Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста. Материалы по произведению К. Паустовского "Кот-ворюга" для урока русского языка.»
РАБОТА С ТЕКСТОМ.
Задания.
1.ПРОЧТИТЕ ОТРЫВОК ИЗ РАССКАЗА К. ПАУСТОВСКОГО
«КОТ-ВОРЮГА».
2. ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ ТЕКСТА.
3. ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ТЕКСТА.
4. ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ ОТРЫВКА.
5. ВЫПОЛНИТЕ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР 1-3 ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
6.УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
7.ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «ДИКИЕ ЯБЛОКИ».
8.УКАЖИТЕ В ОТРЫВКЕ 3 СЛОВОСОЧЕТАНИЯ С ТИПОМ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ - УПРАВЛЕНИЕ.
9.ОБЪЯСНИТЕ ВЫДЕЛЕНИЕ ЗАПЯТЫМИ ВЫРАЖЕНИЯ «ОТ РАССВЕТА ДО ТЕМНОТЫ».
10.КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ ПРОНИКНУТ ЭТОТ ОТРЫВОК? ПРИВЕДИТЕ СВОИ АРГУМЕНТЫ В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СВОИХ МЫСЛЕЙ.
11.ВЫПОЛНИТЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «БЕСЧИСЛЕННЫХ».
12. ОПРЕДЕЛИТЕ СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ПОСЛЕДНЕМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.
13.ПОДБЕРИТЕ СИНОНИМЫ К СЛОВУ «ДУШИСТЫХ».
14.ОБЪЯСНИТЕ ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ «ЖЕЛТОЙ ЦВЕТОЧНОЙ ПЫЛЬЮ».
15.УКАЖИТЕ, КАКОЕ СРЕДСТВО РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ «Он стоял в глухом, заброшенном саду».
Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу. Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы в нем только ночевали. Все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных протоков и озер. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях. Чтобы пройти к берегу озер, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи желтой цветочной пылью.
(К. ПАУСТОВСКИЙ. «КОТ-ВОРЮГА»).