Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технико-экономический колледж»
Лазарева Ольга Геннадьевна
преподаватель
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Психология общения»
Задания для обучающихся, сдающих дифференцированный зачет,
количество вариантов 3.
Условия выполнения задания
1.Обучающиеся выполняют задания для дифференцированного зачета в учебное время согласно учебного расписания на последнем уроке.
2. Дифференцированный зачет проводится в письменной форме.
3. Время выполнения дифференцированного зачета – 45 минут.
4. Задания для дифференцированного зачета даны в тестовой форме в количестве 25 вопросов.
Вариант 1.
1. Какой стиль речи обусловлен практическими требованиями жизни и профессиональной деятельности?
а) научный;
б) официально-деловой;
в) публицистический;
г) бытовой.
2. Какой стороны общения не существует?
а) коммуникативной;
б) позитивной;
в) интерактивной;
г) перцептивной.
3. Стратегиями поведения в конфликте являются:
а) сотрудничество;
б) компромисс.
в) сопротивление;
г) соглашательство.
4. Джоном Брунером был введен термин ...
а) «группа»;
б) «социальная перцепция»;
в) «конфликтная ситуация».
5.Внутриличностная функция общения:
а) обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя
б) реализуется в общении человека с самим собой
в) способствует налаживанию и сохранению связей, контактов и взаимоотношений между людьми.
6.Какая стратегия взаимодействия реализуется в частном (частичном) достижении целей партнеров по общению?
а) сотрудничество б) компромисс в) уступчивость
7. Эмпатия - это ...
а) эмоциональное сопереживание другому человеку;
б) осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению;
в) уподобление себя другому человеку.
8. К какому виду невербальных средств общения относятся мимика, пантомимика и жестикуляция?
а) Оптико-кинетические средства;
б) Паралингвистическая система;
в) Ольфакторные средства.
9. Конфликтогены – это…
а) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта.
б) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;
в) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;
10. Референтная группа – это
а) группа, в которой отсутствует сплоченность, нет совместной деятельности;
б) группа, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке;
в) реальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий.
11.Средства общения делятся на две группы:
а) личные и общественные;
б) вербальные и невербальные;
в) устные и письменные.
12. Накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними – это ...
а) конфликт;
б) конфликтная ситуация;
в) инцидент.
13. Коммуникативные барьеры – это...
а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;
б) различного рода моменты, искажающие истинную картину воспринимаемого;
в) психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению.
14. Результат какого конфликта будет положительным?
а) конструктивного; б) деструктивного
15. На какой фазе конфликта есть наибольшая вероятность его разрешения?
а) пик конфликта; б) начальная фаза; в) фаза спада.
16. Невербальное средство общения просодика – это:
а) пространственная ориентация партнёров в момент общения;
б) зрительно-воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении;
в) биологически-необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;
г) ритмико-интонационные стороны речи.
17. Постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств, переживаний – это ...
а) каузальная аттрибуция;
б) идентификация;
в) эмпатия;
г) подражание;
д) аттракция;
е) рефлексия.
18. Что не относится к технике психологического воздействия?
а) убеждение;
б) манипулирование;
в) сопротивление;
г) внушение;
д) заражение.
19. Один из наиболее древних способов разрешения конфликтов ...
а) медиация; б) устранение; в) стимуляция.
20. На каком из этапов конфликта один из участников социального взаимодействия,
осознавший конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям?
а) Возникновение и развитие конфликтной ситуации;
б) осознание конфликтной ситуации;
в) начало открытого конфликтного взаимодействия.
21. Самоотношение – это...
а) система знаний о себе;
б) эмоционально-ценностное отношение к себе;
в) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других.
22. Сколько сторон общения выделяют?
а) 2;
б) 4;
в) 1;
г) 3.
23.К какому виду невербальных средств общения относятся запахи?
а) Ольфакторные средства;
б) Оптико-кинетические средства;
в) Паралингвистическая система.
24. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:
а) конфликт;
б) борьба;
в) дискуссия;
г) решение проблемы.
25. Коммуникативная сторона общения – это ...
а) общение как восприятие и понимание людьми друг друга;
б) общение как процесс обмена информацией;
в) общение как обмен действиями и поступками.
Вариант 2.
1. Какой стиль речи используется в деловой коммуникации людей, занимающихся научной, исследовательской и педагогической деятельностью?
а) научный;
б) официально-деловой;
в) публицистический;
г) бытовой.
2. Сколько сторон общения выделяют?
а) 2;
б) 4;
в) 1;
г) 3.
3. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:
а) конфликт;
б) борьба;
в) дискуссия;
г) решение проблемы.
4. Термин «Социальная перцепция» был введен:
а) Дж. Рокфеллером; б) Э.Берном; в) З.Фрейдом; г) Нет верного ответа.
5. Невербальное средство общения кинесика – это:
а) биологически-необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;
б) пространственная ориентация партнёров в момент общения;
в) зрительно-воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении;
г) ритмико-интонационные стороны речи;
д) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов.
6. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнёром по общению - это
а) каузальная аттрибуция;
б) идентификация;
в) эмпатия;
г) подражание;
д) аттракция;
е) рефлексия.
7. Самооценка – это...
а) эмоционально-ценностное отношение к себе;
б) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других;
в) система знаний о себе.
8. Один из наиболее древних способов разрешения конфликтов ...
а) медиация; б) устранение; в) стимуляция.
9. Конфликтогены – это…
а) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта.
б) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;
в) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;
10. Что не относится к технике психологического воздействия?
а) убеждение;
б) манипулирование;
в) сопротивление;
г) внушение;
д) заражение.
11. Результат какого конфликта будет положительным?
а) конструктивного; б) деструктивного
12.Рефлексия - это ...
а) уподобление себя другому человеку;
б) эмоциональное сопереживание другому человеку;
в) осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению.
13.К какому виду невербальных средств общения относятся запахи?
а) Ольфакторные средства;
б) Оптико-кинетические средства;
в) Паралингвистическая система.
14.Перцептивная сторона общения – это ...
а) общение как восприятие и понимание людьми друг друга;
б) общение как процесс обмена информацией;
в) общение как обмен действиями и поступками.
15. Подтверждающая функция общения:
а) реализуется в общении человека с самим собой;
б) обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя;
в) способствует налаживанию и сохранению связей, контактов и взаимоотношений между
людьми.
16. Какая стратегия взаимодействия предполагает ориентацию исключительно на свои цели без учета целей партнера по общению?
а) сотрудничество; б) компромисс; в) соперничество.
17. На каком из этапов конфликта один из участников социального взаимодействия, осознавший конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям?
а) Возникновение и развитие конфликтной ситуации;
б) осознание конфликтной ситуации;
в) начало открытого конфликтного взаимодействия.
18. Средства общения длятся на две группы:
а) устные и письменные;
б) личные и общественные;
в) вербальные и невербальные.
19.Накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними – это...
а) конфликт;
б) конфликтная ситуация;
в) инцидент.
20. Коммуникативные барьеры – это...
а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;
б) различного рода моменты, искажающие истинную картину воспринимаемого;
в) психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению.
21. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта – это ...
а) социальные нормы;
б) социальные институты;
в) социальные роли.
22. Затухание, устранение, исход – это варианты:
а) предупреждения конфликтов;
б) разрешения конфликтов;
в) урегулирования конфликтов.
23. Самоотношение – это...
а) система знаний о себе;
б) эмоционально-ценностное отношение к себе;
в) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других.
24. Референтная группа – это
а) группа, в которой отсутствует сплоченность, нет совместной деятельности;
б) группа, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке;
в) реальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий.
2. Какой стороны общения не существует?
а) коммуникативной;
б) позитивной;
в) интерактивной;
г) перцептивной.
Вариант 3.
1. Какой стиль речи обслуживает сферу общественных отношений: политических, идеологических, экономических, культурных?
а) научный;
б) официально-деловой;
в) публицистический;
г) бытовой.
2. Разрешение конфликта – это…
а) столкновение противоположно направленных интересов, мнений, целей;
б) действие, совокупность действий участников конфликтной ситуации, провоцирующее резкое обострение
противоречий и начала борьбы между ними;
в) процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющая личную значимость для участников конфликта и на этой основе гармонизация их взаимоотношений.
3. Интерактивная сторона общения – это ...
а) общение как процесс обмена информацией
б) общение как обмен действиями и поступками
в) общение как восприятие и понимание людьми друг друга.
4. Наиболее простой способ понимания другого человека через уподобление себя ему - это
а) каузальная аттрибуция;
б) идентификация;
в) эмпатия;
г) подражание;
д) аттракция;
е) рефлексия
5. Один из наиболее древних способов разрешения конфликтов ...
а) медиация; б) устранение; в) стимуляция.
6. Средства общения длятся на две группы:
а) вербальные и невербальные;
б) личные и общественные;
в) устные и письменные.
7.Стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта – это...
а) конфликтная ситуация; б) конфликт; в) инцидент.
8. Коммуникативные барьеры – это...
а) психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению;
б) то, из-за чего возникает конфликт;
в) различного рода моменты, искажающие истинную картину воспринимаемого.
9. Официальные и неофициальные кодексы, предписания, правила и уставы, традиции, стереотипы, стандарты – это ...
а) социальные институты;
б) социальные нормы;
в) социальные роли.
10. Джоном Брунером был введен термин ...
а) «группа»;
б) «социальная перцепция»;
в) «конфликтная ситуация».
11. Организующая и поддерживающая функция общения:
а) обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя
б) реализуется в общении человека с самим собой
13
в) способствует налаживанию и сохранению связей, контактов и взаимоотношений между людьми.
12.Какая стратегия взаимодействия предполагает жертву собственных целей для достижения целей партнера?
а) сотрудничество; б) компромисс; в) уступчивость.
13. Аттракция - это ...
а) эмоциональное сопереживание другому человеку;
б) осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению;
в) форма познания человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему.
14. Движения рук – это ...
а) пантомимика; б) мимика; в) жестикуляция.
15. На каком этапе конфликта участники открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования?
а) начало открытого конфликтного взаимодействия;
б) развитие открытого конфликта;
в) осознание конфликтной ситуации.
16. Взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и аффективно-оценочного характера – это ...
а) интеракция; б) коммуникация; в) общение.
17. Самооценка – это...
а) эмоционально-ценностное отношение к себе;
б) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других;
в) система знаний о себе.
18. Конфликтогены – это…
а) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта.
б) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;
в) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;
19. Внутриличностная функция общения:
а) обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя
б) реализуется в общении человека с самим собой
в) способствует налаживанию и сохранению связей, контактов и взаимоотношений между людьми.
20. Референтная группа – это
а) группа, в которой отсутствует сплоченность, нет совместной деятельности;
б) группа, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке;
в) реальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий.
21. На какой фазе конфликта есть наибольшая вероятность его разрешения?
а) пик конфликта; б) начальная фаза; в) фаза спада.
22. Невербальное средство общения такесика – это:
а) биологически-необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;
б) пространственная ориентация партнёров в момент общения;
в) зрительно-воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении;
г) ритмико-интонационные стороны речи;
д) включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов.
23. Что не относится к технике психологического воздействия?
а) убеждение;
14
б) манипулирование;
в) сопротивление;
г) внушение;
д) заражение.
24. Какой стороны общения не существует?
а) коммуникативной;
б) позитивной;
в) интерактивной;
г) перцептивной.
25. Результат какого конфликта будет положительным?
а) конструктивного; б) деструктивного