СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Комплексно-тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию для развития детей 4 – 5 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное планирование по духовно - нравственному воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«"Комплексно-тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию для развития детей 4 – 5 лет"»

Утверждаю

Заведующий МБДОУ № 11

«Голубой вагон» г. Сальска

Навозова Т.В. __________






Комплексно-тематическое планирование

по духовно-нравственному воспитанию

для развития детей 4 – 5 лет.















1. «Родной очаг»


Тема

Месяц

Задачи

Содержание работы

Сотрудничество с семьёй

«Дружная семья»

сентябрь

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья».


Формирование у детей и родителей отношения к семье, как к одной из главных социокультурных ценностей.


Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.


Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком.

Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Дружная семья».

Чтение русской народной сказки «Братец Иванушка и Сестрица Аленушка»; рассказа Л. Корсунской «Семья»; Э.Шима «Брат и младшая сестра»; Е. Пермяка «Первая рыбка», стихотворений, потешек, пословиц.

Русская народная игра «У дедушки Трифона».

Работа в паре «Дружная семья».

Игровая деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» (употребление добрых слов и выражений); «День рождения куклы»; «Кукла заболела».



Оформление страницы Альбома «Дружная семья».


«Домашнее тепло»

октябрь

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья».

Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким.

Развитие умения слушать друг друга.

Пальчиковая игра «Семья»

Работа в круге. Беседа на тему: «Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге» с использованием поэтических текстов, пословиц и личного опыта детей.

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы».

Ресурсный круг «Домашнее тепло».

Сюжетно – ролевые игры «Праздник в семье» (с использованием праздничных рождественских песен).

.


Оформление страницы Альбома «Домашнее тепло»


2. «Родные просторы»


«Дороги добра»

ноябрь


Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы».


Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению.


Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Работа в круге. Беседа с детьми на тему: «Какаю дорогу можно назвать доброй?»

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»; потешек, рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка», пословиц и личного опыта детей.

Игра «Огород».

Хороводная игра Ой, вставала я ранешенько».

Работа в паре «Дороги добра».



Оформление страницы Альбома «Дороги добра»


«Сказочный лес»

декабрь


Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы».


Формирование у детей доброго ,заботливого отношения к природе.


Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.


Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Работа в круге. Беседа с детьми на тему: «Сказочный лес».

Чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»; «Снегурушка и лиса».

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ели», пословиц.

Хороводная игра «Хоровод в лесу».

Работа в паре «Сказочный лес».

Оформление страницы альбома «Праздничный лес»





3. «Труд земной»


Тема

Месяц

Задачи

Содержание работы

Сотрудничество с семьёй

«Добрая забота»

январь

Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной»


Воспитание у детей доброго отношения к животным.


Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.


Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Как мы заботимся о животных?» на основе рассказа Л. Нечаева «Как покататься на лошадке» , пословиц, русской народной песни «Буренушка» и личного опыта детей.

Хороводная игра «Кто пасется на лугу?»

Работа в паре «Добрая забота»


Оформление страницы Альбома «Добрая забота».

«Праведный труд»

февраль

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».


Воспитание у детей уважения к труду.


Развитие мотивации родителей на совместную деятельность с детьми.

Работа в круге. Беседа с детьми на тему « Труд человека кормит» на основе рассказов О. Абрамовой «Семейный праздник», П. Засодимского «Откуда взялся хлеб», стихотворений Т. Шорыгиной «Жатва» и В. Глущенко «Грядка».

Русская народная игра «Кто с нами».

Ресурсный круг «Чему доброму научили вас взрослые?»



Оформление страницы Альбома «Праведный труд».



4. «Труд души»

Тема

Месяц

Задачи

Содержание работы

Сотрудничество с семьёй

«Любимая сказка»

март

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души»


Воспитание у детей интереса и любви к сказке.


Развитие умения работать в паре.


Викторина «Узнайте сказку» и «Отгадайте сказочного героя».

Дидактическая игра с кубиками «Собери картинку из любимой сказки».

Работа в круге: выполнение заданий к русской народной сказке «Крошечка – Хаврошечка».

Ресурсный круг «Моя любимая сказка».



Оформление страницы альбома «Любимая сказка».

«Благодарное слово»

апрель

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души».


Развитие взаимодействия детей и взрослых.


Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.



Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Благодарное Слово» на основе текстов произведений Н.К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике», Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?», пословиц и личного опыта детей.

Инсценирование рассказа «Кто вырастил яблочко?»

Ресурсный круг «Благодарное слово»

Оформление страницы Альбома «Благодарное слово»

«Светлый праздник»

май

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души».


Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.


Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.


Чтение детям фрагмента произведения И.С. Шмелева «Лето Господне» («Троица»).

Работа в круге.

Беседа с детьми о русской березе на основе рассказов К.Д. Ушинского «Березка», «Сказки про березоньку», стихотворения «Я березка кудрявая» и личных впечатлений детей.

Художественно – игровая деятельность детей. Русский народный хоровод «Во поле береза стояла».

Ресурсный круг «Доброе слово березке».


Оформление страницы альбома «Светлый праздник».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!