СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект фондов оценочных средств оп.08 архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • I Паспорт комплекта фондов оценочных средств
  •                  1 Область применения
  • фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы входящего в состав профессиональной образовательной программы специальности СПО  09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям). Объем часов на аудиторную нагрузку 140 часов, на практические занятия 50 часов.

 

  •                2 Объекты оценивания – результаты освоения УД
  • ФОС позволяет оценить следующие результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) рабочей программой дисциплины Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы:

-умения:

  • Определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;
  • Идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;
  • совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники.

 

-знания:

  • построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;
  • принципы работы основных логических блоков системы;
  • параллелизм и конвейеризацию вычислений;
  • классификацию вычислительных платформ;
  • принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;
  • принципы работы кэш-памяти;
  • методы   повышения   производительности многопроцессорных   и многоядерных систем;
  • основные энергосберегающие технологии.
  • умения, знания и практический опыт направлены на формирование у студентов следующих профессиональных и общих компетенций:
  • 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
  •  
  • 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • 8. Самостоятельно определять аадачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент
  • 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе.
  • 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.
  • 1.5.Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.
  • 3.3 Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.
  • 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций.
  • 4.4. Определять ресурсы проектных операций.

 

3 Формы контроля и оценки результатов освоения УД

Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения дисциплины Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы.

В соответствии с учебным планом специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), рабочей программой дисциплины Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы предусматривается текущий и промежуточный  контроль результатов освоения.

3.1 Формы текущего контроля

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.

Текущий контроль результатов освоения дисциплины Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

- выполнение и защита практических занятий;

- проверка выполнения самостоятельной работы студентов.

Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, реферат.

Выполнение и защита практических занятий. Практические занятия  проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний, овладения профессиональными компетенциями. В ходе практического занятия студенты приобретают умения, предусмотренные рабочей программой, учатся самостоятельно работать с оборудованием лаборатории, проводить эксперименты, анализировать полученные результаты и делать выводы.

Список практических занятий:

  • Практическое занятие №1 «Арифметические действия»
  • Практическое занятие № 2 «Логические операции»
  • Практическое занятие № 3  «Решение задач с использованием различных систем счисления»
  • Практическое занятие № 4 «Решение задач на определение количества информации»
  • Практическое занятие № 5 «Южный и северный мосты»
  • Практическое занятие № 6 «Установка периферийных устройств»
  • Практическое занятие № 7 «Модификации памяти типа DRAM»
  • Практическое занятие № 8 «Модули памяти»
  • Практическое занятие № 9 «Логическое распределение памяти»
  • Практическое занятие № 10 «Модификация памяти типа SRAM»
  • Практическое занятие № 11 «Выбор и установка НЖМД»
  • Практическое занятие № 12 «Установка картридера, дисковода DVD-RW»
  • Практическое занятие № 13 «7 поколение процессоров»
  • Практическое занятие № 14 «Многоядерное процессоры»
  • Практическое занятие № 15 «Выбор процессора для решения пользовательских задач»
  • Практическое занятие № 16 «Установка процессора»
  • Практическое занятие № 17 «Управление устройствами»
  • Практическое занятие № 18 «Уарпавление Шины»
  • Практическое занятие № 19 «Установка системной платы в корпус системного блока. Подключение питания к системной плате»
  • Практическое занятие № 20 «Сборка компьютера»
  • Практическое занятие № 21 «Оценка производительности вычислительных систем»
  • Практическое занятие № 22 «Программы оценки производительности системы»
  • Практическое занятие № 23 «Создание технического проекта для закупки вычислительной системы»
  • Практическое занятие № 24 «Техническое обслуживание вычислительной системы»
  • Практическое занятие № 25 «Повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем».
  •  

Проверка выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная работа направлена на самостоятельное освоение и закрепление студентами практических умений и знаний, овладение профессиональными компетенциями.

Самостоятельная подготовка студентов по дисциплине Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы предполагает следующие виды и формы работы:

    • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
    • Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе.
    • Написание и защита доклада; подготовка реферата или беседе на занятии по заданной преподавателем теме.
    • Работа со справочной литературой и нормативными материалами.

 

Задания для выполнения самостоятельной работы, методические рекомендации по выполнению и критерии их оценивания представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов

 

3.2 Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по дисциплине Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы – экзамен, спецификация которого содержится в данном комплекте ФОС.

Студенты допускаются к сдаче экзамена при выполнении всех видов самостоятельной работы, практических  работ, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом дисциплины.

Экзамен проводится за счет времени отведенного на изучение дисциплины. При условии своевременного и качественного выполнения студентом всех видов работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

 

4 Система оценивания комплекта ФОС текущего контроля и промежуточной аттестации

Система оценивания каждого вида работ описана в соответствующих методических рекомендациях и в спецификации к практическому занятию, итоговой аттестации.

При оценивании практической и самостоятельной работы студента учитывается следующее:

- качество выполнения практической части работы;

- качество оформления отчета по работе;

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.

Каждый вид работы оценивается по пяти бальной шкале.

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

 

Просмотр содержимого документа
«Комплект фондов оценочных средств оп.08 архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы»

              1. Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Александровский сельскохозяйственный колледж»















  1. Комплект фондов оценочных средств

  2. ОП.08 АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

  3. для специальности

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

















Александровское, 2018 г.

Комплект фондов оценочных средств по учебной дисциплине Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).

  1. Разработчик:


ГБПОУ АСХК Преподаватель И.В. Гнедаш





Одобрено на заседании цикловой комиссии ___________

(дата)


Председатель цикловой комиссии ___________ Е.А. Дедова






Утверждаю

Заместитель директора

по учебной работе ________ В.А. Сало

СОДЕРЖАНИЕ

I Паспорт комплекта фондов оценочных средств …………………………4

1 Область применения…………………………………………………………..4

2 Объекты оценивания – результаты освоения УД……..……………………..4

3 Формы контроля и оценки результатов освоения УД…….…………………5

4 Система оценивания комплекта ФОС текущего контроля и

промежуточной аттестации……………………………………………………7



II Текущий контроль и оценка результатов обучения УД……..……………9

Спецификация практического занятия №1……………………………………...9

Спецификация практического занятия №2……………………………………..11


III Промежуточная аттестация по УД………… ……………………………..

Спецификация экзамена……………………. ………………………………….13







































  1. I Паспорт комплекта фондов оценочных средств

  2. 1 Область применения

  3. Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы входящего в состав профессиональной образовательной программы специальности СПО 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям). Объем часов на аудиторную нагрузку 140 часов, на практические занятия 50 часов.



  1. 2 Объекты оценивания – результаты освоения УД

  2. Комплект ФОС позволяет оценить следующие результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) рабочей программой дисциплины Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы:

-умения:

  • Определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;

  • Идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;

  1. Обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники.

-знания:

  • построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;

  • принципы работы основных логических блоков системы;

  • параллелизм и конвейеризацию вычислений;

  • классификацию вычислительных платформ;

  • принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

  • принципы работы кэш-памяти;

  • методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем;

  • основные энергосберегающие технологии.

  1. -вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование у студентов следующих профессиональных и общих компетенций:

  2. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  3. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  4. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

  5. ответственность.

  6. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  7. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  8. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  9. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  10. ОК 8. Самостоятельно определять аадачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  11. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  12. ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент

  13. ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе.

  14. ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.

  15. ПК 1.5.Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.

  16. ПК 3.3 Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.

  17. ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций.

  18. ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций.

3 Формы контроля и оценки результатов освоения УД

Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения дисциплины Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы.

В соответствии с учебным планом специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), рабочей программой дисциплины Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы предусматривается текущий и промежуточный контроль результатов освоения.

3.1 Формы текущего контроля

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.

Текущий контроль результатов освоения дисциплины Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

- выполнение и защита практических занятий;

- проверка выполнения самостоятельной работы студентов.

Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, реферат.

Выполнение и защита практических занятий. Практические занятия проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний, овладения профессиональными компетенциями. В ходе практического занятия студенты приобретают умения, предусмотренные рабочей программой, учатся самостоятельно работать с оборудованием лаборатории, проводить эксперименты, анализировать полученные результаты и делать выводы.

Список практических занятий:

  • Практическое занятие №1 «Арифметические действия»

  • Практическое занятие № 2 «Логические операции»

  • Практическое занятие № 3 «Решение задач с использованием различных систем счисления»

  • Практическое занятие № 4 «Решение задач на определение количества информации»

  • Практическое занятие № 5 «Южный и северный мосты»

  • Практическое занятие № 6 «Установка периферийных устройств»

  • Практическое занятие № 7 «Модификации памяти типа DRAM»

  • Практическое занятие № 8 «Модули памяти»

  • Практическое занятие № 9 «Логическое распределение памяти»

  • Практическое занятие № 10 «Модификация памяти типа SRAM»

  • Практическое занятие № 11 «Выбор и установка НЖМД»

  • Практическое занятие № 12 «Установка картридера, дисковода DVD-RW»

  • Практическое занятие № 13 «7 поколение процессоров»

  • Практическое занятие № 14 «Многоядерное процессоры»

  • Практическое занятие № 15 «Выбор процессора для решения пользовательских задач»

  • Практическое занятие № 16 «Установка процессора»

  • Практическое занятие № 17 «Управление устройствами»

  • Практическое занятие № 18 «Уарпавление Шины»

  • Практическое занятие № 19 «Установка системной платы в корпус системного блока. Подключение питания к системной плате»

  • Практическое занятие № 20 «Сборка компьютера»

  • Практическое занятие № 21 «Оценка производительности вычислительных систем»

  • Практическое занятие № 22 «Программы оценки производительности системы»

  • Практическое занятие № 23 «Создание технического проекта для закупки вычислительной системы»

  • Практическое занятие № 24 «Техническое обслуживание вычислительной системы»

  • Практическое занятие № 25 «Повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем».

Проверка выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная работа направлена на самостоятельное освоение и закрепление студентами практических умений и знаний, овладение профессиональными компетенциями.

Самостоятельная подготовка студентов по дисциплине Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы предполагает следующие виды и формы работы:

    • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

    • Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе.

    • Написание и защита доклада; подготовка реферата или беседе на занятии по заданной преподавателем теме.

    • Работа со справочной литературой и нормативными материалами.


Задания для выполнения самостоятельной работы, методические рекомендации по выполнению и критерии их оценивания представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов


3.2 Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по дисциплине Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы – экзамен, спецификация которого содержится в данном комплекте ФОС.

Студенты допускаются к сдаче экзамена при выполнении всех видов самостоятельной работы, практических работ, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом дисциплины.

Экзамен проводится за счет времени отведенного на изучение дисциплины. При условии своевременного и качественного выполнения студентом всех видов работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины.


4 Система оценивания комплекта ФОС текущего контроля и промежуточной аттестации

Система оценивания каждого вида работ описана в соответствующих методических рекомендациях и в спецификации к практическому занятию, итоговой аттестации.

При оценивании практической и самостоятельной работы студента учитывается следующее:

- качество выполнения практической части работы;

- качество оформления отчета по работе;

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.

Каждый вид работы оценивается по пяти бальной шкале.

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

II Текущий контроль и оценка результатов обучения УД

Спецификация

практического занятия №1

по дисциплине

Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы


1 Назначение письменного практического занятия – оценить уровень подготовки студентов по УД Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы по разделу «Архитектура и принципы построения электронно-вычислительной машины» с целью текущей проверки знаний и умений.

2 Содержание практического занятия определяется в соответствии с рабочей программой учебной дисциплине и содержанием тем «Архитектура и принципы построения электронно-вычислительной машины».

3 Принципы отбора содержания письменного практического занятия:

ориентация на требования к результатам освоения тем «Архитектура и принципы построения электронно-вычислительной машины», представленным в рабочей программе УД (ПМ):

- уметь:

  • Определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач

  • Идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;

  • Обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники

- знать:

  • Построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;

  • Параллелизм и конвейеризацию вычислений;

  • Классификацию вычислительных платформ;

  • Принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

  • Принципы работы кэш-памяти;

  • Методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем;

  • Основные энергосберегающие технологии.

4 Структура практического занятия

4.1 Практические занятия по темам «Представление информации в электронно-механической машине», «Структура вычислительной машины», «Память», «Центральный процессор», «Устройства управления и шины», «Системные платы», выполнение практических работ, представлено в методических рекомендациях по выполнению практических работ.

4.2 Задания дифференцируются по уровню сложности.

4.3 Задания практического занятия предлагаются в традиционной форме (инструкционная карта).

5 Система оценивания отдельных заданий и практически занятий в целом

    1. Каждое задание практического занятия в традиционной форме оценивается по пяти бальной шкале:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

5.2 Итоговая оценка за практическое занятие определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).

6. Время выполнения письменного практического занятия

На выполнение практического занятия отводится 90 минут.

Инструкционные карты по выполнению практических работ представлены в приложении №1.


II Текущий контроль и оценка результатов обучения УД

Спецификация

практического занятия №2

по дисциплине

Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы


1 Назначение письменного практического занятия – оценить уровень подготовки студентов по УД Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы по разделу «Вычислительные системы» с целью текущей проверки знаний и умений.

2 Содержание практического занятия определяется в соответствии с рабочей программой учебной дисциплине и содержанием тем «Вычислительные системы».

3 Принципы отбора содержания письменного практического занятия:

ориентация на требования к результатам освоения тем «Вычислительные системы», представленным в рабочей программе УД (ПМ):

- уметь:

  • Определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач

  • Обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники

- знать:

  • Построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;

  • Принципы работы основных логических блоков системы;

  • Параллелизм и конвейеризацию вычислений;

  • Классификацию вычислительных платформ;

  • Принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

  • Методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем.

4 Структура практического занятия

4.1 Практические занятия по темам «Архитектура вычислительных систем», «Параллельные вычислительные системы» представлено в методических рекомендациях по выполнению практических работ.

4.2 Задания дифференцируются по уровню сложности.

4.3 Задания практического занятия предлагаются в традиционной форме (инструкционная карта).

5 Система оценивания отдельных заданий и практически занятий в целом

    1. Каждое задание практического занятия в традиционной форме оценивается по пяти бальной шкале:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

5.2 Итоговая оценка за практическое занятие определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).

6. Время выполнения письменного практического занятия

На выполнение практического занятия отводится 90 минут.

Инструкционные карты по выполнению практических работ представлены в приложении №2.

III Промежуточная аттестация по УД/МДК

Спецификация дифференцированного зачета

по дисциплине

Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы



  1. Назначение экзамена – оценить уровень подготовки студентов по УД Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ОПОП специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).

1 Содержание экзамена определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), рабочей программой дисциплины Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы.

2 Принципы отбора содержания экзамена:

Ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы, представленным в соответствии с ФГОС СПО специальности 09.02.05 Прикладная информатика ( по отраслям) и рабочей программой учебной дисциплины Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы:

Общие и профессиональные компетенции:

  1. ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 3.3, ПК 4.1, ПК 4.4, ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6,  ОК 7, ОК 8, ОК 9.

- уметь:

  • Определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;

  • Идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;

  • Обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники;

-знать:

  • построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;

  • принципы работы основных логических блоков системы;

  • параллелизм и конвейеризацию вычислений;

  • классификацию вычислительных платформ;

  • принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

  • принципы работы кэш-памяти;

  • методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем;

  • основные энергосберегающие технологии.

3 Структура экзамена

    1. Экзамен состоит из 3 вопросов: 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание.

    2. Задания (вопросы) экзамена дифференцируются по уровню сложности. Вопросы составляют необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы учебной дисциплины.

    3. Задания экзамена предлагаются в традиционной форме (билеты).

    4. Билеты экзамена равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий.

4 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и экзамена в целом

    1. Каждый теоретический вопрос дифференцированного зачета в традиционной форме оценивается по пяти балльной шкале:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

4.2 Итоговая оценка за дифференцированный зачет определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).

4.3 Обязательным условием является выполнение всех трех заданий из обязательной части, а уровень владения материалом должен быть оценен не ниже чем на 4 балла.

Возможно применение других систем оценивания.

Для студентов, успешно и вовремя выполнивших все формы и методы текущего контроля во время обучения, возможно выставление среднего балла по текущим оценкам за семестр в качестве оценки за ДЗ или зачета. Однако задания для отстающих студентов, или которые повторно пересдают дисциплину должны быть составлены.

5 Время проведения экзамена

На подготовку к ответу на экзамене студенту отводится не более 15 минут. Время устного ответа студента на экзамене составляет 5 минут.


Структура экзаменационных билетов:

Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ



Экзаменационный билет № 1


  1. Классификация электронно-вычислительных машин.

  2. Материнская плата. Производители и основные характеристики.

  3. Выбор и установка системной платы в корпус системного блока. Выбор и подключение питания к системной плате.



Экзаменатор_____________________

Министерство образования Ставропольского края

ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ


Экзаменационный билет № 2
  1. Понятие архитектуры ЭВМ. Обзор основных компонентов современной ЭВМ. Архитектура Фон Неймана. CISC. RISC.

  2. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

  3. Установка процессора



Экзаменатор_____________________


Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ


Экзаменационный билет № 3


  1. Основные характеристики процессоров. Режимы работы процессора. Корпуса процессоров. Разъемы процессоров.

  2. Устройство LCD-монитора.

  3. Выбор и установка НЖМД


Экзаменатор_____________________


Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ



Экзаменационный билет № 4


  1. Понятие архитектуры ЭВМ. Обзор основных компонентов современной ЭВМ. Архитектура Фон Неймана. CISC. RISC.

  2. Принтеры: матричные, струйные, лазерные, твердочернильные и термосублимационные.

  3. Установка картридера, дисковода DVD-RW


Экзаменатор_____________________



Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ


Экзаменационный билет № 5


  1. Устройство жесткого диска. Архитектура контроллеров IDE и SerialATA. Основные характеристики и отличия. Адресация данных. Твердотельные накопители.

  2. Внешние носители информации. Оптические диски.

  3. Установка периферийных устройств

Экзаменатор_____________________




Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

Экзаменационный билет № 6


  1. Логические элементы. Принципы работы основных логических блоков системы.

  2. Встроенное ПО.

  3. Выбор и установка системной платы в корпус системного блока. Выбор и подключение питания к системной плате.



Экзаменатор_____________________


Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

Экзаменационный билет № 7


  1. Базовые схемы. Триггеры.

  2. Файловые системы. Типы и характеристики. FAT, NTFS, ext.

  3. Установка процессора



Экзаменатор_____________________





Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

Экзаменационный билет № 8



  1. Виды памяти и принцип работы. Основные характеристики.

  2. Сетевые топологии и платы. Уровни модели OSI. Стандарты сетевого соединения и протоколы.

  3. Выбор и установка НЖМД



Экзаменатор_____________________



Министерство образования Ставропольского края

ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ


Экзаменационный билет № 9


  1. Классификация по потокам. Классификация по способу обработки потоков

  2. Видеокарта и видеосистема. GPU. 3D API. Шейдеры.

  3. Установка картридера, дисковода DVD-RW



Экзаменатор_____________________





Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

Экзаменационный билет № 10


  1. Методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем.

  2. Программное обеспечение. Классификация и функции.

  3. Установка периферийных устройств



Экзаменатор_____________________


Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ


Экзаменационный билет № 11


  1. Энергосберегающие технологии.

  2. Инструментальное ПО. Интегрированная среда разработки.

  3. Выбор и установка системной платы в корпус системного блока. Выбор и подключение питания к системной плате.



Экзаменатор_____________________




Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ



Экзаменационный билет № 12


  1. Устройство жесткого диска. Архитектура контроллеров IDE и SerialATA. Основные характеристики и отличия. Адресация данных. Твердотельные накопители.

  2. Информация. Защита информации.

  3. Установка процессора


Экзаменатор_____________________ Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ



Экзаменационный билет № 13


  1. Шина USB. Порты: COM, IrDa, LPT, bluetooth.

  2. Принципы работы кэш-памяти.

  3. Выбор и установка НЖМД


Экзаменатор_____________________ Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ



Экзаменационный билет № 14


  1. Понятие системного чипсета. Основные производители и характеристики. Чипсеты с локальной шиной. Мосты и хабы.

  2. BIOS.

  3. Установка картридера, дисковода DVD-RW



Экзаменатор_____________________ Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ



Экзаменационный билет № 15


  1. Основные характеристики процессоров. Режимы работы процессора. Корпуса процессоров. Разъемы процессоров.

  2. Материнская плата. Производители и основные характеристики.

  3. Установка периферийных устройств


Экзаменатор_____________________




Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ



Экзаменационный билет № 16


  1. Устройство жесткого диска. Архитектура контроллеров IDE и SerialATA. Основные характеристики и отличия. Адресация данных. Твердотельные накопители.

  2. Арифметические операции в двоичной системе счисления. Перевод в десятичную систему счисления и обратно.

  3. Выбор и установка системной платы в корпус системного блока. Выбор и подключение питания к системной плате.



Экзаменатор_____________________ Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ



Экзаменационный билет № 17


  1. Операционные системы. Функции и обзор видов.

  2. Мультиплексоры. Компараторы кодов.

  3. Установка процессора



Экзаменатор_____________________ Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ



Экзаменационный билет № 18


  1. Регистры. Счетчики.

  2. Видеокарта и видеосистема. GPU. 3D API. Шейдеры.

  3. Выбор и установка НЖМД



Экзаменатор_____________________



Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ



Экзаменационный билет № 19


  1. Вычислительные системы. Классификация вычислительных систем (платформ).

  2. Программное обеспечение. Классификация и функции.

  3. Установка картридера, дисковода DVD-RW



Экзаменатор_____________________


Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ



Экзаменационный билет № 20


  1. Методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем.

  2. Мобильные компьютеры и устройства. Особенности устройства и характеристики.

  3. Установка периферийных устройств



Экзаменатор_____________________


Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

Экзаменационный билет №21
  1. Понятие архитектуры ЭВМ. Обзор основных компонентов современной ЭВМ. Архитектура Фон Неймана. CISC. RISC.

  2. Сумматоры. Шифраторы и дешифраторы.

  3. Выбор и установка системной платы в корпус системного блока. Выбор и подключение питания к системной плате.



Экзаменатор_____________________ Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ



Экзаменационный билет №22

  1. Классификация электронно-вычислительных машин.

  2. Устройство системной памяти. Адресация. Страничная и сегментная организация. Механизм трансляции страниц.

  3. Установка процессора


Экзаменатор_____________________


Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ



Экзаменационный билет № 23


  1. Устройство жесткого диска. Архитектура контроллеров IDE и SerialATA. Основные характеристики и отличия. Адресация данных. Твердотельные накопители.

  2. Энергосберегающие технологии.

  3. Выбор и установка НЖМД



Экзаменатор_____________________ Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ



Экзаменационный билет №24
  1. Методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем.

  2. Видеокарта и видеосистема. GPU. 3D API. Шейдеры.

  3. Установка картридера, дисковода DVD-RW


Экзаменатор_____________________


Министерство образования Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»



Дисциплина: АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ



Экзаменационный билет №25


  1. Материнская плата. Производители и основные характеристики.

  2. Инструментальное ПО. Интегрированная среда разработки.

  3. Установка периферийных устройств



Экзаменатор_____________________



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!