СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное занятие по развитию речи детей с ТНР на тему: «Мебель»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать обобщающее понятие «мебель». Учить правильно согласовывать числительные с существи­тельными. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие по развитию речи детей с ТНР на тему: «Мебель»»

Комплексное занятие по развитию речи детей с ТНР на тему: «Мебель»


Цель:

      • Уточнить, расширить, активизировать словарь по теме.

      • Формировать обобщающее понятие «мебель».

      • Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

      • Учить правильно согласовывать числительные с существи­тельными.

      • Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей рук.

Коррекционные задачи:

  • Формирование словаря и грамматического строя речи;

  • развитие связной речи.



Ход занятия:

Слайд 2

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в гости к одному очень веселому и трудолюбивому гномику. Зовут его Бим. Он очень любит вставать рано утром и поливать цветы вокруг своего домика.

Слайд 3

- Но вот беда! В домике гномика произошла катастрофа. Все вещи перестали слушаться гномика Бима и разбежались по разным местам. Ему очень нужна наша помощь. Давайте поможем гномику и наведём у него в домике порядок. Все вещи у Бима волшебные, стоит только громко назвать название предмета, как он тут же встанет на своё место. Итак, я буду загадывать вам загадку, а вы должны не только отгадать, но ещё найти этот предмет в домике и самое главное - громко назвать его, чтобы предмет обязательно встал на своё место!

Слайд 4

Давайте попробуем!

Вася прыгал и скакал

И конечно, же устал.

Чтобы Вася отдохнул

Ему присесть надо на … (стул) ˅


Алёна уложила куклу спать

В игрушечную мягкую … (кровать) ˅


Хорошо когда он есть,

На него и лечь, и сесть…

Он для отдыха нам дан,

Мягкий, плюшевый… (диван) ˅


Выше всех я, как жираф,

Я большой, красивый … (шкаф) ˅

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (табуретка) ˅


Удобный мебели предмет

Сундук его отец иль дед

В нем много ящиков живёт

Он называется … (комод) ˅


На себе посуду держит,

Ножками упёрся в пол.

Скатертью накрыт он белой

Крепкий и надёжный … (стол) ˅


- Ну вот ребята, все вещи на своих местах.

А кто мне подскажет, как назвать все те предметы, которые мы расставили по местам? Шкаф, стол, комод, стул – одним словом это наша … (мебель).

- А где взял гномик всю эту мебель?

Слайд 5

- Конечно же в магазине, в котором продают мебель. Итак, наш гномик Бим пошёл в магазин мебели и стал рассматривать и выбирать себе предметы мебели.

Слайд 6

- Давайте назовём что здесь продаётся. Но только имейте в виду, что мебель для гномиков очень маленькая, поэтому называть мы ее будем ласково. Например, у нас есть стул, а для гномика продается маленький … стульчик.

У нас диван, а для гномика маленький …

У нас кресло, а для гномика маленькое … креслице

А это маленькая … кроватка.

А это маленький письменный .. столик

А это маленький … комодик.

А это маленькая … табуреточка.

А это маленький платяной … шкафчик.

- Ребята, а кто знает, почему этот шкафчик называют платяной? Кто не знает, подскажу. Раньше, много-много лет назад всю одежду называли платье. Поэтому шкаф куда вешают и складывают одежду или как раньше называли платье – называется платяной. От слово платье.

˅ - А как назвать стол для обеда? Обеденный стол – за которым мы (что делаем?) обедаем, завтракаем или ужинаем.

˅ - А как называется шкаф для книг? Книжный шкаф – нужен для .. хранения книг.

˅ - А стул для детей? Детский стульчик. Это специальный детский стульчик для самых маленьких деток. В нём малыш может надёжно сидеть, не падая, а мама в это время может его спокойно покормить или поиграть с ним.

Слайд 7

- Вернемся к нашему гномику, а то он немного заскучал.

˅ Гномик выбрал себе много предметов мебели, купил, а затем мебель погрузили в грузовик, который привёз всю купленную мебель домой.

Слайд 8 + Слайд 9

- Посчитайте, сколько кресел привезли гномику?

˅ Одно кресло, ˅ два кресла, ˅ три кресла, ˅ четыре кресла, но !!! ˅ пять кресел. Сколько кресел? Назовите громко. Пять кресел.

Слайд 10

- Посчитайте, сколько кроватей выгрузили из грузовика? ˅ Одна кровать, ˅ две кровати, ˅ три кровати. Сколько кроватей? Скажите громко? Три … кровати.

Слайд 11

- А теперь сами без меня посчитайте шкафы? … НО пять шкафов. Сколько получилось? 5 шкафов.

Слайд 12

- Еще нужно посчитать столы. Попробуйте сами. … но пять столов, шесть столов. Сколько получилось? 6 столов.

Слайд 13

- Молодцы! Все предметы посчитали. Гномик все проверил и пошёл немного погулять.

Физминутка

- А я предлагаю немного размяться и поиграть с пальчиками. Для этого нам понадобится много разноцветных резиночек. А у кого нет таких резиночек, можете просто загибать пальчики. Я буду одевать на каждый пальчик по одной резиночке, а вы будете просто загибать пальчик. Давайте попробуем.

Мебель я начну считать: кресло, стол, диван, кровать.

Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвали – десять пальчиков играли.

- а сколько предметов мебели вы насчитали? Столько же сколько и пальчиков. Сколько пальчиков играли? 10 и предметов мебели тоже получилось 10.

Слайд 14

- Ребята, попробуйте собрать мебель для гномика из геометрических фигур.

Взрослый раздает детям заранее приготовленные цветные шаблоны, лист картона и клей. Дети на листе картона собирают из цветных фигур предметы мебели, как указано на слайде, а затем приклеивают каждую деталь.



Список литературы:

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. -М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

Косинова Е.М. Грамматические тетради для занятий с дошкольниками. — М.: ТЦ Сфера, 2008.

Косинова Е.М. Лексические тетради для занятий с дошкольниками. — М.: ТЦ Сфера, 2009.

ТеремковаН.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.




˅ - знак в тексте указывает на нажатие клавиши «вперед» на компьютере для переключения анимации.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!