СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное занятие во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: продолжать учить объединять предметы по их назначению, закреплять знания о предметах мебели, посуды, транспортных средствах; развивать связную речь, учить отвечать на вопросы. Закреплять умения  соотносить название  цвета с его изображением, развивать мышление,  восприятие, внимание, воображение, быстроту реакции. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «широкий – узкий, шире – уже». Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Упражнять в умение определять пространственные направления: вверху, внизу. Развивать координацию руки и мелкую моторику пальцев, глазомер.

Закреплять умение двигаться в колонне друг за другом, упражнять в ползании в ограниченном пространстве с опорой на ладони и колени.Формировать умение различать количество звуков на слух (много или один). Формировать эмоциональный интерес к занятиям.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1436»

Дошкольное отделение № 1












Комплексное занятие во второй младшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»















Воспитатель

Шапакина Е.А.

















М о с к в а 2017 г.


Комплексное занятие во второй младшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»


Программное содержание: продолжать учить объединять предметы по их назначению, закреплять знания о предметах мебели, посуды, транспортных средствах; развивать связную речь, учить отвечать на вопросы. Закреплять умения соотносить название цвета с его изображением, развивать мышление, восприятие, внимание, воображение, быстроту реакции. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «широкий – узкий, шире – уже». Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Упражнять в умение определять пространственные направления: вверху, внизу. Развивать координацию руки и мелкую моторику пальцев, глазомер.

Закреплять умение двигаться в колонне друг за другом, упражнять в ползании в ограниченном пространстве с опорой на ладони и колени

Формировать умение различать количество звуков на слух (много или один). Формировать эмоциональный интерес к занятиям.


Материал к занятию:

  • мешочек, в котором мелкие игрушки мебели, посуды, транспорта, письмо от Маши; дом, кафе, гараж;

  • разноцветные бабочки на ниточке, цветочки такого же цвета на каждого ребенка, коробочка, корзиночка; музыка;

  • рисунок солнца, на подносах у каждого ребенка квадрат, треугольник, круг желтого цвета и счетные палочки, музыка;

  • тоннель (из ткани);

  • широкая и узкая дорога из пластин, игрушки, транспорт, кукла Маша;

  • банкетки для детей;

  • музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, погремушка,

  • металлофон), ширма;

  • музыка для танца.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Встаньте друг за другом в колонну. Вы будете вагончиками, вагончиков много. А я – паровоз, паровоз один. Сцепляйте вагончики. (Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку).

Воспитатель: Получился длинный поезд. Паровоз дает сигнал «У-у-у»! Поехали! (Воспитатель зачитывает стихотворение Т.Волжиной)

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чах-чах-чу-чу-чу

Далеко я укачу!

Ехали, ехали

На станцию приехали.


Первая остановка. Д/и «Расставь правильно». (На столе – домик, кафе, гараж. На станции лежит мешочек.).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то положил на станции мешочек. Интересно, чей он? Может, его кто-то забыл? (Достает из мешочка письмо от Маши). Сейчас я его прочитаю. «Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, правильно расставить все предметы, которые в мешочке, по местам: посуду – в кафе, мебель – в комнату (дом), а транспорт – в гараж».

Поможем Маше?

Дети по очереди вытаскивают предмет из мешочка, называют и говорят, для чего он нужен. (Например: это кровать, на ней лежат, спят, это мебель – поставим ее в комнате; это кастрюля – в ней варят суп, это посуда, ее отнесем в кафе и т.п.). В ходе выполнения воспитатель спрашивает: «Что это? Куда отнесешь? Почему?».

Воспитатель: Что мы расставили в комнате? (Мебель). Что отнесли в кафе? (Посуду). Что стоит в гараже? (Транспорт). (Добивается полного ответа).

Молодцы! Быстро и правильно справились с заданием, помогли Маше.

Воспитатель: Поедем дальше путешествовать? Внимание! Пассажиры, занимайте свои места! (Дети прицепляются, как вагончики). Поезд отправляется!

Поезд быстро нас домчит, гас домчит.

Он колесами стучит, от стучит.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Смотрите, наш поезд подъезжает к станции «Полянка».


Вторая остановка.

Воспитатель: только мы остановились, на полянку прилетели разноцветные бабочки.

Воспитатель раздает каждому ребенку «бабочку» на ниточке и каждого спрашивает: «У тебя бабочка какого цвета?». (Предполагаемые ответы детей: оранжевая, красная, желтая, зеленая, коричневая и т.д.).

Воспитатель: бабочки расправили крылышки и полетели по полянке.

Дети двигаются под музыку. В это время воспитатель раскладывает на полу цветы колокольчики такого же цвета, что и бабочки. Д\и «Найди свой цветочек».

Воспитатель: Устали бабочки и ищут свой домик – они садятся на цветок такого же цвета, что и бабочка. У бабочки и цветочка цвет такой же – одинаковый.

Воспитатель контролирует действия детей, помогает при затруднении. Игра повторяется. Воспитатель меняет расположение цветов на полу.

Воспитатель: Молодцы! Каждая бабочка наша свой цветок-домик. Подул ветерок и бабочки запорхали крылышками. Покажите, как ветерок подул.

Воспитатель учит детей делать правильный выдох, заставляя двигаться бабочку, подвешенную на ниточке (дети дуют на бабочку).

Воспитатель: Ветерок стих и бабочка опустилась вниз (сопровождает слова движением – опускает бабочку). Подул ветер – и бабочка взлетела вверх (поднимает бабочку). Повтор 2 – 3 раза.

Воспитатель: А сейчас подует очень сильный ветер и пойдет дождь, надо помочь бабочкам спрятаться. Несите их ко мне в коробочку.

Воспитатель еще раз у каждого ребенка уточняет цвет бабочки: «Сколько бабочек ты принес?» (Одну красную, одну белую и т.д.).

Воспитатель: Все дети принесли по одной бабочке и сложили их вместе. Сколько теперь бабочек в коробке? (Много). А теперь давайте соберем все цветочки и положим их в корзинку.

Вопросы, когда дети собирают с полянки цветы: ты какой цветок принес? Какого цвета? Добивается полного ответа – «Я принес красный цветок» и т.п.

Воспитатель: На полянке погуляли и цветочки все собрали. Паровозика дождались (дети встают друг за другом).

Поезд тронулся – у-у-у!

Я вас дальше повезу!


Третья остановка. Дети останавливаются возле нарисованного солнышка.

Воспитатель: Посмотрите, какое яркое солнышко нас встречает! Какого оно цвета? (Желтого). Какой формы? (Круглое). Давайте мы для своих бабочек выложим много солнышек, бабочки спрятались же от дождя в коробочку. Подойдите к столам. Садитесь.

На столах у каждого ребенка на подносе лежат геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) желтого цвета и счетные палочки желтого цвета. Д/и «Лучики»

Воспитатель: Найдите у себя такую же фигуру, как солнце. Что это за фигура? (Желтый круг). Какие еще геометрические фигуры у вас на подносе? (Квадрат, треугольник). Поднимите квадрат, треугольник. Молодцы! А сейчас положите желтый круг (солнышко) на стол перед собой. Чего не хватает солнышку? (Лучей). Давайте разложим вокруг солнышка все счетные палочки - это и будут лучи.

Дети выкладывают счетные палочки.

Воспитатель: Вот сколько у нас получилось солнышек, даже в группе стало еще светлее, ярче и теплее. Выходите, поедем дальше! А на пути у нас, посмотрите – тоннель.

Поезд доезжает до тоннеля. Дети расцепляются и по очереди пролезают в тоннель с опорой на ладони и колени.

Воспитатель: Быстро едет паровоз,

Он вагончики повез.

Ехали, ехали –

На другую станцию приехали.


Четвертая остановка. Поезд приезжает в «город игрушек» (в «городе» построены две дороги из пластин одного цвета: широкая и узкая). Около дорог стоят игрушки и транспорт.

Детей встречает Маша. Она очень грустная. Воспитатель спрашивает, почему она грустит. Маша рассказывает, что у них в городе построены разные дороги – широкая и узкая. И жители этого города не знают, по какой дороге можно ездить, а по какой - ходить, чем отличаются эти дороги друг от друга, для кого они предназначены.

Маша: вы поможете нам?

Воспитатель: Посмотрите, ребята: дороги разные по ширине или одинаковые?

(разные). Одна дорога какая? (широкая). А другая? (узкая). По широкой дороге будет ездить транспорт, по узкой дороге будут ходить пешеходы (игрушки) – жители этого города. Давайте правильно расставим транспорт и игрушки.

В ходе выполнения задания воспитатель спрашивает у ребенка, на какую дорогу он ставит машину, по какой дороге пойдет слоник и т.д. Какая дорога шире, уже?

Воспитатель: Мы все с вами расставили: по широкой дороге будет ездить транспорт, а по узкой дороге будут ходить пешеходы. До свидания, Маша! Нам пора ехать дальше.

Воспитатель: Быстро едет паровоз,

Он вагончики повез.

Ехали, ехали –

В музыкальную страну приехали.


Пятая остановка

Поезд останавливается. Дети садятся на банкетки. На столе: металлофон, бубен, барабан, колокольчик, погремушка. Воспитатель показывает, как звучат музыкальные инструменты, играет на них.

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем. Я спрячу за ширму музыкальные инструменты. Буду играть на них, а вы должны услышать, сколько было звуков – один или много; какой это музыкальный инструмент.

Д/и «Угадай, что звучим?», «Скажи, сколько звуков?».

Воспитатель извлекает звуки, а дети говорят, что звучал барабан – один звук (один раз), звучит колокольчик – много раз и т.д.

Воспитатель: Какие вы были внимательные, хорошо слушали и правильно считали звуки. В какую страну мы с вами приехали? Правильно, в музыкальную. А в музыкальной стане все поют песни и любят танцевать. Станцуем с вами веселый танец?

Дети танцуют под музыку.

Воспитатель: Сегодня мы с вами путешествовали на поезде. У нас было много остановок, где мы выполняли разные задания, помогли Маше и другим жителям города. Вы все молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!