Просмотр содержимого документа
«Комплексы упражнений на развитие координационных способностей для детей с детским церебральным параличом (ДЦП)»
Комплекс упражнений на развитие равновесия для детей с ДЦП.
1. И.П. стоя на коленях на полу перед мячом, с опорой рук на мяч. Поочередно, поднимаясь на каждую ногу, встать на обе ноги, прокатиться по мячу вперед и вернуться назад в И.П.
2. И.П. лежа животом на мяче, руки с опорой на пол. Катание на животе вперед-назад, перебирая по полу руками. Вернуться в И.П.
3. И.П. лежа животом на мяче, опора на ноги. Круговые вращения на мяче, перебирая по полу ногами – в одну и другую сторону.
4. И.П. «верхом» на мяче. Качание из стороны в сторону, с поочередной опорой на каждую стопу.
5. И.П. боком на мяче, опираясь одной рукой на пол. Взрослый поддерживает. Катиться вперед-назад, перебирая опорной рукой по полу.
6. И.П. лежа спиной на мяче, взрослый поддерживает за руки. Ребенок выполняет подтягивание корпуса вперед с помощью рук. Вернуться в И.П.
7. И.П. стоя перед мячом. Катание одной ногой мяча, стопа находится сверху. Спину держать прямо. Повторить другой ногой.
8. И.П. сидя на мяче. Выполнить повороты туловища в стороны. Спина прямая.
9. И.П. сидя на мяче. Выполнить наклоны в стороны, опираясь поочередно на каждую стопу.
10. Лежа на боку. Методист находится сбоку от ребенка и слегка подталкивает его под плечи и бедра. Если ребенок теряет координацию, то его укладывают опять в положение на боку.
11. Лежа на животе и опираясь на предплечья. Находясь сбоку от ребенка, слегка подталкивать его в плечо из стороны в сторону. Ребенок не должен терять равновесия. Чтобы избежать его падения, нужно быстро менять направление толчков.
12. Лежа на животе. Ноги выпрямлены и по возможности разведены. Приподнять одну ногу ребенка вверх, удерживая ее за коленный сустав, и произвести толчки вперед-назад. Ребенок должен удержать это положение и не падать на бок.
13. Лежа на животе. Поднять одну (усложняется упражнение подниманием двух ног) ногу вверх и слегка подталкивать ребенка в стороны. Больной не должен падать на бок.
14. Стоя на четвереньках. Поднимание вверх одноименной, а затем разноименной руки и ноги. Подталкивать ребенка, который должен удержать равновесие.
15. Стоя на коленях. Руки вдоль туловища (усложняется подниманием рук вверх). Слегка подталкивать ребенка. Больной не должен отрывать рук и приседать на пятки. Отведение одной руки вперед, другой — назад.
16. Стоя на коленях. Руки вытянуты вдоль туловища и слегка отведены. Ребенок должен переносить массу своего тела с одного колена на другое. При этом следует держать его за локтевой сустав на той стороне, на которую перенесена масса тела, и поднимать руку вверх. Ребенок должен сохранять равновесие и не садиться на пятки.
17. Стоя на коленях, одна нога, например, левая, выносится вперед и опирается на всю стопу. Методист поддерживает ребенка за левое колено, несколько отводит его и ротирует кнаружи эту ногу, слегка подталкивая вперед, назад, в стороны. Ребенок должен сохранять эту позу, правильно держать голову и туловище. При этом он может балансировать руками, но не опираться на них.
18. Сидя на полу без опоры на руки. Поднимать вверх ногу (ноги) и вперед руки, отводить их в стороны.
19. Стоя. Руки на поясе. Встать на носки и так держаться 10—15 с, встать на одну ногу и удержать равновесие в течение 5 с.
20. Стоя, руки на высоте плеч отведены в стороны. Ходьба по двум линиям, начерченным на полу, или по нарисованным следам.
21. Стоя, ребенка поддерживают сзади за подмышечные впадины. Несколько шагов вперед, затем резко изменить направление ходьбы.