СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная работа по русскому языку и литературе для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная работа по русскому языку и литературе для 5 класса представляет собой работу с текстом, анализ данного текста и его деталей, поиск средств выразительности, а также задания по разделам русского языка

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа по русскому языку и литературе для 5 класса»

Годовая контрольная работа по русскому языку и литературе для 5 класса



Вариант 1



Выполнил(а) __________________ Класс ______ Дата ________



1 . Прочитайте текст

Весело насвистывая, шел Васютка по тайге; следил за пометками на деревьях и думал о том, что, наверное, всякая таежная дорога начинается с затесей. Сделает человек зарубку на одном дереве, отойдет немного, еще топором тюкнет, потом еще. За этим человеком пойдут другие люди; собьют каблуками мох с валежин, притопчут траву, ягодники, отпечатают следы в грязи, и получится тропинка. Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу у дедушки Афанасия. Только иные тропинки зарастают со временем, а уж морщинки-то на лице едва ли зарастут.

Склонность к пространным рассуждениям, как у всякого таежника, рано появилась у Васютки. Он еще долго думал бы о дороге и о всяких таежных разностях, если бы не скрипучее кряканье где-то над головой.

«Кра-кра-кра!..» – неслось сверху, будто тупой пилой резали крепкий сук.

Васютка поднял голову. На самой вершине старой взлохмаченной ели увидел кедровку. Птица держала в когтях кедровую шишку и орала во все горло. Ей так же горласто откликались подруги.



2 . Озаглавьте текст

3 . Какие рабочие инструменты упомянуты в тексте.

4 . Подчеркните, в каком словосочетании прилагательное является эпитетом :

Кедровую шишку, скрипучее кряканье .

5 . Напишите, в чем сходство лесных тропинок с морщинками дедушки Афанасия, а в чем различия. __________________________________________ _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

6 . Подчеркните слова , являющиеся синонимами :

Зарубки, затеси, валежены .

7 . Найдите в тексте антонимы к следующим словам :

грустно - _____________________

широкие - _____________________

исчезла - ____________________

8 . Подчеркните слова, в которых количество букв равно количеству звуков:

шел, тайге, еще, наверное .

9 . Сделайте морфемный разбор слов :

лесные, сделает, весело .

10 . В первом предложении найдите однокоренные слова. Определите их часть речи. _______________________________________________________________________________________________________________________________

11 . В каких произведениях литературы юные герои преодолевают трудности, как и герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» ?





Годовая контрольная работа по русскому языку и литературе для 5 класса



Вариант 2





1 . Прочитайте текст

Весело насвистывая, шел Васютка по тайге; следил за пометками на деревьях и думал о том, что, наверное, всякая таежная дорога начинается с затесей. Сделает человек зарубку на одном дереве, отойдет немного, еще топором тюкнет, потом еще. За этим человеком пойдут другие люди; собьют каблуками мох с валежин, притопчут траву, ягодники, отпечатают следы в грязи, и получится тропинка. Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу у дедушки Афанасия. Только иные тропинки зарастают со временем, а уж морщинки-то на лице едва ли зарастут.

Склонность к пространным рассуждениям, как у всякого таежника, рано появилась у Васютки. Он еще долго думал бы о дороге и о всяких таежных разностях, если бы не скрипучее кряканье где-то над головой.

«Кра-кра-кра!..» – неслось сверху, будто тупой пилой резали крепкий сук.

Васютка поднял голову. На самой вершине старой взлохмаченной ели увидел кедровку. Птица держала в когтях кедровую шишку и орала во все горло. Ей так же горласто откликались подруги.



2 . Озаглавьте текст

3 . Какие рабочие инструменты упомянуты в тексте.

4 . Подчеркните , в каком словосочетании прилагательное является эпитетом :

взлохмаченной ели, таежная дорога .

5 . Подчеркните слова , являющиеся синонимами :

зарубки, затеси, валежены .

6 . Напишите, в чем сходство лесных тропинок с морщинками дедушки Афанасия, а в чем различия. __________________________________________ _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7 . Найдите в тексте антонимы к следующим словам :

прямые - _____________

остановятся - _________________

снизу - ________________



8 . Подчеркните слова , в которых количество букв равно количеству звуков:

таежная, шел, еще, деревьях .

9 . Сделайте морфемный разбор слов:

ягодники, следил, дорога .

10 . В двух последних предложениях найдите однокоренные слова . Определите их часть речи. _______________________________________________________________________________________________________

11 . В каких произведениях литературы юные герои преодолевают трудности , как и герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» ?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс