СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-игровое занятие непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Мебель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-игровое занятие непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Мебель"»

Комплексно-игровое занятие непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Тема: "Мебель"

Закрепление знаков «больше» - «меньше». Записывание и чтение неравенств при помощи знаков (55) в пределах 10. Ориентировка в пространстве – определение положения предмета по отношению к другому предмету.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

-закрепить знания знаков «»;

-продолжать учить «записывать» и «читать» неравенства с помощью знаков в пределах 10;

-закреплять умения детей ориентироваться на плоскости с помощью условных обозначений;

-продолжить учить определять положение предмета по отношению к другому предмету.

Речевая задача:

-отрабатывать фразовую речь во время ответов, умение согласовывать числительные и существительные в роде, числе, падеже.

Коррекционная задача:

-развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику, мышление.

Планируемые результаты:

-владеет знаками «»;

-умеет ориентироваться на плоскости и в пространстве;

-развивает произвольную память, мышление, мелкую моторику;

-умеет согласовывать числительные и существительные в роде, числе, падеже.

Материалы и оборудование:

Игрушка Буратино, письмо, раздаточный материал, набор цифр и геометрических фигур, знаки «», палочки Кюизенера.

Содержание организационной деятельности детей:

Организационный момент:

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это-Незнайка.

Незнайка: «Дорогие ребята! Очень хочу пойти в школу, но ничего не знаю. Научите меня всему, чему сами научились и что узнали в детсаду.

Воспитатель: Незнайка, конечно, научим, слушай внимательно, а ребята тебе все расскажут.

Ребята, давайте ему поможем. Ответим на несколько вопросов?

Какое время года наступило?

Сколько месяцев длится осень?

Как называется первый месяц осени?

Какой день недели наступит после воскресенья? После четверга?

Назовите выходные дни.

Из каких частей состоят сутки?

1. Беседа по теме.

Педагог. Ребята, а что мы вчера изучали с вами? О чем говорили? Для чего нам служит мебель? (Мебель нужна для того, чтобы сидеть, лежать, складывать вещи.)

-      Из чего делают мебель? (Из дерева, пластмассы, металла.)

-      Где ее делают? (На мебельной фабрике.)

-      Какой бывает мебель? (Кухонной, спальной, гостинной, офисной, специальной: для детского сада, школы, бани, магазина и т. д.)

-      Где ее продают? (В мебельном магазине.)

2 Д/у «Который по счету?» (Предметы мебели. Порядковый счет.)

Работа на демонстрационном материале.

Между цифрами нужно поставить знак, который будет означать, какое число больше, какое меньше. Знак похож на раскрытый клюв птицы. Клюв раскрыт в ту сторону, где предметов больше, а острый носик значка всегда показывает на меньшее число. Какой знак нужно поставить между кружками? Читаем запись 5 меньше 6.

3 Работа с резными картинками. Собрать, кто из команд быстрее, кресло.

4. Физкультминутка.

Педагог. Ребята, стульчик — это мебель? (Да.) Сегодня нам стульчики помогут сделать зарядку.

Дети выполняют упражнения по тексту.

Сидели мы на стульчиках

И ноги поднимали.

Раз подняли, два подняли,

Три подняли — и устали.

Стали мы за стульчики

И в прятки поиграли:

Сели — встали, сели — встали

И немного поскакали.

А потом мы разбежались

И местами поменялись.

5. Ориентировка на плоскости. (Раскрашивание кроваток)

6. Работа с палочками Кюизенера.

Задание: составить одну палочку из голубой и розовой так, чтобы розовая была справа. Из белой, красной и желтой так, чтобы белая была посередине. Из синей, оранжевой, бордовой так, чтобы оранжевая была посередине, а бордовая слева. Сколько получилось всего палочек? Какая палочка самая длинная, какая самая короткая?

7. «На мебельной фабрике». задача

Педагог. На мебельной фабрике за день надо было сделать четыре дивана, но рабочие сделали на один диван больше. Сколько всего диванов сделали рабочие за один день? (Пять.)

— Сколько диванов надо было сделать рабочим? На сколько, больше
диванов они сделали? Сколько всего диванов сделали рабочие за день?

8. «У Незнайки новоселье».

Педагог. Незнайка переселился в новую квартиру и занялся расстановкой мебели. В кухню поставил кровать и шкаф для одежды, в гостиную — обеденный стол, табуретки, шкафы для посуды, в спальню — мягкий уголок, журнальный столик. Все ли правильно сделал Незнайка? (Во время рассказа педагог выставляет на наборное полотно картинки с изображением мебели.)

Задание: проверить правильность расстановки мебели, исправить ошибки Незнайки.


Незнайка: Ребята, какие Вы молодцы! Сколько всего знаете, умеете! На следующий год я тоже пойду вместе с Вами в школу. Можно я буду к вам в гости приходить? Я тоже хочу много знать. Мне очень у вас понравилось.

Рефлексия.

Вопросы: Какое задание было сегодня самым легким?

Какое вызвало трудности?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!