, клей, ножницы.



Задание №64

Тема: Рисование. «Щенок».

Задача: отработка навыка сюжетного рисования по образцу, выделения главного и второстепенного; закрепление композиционных умений, пропорциональных и пространственных отношений между объектами; закрепить навык закрашивания внутри контура; развивать чувственно-эмоциональное восприятие.

Материалы: бумага А4, гуашь или акварель, кисти, стаканчик для воды, палитра.


Задание № 65

Тема: Лепка. «Гусеницы».

Задача: научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания на поверхности основы; развивать эстетическое и образное восприятие.

Материалы: бумага А4 или цветной картон, пластилин, стеки.


Задание № 66

Тема: Аппликация. «Мороженое в стаканчике».

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей.


Задание №67

Тема: Рисование. «Цыплята на лугу».

Задача: закреплять навыки создания сюжетных композиций; воспитывать у детей отзывчивость, доброту; развивать у детей чувство композиции, цвета; закрепить навык закрашивания внутри контура; развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Материалы: бумага А4, гуашь или акварель, кисти, стаканчик для воды, палитра, картинки с изображениями животных.


Задание № 68

Тема: Лепка. «Лужок».

Задача: продолжить учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им цветов; учить использовать в работе дополнительные предметы для характерных признаков объектов; воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Материалы: бумага А4 или цветной картон, пластилин, стеки.





Список литературы.


  1. Вохринцева С.В. Аппликация в детском саду и дома 1 (4-5 лет). – Екб.: «Издательство Страна фантазий», 2003. – 10 с.

  2. Вохринцева С.В. Аппликация в детском саду и дома 2 (5-6лет). – Екб.: «Издательство Страна фантазий», 2003. – 10 с.

  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.

  4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.

  5.  Давыдова Г.Н. Пластилинография — 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 52 с.

  6.  Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей — 3. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 47 с.

  7. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Сценарии занятий. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.: цв. вкл.

  8. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.: цв. вкл.

  9. Куцакова Л.В. Энциклопедия творческого развития: рисуем, лепим, мастерим. – М.: Эксмо. 2012 – 224 с.: ил. – (Ломоносовские энциклопедии).

  10. Сахарова О.М. Лепка и аппликация для самых маленьких. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2009. – 32 с.: ил. – (Серия «Первые шаги»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!