СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии: «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Карасукский политехнический лицей»




Комплект контрольно-измерительных материалов

по учебной дисциплине

«Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»

по подготовке квалифицированных рабочих по профессии

15.01.05«Сварщик

(ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»

уровень подготовки – профильный


г. Карасук

2019







Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии: «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»

.




Разработчик:


ГАПОУ НСО «Карасукский политехнический лицей» преподаватель математики Захарчук С.А.







Рассмотрено на заседании ПЦК по ООД _________________

Протокол № от « » 2019г.

Председатель ________________________ /Жалнина О.Н./



СОДЕРЖАНИЕ



1.Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 4

1.1Область применения 4

2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины 6

2.1 Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины 6

2.2 Формы и методы оценивания 7

2.3 Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам 7

3. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Математика: алгебра,

математического анализа, геометрия» 12

3.1.Критерии оценивания 14

3.2 Инструкция для студентов 14

4.Литература 15













Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


1.1 Область применения

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия».

КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (письменная работа с полным решением) и экзамена (аттестационная работа с полным решением).

КИМ разработаны на основании программы учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия».

В результате освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» студент должен обладать предусмотренными ФГОС согласно «Рекомендациям по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 28 июня 2016г.№2/16-з) умениями, знаниями.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» изучается как профильный учебный предмет.

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика » обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

−−понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

−− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

−− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных

естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,

на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

−− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

−− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

−− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения

поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

−− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

−− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

−− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

−− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения

математических теорий;

−− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

−− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

−− форсированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных

зависимостей;

−− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

−− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и

оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

−− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

2.Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе промежуточного контроля.

2.1 Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины


Форма промежуточной аттестации

Семестр

Форма проведения экзамена/зачета

(организация контроля и оценивания)

Дифференцированный зачет

2 семестр

Письменная работа с полным решение

Экзамен

4семестр

Аттестационная работа с полным решение



2.2. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия», направленные на формирование общих компетенций.

1. Ценностно-смысловые компетенции.

2. Общекультурные компетенции.

3. Учебно-познавательные компетенции.

4. Информационные компетенции.

5. Коммуникативные компетенции.

6. Социально-трудовые компетенции.

7. Компетенции личностного самосовершенствования







2.3.Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам



Результаты освоения

(объекты оценивания)


Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

задания


Форма аттестации


Тема 1. Развитие понятия о числе

Умение решать задачи алгебры и начала анализа

- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить

- приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать

- числовые выражения.

ОК3; ОК4

№1

Дифференцированный зачет




Тема 2. Корни, степени и логарифмы

Умение решать задачи алгебры и начала анализа

- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения,

- используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при

- практических расчетах;

- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов.

ОК3; ОК4; ОК6; ОК7

2

Дифференцированный зачет


Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве

- Распознавание пространственных фигур

- Изображение взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве на рисунках при решении геометрических задач

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.

ОК3; ОК5; ОК6; ОК7

5

Дифференцированный зачет


Тема 4. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

- Умение решать задачи комбинаторики, статистики и теории вероятностей

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

ОК1; ОК2; ОК5; ОК7



Тема 5. Координаты и векторы

Уметь находить скалярное произведение векторов; координаты векторов; действия с векторами.

- действия с векторами;

- координаты векторов;

- скалярное произведение векторов;

- вычислять расстояние между векторами;

- находить уравнение окружности, сферы.

ОК3; ОК4

3

Дифференцированный зачет


Тема 6. Функции их свойства и графики

- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции

- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках

- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

- Вычисление значений функций по заданному значению аргумента

- Определение основных свойств функций: область определения и область значений, промежутки монотонности, промежутки знакопостоянства, нули функции, экстремумы функций.

- Проанализировать зависимость величин с помощью графиков.

ОК1; ОК4; ОК6; ОК7

6

Дифференцированный зачет


Тема 7. Основы тригонометрии

- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

- Решение рациональных, показательных, логарифмических,

тригонометрических уравнений.

- Иррациональных,

рациональных,

показательных,

логарифмических,

тригонометрических неравенств;

- Решение рациональных,

показательных и логарифмических,

тригонометрических систем ОК1; ОК4; ОК6; ОК7



Тема 8. Многогранники и круглые тела

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- Построение чертежей многогранников и круглых тел по условию задач.

- нахождение объема фигур.



Тема 9. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

- Умение решать задачи статистики и теории вероятностей

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.



Тема 10. Начала математического анализа

- Уметь находить производные элементарных функций;

- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

- находить производную, механический и геометрический смысл производной;

- вычислять уравнение касательной в общем виде;

- Исследование функции с помощью производной;

- Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции.



Тема 11. Первообразная и интеграл

- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

- нахождение интеграла и первообразной;

- Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей.




Тема 12. Уравнения и неравенства

- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;


Решение рациональных, показательных, логарифмических,

тригонометрических, иррациональных уравнений; рациональных,

показательных,

логарифмических,

тригонометрических неравенств,

рациональных,

показательных , логарифмических, тригонометрических систем

ОК3; ОК4; ОК5

№4

№7

Дифференцированный зачет






3.Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»

Дифференцированный зачет.

Вариант -1

Часть1.

  1. Вычислите:

.

  1. Вычислите:



  1. Найдите скалярное произведение векторов, если

и .

  1. Решите уравнение:

.

Часть2.

  1. Из точки А проведены к плоскости α

перпендикуляр АВ=8см и наклонная АС=10см. Найдите проекцию наклонной на плоскости α.

  1. Построить график функции

.

Часть 3.

  1. Решите уравнение:

.

Эталон ответов:

Ответ

1.

2,2

2.

2

3.

3

4.

1; 0,5

5.

12

6.

График

7.

7/3

Вариант -2

Часть1.

  1. Вычислите:

.

  1. Вычислите:

  1. Вычислите скалярное произведение векторов, если

и .

  1. Решите уравнение:

.

Часть 2.

  1. Из точки А проведены к плоскости α

перпендикуляр АВ=8см и наклонная АС=10см. Найдите проекцию наклонной на плоскости α.

  1. Построить график функции

.Часть 3.

  1. Решите уравнение:

.



Эталон ответов:

Ответ

1.

13

2.

2

3.

6

4.

1; -0,5

5.

12

6.

График

7.

2



3.1.Критерии оценивания

Дифференцированный зачет

Вес заданий: за каждое верно выполненное задание №1-4 ставится1 балл. Задания №5-6 оцениваются в 2 балла. Задание №7 – 3 балла. Общее количество баллов-11.

Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий -11 баллов;

«4» - за 70 – 99% правильно выполненных заданий - 10 баллов;

«3» - 50 – 69% правильно выполненных заданий - 7-9 баллов;

«2» - менее 50% правильных заданий менее 6 баллов.

3.2.Инструкция для студентов

Дифференцированный зачет проходит в учебном кабинете в течение 45 минут. Письменная работа выполняется на бумаге со штампом лицея. На проверку сдается не только чистовой, но и черновой вариант работы.

Работа состоит из трех частей.

Первая часть состоит из 4 заданий базового уровня. Вторая часть включает одно геометрическое задание и на построение графиков. Третья часть включает задание повышенной сложности по алгебре.

2варианта. Все варианты одинаковые по структуре и сложности.





4.Литература

Для студентов

1.Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

2.Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих

профессии и специальности СПО. – М.,2017

3.Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности

СПО. – М.,2018

4.Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: электронное учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих

профессии и специальности СПО. – М.,2017

5.Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: электронное учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности

СПО. – М.,2018

Для преподавателей

1.Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

3.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

2.Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

5.Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

6.Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

7.Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з).

8.Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ.–М., 2014

9. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», Башмаков «Академия», Москва, 2016,2017

10.Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: электронное учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности

СПО. – М.,2018

11.Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности

СПО. – М.,2018

Интернет-ресурсы

www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).

www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).

http://fmi.asf.ruЭлектронная хрестоматия по методике преподавания математики

http://methmath.chat.ruМетодика преподавания математики

http://mat-game.narod.ruМатематическая гимнастика

http://www.zaba.ruМатематические олимпиады и олимпиадные задачи 

http://www.mccme.ruМосковский центр непрерывного математического образования

http://www.exponenta.ruМатематический сайт   

http://zadachi.mccme.ruИнформационно-поисковая система "Задачи" 

http://alglib.sources.ruБиблиотека алгоритмов Подборка ссылок на математические ресурсы Интернета.

 http://www.vspu.ac.ru/de/Телекоммуникационные викторины для школьников 

http://dondublon.chat.ru/math.htmПопулярная математика  

http://www.college.ru/mathematics/Открытая математика

http://www.exponenta.ru

http://comp-science.hut.ru/

http://mschool.kubsu.ru/

http://virlib.eunnet.net/mif «МИФ».

http://www.mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php

http://mathem.h1.ru Математика on-line.

http://shevkin.ru/Ма

тематика.

http://ilib.mccme.ru/plm/

http://allmath.ru/

http://www.logpres.narod.ru/

http://www.math-on-line.com/

http://college.ru/matematika/


Электронные пособия

  1. «Математика» Тестовый контроль 10 класс Издатель «Учитель»

  2. «Геометрия» Рабочие программы 7-11 классы УМК Л.С.Атанасяна и др.

  3. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия» 10 класс Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

  4. «Стереометрия» Часть1

  5. «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы Материалы к урокам Интерактивная Доска Издатель «Учитель»

  6. Стереометрия Часть 2

  7. Сетевой тестовый контроль «Математика» 10 класс Сетевая версия «Учитель» + 15 «учебников»

  8. «Математика» ЕГЭ: шаги к успеху Издательство «Учитель»

  9. «Уроки Алгебры Кирилла и Мефодия» 11 класс Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

  10. Дидактические и раздаточный материал «Алгебра» 10-11 классы Издательство «Учитель»

  11. Дидактические и раздаточный материал «Геометрия» 10-11 классы Издательство «Учитель»

  12. «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия» 11 класс Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

  13. Математика ЕГЭ

 

 


















































21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!