СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ учебной дисциплины ОП.02 «Безопасность жизнедеятельности»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно – измерительные материалы (далее – КИМ) учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработаны в соответствии с требованиями программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  (ППКРС) ФКП образовательного учреждения №262 по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования 3-го разряда

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ учебной дисциплины ОП.02 «Безопасность жизнедеятельности»»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 262)







УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом

________________

«___» ______________20__г.










КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

учебной дисциплины ОП.02 «Безопасность жизнедеятельности»







Профессия: 29.01.08 Оператор швейного оборудования


Квалификационный разряд: 3







г. Кемерово

2022–2023

Контрольно – измерительные материалы (далее – КИМ) учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработаны в соответствии с требованиями программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) ФКП образовательного учреждения №262 по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования 3-го разряда.





Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262 (протокол № _ от ___августа 20 __года).


































СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫх МАТЕРИАЛОВ ............4

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке ...............................................................................5


3. Система контроля и Оценка освоения учебной дисциплины .....................................................................................................6

3.1. Формы контроля по учебной дисциплине................................................6

3.2. Критерии оценивания освоения учебной дисциплины............................8

3.3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам...............10

4. Контрольно-измерительные материалы текущего контроля…………………………………………………………..…………..11

5. Комплект заданий контрольных работ по темам ………..19

6. Комплект заданий для дифференцированного зачета…26




























  1. Паспорт комплекта контрольно - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ


В результате освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающийся должен приобрести предусмотренные ФГОС СПО умения, знания, которые формируют общие и профессиональные компетенции.


Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности:

1. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства

ПК 1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах

ПК 1.2. Настилать текстильные материалы для раскроя

ПК 1.3. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса

ПК 1.4. Выполнять расчёт кусков материалов для раскроя

ПК 1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя

ДПК 1.6. Изготавливать лекала для швейных изделий

2. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов.

ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда.

Должен уметь:

У1. Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

У2. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту.

У3. Применять первичные средства пожаротушения;

У4. Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях.

У5. Оказывать первую помощь пострадавшим в различных ситуациях.

Должен знать:

З1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму, как серьезной угрозе национальной безопасности России.

З2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.

З3. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.

З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке


В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны:


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Уметь

У1. Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

- иметь представления о проводимых мероприятиях, по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС;

- изложение порядка действий при ЧС

Оценка результатов выполнения практической работы, экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

У2. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

- владеть мерами по снижению опасностей различного вида;

-учитывать последствия опасностей в профессиональной деятельности и быту


У3. Применять первичные средства пожаротушения

- владеть способами тушения пожара первичными средствами

- использовать первичные средства пожаротушения в случаях, подлежащих их применению

У4. Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях.

- действовать согласно принципам бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях

У5. Оказывать первую помощь пострадавшим в различных ситуациях

- применять способы оказания первой помощь пострадавшим в зависимости от вида травмы;

- использовать порядок оказания первой помощи пострадавшим

Знать

З1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России

- изложение принципов обеспечения устойчивости объектов экономики;

- перечисление видов техногенных чрезвычайных ситуаций и стихийных явлений;

- изложение целей прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

- перечисление характерных признаков терроризма

Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий), дифференцированного зачета.

З2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

- перечисление видов опасностей в профессиональной деятельности и быту;

- изложение последствий воздействия опасностей;

- перечисление принципов по снижению опасностей различного вида

З3. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

- перечисление мер пожарной безопасности;

- изложение правил безопасного поведения при пожарах

З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

- изложения принципов оказания первой помощи;

- изложение порядка оказания первой помощи при различных травмах;

- идентификация составляющих медицинской аптечки в зависимости от способа оказания первой помощи;

- перечисление видов повязок;

- изложение правил наложения повязок


3. Система контроля и Оценка освоения учебной дисциплины


Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.


3.1. Формы контроля по учебной дисциплине

Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» осуществляется в процессе проведения теоретических занятий в виде опросов, тестовых заданий, контрольных работ практических занятий (Методические рекомендации по выполнению практических работ).

Обязательной формой промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины является дифференцированный зачет.

3.2. Критерии оценивания освоения учебной дисциплины

Основные показатели оценки

Косвенные показатели, влияющие на оценку

Отметка

Полнота, системность, прочность знаний

Обобщенность знаний

Действенность знаний

Проявление познавательного

интереса и активности

«5»

Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей. Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование фактами и сведениями с использованием сведений из других учебных дисциплин

Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего, так и творческого характера

Проявление познавательной активности обучающегося, познавательного, творческого интереса к изучаемой учебной дисциплине, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание


«4»

Изложение полученных знаний в устной, письмен- ной и графической форме полное, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей

Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего и творческого характера с незначительной помощью преподавателя.

Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемой учебной дисциплине, новой технике, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание

«3»

Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя

Затруднение при выделении существенных признаков изученного при выявлении причинно-следственных связей и формулировке выводов

Недостаточная самостоятельность (обучающийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя

Пассивность, созерцательность, слабый познавательный интерес к изучаемой учебной дисциплине, новой технике, технологии, отсутствие стремления выполнить более сложное задание

«2»

Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя

Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод

Неумение применять знания в практической деятельности (обучающийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание.)

Отсутствие внимания на занятии, интереса к избранной профессии












3.3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам


Элемент учебной дисциплины


Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Формируемые ОК, ПК

Проверяемые У,З

Форма контроля

Формируемые ОК, ПК

Проверяемые У,З

Тема 1


Устный опрос (1-6 вопросы)

Практическое задание №1

Тестирование, Самостоятельная работа Контрольная работа №1

ОК 1-6 ПК 1.1 - 1.5, ДПК 1.6, ПК 2.1 - 2.5,

У2, У4

З 1, З2

Дифференцированный зачёт


ОК 1-6 ПК 1.1 - 1.5,

ДПК 1.6,

ПК 2.1 - 2.5

У1 - У5

З 1 - З4

Тема 2

Устный опрос (7 вопрос)

Тестирование, Самостоятельная работа Контрольная работа №1

ОК 1-6 ПК 1.1 - 1.5, ДПК 1.6, ПК 2.1 - 2.5

У1, У2, У3,

З 3

Тема 3


Устный опрос (8-28 вопросы)

Практические задания №2, №3, №4

Тестирование, Самостоятельная работа Контрольная работа №2

ОК 1-6 ПК 1.1 - 1.5, ДПК 1.6, ПК 2.1 - 2.5

У1, У4, У5

З 4



4. Контрольно-измерительные материалы текущего контроля


Формы и методы контроля: Устный и письменный опрос

Критерии оценки:

Если эталон ответа содержит 6 показателей:

6 баллов – 5 (отлично), 4,5 баллов – 4 (хорошо), 3 балла –3 (удовлетв.) и т.д.

Если эталон ответа содержит 5 показателей:

5 балла – 5 (отлично), 4 балла – 4 (хорошо) и т.д.

Если эталон ответа содержит 4 показателя:

4 балла – 5 (отлично), 3 балла – 4 (хорошо), 2 балла - 3 (удовлетв.) и т.д.

Если эталон ответа содержит 3 показателя:

3 балла – 5 (отлично), 2 балла – 4 (хорошо) и т.д.


Вопрос 1. Перечислите принципы обеспечения устойчивости объектов экономики при ЧС и стихийных явлениях

Объект измерения: З1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму, как серьезной угрозе национальной безопасности России.

Показатель оценки результата: изложение принципов обеспечения устойчивости объектов экономики

Эталон ответа содержит 3 показателя:

1. способность объекта выполнять свои функции (планы, программы) в условиях возникновения ЧС, 2. восстановление нарушенного производства в минимально короткие сроки, 3.  осуществление мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений


Вопрос 2. Расскажите о цели прогнозирования развития событий и оценки последствий при ЧС

Объект измерения: З1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму, как серьезной угрозе национальной безопасности России.

Показатели оценки результата:

1. Изложение целей прогнозирования развития событий

2. Определение прогнозирования оценки последствий при ЧС

Эталон ответа содержит 6 показателей:

прогнозирование развития событий: 1. опережающе отражать вероятности возникновения ЧС на основе анализа причин ее возникновения, 2. опережающе отражать вероятности развития ЧС на основе анализа ее источника в прошлом и настоящем 3. заблаговременного принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, смягчению их последствий

оценка последствий: 4. определение размеров зоны чрезвычайной ситуации, 5. определение степени разрушения зданий и сооружений, 6. определение потерь среди персонала объекта и населения.


Вопрос 3. Перечислите признаки терроризма.

Объект измерения: З1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму, как серьезной угрозе национальной безопасности России.

Показатель оценки результата: перечисление характерных признаков терроризма

Эталон ответа содержит 5 показателей:

1. террористические акты уносят огромное количество человеческих жизней, 2. оказывают отрицательное психологическое воздействие на людей, 3. обрекают национальные и культурные ценности на разрушение, 4. создают конфликтные ситуации между различными странами и государствами, 5. провоцируют на военные конфликты и действия


Вопрос 4. Перечислите основные виды опасностей

Объект измерения: З2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.

Показатель оценки результата: перечисление видов опасностей в профессиональной деятельности и быту

Эталон ответа содержит 6 показателей:

1. природные, 2. техногенные, 3. экологические, 4. социальные, 5. биологические, 6.антропогенные


Вопрос 5. Расскажите о принципах снижения вероятности реализации опасностей в профессиональной деятельности и быту

Объект измерения: З2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации.

Показатель оценки результата: перечисление принципов снижения вероятности реализации опасностей в профессиональной деятельности и быту

Эталон ответа содержит 6 показателей:

1. технические принципы, 2. принцип «слабого звена», 3. организационный, 4. принцип нормирования, 5. принцип информации, 6. Управленческий принцип


Вопрос 6. Расскажите о мерах пожарной безопасности

Объект измерения: З3. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Показатель оценки результата: перечисление мер пожарной безопасности

Эталон ответа содержит 4 показателя:

1. организационные, 2. эксплуатационные, 3. технические, 4. режимные

Критерии оценки: 4 балла – 5 (отлично), 3 балла – 4 (хорошо) и т.д.


Вопрос 7. Перечислите правила безопасного поведения при пожарах

Объект измерения: З3. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Показатель оценки результата: изложение правил безопасного поведения при пожарах

Эталон ответа содержит 6 показателей:

1. немедленно сообщить об этом в пожарную службу (при этом четко назвать адрес учреждения, место пожара, свою должность и фамилию, а также сообщить о наличии в здании людей); 2. задействовать систему оповещения о пожаре; 3. принять меры к эвакуации людей; 4. известить о пожаре руководителя предприятия или заменяющее его лицо; 5. организовать встречу пожарных подразделений; 6. приступить к тушению пожара имеющимися средствами.


Вопрос 8. Перечислите виды медицинской помощи

Объект измерения: З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Показатель оценки результата: изложения принципов оказания первой помощи

Эталон ответа содержит 4 показателя:

1. первая помощь, 2. доврачебная медицинская помощь, 3. первая врачебная помощь, 4. квалифицированная хирургическая помощь.


Вопрос 9. В чём заключается первая помощь пострадавшему?

Объект измерения: З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Показатель оценки результата: изложения принципов оказания первой помощи

Эталон ответа содержит 3 показателя:

1. в прекращении дальнейшего воздействия травмирующих факторов, 2. в осуществлении простейших мероприятий, способствующих улучшению состояния пострадавшего, 3. в обеспечении скорейшей транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение.


Вопрос 10. Перечислите общий порядок оказания первой помощи

Объект измерения: З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Показатель оценки результата: изложения принципов оказания первой помощи

Эталон ответа содержит 6 показателей:

1. вынести пострадавшего на свежий воздух; 2. освободить шею и грудную клетку от стесняющей одежды; 3. поднести к носу нашатырный спирт; 4. по возможности провести ингаляцию кислорода; 5. при необходимости сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца; 6. срочно доставить в лечебное учреждение.


Вопрос 11. Алгоритм действий при общении с пострадавшим

Объект измерения: З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Показатель оценки результата: изложения принципов оказания первой помощи

Эталон ответа содержит 6 показателей:

1. речь строится в побудительном наклонении, используются короткие и четкие фразы, 2. следует избегать длинных предложений с множеством связок,

3.  избегать в речи частицы «не», давать прямые указания, 4. речь должна быть достаточно медленной с элементами внушения: «Помощь пришла!», «Слушай меня!», 5. необходимо контролировать информацию, которая может быть случайно услышана пострадавшими, 6. не нужно давать обещаний, которые вы не в состоянии выполнить.


Вопрос 12. В чём заключается асептика?

Объект измерения: З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Показатель оценки результата: изложения принципов оказания первой помощи

Эталон ответа содержит 3 показателя:

1.  предупреждение раневой инфекции, 2. профилактическое уничтожение микробов, предупреждение их попадания в рану, 3. соблюдение стерильности в ходе операции, стерилизация приборов, инструментов


Вопрос 13. В чём заключается антисептика?

Объект измерения: З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Показатель оценки результата: изложения принципов оказания первой помощи

Эталон ответа содержит 3 показателя:

1.  мероприятия, направленных на уничтожение микроорганизмов в ране, 2. мероприятия, направленных на уничтожение микроорганизмов в органах и тканях, 3. мероприятия, направленных на уничтожение микроорганизмов в организме больного в целом


Вопрос 14. Что содержит аптечка первой медицинской помощи?

Объект измерения: З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Показатель оценки результата: изложения принципов оказания первой помощи

Эталон ответа содержит 3 показателя:

1.  перевязочных материалов предназначенных для оказания первой помощи, 2. набор инструментов, предназначенных для оказания первой помощи, 3. набор приспособлений, предназначенных для оказания первой помощи


Вопрос 15. Перечислите принципы бесконфликтного общения

Объект измерения: З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Показатель оценки результата: изложения принципов оказания первой помощи

Эталон ответа содержит 3 показателя:

1. порядочность, 2. терпимость, 3. ненасилие, 4. тактичность, 5. сдержанность, 6. милосердие


Вопрос 16. Перечислите профилактические меры для снижения уровня опасностей и их последствий

Объект измерения: З2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

Показатель оценки результата: перечисление мер по снижению опасностей различного вида

Эталон ответа содержит 5 показателей:

1. с безопасных методов работы, 2. избегание нахождения вблизи опасного объекта, 3. соблюдение инструкций по эксплуатации приборов; 4. рациональное размещение объектов с точки зрения безопасности, 5. соблюдение правил безопасного поведения


Вопрос 17. Расскажите о технике проведения искусственного дыхания

Объект измерения: З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Показатель оценки результата: изложение порядка оказания первой помощи при различных травмах

Эталон ответа содержит 6 показателей:

1. обеспечьте проходимость верхних дыхательных путей, 2. поверните голову пострадавшего набок и пальцем удалите из полости рта слизь, кровь, инородные предметы, 3. проверьте носовые ходы пострадавшего, при необходимости очистите их, 4. запрокиньте голову пострадавшего, удерживая шею одной рукой, не меняйте положение головы пострадавшего при травме позвоночника, 5. положите на рот пострадавшего салфетку, платок, кусок ткани или марли; зажмите нос пострадавшего большим и указательным пальцем; глубоко вдохните, плотно прижмитесь губами ко рту пострадавшего; сделайте выдох в лёгкие пострадавшего, 6. следите за движением грудной клетки пострадавшего.


Вопрос 18. Расскажите о технике проведения непрямого массажа сердца

Объект измерения: З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Показатель оценки результата: изложение порядка оказания первой помощи при различных травмах

Эталон ответа содержит 4 показателя:

1. положите основание ладони на грудь в центре грудной клетки пострадавшего, 2. положите вторую кисть сверху первой и сомкните пальцы в замок, 3. зафиксируйте руки в прямом положении; вы будете находиться прямо над пострадавшим, 4. ритмично надавливайте на грудную клетку так, чтобы она прогибалась на 4-5 см; частота – 100-110 надавливаний в минуту.


Вопрос 19. В чём заключается контроль эффективности реанимационных мероприятий

Объект измерения: З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Показатель оценки результата: изложение порядка оказания первой помощи при различных травмах

Эталон ответа содержит 4 показателя:

1. ежеминутный контроль пульса на сонной артерии;  2. контроль изменения диаметра зрачка, 3.  контроль спонтанного (самостоятельного) дыхания, 4. контроль кровоснабжения кожи и слизистых оболочек (изменение цвета кожных покровов)


Вопрос 20. Перечислите виды травматических повреждений

Объект измерения: З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Показатель оценки результата: изложение порядка оказания первой помощи при различных травмах

Эталон ответа содержит 6 показателей:

1.  механические , 2. термические, 3. химические, 4. баротравмы (под действием резких изменений атмосферного давления), 5. электротравмы, 6. комбинированные травмы.


Вопрос 21. Перечислите правила оказания первой помощь при ранениях

Объект измерения: З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Показатель оценки результата: изложение порядка оказания первой помощи при различных травмах

Эталон ответа содержит 4 показателя:

1.  оценить состояние пострадавшего, осмотреть его, 2. вызвать скорую медицинскую помощь, 3. выполнить необходимые мероприятия первой помощи: остановить кровотечение, наложить повязки, придать пострадавшему необходимое в зависимости от вида травмы положение, 4. контролировать состояние пострадавшего до прибытия скорой медицинской помощи.


Вопрос 22. Перечислите правила оказания первой помощь при переломах

Объект измерения: З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Показатель оценки результата: изложение порядка оказания первой помощи при различных травмах

Эталон ответа содержит 5 показателей:

1.  оценить состояние пострадавшего, осмотреть его, 2. вызвать скорую медицинскую помощь, 3. наложить шину, 4. при открытом переломе — освободить рану от одежды (снять или разрезать ткань), остановить кровь, обработать рану и наложить стерильную повязку, 5. доставить пострадавшего в больницу, если нет возможности вызвать скорую.


Вопрос 23. Перечислите виды повязок

Объект измерения: З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Показатель оценки результата: перечисление видов повязок

Эталон ответа содержит 6 показателей:

1.  удерживающие; 2. давящие; 3. обездвиживающие; 4.асептические; 5.

лекарственные (для подачи лекарственных веществ к поврежденной поверхности); 6. корригирующие (для коррекции деформаций)


Вопрос 24. Перечислите правила наложения повязок

Объект измерения: З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Показатель оценки результата: изложение правил наложения повязок

Эталон ответа содержит 4 показателя:

1.  нельзя касаться раны руками, так как на коже рук особенно много микробов, 2.  перевязочный материал, которым закрывается рана, должен быть стерильным, 3. перед наложением повязки, если позволяет обстановка, нужно вымыть руки с мылом и протереть их спиртом, 4. при возможности кожу в окружности раны обрабатывают спиртом и смазывают 5% раствором йода – тем самым уничтожаются микробы, находящиеся на коже


Вопрос 25. Перечислите правила по оказанию первой помощи при отравлениях

Объект измерения: З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Показатель оценки результата: изложение порядка оказания первой помощи при различных травмах

Эталон ответа содержит 4 показателя:

1.  промыть желудок содовым раствором и вызвать рвоту, 2. дать пострадавшему обволакивающие средства типа Алмагеля, белка, крахмала;

дать абсорбенты – активированный уголь, Энтеросгель, Лактофильтрум, 3.

как можно быстрее доставить пострадавшего в больницу

Вопрос 26. Перечислите правила оказания первой помощи при термических ожогах

Объект измерения: З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Показатель оценки результата: изложение порядка оказания первой помощи при различных травмах

Эталон ответа содержит 4 показателя:

1.  убрать поражающий фактор, 2. охладить место ожога 1 и 2 степень - охлаждать проточной водой 10 - 15 мин, 3 и 4 - чистая влажная повязка, потом охладить с повязкой в стоячей воде, 3. закрыть влажной повязкой, 4. покой и противошоковые меры


Вопрос 27. Перечислите правила оказания первой помощи при поражении электрическим током

Объект измерения: З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Показатель оценки результата: изложение порядка оказания первой помощи при различных травмах

Эталон ответа содержит 6 показателей:

1.  вызовите «скорую помощь», 2. определите наличие пульса на сонной артерии, реакции зрачков на свет, самостоятельного дыхания, 3. при отсутствии признаков жизни проведите сердечно-легочную реанимацию, 4. при восстановлении самостоятельного дыхания и сердцебиения придайте пострадавшему устойчивое боковое положение, 5. если пострадавший пришел в сознание, укройте и согрейте его, 6. следите за его состоянием до прибытия медицинского персонала, может наступить повторная остановка сердца


Вопрос 28. Перечислите меры профилактики травм

Объект измерения: З2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

Показатель оценки результата: перечисление мер по снижению опасностей различного вида

Эталон ответа содержит 6 показателей:

1.  улучшение условий быта, 2. организация досуга и проведение разнообразных культурно-массовых мероприятий, 3. антиалкогольная пропаганда, 4. пропаганда здорового образа жизни и быта, 5. проявление осторожности, 6. соблюдение правил безопасного поведения




5. Комплект заданий контрольных работ по темам


Контрольная работа №1 (по темам №1,2)

Вариант 1

Задание: выберите правильный ответ

1. Дайте определение понятию "опасность"

А)

Явления и свойства живой и неживой материи, неугрожающие жизни и здоровью человека

Б)

Явления и свойства живой и неживой материи, положительно воздействующие на здоровье человека

В)

Явления и свойства живой и неживой материи, угрожающие жизни и здоровью человека

2. Что не является последствием потенциальной опасности

А)

Заболевания

В)

Травмы различной степени тяжести

Б)

Риск

Г)

Ущерб окружающей среде 

3. Зона чрезвычайной ситуации

А)

Территория, на которой прогнозируется ЧС

В)

Территория, на которой произошла ЧС

Б)

Территория, на которой расположены потенциально опасные объекты

Г)

Территория, на которой была ранее ЧС

4. Стихийное бедствие

А)

Природное явление, носящее чрезвычайный характер и приводящее к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей

Б)

Техногенное событие, носящее чрезвычайный характер и приводящее к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей

В)

Чрезвычайное явление, носящее стихийный характер и приводящее к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей

5. Цель прогнозирования развития событий при ЧС

А)

Заблаговременное обьявление режима «чрезвычайной ситуации»

Б)

Заблаговременное принятие мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций

В)

Заблаговременное создание оперативного штаба

6. Действия заложников при захвате террористами

А)

Выполняйте указания террористов

В)

При общении разговаривайте громким вызывающим голосом

Б)

Пренебрегайте пищей и водой, это не поможет сохранить силы и здоровье

Г)

Старайтесь привлечь внимание террористов

7. Действия заложников при захвате террористами

А)

Вскакивайте и бегите к выходу

В)

Старайтесь держаться поближе к террористам

Б)

Не пренебрегайте пищей и водой, это поможет сохранить силы и здоровье

Г)

Старайтесь распологаться возле окон и дверей

8. Действия экстремиста

А)

Призыв к действиям против загрязнения окружающей среды

Б)

Призыв к действиям против распространения наркотиков

В)

Призыв к насильственным действиям против существующего политического строя

9. Действие во время грозы

А)

Включить электроприборы

В)

Находиться близко к окну

Б)

Избегать разговоров по сотовому телефону

Г)

Подойти к электропроводке

10. Действие во время грозы

А)

Выйти из дома

В)

Открыть окна

Б)

Отключить электроприборы

Г)

Разговаривать по сотовому телефону

11. Действия при угрозе наводнения

А)

Включить воду, газ, электричество

В)

Перенести все ценные вещи в подвал

Б)

Находиться в подвальном помещении

Г)

Перенести на верхние этажи (чердаки) зданий ценные вещи и имущество

12. Действия при угрозе наводнения

А)

Затопить печь

В)

Открыть окна, двери

Б)

Отключить воду, газ, электричество

Г)

Перенести ценные вещи в подвал

13. Действие при землетрясении

А)

Держаться поближе к высотным зданиям

В)

Подняться на верхний этаж

Б)

Отбежать подальше от зданий и сооружений

Г)

Укрыться в лифте

14. Несуществующий вид опасностей

А)

Антропогенные

В)

Техногенные

Б)

Естественные

Г)

Теоретические

15. Техногенная опасность

А)

Бытовой пожар

Б)

Лесной пожар

В)

Пожар в результате взрыва газа

16. Какие виды возгораний запрещено тушить пенным огнетушителем (ОП-10)?

А)

Бензин, керосин

В)

Предметы деревянной мебели

Б)

Мусор, бумагу, деревянные строения

Г)

Электроустановки, электропровода

17. Действия при пожарах:

А)

Если возможно, сообщить о пожаре соседям

В)

Попытаться погасить сильный пожар самостоятельно

Б)

Паниковать, стараться быть невнимательным

Г)

Спрятаться под кровать, в шкафы

18. Правило пожарной безопасности

А)

Загромождать проходы

В)

При появлении постороннего запаха отключить оборудование

Б)

Необходимо следить за осанкой во время работы

Г)

Хранить промасленные обтирочные тряпки в кармане спецодежды

19. Какой фактор при работе на оборудовании относят к пожароопасным?

А)

Вибрация

В)

Шум

Б)

Подвижные части оборудования

Г)

Электрический ток

20. Первичные средства пожаротушения

А)

Это устройства, инструменты и материалы, предназначенные для ликвидации загорания на начальной стадии 

Б)

Это устройства, инструменты и материалы, предназначенные для ликвидации сильного возгорания  

В)

Это устройство зданий, сооружений, которое предотвращает распространение огня

Вариант 2

Задание: выберите правильный ответ

1. Состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов

А)

Безопасность труда

В)

Личная безопасность

Б)

Трудовая деятельность

Г)

Трудовые отношения

2. Средства производственной безопасности

А)

Взрывные устройства

В)

Переговорные устройства

Б)

Зарядные устройства

Г)

Оградительные устройства

3. Виды чрезвычайной ситуации:

А)

Конфеденциальная

В)

Техногенная

Б)

Потенциальная

Г)

Угрожающая

4. Дайте определение понятию "безопасность"

А)

Наличие средств индивидуальной защиты

В)

Состояние деятельности, при котором исключено проявление опасностей

Б)

Присутствие угрозы жизни

Г)

Укрытие в безопасном месте

5. Цель прогнозирования развития событий при ЧС

А)

Заблаговременное обьявление режима «чрезвычайной ситуации»

Б)

Заблаговременное принятие мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций

В)

Заблаговременное создание оперативного штаба

6. Действия заложников при захвате террористами

А)

Вскакивайте и бегите к выходу

В)

При общении разговаривайте громким вызывающим голосом

Б)

Не пренебрегайте пищей и водой, это поможет сохранить силы и здоровье

Г)

Старайтесь привлечь внимание террористов

7. Действия заложников при захвате террористами

А)

Выполняйте указания террористов

В)

Старайтесь держаться поближе к террористам

Б)

Пренебрегайте пищей и водой, это не поможет сохранить силы и здоровье

Г)

Старайтесь распологаться возле окон и дверей

8. Какие действия являются экстремизмом?

А)

Похищение денежных средств

Б)

Похищение политического соперника

В)

Похищение ценных вещей

9. Действия при угрозе наводнения:

А)

Отключить воду, газ, электричество

В)

Перенести ценные вещи в подвал

Б)

Открыть окна и двери

Г)

Спуститься на нижние этажи

10. Действие во время грозы:

А)

Включить электроприборы

В)

Находиться близко к окну

Б)

Избегать разговоров по сотовому телефону

Г)

Открыть двери

11. Действия при угрозе наводнения

А)

Включить воду, газ, электричество

В)

Перенести все ценные вещи в подвал

Б)

Находиться в подвальном помещении

Г)

Перенести на верхние этажи (чердаки) зданий ценные вещи и имущество

12. Действие при землетрясении

А)

Закрыть дверь

В)

Покидая помещение, спуститься по лестнице

Б)

Подбежать поближе к зданиям и сооружениям

Г)

Укрыться в лифте

13. Действие при пожарах:

А)

Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным

В)

Спрятаться под кровать, в шкафы

Б)

Пытаться погасить сильный пожар самостоятельно

Г)

Не применять средства пожаротушения

14. Вид опасностей

А)

Биологические

В)

Практические

Б)

Органические

Г)

Эстетические

15. Опасность, возникающая в результате ошибочных или несанкционированных действий человека

А)

Антропогенная

Б)

Техногенная

В)

Химическая

16. Какие виды возгораний запрещено тушить пенным огнетушителем (ОП-10)?

А)

Бензин, керосин

В)

Предметы деревянной мебели

Б)

Мусор, бумагу, деревянные строения

Г)

Электроустановки, электропровода

17. Правило пожарной безопасности

А)

Вешать плакаты, одежду и другие предметы на розетки

В)

Не подключать самовольно электроприборы

Б)

Накапливать бумагу и другие легковоспламеняющиеся материалы и мусор

Г)

При появлении постороннего запаха включить оборудование

18. Правило пожарной безопасности

А)

Загромождать проходы

В)

При появлении постороннего запаха отключить оборудование

Б)

Необходимо следить за осанкой во время работы

Г)

Хранить промасленные обтирочные тряпки в кармане спецодежды

19. Какой фактор при работе на оборудовании относят к пожароопасным?

А)

Вибрация

В)

Шум

Б)

Подвижные части оборудования

Г)

Электрический ток

20. Первичные средства пожаротушения

А)

Противопожарная охрана

Б)

Противопожарное полотно

В)

Противопожарная сигнализация


Проверочный лист


В-1

В-2

1

В

11

Г

1

А

11

Г

2

Б

12

Б

2

Г

12

В

3

В

13

Б

3

В

13

А

4

А

14

Г

4

В

14

А

5

Б

15

В

5

Б

15

А

6

А

16

Г

6

Б

16

Г

7

Б

17

А

7

А

17

В

8

В

18

В

8

Б

18

В

9

Б

19

Г

9

А

19

Г

10

Б

20

А

10

Б

20

Б


Контрольная работа №2 (по темам №3)

Вариант 1

Задание: выберите правильный ответ

1. Укажите вид медицинской помощи

А)

Бытовая помощь

В)

Первая помощь

Б)

Общая помощь

Г)

Эффективная помощь

2. Когда оказывается первая помощь пострадавшим?

А)

При воздействии антисептиков

В)

При отравлении

Б)

При операции

Г)

При транспортировке груза

3. Укажите действия при общении с пострадавшим

А)

В вашем голосе должны звучать неуверенность, сомнение

В)

Необходимо давать людям длинные, нечеткие команды

Б)

Ваше лицо должно быть спокойным и уверенным

Г)

Необходимо показать, что вы сами в растерянности

4. Цель проведения асептики:

А)

Исключение возникновения раны

В)

Исключение размножения микроорганизмов в ране

Б)

Исключение возможности попадания микроорганизмов в рану

Г)

Уничтожение микроорганизмов в ране

5. Антисептические препараты:

А)

Бриллиантовый зелёный раствор

В)

Отвар коры дуба

Б)

Вода

Г)

Раствор соды

6. Что не является составляющим аптечки первой медицинской помощи:

А)

Жгут для остановки артериального кровотечения

В)

Лейкопластыри

Б)

Кардиостимулятор

Г)

Средства для перевязки ран

7. Принципы бесконфликтного общения

А)

Антипатия

В)

Насилие

Б)

Крики и давление

Г)

Порядочность

8. При проведении «искусственного дыхания» запрещается:

А)

Делать вдувание без дополнительных средств гигиены (увлажненной салфетки или куска бинта)

В)

При спазме жевательных мышц открывать рот каким-либо плоским тупым предметом

Б)

Обеспечивать восстановление проходимости дыхательных путей

Г)

Проверять и очищать ротовую полость от инородных тел

9. Техника проведения непрямого массажа сердца

А)

Проводится на мягкой поверхности

В)

Проводится при открытом ранении грудной клетки

Б)

Проводится на твёрдой поверхности

Г)

Проводится при учащении пульса

10. Признак жизни у пострадавшего:

А)

Реакция зрачка на свет

В)

Охлаждение тела

Б)

Отсутствие пульса на сонной артерии

Г)

Потемнение кожных покровов

11. Виды травматических повреждений

А)

Антропометрические

В)

Термические

Б)

Геометрические

Г)

Язвенные

12. Правило оказания первой помощь при ранениях

А)

Осмотреть пострадавшего, визуально оценить его состояние

В)

Перекладывать пострадавщего с места на место

Б)

Осмотреть пострадавшего, отойти подальше

Г)

Трясти пострадавшего

13. Правило оказания первой помощь при переломах

А)

Доставать отломки кости из раны

В)

Пытаться самостоятельно выправить руку или ногу

Б)

Обеспечить неподвижность поврежденного участка тела

Г)

Спровоцировать болевой шок

14. Виды повязок

А)

Общие

В)

Свободные

Б)

Правосторонние

Г)

Удерживающие

  1. 15. Правила наложения повязок

А)

Бинтовать снизу вверх и от периферии к центру

В)

Касаться раны руками

Б)

Использовать грязный перевязочный материал

Г)

При закреплении конца повязки узлом, он должен находиться на ране пострадавшего

16. При отравлении угарным газом запрещается:

А)

Выносить пострадавшего на чистый воздух

В)

Дать понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом

Б)

Госпитализировать пострадавшего

Г)

Переодевать пострадавшего в стесняющие тело одежды

17. При ожогах запрещается:

А)

Давать пострадавшему противошоковое средство

В)

Прилипшую одежду отрывать от обожженной поверхности, лучше ее отрезать вокруг раны

Б)

Охлаждать повреждённую поверхность

Г)

Срезать или сорвать пузыри

18. При поражении электрическим током запрещается:

А)

Отодвинуть пострадавшего от источника тока с помощью железного прута

В)

По возможности отключить источник тока

Б)

Оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 10 метров от оборудования, находящегося под напряжением

Г)

Сбросить с пострадавшего провод сухим токонепроводящим предметом (палка, пластик)

19. Меры профилактики травм

А)

Алкогольная пропаганда

В)

Использование стерильных бинтов

Б)

Использование средств индивидуальной защиты

Г)

Применение неправильных приемов работы

20. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь:

А)

Головные боли

В)

Повышенный пульс

Б)

Наружные кровотечения

Г)

Тонус мышц


Вариант 2

Задание: выберите правильный ответ

1. Медицинская помощь, которую могут оказывать сами пострадавшие в порядке взаимопомощи:

А)

Долечебная помощь

В)

Первая врачебная помощь

Б)

Первая помощь

Г)

Первая доврачебная помощь

2. Принципы оказания первой помощи

А)

Прекращение дальнейшего воздействия травмирующих факторов

В)

Проведение оперативного вмешательства при угрозе жизни

Б)

Прекращение действия трудового договора

Г)

Проведение разъяснительной беседы по предупреждению травм

3. Укажите действия при общении с пострадавшим

А)

В вашем голосе должны звучать неуверенность, сомнение

В)

Необходимо давать людям длинные, нечеткие команды

Б)

Ваше лицо должно быть спокойным и уверенным

Г)

Необходимо показать, что вы сами в растерянности

4. Асептические методы:

А)

Восстановление потерянной жидкости в организме

В)

Прекращение воздействия травмирующего фактора

Б)

Смазывание раны йодом

Г)

Удаление из раны омертвевших тканей

5. Цель антисептики:

А)

Недопущение попадания микроорганизмов в рану

В)

Уничтожении инфекции, уже попавшей в ткани

Б)

Работа с инфекционными заболеваниями

Г)

Уничтожение микроорганизмов, находящихся на поверхности предметов

6. Что является составляющим аптечки первой медицинской помощи:

А)

Антибиотики

В)

Лейкопластыри

Б)

Витамины

Г)

Препараты для повышения давления

7. Способы саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях

А)

Быть невежливым

В)

Не сохранять терпение

Б)

Не поддаваться панике

Г)

Сохранять тревожность

8. Профилактические меры для снижения опасностей

А)

Нахождение вблизи опасного объекта

В)

Несоблюдение инструкций по эксплуатации приборов

Б)

Несоблюдение безопасных методов работы

Г)

Рациональное размещение объектов с точки зрения безопасности 

9. При проведении «искусственного дыхания» запрещается:

А)

Делать вдувание без дополнительных средств гигиены (увлажненной салфетки или куска бинта)

В)

При спазме жевательных мышц открывать рот каким-либо плоским тупым предметом

Б)

Обеспечивать восстановление проходимости дыхательных путей

Г)

Проверять и очищать ротовую полость от инородных тел

10. Когда приступают к проведению непрямого массажа сердца

А)

При аритмии

В)

При отсутствии пульса на сонной артерии

Б)

При замедленном сердцебиении

Г)

При учащённом сердцебиении

11. Контроль эффективности реанимационных мероприятий

А)

Периодически измерять давление у пострадавшего

В)

Постоянно каждые 2-3 мин проверять состояние зрач­ков и их реакцию на свет

Б)

Периодически измерять температуру пострадавшего

Г)

Постоянно переворачивать пострадавшего

12. Виды травматических повреждений

А)

Переохлаждение организма

В)

Стрессовое состояние

Б)

Психическое расстройство

Г)

Ушиб ноги

13. Способ остановки кровотечения:

А)

Антисептика раны

В)

Наложение резинового жгута

Б)

Асептика раны

Г)

Промывание раны

14. Правила оказания первой помощь при переломах

А)

Вправлять поврежденную конечность

В)

Пытаться усадить человека или помочь ему встать

Б)

Переносить пострадавшего без наложения шины

Г)

Уменьшить боль с помощью холодных компрессов

15. Виды повязок

А)

Бессимптомные

В)

Обездвиживающие

Б)

Конические

Г)

Охлаждающие

  1. 16. Правила наложения повязок

А)

Бинтовать снизу вверх и от периферии к центру

В)

Касаться раны руками

Б)

Использовать грязный перевязочный материал

Г)

При закреплении конца повязки узлом, он должен находиться на ране пострадавшего

17. Первая помощь при отравлении алкоголем:

А)

Вдыхание паров нашатырного спирта

В)

Применение асептики

Б)

Наложение шины

Г)

Установка жгута

18. Степень ожога, характеризующееся омертвением верхних слоёв кожи:

А)

1-я

В)

3-я

Б)

2-я

Г)

4-я

19. При оказании первой помощи при воздействии электротоком запрещается:

А)

Давать успокоительное средство

В)

Эвакуироваться в лечебное учреждение пострадавшему самостоятельно

Б)

Прекращать действие электротока

Г)

Эвакуироваться в лечебное учреждение в положении лёжа

20. Способ оказания первой помощи при обморожении:

А)

Закрыть сухой повязкой поражённые участки

В)

Протереть спиртом

Б)

Массировать поражённые участки кожи

Г)

Растирать поражённые участки кожи


Проверочный лист

В-1

В-2

1

В

11

В

1

Б

11

В

2

В

12

А

2

А

12

Г

3

Б

13

Б

3

Б

13

В

4

Б

14

Г

4

Г

14

Г

5

А

15

А

5

В

15

В

6

Б

16

Г

6

В

16

А

7

Г

17

Г

7

Б

17

А

8

А

18

А

8

Г

18

В

9

Б

19

Б

9

А

19

В

10

А

20

Б

10

В

20

А


Критерии оценки

При оценке ответов тестовых заданий учитывается процентное соотношение правильных ответов и составляет:

«ОТЛИЧНО» - от 90% правильных ответов;

«ХОРОШО» - от 80 до 90% правильных ответов;

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - от 70 до 80% правильных ответов;

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - менее 70% правильных ответов.

6. Комплект заданий для дифференцированного зачета


Вариант 1

Задание: выберите правильный ответ

1. Цель прогнозирования развития событий при ЧС

А)

Заблаговременное объявление режима «чрезвычайной ситуации»

Б)

Заблаговременное принятие мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций

В)

Заблаговременное создание оперативного штаба

2. Действия заложников при захвате террористами

А)

Вскакивайте и бегите к выходу

В)

При общении разговаривайте громким вызывающим голосом

Б)

Не пренебрегайте пищей и водой, это поможет сохранить силы и здоровье

Г)

Старайтесь привлечь внимание террористов

3. Действия заложников при захвате террористами

А)

Выполняйте указания террористов

В)

Старайтесь держаться поближе к террористам

Б)

Пренебрегайте пищей и водой, это не поможет сохранить силы и здоровье

Г)

Старайтесь располагаться возле окон и дверей

4. Действие при пожарах:

А)

Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным

В)

Спрятаться под кровать, в шкафы

Б)

Пытаться погасить сильный пожар самостоятельно

Г)

Не применять средства пожаротушения

5. Вид опасностей

А)

Антропометрические

В)

Органические

Б)

Биологические

Г)

Практические

6. Опасность, возникающая в результате ошибочных или несанкционированных действий человека

А)

Антропогенная

Б)

Техногенная

В)

Химическая

7. Какие виды возгораний запрещено тушить пенным огнетушителем (ОП-10)?

А)

Бензин, керосин

В)

Предметы деревянной мебели

Б)

Мусор, бумагу, деревянные строения

Г)

Электроустановки, электропровода

8. Правило пожарной безопасности

А)

Вешать плакаты, одежду и другие предметы на розетки

В)

Не подключать самовольно электроприборы

Б)

Накапливать бумагу и другие легковоспламеняющиеся материалы и мусор

Г)

При появлении постороннего запаха включить оборудование

9. Правило пожарной безопасности

А)

Загромождать проходы

В)

При появлении постороннего запаха отключить оборудование

Б)

Необходимо следить за осанкой во время работы

Г)

Хранить промасленные обтирочные тряпки в кармане спецодежды

10. Первичные средства пожаротушения

А)

Противопожарная охрана

Б)

Противопожарное полотно

В)

Противопожарная сигнализация

11. Укажите действия при общении с пострадавшим

А)

В вашем голосе должны звучать неуверенность, сомнение

В)

Необходимо давать людям длинные, нечеткие команды

Б)

Ваше лицо должно быть спокойным и уверенным

Г)

Необходимо показать, что вы сами в растерянности

12. Способы саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях

А)

Быть невежливым

В)

Не сохранять терпение

Б)

Не поддаваться панике

Г)

Сохранять тревожность

13. Профилактические меры для снижения опасностей

А)

Нахождение вблизи опасного объекта

В)

Несоблюдение инструкций по эксплуатации приборов

Б)

Несоблюдение безопасных методов работы

Г)

Рациональное размещение объектов с точки зрения безопасности 

14. При проведении «искусственного дыхания» запрещается:

А)

Делать вдувание без дополнительных средств гигиены (увлажненной салфетки или куска бинта)

В)

При спазме жевательных мышц открывать рот каким-либо плоским тупым предметом

Б)

Обеспечивать восстановление проходимости дыхательных путей

Г)

Проверять и очищать ротовую полость от инородных тел

15. Когда приступают к проведению непрямого массажа сердца

А)

При аритмии

В)

При отсутствии пульса на сонной артерии

Б)

При замедленном сердцебиении

Г)

При учащённом сердцебиении

16. Контроль эффективности реанимационных мероприятий

А)

Периодически измерять давление у пострадавшего

В)

Постоянно каждые 2-3 мин проверять состояние зрач­ков и их реакцию на свет

Б)

Периодически измерять температуру пострадавшего

Г)

Постоянно переворачивать пострадавшего

17. Способ остановки кровотечения:

А)

Антисептика раны

В)

Наложение резинового жгута

Б)

Асептика раны

Г)

Промывание раны

18. Правила оказания первой помощь при переломах

А)

Вправлять поврежденную конечность

В)

Пытаться усадить человека или помочь ему встать

Б)

Переносить пострадавшего без наложения шины

Г)

Уменьшить боль с помощью холодных компрессов

19. Первая помощь при отравлении алкоголем:

А)

Вдыхание паров нашатырного спирта

В)

Применение асептики

Б)

Наложение шины

Г)

Установка жгута

20. При оказании первой помощи при воздействии электротоком запрещается:

А)

Давать успокоительное средство

В)

Эвакуироваться в лечебное учреждение пострадавшему самостоятельно

Б)

Прекращать действие электротока

Г)

Эвакуироваться в лечебное учреждение в положении лёжа

Вариант 2

Задание: выберите правильный ответ

1. Дайте определение понятию "опасность"

А)

Явления и свойства живой и неживой материи, не угрожающие жизни и здоровью человека

Б)

Явления и свойства живой и неживой материи, положительно воздействующие на здоровье человека

В)

Явления и свойства живой и неживой материи, угрожающие жизни и здоровью человека

2. Виды чрезвычайных ситуаций

А)

Естественные

В)

Природные

Б)

Криминальные

Г)

Общественные

3. Зона чрезвычайной ситуации

А)

Территория, на которой была ранее ЧС

В)

Территория, на которой прогнозируется ЧС

Б)

Территория, на которой произошла ЧС

Г)

Территория, на которой расположены потенциально опасные объекты

4. Действия заложников при захвате террористами

А)

Вскакивайте и бегите к выходу

В)

Старайтесь держаться поближе к террористам

Б)

Не пренебрегайте пищей и водой, это поможет сохранить силы и здоровье

Г)

Старайтесь располагаться возле окон и дверей

5. Действие во время грозы

А)

Включить электроприборы

В)

Находиться близко к окну

Б)

Избегать разговоров по сотовому телефону

Г)

Подойти к электропроводке

6. Действия при угрозе наводнения

А)

Включить воду, газ, электричество

В)

Перенести все ценные вещи в подвал

Б)

Находиться в подвальном помещении

Г)

Перенести на верхние этажи (чердаки) зданий ценные вещи и имущество

7. Действие при землетрясении

А)

Держаться поближе к высотным зданиям

В)

Подняться на верхний этаж

Б)

Отбежать подальше от зданий и сооружений

Г)

Укрыться в лифте

8. Действия при пожарах:

А)

Если возможно, сообщить о пожаре соседям

В)

Попытаться погасить сильный пожар самостоятельно

Б)

Паниковать, стараться быть невнимательным

Г)

Спрятаться под кровать, в шкафы

9. Первичные средства пожаротушения

А)

Это устройства, инструменты и материалы, предназначенные для ликвидации загорания на начальной стадии 

Б)

Это устройства, инструменты и материалы, предназначенные для ликвидации сильного возгорания  

В)

Это устройство зданий, сооружений, которое предотвращает распространение огня

10. Когда оказывается первая помощь пострадавшим?

А)

При воздействии антисептиков

В)

При отравлении

Б)

При операции

Г)

При транспортировке груза

11. Принципы бесконфликтного общения

А)

Антипатия

В)

Насилие

Б)

Крики и давление

Г)

Порядочность

12. Техника проведения непрямого массажа сердца

А)

Проводится на мягкой поверхности

В)

Проводится при открытом ранении грудной клетки

Б)

Проводится на твёрдой поверхности

Г)

Проводится при учащении пульса

13. Признак жизни у пострадавшего:

А)

Реакция зрачка на свет

В)

Охлаждение тела

Б)

Отсутствие пульса на сонной артерии

Г)

Потемнение кожных покровов

14. Правило оказания первой помощь при ранениях

А)

Осмотреть пострадавшего, визуально оценить его состояние

В)

Перекладывать пострадавшего с места на место

Б)

Осмотреть пострадавшего, отойти подальше

Г)

Трясти пострадавшего

15. Правило оказания первой помощь при переломах

А)

Доставать отломки кости из раны

В)

Пытаться самостоятельно выправить руку или ногу

Б)

Обеспечить неподвижность поврежденного участка тела

Г)

Спровоцировать болевой шок

  1. 16. Правила наложения повязок

А)

Бинтовать снизу вверх и от периферии к центру

В)

Касаться раны руками

Б)

Использовать грязный перевязочный материал

Г)

При закреплении конца повязки узлом, он должен находиться на ране пострадавшего

17. При отравлении угарным газом запрещается:

А)

Выносить пострадавшего на чистый воздух

В)

Дать понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом

Б)

Госпитализировать пострадавшего

Г)

Переодевать пострадавшего в стесняющие тело одежды

18. При ожогах запрещается:

А)

Давать пострадавшему противошоковое средство

В)

Прилипшую одежду отрывать от обожженной поверхности, лучше ее отрезать вокруг раны

Б)

Охлаждать повреждённую поверхность

Г)

Срезать или сорвать пузыри

19. При поражении электрическим током запрещается:

А)

Отодвинуть пострадавшего от источника тока с помощью железного прута

В)

По возможности отключить источник тока

Б)

Оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 10 метров от оборудования, находящегося под напряжением

Г)

Сбросить с пострадавшего провод сухим токонепроводящим предметом (палка, пластик)

20. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь:

А)

Боли головные

В)

Повышенный пульс

Б)

Наружные кровотечения

Г)

Тонус мышц


Проверочный лист


В-1

В-2

1

Б

11

Б

1

В

11

Г

2

Б

12

Б

2

В

12

Б

3

А

13

Г

3

Б

13

А

4

А

14

А

4

Б

14

А

5

Б

15

В

5

Б

15

Б

6

А

16

В

6

Г

16

А

7

Г

17

В

7

Б

17

Г

8

В

18

Г

8

А

18

А

9

В

19

А

9

А

19

А

10

Б

20

В

10

В

20

Б


Критерии оценки

При оценке ответов тестовых заданий учитывается процентное соотношение правильных ответов и составляет:

«ОТЛИЧНО» - от 90% правильных ответов;

«ХОРОШО» - от 80 до 90% правильных ответов;

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - от 70 до 80% правильных ответов;

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - менее 70% правильных ответов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!