СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОП.11 Управление проектами

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект  контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета  по дисциплине ОП.11 Управление проектами

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОП.11 Управление проектами»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)











Комплект

контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета

по дисциплине ОП.11 Управление проектами


для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы


(углубленная подготовка)

























2019 г.

Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины «Управление проектами» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы



Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

____________М.Ю. Мельянцева




Рассмотрено


цикловой комиссией экономических дисциплин

и информационных технологий

Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29.08.2019г. №1)

Председатель ______М.Ю. Мельянцева


УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29.08.2019г. №1)

Зам. директора_______Г.Л. Полежаева




Согласовано


Главный бухгалтер ООО «ЭТМ»

_________ О.Е. Иванова

«28» августа 2019 г.


Содержание



1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

1.1 Область применения

4

1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Управление проектами»

4

1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Управление проектами»

5

2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Управление проектами»

6

2.1 Задания

6

2.2 Пакет преподавателя

11

















1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1 Область применения


Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Управление проектами» по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (углубленная подготовка).

Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

1

2

Освоенные умения:


- уметь:

  • осуществлять создание проекта и его задач;

  • выполнять управление проектом в автоматизированной системе.



- грамотно осуществлять создание проекта и его задач;

- правильно выполнять управление проектом в автоматизированной системе.

Усвоенные знания:


- знать:

  • общие принципы и методы управления проектом.


  • грамотно трактовать общие принципы и методы управления проектом.



1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Управление проектами»


Предметом оценки учебной дисциплины «Управление проектами» являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.

Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение дисциплины с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.

Оценка освоения программы учебной дисциплины «Управление проектами» проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО и рабочим учебным планом по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (углубленная подготовка).

Форма итоговой аттестации по ОПОП СПО-ППССЗ при освоении учебной дисциплины: дифференцированный зачет.


1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Управление проектами»


Итоговый контроль освоения учебной дисциплины «Управление проектами» осуществляется на дифференцированном зачете.

Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины и наличием портфолио по дисциплине.

Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования.
















2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Управление проектами»

2.1 Задания

Уровень «А»


1. Цель проекта – это::

а) сформулированная проблема, с которой придется столкнуться в процессе выполнения проекта

б) комплексная оценка исходных условий и конечного результата по итогам выполнения проекта

в) утверждение, формулирующее общие результаты, которых хотелось бы добиться в процессе выполнения проекта

Выберите правильный ответ.

2. Реализация проекта – это:

а) создание условий, требующихся для выполнения проекта за нормативный период

б) наблюдение, регулирование и анализ прогресса проекта

в) комплексное выполнение всех описанных в проекте действий, которые направлены на достижение его целей

Выберите правильный ответ.

3. Проект отличается от процессной деятельности тем, что:

а) процессы менее продолжительные по времени, чем проекты

б) процессы однотипны и цикличны, проект уникален по своей цели и методам реализации, а также имеет четкие срока начала и окончания

в) для реализации одного типа процессов необходим один-два исполнителя, для реализации проекта требуется множество исполнителей

Выберите правильный ответ.

4. Метод освоенного объема дает возможность:

а) выявить, отстает или опережает реализация проекта в соответствии с графиком, а также подсчитать перерасход или экономию проектного бюджета

б) освоить минимальный бюджет проекта

в) скорректировать сроки выполнения отдельных процессов проекта

Выберите правильный ответ.

5. Какие факторы сильнее всего влияют на реализацию проекта?

а) экономические и социальные

б) экономические и организационные

в) экономические и правовые

Выберите правильный ответ.

6. Назовите отличительную особенность инвестиционных проектов:

а)  целью является обязательное получение прибыли в результате реализации проекта

б) высокая степень неопределенности и рисков

в) большой бюджет

Выберите правильные ответы.

7. Участники проекта – это:

а) физические и юридические лица, непосредственно задействованные в проекте или чьи интересы могут быть затронуты в ходе выполнения проекта

б) потребители, для которых предназначался реализуемый проект

в) заказчики, инвесторы, менеджер проекта и его команда

Выберите правильный ответ.

8. Инициация проекта является стадией в процессе управления проектом, по итогам которой:

а) объявляется окончание выполнения проекта

б) санкционируется начало проекта

в) утверждается укрупненный проектный план

Выберите правильный ответ.

9. Для чего предназначен метод критического пути?

а) для оптимизации в сторону сокращения сроков реализации проекта

б) для определения возможных рисков

в) для определения сроков выполнения некоторых процессов проекта

Выберите правильный ответ.

10.  Какие факторы необходимо учитывать в процессе принятия решения о реализации инвестиционного проекта?

а) инфляцию и политическую ситуацию в стране

б) инфляцию, уровень безработицы и альтернативные варианты инвестирования

в) инфляцию, риски, альтернативные варианты инвестирования

Выберите правильный ответ.

11. В Microsoft Project есть следующие типы ресурсов:

а) трудовые, финансовые, временные

б) материальные, трудовые, затратные

в)  материальные, трудовые, временные

Выберите правильный ответ.

12. Два инструмента, содействующих менеджеру проекта в организации команды, способной работать в соответствии с целями и задачи проекта – это структурная схема организации и….

а) укрупненный график

б) должностная инструкция

в) матрица ответственности

Выберите правильный ответ.

13. Три способа финансирования проектов: самофинансирование, использование заемных и … средств.

а) государственных

б) привлекаемых

в) спонсорских

Выберите правильный ответ.

14. Что такое веха?

а) логически взаимосвязанные процессы, выполнение которых приводит к достижению одной из целей проекта

б) знаковое событие в реализации проекта, которое используется для контроля за ходом его реализации

в) совокупность последовательно выполняемых действий по реализации проекта

Выберите правильный ответ.

15. Какая часть ресурсов расходуется на начальном этапе реализации проекта?

а) 9-15 %

б) 15-30 %

в) до 45 %

Выберите правильный ответ.

16. Что такое предметная область проекта?

а) направления и принципы реализации проекта

б) объемы проектных работ и их содержание, совокупность товаров и услуг, производство (выполнение) которых необходимо обеспечить как результат выполнения проекта

в) причины, по которым был создан проект

Выберите правильный ответ.

17. Структурная декомпозиция проекта – это:

а) график поступления и расходования необходимых для реализации проекта ресурсов

б) наглядное изображение в виде графиков и схем всей иерархической структуры работ проекта

в) структура организации и делегирования полномочий команды, реализующей проект

Выберите правильный ответ.

18. Как называется временной промежуток между началом реализации и окончанием проекта?

а) стадия проекта

б) результат проекта

в) жизненный цикл проекта

Выберите правильный ответ.

19. Проект, который имеет лишь одного постоянного сотрудника – управляющего проектом, является … матричной структурой:

а) единичной

б) ординарной

в) слабой

Выберите правильный ответ.

20. Как называется скидка, содействующая рекламе проекта?

а) стимулирующая

б) маркетинговая

в) проектная

Выберите правильный ответ.

21. Назовите метод контроля фактически выполненных работ по реализации проекта, позволяющий провести учет некоторых промежуточных итогов для незавершенных работ:

а) 10 на 90

б) 50 на 50

в) 0 к 100

Выберите правильный ответ.


Уровень «В»


22. Укажите недостающую проектную роль:

Ответ: спонсор.

23. Определите критический путь:

Ответ: 11.

24. Впишите термин

Объединение ресурсов в процессе создания виртуального офиса проекта характеризуется ­­­­­­­__________ независимостью.

Ответ: территориальной.

25. Соотнесите понятие и его определение

1. Команда проекта

2. Проектный офис

А. подразделение, которое помогает — облегчает процесс административного управления проектами.

Б. участники проекта, задействованные в его реализации.

Ответ: 1 – Б, 2 – А.

26. Соотнесите тип структурной декомпозиции работ:

а) продуктовая СДР

б) функциональная СДР

в) организационная СДР

1) декомпозиция проекта на операции технологического цикла производства продукции проекта

2) декомпозиция проекта на элементы организационной структуры проекта – функциональные подразделения всех организаций, задействованных в реализации проекта

3) декомпозиция проекта на компоненты его продукции; система результатов проекта

Ответ: а – 3, б-1, в-2.

27. Укажите правильную последовательность процесса структуризации проекта:

а) структура процесса

б) организационная структура

в) определение проекта

г) уровень детализации

1 - в , 2- г , 3-а, 4 - б.

28. Укажите правильную последовательность (по порядку исполнения), что входит в пять групп процессов управления проектом:

а) исполнение

б) контроль

в) инициирование

г) завершение

д) планирование

1 - в , 2- д , 3-а, 4 - б, 5 - г.

29. Соотнесите понятие и его определение

1. Жизненный цикл проекта

2. Управление риском проекта

А. набор последовательных фаз, количество и состав которых определяется потребностями управления проектом организацией или организациями, участвующими в проекте.

Б. системное применение политики, процедур и методов управления к задачам определения ситуации, идентификации, анализа, оценки, обработки, мониторинга риска и обмена информацией, для обеспечения снижения потерь и увеличения рентабельности.

Ответ: 1 – А, 2 – Б.

30. Впишите термин

 Завершающая фаза жизненного цикла проекта состоит из приемочных испытаний и _______________.

Ответ: опытной эксплуатации.


2.2 Пакет преподавателя

1. Условия выполнения задания.


1.1 Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования в программной оболочке «Tester».

1.2 Количество вариантов задания для студента: в программе «Tester» формируется для каждого студента индивидуальный тест, состоящий из 30 тестовых заданий.

1.3 Используемое оборудование: компьютеры с установленной программой «Tester», черновик, шариковая ручка, портфолио.

1.4 Требования охраны труда: инструктаж по безопасности труда и организации работы на ПЭВМ.

1.5 Время выполнения задания – 45 мин.


2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


2.1 Общее количество заданий по дисциплине -30; из них первого уровня -21, второго уровня сложности - 9.

Уровень «А» - 21 тестовое задание на выбор одного или нескольких правильных ответов из четырех предложенных. Задания оцениваются в 1 балл.

Уровень «В» - 9 тестовых заданий на нахождение соответствия; установление правильной последовательности; задания с кратким ответом и т.д. Задания оцениваются в 2 балла.

Максимальное количество баллов – 39.


2.2 Система оценивания работы

Соотношение тестовых баллов с пятибалльной системой оценивания

Оценка

Количество баллов

Процент выполнения заданий

«Отлично»

34-39 баллов

86 %-100 %

«Хорошо»

30-33 баллов

76 %-85 %

«Удовлетворительно»

20-29 баллов

51 %-75 %

«Неудовлетворительно»

менее 20 баллов

менее 50%



Источники и литература

Основные источники:

1. Балашов, А.И. Управление проектами: учебник и практикум для СПО / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко; под общ.ред. Е.М. Роговой.– М.: Издательство Юрайт, 2016 г., – 383с.


Дополнительные источники:

1.Боронина, Л. Н. Основы управления проектами : [учеб.пособие] / Л. Н. Боронина, З. В. Сенук ; М-во образования и науки рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : изд-во Урал. ун-та, 2015 г.,– 112 с.

2. Попов Ю.И., Яковенко О.В. Управление проектами: Учебное пособие. –М.: ИНФРА-М, 2015 г.,. – 208с.

3. Просветов Г. И.. Управление проектами. Задачи и решения. Изд-во: Альфа-Пресс, 2013 г., –200 с.

4. Руководство к Своду знаний по управлению проектами. (РуководствоPMBoK). Третьеиздание. Project Management Institute, Four Campus Boulevard, Newton Square, PA 19073-3299 USA/США.

5. Трофимов В.В., Иванов В.Н., Казаков М.К., Евсеев Д.А., Карпова В.С. Управление проектами с Primavera: Учебное пособие./Под ред. проф. В.В.Трофимова СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006 г.,. – 216 с.

6. Терк У. Управление проектами и здравый смысл. Common Sense Project Management.Серия: Практическийменеджмент. Изд-во: Стандарты икачество, 2013 г., – 240 с.

7. Трофимов В.В., Иванова Т.М., Иванов В.Н. Управление проектами с MS Project: Учебное пособие./Под ред. проф. В.В. Трофимова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013 г.,. – 236с.

8. Троцкий М., Груча Б., Огонек К. Управление проектами / Пер. с полск. – М.: Финансы и статистика. 2014 г.,– 304с.

9. Управление проектами: фундаментальный курс [Текст] : учебник / А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони и др. ; под ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013 г.,­­– 620 с.

10. Эрик Верзух. Управление проектами: ускоренный курс по программеMBA. М.: Диалектика. – 2014 г,. – 480с.



Интернет-источники:

1. Национальная ассоциация управления проектами IPMA. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sovnet.ru/

2. Сайт Московское отделение Project Management Institute, Inc. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pmi.ru/

3. Управление проектами. MS PROJECT/ Профессионал управления проектами. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pmprofy.ru/


12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!