СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов по профессиональному модулю ПМ.05 «ПРОВЕДЕНИЕ ПРИМЕРКИ ИЗДЕЛИЯ НА ФИГУРЕ ЗАКАЗЧИКА». основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии ООО 29.01.05 Закройщик

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предложен комплект Контольно -измерительных материалов по профессиональному модулю ПМ.05." Проведение примерок на фигуре заказчика",который может использовать преподаватель для проведения дифференцированного зачета по данному модулю.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов по профессиональному модулю ПМ.05 «ПРОВЕДЕНИЕ ПРИМЕРКИ ИЗДЕЛИЯ НА ФИГУРЕ ЗАКАЗЧИКА». основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии ООО 29.01.05 Закройщик»

ГБПОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4









СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

ООО «Виктория» Зам. директора по УПР ГБПОУ Директор Профессиональный лицей № 4

В.Д. Айлярова_______________ З.С. Кесаева______________

«___»________________2019г.







Комплект

контрольно-измерительных материалов

по профессиональному модулю

ПМ.05 «ПРОВЕДЕНИЕ ПРИМЕРКИ ИЗДЕЛИЯ НА ФИГУРЕ ЗАКАЗЧИКА».
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии ООО
29.01.05 Закройщик















Владикавказ, 2019г.







Разработчики:

ГБПОУ ПЛ № 4 старший мастер Э.Ю. Журба

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


ГБПОУ ПЛ № 4 преподаватель технологии Е.К. Калманова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



ГБПОУ ПЛ № 4 преподаватель технологии Л.Н. Меликянц

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)















Эксперты от работодателя:

____________________ ______________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



____________________ ______________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)




Комплект контрольно- измерительных средств
по профессиональному модулю 

ПМ.05 «Проведение примерки изделия на фигуре заказчика»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии
29.01.05 Закройщик


Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Проведение примерки изделия на фигуре заказчика» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности «Проведение примерки изделия на фигуре заказчика» освоен / не освоен.

1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке


1.1. Профессиональные и общие компетенции.

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:


Таблица 1

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 5.1. Определять посадку изделия на фигуре заказчика

-соответствие изделия фигуре заказчика;

-умение правильно выполнить примерку на фигуре заказчика для обеспечения хорошей посадки изделий;

-владение навыками устранения дефектов посадки изделий выявленных на примерке;

ПК 5.2. Уточнять положение отделочных деталей.

-соблюдение расположения отделочных деталей в соответствии с эскизом модели и учетом тенденций моды;

-грамотное расположение отделочных деталей в соответствии с видом отделки и материалом;



Таблица 2 

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

- распознавание задачи и/или проблемы в профессиональном и/или социальном контексте;

- анализ задачи и/или проблемы и выделение её составных частей;

- выявление и эффективный поиск информации, необходимой для решения задач и/или проблем;

- составление плана действий и определение необходимых ресурсов;

- оценивание результата и последствий своих действий.

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности



-Грамотное определение задачи поиска информации ;оптимальный выбор полезной информации для решения профессиональных целей и задач;

- оперативность поиска необходимой информации; планирование процесса поиска;

- анализ и структурирование получаемой информации; выделение наиболее значимой в перечне информации;

- самостоятельность поиска информации в нестандартной ситуации; оценивание практической значимости результатов поиска; оформление результатов поиска.

ОК3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

- Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности;

-постановка целей для достижения качественного результата;

-планирование повышения личностного и квалификационного уровня;
- самостоятельное принятие оптимальных решений в стандартных и нестандартных ситуациях;
- правильность и адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами;

- проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии с нормативной технической документацией;

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

- Корректное взаимодействие с обучающимися и педагогами в ходе освоения профессионального модуля;

- полнота понимания и четкость представления того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всей участников команды;

- эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами для достижения профессиональных задач;

- применение на практике коммуникационных качеств, в процессе общения с сокурсниками, с педагогическим составом, руководством, работодателями;

- степень владения бесконфликтного общения;

- соблюдение норм этикета и профессиональной этики.

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста

-использование особенности социального и культурного контекста;

- изложение своих мыслей на государственном языке РФ;

-грамотное оформление документов с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей


-Грамотное описание значимости профессиональной деятельности по профессии;

- правильность понимания сущности гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

-применение стандартов антикоррупционного поведения.

OК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

-Соблюдение норм и правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

- определение направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии;



ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности


- Понимание роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основ здорового образа жизни;

-использование физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

-использование средств по профилактике перенапряжений, характерных для данной профессии.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности


- Владение и использование современным программным обеспечением, и техническими средствами и устройствами, системами транслирования информации, информационного обмена;

- применение информационно-коммуникационных технологий в оформлении результатов самостоятельной работы профессиональной деятельности;

-обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках


- понимание общего смысла, четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

- понимание текстов на базовые профессиональные темы;

-участие в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; построение простых высказываний о себе и о своей профессиональной деятельности.

ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере


- Владение и использование знаний по основам предпринимательской деятельности и основам финансовой грамотности;

- выявление достоинств и недостатков коммерческой идеи;

-презентация идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;

-разработка и оформление бизнес-плана.



1.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать»   


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт: 

ПО - пошива изделий по индивидуальным заказам, моделей одежды и образцов ассортиментных групп из различных материалов;

- проведение примерок на фигуре заказчика;

- уточнения положения отделочных деталей в изделии на фигуре заказчика;


уметь:
У 1. определять баланс изделия;

У 2. выявлять и устранять дефекты в изделии;

У 3. проводить обработку кроя после примерок;

У 4 осуществлять подготовку к примеркам изделий различного ассортимента из различных материалов индивидуально или с разделением труда;

У 5 определять степень готовности полуфабрикатов изделий одежды из различных материалов к примеркам на фигуре заказчика;

У 6 уточнять формы и пропорции полуфабрикатов изделий одежды из различных материалов при примерках с учетом согласованного эскиза и индивидуальных особенностей фигуры заказчика;

У 7. согласовывать с заказчиком необходимые изменения и корректировки, выявленные в процессе примерок полуфабрикатов изделий;

У 8. подкраивать мелкие детали (подборт, клапан, воротник) после примерок;

У 9. использовать профессиональные инструменты и приспособления для проведения примерок;

У 10. рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом;

У 11. находить оптимальное положение отделочных деталей изделия.


знать:
З 1. порядок проведения примерок;

З 2. виды технологических и конструктивных дефектов одежды, причины их появления и пути устранения;

З 3. технологию обработки кроя после примерок;

З 4. степень готовности к примеркам швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента, ее зависимость от фигуры заказчика, вида изделия, сложности фасона, конструкции изделия, свойств материалов

З 5. современные декоративные элементы в одежде.






2.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю  


Таблица 3

Элемент модуля

Формы контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК .05.01.

 Дифференцированный зачет

Практические задания (6)

Тестовые задания (2)

УП

 Представление и защита готового изделия из ассортимента швейных изделий соответствующих изучаемой тематике модуля

Оценка на практических занятиях при прохождении учебной практики

ПМ (в целом)

Экзамен (квалификационный)




3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Общие положения

Основной целью оценки теоретического и практического курсов профессионального модуля является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

- контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.

Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий, на лабораторных и практических занятиях, по результатам самостоятельной работы обучающихся. 

Промежуточная аттестация обучающихся по междисциплинарному курсу проводится в форме дифференцированного зачета.

Дифференцированный зачет проводится в виде выполнения тестовых заданий.

Оценка практического курса профессионального модуля осуществляется при проведении промежуточной аттестации путем представления и защиты готового изделия, соответствующего изучаемой тематике модуля (юбка, брюки, блузка).

По окончании изучения модуля проводится экзамен (квалификационный).



3.3. Типовые задания для оценки освоения МДК  

3.3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 05.01:

Задание 1:
Проверяемые результаты обучения: З 1; З 2; З 3; З 4; З 5.

Текст задания: Выполните тестовое задание (Приложение 1)


4. Контроль приобретения практического опыта. Оценка по учебной и (или) производственной практике

4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2)  практического опыта и умений.
Оценка по учебной практике выставляется по результатам представления и защиты обучающимися готового изделия из ассортимента швейных изделий соответствующих изучаемой тематике модуля.


4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по  профессиональному модулю


4.2.1. Учебная практика:

Таблица 4

Виды работ  

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

Раскрой и пошив женского платья (на подкладке) с проведением примерки.

ПК5.1, ПК5.2, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,ОК 8, ОК9, ОК10, ОК11, ПО 1, ПО2, У1, У2, У3,У4,У5,У6,У7, У8, У9, У10, У11

Раскрой и пошив женского платья на фигуру заказчика с проведением примерки.

ПК5.1, ПК5.2, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК 6, ОК 7,ОК 8, ОК9, ОК10, ОК11, ПО 1, ПО2, У1, У2, У3,У4,У5,У6,У7, У8, У9, У10, У11



5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)


5.1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.05 «Проведение примерки изделия на фигуре заказчика» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО и ООО 29.01.05 Закройщик


Экзамен проводится по билетам.

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному  тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.


5.2. Выполнение заданий


Задания для экзаменующихся по ПМ.02



Задание № 1 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте причину возникновения дефектов швейных

изделий.

2. Опишите, как избежать пролегания контуров швов при влажно-­

тепловой обработке.

Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения


Задание № 2 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1.Охарактеризуйте виды технологических дефектов и причины их возникновения.

2.Опишите, как устранить излишний размер юбки (по бедрам).


Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения


Задание № 3 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте способы возникновения дефектов в строчке.

2. Опишите способ устранения неравномерного распределения посадки в концах воротников и лацканов.


Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения



Задание № 4 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте причины искривления швов в изделиях и способы их исправления.

2. Опишите способ устранения напряжённых складок под проймой на спинке изделия.


Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения






Задание № 5 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте причины искривления краёв деталей и способы их исправления

2. Опишите дефекты швов, возникающие из-за повреждения материала во время пошива.


Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения


Задание № 6 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте причины возникновения нарушения баланса по борту.

2.Опишите способ устранения косых складок, образующихся по направлению к верхней точке груди.


Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения.







Задание № 7 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте способы возникновения дефектов в строчке.

2. Опишите способ устранения напряжённых складок под проймой на спинке изделия.


Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения.




Задание № 8 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте дефекты, возникающие при изготовлении трикотажных изделий.

2. Опишите способы обработки низа при уменьшении длины юбки.


Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения.







Задание № 9 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте дефекты клеевых методов обработки

2.Опишите методы проверки качества швейных изделий.


Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения.




Задание № 10 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте конструктивные дефекты в одежде.

2. Опишите причины возникновения нарушения баланса по рукаву.


Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения.








Задание № 11 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте допустимые режимы влажно-тепловой обработки изделий в зависимости от волокнистого состава материала.

2. Опишите причину появления заломов на задней части юбки под поясом.


Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения.





Задание № 12 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте способы устранения излишней ширины горловины переда

2. Опишите способ увеличения длины юбки.


Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения.






Задание № 13 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте причины балансовых нарушений положения изделия.

2. Опишите способы влажно-тепловой обработки, позволяющие избежать пролегания контуров швов на лицевой поверхности изделия.


Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения.



Задание № 14 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте причины возникновения дефектов клеевых методов обработки.

2. Опишите виды технологических дефектов.


Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения.






Задание № 15 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте причины возникновения наклонных заломов от проймы спинки.

2. Опишите виды технологических дефектов.


Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения.





Задание № 16 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте причину возникновения дефектов швейных

изделий.

2. Опишите причину возникновения дефекта строчки и способ устранения (по образцу).


Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения.






Задание № 17 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов

Задание: 1. Охарактеризуйте причины возникновения перекосов деталей поясных изделий.

2. Опишите дефекты, возникающие после раскроя материалов и способы их устранения.

Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения




Задание № 18 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте причины возникновения дефекта строчки и способы устранения.

2. Опишите способы увеличения длины юбки.

Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения.









Задание № 19 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте причину возникновения дефектов швейных

изделий.

2. Опишите причины возникновения перекосов деталей поясных изделий.


Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения.




Задание № 20 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте виды технологических дефектов и причины их возникновения.

2. Опишите способ устранения неравномерного распределения посадки в концах воротников и лацканов.


Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения.





Задание № 21 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте причины искривления краёв деталей и способы их исправления.

2. Опишите способ устранения косых складок, образующихся по направлению к верхней точке груди.

Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения.




Задание № 22 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте основные способы проектирования одежды на индивидуальную фигуру.

2. Опишите причины возникновения дефектов при выполнении ВТО.


Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения.







Задание № 23 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте виды технологических дефектов и причины их возникновения.

2. Опишите причины возникновения нарушения баланса плечевого изделия.


Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения.




Задание № 24 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте конструктивные дефекты в одежде.

2. Опишите способы устранения излишней ширины горловины переда платья.


Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения.







Задание № 25 по ПМ.02


Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технологическими картами.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания: 6 часов


Задание: 1. Охарактеризуйте причины балансовых нарушений положения изделия.

2. Опишите способ увеличения длины юбки.


Практическое задание: По предложенному образцу швейного изделия или карточке-заданию определить вид дефекта, причину возникновения и перечислить способы устранения




ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося:   1
Время выполнения каждого задания: 6 академических часов    
Оборудование: посадочные места по количеству обучающихся, промышленные швейные машины, утюжильные столы и утюги.

Инструменты и приспособления: канцелярские принадлежности, инструменты и приспособления для выполнения ручных, машинных работ, образцы поузловой обработки деталей изделий, схемы-рисунки обработки узлов, лоскут.

Учебники:

  1. Косинец И. Б. Проведение примерки на фигуре заказчика: учебник: - М.: ОИЦ «Академия», 2017

  2. Силаева М. А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник: - М.: ОИЦ «Академия», 2016


Дополнительные источники:

1. Косинец И. Б. Дефекты швейных изделий: учебное пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО» – 3-е изд., стер. - М.: ОИЦ «Академия», 2016

2. Радченко И. П. Справочник портного: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО»- М.: ОИЦ «Академия», 2016

3. Удальцова Л. Л. Портной: Изготовление женской верхней одежды: учеб. пособие: Допущено экспертным советом - М.: ОИЦ «Академия», 2016

4. Высоцкая З. В. Портной: Изготовление женской легкой одежды: учеб. пособие: Допущено экспертным советом - М.: ОИЦ «Академия», 2016

5. Справочник закройщика /И. А. Радченко, И. Б. Косинец: учеб. пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2016


Методические пособия: учебно-методические пособия, образцы готовых изделий различных ассортиментных и половозрастных групп образцы поузловой обработки деталей изделий, схемы-рисунки обработки узлов.



5.3. Критерии оценки

Таблица 5

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ПК 5.1. Определять посадку изделия на фигуре заказчика

-соответствие изделия фигуре заказчика;



-умение правильно выполнить примерку на фигуре заказчика для обеспечения хорошей посадки изделий;


-владение навыками устранения дефектов посадки изделий выявленных на примерке;


ПК 5.2. Уточнять положение отделочных деталей.

-соблюдение расположения отделочных деталей в соответствии с эскизом модели и учетом тенденций моды;



-грамотное расположение отделочных деталей в соответствии с видом отделки и материалом;



Приложение 1

Комплект тестов для проведения дифференцированного зачета

по МДК 05.01. «Проведение примерки изделия на фигуре заказчика»

по профессии 29.01.05 Закройщик.

Время на выполнение тестового задания – 90 минут.

Тестовое задание.

Вариант №1.


1. Выберите правильный ответ:

Дефекты одежды разделяют на :

а) конструктивные

б) технологические

в) текстильные

г) деформационные

2. Выберите правильный ответ:

Контроль на каждой операции в индивидуальном пошиве , выполняемой швеёй, называется

а) самоконтроль

б) взаимоконтроль

в) окончательный контроль

г) инспекционный контроль

3. Выберите правильный ответ:

Конструктивные дефекты проявляются в одежде в виде:

а) горизонтальных, вертикальных и наклонных складок и морщин

б) угловых заломов

в) нарушения равновесного положения изделия

г) дефектов динамического несоответствия

4. Выберите правильный ответ:

Какой дефект нельзя устранить

а) полочки разные по длине

б) кривую строчку

в) недостаточную длину изделия

г) опал детали изделия


5. Выберите правильный ответ:


Какие материалы утюжат на одёжной щётке?

а) материалы с гладкой поверхностью

б) материалы с ворсом

в) материалы с блёстками

г) материалы в клетку

6.Выберите правильный ответ:

Каким способом нельзя устранить следы пролегания контуров швов?

а) утюжкой через проутюжильник

б) отпариванием

в) утюжкой под припусками

швов

г) утюжкой с изнаночной стороны


7. Выберите правильный ответ:

Ласы на участках изделия образуются из-за

а) неправильного кроя

б) превышения допустимой температуры

в) слабого натяжения верхней нити

г) пролегания контуров швов

8. Выберите правильный ответ:


К дефектам клеевых методов обработки относится

а) опал изделия

б) ласы

в) искривление края детали

г) прохождение клея через ткань


9. Выберите правильный ответ:

Несовпадение рисунка материала в изделии относится к

а) дефектам материала

б) дефектам кроя

в) дефектам пошива

г) дефектам конструкции


10.Выберите правильный ответ:

Самую высокую температуру выдерживает

а) капрон

б) шерсть

в) лён

г) шёлк


11. Выберите правильный ответ:

Длину юбки можно увеличить

а) добавив волан

б) расширив по боковым швам

в) окантовав нижний срез

г) обработав низ обтачкой


12. Выберите правильный ответ:

При пошиве трикотажных изделий следует выбирать

а) острую иглу

б) иглу с овальной заточкой

в) толстую иглу

г) тонкую иглу


13.Выберите правильный ответ:

Что не является причиной искривления краёв деталей?

а) кривой крой

б) кривая строчка

в) посадка одной из деталей

г) разная ширина шва

14. Выберите правильный ответ:

Что является причиной пропуска стежков в строчке?

а) короткая игла

б) слабое натяжение верхней нити

в) слабое натяжение нижней нити

г) тупая игла

15.Выберите правильный ответ:

Причиной возникновения нарушения баланса по рукаву является

а) излишняя ширина рукава

б) недостаточная длина рукава

в) неправильное положение рассечки на окате рукава

г) излишек посадки по окату рукава


16. Выберите правильный ответ:

Дефект, возникающий только при изготовлении трикотажных изделий

а) растяжение срезов

б) стрелки от прорубания нити иглой

в) опал

г) посадка ткани в швах


17. Выберите правильный ответ:

Самую низкую температуру утюга выдерживает

а) шёлк

б) лён

в) капрон

г) шерсть

18.Выберите правильный ответ:

Определите вид конструктивного дефекта

а) нарушение баланса рукава

б) растяжение плечевого среза

в) кривая строчка

г) прохождение клея через ткань


19.Выберите правильный ответ:

Балансовые нарушения изделия возникают от

а) некачественных строчек

б) дефектов ткани

в) дефектов ВТО

г) неправильно снятых мерок длины участков изделия

20.Выберите правильный ответ:

Причиной косых складок на полочках , образующихся по направлению от боковых швов к верхней точке груди является

а) излишняя ширина полочки

б) недостаточный раствор вытачки

в) излишняя ширина спинки

г) недостаточная ширина полочки

21. Выберите правильный ответ:

Излишние размеры деталей изделия можно узнать по

а) свободным вертикальным и горизонтальным складкам

б) по напряжённым складкам

в) по косым складкам

г) по искривлению бокового шва


22. Выберите правильный ответ:

К дефектам раскроя материалов с нарушением технических условий относится

а) излишняя выпуклость материала в конце вытачки

б) растяжение срезов деталей

в) посадка срезов деталей

г) разнооттеночность

23. Выберите правильный ответ:

При раскрое материалов не требуют предварительной подготовки ткани из

а) вискозного волокна

б) льняных волокон

в) синтетических волокон

г) шерстяного волокна


24. Выберите правильный ответ:

Устранение значительной излишней ширины горловины переда предполагает операцию

а) смещения плечевых швов полочки относительно плечевых швов спинки

б) сутюживание среза горловины

в) посадки среза горловины

г) обработки горловины обтачкой


25.Выберите правильный ответ:

Повреждение материала во время пошива происходит из-за…

а) слабого натяжения верхней нити

б) тупой иглы

в) слабого натяжения нижней нити

г) неправильной заправки нитей


26.Выберите правильный ответ:

Конструктивные дефекты возникают из-за несоответствия:

а) размеров и формы изделия размерам и форме фигуры человека;

б) размеров и формы изделия;

в) оформление линии оката;

г) формы спинки в области лопаток.


27.Выберите правильный ответ:

Технологические дефекты возникают

из-за:

а) искажения конфигурации конструктивных линий;

б) горизонтальных складок верхней части спинки;

в) излишне плотного прилегания одежды;

г) несоответствия сопряженных размеров соединяемых деталей.











28.Выберите правильный ответ:

Способ устранения дефекта «Плечевые швы

переходят от середины плеча на перед лифа»

а) увеличить глубину вытачки;

б) распороть плечевые швы и выпустить

запас в плечевых срезах полочки;

в) уменьшить воротник по длине;

г) поднять полочку у горловины по

плечевому срезу.


29.Выберите правильный ответ:

Способ устранения дефекта «Юбка спереди прилегает к ногам»

а) уменьшить раствор боковой вытачки и на

такую же величину увеличить раствор

заднихи передних вытачек;

б) увеличить глубину вытачки за счет

припуска ткани в пройме;

в) распороть боковые швы и вытачки;

г) верхний срез переднего полотнища

углубить посередине и оформить.


30.Выберите правильный ответ:

Способ устранения дефекта « Сгибы передних половинок смещены внутрь»

а) уменьшить длину среднего шва, срезать

излишки ткани по верхнему краю;

б) срезать излишки ткани у вершины

среднего шва;

в) передние половинки смещают вниз на

необходимую величину;

г) расширить участок в области коленей по

боковому шву передних и задних

половинок брюк.

















Вариант 2


1. Выберите правильный ответ:

Если одно изделие изготавливают несколько швей, то проводится

а) самоконтроль

б) взаимоконтроль

в) инспекционный контроль

г) входной контроль


2. Выберите правильный ответ:

Для устранения дефекта волнистости шва надо

а) поверх первой строчки проложить вторую

б) приутюжить шов

в) распороть шов и проложить новую строчку, подтягивая материал

г) увеличить ширину шва


3. Выберите правильный ответ:

Повреждение материала во время пошива происходит из-за

а) слабого натяжения верхней нити

б) слабого натяжения нижней нити

в) неправильной заправки нитей

г) тупой иглы.


4.Выберите правильный ответ:

Какой метод не приведёт к уменьшению посадки шва?

а) применение машин с отклоняющейся иглой

б) применение машин с верхним транспортёром

в) предварительная оттяжка срезов

г) растягивание срезов при выполнении шва


5. Выберите правильный ответ:

Излишнее растяжение плечевых срезов относится к дефектам

а) пошива

б) ткани

в) кроя

г) конструкции




6. Выберите правильный ответ:

Причиной косых складок на полочке, образующихся по направлению от бокового шва к верхней точке груди является

а) излишняя ширина полочки

б) недостаточный раствор вытачки

в) излишняя ширина спинки

г) недостаточная ширина полочки

7.Выберите правильный ответ:

Трикотажные полотна отличаются

а) растяжимостью

б) жёсткостью

в) осыпаемостью

г) сминаемостью


8.Выберите правильный ответ:

На материалах с направленным рисунком лекала следует располагать

а) в разных направлениях по длине

б) в одном направлении по длине

в) как угодно

г) в одном направлении по ширине

9. Выберите правильный ответ: Перед началом раскроя кромки ткани

а) оставляют

б) рассекают

в) срезают

г) приутюживают

10.Выберите правильный ответ:

Дефекты одежды разделяют на :

а) конструктивные

б) технологические

в) текстильные

г) деформационные

11. Выберите правильный ответ:

В каких случаях пошив изделия выполняют с двумя примерками?

а) закройщик не имеет достаточного опыта работы

б) фигура имеет отклонения от типового телосложения

в) по желанию заказчика

г) требуется изготовить сложную модель

12. Выберите правильный ответ:

Балансовые нарушения положения изделия возникают из-за неправильно снятых мерок

а) длины изделия по переду и спинке

б) длины рукава

в) обхвата талии

г) длины талии спинки

13. Выберите правильный ответ:

Дефект, возникающий только при изготовлении трикотажных изделий

а) растяжение срезов

б) стрелки от прорубания нити иглой

в) опал

г) посадка ткани в швах

14.Выберите правильный ответ:

Перед раскроем шерстяной ткани её

а) стирают

б) проутюживают

в) ничего не делают

г) проутюживают с увлажнением

15.Выберите правильный ответ: Причиной искривления швов в изделиях может быть

а) скольжение ткани

б) осыпаемость

в) прорубаемость ткани

г) раздвижка ткани в швах


16.Выберите правильный ответ:

Допускается несовпадение рисунка материала по боковому и среднему шву на

а) 0,7см

б) 0,3см

в) 0,5см

г) несовпадение рисунка не допускается

17. Выберите правильный ответ:

Какой этап работ при изготовление изделий в массовом производстве не предусматривают

а) подготовка материалов к раскрою

б) подготовка изделия к примерке

в) прием и оформление заказа

г) изготовление изделия и сдача готовой продукции на склад

18.Выберите правильный ответ:

Причиной излишней выпуклости детали в области лопаток является

а) излишний раствор вытачки

б) недостаточный раствор вытачки

в) кривизна вытачки

г) длина вытачки


19.Выберите правильный ответ:

Причиной горизонтальных свободных складок под поясом юбки является

а) широкий пояс

б) излишняя ширина деталей юбки

в) недостаточная ширина деталей юбки

г) неправильное оформление линии талии


20. Выберите правильный ответ:

Какой дефект не относится к дефектам влажно-тепловой обработки?

а) пролегание контуров швов

б) опал

в) прохождение клея через ткань

г) ласы

21. Выберите правильный ответ:

Какие дефекты относятся к дефектам кроя?

а) ласы

б) складки, морщины, заломы

в) несимметричность петель

г) искривление швов


22. Выберите правильный ответ:

Величина допустимых отклонений в длине петель

а) 0,2см

б) 0,4см

в) 0,7см

г) 0,5 см


23.Выберите правильный ответ:

При балансовых нарушениях изделия

а) наблюдаются излишние размеры деталей

б) перед изделия короче спинки

в) наблюдаются недостаточные размеры деталей

г) наблюдаются перекосы на поверхности изделия

24.Выберите правильный ответ:

Выберите технологический дефект

а) перекос на изделии

б) на ткани пятно

в) пропуск стежков в строчке

г) неровная поверхность материала и замины


25. Выберите правильный ответ:

Влажно-тепловая обработка ткани с целью последующей усадки называется

а) приутюживание

б) заутюживание

в) отпаривание

г) декатирование


26. Выберитехотя бы один правильный ответ:

Конструктивные дефекты появляются в одежде в виде:

а) горизонтальных, вертикальных и наклонных складок и морщин;

б) угловых заломов, балансовых нарушений;

в) нарушение равновесного положения изделия;

г) дефектов динамического несоответствия.



27. Выберитехотя бы один правильный ответ:

Технологические дефекты проявляются в:

а) растяжении или посадке срезов

деталей;

б) перекоса нитей основы и утка;

в) несоответствия размеров и перекосов

прокладок и подкладки;

г) кривых строчках, искривлении

швов и краев изделия.


28. Выберите правильный ответ:

Способ устранения дефекта «На рукавах внизу у проймы образуются косые заломы»

а) уменьшить глубину вытачек;

б) уменьшить оката рукава по верхней

овальной его части;

в) углубить нижнюю часть оката

рукава;

г) поднять талию переда.

29. Выберите правильный ответ:

Способ устранения дефекта «Юбка сзади прилегает к ногам»

а) верхний срез заднего полотнища углубить посередине и оформить;

б) углубить посередине и оформить;

в) распороть боковые швы и приподнять

спинку;

г) уменьшить глубину вытачек.


30. Выберите правильный ответ:

Способ устранения дефекта « Веерные заломы в области подягодичной складки»

а) провести ВТО передней и задней

половинок;

б) расширить участок в области коленей

по боковому шву передних и задних

половинок брюк;

в) забрать излишки ткани по боковому

шву на участке бедер передних и задних

половинок или только задних половинок;

г) выпустить запас ткани по шаговому

шву задних половинок.
























Вариант № 3


1.Выберите правильный ответ:

Дефект пролегания припусков

швов с лицевой стороны относится к дефектам

а) пошива

б) кроя

в) ВТО

г) материала

2. Выберите правильный ответ:

Влажно-тепловая обработка ткани с целью последующей усадки называется

а) приутюживание

б) заутюживание

в) отпаривание

г) декатирование

3.Выберите правильный ответ:

Какая причина не является

причиной возникновения дефекта в строчке?

а) тупая игла

б) тонкая игла

в) неправильная заправка нитей

г) кривая игла

4. Выберите правильный ответ:

Допустимое отклонение неровности шва на заметных участках составляет

а) 0,1см

б) 0,2см

в) 0,3см

г) отклонение не допускается

5. Выберите правильный ответ:

Дефект, при котором с лицевой стороны допускается «пузырение» ткани относится к дефектам

а) кроя

б) ВТО

в) дублирования

г) пошива

6. Выберите правильный ответ:

Величина допустимых отклонений в длине петель

а) 0,2см

б) 0,4см

в) 0,7см

г) 0,5 см


7. Выберите правильный ответ:

Балансовые нарушения положения изделия возникают из-за неправильно снятых мерок

а) длины талии спинки

б) длины рукава

в) обхвата талии

г) длины изделия по переду и спинке


8. Выберите правильный ответ:

Длину юбки можно увеличить

а) расширив детали

б) выпустив припуск по низу юбки

в) окантовав низ изделия

г) обработав низ обтачкой


9. Выберите правильный ответ:

Причиной косых складок на полочке,

образующихся по направлению от бокового шва к верхней точке груди является

а) излишняя ширина полочки

б) излишняя ширина спинки

в) недостаточный раствор вытачки

г) недостаточная ширина полочки


10.Выберите правильный ответ:

Допустимая несимметричность расположения карманов, швов, вытачек составляет

а) 0,5см

б) несимметричность расположения

карманов не допускается

в) 0,7см

г) 0,4см



11.Выберите правильный ответ:

Устранить напряжённые складки под проймой на спинке можно

а) расширив спинку за счёт припуска

по среднему и боковым швам

б) заузив спинку по боковым швам

в) изменив форму бокового шва

г) расширив полочку


12. Выберите правильный ответ:

Дефекты одежды разделяют на :

а) конструктивные

б) технологические

в) текстильные

г) деформационные

13.Выберите правильный ответ:

Самоконтроль на каждой операции ведёт

а) комиссия, проверяющая качество изделия

б) закройщик

в) швея, чтобы не допустить дефектов обработки

г) контролер

14.Выберите правильный ответ:

Если детали не соединены по контрольным точкам, то на некоторых участках шва будет

а) пролегание припусков шва

б) повреждение материала во время пошива

в) искривление шва

г) излишняя посадка детали


15. Выберите правильный ответ:

На материалах с направленным рисунком лекала следует располагать

а) в разных направлениях по длине

б) в одном направлении по длине

в) как угодно

г) в одном направлении по ширине


16. Выберите правильный ответ:

Нить основы на полочке проходит

а) параллельно середине детали

б) параллельно срезу низа

в) параллельно плечевому срезу

г) все ответы верны


17. Выберите правильный ответ:

Ткани стрейч и трикотажные полотна отличаются

а) осыпаемостью

б) жёсткостью

в) растяжимостью

г) сминаемостью

18. Выберите правильный ответ:

Причиной искривлённого края детали не является

а) слабое натяжение ниток в строчке

б) кривая строчка

в) неодинаковая величина канта

г) образование защипов при стачивании


19. Выберите правильный ответ:

Балансовые нарушения изделия возникают от

а) некачественных строчек

б) дефектов ткани

в) дефектов ВТО

г) неправильно снятых мерок длины участков изделия

20. Выберите правильный ответ:

В каких случаях пошив изделия выполняют с двумя примерками?

а) закройщик не имеет достаточного опыта работы

б) фигура имеет отклонения от типового телосложения

в) по желанию заказчика

г) требуется изготовить сложную модель

21. Выберите правильный ответ:

Какой этап работ при изготовление изделий в массовом производстве не предусматривают

а) подготовка материалов к раскрою

б) подготовка изделия к примерке

в) прием и оформление заказа

г) изготовление изделия и сдача готовой продукции на склад

22. Выберите правильный ответ:

Для того, чтобы плечевые срезы в трикотажных изделиях не растягивались, следует

а) стачать их с тесьмой

б) срезы сутюжить

в) срезы стачать зигзагообразным

стежком

г) стачать срезы двойной строчкой

23.Выберите правильный ответ:

К дефектам ткани не относятся

а) масляные пятна

б) сбитый рисунок

в) утолщенная нить

г) ласы

24. Выберите правильный ответ:

Перед началом раскроя кромки ткани

а) оставляют

б) рассекают

в) срезают

г) приутюживают


25.Выберите правильный ответ:

К дефектам клеевых методов обработки не относятся

а) волнистость поверхности ткани

б) прожёг

в) излишняя жёсткость склееных материалов

г) прохождение клеевого вещества через материал

26.Выберитехотя бы один правильный ответ:

Текстильные дефекты проявляются в:

а) утолщении нити, разной плотности;

б) уточные полосы и сбой ткацкого

рисунка;

в) спущенные или поднятые петли;

г) неправильно подобраны верхние

плечевые накладки


27.Выберите правильный ответ:

Конструктивные дефекты возникают из-за несоответствия:

а) размеров и формы изделия размерам

и форме фигуры человека;

б) размеров и формы изделия;

в) оформление линии оката;

г) формы спинки в области лопаток.


28.Выберите правильный ответ:

Способ устранения дефекта «Наклонные заломы от проймы спинки к высшей точке горловины спинки»:

а) распороть боковые швы и вытачки,

выпустить запас шва со стороны спинки;

б) увеличить глубину вытачки за счет

припуска ткани в пройме;

в) распороть плечевые швы и забрать

излишек спинки по плечевому шву у

вершины проймы;

г) распороть боковые швы и приподнять

спинку за счет запаса в талии.


29.Выберите правильный ответ:

Способ устранения дефекта «Поперечные заломы у пояса сзади»

а) углубить верхний срез заднего полотнища

юбки;

б) уменьшить раствор задних и боковых

вытачек;

в) увеличить глубину вытачки за счет

припуска ткани;

г) верхний срез переднего полотнища

углубить посередине.


30.Выберите правильный ответ:

Способ устранения дефекта «Сгибы передних половинок брюк расходятся в разные стороны»

а) уменьшить высоту сидения брюк,

забратьизлишки ткани по линии

притачиванияпояса со стороны

передних и заднихполовинок;

б) сместить вверх заднюю половинку по

шаговому шву на необходимую

величину, углубить при этом средний

шов и срезать излишки ткани у вершины;

в) забрать излишки ткани по боковому шву

на участке бедер передних и задних

половинок или только задних половинок;

г) передние половинки смещают вверх на

нужную величину и сутюживают

средний срез передней половинки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!