Четверг | Утренняя гимнастика: Комплекс № 3 Картотека Беседа: «Такие разные следы». Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след. Рассматривание альбома «Следы диких животных». Цель: продолжать закреплять умение находить принадлежать следов. Пальч./и «Животные». Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию. Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. | Наблюдение за солнцем (появляется реже) - расширять знания детей о природе П/игра «Попади в цель»-развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | Гимнастика после сна (картотека №2). Д/и «Назови по признакам» Цель: закрепление названий и внешний вид животных. Чтение и пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку». Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию. Д/и: «Что было бы…». Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. | Наблюдение за хмурым небом. Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь? П/И «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | Внести обводные картинки, трафареты, шаблоны для самостоятельной творческой деятельности. наборы конструкторов «Лего», коллекция мелких игрушек- животных из «Киндер сюрпризов» | "Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей, развивать связную речь. Устинья, Саша, Мирон. |
Пятница | Утренняя гимнастика: Комплекс № 3 Картотека Беседа: «Как звери готовятся к зиме». Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Рассматривание альбома «Как звери запасаются на зиму». Цель: закрепить знания детей о диких животных. Настольно -печатная игра «Дикие животные». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. Просмотр презентации «Красная книга». Цель: пополнить знания детей о животных, которые занесены в книгу и почему. | Наблюдение за поведением птиц: «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли…»Объяснить детям необходимость подкармливания птиц. П/и «Хищник - добыча». Цель: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. | Гимнастика после сна (картотека №2). Чтение В. А. Сухомлинский. Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать полным ответом на вопросы. Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?». Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано. С/р «Зоопарк». Цель: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)-продолжать формировать у детей интерес к неживой природе. Самостоятельная игровая деятельность -способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. | Мозаика, вкладыши, волчки, шнуровки для развития мелкой моторики. Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны для вырезания. | Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Артём, Тимур, Юра |