СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексный анализ текста. Материалы по произведению К. Паустовского "Кот-ворюга" для урока русского языка.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Материалы для развития умений комплексного анализа текста по русскому языку.  Задания к отрывку из произведения 

К. Паустовского "Кот-ворюга".

Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста. Материалы по произведению К. Паустовского "Кот-ворюга" для урока русского языка.»

РАБОТА С ТЕКСТОМ.

Задания.

1.ПРОЧТИТЕ ОТРЫВОК ИЗ РАССКАЗА К. ПАУСТОВСКОГО

«КОТ-ВОРЮГА».

2. ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ ТЕКСТА.

3. ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ТЕКСТА.

4. ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ ОТРЫВКА.

5. ВЫПОЛНИТЕ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР 1-3 ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

6.УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

7.ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «ДИКИЕ ЯБЛОКИ».

8.УКАЖИТЕ В ОТРЫВКЕ 3 СЛОВОСОЧЕТАНИЯ С ТИПОМ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ - УПРАВЛЕНИЕ.

9.ОБЪЯСНИТЕ ВЫДЕЛЕНИЕ ЗАПЯТЫМИ ВЫРАЖЕНИЯ «ОТ РАССВЕТА ДО ТЕМНОТЫ».

10.КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ ПРОНИКНУТ ЭТОТ ОТРЫВОК? ПРИВЕДИТЕ СВОИ АРГУМЕНТЫ В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СВОИХ МЫСЛЕЙ.

11.ВЫПОЛНИТЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «БЕСЧИСЛЕННЫХ».

12. ОПРЕДЕЛИТЕ СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ПОСЛЕДНЕМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.

13.ПОДБЕРИТЕ СИНОНИМЫ К СЛОВУ «ДУШИСТЫХ».

14.ОБЪЯСНИТЕ ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ «ЖЕЛТОЙ ЦВЕТОЧНОЙ ПЫЛЬЮ».

15.УКАЖИТЕ, КАКОЕ СРЕДСТВО РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ «Он стоял в глухом, заброшенном саду».

Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу. Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы в нем только ночевали. Все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных протоков и озер. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях. Чтобы пройти к берегу озер, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи желтой цветочной пылью.

(К. ПАУСТОВСКИЙ. «КОТ-ВОРЮГА»).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!