II полугодие |
Январь 2020 года (праздничные дни 1-8 января – «Новогодние каникулы») |
1 | 9-10 января | «Русские новогодние и рождествен-ские традиции» | Знакомство детей с обычаями новогодних и рождественских праздников на Руси | «Рождественские колядки», «Новогодние обычаи на Руси», «Зимние народные игры» | Слайд-шоу, презентации, беседы, рассказы, картинки, просмотр мультфильмов и видеофильмов, подвижные фольклорные игры. Продуктивная деятельность по теме. Музыкальное развлечение «Прощание с ёлкой» (все). |
«Старый новый год» «Прощание с ёлкой» |
2 | 13-17 января | «Неделя Италии: знакомство с европейским государством» | Формирование у детей представлений о европеоидной расе на примере знакомства с культурой и традициями Италии | «Флаг, столица, территория Италии» | Слайд-шоу, презентации, беседы о стране, её населении территории, живой природе. Рассказы, презентации об особенностях уклада жизни, культуре, литературных героях Италии. Продуктивная деятельность по теме (все группы). НОД (ср., ст., п.) |
«Города Италии, достопримечательности» |
«Природа Италии» |
«Культура Италии» |
«Литературные герои: Чиполино, Пиноккио – брат Буратино» |
3 | 20-24 января | «Что нам дома очень нужно: посуда» | Формирование у детей представлений о посуде, её назначении, материалов изготовления, классификации | «Для чего нужна посуда» | Слайд-шоу, рассказы, загадки о посуде, классификации посуды, материалах изготовления, правила поведения этикета за столом. Продуктивная деятельность по теме (все группы). НОД по теме, ЧХЛ: сказка Корнея Чуковского «Федорино горе» (ср., ст., п.) |
«Классификация посуды» |
«Материалы для изготовления посуды» |
«Правила поведения за столом, этикет» |
«В гости к бабушке Федоре» |
4 | 27-31 января | «Знатоки дорожного движения» | Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения. | «Транспорт» | Беседы о транспорте, о труде водителя. Дидактическая игра «Весёлый светофор». Беседы, презентации о правилах поведения в общественном транспорте. Обучающий м/ф «Твои помощники на дороге». Итоговое занятие «Незнайка на городских дорогах» (ср., ст., п.) |
«Светофор» |
«Пешеходы – пассажиры» (перекресток, подземный переход, пешеходный переход, тротуар и проезжая часть) |
«Дорожные знаки» |
«Знатоки дорожного движения» |
Февраль 2020 года (праздничный день 23 февраля – «День защитников Отечества») |
1 | 3-8 февраля | «Много профессий хороших и разных» | Развитие социально значимых качеств детей через получение сведений о важности различных профессий, а также труда их родителей | «Люди разных профессий» | Слайд-шоу, презентации, загадки, стихи, рассказы. Беседы о профессиях родителей. Художественная литература по теме. Продуктивная деятельность по теме. НОД, составление рассказов «Кем я хочу стать», «Почему я выбрал эту профессию» (ср., ст., п.) |
«Профессии наших родителей» |
«Инструменты» |
«О профессиях в художественной литературе» |
«Кем я хочу стать» |
2 | 10-14 февраля | «Необъятная Россия это Родина моя!» | Формирование у детей представлений о географическом положении РФ, её огромной площади, многонациональном населении | «Знакомство с картой, глобусом: Россия – необъятная страна» | Презентации, картинки, рассказы, беседы, стихи, загадки, продуктивная деятельность по теме (все группы). Знакомство с «Красной книгой», НОД: расширение представлений о климатических зонах, животных, растениях нашей страны. Формирование представлений о многонациональной семье нашей Родины (ср., ст., п.) |
«Климатические зоны России: от жарких до крайнего Севера» |
«Животные и растения нашей страны. «Красная книга»» |
«Мы разные, но мы вместе!» |
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» |
3 | 17-21 февраля | «Наша армия родная!» | Расширение представления детей о Российской армии, формирование представлений об образе защитника Отечества, о людях военных профессий | «Военная техника» | Слайд-шоу, презентации, стихи загадки, песни, рассказы по теме. Лепка, рисование с изготовлением подарков папам, дедушкам. Музыкально-спортивное развлечение «Наша армия родная!» НОД (ср., ст., п.) |
«Военные профессии» |
«23 февраля – день защитников Отечества» |
«Образ защитника в литературных произведениях» |
4 | 25-28 февраля | «Широкая Масленица – проводы русской зимы» | Знакомство с приметами и традициями празднования «Масленицы» | «Масленицу встречаем – зиму провожаем» | Рассказы, беседы, стихи, загадки, малые фольклорные формы, подвижные игры по теме. Продуктивная деятельность по теме (все группы). НОД по ознакомлению детей с народными традициями празднования Масленицы (ср., ст., п.) |
«Обычаи и традиции масленичной недели» |
«Народные игры» |
«Народный фольклор: заклички, заигрыши» |
«Рисуем Масленицу» |
Март 2020 года (праздничный день 8 марта – «Международный женский день») |
1 | 2-6 марта | «Мама – самое первое слово!» | Формирование у детей представлений о празднике «8 марта». Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке | «При солнышке тепло, при матери добро!» | Рассказы, беседы о празднике «8 марта», о маме и бабушке. Разучивание стихов, прослушивание и разучивание песен по теме. Продуктивная деятельность по теме с изготовлением подарков мамам, бабушкам. Утренник в честь праздника «8 марта» (все группы). |
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны!» |
«8 марта – праздник мам! |
«Мамины помощники» |
2 | 10-13 марта | «Весна красна!» (природа) | Формирование у детей представлений о весне, её признаках, сезонных изменениях природы с приходом весны | «Природные явления ранней весны» | Наблюдения, экскурсии, беседы, стихи, загадки, песни, дидактические игры. Продуктивная деятельность по теме (все группы). Знакомство с жанром пейзажа, с творчеством русских художников-пейзажистов по теме «Весна». Знакомство с правилами безопасного поведения в период паводка, НОД по теме (ср., ст., подг.) |
«Народный календарь ранней весны» |
«Весенние краски: ранняя весна в произведениях русской живописи» |
Весна в стихах, песнях. |
«Осторожно: ледоход!» |
3 | 16-20 марта | «Что нам дома очень нужно: мебель» | Формирование у детей представлений о мебели, её назначении, материалов изготовления, классификации. | «Для чего нужна мебель?» | Слайд-шоу, рассказы, загадки о мебели, классификации мебели, материалах изготовления. Продуктивная деятельность по теме (все группы). Беседы о профессиях плотника, столяра. НОД по теме (ср., ст., подг.) |
«Материалы для изготовления мебели» |
«Нужные работники: столяры и плотники» |
«Знакомство с интерьером» |
«Мебель в моей комнате» |
Весенние каникулы с 23 по 27 марта 2020 года |
4 | 23-27 марта | «Неделя здоровья» | Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни. Привлечение родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста. | «Наше здоровье – в наших руках» | Слайд-шоу, презентации , его коренном населении, территории. Беседы о живой природе, особенностях уклада жизни, достопримечательностях, культуре, литературных героях. Стихи, песни об Африке. Продуктивная деятельность по теме (все группы). НОД по теме (ср., ст., п.) |
Профилактика, лечение – в бесконечности движения |
«Правильное питание это залог здоровья» |
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!» |
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» |
Апрель 2020 года (12 апреля – день космонавтики, последняя неделя месяца – Европейская неделя иммунизации) |
1 | 1-5 апреля | «Путешествие в Африку» | Формирование у детей представлений о негроидной расе на примере знакомства с традициями, культурой, особенностями африканского континента. | «Знакомство с Африкой, коренным населением, достопримечательнос-тями, особенностями» | Слайд-шоу, презентации, о континенте, его коренном населении, территории. Беседы о живой природе, особенностях уклада жизни, достопримечательностях, культуре, литературных героях. Стихи, песни об Африке. Продуктивная деятельность по теме (все группы). НОД по теме (ср., ст., п.) |
«Природа и природные зоны Африки» |
«Животный мир» |
«Знакомство с художественной литературой по теме» |
«Детские песенки про Африку и про её обитателей» |
2 | 8-12 апреля | «Этот далёкий космос» | Формирование у детей представлений о космосе, об освоении его человеком, воспитание чувства гордости за то, что первый человек в космосе – наш соотечественник. | «Этот далёкий космос» | Слайд-шоу, презентации, видеоролики, рассказы, беседы, загадки, стихи по теме. Прослушивание «космической» музыки. Продуктивная деятельность по теме (все группы). НОД, возможно использование детских проектов выпускников ДОУ по теме «Космос» (ср., ст., п.) |
«Первый в космосе – Ю.А. Гагарин» |
«Путешествие в космос: космические ракеты, корабли» |
«Космос в детской литературе: «Незнайка на Луне» Н. Носова» |
«Солнце, Земля и другие планеты» |
3 | 13-17 апреля | «Театр для всех!» | Развитие художественного восприятия, эстетического вкуса через знакомство с таким видом искусства, как театр, в практической театральной деятельности. | V театральный сезон «Театральная весна – 2020» | Театральные постановки всех возрастных групп согласно репертуару и графику показа: премьеры спектаклей как итог реализации проекта «Театр для всех!» |
3 | 20-24 апреля | «Цветущая весна» (природа) | Развитие у детей навыков познавательно-исследовательской деятельности, формирование представлений о весне, её признаках, сезонных изменениях. | «Сезонные изменения: народный календарь» | Наблюдения, экскурсии, беседы, стихи, загадки, песни, дидактические игры. Продуктивная деятельность по теме (все группы). Познавательно-исследовательская деятельность: опыты с почвой, посадками. НОД по теме (ср., ст., подг.) |
«Весенняя природа: растения» |
«Весенняя природа: животные» |
«Тема весны в стихах и песенках для детей» |
«Чем нам нравится весна» |
5 | 27-30 апреля | «Ребёнок и его здоровье» | Обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни | «Кто заботится о нашем здоровье?» | Беседы, буклеты, обучающие мультфильмы по теме мотивации к ЗОЖ. Презентации, рассказы о здоровом питании, о важности занятий физкультурой. Продуктивная деятельность по теме. Музыкально-спортивное развлечение в честь Европейской недели иммунизации (все группы). НОД по теме (ср., ст., п.) |
«Наши друзья – витамины» |
«Пирамида «Здоровое питание» (по Программе «Будь здоров, как Макс Орлов») |
«Зарядку делать не ленись и закаляй свой организм!» |
«Здоровье – главное богатство!» |
Май 2020 года (праздничные дни: 1 мая – «Праздник весны и труда», 9 мая – «День Победы») |
1 | 5-8 мая | «Этот день Победы!» | Формирование у детей представлений о празднике «День Победы», воспитание чувства уважения, благодарности, гордости к ветеранам ВОВ | «Этих дней не смолкнет слава!»: «Наши ветераны» | Слайд-шоу, презентации, стихи загадки, песни, рассказы по теме. Просмотр видеоматериалов. НОД (ср., ст., п.) Продуктивная деятельность по теме. Патриотическая акция «Бессмертный полк нашего детского сада» и праздничные концерт «Этих дней не смолкнет слава!» (все). |
«Города-герои России» |
«Тема Победы и ВОВ в песнях и стихах» |
Патриотические акции «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк» |
2 | 13-15 мая | «Что нам дома очень нужно: бытовая техника» | Формирование у детей представлений о бытовой технике. Расширение представлений о её назначении | «Помощники в быту» и «Техника на кухне» | Слайд-шоу, загадки, стихи, беседы о бытовой технике. Продуктивная деятельность по теме (все группы). НОД по теме (ср., ст., п.) |
«Компьютер – мой друг», «Оргтехника и радиотехника» |
«Безопасность в работе с техникой» |
3 | 18-22 мая | «Безопасность ребёнка в быту» | Формирование у детей основ безопасности в бытовых условиях собственной жизнедеятельности | «Опасности вокруг » | Обучающие м/фильмы, рассказы, беседы, стихи, загадки, по теме. Продуктивная деятельность по теме (все группы). Слайд-шоу, презентации, проекты, НОД по теме, в том числе, о правилах безопасности при обращении с бытовой техникой, встрече с незнакомыми людьми и животными (ср., ст., п.) |
«Встреча с незнакомцем» |
«Контакты с незнакомыми животными» |
«Правила безопасного поведения при обращении с техникой» |
«Правила оказания первой медицинской помощи» |
4 | 25-29 мая | «Моя семья» | Формирование у детей представлений о семье и семейных отношениях | « Что такое семья?» | Слайд-шоу, презентации, песни, видеоролики, рассказы, загадки, стихи по теме. Беседы о памятнике Петру и Февронье. Продуктивная деятельность по теме (все группы). НОД «Папа, мама, я – дружная семья», «Генеалогическое древо: поколения нашей семьи» и т.п. (ср., ст., п.) |