СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов по профессиональному модулю ПМ.06."Выполнение ремонта тканей и швейных изделий"". основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии ООО 29.01.05 Закройщик

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В даной работе представлен комплект контрольно-измерительного материала по профессиональному модулю ПМ.06." Выполнение ремонта тканей и швейных изделий"  для проведения дифференцированного зачета по данному модулю.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов по профессиональному модулю ПМ.06."Выполнение ремонта тканей и швейных изделий"". основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии ООО 29.01.05 Закройщик»

ГБПОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4







СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

ООО «Виктория» Зам. директора по УПР ГБПОУ Директор Профессиональный лицей № 4

В.Д. Айлярова_______________ З.С. Кесаева______________

«___»________________2019г.







Комплект

контрольно-измерительных материалов

по профессиональному модулю

ПМ.06 «Выполнение ремонта тканей и швейных изделий»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии ООО
29.01.05 Закройщик















Владикавказ, 2019г.







Разработчики:

ГБПОУ ПЛ № 4 старший мастер Э.Ю. Журба

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


ГБПОУ ПЛ № 4 преподаватель технологии Е.К. Калманова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



ГБПОУ ПЛ № 4 преподаватель технологии Л.Н. Меликянц

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)















Эксперты от работодателя:

____________________ ______________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



____________________ ______________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)




Комплект контрольно- измерительных средств
по профессиональному модулю 

ПМ.06 «Выполнение ремонта тканей и швейных изделий»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии
29.01.05 Закройщик


Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Выполнение ремонта тканей и швейных изделий» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности «Выполнение ремонта тканей и швейных изделий» освоен / не освоен.

1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке


1.1. Профессиональные и общие компетенции.

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:


Таблица 1

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 6.1. Выявлять область и вид ремонта

-умение выявлять область и вид ремонта изделий разного ассортимента;

-обоснованный выбор вида ремонта для конкретного изделия;

ПК 6.2. Подбирать материалы для ремонта

- выполнение подбора материала для ремонта изделий с учетом вида отделки, фактуры материала, назначением вида изделия и тенденциями моды;

ПК 6.3. Выполнять ремонт швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий и (или) материалов

-демонстрация навыков выполнения технологических операций по ремонту изделий на оборудовании и вручную,

женских и мужских изделий различного ассортимента одежды;

-соблюдение технических условий на выполнение технологических операций по ремонту изделий на оборудовании и вручную;

-соблюдение последовательности на выполнение технологических операций по ремонту изделий на оборудовании и вручную;





Таблица 2 

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

- распознавание задачи и/или проблемы в профессиональном и/или социальном контексте;

- анализ задачи и/или проблемы и выделение её составных частей;

- выявление и эффективный поиск информации, необходимой для решения задач и/или проблем;

- составление плана действий и определение необходимых ресурсов;

- оценивание результата и последствий своих действий.

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности



-Грамотное определение задачи поиска информации ;оптимальный выбор полезной информации для решения профессиональных целей и задач;

- оперативность поиска необходимой информации; планирование процесса поиска;

- анализ и структурирование получаемой информации; выделение наиболее значимой в перечне информации;

- самостоятельность поиска информации в нестандартной ситуации; оценивание практической значимости результатов поиска; оформление результатов поиска.

ОК3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

- Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности;

-постановка целей для достижения качественного результата;

-планирование повышения личностного и квалификационного уровня;
- самостоятельное принятие оптимальных решений в стандартных и нестандартных ситуациях;
- правильность и адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами;

- проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии с нормативной технической документацией;

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

- Корректное взаимодействие с обучающимися и педагогами в ходе освоения профессионального модуля;

- полнота понимания и четкость представления того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всей участников команды;

- эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами для достижения профессиональных задач;

- применение на практике коммуникационных качеств, в процессе общения с сокурсниками, с педагогическим составом, руководством, работодателями;

- степень владения бесконфликтного общения;

- соблюдение норм этикета и профессиональной этики.

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста

-использование особенности социального и культурного контекста;

- изложение своих мыслей на государственном языке РФ;

-грамотное оформление документов с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей


-Грамотное описание значимости профессиональной деятельности по профессии;

- правильность понимания сущности гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

-применение стандартов антикоррупционного поведения.

OК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

-Соблюдение норм и правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

- определение направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии;



ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности


- Понимание роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основ здорового образа жизни;

-использование физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

-использование средств по профилактике перенапряжений, характерных для данной профессии.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности


- Владение и использование современным программным обеспечением, и техническими средствами и устройствами, системами транслирования информации, информационного обмена;

- применение информационно-коммуникационных технологий в оформлении результатов самостоятельной работы профессиональной деятельности;

-обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках


- понимание общего смысла, четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

- понимание текстов на базовые профессиональные темы;

-участие в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; построение простых высказываний о себе и о своей профессиональной деятельности.

ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере


- Владение и использование знаний по основам предпринимательской деятельности и основам финансовой грамотности;

- выявление достоинств и недостатков коммерческой идеи;

-презентация идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;

-разработка и оформление бизнес-плана.

1.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать»   


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт: 

ПО - пошива изделий по индивидуальным заказам, моделей одежды и образцов ассортиментных групп из различных материалов;

- выявления дефектов изделий, определения вида и степени износа изделий;

- подбора материалов для ремонта физически изношенного или морально устаревшего изделия;

- проведения ремонта и обновлении швейных изделий.

уметь:
У 1. выявлять дефекты изделий и (или) материалов для выполнения ремонта изделий различного ассортимента;

У 2. подбирать материалы для ремонта изделий из тканей, трикотажа, кожи, меха в соответствии со степенью и видом износа;

У 3. выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании;

У 4. выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий;

У 5. использовать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки при выполнении ремонта изделий различного ассортимента из различных материалов по индивидуальным заказам;

У 6. контролировать качество выполнения всех видов ремонта швейных изделий, различного ассортимента.


знать:
З 1. виды физического износа швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента в различных видах одежды; понятие морального износа;

З 2. характеристику материалов для ремонта и обновления изделий;

З 3. технологию ремонта изделий, виды, методы и приемы ремонта;

З 4. принципы и приемы обновления изделий;

З 5. способы осуществления внутри процессного контроля качества ремонта швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента;

З 6. государственные стандарты Российской Федерации и технические условия, регламентирующие процесс ремонта швейных изделий.


2.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю  


Таблица 3

Элемент модуля

Формы контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК .06.01.

 Дифференцированный зачет

Практические задания (10)

Тестовые задания (2)

УП

 Представление и защита готового изделия из ассортимента швейных изделий соответствующих изучаемой тематике модуля

Оценка на практических занятиях при прохождении учебной практики

ПМ (в целом)

Экзамен (квалификационный)



3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Общие положения

Основной целью оценки теоретического и практического курсов профессионального модуля является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

- контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.

Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий, на лабораторных и практических занятиях, по результатам самостоятельной работы обучающихся. 

Промежуточная аттестация обучающихся по междисциплинарному курсу проводится в форме дифференцированного зачета.

Дифференцированный зачет проводится в виде выполнения тестовых заданий.

Оценка практического курса профессионального модуля осуществляется при проведении промежуточной аттестации путем представления и защиты готового изделия, соответствующего изучаемой тематике модуля (юбка, брюки, блузка).

По окончании изучения модуля проводится экзамен (квалификационный).


3.3. Типовые задания для оценки освоения МДК  

3.3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 05.01:

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения: З 1; З 2; З 3; З 4; З 5; З 6.

Текст задания: Выполните тестовое задание (Приложение 1)


4. Контроль приобретения практического опыта. Оценка по учебной и (или) производственной практике

4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2)  практического опыта и умений.
Оценка по учебной практике выставляется по результатам представления и защиты обучающимися готового изделия из ассортимента швейных изделий соответствующих изучаемой тематике модуля.


4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по  профессиональному модулю


4.2.1. Учебная практика:

Таблица 4

Виды работ  

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

Выполнение мелкого и среднего ремонта изделий различных ассортиментных групп

ПК6.1, ПК6.2, ПК6.3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК9, ОК10, ОК11, ПО1, ПО2, ПО3, У1, У2,У3,У4,У5, У6

Выполнение крупного ремонта изделий различных ассортиментных групп

ПК6.1, ПК6.2, ПК6.3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК9, ОК10, ОК11, ПО1, ПО2, ПО3, У1, У2,У3,У4,У5, У6


4.2.2. Производственная практика:

Таблица 5

Виды работ  

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

Выполнение работ по пошиву женской легкой и верхней одежды по индивидуальному пошиву

ПК6.1, ПК6.2, ПК6.3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК9, ОК10, ОК11, ПО1, ПО2, ПО3, У1, У2,У3,У4,У5, У6





5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)


5.1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.06 «Выполнение ремонта тканей и швейных изделий» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО и ООО 29.01.05 Закройщик


Экзамен проводится по билетам.

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному  тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.


5.2. Выполнение заданий


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ 


Экзамен (квалификационный) по профессии ЗАКРОЙЩИК

по МДК. 06.01.Выполнение ремонта и обновления изделий.


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ.

Теоретические вопросы.

1. Дайте характеристику эксплуатационному и моральному износу швейных изделий.

2. Перечислите виды ремонта.

3. Перечислите виды износа швейных изделий.

4. Особенности ремонта одежды из различных материалов.

5. Особенности ремонта одежды из меха.

6. Особенности ремонта одежды из синтетических материалов.

7. Дайте характеристику основным видам работ по ремонту бортов.

8. Ремонт бортов подбортами.

9. Перечислите виды ремонта в рукавах швейных изделий.

10. Краткие сведения об обновления одежды без изменения конструкции изделия.

11. Общие сведения об износе швейных изделий.

12. Дайте характеристику эксплуатационному износу швейных изделий.

13. Дайте характеристику моральному износу швейных изделий.

14. Дайте характеристику основным видам работ по ремонту низа изделия.

15.Обновление одежды с применением отделочных материалов.

16. Какая подготовительная работа проводиться перед обновлением.

17. Дайте характеристику видам отделки, применяемые при обновлении одежды.

18. Перечислите виды ремонта накладных карманов.

19. Перечислите виды ремонта прорезных карманов.

20. Характеристика работ по ремонту верхнего края накладного кармана.

21. Основные виды работ по ремонту бокового кармана брюк.

22. Дайте характеристику работ мелкого ремонта.

23. Дайте характеристику работ среднего ремонта.

24. Дайте характеристику работ крупного ремонта.

25. Методы выполнения художественной штопки и штуковки.

26. Характеристика работ по выполнению заплат.

27. Подбор тканей и материалов для ремонтных работ.

28. Декоративные решения в одежде.

29. Мелкий и средний ремонт в одежде.

30. Выполнение штопки.

31. Выполнение штуковки.

32. Постановка заплат.

33. Декоративное оформление изделий оборками, рюшами.

34. Ремонт краев бортов, воротников, низа рукавов бейками, тесьмой, обтачками.

35. Перелицовка изделий.

Практический вопрос.

Предложите метод ремонта данного узла изделия.

Зарисуйте схемы обработки (для закройщика)

Задание состоит из двух частей:

Часть 1 представляет собой ответы на теоретические вопросы, изучаем в рамках ПМ.03.

Часть 2 выполнение практического задания по ремонту изделия. Практическое задание завершается представлением выполненных действий, их обоснованием и защитой в устной форме.

























БИЛЕТ № 1. по ПМ 06.01.

Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Дайте характеристику эксплуатационному и моральному

износу швейных изделий.

2. Перечислите виды работ, относящиеся к ремонту одежды.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.







БИЛЕТ № 2. по ПМ 06.01.

Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Перечислите виды ремонта.

2. Перечислите виды износа швейных изделий.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.





БИЛЕТ № 3. по ПМ 06.01.

Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Что такое обновление одежды.

2. Дайте характеристику основным видам работ по ремонту бортов.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.







БИЛЕТ № 4. по ПМ 06.01.

Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Дайте характеристику работ мелкого ремонта.

2. Перечислите виды ремонта в рукавах швейных изделий.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.







БИЛЕТ № 5. по ПМ 06.01.

Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Дайте характеристику работ среднего ремонта.

2. Перечислите виды ремонта накладных карманов

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.





БИЛЕТ № 6. по ПМ 06.01.



Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Дайте характеристику работ крупного ремонта.

2. Общие сведения об износе швейных изделий.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.





БИЛЕТ № 7. по ПМ 06.01.



Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Краткие сведения об обновления одежды без изменения конструкции изделия.

2. Общие сведения об износе швейных изделий.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.





БИЛЕТ № 8. по ПМ 06.01.



Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Дайте характеристику видам отделки, применяемые при обновлении одежды.

2. Перечислите виды ремонта прорезных карманов

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.



БИЛЕТ № 9. по ПМ 06.01.



Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Методы выполнения художественной штопки и штуковки.

2. Основные виды работ по ремонту бокового кармана брюк.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.





БИЛЕТ № 10. по ПМ 06.01.



Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Методы выполнения художественной штопки и штуковки.

2. Подбор тканей и материалов для ремонтных работ.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.



БИЛЕТ № 11. по ПМ 06.01.



Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Декоративные решения в одежде.

2. Характеристика работ по выполнению заплат.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.





БИЛЕТ № 12. по ПМ 06.01.



Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Декоративное оформление изделий оборками, рюшами.

2. Выполнение штуковки.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.







БИЛЕТ № 13. по ПМ 06.01.



Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Ремонт краев бортов, воротников, низа рукавов бейками, тесьмой, обтачками.

2. Постановка заплат.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.



БИЛЕТ № 14. по ПМ 06.01.



Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Подбор тканей и материалов для ремонтных работ

2. Ремонт краев бортов, воротников, низа рукавов бейками, тесьмой, обтачками.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.



БИЛЕТ № 15. по ПМ 06.01.



Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Дайте характеристику эксплуатационному износу швейных изделий.

2. Выполнение штуковки.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.





БИЛЕТ № 16. по ПМ 06.01.



Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Дайте характеристику моральному износу швейных изделий.

2. Характеристика работ по ремонту верхнего края накладного кармана.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.





БИЛЕТ № 17. по ПМ 06.01.



Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Декоративные решения в одежде.

2. Мелкий и средний ремонт в одежде

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.



БИЛЕТ № 18. 6по ПМ 03.01.



Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Декоративные решения в одежде.

2. Дайте характеристику работ крупного ремонта.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.







БИЛЕТ № 19. по ПМ 06.01.



Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Краткие сведения об обновления одежды без изменения конструкции изделия.

2. Дайте характеристику работ мелкого ремонта.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.



БИЛЕТ № 20. по ПМ 06.01.



Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Дайте характеристику работ мелкого ремонта.

2. Особенности ремонта одежды из различных материалов.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.



БИЛЕТ № 21. по ПМ 06.01.



Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Дайте характеристику основным видам работ по ремонту низа изделия.

2. Перечислите виды износа швейных изделий.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.





БИЛЕТ № 22. по ПМ 06.01.

Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Дайте характеристику моральному износу швейных изделий

2. Особенности ремонта одежды из меха.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.









БИЛЕТ № 23. по ПМ 06.01.



Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Дайте характеристику моральному износу швейных изделий.

2. Какая подготовительная работа проводиться перед обновлением.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.





БИЛЕТ № 24. по ПМ 06.01.



Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Обновление одежды с применением отделочных материалов.

2. Методы выполнения художественной штопки и штуковки.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.





БИЛЕТ № 25. по ПМ 06.01.



Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Использовать образцы швейных изделий для выполнения практического задания.

Оборудование: швейные машины: стачивающие, краеобметочные;

оборудование для ВТО: утюги, утюжильные столы.

Рабочие места: для ручных работ, для машинных работ, для ВТО.

Время выполнения задания : 6 часов

Задание: 1. Обновление одежды с применением отделочных материалов.

2. Перелицовка изделий.

3. Определить вид ремонта данного узла изделия и предложить

метод выполнения.











ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося:   1
Время выполнения каждого задания: 6 академических часов    
Оборудование: посадочные места по количеству обучающихся, промышленные швейные машины, утюжильные столы и утюги.

Инструменты и приспособления: канцелярские принадлежности, инструменты и приспособления для выполнения ручных, машинных работ, образцы поузловой обработки деталей изделий, схемы-рисунки обработки узлов, лоскут.

Учебники:

  1. Силаева М. А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник: - М.: ОИЦ «Академия», 2016


Дополнительные источники:

1. Косинец И. Б. Дефекты швейных изделий: учебное пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО» – 3-е изд., стер. - М.: ОИЦ «Академия», 2016

2. Радченко И. П. Справочник портного: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО»- М.: ОИЦ «Академия», 2016

3. Справочник закройщика /И. А. Радченко, И. Б. Косинец: учеб. пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2016


Методические пособия: учебно-методические пособия, образцы готовых изделий различных ассортиментных и половозрастных групп образцы поузловой обработки деталей изделий, схемы-рисунки обработки узлов.



5.3. Критерии оценки

Таблица 5

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ПК 6.1. Выявлять область и вид ремонта


-умение выявлять область и вид ремонта изделий разного ассортимента;


-обоснованный выбор вида ремонта для конкретного изделия;


ПК 6.2. Подбирать материалы для ремонта

- выполнение подбора материала для ремонта изделий с учетом вида отделки, фактуры материала, назначением вида изделия и тенденциями моды;


ПК 6.3. Выполнять ремонт швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий и (или) материалов

-демонстрация навыков выполнения технологических операций по ремонту изделий на оборудовании и вручную,

женских и мужских изделий различного ассортимента одежды;


-соблюдение технических условий на выполнение технологических операций по ремонту изделий на оборудовании и вручную;


-соблюдение последовательности на выполнение технологических операций по ремонту изделий на оборудовании и вручную;



Приложение 1

Комплект тестов для проведения дифференцированного зачета

по МДК 06.01. «Выполнение ремонта тканей и швейных изделий»

по профессии 29.01.05 Закройщик.

Время на выполнение тестового задания – 90 минут.

Вариант №1.

Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов.

Выберите правильные.


1. Виды услуг по ремонту одежды:

а) обновление морально устаревших моделей;

б) перелицовка изделий;

в) перешивание одежды;

г) ремонт изделий.


2. В зависимости от степени изношенности деталей изделия вся одежда подвергается

а) частичному ремонту;

б) мелкому ремонту;

в) среднему ремонту;

г) крупному ремонту.


3. Мелкий ремонт включает в себя:

а) изменением конструкции;

б) пришивание пуговиц, крючков;

в) стачивание распоровшихся швов;

г) изменением длины изделия.


4. К среднему ремонту относятся следующие виды работ:

а) ремонт бортов;

б) ремонт поврежденных участков деталей;

в) изменение размера изделия;

г) замена пуговиц.


5. К крупному ремонту относятся следующие виды работ:

а) изменением ширины изделия;

б) изменением длины изделия;

в) изменением фасона отдельных деталей;

г) замена пуговиц.

6. Виды отделки:

а) декоративными деталями;

б) тесьмой, шнуром, бейками, сутажом, пуговицами, пряжками;

в) складками, защипы, аппликации;

г) строчки, вешалки.


7. Дополнительными отделочными материалами для восстановления одежды являются:

а) натуральная кожа и замша;

б) искусственная кожа и замша;

в) мех, бархат, вельвет;

г) гобелен, трикотаж.


8. Отделочные ткани и материалы должны гармонировать с основным материалом по:

а) цвету;

б) плотности и фактуре;

в) по смене деталей;

г) законам и правилам композиции одежды.


9. Методы ремонта одежды:

а) художественная штопка, штуковка;

б) перекрой;

в) вплетение заплат;

г) перелицовка.

10. Способы установки заплат:

а) пришивной;

б) ручной;

в) машинный;

г) клеевой.

11. Под обновлением одежды

понимают:

а) чистку одежды и ВТО;

б) изменение внешнего вида;

в) обновление устаревших моделей;

г) плотность и фактуру ткани.

12. Обновляют одежду с:

а) дублированием;

б) полным перекроем

в) частичным перекроем

г) прошиванием

13. Какие участки изделия подвергают ремонту:

а) окат рукава;

б) полочки по бортам, низ изделия;

в) участки, испытывающие наибольшие нагрузки при носке и трение;

г) спинка.

14. Изношенные края воротника можно обновить:

а) пришиванием аппликации;

б) тесьмой плотной структуры;

в) обтачиванием краев;

г) отделочной бейкой из натуральной кожи, замши.

15. Как удалить остатки клея прокладки:

а) жесткой щеткой;

б) наждачной бумагой;

в) воздействием технического спирта с последующим удалением клея тупой стороной ножа;

г) ластиком.

16. Штопку разрезов выполняют путем:

а) вплетением нитей в отверстие;

б) вплетением нитей в отверстие с соблюдением

в) вплетением нитей в отверстие, с соблюдением плотности нитей ткани, рисунка переплетения ткани, фактуры пряжи

г) все ответы верны.

17. Как соединяют разрезы на деталях:

а) стачным швом;

б) настрачиванием тесьмы;

в) настрачиванием аппликации;

г) клеевой паутинкой и тканью, подложенной с изнаночной стороны изделия утюгом.


18. Как обновить изношенные концы карманов:

а) закреплением концов карманов на машинке;

б) штопка концов карманов;

в) настрачиванием декоративных отрезков кожи треугольной формы.

г) установлением ручных закрепок.

19. Как обновить изношенный верхний край накладного кармана:

а) штопкой;

б) вставками;

в) подгибанием края в сторону подкладки;

г) обработкой верхнего края кармана отрезной листочкой из декоративного материала.


20. Какая из перечисленных операций является первой при ремонте прорезного кармана?

а) соединить края прорези кармана встык

б) настрочить накладной карман

в) настрочить полоски материала с лицевой и изнаночной сторон

г) проложить долевик с изнаночной стороны.


21. При большом износе прорезных карманов лучшим способом ремонта является

а) обработка другого прорезного кармана

б) замена их накладными карманами

в) пришивание декоративной заплаты

г) все ответы верны


22. К какому виду ремонта относится замена воротника?



а) крупный ремонт

б) мелкий ремонт

в) средний ремонт

г) полному ремонту


23. Какова ширина вымётывания канта воротника?

а) 0,5см

б) 0,1-0,2см

в) 0,4см

г) 0,3-0,5 см.


24. Какой дефект нельзя устранить при ремонте борта изделия?


а) опал детали изделия

б) кривую строчку

в) недостаточную длину изделия

г) все ответы верны.


25. Какие материалы, используемые

для ремонта, утюжат на одёжной щётке?


а) материалы с гладкой поверхностью

б) материалы с блёстками

в) материалы с ворсом

г) материалы в клетку.


26. Каким способом нельзя устранить

следы пролегания контуров швов при ремонте изделий?


а) утюжкой под припусками швов

б) отпариванием

в) утюжкой через проутюжильник

г) приутюживанием с лицевой стороны.


27. При проведении ремонта на участках изделия образуются ласы из-за


а) неправильного кроя

б) слабого натяжения верхней нити

в) превышения допустимой температуры

г) утюжкой через проутюжельник


28. Самый быстрый способ обработки низа из рыхлых тканей


а) застрачивание

б) подшивание потайными стежками

в) окантовывание

г) применение клеевой паутинки


29. При проведении ремонта изделия надо помнить, что самую высокую температуру выдерживает


а) лён

б) капрон

в) шерсть

г) штапель


30. Длину юбки можно увеличить


а) расширив по боковым швам

б) добавив волан

в) окантовав нижний срез

г) довавив оборку.





Критерии оценивания к тесту.


Процент результативности:

90-100 (41-46) – 5 отлично

80-89 (37-40) - 4 хорошо

70-79 (32-36) - 3 удовлетворительно

Менее 69 (менее 31) - 2 не удовлетворительно

















ВАРИАНТ 2 .

Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов.

Выберите правильные.


1. Методы ремонта одежды:

а) художественная штопка, штуковка;

б) перекрой;

в) вплетение заплат;

г) перелицовка.


2. Виды отделки:


а) декоративными деталями;

б) тесьмой, шнуром, бейками, сутажом, пуговицами, пряжками;

в) складками, защипы, аппликации;

г) строчки, вещалки.


3. К крупному ремонту относятся следующие виды работ:

а) изменением ширины изделия;

б) изменением длины изделия;

в) изменением фасона отдельных деталей;

г) замена пуговиц.


4. Какая операция следует за операцией стачивания концов рюши при удлинении рукава рюшей?

а) прокладывание двух строчек

б) примётывание рюши

в) настрачивание рюши на рукав

г) обработка срезов рюши.



5. Как соединяют разрезы на деталях:

а) стачным швом;

б) настрачиванием тесьмы;

в) настрачиванием аппликации;

г) клеевой паутинкой и тканью, подложенной с изнаночной стороны изделия утюгом.


6. Под обновлением одежды понимают:


а) чистку одежды и ВТО;

б) изменение внешнего вида;

в) обновление устаревших моделей;

г) плотность и фактуру ткани.





7. Отделочные ткани и материалы должны гармонировать с основным материалом по:


а) цвету;

б) плотности и фактуре;

в) по смене деталей;

г) законам и правилам композиции одежды.


8. Мелкий ремонт включает в себя:


а) изменением конструкции;

б) пришивание пуговиц, крючков;

в) стачивание распоровшихся швов;

г) изменением длины изделия.


9. Какие участки изделия подвергают ремонту:

а) окат рукава;

б) полочки по бортам , низ изделия;

в) участки, испытывающие наибольшие нагрузки при носке и трение;

г) спинка.


10. Виды услуг по ремонту одежды:

а) обновление морально устаревших моделей;

б) перелицовка изделий;

в) перешивание одежды;

г) ремонт изделий.


11. Дополнительные отделочные материалы для восстановления одежды является:

а) натуральная кожа и замша;

б) искусственная кожа и замша;

в) мех, бархат, вельвет;

г) гобелен, трикотаж.


12. Способы установки заплат:

а) пришивной;

б) ручной;

в) машинный;

г) клеевой

13. Как удалить остатки клея прокладки:

а) жесткой щеткой;

б) наждачной бумагой;

в) воздействием технического спирта с последующим удалением клея тупой стороной ножа;

г) ластиком.




14. В зависимости от степени изношенности деталей изделия вся одежда подвергается

а) частичному ремонту;

б) мелкому ремонту;

в) среднему ремонту;

г) крупному ремонту.

15. Как обновить изношенные концы

карманов:

а) закреплением концов карманов на машинке;

б) штопка концов карманов;

в) выполнением ручной закрепки.

г) настрачиванием декоративных отрезков кожи треугольной формы


16. Штопку разрезов выполняют путем:

а) вплетением нитей в отверстие;

б) вплетением нитей в отверстие с соблюдением

в) вплетением нитей в отверстие, с соблюдением плотности нитей ткани, рисунка переплетения ткани, фактуры пряжи;

г) все ответы верны.


17. Изношенные края воротника можно обновить:

а) пришиванием аппликации;

б) тесьмой плотной структуры;

в) обтачиванием краев;

г) отделочной бейкой из натуральной кожи, замши.

18. Как обновить изношенный верхний край накладного кармана:

а) штопкой;

б) вставками;

в) подгибанием края в сторону подкладки;

г) обработкой верхнего края кармана отрезной листочкой из декоративного материала.


19. К среднему ремонту относятся следующие виды работ:

а) ремонт бортов;

б) ремонт поврежденных участков деталей;

в) изменение размера изделия;

г) замена пуговиц.


20. Обновляют одежду с:

а) дублированием;

б) полным перекроем

в) частичным перекроем

г) прошивание.


21. О каком ремонте идёт речь? «Срезы ткани заутюживают с четырёх сторон, намётывают на изделие и настрачивают».

а) аппликация

б) втачная заплата

в) накладная заплата

г) штуковка.


22. К какому виду ремонта относится перекрой детских брюк из взрослых?

а) средний

б) крупный

в) мелкий

г) частичный.


23. При ремонте разреза на толстой ворсовой ткани применяется

а) аппликация

б) штопка

в) вплетение заплаты

г) штуковка


24. Низ прямой юбки из джинсовой ткани обрабатывается

а) швом в подгибку с закрытым срезом

б) подшивается потайными стежками

в) частым зигзагом

г) швом в подгибку с предварительно окантованным срезом.

25. При раскрое материалов не требуют предварительной подготовки ткани из

а) вискозного волокна

б) льняных волокон

в) синтетических волокон

г) хлопчатобумажных волокон


26. При ремонте воротника первой операцией после распарывания и утюжки является

а) обтачивание воротника

б) дублирование воротника

в) вымётывание канта

г) стачивание деталей нижнего воротника.



27. Какая из перечисленных операций является первой при ремонте прорезного кармана?

а) соединить края прорези кармана встык

б) настрочить накладной карман

в) настрочить полоски материала с

лицевой и изнаночной сторон

г) проложить долевик с изнаночной стороны.


28. К какому виду ремонта относится пришивание фурнитуры?

а) крупный ремонт

б) средний ремонт

в) мелкий ремонт

г) частичный ремонт


29. При ремонтных работах повреждение материала во время пошива происходит из- за

а) слабого натяжения верхней нити

б) слабого натяжения нижней нити

в) кривой иглы

г) тупой иглы


30. Излишнее растяжение плечевых срезов при ремонте устраняют

а) прошив плечевой шов вместе с полоской ткани

б) окантовав плечевой срез

в) проложив зигзагообразную строчку

г) проложив двойную строчку














Критерии оценивания к тесту.







Процент результативности:

90-100 (41-46) – 5 отлично

80-89 (37-40) - 4 хорошо

70-79 (32-36) - 3 удовлетворительно

Менее 69 (менее 31) - 2 не удовлетворительно






















ВАРИАНТ 3.

Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов.

Выберите правильные.

  1. При ремонте деталей допускается несовпадение рисунка материала по боковому и среднему швам на

а) 0,7 см

б) 0,3 см

в) 0,5 см

г) 1,0 см


2. Как обновить изношенный верхний край накладного кармана:

а) штопкой;

б) вставками;

в) подгибанием края в сторону подкладки;

г) обработкой верхнего края кармана отрезной листочкой из декоративного материала.


3. Как обновить изношенные концы карманов:

а) закреплением концов карманов на машинке;

б) штопка концов карманов;

в) настрачиванием декоративных отрезков кожи треугольной формы

г) закреплением концов кармана ручными закрепками.

4. Как соединяют разрезы на деталях:

а) стачным швом;

б) настрачиванием тесьмы;

в) настрачиванием аппликации;

г) клеевой паутинкой и тканью, подложенной с изнаночной стороны изделия утюгом.


5. Штопку разрезов выполняют путем:

а) вплетением нитей в отверстие;

б) вплетением нитей в отверстие с соблюдением рисунка переплетения ткани;

в) вплетением нитей в отверстие с соблюдением плотности нитей ткани рисунка, переплетения ткани, фактуры пряжи.

г) все ответы верны.


6. Как удалить остатки клея прокладки:

а) жесткой щеткой;

б) наждачной бумагой;

в) воздействием технического спирта с последующим удалением клея тупой стороной ножа

г) ластиком.


7. Изношенные края воротника можно обновить:

а) пришиванием аппликации;

б) тесьмой плотной структуры;

в) обтачиванием краев;

г) отделочной бейкой из натуральной кожи, замши.


8. Какие участки изделия подвергаю ремонту:

а) окат рукава;

б) полочки по бортам , низ изделия;

в) участки, испытывающие наибольшие нагрузки при носке и трение;

г) спинки.


9. Обновляют одежду с:

а) дублированием;

б) полным перекроем

в) частичным перекроем

г) прошиванием.


10. Под обновлением одежды понимают:


а) чистку одежды и ВТО;

б) изменение внешнего вида;

в) обновление устаревших моделей;

г) плотность и фактуру ткани.


11. Способы установки заплат:

а) пришивной;

б) ручной;

в) машинный;

г) клеевой.


12. Методы ремонта одежды:

а) художественная штопка, штуковка;

б) перекрой;

в) вплетение заплат;

г) перелицовка.


13. Отделочные ткани и материалы

должны гармонировать с основным

материалом по:

а) цвету;

б) плотности и фактуре;

в) по смене деталей;

г) законам и правилам композиции одежды.


14. Дополнительные отделочные

материалы для восстановления

одежды является:

а) натуральная кожа и замша;

б) искусственная кожа и замша;

в) мех, бархат, вельвет;

г) гобелен, трикотаж.


15. Виды отделки:

а) декоративными деталями;

б) тесьмой, шнуром, бейками, сутажом, пуговицами, пряжками;

в) складками, защипы, аппликации;

г) строчки, вещалки.


16. К крупному ремонту относятся

следующие виды работ:

а) изменением ширины изделия;

б) изменением длины изделия;

в) изменением фасона отдельных деталей;

г) замена пуговиц.

17. К среднему ремонту относятся

следующие виды работ:

а) ремонт бортов;

б) ремонт поврежденных участков деталей;

в) изменение размера изделия;

г) замена пуговиц.


18. Мелкий ремонт включает в себя:

а) изменением конструкции;

б) пришивание пуговиц, крючков;

в) стачивание распоровшихся швов;

г) изменением длины изделия


19. В зависимости от степени

изношенности деталей изделия вся одежда подвергается:

а) частичному ремонту;

б) мелкому ремонту;

в) среднему ремонту;

г) крупному ремонту.


20. Виды услуг по ремонту одежды:


а) обновление морально устаревших

моделей;

б) перелицовка изделий;

в) перешивание одежды;

г) изменение кроя рукавов.


21. Какая операция не относится к операции подготовки к ремонту?

а) чистка изделия

б) обмётывание срезов

в) распарывание швов

г) вплетение вставок с концами 


22. Какова ширина вымётывания канта при удлинении рукава обтачкой?

а) 0,1-0,2см

б) 0,3-0,4см

в) 0,5см

г) более 0,5 см


23. Направление нити основы на заплате и изделии должны

а) могут не совпадать

б) совпадать

в) располагаться перпендикулярно друг к другу

г) произвольно


24. Перед началом раскроя кромки ткани

а) оставляют

б) рассекают

в) все ответы верны

г) срезают


25. Почему ткани из синтетических волокон следует стачивать на медленной скорости?


а) чтобы избежать повреждения ткани иглой

б) чтобы избежать посадки материала

в) чтобы не растянуть материал

г) чтобы не рвалась верхняя нить.


26. При вплетении заплаты размер заплаты должен быть больше повреждённого участка с каждой стороны на

а) 1,0-1,4см

б) 1,5-2,0см

в) 2,0-3,0см

г) 3,0-4,0 см


27. Дефект, возникающий только при ремонте трикотажных изделий

а) стрелки от прорубания нити иглой

б) растяжение срезов

в) опал

г) усадка деталей


28. Перед раскроем шерстяной ткани при проведении ремонта её необходимо

а) простирать

б) ничего не надо делать


в) проутюжить с увлажнением

г) все ответы верны


29. Какой дефект влажно-­тепловой обработки, допущенный при ремонте изделия, неисправим?

а) пролегание контуров швов

б) опал

в) прохождение клея через ткань

г) ласы


30. Какая операция следует за операцией стачивания концов рюши при удлинении рукава рюшей?

а) прокладывание двух строчек

б) примётывание рюши

в) настрачивание рюши на рукав

г) обработка срезов рюши.





Критерии оценивания к тесту.


Процент результативности:

90-100 (41-46) – 5 отлично

80-89 (37-40) - 4 хорошо

70-79 (32-36) - 3 удовлетворительно

Менее 69 (менее 31) - 2 не удовлетворительно



























ВАРИАНТ 4.

Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов.

Выберите правильны.


1. Обновляют одежду с:

а) дублированием;

б) полным перекроем;

в) частичным перекроем;

г) прошиванием.


2. К среднему ремонту относятся следующие виды работ:

а) ремонт бортов;

б) ремонт поврежденных участков деталей;

в) изменение размера изделия;

г) замена пуговиц.


3. Как обновить изношенные концы

карманов:

а) закреплением концов карманов на машинке;

б) штопка концов карманов;

в) настрачиванием декоративных отрезков кожи треугольной формы.

г) закреплением концов карманов ручными закрепками.

4. Изношенные края воротника можно обновить:

а) пришиванием аппликации;

б) тесьмой плотной структуры;

в) обтачиванием краев;

г) отделочной бейкой из натуральной кожи, замши.

5. Штопку разрезов выполняют путем:

а) вплетением нитей в отверстие;

б) вплетением нитей в отверстие с соблюдением рисунка переплетения ткани;

в) вплетением нитей в отверстие с соблюдением плотности нитей ткани рисунка переплетения ткани, фактуры пряжи.

г) все ответы верны.


6. Как удалить остатки клея прокладки:

а) жесткой щеткой;

б) наждачной бумагой;

в) воздействием технического спирта с последующим удалением клея тупой стороной ножа;

г) ластиком.

7. В зависимости от степени

изношенности деталей изделия вся одежда подвергается

а) частичному ремонту;

б) мелкому ремонту;

в) среднему ремонту;

г) крупному ремонту.


8. Как обновить изношенный верхний край накладного кармана:

а) штопкой;

б) вставками;

в) подгибанием края в сторону подкладки;

г) обработкой верхнего края кармана отрезной листочкой из декоративного материала.


9. Способы установки заплат:

а) пришивной;

б) ручной;

в) машинный;

г) клеевой.


10. Дополнительные отделочные

материалы для восстановления

одежды является:

а) натуральная кожа и замша;

б) искусственная кожа и замша;

в) мех, бархат, вельвет;

г) гобелен , трикотаж.


11. Виды услуг по ремонту одежды:

а) обновление морально устаревших моделей;

б) перелицовка изделий;

в) перешивание одежды;

г) изменение кроя рукавов.


12. Какие участки изделия подвергают ремонту:

а) окат рукава;

б) полочки по бортам , низ изделия;

в) участки, испытывающие наибольшие нагрузки при носке и трении.

г) спинки


13. Мелкий ремонт включает в себя:

а) изменением конструкции;

б) пришивание пуговиц, крючков;

в) стачивание распоровшихся швов;

г) изменением длины изделия.


14.Отделочные ткани и материалы должны гармонировать с основным материалом по:

а) цвету;

б) плотности и фактуре;

в) по смене деталей;

г) законам и правилам композиции одежды.


15. Под обновлением одежды понимают:

а) чистку одежды и ВТО;

б) изменение внешнего вида;

в) обновление устаревших моделей;

г) плотность и фактуру ткани.


16. Как соединяют разрезы на деталях:

а) стачным швом;

б) настрачиванием тесьмы;

в) настрачиванием аппликации;

г) клеевой паутинкой и тканью, подложенной с изнаночной стороны изделия утюгом;


17. При укорачивании прямой юбки припуск на обработку низа составляет

а) 6,0 см

б) 4,0 см

в) 2,0см

г) 3,0 см


18. К крупному ремонту относятся следующие виды работ:

а) изменением ширины изделия;

б) изменением длины изделия;

в) изменением фасона отдельных деталей;

г) замена пуговиц.

19. Виды отделки:


а) декоративными деталями;

б) тесьмой, шнуром, бейками, сутажом, пуговицами, пряжками;

в) складками, защипы, аппликации;

г) строчки, вешалки.


20. Методы ремонта одежды:

а) художественная штопка, штуковка;

б) перекрой;

в) вплетение заплат;

г) перелицовка.


21. К какому виду ремонта относится восстановление петель?

а) средний ремонт

б) крупный ремонт

в) частичный ремонт

г) мелкий ремонт


22. При втачивании заплаты надсечки в углах выполняют не доходя до линии втачивания

а) 0,5см

б) 0,3см

в) 0,2см

г) 0,4 см


23. Каким способом нельзя увеличить длину рукава?


а) добавив манжеты

б) окантовав низ рукава

в) обработав бейкой

г) обработав низ оборкой или воланом.


24. Для выполнения ремонта верхнего края накладного кармана первая операция


а) обработать верхний край кармана обтачкой

б) отрезать изношенный край кармана

в) отпороть накладной карман

г) приутюжить карман






25. При ремонте разреза на толстой ворсовой ткани применяется

а) штуковка

б) штопка

в) вплетение заплаты

г) аппликация


26. При замене потайной тесьмы-молнии в юбке первая операция –


а) утюжка припусков

б) отпарывание пуговицы

в) распарывание тесьмы-молнии

г) подпарывание пояса


27. Дефект, возникающий только при ремонте трикотажных изделий


а) растяжение срезов

б) стрелки от прорубания нити иглой

в) опал

г) усадка деталей




28. Для ремонта разрыва в изделии из суконной ткани рекомендуется использовать

а) вплетение заплаты

б) художественную штопку

в) штуковку

г) аппликацию.


29. При выполнении художественной штопки

ручным способом нити прокладывают в


а) направлении нитей утка

б) направлении нитей основы и нитей утка

в) любом направлении

г) все ответы верны


30. При укорачивании брюк из хлопчатобумажной ткани срез низа обрабатывают

а) подшивают потайными стежками

б) швом в подгибку с открытым срезом

в) частым зигзагообразным стежком

г) швом в подгибку с закрытым срезом.







Критерии оценивания к тесту.


Процент результативности:

90-100 (41-46) – 5 отлично

80-89 (37-40) - 4 хорошо

70-79 (32-36) - 3 удовлетворительно

Менее 69 (менее 31) - 2 не удовлетворительно





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!