СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование "Этих дней не смолкнет слава"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать уважение к  памяти героев, защитивших свою страну от фашистов.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование "Этих дней не смолкнет слава"»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Тематическая неделя «Этих дней не смолкнет слава»


Цель познакомить детей с государственным праздником «День Победы»; дать первичные представления о войне, о празднике победы; вызвать чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины; осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине; воспитывать уважение к ветеранам войны. Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, как народ чтит память павших за свою свободу. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну.

Итоговое мероприятие: Выставка – конкурс «Этих дней не смолкнет слава» (техника военных лет, вечный огонь, ордена и медали в различной технике исполнения)


Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: С.Баруздин «Шёл солдат», Сахарнов «Самый лучший пароход», Кональчик «Случай на погранзаставе», «Дважды краснознаменный Балтийский флот», «Зелёный пояс славы», «Дорога жизни», подборка иллюстраций о Великой Отечественной Войне.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Моряки» ( бескозырки, морской штурвал, воротники, бинокли), «Лётчики» (пульты управления, схемы маршрута, рация)

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек самолётов, башен, крепостей, танков, кораблей из палочек Кюизенера, счётных палочек.

Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением боевых действий, раскраски по данной теме, бумажные заготовки кораблей для разукрашивания, фольга и гофрированная бумага для изготовления коллективной работы.


Взаимодействие с семьей

Беседы с родителями на тему «Как рассказать дошкольникам о Великой Отечественной Войне»

Информационно - иллюстративного материала для родителей на тему «Этот праздник День Победы»






УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

«Военные профессии»

 У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Вводная часть

Ходьба обычная, ходьба на носках(15-20 сек.), с высоким подниманием колен(15-20 сек). Бег врассыпную (25-30 сек), ходьба, построение в звенья.

2. Основная часть. ОРУ

1.«Военный регулировщик на посту». 4раза

И. п. ноги слегка расставить, руки вниз.

В.: 1- руки вперед, ладонь вверх; 2- руки в сторону, ладонь вниз; 3-правая рука вниз; 4- левая рука в и. п.

 2. «Дозорный». 6 раз

 И. п. - о. с.

 В.: 1- шаг вперед правой ногой, 2- поднять правую руку вперед-вверх, 3- 4 - и. п.; то же с левой ноги

 3.«Танкист управляет танком». 6 раз

И. п. - ноги слегка расставлены, руки перед грудью «держим руль».

В.: 1-3- приседаем, «крутим руль», 4-и. п.

4.« Повар –кок»- 4 раза

  И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе.

В.: 1- 3-поворот вправо, руки в кулак, круговые вращения «варим кашу». 4-и. п. 

5.«Пограничник увидел следы нарушителя» 6 раз

И. п. - ноги слегка расставлены, руки на пояс.

В.: 1-2- наклонится вперед, вытянуть вперед сначала правую, затем левую руку. 3-4- и. п.

6.«Пилот»  5раз

И. п. - ноги шире плеч, руки на поясе.

В.: 1-7- наклон, мельница руками. 8-и. п.

7. «Десантник тренируется» повторить 2 раза

И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз.

В.: 1-3- прыжки на месте на двух ногах; 4-подпрыгнуть вверх как можно выше.

Игра малой подвижности «Летчики». Дети, стоя на колене. По команде «Завели мотор», начинают вращать руками около груди. По команде «Полетели!» дети медленно бегают по залу с вытянутыми в стороны руками, со звуком «У-у-у!». По сигналу «На посадку!» дети присаживаются на колено. (Повторить 3-4 раза) 

Дыхательное упражнение «Трубач» (повторить 4-5 раз)

И.п.: стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх ко рту.

В.: медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф».

Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному




ЕЖЕДНЕВНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ПСИХОГИМНАСТИКА

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

1. «День Победы»

Что такое день победы?

(Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.)

Это праздник!

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Ордена и награды боевые.

(Кулачки прижимают к груди.)

И салюты золотые,

(Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.)

И тюльпанчики цветные,

(Показывают руками бутон.)

И чистая земля.

(Рисуют большой круг в воздухе)

2. « Бойцы-молодцы»

Пальцы эти все бойцы

(раскрытые ладони вперёд)

Удалые молодцы

(в кулак)

2 больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых

2 гвардейца –храбреца

2 метких молодца

2 героя безымянных

Но в работе очень рьяных!

2 мизинца –коротышки

Очень славные мальчишки!

Флажок

Играющие ходят по залу под «Болгарскую песню» (обработка Т. Ломовой). Когда ведущий поднимет флажок вверх, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.



«Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование

углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой

сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.



«Самолет».

Пролетает самолет посмотреть вверх

С ним собрался я в полет.

-отвести руки, проследить

Правое крыло отвел, посмотрел. взглядом.

Левое крыло отвел, поглядел. -вращательные движения

Я мотор завожу руками перед собой, следить

И внимательно гляжу взглядом.

Поднимаюсь ввысь, лечу - встать на носочки,

Возвращаться не хочу. проследить глазами по

волнистой линии;

- поморгать и прикрыть глаза.


.




Физкультминутки.

На неделю

1«Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар



Подвижные игры и упражнения


«Самолёты»
По команде воспитателя «Заводим моторы! » - дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку! » - дети садятся на скамейку. 

«Танки»
На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч. 
«Лошадки»

Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему. 
«Моряки и акула». 
Моряки купаются, бегают по всему залу! Не толкаемся! Плывёт акула, все на корабль! (3-4 раза) .
Хороводная игра «В Армии служат разные войска».
Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:
В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны) ;
В Армии служат солдаты (маршируют на месте) ;
В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки) ;
В Армии служат лётчики (заводим мотор) ;
В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк) .


Нравственное воспитание

«День Победы».

Мероприятия

Задачи

Работа с родителями

Беседы: «Что такое героизм», «Мы помним героев». Рассматривание иллюстраций. Чтение: С. Алексеев «Первая колонна», «Е. Благина «Шинель», Е. Трутнева «Парад».

Беседа «Моя семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Активное занятие «Светлый праздник»


Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. Воспитывать в детях чувства семейной сплочённости; любви и чуткого отношения к самым близким людям. Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Консультация «Семейные праздники» Акция «Семейные традиции»


ЕЖЕДНЕВНАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«День Победы»

1. Упражнение на развитие дыхания «Корабль подает гудок». Глубокий вдох и продолжительный выдох – ЫЫЫЫЫЫЫ. Повторить 3-4р.

2. Упражнение для губ «Капитан улыбается – капитан сердится».

3. Массаж биологически активных точек «Я боец отважный».

У меня есть шапка со звездой – ребром ладоней растирают лоб – вправо – влево.

Я боец отважный, молодой – указательными пальцами массируем крылья носа.

Вот я сяду ловко на коня – оттягивают мочки ушей вниз

И помчит далеко он меня – кончиками пальцев легко массируем щеки.

4. Упражнения для развития язычка:

«Язык-силач»--улыбнуться, удерживать широкий кончик языка за нижними зубами, укреплять мышцы языка, напрягая и расслабляя их.
Язычок у нас силач—
В зубы упирается,
Сильно напрягается,
Горкой выгибается.
Силачу пора на отдых.
Чтобы смог он полежать,
Мышцы будем расслаблять.

«Барабанщик»-- рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам). Получается как английский звук -д-д-д-д-д-д. Барабанщик стучит то быстро, то медленно.

Выполняем 30 — 60 секунд.

«Пулемет». Упражнение похоже на предыдущее, только вместо звука -д- произносим

-т-. Рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам): -т-т-т-т-т. Пулемет стреляет очень быстро.

«Стреляем» – медленно произносим: «дж-дж-дж», сильно выдыхая воздух, стараясь, чтобы язык задрожал.

Выполняем 10 — 15 секунд.

«Летчик заводит мотор»--улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Дидактические игры

Подскажи словечко

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

ХОД игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою... (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь... (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном... (корабле).

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат,... (пехота).

Самолёт парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный...(лётчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется... (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было... (войны).

Н. Майданик

Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский -.

Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

Смелый - трусливый.

Враг -…

Мир -…

Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение

"Мир строит, а война разрушает".

«Сосчитай военную технику и припасы»

Цель: согласование числительных с существительными.

Оборудование:

• картинки с изображением военной техники в количестве от 2 до 10 (самолёт, танк, корабль, грузовик, пушка, пулемёт, автомат,

винтовка, ракета, снаряд, пуля и т.д.)

Ход игры.

На столе разложены картинки рубашкой вверх с изображением военной техники и припасов. Ребёнок берёт картинку и считает

предметы, согласовывая числительные с существительными. Пример: один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолета, пять

самолётов…..


СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (С-Л р)

1. «Моряки»
Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет, воспитание дружеских взаимоотношений, чувства коллективизма.
Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий о море, моряках, кораблях.
Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.
Ход игры:
- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)
- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого строителя и лего)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть капитаном).
Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты.
- Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.
Звучит музыка «Шум моря».
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Вот матросы увидали –
Впереди земля.
Капитан велит к причалу,
Штурман - у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
2. «Разведчики и Пехотинцы»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Материал:  мешочки с песком, шапочки  и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.

Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского «Что умеют солдаты». Изготовление атрибутов к игре  (пилотки зеленого и синего цвета,  сделанные из ватмана, детские автоматы)  

Ход игры: 

(В группу вносят конверт сложенный треугольником).

Воспитатель  (читает письмо): Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка.
Ко мне в руки попало письмо, но я его не могу прочитать,  помогите, расшифруйте, потом мне ответите. Вы должны найти тайник. (В конверте вложен план-схема группы, стрелкой указан выход в приёмную за тем стрелка ведёт в фойе, в музыкальный зал.)

Рассматриваем план-схему и идем по указанным стрелкам и приходим  к музыкальному залу (На дверях висит записка). 

Воспитатель: Да тут записка (зачитывает)

Читает: Для того чтоб найти тайник, надо выполнить задания, да непростые, а солдатские.

Воспитатель: Ребята,  какие рода войск  вы знаете?  (разведчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, артиллеристы, моряки, летчики).  Какие по характеру  должны быть солдаты  (смелые, внимательные, сильные, выносливые).

Чтобы защищать нашу Родину все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества. 

Давайте мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Пехотинцами» и «Разведчиками», а девочки будут медсестрами.  Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне. (Дети делятся на две команды: «Пехотинцы» и  «Разведчики»).

Назначаю двух командиров.

Командиры читают стихи:

«Разведчики»    
Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли, 
Есть у нас разведчики - чудо всей Земли.
Наша Родина сильна, 
Охраняет мир она.

«Пехотинцы»:
Боевое наше знамя
Мы несем со славою.
Потому, что за спиной
Стоит наша армия
Труд и сон людей хранит;
Наша мирная страна
Что богата и сильна

Воспитатель: слушайте мое задание 
1.«Пролезь в тоннель»  (через дуги)
2.Меткий стрелок» (метание мешочков с песком в цель)

Воспитатель: У нас появились раненые. Срочно требуется перенести  раненых в медчасть. (Дети преодолевают следующее задание).

3. «Перенеси раненого на носилках» (раненый-кукла)

4.«Помоги раненому»  Задание для «медсестёр» (одеть эластичный  бинт на руку).

5.«Перейди мост» (дети идут по скамье друг за другом). 

Дети проходят и находят тайник.   (В конце скамейки коробок (это тайник) в нем конструктор и записка)                       

Воспитатель: Ребята мы нашли тайник. Давайте посмотрим, что в нем. (В тайнике находят конструктор). 

6. Задание для командиров «Собери автомат» (из конструктора)

Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями. Вы заслужили награды (медали). Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку командующий вручают медали.


3. «Госпиталь»

 Программное содержание игры:

1. Отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок;

2. Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли ;

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

4. Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд.

Ход игры:

Воспитатель: Врачи бывают разные, есть среди них и такие, у кого на плечах - погоны. Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни раненных солдат. А помогают военным врачам в их нелегкой работе военные медсестры и санитары.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Госпиталь»

Что такое госпиталь?

Дети: Это больница для раненых бойцов.

Воспитатель: В нашей игре военный госпиталь находится рядом с передовой, где наши бойцы сражаются с врагом. Задача нашего госпиталя- оказать первую помощь раненым бойцам и отправить их в в тыл подальше от линии фронта, где, в безопасности, они будут лечиться до выздоровления.

Давайте, вспомним какую работу выполняют врачи, какую медсестры, какую санитарки.

Дети: Главврач руководит работой военного госпиталя. Врачи-хирурги проводят операции, вытаскивают у раненых бойцов пули и осколки, зашивают раны, назначают лекарства. Медсестры выполняют назначения врача: делают перевязки раненым, дают лекарства, делают уколы. Санитарки ухаживают за ранеными, кормят их, меняют им белье, помогают умыться.

Воспитатель: Теперь нам надо распределить роли и приготовить атрибуты для игры.

Дети, с помощью воспитателя, распределяют роли: главного врача, врача приемного покоя, врача-хирурга, медсестер и санитарок.

Готовят атрибуты.

Атрибуты к игре:

1. Кушетка, и койки.

2. Подставка для лекарства.

3. Набор медикаментов.

4. Набор медицинских инструментов.

5. Биты, вата.

6. Медицинские халаты.

7. Косынки для медсестры.

8. Шапочки для врачей.

9. Медицинские карты раненых бойцов.

Воспитатель: Медицинскому персоналу приготовится к работе, прибыла машина с ранеными.

Гл. врач: Санитаркам и медсестрам помочь раненым, доставить их в приемный покой.

Санитарки и медсестры приводят раненых в приемный покой.

Гл. врач: Первыми на осмотр, проводите тяжелораненых бойцов.

Медсестра докладывает врачу приемного покоя:

Боец Иван Лишик, ранение в голову осколком мины.

Врач осматривает бойца и отправляет в операционную.

В операционной врач-хирург и медсестра извлекают осколок, зашивают рану и переводят бойца в палату.

Медсестра врачу: Боец Максим Мельников, пулевое ранение в руку.

Врач приемного покоя: Бойцу нужна перевязка. Медсестра, проведите бойца в процедурный кабинет.

Медсестра проводит бойца в процедурный кабинет, обрабатывает рану и делает перевязку. Санитарка проводит бойца в палату.

Медсестра врачу: Боец Александр Ющенко, танкист, ожёги лица.

Врач осматривает бойца, дает распоряжения медсестре. Бойцу оказывают медицинскую помощь.

Медсестра врачу: Сержант Артем Сургаев, пулевое ранение ноги.

Врач осматривает рану и отправляет бойца в операционную. Врач-хирург проводит операцию. Санитарка переводит бойца в палату.

Медсестра врачу: Капитан Тимофей Аксенов ранение в живот. Врач осматривает бойца и отправляет в операционную.

Врач: Медсестра, заполните медицинские карты раненых бойцов.

Врач и медсестры проводят обход раненых бойцов в палате. Справляются об их самочувствии, и врач назначает им лечебные процедуры.

Медсестра санитаркам: Раненых необходимо накормить и провести гигиенические процедуры.

Санитарки ухаживают за ранеными.

Врач медсестрам: Скоро прибудет машина для доставки раненых в тыл. Прошу подготовить раненых и документы.

Медсестры проводят процедуры с ранеными и готовят документы.

Прибывает машина. Санитарки помогают раненым сесть в машину и машина уезжает в тыл.

Гл. врач собирает медицинский персонал:

Сегодня мы оказали медицинскую помощь раненым бойцам, прибывшим к нам с передовой и отправили их в тыл. Спасибо всем за работу. Сейчас нам необходимо готовится к приему новых раненых с передовой, прошу всех приступить к работе.

Игра может повторится по желанию детей.






Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей среды

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. НОД Музыкальное

(Х-Э р)

9.00-9.20

2. НОД Познавательное (П.р.) 9.30-9.50


Утро: (С-Л р, Х-Э р, П.р.,Р.р.)

1. Д/и «Назови рода войск» Цель: развивать мышление, память, речь детей. (совм)

2. Рассматривание предметных картинок на тему «День Победы» Цель: развивать речь, расширять представления детей о защитниках Отечества. (старшая подгр)

3. Наст.игра «Сложи предмет» Предложить детям геометрические фигуры, закрепить умение выкладывать предметы, симметричные узоры, уточнить цвет, величину. (младшая подгр)


Прогулка1:(П.р., Р.р., Ф.р, Х-Э

1. Наблюдение за птицами их повадками, отметить какие птицы прилетели к нам весной. Чем питаются, что делают птицы весной? (совм)

2. Худ.слово

Загадки

-Кар –кар-кар! Кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома, как ее зовут? (Ворона)

Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-собирает крошки,
А потом на ветку прыг и чирикает! Чик-чик!" ( Воробей)

3. Д/и "Кто к кому?" Цель: упражнять в составлении предложений  с предлогом "к". (Ваня побежал к Коле. Ира подошла к Кате. ...) (младшая подгр)

4. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в беге, ловкости. (совм)

5. Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке

Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию. (самост)

6.Строевые упражнения «Маршируем под счет». Цель: Учить шагать в соответствии с заданным ритмом, упражнять в равновесии. (старшая подгр)



Вторая половина дня:(Р.р., Х-Эр., П.р.)

1. ЧХЛ: Т. Белозеров «Праздник Победы» Цель: побеседовать по содержанию, учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы полными предложениями. (совм)

2. Беседа «День Победы» Цель: познакомить детей с этим праздником расширить кругозор детей, углубить знания. (совм)

3. Предложить трафареты «Военная техника» Цель: формировать умение обводить предметы и закрашивать их не выходя за контур. (Артем, Степан Е, Лиза С.)

4. Строительные игры с напольным строителем. «Морской флот» Цель: сооружать постройки играть сними, развивать конструктивные навыки. (самост)


Прогулка2:(П.р., Р.р., Ф.р.С-Л р.)

1. Наблюдение за насекомыми    Цели: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. (совм)

2. Худ.слово

Насекомые проснулись,

Тоже к солнцу потянулись,

Трудятся они весь день,

Позабыв про сон и лень.

Загадки.

У кого вся спинка в точках?

Кто пасется на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка.)

Длинные ножки, как стебельки,

Оттого и делает высокие прыжки,

В траве он стрекочет,

Быть пойманным не хочет. (Кузнечик.)

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие - большие глаза.

Называют ее... (стрекоза).

3. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. (совм)

Ход опыта: в солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю (как будто прошел дождь), предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

4.Д/и «Назови ласково». Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. (Марк, Даниил, Лера, Настя)

Ход игры: Воспитатель называет слово, а дети должны подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Заяц - зайчонок, зайчоночек, зайчишка...

Бабушка - бабулечка, бабуля, бабуленька...

Мама - мамусик, мамуля, мамуленька...

Солнце - солнышко...

5. П/и «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. (совм)

Ход игры: У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, «автомобиль» останавливается и шагом возвращается в «гараж».

6. Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций. (самост)

7. Игр.упр. «Перепрыгни через ручеек». Цель: учить детей перепрыгивать нарисованный на земле «ручеек» (40 – 50 см), развивать мышцы ног, ловкость, смелость. (младшая подгр)

1. Внести плакаты, альбомы и дидактический материал на тему «День Победы».

2. Внести предметные картинки на тему «День Победы»

3. Подобрать геометрические фигуры.

4. Трафареты «Военная техника»

5. Напольный строитель

Вынести на прогулку 3 флажка разного цвета

Взаимодействие с родителями

Принять участие в выставке – конкурсе «Этих дней не смолкнет слава» (техника военных лет, вечный огонь, ордена и медали в различной технике исполнения)

Оформление приемной к празднику.

ВТОРНИК

1.НОД Математика (П.р)

9.00-9.20



2.НОД Физкультурное

(Ф р)

9.30-9.50

(по плану физработника)

Утро:(С-Лр.,Р.р., П.р.)

1. Д/и «Назови профессию военного» Цель: расширять кругозор, мышление речь. (младшая подгр)

2. Д/и «Скажи наоборот» Цель: придумывание антонимов (сильный – слабый, и т.д.) развивать речь детей, логическое мышление. (старшая подгр)

3. Рассматривание альбома: «Военная техника»,  «Мой дед - герой», «День Победы» (совм)

4. Работа в уголке природы. Наблюдение за комнатными растениями. Цель: Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду, знать название растений. (совм)


Прогулка 1:(Ф.р, Р.р, П.р,)

1. Целевая прогулка. Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

2. Худ.слово

«Пешеходный переход»
 На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

3. Ситуативный разговор «Для чего нужны дорожные знаки?» Цель: формировать представления детей о ПДД, обратить внимание детей на дорожные знаки улиц города. (совм)

4. П/и «Ловишки с мячом» Цель: учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм. (совм)

5. Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции. (самост)

6. Игр.упр. «Смелые солдаты». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола (мальчики)


Вторая половина дня:(Р.р, П.р. С.-Л р. Х-Э р)

1. ЧХЛ С. Богомазов «Мир нужен всем» Цель: познакомить с стихотворением, беседа по содержанию. (совм)

2. ФЭМП. «Величина, количество и счёт» Цель: учить устанавливать соответствия между  числом и количеством предметов, различать понятия длинный - короткий. Артем, Даниил, Марк, Лиза С, Милена)

3. СРИ «Пограничники» Цель: учить детей создавать различные игровые ситуации, умение проводить обследование солдат перед службой, умение играть сообща.

4. Конструирование «Подбери детали». Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми. (самост)

Прогулка 2:(П.р, Р.р, Ф.р,)

1. Наблюдение за погодой Цель: отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т.д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству. (совм)

2. Русская народная закличка:

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

3. Д/и: «Что из чего сделано?». Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет. (старшая подгр)

4. П/и «Веснянка». Цель: совершенствовать двигательный опыт. (совм)

(Солнышко, солнышко - золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).  

А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

5. Трудовая деятельность. Строим гнездышко для птиц. Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке. (самост)

1.Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: «Военная техника»,  «Мой дед - герой», «День Победы»

2. Вынести на прогулку большой мяч, шнур.

3. Подобрать материал к игре «Величина, количество и счёт»

4. Создать условия для СРИ «Пограничники»

5. Внести детали конструктора




Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями на тему «Как рассказать дошкольникам о Великой Отечественной Войне»


СРЕДА

1. НОД Физкультурное (Ф.р.)

9.00-9.20

(по плану физработника)

2. НОД Развитие речи (Р.р)

9.30-9.50


Утро: (С-Л р., Р.р., П.р.Х-Э р.)

1. «Обведи предмет по точкам» Цель: развивать умение рисовать, усидчивость , моторику рук, формировать желание видеть результат своего труда (старшая подгр)

2. Предложить детям сюжетные картинки на тему «Победа» Цель: развивать умение составлять описательные рассказы по предложенному плану. (совм)

3. Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники. (самост)


Прогулка1. (П.р.,Р.р.. Ф.р., С-Л р.)

1. Наблюдение за солнцем Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.(совм)

2. Худ.слово

«Солнце отдыхает»

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало - принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди: у солнца сон - минуты,

Не шуми: весь день оно трудилось.

Ю. Марцинкявичюс

Загадки.

Бродит одиноко огненное око,                    

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце.)

На тарелке колобок - золотой горячий бок.                                                                              А тарелка голубая - не видать конца и края. (Солнце и небо.)

3. Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. (совм)

Ход опыта: в солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

4.Д/и: «Хорошо - плохо» (весна, солнце, ветер). Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Учить детей логически мыслить. (старшая подгр)

5. Рисуем мелками на асфальте. «Я рисую праздничный салют» закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности (самост)

6. Труд Подметание дорожек. Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. (самост)

7. П/и «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель. (совм)

8. Игр. упр. «Из обруча в обруч». Цель: учить детей рассчитывать дальность прыжка, регулировать силу толчка, выполнять последовательно несколько прыжков. Развивать мышцы ног, координацию движений. (Степан, Настя, Оля, Марк)


Вторая половина дня(Р.р, П.р., С-Л р. Х-Э р)

1. Просмотр презентации «День Победы» Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях. (совм)

2. Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы».

способствовать запоминанию слов; развить память, речь, воспитывать любовь к Родине. (совм)

3. Беседа «Почему нельзя играть возле проезжей части?» Формировать знания ПДД. продолжать закреплять знания детей, учить детей заботиться о своей безопасности. (совм)

4. СРИ «Санитарки накладывают повязки раненому». помочь организовать игру, вызвать желание играть, использовать атрибуты по назначению. (самост)


Прогулка 2: (Х-Эр., Р.р., П.р, Ф.р.)

1. Наблюдение за небом и облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. (совм)

2. Худ.слово

Почему бывают тучи

И бывают облака?

Потому что тучи - круче,

Облака - они слегка!

Облака летят, пушинки,

Тучи грозные висят,

Там, ведь мокрые дождинки

Нас водой облить хотят.

Если взять и выжать тучи

И немного подсушить,

Облака, тогда получим,

И не будет дождик лить. С. Джус

Загадки.

Ног нет, а идет,

Глаз нет, а плачет. (Туча)

Белые лошадки на синем поле. (Облака на небе)

3. Д/и: «Скажи ласково». Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. (младшая подгр)

4. Ситуативный разговор «Что такое героизм?» Цель: расширять представления детей о качествах характера. (совм)

5. СРИ «Мы защитники» помочь закрепить знания о занятиях солдат в Армии, о подготовке к службе, организовать игру, учить играть дружно. (самост)

6. Игр.упр. «Попади в круг». Цель: развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. (Есения, Лера, Лиза, Марк)

7. П/и «Разведчики». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; -быстро менять направление движения. (совм)

1. Подготовить рисунки-раскраски с картинками обозначенными точками

2. Внести сюжетные картинки на тему «Победа»

3. Подобрать иллюстрации с изображением военной техники.

3. Вынести на прогулку цветные мелки, маленький мяч, обручи.

4. Подготовить презентацию «День Победы»

5. Создать условия для СРИ «Санитарки накладывают повязки раненому».

6. Создать условия для СРИ «Мы защитники»



Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Роль семьи в патриотическом воспитании ребёнка» 



ЧЕТВЕРГ

1. НОД Рисование (Х-Эр.)

9.00-9.20




2. НОД Физкультурное на воздухе.

9.30-9.50

(по плану физработника)


Утро:(Х-Эр.. П.р. Ф.р. С-Л р, Р.р)

1. Работа в уголке творчества «Военные боевая техника». Цель: Вызвать желание раскрашивать силуэты военного транспорта.

2. Д/и «Назови первый звук в слове» Цель: продолжать знакомство со звуками, развивать фонематический слух. Настя, Есения, Даниил, Оля)

3. Д/и «Сложи целое» Цель: развитие умения анализировать, синтезировать и комбинировать. (самост)

Оборудование: картинки на военную тему, разрезанные на 2,4,6,8 частей

Ход игры.

Детям предлагается сложить целую картинку из частей и сказать, что

получилось.


Прогулка1:(П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр., Х-Эр.)

1. Наблюдение «Деревья и кустарники на участке» Цель: Формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть черты сходства и различия. Закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник - живое существо. (совм)

2. Худ.слово

- Расскажите, почки,

Что у вас внутри?

- Клейкие листочки!

Хочешь, подсмотри,

Как чешуйки сдвинув,

Выглянут на свет.

И дивнее дива -

У природы нет!

В стужу ли, в метели,

(Всем зима страшна),

В нас, как в колыбели,

Пряталась весна!

3. Д/и: «Найди дерево». Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры. (совм)

4. Игр.упр. «Пройди минное поле» реагировать на сигнал, развивать быстроту реакций. (младшая подгр.) Труд счистить песок с лавочки, знать назначение своего труда.

5. Ситуативное общение на тему: «Нужно ли защитникам Отечества быть здоровыми» Цель : воспитание потребности в здоровом образе жизни (совм)

6. П/и «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. (совм)

Ход игры: У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, «автомобиль» останавливается и шагом возвращается в «гараж».

7. Трудовая деятельность: сбор выносного материала. Цель: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину. Повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности. (самост)


Вторая половина дня(С-Лр.,П.р., Х-Эр.Р.р.)

1. Предложить детям сюжетные картинки на тему «Победа» развивать умение составлять описательные рассказы по предложенному плану. (совм)

2. СРИ «Пограничники» Цель: учить детей создавать различные игровые ситуации, умение проводить обследование солдат перед службой, умение играть сообща. (самост)

3. Д/и «Куда пойдешь и что найдешь» Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении, ориентироваться в пространстве. (младшая подгр)


Прогулка 2: (П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр.)

1. Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.(совм)

2. Худ.слово

Загадка

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть,меня за это

И зовут "лесной газетой"

-Что это за птица?. (сорока)

3. Проблемная ситуация «А как поступил бы ты?» Цель: разбор проблемных ситуаций умение анализировать поступки, делать выводы, «что такое хорошо, что такое плохо» активизировать речь. (совм)

4. Конструирование из природного материала: «Праздничный салют» из камешков разного цвета и формы, развивать фантазию, творческие способности. (самост)

5. Речевая игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. (Даниил, София, Яна, Тимофей)

6. Игр.упр. Упражнять в метании колец на кольцеброс, развивать глазомер. (младшая подгр)

7. П/и «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. (совм)

1. Внести раскраски на тему «Военная боевая техника»

2. Картинки на военную тему, разрезанные на 2,4,6,8 частей

3. Вынести на прогулку 3 флажка разного цвета

4. Подготовить атрибуты к игр.упр. «Пройди минное поле»

5. Подготовить материал для развлечения оборудование:

Загадки на заданную тему, необходимый инвентарь для игр, шары,

картинки: «С праздником», цветы, флажки.

6. Создать условия для СРИ «Пограничники»



Взаимодействие с родителями

Консультация «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Обучение детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Просмотр семейных альбомов и подбор фотографий «Моя семья в годы Великой Отечественной войны».


ПЯТНИЦА

1.НОД Музыкальное (Х-Эр)

9.00-9.20


2.НОД Лепка /аппликация (Х-Эр)

9.30-9.50


Утро:(С-Лр, Ф.Р, Х-Эр)

1. Д/и «Разложи по порядку», «Какое время года» Цель: развивать умение играть в парах. (Лера, Лиза, Марк)

2. Рассматривание «Книги памяти» Цель: Знакомить с ветеранами ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению (совм)

3. Д/и «Чья тень?» Цель: развитие зрительного восприятия. (самост)

Оборудование: картинки с военной техникой и их чёрными силуэтами

Ход игры.

Детям предлагается найти тень каждого предмета и назвать его.


Прогулка 1:(П.р., Ф.р, Р.р., С-Лр.)

1. Наблюдение за ветром Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. (совм)

2. Худ.слово

Легкий, легкий ветерок,

Что так сладко, тихо веешь?

Что играешь, что светлеешь,

Очарованный поток?

Чем опять душа полна?

Что опять в ней пробудилось?

Что с тобой к ней возвратилось,

Перелетная весна?

Я смотрю на небеса…

Облака летя, сияют

И, сияя, улетают

За далекие леса…

3. Д/и: «Подуй как ветер». Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука {у}. (младшая подгр)

4. Трудовая деятельность. Строим гнездышко для птиц. Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке. (самост)

5. Игр.упр. «Обгони ветер». Цель: упражнять в беге на ускорение. (старшая подгр)

Трудовая деятельность: сбор выносного материала. Цель: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину. Повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.

6. П/и «Ловишки». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении. (совм)


Вторая половина дня(С-Лр.,П.р., Х-Эр.Р.р.)

1. ЧХЛ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» Цель: учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат. (совм)

2. Беседа «Кто такие ветераны Победы?» Цель: продолжать знакомить детей с защитниками Отечества, рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости (совм)

3. Д/и « Один – много» Цель: закреплять в речи детей множественного числа имен существительных на тему «Военная техника». (старшая подгр)

4. Хозяйственно-бытовой труд. Протираем строительный конструктор. Задачи: закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, договариваться с помощью воспитателя о распределении фронта работы. Воспитывать у детей ответственность, стремление хороши выполнить порученное дело. (совм)

Прогулка 2:(Ф.р, П.р, Р.р.)

1. Наблюдение «Солнечный денек» Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее. (совм)

2. Худ. Слово

 Г. Галина

Что- то ласковое солнце лесу вздумало сказать,

Но лазурное оконце вдруг задернулось опять.

И зима ворчит: «Что встало спозаранку? Не мешай!

Не весна ль тебя послала? Так пока не месяц май!

Я не очень то позволю на снегу лучом играть,

И мою крутую волю не пытайся ты сломать».

3. Д/и «Продолжи фразу»  Цель:  учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз.(старшая подгр)

4. Трудовые поручения. «Найди себе работу» Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. (самост)

5. П/и «Встречный перебежки» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову. (совм)

6. Игр.упр. «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. (младшая подгр)

7. «Минутка безопасности» «Опасные ситуации на улице и во дворе» - учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми; воспитывать внимательность, осторожность. (совм)

1. Подготовить карточки для д/и «Разложи по порядку», «Какое время года»

2. Внести «Книгу памяти»

3.Оборудование картинки с военной техникой и их чёрными силуэтами

4. Внести иллюстрации к беседе «Кто такие ветераны Победы?»

5. Вынести на прогулку кегли и мячи.





                                     



Взаимодействие с родителями

Участие в оснащении развивающей среды (закупка игрушек, пособий и литературы), пошив костюмов для игр на военную тематику





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!