СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект фондов оценочных средств оп.08 архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • I Паспорт комплекта фондов оценочных средств
  •                  1 Область применения
  • фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы входящего в состав профессиональной образовательной программы специальности СПО  09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям). Объем часов на аудиторную нагрузку 140 часов, на практические занятия 50 часов.

 

  •                2 Объекты оценивания – результаты освоения УД
  • ФОС позволяет оценить следующие результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) рабочей программой дисциплины Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы:

-умения:

  • Определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;
  • Идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;
  • совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники.

 

-знания:

  • построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;
  • принципы работы основных логических блоков системы;
  • параллелизм и конвейеризацию вычислений;
  • классификацию вычислительных платформ;
  • принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;
  • принципы работы кэш-памяти;
  • методы   повышения   производительности многопроцессорных   и многоядерных систем;
  • основные энергосберегающие технологии.
  • умения, знания и практический опыт направлены на формирование у студентов следующих профессиональных и общих компетенций:
  • 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
  •  
  • 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • 8. Самостоятельно определять аадачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент
  • 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе.
  • 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.
  • 1.5.Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.
  • 3.3 Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.
  • 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций.
  • 4.4. Определять ресурсы проектных операций.

 

3 Формы контроля и оценки результатов освоения УД

Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения дисциплины Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы.

В соответствии с учебным планом специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), рабочей программой дисциплины Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы предусматривается текущий и промежуточный  контроль результатов освоения.

3.1 Формы текущего контроля

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.

Текущий контроль результатов освоения дисциплины Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

- выполнение и защита практических занятий;

- проверка выполнения самостоятельной работы студентов.

Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, реферат.

Выполнение и защита практических занятий. Практические занятия  проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний, овладения профессиональными компетенциями. В ходе практического занятия студенты приобретают умения, предусмотренные рабочей программой, учатся самостоятельно работать с оборудованием лаборатории, проводить эксперименты, анализировать полученные результаты и делать выводы.

Список практических занятий:

  • Практическое занятие №1 «Арифметические действия»
  • Практическое занятие № 2 «Логические операции»
  • Практическое занятие № 3  «Решение задач с использованием различных систем счисления»
  • Практическое занятие № 4 «Решение задач на определение количества информации»
  • Практическое занятие № 5 «Южный и северный мосты»
  • Практическое занятие № 6 «Установка периферийных устройств»
  • Практическое занятие № 7 «Модификации памяти типа DRAM»
  • Практическое занятие № 8 «Модули памяти»
  • Практическое занятие № 9 «Логическое распределение памяти»
  • Практическое занятие № 10 «Модификация памяти типа SRAM»
  • Практическое занятие № 11 «Выбор и установка НЖМД»
  • Практическое занятие № 12 «Установка картридера, дисковода DVD-RW»
  • Практическое занятие № 13 «7 поколение процессоров»
  • Практическое занятие № 14 «Многоядерное процессоры»
  • Практическое занятие № 15 «Выбор процессора для решения пользовательских задач»
  • Практическое занятие № 16 «Установка процессора»
  • Практическое занятие № 17 «Управление устройствами»
  • Практическое занятие № 18 «Уарпавление Шины»
  • Практическое занятие № 19 «Установка системной платы в корпус системного блока. Подключение питания к системной плате»
  • Практическое занятие № 20 «Сборка компьютера»
  • Практическое занятие № 21 «Оценка производительности вычислительных систем»
  • Практическое занятие № 22 «Программы оценки производительности системы»
  • Практическое занятие № 23 «Создание технического проекта для закупки вычислительной системы»
  • Практическое занятие № 24 «Техническое обслуживание вычислительной системы»
  • Практическое занятие № 25 «Повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем».
  •  

Проверка выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная работа направлена на самостоятельное освоение и закрепление студентами практических умений и знаний, овладение профессиональными компетенциями.

Самостоятельная подготовка студентов по дисциплине Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы предполагает следующие виды и формы работы:

    • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
    • Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе.
    • Написание и защита доклада; подготовка реферата или беседе на занятии по заданной преподавателем теме.
    • Работа со справочной литературой и нормативными материалами.

 

Задания для выполнения самостоятельной работы, методические рекомендации по выполнению и критерии их оценивания представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов

 

3.2 Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по дисциплине Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы – экзамен, спецификация которого содержится в данном комплекте ФОС.

Студенты допускаются к сдаче экзамена при выполнении всех видов самостоятельной работы, практических  работ, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом дисциплины.

Экзамен проводится за счет времени отведенного на изучение дисциплины. При условии своевременного и качественного выполнения студентом всех видов работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

 

4 Система оценивания комплекта ФОС текущего контроля и промежуточной аттестации

Система оценивания каждого вида работ описана в соответствующих методических рекомендациях и в спецификации к практическому занятию, итоговой аттестации.

При оценивании практической и самостоятельной работы студента учитывается следующее:

- качество выполнения практической части работы;

- качество оформления отчета по работе;

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.

Каждый вид работы оценивается по пяти бальной шкале.

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.