СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование во 2 мл. группе. Тема "Мои игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Любимые игрушки".

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование во 2 мл. группе. Тема "Мои игрушки"»

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 11.03.2019 по 15.03.2019 г.

Группа младшего возраста – 2 «Почемучка» Тема: «Мои игрушки »

Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Любимые игрушки». Дата проведения итогового мероприятия: 15.03.2019г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели Ответственный за план: Лапина Анна Геннадьевна.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей




Организация развивающей среды для предполагаемой самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная


1

2

3

4


5

Понедельник 11.03. 2019г.

Утро






Утренняя зарядка.

1. «Утро радостных встреч», создание хорошего настроения у детей.

2. Беседа по теме: " Игрушки, которые живут в нашей группе".
Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4. Д\И «Найди игрушку». Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.

Составление рассказа о своей игрушке с Викой и Катей.
Цель: Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.

Внести картинки для рассматривания с разными видами игрушек.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение иллюстраций по теме недели, «Игрушки».

Непосредственно образовательная деятельность




09. 00 – 09.15 ФЦКМ «Из чего же сделаны наши игрушки?» (конспект в гр.).
Цели:
продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; развивать речь детей, обогащать детский словарный запас; развивать мышление, память, внимание; вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.
09. 30 – 09. 45 Физическая культура (по плану физ. инструктора)


Прогулка 1


1. Наблюдение за сосульками

Цель: ранней осенью в солнечный морозный денёк обратить внимание на сосульки, объяснить, как и почему они образовались.
2. П/и «Веселые матрешки».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног
3. Хор.игра. « Пузырь»

Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

Упражнения на отработку основных движений.
«Пробеги и не сбей» По прямой линии расставляют несколько кеглей (4 - 5), расстояние между ними 1 метр. Дети пробегают, огибая кегли и стараясь не задеть их.
Миша Г. Ка

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом, катание на ледяной горке.
Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой к деревьям и кустарникам.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Работа после сна

Вечер:





1. Гимнастика после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

2.Просмотр мультфильма « Забытые игрушки».

3.С/ролевыя игра. « Магазин игрушек»

Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки , подобрать атрибуты к игре.

Воспитание КГН
«Водичка, водичка…». Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать расчёсывать короткие волосы. Лиза В. Виталий

Работа в книжном уголке:
«Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)»

Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций.


Прогулка 2


1. Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе.
2. П/и:   «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Работа с родителями


Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям».



1

2

3

4


5

Вторник 12.03.2019 г.

Т

О

Р

Н

И

К


Утро


Утренняя зарядка.

1. Беседа на духовно-нравственную тему «Каждый при деле» (домашние обязанности мои и членов моей семьи)»
Цель: дать представление о семейных обязанностях, воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям, после игр убирать свои игрушки.
2. Игра малой подвижности. "Карусели"

Программное содержание. Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей.

Индивидуальная работа по ЗКР
Дидактическая игра «Какой игрушки

не хватает?»

Цель: Развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает. Арслан М., Тигран.

Работа в центре : игры на формирование мелкой моторики: мозайка , шнуровка.


Внесение иллюстраций и альбомов по теме недели
«Игрушки»

Непосредственно образовательная деятельность

09. 00- 09 15 Физическая культура (по плану физ. инструктора)

09.25 – 09.40, 09.50 – 10. 05 Лепка. Тема: «Неваляшка», стр. 70 Комарова
Цели: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.


Прогулка 1


1. Наблюдения за животными (объектами, связанными с темой недели)
2. П/и. ««Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Один - двое». Цель: учить соразмерять свои движения с движениями партнера.


Воспитание бережного отношения к вещам «Каждой вещи свое место на полочке в шкафчике»-учить аккуратно складывать свои вещи в шкаф. Саша Ш., Дима Д.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Выносной материал
Обеспечение выносным материалом для игр-забав.

Работа после сна

Вечер:

1.Азбука Здоровья - Опасность в нашем доме.

Цель: научить детей видеть потенциальные опасности в быту; находить способ, как их избежать.

2.Театрализованна игра.
«Кисонька - мурысенька» (народные потешки).

Цель: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь.


Предварительная работа (к занятиям) Закреплять умение находить один и много предметов, обозначать совокупности словами один, много.
Артем Аф., Вика С.

Внесение книг по теме недели.

Книга «Читаем и играем».

Картинки с изображением игрушек.
Настольные игры.
Строительная игра «Домик для Маши».

Цель: продолжать учить детей создавать и обыгрывать небольшие постройки.


Прогулка 2


1. Наблюдение за трудом взрослых - Наблюдение за работой дворника
Цели: воспитывать уважение к труду людей;
учить приходить на помощь окружающим.
2.Подвижная игра - «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Работа с родителями:


Консультация «Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию».









1

2

3

4


5

Среда 13.03.2019 г.

Утро


Утренняя зарядка.
1. Беседа по картинке «Моя любимая игрушка».
Цели: Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи

2. Заучивание стихотворений А. Баpто из серии «Игрушки» (Зайка)

Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.

3.Игровая ситуация «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин»

Цель: учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость. Формировать навыки ролевого поведения, коммуникативные навыки.

Словесная игра «Кто больше назовет действий». Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.

Проблемная ситуация:
«Где можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).

Непосредственно образовательная деятельность

09. 00- 09. 15 Музыка (по плану муз руководителя)

09.25 – 09.40, 09. 50 – 10.05 – ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Тема: Занятие № 3 Помораева, Позина стр. 33
Цели: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.


Прогулка 1


1.Наблюдение за ветром. Цель: продолжить формировать знания об одном из признаков зимы - метели. Ход наблюдения: понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.
2. Под. игра «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнения на развитие ловкости.

«Прокати – не задень» (с мячом)

Семен, С. Саша, Р. Маша, Злата.

Игры с выносным материалом. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Наблюдения за объектами неживой природы.

Работа после сна

Вечер:

1.Чтение рассказа «Цветик семицветик» В.Катаев

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева.

2.С/р игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Инд. работа с Костей П., Давидом К.. Индивидуальная работа по теме ФЭМП с Викой, Артемом «Найди такой же?».

Цель: Учить видеть фигуры геометрические в окружающих предметах.

Формирование навыков этикета.

Д/и. «Накроем стол для кукл»

Программное содержание:

«Куклы пришли в гости»
Учить детей поэтапной сервировке стола;

Развивать навыки аккуратности;

Познакомить с правилами этикета за столом; Воспитывать навыки культуры еды.


Прогулка 2




1. П/и «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
2.Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Работа с родителями




Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребенка»

1

2

3

4

5

Четверг 14.03.2019 г.


Утро


Утренняя зарядка.

1. Беседа «Береги игрушки».

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи:

- развивать речь, память;

- расширять знания детей по теме «игрушки»;

- вспомнить правило пользования игрушками;

- учить отвечать на вопросы (полным ответом).
2. КГН Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Продолжать учить пользоваться салфеткой.
3. Игра малой подвижности: «Пузырь».

Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто выше прыгнет».

Цель: учить прыгать в высоту; развивать силу, ловкость. (Артем Д, Никита У, Саша Ш, Милана С.)

Работа в уголке сенсорного развития. Игра «Прищепки».
Игры-забавы с водой в Центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек.

Рассматривание фото альбомов по теме «Старинные деревянные игрушки».
Цели: Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Непосредственно образовательная деятельность

09. 00 – 09.15 Развитие речи Беседа на тему
Тема: «Маша обедает»

Дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятие пищи,. «Беседа о посуде. Какая бывает? Из какого материала ее делают»
09.25 – 09. 40 Физическое развитие в физкультурном зале (по плану физ. инструктора)

II пол. дня:

15.40 Развлечение / физкультурный досуг.


Прогулка 1


1. Наблюдение за собакой (сравнение собаки живой и игрушечной).

Цель: развивать у детей общие представления о собаке, формировать у детей предпосылки эмпатии к домашним животным, закреплять названия частей тела животного, воспитывать доброе отношение к животным.

2. П/и «Хитрая лиса».

Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту.

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.
Беседа-По улицам одному ходить нельзя. Дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека.
Арслан, София К.

Расчистка площадки для игр.
Предложить мальчикам подмести дорожку. Цель: формировать интерес к трудовым поручениям.
Выносной материал: лопатки, санки, клеенки для катания с горки

Работа после сна

Вечер:

1.Чтение А. Барто из серии игрушки «Идет, бычок качается», «Уронили мишку на пол».

Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. 2С/ролевая игра «Строительство»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
3. Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики.
4. Настольно – печатные игры «Разложи картинки» (игрушки).

Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь

1.Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Артемом Аф., с Артемом А. «Назови, что это за игрушка».

Цель: Учить проговаривать слова.
2.Ситуативный разговор. Цель: навыки культурного поведения за столом, аккуратного приема пищи. Вика, Софья, Давид.


Работа в книжном уголке: рассматривание сюжетных картинок и иллюстрации «Семья». Цель: развивать интерес к каждому члену семьи.
Д.и. "Флажки". Цель: формировать умение определять и продолжать закономерности (продолжи ряд).


Прогулка 2


1. Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения: беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? Что делают деревья ранней весной?

2. П/и « Лошадки» Цели: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.


Работа с родителями

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.





1

2

3

4


5

Пятница 15.03. 2019 г.

Утро


Утренняя зарядка.

1.Беседа «Чем любит заниматься мама дома»». Цель: Активизировать речь детей, побуждать высказываться из личного опыта.

2. Звуковая культура речи: Игра «Кто как кричит?».

3. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Инд работа с Мишей Г., Катей Ш.. «Букет для мамочки». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Настольно-печатные игры «Лото, домино, пазлы », формировать усидчивость, память, развивать мышление.

Непосредственно образовательная деятельность

09.00– 09.15 Художественное творчество (рисование)

Тема: «Красивые флажки на ниточке», стр. 69 Комарова
Цели и задач:
Образовательные: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжить отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность.

Развивающие: Развивать активность и творчество.
09.25 – 09. 40 Музыка (по плану муз. руководителя)


Прогулка1


1.Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины у входа в пищеблок. Цель: познакомить детей с работой грузчика, рассказать о важности выполняемой работы.

2.П/и. «Поезд». Цель: развивать умение детей действовать по сигналу.

Игровое упражнение «Вперед к игрушке». Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед. Привлечь Мишу Г., Катю Ш..

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: продолжать учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Работа после сна

Вечер:

1.Театрализованное представление «Концерт для кукол». Цель: развивать творческие способности детей, стремление к творчеству.

2. Итоговое мероприятие: Развлечение «Любимые игрушки».

Инд. работа с Викой С., Софьей Б. , учить складывать разрезные картинки (тема игрушки).

Хозяйственно-бытовой труд:
«У нас большая стирка». Цель: познакомить с новым трудовым действием, активизировать в речи соответствующие слова и выражения.


Прогулка 2


1.Понаблюдать за птицами. Отметить , что птички летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки.

2. П./игра «Птички летают», учить спрыгивать с невысоких предметов.

Работа с родителями:

Консультация «Предметно-развивающая среда в домашних условиях».


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!