Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1436»
Дошкольное отделение № 1
Комплексное занятие во второй младшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»
Воспитатель
Шапакина Е.А.
М о с к в а 2017 г.
Комплексное занятие во второй младшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»
Программное содержание: продолжать учить объединять предметы по их назначению, закреплять знания о предметах мебели, посуды, транспортных средствах; развивать связную речь, учить отвечать на вопросы. Закреплять умения соотносить название цвета с его изображением, развивать мышление, восприятие, внимание, воображение, быстроту реакции. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «широкий – узкий, шире – уже». Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Упражнять в умение определять пространственные направления: вверху, внизу. Развивать координацию руки и мелкую моторику пальцев, глазомер.
Закреплять умение двигаться в колонне друг за другом, упражнять в ползании в ограниченном пространстве с опорой на ладони и колени
Формировать умение различать количество звуков на слух (много или один). Формировать эмоциональный интерес к занятиям.
Материал к занятию:
мешочек, в котором мелкие игрушки мебели, посуды, транспорта, письмо от Маши; дом, кафе, гараж;
разноцветные бабочки на ниточке, цветочки такого же цвета на каждого ребенка, коробочка, корзиночка; музыка;
рисунок солнца, на подносах у каждого ребенка квадрат, треугольник, круг желтого цвета и счетные палочки, музыка;
тоннель (из ткани);
широкая и узкая дорога из пластин, игрушки, транспорт, кукла Маша;
банкетки для детей;
музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, погремушка,
металлофон), ширма;
музыка для танца.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Встаньте друг за другом в колонну. Вы будете вагончиками, вагончиков много. А я – паровоз, паровоз один. Сцепляйте вагончики. (Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку).
Воспитатель: Получился длинный поезд. Паровоз дает сигнал «У-у-у»! Поехали! (Воспитатель зачитывает стихотворение Т.Волжиной)
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чах-чах-чу-чу-чу
Далеко я укачу!
Ехали, ехали
На станцию приехали.
Первая остановка. Д/и «Расставь правильно». (На столе – домик, кафе, гараж. На станции лежит мешочек.).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то положил на станции мешочек. Интересно, чей он? Может, его кто-то забыл? (Достает из мешочка письмо от Маши). Сейчас я его прочитаю. «Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, правильно расставить все предметы, которые в мешочке, по местам: посуду – в кафе, мебель – в комнату (дом), а транспорт – в гараж».
Поможем Маше?
Дети по очереди вытаскивают предмет из мешочка, называют и говорят, для чего он нужен. (Например: это кровать, на ней лежат, спят, это мебель – поставим ее в комнате; это кастрюля – в ней варят суп, это посуда, ее отнесем в кафе и т.п.). В ходе выполнения воспитатель спрашивает: «Что это? Куда отнесешь? Почему?».
Воспитатель: Что мы расставили в комнате? (Мебель). Что отнесли в кафе? (Посуду). Что стоит в гараже? (Транспорт). (Добивается полного ответа).
Молодцы! Быстро и правильно справились с заданием, помогли Маше.
Воспитатель: Поедем дальше путешествовать? Внимание! Пассажиры, занимайте свои места! (Дети прицепляются, как вагончики). Поезд отправляется!
Поезд быстро нас домчит, гас домчит.
Он колесами стучит, от стучит.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Смотрите, наш поезд подъезжает к станции «Полянка».
Вторая остановка.
Воспитатель: только мы остановились, на полянку прилетели разноцветные бабочки.
Воспитатель раздает каждому ребенку «бабочку» на ниточке и каждого спрашивает: «У тебя бабочка какого цвета?». (Предполагаемые ответы детей: оранжевая, красная, желтая, зеленая, коричневая и т.д.).
Воспитатель: бабочки расправили крылышки и полетели по полянке.
Дети двигаются под музыку. В это время воспитатель раскладывает на полу цветы колокольчики такого же цвета, что и бабочки. Д\и «Найди свой цветочек».
Воспитатель: Устали бабочки и ищут свой домик – они садятся на цветок такого же цвета, что и бабочка. У бабочки и цветочка цвет такой же – одинаковый.
Воспитатель контролирует действия детей, помогает при затруднении. Игра повторяется. Воспитатель меняет расположение цветов на полу.
Воспитатель: Молодцы! Каждая бабочка наша свой цветок-домик. Подул ветерок и бабочки запорхали крылышками. Покажите, как ветерок подул.
Воспитатель учит детей делать правильный выдох, заставляя двигаться бабочку, подвешенную на ниточке (дети дуют на бабочку).
Воспитатель: Ветерок стих и бабочка опустилась вниз (сопровождает слова движением – опускает бабочку). Подул ветер – и бабочка взлетела вверх (поднимает бабочку). Повтор 2 – 3 раза.
Воспитатель: А сейчас подует очень сильный ветер и пойдет дождь, надо помочь бабочкам спрятаться. Несите их ко мне в коробочку.
Воспитатель еще раз у каждого ребенка уточняет цвет бабочки: «Сколько бабочек ты принес?» (Одну красную, одну белую и т.д.).
Воспитатель: Все дети принесли по одной бабочке и сложили их вместе. Сколько теперь бабочек в коробке? (Много). А теперь давайте соберем все цветочки и положим их в корзинку.
Вопросы, когда дети собирают с полянки цветы: ты какой цветок принес? Какого цвета? Добивается полного ответа – «Я принес красный цветок» и т.п.
Воспитатель: На полянке погуляли и цветочки все собрали. Паровозика дождались (дети встают друг за другом).
Поезд тронулся – у-у-у!
Я вас дальше повезу!
Третья остановка. Дети останавливаются возле нарисованного солнышка.
Воспитатель: Посмотрите, какое яркое солнышко нас встречает! Какого оно цвета? (Желтого). Какой формы? (Круглое). Давайте мы для своих бабочек выложим много солнышек, бабочки спрятались же от дождя в коробочку. Подойдите к столам. Садитесь.
На столах у каждого ребенка на подносе лежат геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) желтого цвета и счетные палочки желтого цвета. Д/и «Лучики»
Воспитатель: Найдите у себя такую же фигуру, как солнце. Что это за фигура? (Желтый круг). Какие еще геометрические фигуры у вас на подносе? (Квадрат, треугольник). Поднимите квадрат, треугольник. Молодцы! А сейчас положите желтый круг (солнышко) на стол перед собой. Чего не хватает солнышку? (Лучей). Давайте разложим вокруг солнышка все счетные палочки - это и будут лучи.
Дети выкладывают счетные палочки.
Воспитатель: Вот сколько у нас получилось солнышек, даже в группе стало еще светлее, ярче и теплее. Выходите, поедем дальше! А на пути у нас, посмотрите – тоннель.
Поезд доезжает до тоннеля. Дети расцепляются и по очереди пролезают в тоннель с опорой на ладони и колени.
Воспитатель: Быстро едет паровоз,
Он вагончики повез.
Ехали, ехали –
На другую станцию приехали.
Четвертая остановка. Поезд приезжает в «город игрушек» (в «городе» построены две дороги из пластин одного цвета: широкая и узкая). Около дорог стоят игрушки и транспорт.
Детей встречает Маша. Она очень грустная. Воспитатель спрашивает, почему она грустит. Маша рассказывает, что у них в городе построены разные дороги – широкая и узкая. И жители этого города не знают, по какой дороге можно ездить, а по какой - ходить, чем отличаются эти дороги друг от друга, для кого они предназначены.
Маша: вы поможете нам?
Воспитатель: Посмотрите, ребята: дороги разные по ширине или одинаковые?
(разные). Одна дорога какая? (широкая). А другая? (узкая). По широкой дороге будет ездить транспорт, по узкой дороге будут ходить пешеходы (игрушки) – жители этого города. Давайте правильно расставим транспорт и игрушки.
В ходе выполнения задания воспитатель спрашивает у ребенка, на какую дорогу он ставит машину, по какой дороге пойдет слоник и т.д. Какая дорога шире, уже?
Воспитатель: Мы все с вами расставили: по широкой дороге будет ездить транспорт, а по узкой дороге будут ходить пешеходы. До свидания, Маша! Нам пора ехать дальше.
Воспитатель: Быстро едет паровоз,
Он вагончики повез.
Ехали, ехали –
В музыкальную страну приехали.
Пятая остановка
Поезд останавливается. Дети садятся на банкетки. На столе: металлофон, бубен, барабан, колокольчик, погремушка. Воспитатель показывает, как звучат музыкальные инструменты, играет на них.
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем. Я спрячу за ширму музыкальные инструменты. Буду играть на них, а вы должны услышать, сколько было звуков – один или много; какой это музыкальный инструмент.
Д/и «Угадай, что звучим?», «Скажи, сколько звуков?».
Воспитатель извлекает звуки, а дети говорят, что звучал барабан – один звук (один раз), звучит колокольчик – много раз и т.д.
Воспитатель: Какие вы были внимательные, хорошо слушали и правильно считали звуки. В какую страну мы с вами приехали? Правильно, в музыкальную. А в музыкальной стане все поют песни и любят танцевать. Станцуем с вами веселый танец?
Дети танцуют под музыку.
Воспитатель: Сегодня мы с вами путешествовали на поезде. У нас было много остановок, где мы выполняли разные задания, помогли Маше и другим жителям города. Вы все молодцы!