СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексные задания по работе с текстом сказки Д. Н. Мамина - Сибиряка «Серая Шейка» в 3 классе УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексные  задания  по  работе  с текстом сказки    Д. Н. Мамина  - Сибиряка «Серая  Шейка»   в  3  классе    УМК  «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Комплексные задания по работе с текстом сказки Д. Н. Мамина - Сибиряка «Серая Шейка» в 3 классе УМК «Школа России»»

Комплексные задания по работе с текстом сказки

Д. Н. Мамина - Сибиряка «Серая Шейка» в 3 классе

УМК «Школа России»















Ф.И. _______________ ___________ Дата ________

1. Прочитайте отзыв о сказке Д.Н.Мамина - Сибиряка «Серая Шейка»:

Серая Шейка - это уточка, которая не могла летать, потому что Лиса перекусила ей крылышко. Когда наступила осень, стая улетела в тёплые края, и уточка осталась одна. Хотя мама Утка очень переживала за дочку, но и оставить других детей она не могла. ... А потом она подружилась с Зайцем, который её подбадривал, хотя и сам был беззащитным против Лисы - только бегством и спасался. Наступила зима, и река почти полностью замёрзла. Тут-то и появилась хитрая Лиса, стала караулить, когда лёд станет прочным, и она сможет съесть Серую Шейку. Спас уточку охотник, который забрал её домой - внучкам на радость.

Это сказка о доброте и милосердии, о взаимовыручке, о дружбе и желании помочь тому, кто оказался в беде.

Запишите главных героев сказки _________________________________________

2. Запишите ответы на вопросы, пользуясь текстом отзыва:

Почему Серая Шейка не могла летать? ___________________________________

_____________________________________________________________________________

Кто стал другом уточки в лесу? ___________________________________________

Кто хотел съесть Серую Шейку? __________________________________________

Кто и как спас уточку?______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Вставьте пропущенные орфограммы в отрывок текста сказки:

Первый _ сенний²холо__, от которого пож_ лтелатр__ва, привёл всех птиц в б_ льшую тревогу. Все нач _ли готовиться в д__лёкий² путь. Да, неле__ко перел__теть пространство в несколько тысяч верст...

Х__лодный² __сеннийвет__р обрывал засыхавшие листья и ун__сил их. Небо часто покрывалось т__жёлыми_сенними__бл__ками, ронявшимимелкий __сенний дож__ ь. Который день уже н__слисьмимо стаи перелётной² птицы...

Первыми тронулись болотные² птицы, потому что болота уже начинали зам__рзать. Дольше всех оставались в_доплавающие. Серую Шейку больше всех огорчал перелёт²жур__влей, потому что они так жалобно курлыкали, точно звали её с собой.

4. Выполните разбор по составу всех указанных в отрывке слов.

5. Вставьте в слова предложения пропущенные орфограммы, выпишите из предложения сначала формы слова, затем - однокоренные слова

В_да в р_ке пот__мнела, и сама р_как_залась больше, потому что б_р_га оголели, б__р__говая поросль быстро теряла л__ству.

Формы слова ____________________Однокоренные слова__________________

Выделите корень в записанных словах.

6. Выберите понятия, относящиеся к уткам, отметьте их знаком V:

Ж ивая природа Неживая природа Зимующие птицы

Птицы Перелётные птицы Водоплавающие птицы

7. Сделайте звуковой разбор слова, записывая звуки в звуковых скобках, например: лёд - [л'], [о],[т].Берега - ______________________________.

8. Укажите количество слогов, букв и звуков в данных словах:

Дождь - __ сл., __ б., __ зв.Болотные - __ сл., __ б., __ зв.

9. Вставьте в слова предложения пропущенные орфограммы, в скобках напишите проверочные слова

По утрам в__да ( _______ ) у б__регов ( _______ )начинала зам__рзать ( __________ ) , а днём тонкий, как ст__кло ( __________ ) , лё__ ( ________)таял.

10. Перечитайте ещё раз отзыв о сказке в задании 1, определите последовательность событий, расставив цифры

11*. Используя последовательность событий сказки на картинках, составьте план, записывая заголовки к каждой части

1.__________________________ 2.__________________________________

3.____________________________ 4.__________________________________

12.* Продолжите высказывание, выражая своё мнение, какие чувства у вас возникли, когда узнали историю о Серой Шейке?

Мне _____________________________________________________________________ .

Методические рекомендации для учителя

Работа может быть проведена по усмотрению учителя не только в урочное время на уроке русского языка, но и на занятиях по внеурочной деятельности интеллектуальной направленности.

Период проведения работы – при организации работы по разделу «Правописание частей слова» по учебнику русского языка В. Канакиной (1 часть) во 2 четверти.

Оценочный инструментарий для проверки комплексных заданий

Содержание верного ответа и указанию по оцениванию


Баллы

1.


Верное указание главных героев сказки и безошибочная запись – по 2 балла за каждое название (Серая Шейка, Утка, Заяц, Лиса, старик - охотник)

Максимальное количество баллов

2


10

2.

Верный ответ и безошибочная запись предложения - ответа – по 2 балла за каждое предложение

Максимальное количество баллов

2


8

3.

Выбор пропущенных орфограмм в словах без ошибок

Выбор пропущенных орфограмм в словах с 1 – 2 ошибками

Выбор пропущенных орфограмм в словах с 3 ошибками

Выбор пропущенных орфограмм в словах более чем с 3 ошибками

5

4

3

2

4.

Верное выполните разбора по составу всех указанных в отрывке слов – по 1 баллу за слово

Максимальное количество баллов

1


5

5.

Выбор пропущенных орфограмм в словах без ошибок

Выбор пропущенных орфограмм в словах с 1 – 2 ошибками

Выбор пропущенных орфограмм в словах с 3 и более ошибками

Верный выбор форм слова (река, реке)

Верный выбор однокоренных слов (берега, береговая)

Максимальное количество баллов

3

2

1

1

1

5

6.

Верный выбор 4-х утверждений – по 1 баллу за верный ответ

Максимальное количество баллов

1

4

7.

Верно представлена звуковая схема слова (б'ир'ига)

Звуковая схема слова представлена с ошибками

1

0

8.

Верное определение по каждому критерию: дождь - 1слог, 5 букв, 4 звука,береговая - 5 слогов, 9 букв, 10 звуков.

Максимальное количество баллов

1


6

9.

Верный подбор пропущенных букв и выбор подходящих проверочных слов - по 1 баллу за слово

Максимальное количество баллов

1


5

10.

Верное определение последовательности событий по картинкам

Определение последовательности событий по картинкам с ошибками

1

0

11*.

Верный подбор заголовков к каждой части текста - по 1 баллу за заголовок к части

Максимальное количество баллов

1


4

12*.

Оформление высказывания по существу

Оформление высказывания не по существу

1

0



Максимальный балл за выполнение комплексных заданий - 55 баллов (из них - 5 баллов за дополнительные задания)

Оценки за работу учитель может определить исходя из рейтинга набранных баллов по классу или используя критерии перевода в пятибальную отметку: «5» - 55 - 50 баллов, «4» - 49 –45баллов, «3» - 44 – 40 баллов, «2» - менее 40 баллов.



Список использованных источников

  • Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2018



Интернет ресурсы



  • https://uroki.tv/uprazhnenie-222-russkij-yazyk-3-klass-kanakina-goreckij-chast-1/




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!