СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по дисциплине ОП.12 «Охрана труда» специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения дисциплины "Охрана труда".

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по дисциплине ОП.12 «Охрана труда» специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








Комплект

контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена

по дисциплине ОП.12 «Охрана труда»

в рамках программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 15.02.13

Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования

(базовый уровень среднего профессионального образования)






























Белгород 2018

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Охрана труда» разработан на основе рабочей программы по указанной дисциплине специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования.



Организация-разработчик:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский строительный колледж».



Разработчик:

Броварник М.В., преподаватель ОГАПОУ «БСК»



Рекомендовано методическим советом ОГАПОУ «БСК»


Протокол № ___ от_______________ 20__ г.

Заместитель директора по учебно-методической работе

____________________





Рассмотрено на заседании предметно- цикловой комиссии



Протокол № ___ от_______________ 20__ г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

______________________













Содержание.

1.Паспорт комплекта контрольно- измерительных материалов


2. Комплект КИМ для текущего контроля.


3. Комплект КИМ для промежуточной аттестации.










































I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1 Область применения комплекта контрольно- измерительных материалов

Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Охрана труда».


1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- системы управления охраной труда в организации;

- законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

- обязанности работников в области охраны труда;

-фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

-порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);

- порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

- использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

- участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

- проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

- разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

- вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

- вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения.





1.3 Результатом освоения дисциплины является:


Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1

Производить отключение оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем

ПК 1.2

Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя

ПК 1.3

Выполнять работы по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования

ПК 2.1

Выполнять укрупненную разборку и сборку основного оборудования, монтажных узлов и блоков

ПК 2.2

Проводить диагностику отдельных элементов, узлов и блоков систем вентиляции и кондиционирования

ПК 2.3

Выполнять наладку систем вентиляции и кондиционирования после ремонта.

ПК 3.1

Определять порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования

ПК 3.2

Определять перечень необходимых для проведения работ расходных материалов, инструментов, контрольно-измерительных приборов

ПК 3.3

Определять трудоемкость и длительность работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования

ПК 3.4

Разрабатывать сопутствующую техническую документацию при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования

ПК 3.5

Организовывать и контролировать выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования силами подчиненных


2. Комплект КИМ для текущего контроля

При проведении текущего контроля используются следующие формы:

- письменное тестирование;

- индивидуальный опрос;

При проведении письменного тестирования студенты должны внимательно прочитать задания теста и выбрать правильные ответы из предложенных вариантов. Количество правильных ответов и максимальное время прохождения теста указывается в задании в зависимости от темы и количества вопросов в тесте.

Индивидуальный опрос имеет своей целью основную проверку знаний и умений отдельных студентов. Студенты вызываются, как правило, к доске, хотя возможны ответы и с места, если не требуется записи, за которой должна следить группа, или использовать наглядные пособия и ТСО. При подготовке к индивидуальному опросу по предложенным преподавателем темам студентам необходимо руководствоваться рекомендациями к подготовке устного сообщения. В содержание ответа может включаться объяснение теоретического материала, выполнение практических заданий и экспериментов. При индивидуальном опросе обращается внимание на обстоятельный и осознанный ответ студента, логичность его суждений, доказательность выдвигаемых положений, умение практически применять усвоенные знания. Преподаватель устанавливает систему опроса, которая не должна быть трафаретной и неизменной, в противном случае она не достигает цели, т.к. потеряется элемент неожиданности для студентов. Опрос не должен отнимать большую часть времени занятия, поэтому целесообразно сочетать его с другими звеньями процесса обучения, особенно с повторением изученного материала и закреплением. Важно привлечь внимание всех студентов группы к ответу товарища, обеспечить их активное участие в той части урока, которая отведена опросу. Достигается это такими приемами, как постановка вопроса (или задания) всей группе, а затем вызов для ответа намеченного студента, привлечение всех студентов к комментированию отдельных положений, оригинальных способов выполнения упражнений и т.д., таким образом, индивидуальный опрос сочетается с фронтальным.

2.1Комплект заданий для письменного тестирования

Выполните тест. Каждый вопрос содержит только один правильный ответ.

1. Кто осуществляет управление охраной труда:

  1. государство;

  2. работодатель;

  3. профсоюзы.

2. Как осуществляется допуск к самостоятельной работе лиц, принимаемых на работу, в т.ч. с вредными и (или) опасными условиями труда:

  1. после прохождения обучения и стажировки на рабочем месте (2-14 смен) под руководством назначенного лица и сдачи экзаменов. Допуск оформляется в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с подписью инструктируемого и инструктирующего;

  2. работодатель устанавливает в соответствии с нормативными правовыми
    актами, регулирующими безопасность конкретных работ, порядок, форму,
    периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки
    знания требований охраны труда работников рабочих профессий;

  3. в соответствии с ответами «а» и «б».

3. Какова нормальная продолжительность рабочего дня в неделю:

  1. 36 часов;

  2. 40 часов;

  3. 42 часа;

  4. продолжительность рабочего дня определяется внутренним распорядком

4. Кто обеспечивает разработку и утверждение инструкций по охране
труда для работников организации?

1. работодатель с учетом изложенного в письменном виде мнения выборного
профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа;

2. руководитель работ;

3. служба охраны труда

5. Прием на работу лиц моложе 16 лет:

  1. разрешается

  2. разрешается по согласованию с МК профсоюза

  3. разрешается по согласованию с администрацией

  4. не разрешается

6. Групповой несчастный случай со смертельным исходом расследуется:        

1. 15 суток  

2. 3 суток

3. 12 суток    

7. В какие сроки проводится повторный инструктаж на рабочем месте:

1.не реже одного раза в шесть месяцев. Для отдельных отраслей и организаций сроки проведения регулируются соответствующими отраслевыми и межотраслевыми нормативными правовыми актами по безопасности и охране труда;

2.для работников, занятых на работах; с повышенной опасностью, ежеквартально, для остальных - ежегодно;

  1. в соответствии с ответами «а» и «б».

8. Кто несет ответственность за организацию и своевременность обучения
по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников
организации?

  1. служба охраны труда;

  2. работодатель;

  3. отдел по работе с персоналом.

9. Нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда:        

1. аттестационный лист работника

2. инструкция

3. акт в форме Н-1  

4. трудовой кодекс РФ

10. По вине должностных лиц допускаются нарушения правил и норм по охране труда, которые не влекут за собой тяжёлых последствий и не могли бы их повлечь, наступает:

1. дисциплинарная ответственность

2. административная ответственность

3. материальная ответственность

4. уголовная ответственность

11. Путь следования из дома на работу на собственном транспорте относятся к:

1. НС, связанного с производством

2. НС, несвязанного с производством

3. опасному производственному фактору

4. производственной деятельности

12. Руководитель предприятия должен быть поставлен в известность руководителем подразделения о происшедшем на производстве несчастном случае:

1. по окончании расследования обстоятельств несчастного случая;

2. немедленно по получении сообщения руководителем подразделения;

3. в течение 1-3 суток;

4. не имеет значения.

13.Кто и в какие сроки проводит первичный инструктаж на рабочем месте:

1. непосредственный руководитель работ, прошедший в установленном
порядке обучение и проверку знаний по охране труда, проводит инструктаж
работникам до начала их самостоятельной работы;

2.специалист по охране труда проводит инструктаж до начала
производственной деятельности работника;

3.лицо, назначенное распоряжением работодателя, проводит инструктаж в
течение месяца после приема работника в организацию.

14. Несчастные случаи, происшедшие на общественных транспортных средствах с работниками вне территории предприятия расследуются:

1. техническим инспектором труда;

2. администрацией предприятия;

3. профсоюзным комитетом предприятия;

4. администрацией и уполномоченным по охране труда предприятия.

15. Акт формы Н-1 по смертельным и групповым несчастным случаям оформляется:

1. администрацией предприятия;

2. комиссией, расследующей обстоятельства несчастного случая;

3. государственным техническим инспектором труда;

4. профсоюзным комитетом предприятия



16. В каких случаях проводится внеплановый инструктаж, где он
фиксируется:

1. при приеме на работу с записью в личную карточку;

2. при введении новых правил, инструкций по охране труда, изменении
технологического процесса, перерывах в работе более 2 месяцев, а для работ с
вредными и (или) опасными условиями труда - более 30 дней. Фиксируется в
Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте;



17. Специальному расследованию на производстве подлежат:

1. любой несчастный случай;

2. только несчастный случай со смертельным исходом;

3. только групповой несчастный случай;

4. несчастные случаи по п.п. 2 и 3.

18. Руководителем предприятия утверждается:

1. четыре экземпляра акта ф.Н-1;

2. три экземпляра акта ф.Н-1;

3. два экземпляра акта ф.Н-1;

4. один экземпляр акта ф.Н-1

19. Расследование обстоятельств и причин легкого несчастного случая проводится:

1. в течение суток;

2. в течение 3-х суток;

3. в недельный срок.

20.Кто подлежит обучению по охране труда и проверке знания требований
охраны труда:

1. все работники организации, в т.ч. руководитель;

2. только работники, занятые на работах повышенной опасности;

3. только работники службы охраны труда и руководители подразделени


Критерии оценки выполненного задания

Всего вопросов – 20

Правильных ответов

18-20

16-17

14-15

Менее 14

Оценка

5

4

3

2












3.Комплект КИМ для промежуточной аттестации

Изучение дисциплины «Охрана труда» завершается аттестацией, которая проводится в форме экзамена.

К сдаче экзамена допускаются обучающиеся, имеющие положительную текущую аттестацию по изучаемым разделам дисциплины, выполнившие и защитившие все практические работы и задания самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине.

Результаты экзамена фиксируются в зачетной ведомости, переносятся в журнал и выставляются в зачетную книжку обучающегося.

Составлено 30 экзаменационных билетов, каждый из которых содержит два теоретических вопроса и практическое задание.

ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ

Перечень теоретических вопросов к экзамену:

1. Правовые и нормативные основы безопасности труда.

2. Вопросы охраны труда в Конституции Р.Ф. и трудовом законодательстве.

3. Санитарные нормы и правила.

4. Система стандартов безопасности труда.

5. Система управления охраной труда на автомобильном транспорте.

6. Организация службы охраны труда.

7. Планирование и финансирование мероприятий по охране труда.

8. Организация надзора и контроля за состоянием охраны труда на предприятии.

9. Ответственность за нарушение требований охраны труда.

10. Профессиональный отбор и обучение работающих правилами охраны труда на автомобильном транспорте.

11. Расследование несчастных случаев на производстве.

12. Учет несчастных случаев на производстве.

13. Классификация негативных факторов.

14. идентификация негативных факторов.

15. Действия шума на человека.

16.Профзаболевания от воздействия шума, инфразвука и ультразвука.

17. Действие вибрации на человека.

18. Профзаболевания от воздействия вибрации.

19. Классификация освещения и светотехнические единицы.

20. Требования к системам освещения.

21. Действие инфракрасного и ультрафиолетового излучения на организм человека, методы и способы защиты.

22.Параметры микроклимата и состава воздуха.

23.Устройство и требования к отоплению, вентиляции, кондиционированию.

24.Контроль параметров микроклимата.

25. Действие электрического тока на организм человека.

26. Методы и способы защиты от поражения электротоком.

27. Организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности.

28. Защита от опасного воздействия статического электричества.

29.Первая помощь при поражении электрическим током.

30.Методы и средства защиты для технологического оборудования и инструмента.

31.Средства защиты работающих: назначение, классификация и порядок обеспечения.

32.Опасные зоны и знаки безопасности в рабочей зоне.

33.Экобиозащитная техника.

34.Вентиляция, как средство защиты от загрязнения производственной среды и её виды.

35. Требования к устройству и размещению систем вентиляции и кондиционирования.

36. Системы противоаварийной автоматической защиты.



27. Требования к оборудованию систем вентиляции и кондиционирования.

28. Требования к монтажным работам.

29. Требования к работникам систем вентиляции и кондиционирования.

30. Требования к рабочим местам систем вентиляции и кондиционирования.

31. Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе.

32.Классификация помещений по электробезопасности.

33.Защитные средства в электроустановках.

34.Государственные меры обеспечения пожарной безопасности.

35.Функции органов пожарного надзора и их права.

36.Причины возникновения пожаров на предприятиях производства строительных материалов.

37.Строительные материалы и конструкции, характеристики их пожарной опасности.

38.Предел огнестойкости и предел распространения огня.

39.Классификация помещений промышленных предприятий строительных материалов по взрыво- и пожароопасности.

40. Организация пожарной безопасности.

41. Эвакуация людей и транспортных средств из зоны пожары.

42. Первичные средства пожаротушения, устройство и работа огнетушителей.

43. Способы и средства пожаротушения.

44. Пожарно-техническая комиссия.

45.Обеспечение нормального микроклимата на производстве.

46.Параметры микроклимата и состава воздуха.

47.Контроль параметров микроклимата.

48. Государственная система природоохранного законодательства.

49. Предельно допустимые выбросы (сбросы) – методы определения и контроля.



50. Оценка качества окружающей среды.

51. Экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды.

52. Профилактические мероприятия по охране окружающей среды.

53. Утилизация и захоронение отходов.

54. Методы и средства защиты воздушного бассейна.

55. Защита водных ресурсов от загрязнения сточными водами.

56. Охрана недр и почв.

57. Ответственность за экологические правонарушения.

ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ

Перечень практических вопросов к экзамену:

1.Составление акта о несчастном случае по форме Н-1.

2.Разработать инструкцию по охране труда.

2.Определение влажности (психрометр) воздуха в производственном помещении.

3.Определение атм. давления воздуха (барометр), в производственном помещении.

4.Определение скорости движения воздуха в производственном помещении (анемометр).

5.Определение и расчет уровня освещенности рабочей поверхности (люксметр).

6. Расчёт количества первичных средств пожаротушения для производственных помещений.

7. Составление экологического паспорта организации.

8. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему от воздействия аммиака.











Критерии оценивания экзаменационных заданий

Оценка

Критерии

«Отлично

Ответы на все вопросы полные и правильные. Материал систематизирован и излагается четко. Задача или практическое задание выполнено верно.

«Хорошо»

Допущены в ответах отдельные неточности, исправленные с помощью преподавателя. Наблюдается некоторая несистематичность в изложении. Задача или практическое задание выполнено верно.

«Удовлетворительно»

Заметная неполнота ответа, допущенные ошибки и неточности не всегда исправляются с помощью преподавателя. Не во всех случаях объясняются изложенные факты, наблюдается непоследовательность в изложении. При выполнении практического задания или задачи допущены небольшие ошибки.

«Неудовлетворительно»

Теоретически к экзамену не подготовлен, изложение носит трафаретный характер, имеются значительные нарушения последовательности изложения мыслей. Грубые ошибки в выполнении практического задания или задачи.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!