Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Карасукский политехнический лицей»
Комплект контрольно-измерительных материалов
по учебной дисциплине
«Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»
по подготовке квалифицированных рабочих по профессии
15.01.05«Сварщик
(ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»
уровень подготовки – профильный
г. Карасук
2019
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии: «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»
.
Разработчик:
ГАПОУ НСО «Карасукский политехнический лицей» преподаватель математики Захарчук С.А.
Рассмотрено на заседании ПЦК по ООД _________________
Протокол № от « » 2019г.
Председатель ________________________ /Жалнина О.Н./
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 4
1.1Область применения 4
2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины 6
2.1 Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины 6
2.2 Формы и методы оценивания 7
2.3 Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам 7
3. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Математика: алгебра,
математического анализа, геометрия» 12
3.1.Критерии оценивания 14
3.2 Инструкция для студентов 14
4.Литература 15
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1 Область применения
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия».
КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (письменная работа с полным решением) и экзамена (аттестационная работа с полным решением).
КИМ разработаны на основании программы учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия».
В результате освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» студент должен обладать предусмотренными ФГОС согласно «Рекомендациям по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 28 июня 2016г.№2/16-з) умениями, знаниями.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» изучается как профильный учебный предмет.
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика » обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
−−понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
−− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
−− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных
естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
−− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
−− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
−− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• метапредметных:
−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
−− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
−− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
• предметных:
−− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
−− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения
математических теорий;
−− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
−− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
−− форсированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных
зависимостей;
−− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
−− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и
оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
−− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
2.Система контроля и оценки освоения программы дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе промежуточного контроля.
2.1 Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении программы дисциплины
Форма промежуточной аттестации | Семестр | Форма проведения экзамена/зачета (организация контроля и оценивания) |
Дифференцированный зачет | 2 семестр | Письменная работа с полным решение |
Экзамен | 4семестр | Аттестационная работа с полным решение |
2.2. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия», направленные на формирование общих компетенций.
1. Ценностно-смысловые компетенции.
2. Общекультурные компетенции.
3. Учебно-познавательные компетенции.
4. Информационные компетенции.
5. Коммуникативные компетенции.
6. Социально-трудовые компетенции.
7. Компетенции личностного самосовершенствования
2.3.Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам
Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата и их критерии | Тип задания; № задания | Форма аттестации |
Тема 1. Развитие понятия о числе |
Умение решать задачи алгебры и начала анализа | - выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить - приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать - числовые выражения. ОК3; ОК4 | №1 | Дифференцированный зачет |
Тема 2. Корни, степени и логарифмы |
Умение решать задачи алгебры и начала анализа | - находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, - используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при - практических расчетах; - выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов. ОК3; ОК4; ОК6; ОК7 | №2 | Дифференцированный зачет |
Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве |
- Распознавание пространственных фигур - Изображение взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве на рисунках при решении геометрических задач | - распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; - описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; - анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве. ОК3; ОК5; ОК6; ОК7 | №5 | Дифференцированный зачет |
Тема 4. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей |
- Умение решать задачи комбинаторики, статистики и теории вероятностей | - решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; - вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов. ОК1; ОК2; ОК5; ОК7 | | |
Тема 5. Координаты и векторы |
Уметь находить скалярное произведение векторов; координаты векторов; действия с векторами. | - действия с векторами; - координаты векторов; - скалярное произведение векторов; - вычислять расстояние между векторами; - находить уравнение окружности, сферы. ОК3; ОК4 | №3 | Дифференцированный зачет |
Тема 6. Функции их свойства и графики |
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции - определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках - использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; | - Вычисление значений функций по заданному значению аргумента - Определение основных свойств функций: область определения и область значений, промежутки монотонности, промежутки знакопостоянства, нули функции, экстремумы функций. - Проанализировать зависимость величин с помощью графиков. ОК1; ОК4; ОК6; ОК7 | №6 | Дифференцированный зачет |
Тема 7. Основы тригонометрии |
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; | - Решение рациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений. - Иррациональных, рациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических неравенств; - Решение рациональных, показательных и логарифмических, тригонометрических систем ОК1; ОК4; ОК6; ОК7 | | |
Тема 8. Многогранники и круглые тела |
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; - строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; | - Построение чертежей многогранников и круглых тел по условию задач. - нахождение объема фигур. | | |
Тема 9. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей |
- Умение решать задачи статистики и теории вероятностей | - решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; - вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов. | | |
Тема 10. Начала математического анализа |
- Уметь находить производные элементарных функций; - использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; - применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; | - находить производную, механический и геометрический смысл производной; - вычислять уравнение касательной в общем виде; - Исследование функции с помощью производной; - Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции. | | |
Тема 11. Первообразная и интеграл |
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; | - нахождение интеграла и первообразной; - Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей. | | |
Тема 12. Уравнения и неравенства |
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; - использовать графический метод решения уравнений и неравенств; | Решение рациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических, иррациональных уравнений; рациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических неравенств, рациональных, показательных , логарифмических, тригонометрических систем ОК3; ОК4; ОК5 | №4 №7 | Дифференцированный зачет |
3.Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия»
Дифференцированный зачет.
Вариант -1
Часть1.
Вычислите:
.
Вычислите:
Найдите скалярное произведение векторов, если
и .
Решите уравнение:
.
Часть2.
Из точки А проведены к плоскости α
перпендикуляр АВ=8см и наклонная АС=10см. Найдите проекцию наклонной на плоскости α.
Построить график функции
.
Часть 3.
Решите уравнение:
.
Эталон ответов:
№ | Ответ |
1. | 2,2 |
2. | 2 |
3. | 3 |
4. | 1; 0,5 |
5. | 12 |
6. | График |
7. | 7/3 |
Вариант -2
Часть1.
Вычислите:
.
Вычислите:
Вычислите скалярное произведение векторов, если
и .
Решите уравнение:
.
Часть 2.
Из точки А проведены к плоскости α
перпендикуляр АВ=8см и наклонная АС=10см. Найдите проекцию наклонной на плоскости α.
Построить график функции
.Часть 3.
Решите уравнение:
.
Эталон ответов:
№ | Ответ |
1. | 13 |
2. | 2 |
3. | 6 |
4. | 1; -0,5 |
5. | 12 |
6. | График |
7. | 2 |
3.1.Критерии оценивания
Дифференцированный зачет
Вес заданий: за каждое верно выполненное задание №1-4 ставится1 балл. Задания №5-6 оцениваются в 2 балла. Задание №7 – 3 балла. Общее количество баллов-11.
Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий -11 баллов;
«4» - за 70 – 99% правильно выполненных заданий - 10 баллов;
«3» - 50 – 69% правильно выполненных заданий - 7-9 баллов;
«2» - менее 50% правильных заданий менее 6 баллов.
3.2.Инструкция для студентов
Дифференцированный зачет проходит в учебном кабинете в течение 45 минут. Письменная работа выполняется на бумаге со штампом лицея. На проверку сдается не только чистовой, но и черновой вариант работы.
Работа состоит из трех частей.
Первая часть состоит из 4 заданий базового уровня. Вторая часть включает одно геометрическое задание и на построение графиков. Третья часть включает задание повышенной сложности по алгебре.
2варианта. Все варианты одинаковые по структуре и сложности.
4.Литература
Для студентов
1.Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
2.Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих
профессии и специальности СПО. – М.,2017
3.Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности
СПО. – М.,2018
4.Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: электронное учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих
профессии и специальности СПО. – М.,2017
5.Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: электронное учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности
СПО. – М.,2018
Для преподавателей
1.Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
3.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
2.Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
5.Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
6.Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
7.Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з).
8.Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ.–М., 2014
9. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», Башмаков «Академия», Москва, 2016,2017
10.Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: электронное учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности
СПО. – М.,2018
11.Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб.пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности
СПО. – М.,2018
Интернет-ресурсы
www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).
http://fmi.asf.ruЭлектронная хрестоматия по методике преподавания математики
http://methmath.chat.ruМетодика преподавания математики
http://mat-game.narod.ruМатематическая гимнастика
http://www.zaba.ruМатематические олимпиады и олимпиадные задачи
http://www.mccme.ruМосковский центр непрерывного математического образования
http://www.exponenta.ruМатематический сайт
http://zadachi.mccme.ruИнформационно-поисковая система "Задачи"
http://alglib.sources.ruБиблиотека алгоритмов Подборка ссылок на математические ресурсы Интернета.
http://www.vspu.ac.ru/de/Телекоммуникационные викторины для школьников
http://dondublon.chat.ru/math.htmПопулярная математика
http://www.college.ru/mathematics/Открытая математика
http://www.exponenta.ru
http://comp-science.hut.ru/
http://mschool.kubsu.ru/
http://virlib.eunnet.net/mif «МИФ».
http://www.mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php
http://mathem.h1.ru Математика on-line.
http://shevkin.ru/Ма
тематика.
http://ilib.mccme.ru/plm/
http://allmath.ru/
http://www.logpres.narod.ru/
http://www.math-on-line.com/
http://college.ru/matematika/
Электронные пособия
«Математика» Тестовый контроль 10 класс Издатель «Учитель»
«Геометрия» Рабочие программы 7-11 классы УМК Л.С.Атанасяна и др.
Уроки геометрии Кирилла и Мефодия» 10 класс Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
«Стереометрия» Часть1
«Алгебра и начала анализа» 10-11 классы Материалы к урокам Интерактивная Доска Издатель «Учитель»
Стереометрия Часть 2
Сетевой тестовый контроль «Математика» 10 класс Сетевая версия «Учитель» + 15 «учебников»
«Математика» ЕГЭ: шаги к успеху Издательство «Учитель»
«Уроки Алгебры Кирилла и Мефодия» 11 класс Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
Дидактические и раздаточный материал «Алгебра» 10-11 классы Издательство «Учитель»
Дидактические и раздаточный материал «Геометрия» 10-11 классы Издательство «Учитель»
«Уроки геометрии Кирилла и Мефодия» 11 класс Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
Математика ЕГЭ
21