СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно- тематическое планирование группы "Родничок" на 2019-2020 учебный год (II полугодие).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно-тематическое планирование разработано для детей 5-6 лет с нарушением ОДА,

Просмотр содержимого документа
«Комплексно- тематическое планирование группы "Родничок" на 2019-2020 учебный год (II полугодие).»







Комплексно-тематическое планирование старшей группы «Родничок»

на 2019-2020 учебный год


Реализации ООП: адаптированная основная общеобразовательная Программа, разработанная на основе Программы «Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, 2014 г.)



II полугодие

Январь 2020 года (праздничные дни 1-8 января – «Новогодние каникулы»)

1

9-10 января

«Русские новогодние и рождествен-ские традиции»

Знакомство детей с обычаями новогодних и рождественских праздников на Руси

«Рождественские колядки», «Новогодние обычаи на Руси», «Зимние народные игры»

Слайд-шоу, презентации, беседы, рассказы, картинки, просмотр мультфильмов и видеофильмов, подвижные фольклорные игры. Продуктивная деятельность по теме. Музыкальное развлечение «Прощание с ёлкой» (все).

«Старый новый год»

«Прощание с ёлкой»

2

13-17 января

«Неделя Италии: знакомство с европейским государством»

Формирование у детей представлений о европеоидной расе на примере знакомства с культурой и традициями Италии

«Флаг, столица, территория Италии»

Слайд-шоу, презентации, беседы о стране, её населении территории, живой природе. Рассказы, презентации об особенностях уклада жизни, культуре, литературных героях Италии. Продуктивная деятельность по теме (все группы). НОД (ср., ст., п.)

«Города Италии, достопримечательности»

«Природа Италии»

«Культура Италии»

«Литературные герои: Чиполино, Пиноккио – брат Буратино»

3

20-24 января

«Что нам дома очень нужно: посуда»

Формирование у детей представлений о посуде, её назначении, материалов изготовления, классификации

«Для чего нужна посуда»

Слайд-шоу, рассказы, загадки о посуде, классификации посуды, материалах изготовления, правила поведения этикета за столом. Продуктивная деятельность по теме (все группы). НОД по теме, ЧХЛ: сказка Корнея Чуковского «Федорино горе» (ср., ст., п.)

«Классификация посуды»

«Материалы для изготовления посуды»

«Правила поведения за столом, этикет»

«В гости к бабушке Федоре»

4

27-31 января

«Знатоки дорожного движения»

Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

«Транспорт»

Беседы о транспорте, о труде водителя. Дидактическая игра «Весёлый светофор».

Беседы, презентации о правилах поведения в общественном транспорте.

Обучающий м/ф «Твои помощники на дороге».

Итоговое занятие «Незнайка на городских дорогах» (ср., ст., п.)

«Светофор»

«Пешеходы – пассажиры» (перекресток, подземный переход, пешеходный переход, тротуар и проезжая часть)

«Дорожные знаки»

«Знатоки дорожного движения»


Февраль 2020 года (праздничный день 23 февраля – «День защитников Отечества»)

1

3-8 февраля

«Много профессий хороших и разных»

Развитие социально значимых качеств детей через получение сведений о важности различных профессий, а также труда их родителей

«Люди разных профессий»

Слайд-шоу, презентации, загадки, стихи, рассказы. Беседы о профессиях родителей. Художественная литература по теме. Продуктивная деятельность по теме. НОД, составление рассказов «Кем я хочу стать», «Почему я выбрал эту профессию» (ср., ст., п.)

«Профессии наших родителей»

«Инструменты»

«О профессиях в художественной литературе»

«Кем я хочу стать»

2

10-14 февраля

«Необъятная Россия это Родина моя!»

Формирование у детей представлений о географическом положении РФ, её огромной площади, многонациональном населении

«Знакомство с картой, глобусом: Россия – необъятная страна»

Презентации, картинки, рассказы, беседы, стихи, загадки, продуктивная деятельность по теме (все группы). Знакомство с «Красной книгой», НОД: расширение представлений о климатических зонах, животных, растениях нашей страны. Формирование представлений о многонациональной семье нашей Родины (ср., ст., п.)

«Климатические зоны России: от жарких до крайнего Севера»

«Животные и растения нашей страны. «Красная книга»»

«Мы разные, но мы вместе!»

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

3

17-21 февраля

«Наша армия родная!»

Расширение представления детей о Российской армии, формирование представлений об образе защитника Отечества, о людях военных профессий

«Военная техника»

Слайд-шоу, презентации, стихи загадки, песни, рассказы по теме. Лепка, рисование с изготовлением подарков папам, дедушкам. Музыкально-спортивное развлечение «Наша армия родная!» НОД (ср., ст., п.)

«Военные профессии»

«23 февраля – день защитников Отечества»

«Образ защитника в литературных произведениях»

4

25-28 февраля

«Широкая Масленица – проводы русской зимы»

Знакомство с приметами и традициями празднования «Масленицы»

«Масленицу встречаем – зиму провожаем»

Рассказы, беседы, стихи, загадки, малые фольклорные формы, подвижные игры по теме. Продуктивная деятельность по теме (все группы). НОД по ознакомлению детей с народными традициями празднования Масленицы (ср., ст., п.)

«Обычаи и традиции масленичной недели»

«Народные игры»

«Народный фольклор: заклички, заигрыши»

«Рисуем Масленицу»

Март 2020 года (праздничный день 8 марта – «Международный женский день»)

1

2-6 марта

«Мама – самое первое слово!»

Формирование у детей представлений о празднике «8 марта». Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке

«При солнышке тепло, при матери добро!»

Рассказы, беседы о празднике «8 марта», о маме и бабушке. Разучивание стихов, прослушивание и разучивание песен по теме. Продуктивная деятельность по теме с изготовлением подарков мамам, бабушкам. Утренник в честь праздника «8 марта»

(все группы).

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»

«8 марта – праздник мам!

«Мамины помощники»

2

10-13 марта

«Весна красна!» (природа)

Формирование у детей представлений о весне, её признаках, сезонных изменениях природы с приходом весны

«Природные явления ранней весны»

Наблюдения, экскурсии, беседы, стихи, загадки, песни, дидактические игры. Продуктивная деятельность по теме (все группы). Знакомство с жанром пейзажа, с творчеством русских художников-пейзажистов по теме «Весна». Знакомство с правилами безопасного поведения в период паводка, НОД по теме

(ср., ст., подг.)

«Народный календарь ранней весны»

«Весенние краски: ранняя весна в произведениях русской живописи»

Весна в стихах, песнях.

«Осторожно: ледоход!»

3

16-20 марта

«Что нам дома очень нужно: мебель»

Формирование у детей представлений о мебели, её назначении, материалов изготовления, классификации.

«Для чего нужна мебель?»

Слайд-шоу, рассказы, загадки о мебели, классификации мебели, материалах изготовления. Продуктивная деятельность по теме (все группы). Беседы о профессиях плотника, столяра. НОД по теме (ср., ст., подг.)

«Материалы для изготовления мебели»

«Нужные работники: столяры и плотники»

«Знакомство с интерьером»

«Мебель в моей комнате»

Весенние каникулы с 23 по 27 марта 2020 года

4

23-27 марта

«Неделя здоровья»

Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни. Привлечение родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.


«Наше здоровье – в наших руках»

Слайд-шоу, презентации , его коренном населении, территории. Беседы о живой природе, особенностях уклада жизни, достопримечательностях, культуре, литературных героях. Стихи, песни об Африке. Продуктивная деятельность по теме (все группы). НОД по теме (ср., ст., п.)


Профилактика, лечение – в бесконечности движения

«Правильное питание это залог здоровья»

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Апрель 2020 года (12 апреля – день космонавтики,

последняя неделя месяца – Европейская неделя иммунизации)

1

1-5 апреля

«Путешествие в Африку»

Формирование у детей представлений о негроидной расе на примере знакомства с традициями, культурой, особенностями африканского континента.

«Знакомство с Африкой, коренным населением, достопримечательнос-тями, особенностями»

Слайд-шоу, презентации, о континенте, его коренном населении, территории. Беседы о живой природе, особенностях уклада жизни, достопримечательностях, культуре, литературных героях. Стихи, песни об Африке. Продуктивная деятельность по теме (все группы). НОД по теме (ср., ст., п.)

«Природа и природные зоны Африки»

«Животный мир»

«Знакомство с художественной литературой по теме»

«Детские песенки про Африку и про её обитателей»

2

8-12 апреля

«Этот далёкий космос»

Формирование у детей представлений о космосе, об освоении его человеком, воспитание чувства гордости за то, что первый человек в космосе – наш соотечественник.

«Этот далёкий космос»

Слайд-шоу, презентации, видеоролики, рассказы, беседы, загадки, стихи по теме. Прослушивание «космической» музыки. Продуктивная деятельность по теме (все группы). НОД, возможно использование детских проектов выпускников ДОУ по теме «Космос» (ср., ст., п.)

«Первый в космосе – Ю.А. Гагарин»

«Путешествие в космос: космические ракеты, корабли»

«Космос в детской литературе: «Незнайка на Луне» Н. Носова»

«Солнце, Земля и другие планеты»

3

13-17 апреля

«Театр для всех!»

Развитие художественного восприятия, эстетического вкуса через знакомство с таким видом искусства, как театр, в практической театральной деятельности.

V театральный сезон «Театральная весна – 2020»

Театральные постановки всех возрастных групп согласно репертуару и графику показа: премьеры спектаклей как итог реализации проекта «Театр для всех!»

3

20-24 апреля

«Цветущая весна» (природа)

Развитие у детей навыков познавательно-исследовательской деятельности, формирование представлений о весне, её признаках, сезонных изменениях.

«Сезонные изменения: народный календарь»

Наблюдения, экскурсии, беседы, стихи, загадки, песни, дидактические игры. Продуктивная деятельность по теме (все группы). Познавательно-исследовательская деятельность: опыты с почвой, посадками. НОД по теме (ср., ст., подг.)

«Весенняя природа: растения»

«Весенняя природа: животные»

«Тема весны в стихах и песенках для детей»

«Чем нам нравится весна»

5

27-30 апреля

«Ребёнок и его здоровье»

Обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни

«Кто заботится о нашем здоровье?»

Беседы, буклеты, обучающие мультфильмы по теме мотивации к ЗОЖ. Презентации, рассказы о здоровом питании, о важности занятий физкультурой. Продуктивная деятельность по теме. Музыкально-спортивное развлечение в честь Европейской недели иммунизации (все группы). НОД по теме (ср., ст., п.)

«Наши друзья – витамины»

«Пирамида «Здоровое питание» (по Программе «Будь здоров, как Макс Орлов»)

«Зарядку делать не ленись и закаляй свой организм!»

«Здоровье – главное богатство!»

Май 2020 года (праздничные дни: 1 мая – «Праздник весны и труда», 9 мая – «День Победы»)

1

5-8 мая

«Этот день Победы!»

Формирование у детей представлений о празднике «День Победы», воспитание чувства уважения, благодарности, гордости к ветеранам ВОВ

«Этих дней не смолкнет слава!»: «Наши ветераны»

Слайд-шоу, презентации, стихи загадки, песни, рассказы по теме. Просмотр видеоматериалов. НОД (ср., ст., п.) Продуктивная деятельность по теме. Патриотическая акция «Бессмертный полк нашего детского сада» и праздничные концерт «Этих дней не смолкнет слава!» (все).

«Города-герои России»

«Тема Победы и ВОВ в песнях и стихах»

Патриотические акции «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк»

2

13-15 мая

«Что нам дома очень нужно: бытовая техника»

Формирование у детей представлений о бытовой технике. Расширение представлений о её назначении

«Помощники в быту» и

«Техника на кухне»

Слайд-шоу, загадки, стихи, беседы о бытовой технике.

Продуктивная деятельность по теме (все группы). НОД по теме (ср., ст., п.)

«Компьютер – мой друг», «Оргтехника и радиотехника»

«Безопасность в работе с техникой»

3

18-22 мая

«Безопасность ребёнка в быту»

Формирование у детей основ безопасности в бытовых условиях собственной жизнедеятельности

«Опасности вокруг »

Обучающие м/фильмы, рассказы, беседы, стихи, загадки, по теме. Продуктивная деятельность по теме (все группы). Слайд-шоу, презентации, проекты, НОД по теме, в том числе, о правилах безопасности при обращении с бытовой техникой, встрече с незнакомыми людьми и животными (ср., ст., п.)

«Встреча с незнакомцем»

«Контакты с незнакомыми животными»

«Правила безопасного поведения при обращении с техникой»

«Правила оказания первой медицинской помощи»

4

25-29 мая

«Моя семья»

Формирование у детей представлений о семье и семейных отношениях

« Что такое семья?»

Слайд-шоу, презентации, песни, видеоролики, рассказы, загадки, стихи по теме. Беседы о памятнике Петру и Февронье. Продуктивная деятельность по теме (все группы). НОД «Папа, мама, я – дружная семья», «Генеалогическое древо: поколения нашей семьи» и т.п. (ср., ст., п.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!