СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Животные России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи: дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Животные России"»

Тема недели

«Животный мир России и его охрана»

День недели, число

Организация совместной д-ти педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образ. д-ти, виды детской д-ти, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)


Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня прогулка

Вечерняя

прогулка

Понедельник

Утренняя гимнастика: Комплекс №3 Картотека Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.
Беседа с детьми на тему: Приготовления животных к зимнему периоду. Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.

Д/и: «Угадай животное по описанию». Цель: закрепить знания детей в назывании животных России.
Пальчиковая игра «Дикие животные». Цель: развивать моторику рук.
Чтение Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как заяц зимой живет» Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать полным ответом на вопросы.

Наблюдение за состоянием природы-учить видеть прекрасное.
П.и. «Попади в цель» учить детей метанию в цель.

Гимнастика после сна (картотека №2).
С/р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных.
Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением). П/И «Бусинки» - научить медленно передвигаться, не разрывая цепь.

Картинки из серии «Животные нашего леса», репродукции с изображением диких животных, модели следов зверей.

«Какое число пропущено?» Цель: учить определять место числа - Катя, Даша М.

ООД

1.Ф.Р. Физкультура. По плану специалиста.

2. Х- Э.Р. Рисование.



3. П.Р. Ознакомление с окружающим миром.




Вторник

Утренняя гимнастика: Комплекс № 3 Картотека

Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.

Беседа «Как помочь лесным жителям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных.
Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Д/и «Помоги малышам найти свою маму». Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
Словесная игра «Вспомни, кто что делает». Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает.

НАБЛЮДЕНИЕ за вороной. Цели: расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
П/И «Перелет птиц» Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки.

Гимнастика после сна (картотека №2)..
Предложить детям составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану: Название животного. Где живет? Жилище. Внешний вид (части тела). Чем питается? Детеныши.
Чтение-Иван Соколов-Микитов «Медвежья семья».

«Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

М-П.И. «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги

настольные игры «Лото (животные, «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?»

Д/И «Назови одним словом». Цель: Продолжать учить объединять названные слова одним общим понятием. Андрей В., София Ч.

ООД

1.Р.Р. Обучение грамоте.

2. Х.-Э.Р. Музыка. По плану специалиста.
3.
Х.-Э.Р. Лепка/Аппликация

Среда

Утренняя гимнастика: Комплекс № 3 Картотека

Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день
Д\И «Бывает – не бывает» Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. Беседа «Какие дома у диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилища

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать актерские способности, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях.
П/игра «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Гимнастика после сна (картотека №2).
Настольно -печатная игра «Животные в лесу». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.
С/р «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным.
Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайка меняет шубку?». Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей видеть на красоту окружающей природы, используя стихи русских поэтов.

П/и «Раз, два, три, к дереву беги» Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве.

Д/и «Найди пару»,

Геометрическая мозаика.

Раскраски по теме недели

Словесная игра «Расскажи, мы отгадаем»-развивать внимание, активизировать словарь. Алиса С., Алиса Л., Карина, Андрей В.

ООД

1.Ф.Р. Физическая культура. По плану специалиста.


2. П.Р. ФЭМП. Занятие №



Четверг

Утренняя гимнастика: Комплекс № 3 Картотека

Беседа: «Такие разные следы». Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.
Рассматривание альбома «Следы диких животных». Цель: продолжать закреплять умение находить принадлежать следов. Пальч./и «Животные». Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук
Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию.
Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

Наблюдение за солнцем (появляется реже) - расширять знания детей о природе

П/игра «Попади в цель»-развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Гимнастика после сна (картотека №2). Д/и «Назови по признакам»  Цель: закрепление названий и внешний вид животных.
Чтение и пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку». Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию.
Д/и: «Что было бы…». Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Наблюдение за хмурым небом. Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?

П/И «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.


Внести обводные картинки, трафареты, шаблоны для самостоятельной творческой деятельности.

наборы конструкторов «Лего», коллекция мелких игрушек- животных из «Киндер сюрпризов»

"Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей, развивать связную речь. Устинья, Саша, Мирон.

ООД

1.Р.Р. Развитие речи.


2.Ф.Р. Физическая культура (на прогулке).

Пятница

Утренняя гимнастика: Комплекс № 3 Картотека

Беседа: «Как звери готовятся к зиме». Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
Рассматривание альбома «Как звери запасаются на зиму». Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Настольно -печатная игра «Дикие животные». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.
Просмотр презентации «Красная книга». Цель: пополнить знания детей о животных, которые занесены в книгу и почему.

Наблюдение за поведением птиц: «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли…»Объяснить детям необходимость подкармливания птиц.
П/и «Хищник - добыча». Цель: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

Гимнастика после сна (картотека №2).

Чтение В. А. Сухомлинский. Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать полным ответом на вопросы.
Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?». Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано.
С/р «Зоопарк». Цель: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)-продолжать формировать у детей интерес к неживой природе.

Самостоятельная игровая деятельность -способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Мозаика, вкладыши, волчки, шнуровки для развития мелкой моторики.

Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны для вырезания.

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Артём, Тимур, Юра

ООД

1.Х.-Э.Р. Музыка. По плану специалиста.


2. Х- Э.Р. Рисование.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!