СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Психология общения»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Психология общения»

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Психология общения»»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технико-экономический колледж»


Лазарева Ольга Геннадьевна

преподаватель


Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Психология общения»




Задания для обучающихся, сдающих дифференцированный зачет,

количество вариантов 3.

Условия выполнения задания

1.Обучающиеся выполняют задания для дифференцированного зачета в учебное время согласно учебного расписания на последнем уроке.

2. Дифференцированный зачет проводится в письменной форме.

3. Время выполнения дифференцированного зачета – 45 минут.

4. Задания для дифференцированного зачета даны в тестовой форме в количестве 25 вопросов.



Вариант 1.



1. Какой стиль речи обусловлен практическими требованиями жизни и профессиональной деятельности?

а) научный;

б) официально-деловой;

в)  публицистический;

г)  бытовой.

2. Какой стороны общения не существует?

а)  коммуникативной;

б)  позитивной;

в)  интерактивной;

г)  перцептивной.

3. Стратегиями поведения в конфликте являются:

а)  сотрудничество;

б)  компромисс.

в)  сопротивление;

г)  соглашательство.

4. Джоном Брунером был введен термин ...

а) «группа»;

б) «социальная перцепция»;

в) «конфликтная ситуация».

5.Внутриличностная функция общения:

а) обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя

б) реализуется в общении человека с самим собой

в) способствует налаживанию и сохранению связей, контактов и взаимоотношений между людьми.

6.Какая стратегия взаимодействия реализуется в частном (частичном) достижении целей партнеров по общению?

а) сотрудничество б) компромисс в) уступчивость

7. Эмпатия - это ...

а) эмоциональное сопереживание другому человеку;

б) осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению;

в) уподобление себя другому человеку.

8. К какому виду невербальных средств общения относятся мимика, пантомимика и жестикуляция?

а) Оптико-кинетические средства;

б) Паралингвистическая система;

в) Ольфакторные средства.

9. Конфликтогены – это…

а) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта.

б)  слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;

в)  причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

10. Референтная группа – это

а) группа, в которой отсутствует сплоченность, нет совместной деятельности;

б) группа, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке;

в) реальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий.

11.Средства общения делятся на две группы:

а) личные и общественные;

б) вербальные и невербальные;

в) устные и письменные.

12. Накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними – это ...

а) конфликт;

б) конфликтная ситуация;

в) инцидент.

13. Коммуникативные барьеры – это...

а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

б) различного рода моменты, искажающие истинную картину воспринимаемого;

в) психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению.

14. Результат какого конфликта будет положительным?

а) конструктивного; б) деструктивного

15. На какой фазе конфликта есть наибольшая вероятность его разрешения?

а) пик конфликта; б) начальная фаза; в) фаза спада.

16. Невербальное средство общения просодика – это:

а) пространственная ориентация партнёров в момент общения;

б) зрительно-воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении;

в) биологически-необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;

г)  ритмико-интонационные стороны речи.

17Постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств, переживаний – это ...

а)  каузальная аттрибуция;

б)  идентификация;

в)  эмпатия;

г)  подражание;

д) аттракция;

е) рефлексия.

18. Что не относится к технике психологического воздействия?

а)  убеждение;

б)  манипулирование;

в)  сопротивление;

г)  внушение;

д) заражение.

19. Один из наиболее древних способов разрешения конфликтов ...

а) медиация; б) устранение; в) стимуляция.

20. На каком из этапов конфликта один из участников социального взаимодействия,

осознавший конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям?

а) Возникновение и развитие конфликтной ситуации;

б) осознание конфликтной ситуации;

в) начало открытого конфликтного взаимодействия.

21. Самоотношение – это...

а) система знаний о себе;

б) эмоционально-ценностное отношение к себе;

в) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других.

22. Сколько сторон общения выделяют?

а)  2;

б)  4;

в)  1;

г)  3.

23.К какому виду невербальных средств общения относятся запахи?

а) Ольфакторные средства;

б) Оптико-кинетические средства;

в) Паралингвистическая система.

24. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:

а)  конфликт;

б)  борьба;

в)  дискуссия;

г)  решение проблемы.

25. Коммуникативная сторона общения – это ...

а) общение как восприятие и понимание людьми друг друга;

б) общение как процесс обмена информацией;

в) общение как обмен действиями и поступками.





Вариант 2.

1. Какой стиль речи используется в деловой коммуникации людей, занимающихся научной, исследовательской и педагогической деятельностью?

а) научный;

б) официально-деловой;

в)  публицистический;

г)  бытовой.

2. Сколько сторон общения выделяют?

а)  2;

б)  4;

в)  1;

г)  3.

3. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:

а)  конфликт;

б)  борьба;

в)  дискуссия;

г)  решение проблемы.

4. Термин «Социальная перцепция» был введен:

а) Дж. Рокфеллером; б) Э.Берном; в) З.Фрейдом; г) Нет верного ответа.

5. Невербальное средство общения кинесика – это:

а) биологически-необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;

б) пространственная ориентация партнёров в момент общения;

в) зрительно-воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении;

г)  ритмико-интонационные стороны речи;

д) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов.

6. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнёром по общению - это

а)  каузальная аттрибуция;

б)  идентификация;

в)  эмпатия;

г)  подражание;

д) аттракция;

е) рефлексия.

7. Самооценка – это...

а) эмоционально-ценностное отношение к себе;

б) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других;

в) система знаний о себе.

8. Один из наиболее древних способов разрешения конфликтов ...

а) медиация; б) устранение; в) стимуляция.

9. Конфликтогены – это…

а) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта.

б)  слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;

в)  причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

10. Что не относится к технике психологического воздействия?

а)  убеждение;

б)  манипулирование;

в)  сопротивление;

г)  внушение;

д) заражение.

11. Результат какого конфликта будет положительным?

а) конструктивного; б) деструктивного

12.Рефлексия - это ...

а) уподобление себя другому человеку;

б) эмоциональное сопереживание другому человеку;

в) осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению.

13.К какому виду невербальных средств общения относятся запахи?

а) Ольфакторные средства;

б) Оптико-кинетические средства;

в) Паралингвистическая система.

14.Перцептивная сторона общения – это ...

а) общение как восприятие и понимание людьми друг друга;

б) общение как процесс обмена информацией;

в) общение как обмен действиями и поступками.

15. Подтверждающая функция общения:

а) реализуется в общении человека с самим собой;

б) обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя;

в) способствует налаживанию и сохранению связей, контактов и взаимоотношений между

людьми.

16. Какая стратегия взаимодействия предполагает ориентацию исключительно на свои цели без учета целей партнера по общению?

а) сотрудничество; б) компромисс; в) соперничество.

17. На каком из этапов конфликта один из участников социального взаимодействия, осознавший конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям?

а) Возникновение и развитие конфликтной ситуации;

б) осознание конфликтной ситуации;

в) начало открытого конфликтного взаимодействия.

18. Средства общения длятся на две группы:

а) устные и письменные;

б) личные и общественные;

в) вербальные и невербальные.

19.Накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними – это...

а) конфликт;

б) конфликтная ситуация;

в) инцидент.

20. Коммуникативные барьеры – это...

а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

б) различного рода моменты, искажающие истинную картину воспринимаемого;

в) психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению.

21. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта – это ...

а) социальные нормы;

б) социальные институты;

в) социальные роли.

22. Затухание, устранение, исход – это варианты:

а) предупреждения конфликтов;

б) разрешения конфликтов;

в) урегулирования конфликтов.

23. Самоотношение – это...

а) система знаний о себе;

б) эмоционально-ценностное отношение к себе;

в) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других.

24. Референтная группа – это

а) группа, в которой отсутствует сплоченность, нет совместной деятельности;

б) группа, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке;

в) реальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий.

2. Какой стороны общения не существует?

а)  коммуникативной;

б)  позитивной;

в)  интерактивной;

г)  перцептивной.



Вариант 3.



1. Какой стиль речи обслуживает сферу общественных отношений: политических, идеологических, экономических, культурных?

а) научный;

б) официально-деловой;

в)  публицистический;

г)  бытовой.

2. Разрешение конфликта – это…

а)  столкновение противоположно направленных интересов, мнений, целей;

б)  действие, совокупность действий участников конфликтной ситуации, провоцирующее резкое обострение

противоречий и начала борьбы между ними;

в) процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющая личную значимость для участников конфликта и на этой основе гармонизация их взаимоотношений.

3. Интерактивная сторона общения – это ...

а) общение как процесс обмена информацией

б) общение как обмен действиями и поступками

в) общение как восприятие и понимание людьми друг друга.

4. Наиболее простой способ понимания другого человека через уподобление себя ему - это

а)  каузальная аттрибуция;

б)  идентификация;

в)  эмпатия;

г)  подражание;

д) аттракция;

е) рефлексия

5. Один из наиболее древних способов разрешения конфликтов ...

а) медиация; б) устранение; в) стимуляция.

6. Средства общения длятся на две группы:

а) вербальные и невербальные;

б) личные и общественные;

в) устные и письменные.

7.Стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта – это...

а) конфликтная ситуация; б) конфликт; в) инцидент.

8. Коммуникативные барьеры – это...

а) психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению;

б) то, из-за чего возникает конфликт;

в) различного рода моменты, искажающие истинную картину воспринимаемого.

9. Официальные и неофициальные кодексы, предписания, правила и уставы, традиции, стереотипы, стандарты – это ...

а) социальные институты;

б) социальные нормы;

в) социальные роли.

10. Джоном Брунером был введен термин ...

а) «группа»;

б) «социальная перцепция»;

в) «конфликтная ситуация».

11. Организующая и поддерживающая функция общения:

а) обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя

б) реализуется в общении человека с самим собой

13

в) способствует налаживанию и сохранению связей, контактов и взаимоотношений между людьми.

12.Какая стратегия взаимодействия предполагает жертву собственных целей для достижения целей партнера?

а) сотрудничество; б) компромисс; в) уступчивость.

13. Аттракция - это ...

а) эмоциональное сопереживание другому человеку;

б) осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению;

в) форма познания человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему.

14. Движения рук – это ...

а) пантомимика; б) мимика; в) жестикуляция.

15. На каком этапе конфликта участники открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования?

а) начало открытого конфликтного взаимодействия;

б) развитие открытого конфликта;

в) осознание конфликтной ситуации.

16. Взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и аффективно-оценочного характера – это ...

а) интеракция; б) коммуникация; в) общение.

17. Самооценка – это...

а) эмоционально-ценностное отношение к себе;

б) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других;

в) система знаний о себе.

18. Конфликтогены – это…

а) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта.

б)  слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;

в)  причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

19. Внутриличностная функция общения:

а) обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя

б) реализуется в общении человека с самим собой

в) способствует налаживанию и сохранению связей, контактов и взаимоотношений между людьми.

20. Референтная группа – это

а) группа, в которой отсутствует сплоченность, нет совместной деятельности;

б) группа, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке;

в) реальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий.

21. На какой фазе конфликта есть наибольшая вероятность его разрешения?

а) пик конфликта; б) начальная фаза; в) фаза спада.

22. Невербальное средство общения такесика – это:

а) биологически-необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;

б) пространственная ориентация партнёров в момент общения;

в) зрительно-воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении;

г)  ритмико-интонационные стороны речи;

д) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов.

23. Что не относится к технике психологического воздействия?

а)  убеждение;

14

б)  манипулирование;

в)  сопротивление;

г)  внушение;

д) заражение.

24. Какой стороны общения не существует?

а)  коммуникативной;

б)  позитивной;

в)  интерактивной;

г)  перцептивной.

25. Результат какого конфликта будет положительным?

а) конструктивного; б) деструктивного




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!