СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексы утренней гимнастики по тематическим неделям для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Список литературы


1. Алябьева Е.А. Нескучеая гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014 – 144 с. – (Растим детей здоровыми).

2.Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А. 2012.-216с.

3.Буцинская П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: книга для воспитателей детского сада / П. П. Буцинская. - М : Просвещение , 1990 - 175 с.

4.Глушкова Г. В. "Физкульт - Ура! ". Помощь родителям в физическом воспитании детей // Ребенок в дет. саду. – 2004 - N 2 - С. 37-43

5.Голотова И. Выступает словно пава. Комплекс гимнастических упражнений как средство повышения функциональных возможностей организма // Дошк.воспитание. – 1999 - N 4 - С. 94-98

6.Доронина М. А. Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ // Дошк. педагогика. - 2008 - N 8 - С. 27-29

7.Иванова Е. С. Релаксационная гимнастика // Ребенок в дет. саду. – 2006 - N 1 - С.64-66

8.Панькина Н. В. Программа утренней гимнастики с элементами логоритмики "Веселые путешествия" // Дефектология. – 2006 - N 2 - С. 43-51

9.Подольская Е. На зарядку становись! // Дошк. воспитание. - 2008 - N 12 - С. 35-45

10.Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика для детей 5-7 лет // Дошк. педагогика. - 2008- N 6 - С. 28-32

11.Янкелевич Е. И. От трех до семи: Гимнастика для детей дошкольного возраста / Е.И. Янкелевич. - М. : Физкультура и спорт , 1964 - 13 с.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 98»

города Магнитогорска


Комплексы утренней гимнастики

по тематическим неделям

для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ



















Составила:

Соломкина Ирина Владимировна,

воспитатель высшей кв. категории


Магнитогорск, 2023 год

сентябрь


Лексическая тема

«Овощи. Фрукты»


Морковь и капусту, редис и лучок,

Картофель, горох, огурцы, кабачок —

Все сами растили, водой поливали,

А осенью мы урожай собирали.

Все яблоки, груши в большие корзины

Мы дружно сложили с Алешей и Зиной.

Все овощи, фрукты смогли мы собрать.

Всегда нужно взрослым в труде помогать!














I часть: Ходьба парами, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Урожай»

Инвентарь: малые резиновые мячи (диаметр 6-8 см) по числу детей в группе.


«Срываем яблочки»

И. п. : о. с., мяч в правой руке. 1-2 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку — вдох; 3-4 — вернуться в и, п., выдох. То же левой рукой. Повторить по 4 раза.


Складываем груши»

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки вперед; 2 — поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо; 3 — руки вперед, переложить мяч в левую руку; 4 — вернуться в и. п. Повторить по 4 раза.


«Убираем капусту»

И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2 — присесть, руки вперед, переложить мяч в другую руку; 3-4 — вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.


«Собираем картошку»

И. п. : ноги слегка расставить, опуститься в присед, мяч в правой руке. 1-4 — прокатить мяч вправо вокруг себя, перебирая по мячу пальцами рук, голова прямо; 5-8 — то же влево. Повторить 6-8 раз.

«Ах, ох, посыпался горох»

И. п. : о. с. мяч в левой руке. Выполнять попеременно по 4 прыжка на правой, затем на левой ноге, под счет педагога 1-16. Затем — непродолжительная ходьба на месте. Повторить 2-3 раза.

«Весь урожай мы сумели собрать»

И. п. : о. с. мяч в правой руке. 1 — руки в стороны, отставить правую ногу назад на носок; 2 — вернуться в и. п., руки вниз, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны, отставить левую ногу назад на носок; 4 — вернуться в и. п., переложить мяч в правую руку. Повторить 3-4 раза.

III часть: бег в умеренном темпе (1, 5 мин, ходьба.

Октябрь


Лексическая тема

«Краски осени (деревья)»



В парке клены и дубы

Сбросили наряды.

А осины и березы

Мерзнут у ограды.

Грустный ясень машет липе

Длинными ветвями.

По земле шагает осень

Быстрыми шагами.























I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Осенью в парке»

Инвентарь: кленовые (или другие) листья из расчета по 2 шт. на каждого.

«Помашем листочками»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. 1 — поднять правую руку с листочком вверх, левую — отвести до отказа назад; 2 — поднять левую руку вверх, правую вниз назад; 3 — сменить положение рук; 4 — опустить правую руку вниз, вернуться в и. п. После паузы выполнить все еще раз в быстром темпе. Повторить 4-6 раз.

«Деревья наклоняются, листочки качаются»

И. п. : ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1- поднять руки с листочками через стороны вверх, посмотреть на руки — вдох; 2 — наклонить туловище вправо, ноги прямые, голову прямо — выдох; 3 — выпрямиться, руки с листочками вверх — вдох; 4 — через стороны опустить листочки вниз — выдох. То же с наклоном в левую сторону. Повторить 6 раз.

«Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают»

И. п. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху. 1 — наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой — выдох; 2 — выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться — вдох; 3 — наклониться, взять листочки - выдох; 4 — выпрямиться, поднять листочки вверх — вдох. Повторить 6 раз.

«Листопад, листопад, листья по ветру летят»

И. п. : ноги вместе, руки с листочками внизу. 1—2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок — вдох; 3- 4 — опустить листочки, ногу приставить — выдох. То же, но назад отвести левую ногу. Повторить 4-6 раз.

«Мы тихонько приседаем, и листочки собираем»

И. п. : о. с., руки с листочками внизу. 1 — присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед — выдох; 2 — вернуться в и. п., выпрямиться, руки вниз — выдох. Повторить 6-8 раз.

«Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. Повторить 4-5 раз.

«Осенью пахнет увядшей травой, опавшими листьями, стылой водой»

И. п. : ноги врозь, руки с листочками внизу. 1 — подняться на носки, руки с листочками через стороны вверх — вдох; 2 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.

III часть: бег на скорость, ходьба.


Октябрь



Лексическая тема

«Дикие животные»



В зоологическом саду

У всех соседей на виду

Появились медвежата —

Шаловливые ребята.

Все соседи удивились:

«Вы откуда появились? »

Удивляются зайчата,

Волки, белки и лисята:

«Ой, откуда, ой, откуда

Появилось это чудо? »





















I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба скрестным шагом, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в умеренном темпе.

II часть: Комплекс ОРУ «В зоологическом саду»

«Медвежата шалят»

И. п. : ноги врозь, руки вниз, 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, посмотреть вверх; 3 — руки в стороны; 4 — и. п., посмотреть вниз. Спину держать прямо. Повторить 6-8 раз.

«Белки удивляются»

И. п. : ноги врозь, руки в стороны. 1 — руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 2 — руки вверх, пальцы разжать, посмотреть вверх; 3 — руки к плечам, пальцы в кулаки; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Лисята-непоседы»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — поворот вправо; 2 — поворот влево. Повторить 8-10 раз.

«Медвежата маленькие и большие»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — медленно присесть, руки вперед; 2 — и. п. Повторить 6-8 раз. При приседе спину держать прямо.

«Шустрые зайчата»

И. п. : ноги вместе, руки на пояс. Прыжки ноги врозь — ноги имеете. Повторить 10-12 раз. Затем непродолжительная ходьба па месте. Повторить прыжки и ходьбу 2-3 раза.

«Медвежата растут»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — руки вверх, прогнуться — вдох; 2 — наклон вперед, достать руками носки — длинный выдох. Повторить 6-8 раз.

III часть: Быстрый бег, ходьба.





Ноябрь



Лексические темы

«Наш быт – посуда, продукты»



Обед мы с бабушкой сварили.

Стол скатертью большой накрыли,

Поставили тарелки, положили ложки,

Налили супа кошке в плошку.

Все вместе сели мы обедать.

Всех просим наших щей отведать.


















I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на наружной и внутренней стороне стопы, ходьба «змейкой», ходьба семенящим шагом. Быстрый бег, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Обед мы с бабушкой сварили»

«Ура, сварили мы обед! »

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — руки в стороны, вверх с хлопком над головой; 2- и. п. Повторить 6-8 раз.

«Накрываем скатертью стол»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-3 — пружинящие наклоны вперед — длительный выдох; 4 — выпрямиться — вдох. Повторить 6-8 раз,

«Раскладываем ложки, ставим тарелки»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая - вниз; 2-й. п. ; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

«Садимся обедать»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1-2 - присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо. Повторить 6-8 раз.

«Встаем из-за стола»

И. п. : ноги вместе, руки за спиной. 1 — поднять согнутую в колене правую ногу; 2-й. п. ; 3-4 - то же другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой.

«Мы — молодцы! »

И. и. : ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1-4 — подскоки на двух ногах с поворотом вправо; 5-8 — то же в другую сторону. На счет 4 и 8 необходимо возвращаться в и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону

III часть: Быстрый бег, ходьба в колонне.






Ноябрь


Лексическая тема

«Поздняя осень»



Если стали дни короче,

Холодны, с морозцем, ночи,

Дождь по лужам моросит,

Ива над рекой грустит,

Лист с деревьев облетает,

Птичий клин на небе тает,

Под сосной заснул медведь.

Птицы перестали петь.

Что же это? Это - осень.

«Не спеши, — ее мы просим. —

Дай еще нам теплых дней

Для забав, для игр, затей! »















I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба семенящим шагом. Бег в умеренном темпе.

II часть: Комплекс ОРУ «Что же это? Это - осень»

«Ветерок играет, хлопает, летает»

И. п. : ступни параллельно. 1 - дугами через стороны руки вверх, хлопок - вдох; 2-4 - плавно руки вниз - выдох. Повторить 8 раз.

«Ива над рекой грустит, в воду быструю глядит»

И. п. : стоя, ноги врозь на ширине плеч, руки за спину - вдох. 1-2 - наклон вперед, не сгибая ног, руки вперед, голова прямо - выдох; 3-4 - вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

«Деревья ветерок качает, лист с деревьев облетает»

И. п. : стоя, ноги врозь - выдох. 1-2 - наклон вправо, скользя правой рукой как можно ниже вдоль туловища, левая рука поднимается до подмышки, голова и туловище прямо - выдох; 3-4 - и. п., вдох. То же влево. Повторить по 4 раза.

«Дождь по лужам моросит, в лужах серебром блестит»

И п. - о. с., руки на пояс. 1-8 - шаг на месте, не отрывая от земли, переднюю часть стопы. Темп медленный. Повторить серию шагов 3-4 раза.

«А в берлоге сладким сном спит медведь в лесу густом»

И. п. : о. с., руки на поясе. 1 - присесть, руки вытянуть вперед, смотреть вперед, спина прямая; 2 - встать. Повторить 8-10 раз.

III часть: бег в умеренном темпе (1, 5 мин), ходьба







Ноябрь



Лексическая тема

«Животные Севера»


По ледяной пустыне

Медведица идет.

За нею медвежата

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий,

Повсюду снег и лед.

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва.

Над ними тихо кружит

Полярная сова.















I часть: Ходьба и бег с остановкой на сигнал воспитателя, ходьба и бег парами, ходьба в колонне по одному.

II часть: Комплекс ОРУ «Кто живет на Севере»


«По ледяной пустыне медведица идет»

И. п. : стоя, ступни параллельно, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кисти рук сжаты в кулачки. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев; руками выполнять поочередные движения вперед (до полного выпрямления руки) — назад. Выполнить 8 движений. Пауза. Повторить 2-3 раза.


«Летит полярная сова, колышет крыльями едва»

И. п. : о. с., руки к плечам, 1-2 — подняться на носки, поднять локти вверх — вдох; 3-4 — вернуться в и. п. — выдох. Локти поднимать в стороны, стараться соединить лопатки. Повторить 6-8 раз.


«По полынье моржи плывут, мелькают спины там и тут»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1-2 — наклон вперед, руками выполнить гребковое движение (руки вынести вперед, ладони вниз; через стороны руки в и. п., на пояс) ; 3-4 — вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.


«Маленькие елочки и березки низкие вьюга заметает снегом серебристым»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки «домиком» над головой. 1-2 — наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же влево. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 4 раза.


«Сквозь снег и заносы олени спешат, от злого мороза они не дрожат»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — поднять правую прямую ногу вперед; 2 — махом отвести назад; 3 — снова вперед; 4 — и. п. То же левой ногой. Ноги прямые, носок оттянуть, сохранять равновесие на опорной ноге. Повторить по 4 раза.

«Прыгают, как зайчики, девочки и мальчики»

И. п.: о. с., руки вниз. Прыжки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. По 10—12 прыжков, чередуя с ходьбой на месте (8—10 шагов). Повторить 3-4 раза.

«Северное сияние»

И. п. : ноги врозь, руки в стороны, пальцы слегка сжаты в кулак. 1-3 — круги руками книзу; 4 — и. п. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

Ноябрь



Лексическая тема

«Животные жарких стран»



В джунглях много интересного,

В джунглях много неизвестного.

Кто там живет, кто встретит нас,

Узнаем с вами мы сейчас.

Вот канатом свисают лианы.

На лианах сидят обезьяны.

Вот за пальмой удав притаился,

Ягуар — за акацией скрылся.

В джунглях есть пауки, крокодилы,

Попугаи, колибри, гориллы.

В джунглях нет ни дорог, ни пути.

Людям трудно сквозь джунгли пройти.














I часть: Ходьба в колонне по одному, боковым приставным шагом, бег со сменой направления.

II часть: Комплекс ОРУ «Джунгли»

«Колибри летают, над нами порхают»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — подняться на носки, руки в стороны, одновременно поднимая кисти рук вверх, — вдох; 2 — вернуться в и. п., выдох. Выполняя упражнение, руки в локтях не сгибать. Повторить 8 раз.

«Расшалились обезьяны, раскачали все лианы»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вправо, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуть — выдох; 2 — и. п., вдох; 3—4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.

«Длинный удав свои кольца расправил, спрятаться нас за кустами заставил»

И. п. : о. с., руки в «замок» на затылке. 1-2 — выпрямить руки вверх, ладонями наружу, потянуться — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 6-8 раз.

«Сеть плетет большой паук, зацепил ее за сук»

И. п. : стоя, ноги вместе, руки вниз. 1 — руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой — вдох; 2—3 — наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними — выдох; 4 — и. и. Повторить 6-8 раз.

«Ползет, не зная страха, большая черепаха»

И. п. : о. с., руки за спину. 1 — присесть на носках с прямой спиной, разводя колени, руки вперед; 2 — выпрямить ноги, наклоняясь вперед, отводя руки назад, голова прямо; 3 — присесть, руки вперед; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Попугай не знает лени — поднимает он колени»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. 1-2 — поднять правую ногу, согнутую в колене, оттягивая носок; 3-4 — и. п. То же, с левой ноги. Повторить по 4 раза.


«Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 — плавно поднять правую руку вверх, левую отвести назад, слегка прогнуться — вдох; 3 - руки вперед, хлопнуть в ладоши — выдох; 4 — и. п. Тоже, левую руку вверх. Повторить по 2-3 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.





Декабрь



Лексическая тема

«Здравствуй, зимушка-зима»



Белоснежная зима

Снова в гости к нам пришла.

Как тряхнула рукавом —

Все засыпала снежком.

Закружилась как юла —

Землю снегом замела.

Дует ветер ледяной.

Очень холодно зимой!

















I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс, ходьба в полуприседе. Бег трусцой.

II часть: Комплекс ОРУ «Белоснежная зима»

«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла»

И. п. : ноги врозь, руки в стороны. 1 — хлопок перед собой, руки прямые вперед; 2 — хлопок за спиной; 3-4 — то же. Пауза. Повторить 6—8 раз.

«Как тряхнула рукавом — все засыпала снежком»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1 -2 — плавным движением поднять правую руку вверх, смотреть за движением вверх кисти руки — вдох; 3-4 — и. п., выдох. То же, подняв левую руку. Повторить по 4—5 раз.

«Вьюга замела пути, ни проехать, ни пройти»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс — вдох. 1-2 — наклон вперед, достать руками носки ног — выдох; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Под шапкой белой снеговой спят деревья все зимой»

И. п. : ноги врозь, руки к плечам — вдох. 1—2 наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.


«Вьюга — белая юла землю снегом замела»

И. п. : о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3 - 4 раза, руки в стороны ниже уровня плеч, пауза, вернуться в и. п. То же влево. Повторить 3-4 раза.

«Дует ветер ледяной, вьется-кружит снежный рой»

И. п. : о. с., руки вниз. 1-4 — выполнять «пружинку» (полу-присед, одновременно руки вперед-назад. Пауза. Повторить 4 раза.


«От мороза не дрожим, от мороза убежим»

И. п. : о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. На счет педагога 1-10 — бег на месте, далее на счет 1-8 — спокойная ходьба на месте. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.



Декабрь


Лексическая тема

«Зимующие птицы»


В зимний солнечный денек

Шустрые синицы

Пригласили воробьев

Вместе веселиться!

Дорогих гостей встречали,

Вкусным кормом угощали.

А потом играли в салки,

В прятки, в птичьи догонялки!

Веселились от души

Наши птички-малыши!

















I часть: Ходьба в колонне по одному, боковым приставным шагом, бег со сменой направления.

II часть: Комплекс ОРУ «Веселые синицы»

«Воробьи прилетели, на веточки сели»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки вверх — в стороны — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 6—8 раз.

«Встретились птички — обнялись, неделю они не видались»

И. п. : о. с., руки в стороны, ладони вперед — вдох; 1 — скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам — выдох; 2 — и. п. Повторить 8-10 раз в быстром темпе.

«Птицы весело играли, птицы крыльями махали»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1 — первая рука в сторону; 2 — левая рука в сторону; 3 — правая рука вверх; 4 — левая рука вверх; 5 — правая рука в сторону; 6 — левая рука в сторону; 7 — правая рука вниз; 8 — и. п. Повторить 3-4 раза, стараясь не ошибиться.

«Синицы воробьев встречали и вкусным кормом угощали»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх, прогнуться. 1-3 — сделать три пружинящих наклона вперед, пальцами рук стараясь коснуться земли между ступнями; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.


«Птички корма поклевали, затем в прятки поиграли»

И. п. : ноги па ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая рука за голову — выдох; 2 — и. п., вдох; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

«Птички в прятки поиграли, а потом потанцевали»

И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. 1 — махом прямую ногу вперед, хлопок под ногой; 2- и. п. ; 3-4 — то же другой ногой. Повторить 6—8 раз.

«Веселились все, играли и нисколько не устали»

И. п. : о. с., руки вниз. Сделать 10 прыжков на месте на двух ногах, 10 шагов на месте. Повторить 2-3 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

Декабрь




Лексическая тема

«Новогодний калейдоскоп»


Лес притих.

Снежок идет.

Наступает Новый год.

А под елкой на поляне

Звери водят хоровод.

А мы по лесу пойдем,

Елку выберем, найдем.

И красавицу лесную

В сад на праздник принесем.

















I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба боком приставным шагом вправо – влево, боковой галоп, ходьба. Бег умеренный.

II часть: Комплекс ОРУ «В зимнем лесу»

«Подставим ладошки снежинкам — веселым и легким пушинкам»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1 — руки вперед, ладони вверх; 2 — руки вверх, кисти рук в стороны, ладони вверх; 3 — руки в стороны, ладони вверх; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Шагает быстро по сугробам на праздник к детям Новый год»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1-3 — руки в стороны, правую ногу согнуть в колене, оттянуть носок, пауза; 4 — вернуться в и. п. То же с левой ноги. Повторить по 4-5 раз.

«Метель в лесу под Новый год все метет, метет, метет»

И. п. : стоя, ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки в стороны ладонями вверх. 1-2 — согнуть руки в локтях перед грудью; 1-6 — последовательное вращение вперед рук одна вокруг другой. То же, вращение рук назад. Повторить по 3-4 раза.


«А мы по лесу пойдем, елку выберем, найдем»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-3 — три пружинящих наклона вперед, руки вниз, пальцами рук дотянуться до носков ног, ноги прямые, голову вниз, смотреть на ступни, колени не сгибать; 4 — и. п.


«Елочку в лесу найдем, в сад на праздник принесем»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой;. 1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 4-5 раз.


«Трудно через лес идти, но праздник ждет нас впереди»

И. п. : ноги шире плеч, руки на пояс. 1 — полуприсед на правой ноге, левая прямая, руки вперед; 2 — и. п. ; 3-4 — то же на другой ноге. Повторить по 3-4 раза.


«Все мы рады — у ворот к нам стучится Новый год»

И. п. : о. с., руки на пояс. Выполнить 4 подскока на правой ноге, 4 — на левой ноге. Повторить 4 раза.


III часть: Быстрый бег, ходьба.

Январь



Лексическая тема

«Зимние забавы и развлечения»


Уберем мы в парты книжки,

Ручки и карандаши.

На прогулку не забудем

Взять мы лыжи и коньки.

В день чудесный и морозный

Дружно мы гулять пойдем.

А чтоб было веселее —

С собой саночки возьмем.

Будем мы играть, кататься,

Торт из снега испечем,

Группой всей у снежной бабы

Хоровод мы заведем.














I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба двумя колоннами противоходом с высоким подниманием ног, бег с захлестывание ног, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Чудесный день»

«Дует ветер»

И. п. : стоя, ноги врозь, руки на пояс — вдох. 1-4 — согнутые «чашечками» ладони поднести ко рту, выдыхая дольше, произносить «у-у-у», принять и. п. Повторить 8 раз.


«Оглянись и посмотри»

И. п. : о. с., руки на пояс — вдох. 1-2 — поворот вправо, плавно вынося правую руку ладонью вверх, мягко держа кисть, смотреть на руку — выдох; 3-4 — и. п. То же в левую сторону. Повторить по 4—6 раз.


«Покатим снежный ком»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-2 — руки в стороны — вдох; 1-4 — наклон, не сгибая колени, опущенными руками движение вперед-назад — выдох, выпрямиться. Повторить 6 раз.


«Снежные комочки»

И. п. : о. с., руки в стороны — вдох. 1-2 — присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к коленям — выдох; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.


«Снежинки кружатся»

И. п. : о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3-4 раза, руки в стороны — вниз, пауза, вернуться в и. п. ; то же влево. Повторить 3-4 раза.


«Перепрыгиваем через сугробы»

И. п. : стоя, ноги слегка расставить, ступни параллельно. 1-3 — выполнить 3 прыжка на месте на двух ногах; 4 — подпрыгнуть на двух ногах на месте как можно выше. Повторить 3-4 раза. Затем непродолжительная ходьба на месте. Повторить серию прыжков 1-2 раза в чередовании с ходьбой.


«Отдыхаем»

И. п. : стоя, ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки в стороны — вдох; 3-4 — и. п., медленный продолжительный выдох. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

Январь



Лексическая тема

«Народная культура и традиции-

путешествие в сказку»



Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Всех героев этих сказок

Узнаем мы без подсказок:

Царь Салтан и Черномор.

Поп, Балда и Царь Гвидон.

Страницы сказок мы листаем,

Путешествие начинаем.
















I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на наружной и внутренней стороне стопы, ходьба «змейкой», ходьба семенящим шагом. Быстрый бег, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Путешествие в сказку» (упражнения парами)

«Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом»

И. п. : о. с., лицом друг к другу, взявшись за руки. 1-2 — подняться на носки, через стороны руки вверх — вдох; 3-4 — и. п., выдох; стоять близко друг к другу. Повторить 6-8 раз.


«А вот великаны молодые, богатыри удалые»

И. п. : ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони соприкасаются. 1-4 — попеременно сгибая то одну, то другую руку, с силой давить на ладони партнера. Пауза. Повторить 6-8 раз.

«Старый поп, толоконный лоб, пошел по базару посмотреть кой-какого товару»

И. п. : ноги врозь, стоя спиной друг к другу, взявшись за руки. 1 — наклон в сторону с разведением рук в стороны; 2 — и. п. ; 3 — то же в другую сторону; 4 — и. п. Повторить 4-5 раз.

«Наклонился старик к синему морю и стал кликать золотую рыбку»

И. п. : стоя спиной друг к другу, ноги слегка расставить, взяться под руки. 1-2 — один ребенок наклоняется вперед, другой прогибается назад; 3-4 — смена движений. Дыхание произвольное. При наклонах голову на грудь не опускать; ноги вверх не поднимать. Повторить 6-8 раз.

«Золотой петушок, ярко-алый гребешок, целый день сидит на спице, царства сторожит границы»

И. п. : о. с., лицом друг к другу, взявшись за руки внизу. 1 — поднять согнутую правую ногу, руки в стороны — выдох; 2-й. п., вдох; 3-4 — то же, поднимать левую ногу. Выполняя упражнение, сохранять равновесие. Повторить 6-8 раз.

«Вот царицу молодую с сыном в бочку посадили, в море синее пустили»

И. п. : о. с., стоя спиной друг к другу, взявшись за руки. 1-2 — полный присед, руки в стороны — выдох; 3-4 — и. п., вдох. Пятки от земли не отрывать, колени разводить в стороны. Повторить 6-8 раз.

«Королевич Елисей за невестою своей скачет быстро день и ночь, гонит грусть-тоску он прочь»

И. п. : стоя рядом, лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки, о. с., кисть правой руки положить друг другу на плечи, левую руку на пояс. Держась рукой за плечо друг друга, подскакивать поочередно на правой и левой ноге, делая круг. Пауза. То же в другую сторону. Повторить 4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

Февраль



Лексическая тема

«Домашние животные»



Катаются по полю

Пушистые клубки.

Мелькают быстро лапы,

И уши, и хвосты.

Щенки играют в мячик.

Веселый слышен лай!

Идет футбол щенячий.

- Ничья! Окончен тайм!


















I часть: Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами вперед. Бег, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Щенячий футбол»

«Катаются по полю пушистые клубки»

И. п. : о. с., руки к плечам. 1-2 — локти назад — вдох; 3-4 — медленное вращение локтями вперед — выдох. То же, вращение локтями назад. Повторить по 3-4 раза.

«Мелькают быстро лапы, и уши, и хвосты»

И. п. : стоя, ноги слегка расставить, ступни поставить параллельно, руки на пояс — вдох. 1-4 — делать последовательные вращательные движения прямых рук — выдох (рука проходит близко к уху и ноге, вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

«Чтоб футболом заниматься, щенки должны тренироваться»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — руки вверх, прогнуться; 2 — наклон вперед, достать руками носки ног; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Чтоб ворота защищать, нужно мышцы укреплять»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вправо, руки за голову; 2 — и. п. То же влево. Повторить по 4-5 раз.

«Щенки громко лают, лапами мяч отбивают»

И. п. : о. с., руки за спину. 1 — поднять правую ногу, согнутую в колене, носок оттянуть; 2 — выпрямить ногу; 3 — согнуть в колене; 4 — вернуться в и. п. То же левой ногой. Повторить по 3-4 раза.

«Щенки прыгают, играют, словно мячики летают»

И. п. : о. с., руки на поясе. Выполнить 10-15 прыжков на месте на двух ногах, затем непродолжительная ходьба на месте. Повторить 3-4 раза.

«В футбол щенки весь день играли, потом немножечко устали»

И. п. : нога врозь, руки вниз. 1 — подняться на носки, руки в стороны — вдох; 2 — вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

III часть: Быстрый бег, ходьба.



Февраль



Лексическая тема

«Город мастеров»



Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Наши мамы — инженеры,

Продавцы, милиционеры,

Повара, врачи, артисты,

Маляры и программисты.

Трудятся наши мамы везде —

В столовых, и в школах,

В метро, в ателье.

















I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Кем быть?»


«Все профессии важны, все профессии нужны»

И. п. : ноги врозь, руки в стороны. 1 — руки вперед, хлопок в ладоши; 2 — и. п. ; 3 — руки вверх, хлопок над головой; 4 — и. п. Выполнить 2 раза. Пауза, руки опустить вниз. Повторить 4 раза.


«Регулировщик на посту: Вам в эту сторону, вам — в ту! "»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 1 — правая рука вперед, ладонь вверх; 2 — то же левой рукой; 3 — правая рука вверх, ладонь вперед; 4 — то же левой рукой; 5 — правая рука в сторону, ладонь вниз; 6 — то же левой рукой; 7 — правая рука вниз; 8 — левая рука в и. п. Повторить 6-8 раз, постепенно убыстряя темп.


«Готовит повар нам обед — кашу, щи и винегрет»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 — наклон вперед, руки вперед, полукругом перед собой, пальцы рук касаются друг друга, выдох; 2-й. п., вдох. Повторить 6-8 раз. При наклоне колени не сгибать, голову прямо.


«Покрашены стены и потолок, в этом нам маляр помог»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая рука плавно через сторону вверх, выдох; 2 — и. п., вдох; 3- 4 — то же в другую сторону. Повторить 4-5 раз.


«Готовится к спектаклю балерина, старается и ровно держит спину»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — поставить правую прямую ногу вперед на пятку; 2 — опустить ступню на землю; 3 — потянуть носок ноги на себя; 4 — и. п. То же с другой ноги. Повторить по 4 раза. Опорная нога прямая, держать равновесие, спина прямая, голову вниз не опускать.

«Все мамы очень любят спорт, И вот прыжок — побит рекорд»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1—3 — прыжки на месте на двух ногах; 4 — подпрыгнуть вверх как можно выше. Выполнить 4 раза. 8-10 шагов на месте в спокойном темпе. Повторить 2-3 раза.

«С праздником мамочек всех поздравляем, очень их любим и обнимаем»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1 — руки в стороны; 2 — обхватить обеими руками плечи; 3 — руки в стороны; 4 — и. п. Повторить 4-6 раз.

III часть: Быстрый бег, ходьба.


Февраль



Лексическая тема

«Наши защитники»



Мы — лихие моряки.

Мы — защитники страны.

Мы в любую непогоду

Ходим в дальние походы.

Корабли — наш дом родной.

Мы храним страны покой.

В океанах и морях России

Гордо реет флаг!

Границу с моря стережем

Мы год за годом, день за днем.

Хоть наша служба и трудна,

Нам очень нравится она!














I часть: Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами вперед. Бег, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Мы — моряки»

«Паруса мы поднимаем, запах моря мы вдыхаем»

И. п. : о. с., руки к плечам, локти опущены. 1 — поднять локти вверх — вдох; 2 — опустить вниз — выдох. Повторить 6-8 раз.

«Чайки летают над кораблями, чайки кричат и кружатся над нами»

И. п. : о. с., руки вниз. 1—4 — вращение головой вправо, затем влево. Пауза. Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.

«Палубу матросы драят, чистят, моют, убирают»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вперед с поворотом к правой ноге и хлопком между ног; 2-й. п. ; 3-4 — то же к другой ноге. Повторить 4-5 раз.

«Будем ноги укреплять, мышцы все тренировать»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — выставить правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону; 3 — назад; 4 — и. п. Повторить то же левой ногой. Повторить по 4-5 раз каждой ногой.

«За морем с борта наблюдаем, границу зорко охраняем»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, руки за спину — выдох; 2- и. п. — вдох; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.

«Танец "Яблочко "мы пляшем на корабле, на палубе нашей»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову. Повторить 6-8 раз, меняя темп.

«Качка продолжается, корабль наклоняется. Прыжок назад — прыжок вперед, ну а потом — наоборот»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на двух ногах — четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад. Выполнить по 2 раза. Непродолжительная ходьба на месте — 8-10 шагов. Повторить 2-3 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.


Март


Лексическая тема

«Весна идет. Встречаем птиц»



Вдаль за реки, горы

Птицы улетают.

В голубых просторах

Тают птичьи стаи.

И прощально машут

Крыльями в тумане.

До весны прощаются

Наши птицы с нами.


















I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба спортивным шагом, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в умеренном темпе, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Перелетные птицы»

«Птицы машут крыльями»

И. п. : о. с., руки внизу. 1 - руки в стороны; 2-4 - выполнять руками волнообразные движения; 5 — вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

«Цапля достает лягушку из болота»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс — вдох. 1-2 — наклон вперед, правой рукой дотронуться до носка левой ноги, колени не сгибать - выдох; 3-4 — и. п. вдох. То же выполнить левой рукой. Повторить 8 раз.

«Журавль стоит на одной ноге»

И. п. : о. с., руки вниз. 1-2 — руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок оттянуть; 3-4 - вернуться в и. п. Повторить 8-10 раз.

«Гуси хлопают крыльями»

И. п. : ноги врозь, руки в стороны. 1-2 — поворот вправо, прямые руки вытянуть вперед, выполнить хлопок в ладоши — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в левую сторону. Повторить 8 раз.

«Утки готовятся к отлету»

И. п. : о. с., руки вниз. 1-2-3 — вдохнуть, медленно присесть, разводя колени, руки за головой — длительный выдох; 4 — быстро встать, вернуться в и. п. — быстрый вдох. Пятки от земли не отрывать. Повторить 6-8 раз.

«Птицы прыгают»

И. п. : о. с., руки на пояс. Выполнить 14 прыжков (вперед-назад, попеременно меняя ноги; затем непродолжительная ходьба на месте (8-10 шагов, энергично взмахивая руками вперед-назад. Повторить 1-2 раза.

«До свидания, птицы»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 1-2 — руки дугами через стороны вверх, выполнить 3-4 перекрестных движения руками над головой; 3-4 — вернуться в и. и. Повторить 4-6 раз.

III часть: быстрый бег, ходьба.

Март



Лексическая тема

«Моя семья»



В деревню к старенькому деду

Мы любим летом приезжать.

Ни дня без дела не сидим мы —

Дедуле надо помогать!

Починим, сами мы забор,

Все гвозди молотком забьем.

А чтобы огород вскопать,

Лопаты в руки нужно взять.

В лесу рубили мы дрова,

К обеду справились едва.

Дрова распилим мы пилой,

Чтоб дед мог печь топить зимой.














I часть: Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба со сменой направления, бег со сменой направления.

II часть: Комплекс ОРУ «В деревне у дедушки»

«Хорошо в деревне летом»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1—2 — подняться на носки, руки через стороны за голову — вдох; 3—4 — и. п., выдох. Повторить 6—8 раз.

«Чтобы деду помогать, мышцы нужно укреплять»

И. п. : о. с., руки в стороны, ладони вверх. 1 — руки к плечам, сжимая пальцы в кулак; 2 - и. п. Повторить 8 раз.

«Мы дрова в лесу рубили, топоры в лесу забыли»

И. п. : ноги шире плеч, руки вверх, пальцы рук в «замок». 1—2 — наклон вперед, руки пронести вниз назад между ногами, произнести «у-у-ух»; 3—4 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.

«А потом дрова пилили и в поленницу сложили»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1—2 — присесть, колени врозь, руки вверх, ладони вперед; 3—4 — и. п. Повторить 6—8 раз.

«С братом мы забор чинили, гвозди все в забор забили»

И. п. : о. с., руки в стороны. 1—3 — поднимать и опускать кисти рук; 4 — руки вниз. Повторить 6—8 раз.

«Все мы сделали дела, ехать нам домой пора»

И. п. : о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Бег выполнять в течение 8—10 секунд, затем непродолжительная ходьба на месте (12—16 шагов). Повторить 2—3 раза.

«До свиданья, не грустите! Летом снова в гости ждите! »

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1—2 — плавно поднять руки через стороны вверх, выполнить 3—4 перекрестных движения руками над головой; 3—4 — вернуться в и. п.

III часть: Быстрый бег, ходьба.



Март


Лексическая тема

«Наш быт - мебель»



Новоселье, новоселье,

До свиданья, старый дом!

Будем жить мы в новом доме,

Хорошо нам будет в нем!

Вот приехал грузовик,

Мебель он возить привык.

Стулья, шкаф, комод и стол —

Все погрузим, не побьем!

Новоселье, новоселье!

Это — радость и веселье!

















I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба с перекатом с пятки на носок, ходьба гимнастическим шагом. Быстрый бег, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Новоселье»

«Новоселье, новоселье! Это — радость и веселье! »

И. п. : о. с., руки вперед. 1 — рывком руки в стороны; 2 — плавно руки вперед, хлопнуть в ладоши. Повторить 8-10 раз. Спину держать прямо.

«Мы сильные! »

И. п. : ноги врозь, руки к плечам, пальцы в кулак. 1 — руки вверх, пальцы разжать; 2 — и. и. Повторить 8-10 раз.

«Все погрузим - не побьем! »

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — и. п. ; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

«Переносим и грузим мебель»

И. п. : ноги врозь, руки вверху. 1 — наклон вперед, коснуться руками земли — выдох; 2 — выпрямиться — вдох. Повторить 6-8 раз. Поднимая руки вверх, посмотреть на них.

«Мы устали»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1-2 — присесть, колени врозь, руки вниз; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Ура, мы едем в новый дом! »

И. п. : ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. По 10 прыжков, повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.






Март



Лексическая тема

«Мой город»



На стройке без дела никто не стоит,

С утра и до ночи работа кипит.

Рычит экскаватор — работник умелый,

На стройке он первым берется за дело.

Без устали грузы привозят машины:

Кирпич и цемент, рамы, жесть и резину.

Рабочие стены умело кладут,

Кирпичные стены вверх быстро растут.

Прошел быстро год, и построили дом.

Уже новоселы живут в доме том!
















I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «На стройке города»


«Стены ровные кладем, вверх растет огромный дом»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — руки к плечам; 2 — руки вверх, посмотреть на них; 3 — руки к плечам; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.

«Когда работа спорится — и дом быстрее строится»

И. п. : стоя, ноги врозь, руки вниз. 1—2 — плавно руки в стороны — вдох; 3—4 — махом обхватить себя за плечи, резко выдохнуть, сказать «ух! » Повторить 8 раз.

«Работает подъемный кран — на стройке главный великан»

И. п. : стоя, ноги врозь, руки за голову. 1 — наклон вниз, правой рукой дотянуться до носка левой ноги, левая рука вверх; 2 — поменять положение рук — левой рукой дотянуться до носка правой ноги, правая рука вверх; 3 — смена положения рук, правой рукой дотянуться до носка левой ноги, левая рука вверх; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.

«Друг другу груз передаем и никогда не устаем»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вправо, руки вверх, пальцы рук соединить; 2 — п. п. ; 3—4 — то же в другую сторону. Повторить 8 раз.

«Чтобы дом построить новый, быть нужно сильным и здоровым»

И. п. : о. с., руки на пояс — вдох. 1—3 — три раза присесть, разводя колени, спина прямо — выдох; 4 — и. п. Повторить 3—4 раза.

«По стройке едет грузовик, грузы он возить привык»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки согнуты в локтях, держат воображаемый руль. 1—8 — поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев, руками поворачивать воображаемый руль вправо-влево. Пауза. Повторить 3—4 раза.

«Когда построим новый дом, будем жить с друзьями в нем»

И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1—8 — прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 8 шагов на месте. 1—8 — прыжки на двух ногах с продвижением назад, вернуться на свои места. Повторить 3—4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.





Апрель



Лексическая тема

«Планета Земля»



Мы пришли на космодром.

Посмотрели мы кругом —

Видим белую ракету

Высотой с огромный дом.

Вышел из нее пилот.

Посмотрел на звездолет

И сказал: «Привет, ребята!

Вот и смена нам растет!

Вы скорее подрастайте,

Тренируйтесь, закаляйтесь.

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад!»


















I часть: Ходьба в колонне по одному, боковым приставным шагом, бег со сменой направления.

II часть: Комплекс ОРУ «Мы пришли на космодром»

«Вот огромный звездолет, он готовится в полет»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки через стороны вверх, пальцы рук соединить — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 6-8 раз.

«Двигатель готов к полету, начинает он работу»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз — вдох. 1-4 — выполнять последовательные вращательные движения прямых рук вперед — выдох (рука проходит близко к уху и ноге). То же, движения рук назад. Повторить по 4 раза.

«Двигатель пилот прогрел, мотор захлопал, загудел»

И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1 — руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой — вдох; 2-3 — наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними, на выдохе произнести «у-у-у»; 4 -и. п. Повторить 6-8 раз.

«Сверкая, вверх летит ракета навстречу звездам и кометам»

И. п. : о. с., руки вверх, ладони прижать друг к другу. 1-2 — присесть, колени развести в стороны, руки вперед, ладони вниз - выдох; 3-4 — и. п., вдох. Повторить 6-8 раз.

«Будем дружно подрастать, свои мышцы укреплять»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-2 — наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 4 раза.

«В космос точно полетим, если очень захотим»

И. п. : ноги вместе, руки вниз. Выполнять прыжки: ноги врозь, руки в стороны — ноги вместе, руки вниз. 10-12 прыжков, 8-10 шагов на месте. Повторить 3-4 раза.

«Дует сильно свежий ветер на Земле — большой планете»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1—2 — подняться на носки, руки вверх плавно — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

Апрель


Лексическая тема

«Наш быт - одежда»



Парк с утра нас ждет!

Одевайтесь, дети,

Мы идем в поход.

Плащи и курки надевайте,

Кепки и платки не забывайте!

Одевайтесь потеплее,

Дружно, быстро, веселее!

Все собрались вы в поход?

А теперь — за мной, вперед!


















I часть: Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами вперед. Бег, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Поход» (упражнения парами)

«Дышим свежим воздухом»

И. п. : о. с., лицом друг к другу, взявшись за руки. 1-2 — через стороны руки вверх — вдох; 3-4 — и. п., выдох; стоять близко друг к другу. Повторить 6 раз.

«Греем руки»

И. п. : ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются. 1-4 — попеременно сгибая то одну, то другую руку, С силой давить на ладони партнера. Повторить по 3 раза левой и правой руками.

«Играем в прятки»

И. п. : ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 — наклон в сторону с разведением рук в стороны; 2- и. п. ; 3-4 — тоже в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

«Греем ноги»

И. п. : о. с., взявшись за руки внизу. 1 — поднять согнутую правую ногу, руки в стороны — выдох; 2- и. п., вдох; 3-4 — то же левой ногой. Повторить по 3 раза каждой ногой. Делая упражнение, сохранять равновесие.

«Спрячемся»

И. п. : то же. 1-2 — полный присед — выдох; 3-4 — и. п., вдох. Пятки от пола не отрывать, колени в сторону. Повторить 6 раз.

«Попрыгаем»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс, лицом друг к другу. Прыжки на двух ногах, во время прыжков поменяться с партнером местами. Перемену мест делать на четыре счета. Повторить раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.




Апрель



Лексическая тема

«Транспорт. Правила дорожного движения»



На велосипед я сел,

Словно птица полетел.

Я педалями кручу,

Еду я, куда хочу!

На машину пересел,

Руль руками завертел.

До стоянки я доехал,

На трамвай я пересел.

А с трамвая — на автобус,

А потом — на самолет:

«До свидания, ребята,

Отправляюсь я в полет!»













I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба двумя колоннами противоходом с высоким подниманием ног, бег с захлестывание ног, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Веселое путешествие»


«Еду я, куда хочу. Словно птица я лечу»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1 — руки согнуть перед грудью; 2 — развести руки в стороны; 3 — руки согнуть перед грудью; 4 — вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

«Кручу я руль туда-сюда, машина мчится как стрела»

И. п. : стоя, ступни параллельно. 1—3 — руки в стороны ладонями вверх, ниже плеча — вдох; 1-6 - последовательное вращение прямых рук вперед — выдох. То же, вращение рук назад. Повторить по 3-4 раза.

«По рельсам катится трамвай. Эй, прохожий, не зевай! »

И. п. : стоя, ступни параллельно, руки на пояс — вдох. 1-3 — наклон вперед, голова прямо, локти назад, выдыхая, произносить «тук-тук-тук»; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«За поворотом идет поворот, будь осторожен в пути, пешеход! »

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину — выдох; 2 — и. п., вдох; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.

«Я увидел самолет. Он готовится в полет»

И. п. : стоя, ступни параллельно, руки вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед-назад. Выполнить 8 раз. Пауза. Повторить 2-3 раза.

«Легкокрылый самолет набирает быстро ход»

И. п. : о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Выполнять упражнение в течение 10 секунд. Непродолжительная ходьба на месте — 8-10 шагов. Повторить 2-3 раза.

«До свидания, самолет»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — руки в стороны, вдох; 2 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.






Май




Лексическая тема

«Школа»



Тетрадки и резинку,

Учебники, машинку,

Дневник, пенал, линейку

Сложили мы в портфель.

И ждем мы с нетерпением,

С тревогой и волнением,

Когда же он наступит,

Наш первый школьный день.

Войдем с цветами в школу мы

Под трель звонка веселого.

И жизнь начнется новая,

Мы — школьники теперь!









I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках с различным положением рук (к плечам, назад, на пояс, ходьба в полуприседе. Бег трусцой.

II часть: Комплекс ОРУ «Скоро в школу!»


«Когда же в школу мы пойдем? »

И. п. : о. с. руки вниз. 1 — поднять плечи вверх, руки в стороны — вниз; 2 — и. п. Повторить 8-10 раз.


«Открывай нам, школа, дверь, мы ведь школьники теперь! »

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки к плечам, локти в стороны. 1 — свести локти перед грудью — выдох; 2 — локти в стороны до сведения лопаток — вдох. Локти держать на уровне плеч. Повторить 8-10 раз.


«Здравствуй, школа»

И. п. : ноги врозь, руки согнуть в локтях, ладони к груди. 1-2 — поворот вправо, руки в стороны, ладони вверх; 3-4 — и. п. То же в другую сторону. При поворотах ноги с места не сдвигать. Повторить по 4 раза.


«У нас тяжелые портфели, их поднимаем еле-еле»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - наклон вперед, коснуться руками земли - выдох; 2 — и. п. При наклонах ноги в коленях не сгибать. Повторить 6-8 раз.


«Долго мы сидеть не можем и стоять не можем тоже! »

И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — выставить ногу вперед на носок; 2 - в сторону; 3 — назад; 4 — и. п. То же другой ногой. Повторить 3—4 раза каждой ногой.


«К доске я смело выхожу, и буквы мелом я пишу»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — правую руку и правую ногу вперед; 2- и. п. ; 3 — левую руку и левую ногу вперед; 4 — и. п. Повторить 4-5 раз.


«На переменах веселимся, играем, прыгаем, резвимся»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на одной ноге: пять прыжков в сторону на правой ноге; то же в другую сторону на левой ноге. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

Май





Лексическая тема

«Мир природы»



Как хорошо, как весело

По лесу мы идем

С корзинками плетеными

Осенним ясным днем!

Грибы в свои корзиночки

Мы дружно соберем

И ягодкам поклонимся

Осенним ясным днем!
















I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба скрестным шагом, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в умеренном темпе.

II часть: Комплекс ОРУ «Как хорошо, как весело»

«Идем по лесу весело осенним ясным днем»

И. п. : стоя, ноги параллельно, руки на поясе. Выполнять шаги на мосте, поочередно сгибая колени, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев ног. Повторить 2—3 раза по 8 шагов на месте, между сериями шагов — пауза.

«Руками ветки отведем, потом под ветками пройдем»

И. п. : стоя, ноги врозь, руки вниз. 1-3 — руки в стороны — вниз, ладони вверх — вдох; 4-5 — руки скрестить, кисти на предплечьях, небольшой наклон вперед — выдох; 6—8 — вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

«Чтоб корзинку нам поднять, нужно руки укреплять»

И. п. : о. с. руки к плечам. 1-2 — локти назад — вдох; 3-4 — медленное вращение локтями вперед — выдох. То же, вращение локтями назад. Повторить по 4 раза.

«Между кочек, впереди, много ягодок, смотри»

И. п. : стоя, ноги врозь, руки вниз. 1-2 – поворот вправо, правая согнутая рука за спину, левая впереди — выдох; 3-4 — вернуться в и. п. То же влево. Повторить по 4-5 раз.

«Как мы по лесу пойдем, грибы в корзинку соберем»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс — вдох. 1-3 — пружинистые наклоны, кончики пальцев касаются земли — выдох; 4 — и. п. Повторить 6 раз.

«Грибов и ягод мы набрали, от радости мы заскакали»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Выполнить 10- 12 прыжков на месте, затем 8-10 шагов на месте в спокойном, умеренном темпе. Повторить 2-3 раза.

«Устали мы, домой пойдем, в руках корзинки понесем»

И. п. : ноги па ширине плеч, руки вниз. 1-2 — руки вверх — в стороны — вдох; 3-4 — вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.

III часть: бег в умеренном темпе по пересеченной местности (1, 5 мин) .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!