В течение 2018-2019 учебного года анализ успеваемости и качества знаний проводился по четвертям, полугодиям и за год, по результатам ВПР и ГИА. Итоги успеваемости и качества знаний были рассмотрены на совещаниях при директоре, на педагогических советах. Анализ результатов независимой оценки по итогам государственной итоговой аттестации, результатам ВПР., мониторинговых исследований, успеваемости учащихся по итогам 2018-2019 года выявил следующие проблемы:
- недостаточная работа педагогического коллектива с обучающимися, имеющими пониженную мотивацию к учебному труду
1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.
2. Провести отбор педагогических технологий для организации образовательной деятельности и повышения мотивации у слабоуспевающих обучающихся.
3. Организовать работу учителей со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке и вне урока.
4. Организовать работу учителей с высокомотивированными обучающимися на уроке и вне урока
5. Обеспечить контроль за преподаванием предметов в 6 классе
6. Обеспечить контроль за деятельностью кл. руководител. в 9 кл. по информированию выпускников и их родителей (законных представителей) о ходе подготовки к государственной итоговой аттестации.
7. Повысить уровень педагогического мастерства педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование, участие в муниципальных и региональных семинарах и конкурсах.
1. Аналитические и организационные мероприятия.
2. Работа с обучающимися. 3. Работа с родителями обучающихся.
4. Работа с педагогическими кадрами.
1. Изменение мотивации обучающихся к обучению и их самооценки.
2. Повышение результатов мониторинговых исследований обучающихся.
3. Обеспечение профессионального роста учителя.
4. Повышение среднестатистического балла по ОГЭ по сравнению с 2018-2019 уч.г.
5. Обеспечение получения всеми выпускниками документов об образовании.
6. По итогам годовой промежуточной аттестации во 2-8кл. иметь 100%успеваемость .
| Мероприятия | Сроки провед. | Ответств. | Ожид.результат |
1.Аналитические и организационные мероприятия |
| Анализ результатов проведения государственной итоговой аттестации в МБОУ Кулажская СОШ за 2018 -2019 учебный год и разработка планов по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основного общего образования в 2019-2020 уч.г. | Август | Администрация | Выработка рекомендаций и предложений по улучшению результатов государственной итоговой аттестации |
| Проведение мониторинга качества образования по всем классам и предметам | По итогам четвертей, полугодий, года | Администрация | Определение уровня и качества подготовки обучающихся |
| Анализ результатов мониторинга качества обучения. | По итогам четвертей, полугодий, года | Администрация | Обозначение проблемных мест в обучении. Принятие управленческих решен. |
| Организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников | Октябрь-январь | Зам.директора по УВР | Создание условий для повышения качества образования одаренных детей |
| Участие в информационно-разъяснительной акции «Готовимся к ГИА» | В течен. года | Зам.директора по УВР | Информирование участников образовательных отношений о процедуре проведения государственной итоговой аттестации |
| Мониторинг результатов написания репетиционных экзаменов в 9 кл, | По плану ВШК | Зам.директора по УВР | Получение информации об уровне подготовки выпускников к итоговому сочинению Определение уровня и качества подготовки обучающихся по предметам Принятие управленческих решений |
| Организация преподавания элективных курсов, спецкурсов, соответствующих запросам обучающихся и их родителей. | В течен уч.года | Администрация | Повышение уровня подготовки обучающихся по предметам |
| Информационное освещение реализации качества образовательных услуг через сайт школы. | В течен уч.года | | Информационная поддержка. |
| 2.Работа с обучающимися |
| Выявление обучающихся, имеющих пробелы в знаниях. | По итогам четвертей, полугодий. | Зам.директора по УВР | Снижение количества неуспевающих, своевременная психологопедагогическая поддержка |
| Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими пробелы в знаниях и испытывающими трудности в обучении | В течен уч. года | Учителя-предметники | Повышение уровня обученности, ликвидация пробелов в знаниях. |
| Психолого-педагогическая поддержка обучающихся | В течение год | Соц.педагог | Устранение пробелов, трудностей в учебе |
| Работа с одаренными детьми: проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов, участие в исследовательской работе, в дистанционных конкурсах, конференциях, семинарах | В течение год | Зам.директора по УВР | Повышение мотивации к учению, создание ситуации успеха |
| Участие обучающихся 4 классов в ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру | Апрель | Учитель 4 кл, Администрация | Определение уровня и качества подготовки обучающихся на 1 ступени обучения |
| Участие обучающихся 5 классов в ВПР по математике, русскому языку, истории, биологии. | Апрель | Администрация, учителя-предметники | Определение уровня и качества подготовки обучающихся 5-х классов по данным предметам |
| Участие обучающихся 6 классов в ВПР по математике, русскому языку, истории, биологии , обществознание, физич.культура | Апрель | Администрация, учител Администрацияя-предметн | Определение уровня и качества подготовки обучающихся |
| Участие обучающихся 7 классов в ВПР по математике, географии | Апрель | Администрация, учителя-предметн | Определение уровня и качества подготовки обучающихся |
| Преподавание элективных курсов, соответствующих запросам обучающихся и их родителей | В течен года | Учителя-предм, зам.директора по УВР | Повышение уровня подготовки обучающихся по предметам |
| Организация подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 кл. | Согласно плану организации и подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9 кл. | Зам.директора по УВР | Положительные результаты ГИА |
| Классно-обобщающий контроль в 6 ,9 классах | Согласно плану ВШК | Администрация | Получение информации об уровне подготовки обучающихся , разработка рекомендаций по повышению качеств знан. |
| Проведение входного контроля знаний с последующ. организацией повторения «западающих» тем | Сентябрь | Администрация | Повышение качества преподавания предмето |
| Проведение предметных недель | Согласно плану методич. работы | Зам директора | Повышение качества преподавания предметов |
| Участие обучающихся 9 кл в тренировочных и диагностических работах по предметам по материалам ФИПИ через телеком. систему Стат Град. | В течен. года | Учителя-предметники | Повышение уровня подготовки учащихся к ГИА |
| Организация обучения детей, пропускающих уроки по уважительным причинам, по индивидуальным образовательным маршрутам. | В течен.уч. года. | Кл.руководители | Повышение качества преподавания предмет |
| 3.Работа с родителями обучающихся |
| Усиление работы по мотивации всех участников образовательных отношений: учащихся, учителей, родителей. Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации (9 кл) | В течен.года | Администрация | Выработка рекомендаций и предложений по повышению качества образования, результатов государственной итоговой аттестации |
| Проведение родительских собраний: « Как помочь Вашему ребенку хорошо учиться» «Знания и будущая профессия» | По плану классных руководителе | Классн.руковод. | Выработка рекомендаций и предложений по повышению качества образования. |
| Использование ресурсов сайта школы в целях информирования родителей по вопросам качества знаний, подготовке к ОГЭ | В течен.года | Зам.директора по УВР | Информирование общественности о процедуре проведения государственной итоговой аттестации |
| Изучение образовательных потребностей участников образовательных отношений, степени их удовлетворенности качеством результатов и условиями образовательной деятельности в | В течен.года | Администрация | Выработка стратегии развития школы |
| Проведение информационно-разъяснительной работы с участниками образовательных отношений по процедуре проведения государственной итоговой аттестац | В течен.года | Зам.директора по УВР | Информирование общественности о процедуре проведения государственной итоговой аттестации |
| Обеспечение проведения общественной экспертизы качества образования: участие в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характер | В течен.года | Администрация | Повышение роли общественности в управлении качеством образовани |
| Индивидуальные консультации с родителями по вопросам качества образования. | В течен.года | Администрация | Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью, исправление неудовлетворительны х и нежелательны |
| Подготовка ежегодного публичного отчѐта | Ежегодно | Администрация | Информирование общественности о результатах образовательной деятельности и качестве предоставляемых образовательных услуг |
| 4. Работа с педагогическими кадрами |
| Повышение профессионализма педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование, участие в муниципальных ,региональных всероссийских семинарах и конкурсах. | В течен.года | Администрация | Повышение качества преподавания предметов |
| Взаимопосещение уроков | | Учителя-предметники | Обмен опытом по повышению качества образования |
| Персональный контроль учителей- предметников по математике, русскому языку, обществознанию, биологии | В течен.года | Администрация | Разработка рекомендаций по повышению уровня преподавания предметов Принятие управленческих решений |
| Участие в работе городских методических объединений учителей-предметников | В течен.года | Администрация | Повышение уровня педагогического мастерства |
| Административные совещания «Анализ результатов успеваемости и качества знаний по итогам четвертей, полугодий, года». | По итогам четвертей, полугодий, года | Администрация | Определение уровня и качества подготовки обучающихся, разработка рекомендаций по повышению успеваемости и качества образования |
| Проведение мониторинга: отслеживание качественной успеваемости по предметам; отслеживание качественной успеваемости по классам; результаты итоговой аттестации. | | Зам.директора по УВР, учителя -предметники | Получение информации о динамике качества образования в разрезе отдельных предметов и предметных областей. |
| Тематические педагогические советы « От успешной школы к успехам ученика» «Качество знаний учащихся. Из чего оно складывается?» | По плану МР | Администрация | Разработка рекомендаций по повышению успеваемости и качества образования, использование в педагогической деятельности новых подходов повышения качества образования. |
| Контроль за выполнением программ по предметам | По итогам четверти, полугодия, года | Зам.директора по УВР | Анализ освоения обучающимися государственного стандарта общего образования, разработка рекомендаций по корректировке выполнения программ |