ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ,
НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Утверждаю
Зам. директора Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
___________Полежаева Г.Л.
«___»_____________20___ г.
Комплект
контрольно-измерительных материалов
для проведения дифференцированного зачета
по дисциплине «Химия»
специальности 09.02.01.Компьютерные системы и комплексы
( углубленная подготовка)
2016 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.01.Компьютерные системы и комплексы.
Организация – разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»
Разработчик________ Т.Н.Бовтунова, преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
Согласовано с работодателем АО «АВАНГАРД» Сидоренковой В.С., главный химик
Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» Протокол №1 от «01» сентября 2016г. |
Одобрено цикловой комиссией химико-технологических дисциплин Протокол №1 от «01» сентября 2016г. Председатель ____________ Г.В.Никулина |
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов | 4 |
1.1. Область применения | 4 |
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Химия» | 5 |
1.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Химия» | 5 |
2.Контрольные вопросы по дисциплине для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Химия» | 6 |
| |
| |
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Химия» по специальности 09.02.01.Компьютерные системы и комплексы
Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата |
1 | 2 |
Освоенные умения: | |
- уметь: - называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; - определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; - характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений; - объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов; -выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений; -проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; -связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью; - решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям; | - грамотно называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; -точно характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений; объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов; -грамотно выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений; проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью; решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям; |
Усвоенные знания: | |
- знать: - важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; -основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева; -основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений; -важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы. | -свободно воспроизводить основные понятия и определения: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- правильно трактовать основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева; -основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
- свободно воспроизводить терминологию, важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы. |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Химия»
Предметом оценки учебной дисциплины «Химия» являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.
Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, самоконтроль.
Оценка освоения программы учебной дисциплины «Химия» проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале ОГБ ПОУ СмолАПО и рабочим учебным планом по специальности 09.02.01.Компьютерные системы и комплексы
Форма итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины: дифференцированный зачет.
1.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Химия»
Итоговый контроль освоения учебной дисциплины «Химия» осуществляется в форме дифференцированного зачёта.
Условием допуска к зачету является положительная текущая аттестация по всем лабораторным работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.
Зачет проводится в устной форме по контрольным вопросам.
2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Химия»
2.1 Задания
Вариант №1
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
1.Предмет органической химии. Классификация органических веществ.
2. Белки. Структура, физические и химические свойства белков.
Практическое задание
3. Рассчитайте относительную молекулярную массу следующих веществ:
а) Ca(H2PO4)2,
б) (CuOH)2CO3,
в) 2Pb(NO3)2,
г) Na2SiO3,
д) KFe(SO4)2*12H2O.
Вариант №2
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
1.Предмет химии. Основные понятия.
2.Типы химических связей.
Практическое задание
3. Назовите следующие углеводороды согласно международной номенклатуре:
СН3
|
а) СН3- С- СН3
|
СН3
б) СН3- СН- СН3
|
СН2- СН3
в) СН2- СН3
|
СН3---- С-----СН-СН3
| |
СН3 СН3
г) СН2- СН2- СН- СН2- СН3
| |
С2Н5 С2Н5
д) С3Н7- СН- С4Н9
|
С2Н5
Вариант №3
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
1.Предмет химии. Основные понятия.
2.Химические связи.
Практическое задание
3. Назовите следующие углеводороды согласно международной номенклатуре:
СН3
|
а) СН3- С- СН3
|
СН3
б) СН3- СН- СН3
|
СН2- СН3
СН2- СН3
|
СН3---- С-----СН-СН3
| |
СН3 СН3
г) СН2- СН2- СН- СН2- СН3
| |
С2Н5 С2Н5
д) С3Н7- СН- С4Н9
|
С2Н5
Вариант №4
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
1.Дисперсные системы и их классификация.
2. Природные источники углеводородов. Применение.
Практическое задание
3. Рассчитайте относительную молекулярную массу следующих веществ:
а) Ca3(PO4)2,
б) C6H12O6,
в) (CH3COO)2Mg,
г) KAl(SO4)2*12H2O,
д) SiPbSO4.
Вариант №5
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
Сложные эфиры. Жиры.
2. Классификация солей. Химические свойства солей
Практическое задание
3. Назовите следующие углеводороды по международной номенклатуре
а) СН3 –СН-СН2-СН3 б) СН3
| |
СН3 СН 3 - С-СН3
|
СН3
Вариант №6
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
1. Кислоты и их классификация. Химические свойства.
2.Полимеры. Структуры макромолекул полимеров.
Практическое задание
3. Назовите следующие углеводороды по международной номенклатуре
а) СН2= С-СН3 б) СН2 = СН – СН2 - СН3
|
СН3
Вариант №7
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
1. Способы получения металлов.
2. Скорость химических реакций.
Практическое задание
3. Назовите следующие углеводороды согласно международной номенклатуре:
СН3
|
а) СН3- С- СН3
|
СН3
б) СН3- СН- СН3
|
СН2- СН3
СН2- СН3
|
СН3---- С-----СН-СН3
| |
СН3 СН3
г) СН2- СН2- СН- СН2- СН3
| |
С2Н5 С2Н5
д) С3Н7- СН- С4Н9
|
С2Н5
Вариант №8
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
2. Способы получения металлов.
Практическое задание
3. Рассчитайте относительную молекулярную массу следующих веществ:
а) ZnOHCl,
б) C6H5NH2,
в) C6H2Br3NH2,
г) NaHCO3,
д) K Cr(SO4)2*12H2O.
Вариант №9
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
1.Предмет органической химии. Классификация органических веществ.
2. Белки. Структура, физические и химические свойства белков.
Практическое задание
Назовите следующие углеводороды по международной номенклатуре
а) СН3 –СН-СН2-СН3 б) СН3
| |
СН3 СН 3 - С-СН3
|
СН3
Вариант №10
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
1.Гомологический ряд алканов. Общая формула. Применение алканов
2. Дисперсные системы и их классификация.
Практическое задание
3. Назовите следующие углеводороды по международной номенклатуре
а) СН3- СН2 -СН2 -СН2 –СН3 б) СН3
|
СН3- С- СН3
|
СН3
Вариант №11
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
1. Нефть и продукты ее переработки.
2. Предмет химии. Основные понятия.
Практическое задание
3. Назовите следующие углеводороды по международной номенклатуре
а) СН2 =СН – СН -СН3 б) СН2 =С- СН3
| |
СН3 CН3
Вариант №12
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
1. Гомологический ряд алкенов. Общая формула. Физические свойства.
2.Растворы
Практическое задание
3.Назовите следующие углеводороды по международной номенклатуре
а) СН2 =СН – СН -СН3 б) СН2 =С- СН3
| |
СН3 CН3
Вариант №13
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
1. Состав вещества. Химические формулы. Измерение вещества.
2.Дисперсные системы и их классификация.
Практическое задание
3. Назовите следующие углеводороды согласно международной номенклатуре:
СН3
|
а) СН3- С- СН3
|
СН3
б) СН3- СН- СН3
|
СН2- СН3
СН2- СН3
|
СН3---- С-----СН-СН3
| |
СН3 СН3
г) СН2- СН2- СН- СН2- СН3
| |
С2Н5 С2Н5
д) С3Н7- СН- С4Н9
|
С2Н5
Вариант №14
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
1.Кислоты в природе.
2. Скорость химических реакций
Практическое задание
3. Назовите следующие углеводороды по международной номенклатуре
а) СН2 =СН – СН -СН3 б) СН2 =С- СН3
| |
СН3 CН3
Вариант 15
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
1. Коррозия металлов.
2. Водород в природе. Получение, свойства и применение.
Практические задания
3. Рассчитайте относительную молекулярную массу следующих веществ:
а) Ca(HCO3)2,
б) Cd(NH3)4(OH)2,
в) 2NaH2PO4,
г) C6H5NHCH3,
д) 4C3H5(ONO2)3.
Вариант №16
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
1. Полимеры. Структуры макромолекул полимеров.
2. Физические и химические свойства металлов.
Практическое задание
3. Какие из веществ, структурные формулы которых приведены ниже, являются изомерами:
а) СН3 – СООС2 Н5
б) СН3 –СН2-СООСН3
в) СН3-СН2-СООН
г) СН3- СН2- СН2-СООН
д) СН3- СН2-СООС2Н5
е) СН3- СН-СООН
|
СН3
ж) НО- СН2- СН= СН- СН2-ОН
з) НО-СН2-С-СН2-СН3
||
О
Вариант №17
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
1. Скорость химических реакций.
2. Классификация солей. Химические свойства солей.
Практическое задание
3. Назовите следующие углеводороды по международной номенклатуре
а) СН3 –СН-СН2-СН3 СН3
| |
СН3 СН 3 - С-СН3
|
СН3
Вариант №18
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
1 Полимеры. Структуры макромолекул полимеров.
2. Скорость химических реакций.
Практическое задание
3.Назовите следующие углеводороды по международной номенклатуре
а) СН3 –СН-СН2-СН3 б) СН3
| |
СН3 СН 3 - С-СН3
|
СН3
Вариант №19
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
Коррозия металлов.
2. Водород в природе. Получение, свойства и применение.
Практическое задание
. Решите количественную задачу. Какой объем воды необходимо добавить к 50г уксусной эссенции, массовая доля уксусной кислоты в которой равна 70%, чтобы приготовить 3%-й уксус?
Вариант №20
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
Твердое тело. Особенности строения. Кристаллическое состояние.
2. Классификация растворов. Обща характеристика
Практическое задание
3. Какие из веществ, структурные формулы которых приведены ниже, являются изомерами:
а) СН3 – СООС2 Н5
б) СН3 –СН2-СООСН3
в) СН3-СН2-СООН
г) СН3- СН2- СН2-СООН
д) СН3- СН2-СООС2Н5
е) СН3- СН-СООН
|
СН3
ж) НО- СН2- СН= СН- СН2-ОН
з) НО-СН2-С-СН2-СН3
||
О
Вариант №21
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
. 1. Идеальный газ. Газовые законы
2. Растворы. Способы выражения концентраций
Практическое задание
3.Решите количественную задачу. Состав природного газа (объемные доли): 95% метана, 3% этана и 2% пропана. Какой объем каждого компонента можно получить из 250м3 этого газа?
Вариант №22
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
Кислоты в природе.
2. Скорость химических реакций.
Практическое задание
3.Решите количественную задачу. Состав природного газа (объемные доли): 95% метана, 3% этана и 2% пропана. Какой объем каждого компонента можно получить из 250м3 этого газа?
Вариант №23
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
1. Белки. Структура, физические и химические свойства белков.
2. Полисахариды.
Практическое задание
3. Назовите следующие углеводороды согласно международной номенклатуре:
СН3
|
а) СН3- С- СН3
|
СН3
б) СН3- СН- СН3
|
СН2- СН3
СН2- СН3
|
СН3---- С-----СН-СН3
| |
СН3 СН3
г) СН2- СН2- СН- СН2- СН3
| |
С2Н5 С2Н5
д) С3Н7- СН- С4Н9
|
С2Н5
Вариант №24
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
1. Гомологический ряд алканов. Общая формула. Применение алканов.
2. Соли карбоновых кислот. Мыла.
Практическое задание
3. Назовите следующие углеводороды согласно международной номенклатуре:
СН3
|
а) СН3- С- СН3
|
СН3
б) СН3- СН- СН3
|
СН2- СН3
в) СН2- СН3
|
СН3---- С-----СН-СН3
| |
СН3 СН3
г) СН2- СН2- СН- СН2- СН3
| |
С2Н5 С2Н5
д) С3Н7- СН- С4Н9
|
С2Н5
Вариант №25
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Теоретические задания:
Классификация углеводов. Моносахариды.
2. Гомологический ряд алкенов. Общая формула. Физические свойства.
Практическое задание
3. Какие из веществ, структурные формулы которых приведены ниже, являются изомерами:
а) СН3 – СООС2 Н5
б) СН3 –СН2-СООСН3
в) СН3-СН2-СООН
г) СН3- СН2- СН2-СООН
д) СН3- СН2-СООС2Н5
е) СН3- СН-СООН
|
СН3
ж) НО- СН2- СН= СН- СН2-ОН
з) НО-СН2-С-СН2-СН3
||
О
Источники и литература
Основные источники:
Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – 6-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013г.
Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – 2-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Дополнительные источники:
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2007.
Габриелян О.С. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова – М.: Дрофа 2007.
Гайдукова Б. М. Техника и технология лабораторных работ по химии. – М.: Изд. центр «Академия», 2006.
Ерохин Ю. М. Химия: Учебник. – М.: Мастерство, 2008.
Саенко О. Е. Химия для колледжей. Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
Пустовалова Л.М. Общая химия / Л.М. Пустовалова, И.Е. Никанорова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Интернет-источники:
Опыты по неорганической химии: Электронный ресурс - Режим доступа: http://shnic.narod.ru/
Аналитическая химия: Электронный ресурс - Режим доступа:
http://novedu.chat.ru/
Портал химического образования России: Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.chem.msu.su/
Журнал «Химия» издательского дома «Первое сентября»: Электронный ресурс - Режим доступа: http://him.1september.ru/index.php?year=2009&num=01
33