СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средствразработан в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом среднего профессионального образования по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 №767 (далее ФГОС СПО) и на основе рабочей программы учебной дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности».

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 262)




СОГЛАСОВАНО:

Главный экономист ФКУ ИК

____________

«____» августа 20__г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий филиалом

________

«____» августа 20__г.







КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


учебной дисциплины ОП.01«Экономические и правовые основы

производственной деятельности»






Профессия 29.01.08 Оператор швейного оборудования


Квалификационный разряд 3
















г.Кемерово

2021 – 2022

Комплект контрольно-оценочных средствразработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 №767 (далее ФГОС СПО) и на основе рабочей программы учебной дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности».



Разработчик:

Преподаватель - Гончарова Любовь Викторовна




Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения №262 (протокол №__ от «__» августа 20__ г.)


Заместитель председателя методической комиссии _______






























СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

4


Результаты освоения программы учебной дисциплины«Экономические и правовые основы производственной деятельности», подлежащие проверке

5

2

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

2.1.

Организация контроля и оценки освоения учебной дисциплины


2.2.

Виды контроля по учебной дисциплине


2.3.

Формы и методы контроля по учебной дисциплине


2.4.

Критерии оценивания освоения программы учебной дисциплины



ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1. Контрольно-оценочные средства текущего контроля

(вопросы по темам, карточки-задания, тесты)

Приложение 2. Комплект заданий контрольных работ по темам

(текущий контроль)

Приложение 3. Комплект заданий практических занятий с методическими указаниями

Приложение 4. Комплект тестовых заданий для дифференцированного зачета

(промежуточная аттестация)



















1.ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


В результате освоения учебной дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО умениями и знаниями, которые формируют общие и профессиональные компетенции.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Профессиональных компетенций, соответствующих видам деятельности:

ПМ.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства

ПК 1.1 Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах

ПК 1.2 Настилать текстильные материалы для раскроя

ПК 1.3 Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса

ПК 1.4 Выполнять расчёт кусков материалов для раскроя

ПК 1.5 Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя

ПМ.02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

ПК 2.1 Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов.

ПК 2.2 Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов.

ПК 2.3 Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 2.4 Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 2.5 Соблюдать правила безопасного труда.


Должен уметь:

У1 - ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции;

У2 - применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;

У3 - защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.

Должен знать:

З1 - основные принципы рыночной экономики;

З2 - понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;

З3 - особенности формирования, характеристика современного состояния и перспективы развития отрасли; организационно-правовые формы организаций;

З4 - основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения; механизмы ценообразования;

З5 - формы оплаты труда.


Результаты освоения программы учебной дисциплины, подлежащие проверке


Результаты обучения: уметь, знать

Показатели оценки результата

Уметь:


У1- ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции;

- иметь представления в общих вопросах экономики производства продукции;

У2 - применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях

- владеть экономическими и правовыми знаниями в конкретных производственных ситуациях;

У3 - защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.

- уметь защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства

Знать:


З1 - основные принципы рыночной экономики;


- изложение основных принципов рыночной экономики;

- перечислениеосновных принципов рыночной экономики;

З2 - понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;

- изложение понятий спроса и предложения на рынке товаров и услуг;

З3 - особенности формирования, характеристика современного состояния и перспективы развития отрасли; организационно-правовые формы организаций;

- перечисление особенностей формирования и характеристики современного состояния и перспективы развития отрасли;

- описание организационно-правовых форм организаций;

З4- основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения; механизмы ценообразования;

- изложение основных положений законодательства, регулирующего трудовые отношения;

- перечисление механизма ценообразования;

З5 - формы оплаты труда.

- описание форм оплаты труда

- перечисление факторов влияющих на размер заработной платы.

- умение определить форму оплаты труда

2. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО

по учебной дисциплине «Экономические и правовые основы производственной деятельности», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций (приложения 1,3).


Обязательной формой промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности» является контрольная работа (Приложение2) дифференцированный зачет (Приложение 4).



2.2. Виды контроля по учебной дисциплине «Экономические и правовые основы производственной деятельности»


Учебная дисциплина

Виды контроля

Экономические и правовые основы производственной деятельности

Контрольная работа по темам №1-2

Дифференцированный зачет


2.3. Формы и методы контроля по учебной дисциплине

Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности» осуществляется в процессе проведения теоретических занятий в виде опросов, тестовых практических заданий, контрольных работ. Обязательной формой промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины является дифференцированный зачет.



Элемент учебной дисциплины


Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ПК, ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ПК, ОК, У, З

Тема №1. Основные этапы и направления развития экономической науки

Устный опрос (1-5, 13-15, 25-28, вопросы)

Практическое занятие №1,

Тестирование

Самостоятельная работа

ПК 1.1-1.5, ПК 2.1- 2.5;

ОК1 - ОК7; У1, З1, З2, З3

Дифференцированный зачёт

ПК 1.1-1.5, ПК 2.1- 2.5;

ОК1 - ОК7; У1, З1, З2, З3

Тема 2.

Торгово-экономические отношения

Устный опрос (6-12, 16-24, 29-32 вопросы)

Практические занятия №2-4,

Тестирование

Самостоятельная работа

Контрольная работа по темам №1-2

ПК 1.1-1.5, ПК 2.1- 2.5;

ОК1 - ОК7; У1, У2, У3;

З1, З2, З3, З5

ПК 1.1-1.5, ПК 2.1- 2.5;

ОК1 - ОК7; У1, У2, У3;

З1, З2, З3, З5

Тема 3. Правовые отношения производственной деятельности

Устный опрос (32-35 вопросы)

Практические занятия №5-8,

Тестирование

Самостоятельная работа

ПК 1.1-1.5, ПК 2.1- 2.5;

ОК1 - ОК7; У1, У2, У3;

З1, З2, З3, З4, З5

ПК 1.1-1.5, ПК 2.1- 2.5;

ОК1 - ОК7; У1, У2, У3;

З1, З2, З3, З4, З5










3.4. Критерии оценивания освоения учебной дисциплины


Основные показатели оценки

Косвенные показатели, влияющие на оценку

Отметка

Полнота, системность, прочность знаний

Обобщенность знаний

Действенность знаний

Проявление познавательного

интереса и активности

«5»

Изложение полученных знаний в устной и письменной форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей. Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов

Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего, так и творческого характера

Проявление познавательной активности обучающегося, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание


«4»

Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей

Применение знаний в практической деятельности;самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего и творческого характера с незначительной помощью преподавателя.

Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой техники, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание

«3»

Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя

Затруднение при выделении существенных признаков изученного при выявлении причинно-следственных связей и формулировке выводов

Недостаточная самостоятельность (обучающийся нуждается в наводящих вопросах) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя

Пассивность, созерцательностьпознавательный интерес к изучаемому предмету, новой технике, технологии отсутствие стремления выполнить более сложное задание

«2»

Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя

Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод

Неумение применять знания в практической деятельности (обучающийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание.)

Отсутствие внимания на уроке, интереса к избранной профессии


Преподаватель _______________ Л.В. Гончарова

Приложение 1

к комплекту КОС


КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

(вопросы с ответами по темам, карточки-задания, тесты)


Вопрос 1.Дайте определение понятию – экономика

Ответ:Хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления


Вопрос 2.На какие типы делится экономика в зависимости от масштабности изучаемых явлений?

Ответ: Экономика в зависимости от масштабности изучаемых явлений разделяется на

два типа: макроэкономика и микроэкономика.


Вопрос 3. Что изучает макроэкономика?

Ответ: Макроэкономика изучает экономические явления в разрезе крупных отраслей, регионов, государства и в целом мировой экономики.


Вопрос 3.Что изучает микроэкономика?

Ответ: Микроэкономика изучает экономические процессы, касающиеся отдельного человека, отдельной семьи, отдельного предприятия или группы предприятий


Вопрос 4. Назовите функции экономической теории

Ответ: Регулирующая, стимулирующая, прогностическая (ценообразующая),

познавательная (информационная), практическая (санирующая).


Вопрос 5.На какие виды разделяются коммерческие предприятия?

Ответ: К коммерческим организациям относятся: хозяйственные товарищества и общества: полное товарищество; коммандитное товарищество; общество с ограниченной ответственностью; общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество закрытого и открытого типа; производственные кооперативы; унитарные предприятия (государственные, коммунальные, частные).


Вопрос 6. Дать определение, что такое предпринимательская деятельность

Ответ: Предпринимательская деятельность – это инициативная самостоятельная деятельность юридических лиц или граждан, направленная на получение прибыли


Вопрос 7.Дайте определение понятию – «собственность».

Ответ: Собственность – это совокупность материальных и не­материальных благ (объектов), судьбу которых имеет право определять только их собственник (субъект).


Вопрос 8. На какие виды разделяются предприятия?

Ответ: Предприятия могут быть коммерческие и некоммерческие. Коммерческими являются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющие полученную прибыль между участниками. Некоммерческие - это организации, не ставящие целью извлечение прибыли. Они

могут иметь форму потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций, благотворительных и иных фондов. Такие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, научных и иных целей.


Вопрос 9. Дайте определение, что такое «инфляция»

Ответ: Инфляция - это снижение покупательской способности денег, их обесценение и в результате возрастание общего уровня цен.


Вопрос 10. Дать определение, что такое «чистая прибыль»

Ответ: Чистая прибыль  – это прибыль от всех видов деятельности за вычетом убытков и уплаченного налога.


Вопрос 11. Дать определение, что такое «остаточная прибыль»

Ответ: Остаточная прибыль  – это прибыль, которая представляет собой чистую прибыль за вычетом общей суммы активов, скорректи­рованной на стоимость капитала.


Вопрос 12. Признаки, влияющие на организационно-правовую форму предприятий

Ответ: Наиболее значимыми признаками, отличающими одну организационно-правовую форму от другой, являются: количество участников и степень их ответственности по возникающим обязательствам предприятия (организации); размер уставного фонда и порядок его оплаты; учредительные документы (устав, учредительный договор); органы управления юридического лица; порядок принятия решения; ответственность участников по обязательствам.


Вопрос 13. Что берется за основание для возникновения трудового правоотношения?

Ответ: Основанием возникновения трудового правоотношения является трудовой договор


Вопрос 14. Назовите виды собственности

Ответ: государственная, муниципальная, коллективная


Вопрос 15. Дайте определение понятию – «безработица»

Ответ: Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного населения (рабочей силы) не занята в производстве товаров и услуг.


Вопрос 16. На какие виды различается безработица?

Ответ: Виды безработицы: фрикционная безработица включает работников, которые

ищут работу или ждут её получения в ближайшем будущем; структурная, она вызвана действием научно-технического прогресса и структурными сдвигами в экономике; циклическая – результат экономического спада и депрессии; сезонная - следствие сезонных колебаний спроса на рабочую силу; застойная безработица - результат перенаселения, избытка рабочей силы.


Вопрос 17.Формы оплаты труда

Ответ: повременная, сдельная, основная, дополнительная, аккордная, реальная


Вопрос 18. Как определяется заработная плата рабочего-сдельщика

Ответ: Заработная плата рабочего-сдельщика определяется количеством единиц, выбранной продукции и мерой оплаты за единицу продукции – расценкой.


Вопрос 19. Охарактеризуйте повременную форму оплаты труда

Ответ: Форма оплаты труда, при которой заработная плата начисляется в зависимости от времени затраченного на работу и от квалификации работника.


Вопрос 20. Что значит дополнительная заработная плата?

Ответ: Дополнительная заработная плата состоит из различных видов премии, доплаты за сверхурочную работу по времени или праздники.


Вопрос 21. Какие существуют виды заработной платы?

Ответ: По форме выплаты зарплата делится на повременную и сдельную. При повременной системе оплата зависит от количества времени, затраченного на работу. При сдельной оплате заработок сотрудника зависит от объема выполненной работы.


Вопрос 22. На какие виды делится повременная заработная плата?

Ответ: Повременная зарплата бывает: простой и повременно-премиальной.


Вопрос 23. На какие виды делится сдельная заработная плата?

Ответ: Сдельная зарплата бывает: сдельно-премиальной; аккордной, простой сдельной; сдельно-прогрессивной.


Вопрос 24. Дайте определение понятию – «конкуренция»

Ответ: Конкуренция — это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.


Вопрос 25. Дайте определение понятию – «рынок труда»

Ответ: Рынок труда - это совокупность социально-трудовых отношений между покупателями и продавцами по поводу условий найма и использования рабочей силы.


Вопрос 26. Составные части рынок труда

Ответ: Главными составными частями рынка труда являются совокупное предложение, охватывающее всю рабочую силу, и совокупный спрос, как общая потребность экономики в наемной рабочей силе. Они составляют совокупный рынок труда, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период


Вопрос 27. Дайте определение понятию – «потребление»

Ответ: Потребление – это использование товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей. Потребительские товары делятся на товары длительного и кратковременного пользования.


Вопрос 28.Дайте определение понятию – «обмен в экономике»

Ответ: Обмен – это сложная система продвижения продукции от производителя до потребителя. Он включает транспортировку, кредитование, страхование, рекламу, оптовую и розничную торговлю, а также различные услуги. В процессе обмена возникли и используются деньги как общепризнанное средство платежа.


Вопрос 29. На какие виды делится стаж?

Ответ: Различают 3 вида стажа: общий трудовой стаж, специальный стаж и непрерывный стаж. Общий трудовой стаж - это вся продолжительность общественно-полезной деятельности независимо от ее вида, перерывов, которые имелись в работе, их длительности. Специальный стаж представляет собой продолжительность работы по определенной специальности, в определенной должности или в определенных условиях (специальным стажем может быть, например, стаж работы в районах Крайнего Севера). Непрерывный стаж - это продолжительность работы на одном и том же предприятии, учреждении или организации.


Вопрос 30. Дайте определение понятию – «социальное страхование»

Ответ: Социальное страхование — это система социальной защиты, задача которой — обеспечивать реализацию конституционного права экономически активных граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы.


Вопрос 31. На какие виды делится пенсия?

Ответ: Существует три вида страховых пенсий: страховая пенсия по старости - этот вид пенсии получают те, кто утрачивает способность к трудовой деятельности из-за достижения определенного возраста (старости); страховая пенсия по инвалидности - ее получают те, кто имеет ограничения в трудовой деятельности из-за фундаментальных проблем со здоровьем, а не по возрасту; страховая пенсия по случаю потери кормильца - этот вид пенсии предусмотрен для членов семьи умершего человека.


Вопрос 32. Дать характеристику производственной структуре предприятия?

Ответ: Производственная структура предприятия — это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов отделов, лабораторий и других компонентов, составляющих единый хозяйственный объект; определяется размером предприятия, отраслью производства, уровнем технологии и специализации предприятия.


Вопрос 33. На какие типы делится производство?

Ответ: В настоящее время принято различать следующие типы производства: массовое; серийное; единичное и смешанное.


Вопрос 34. Перечислите принципы экономики

Ответ: Свободный выбор видов и форм деятельности. Каждый субъект вправе избрать для себя произвольную форму экономической, хозяйственной деятельности, кроме запрещенных законом ввиду их общественной опасности;

2) Конкуренция – соревнование экономических агентов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения большей прибыли.

3) Принцип договорных отношений распространяет свое действие на взаимные поставки, закупки, обязательства

4) Свободное ценообразование. Рыночные цены складываются в результате свободного торга между продавцом и покупателем с учетом рыночной конъюнктуры

5) Экономическая ответственность. Рыночная экономика исходит из необходимости компенсации нанесенного урона его виновниками.

6) Механизм социальной защиты. Обеспечение рассрочки, субсидии, бесплатные и льготные товары и услуги некоторым категориям населения.


Вопрос 35. Виды экономических ресурсов

Ответ: Трудовые, природные, материальные, финансовые, информационные.

КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ (КЗ)


КЗ №1. Функции экономики

Установите соответствие


1

Регулирующая

А

устанавливает ценностные эквиваленты для обмена товаров, общественная оценка реализуемых благ

2

Стимулирующая

Б

обеспечивает согласование производства и потребителя, пропорциональность в производстве между регионами и сферами экономики

3

Прогностическая (ценообразующая)

В

побуждает производителей к созданию новой продукции, снижению затрат, стимулирует научно-технический прогресс, повышает эффективность экономики

4

Познавательная (информационная)

Г

позволяет вытеснить не эффективных производителей рынка, выявить принципы и методы не рационального хозяйствования на всех уровнях экономики, но и указывает конкретные направления и способы их решения

5

Практическая (санирующая)

Д

позволяет всесторонне изучить формы экономических явлений и их внутреннюю сущность, что позволяет открыть законы, по которым развивается национальное хозяйство, обеспечивает участников рынка объективной информацией


Ответ: 1-Б, 2–В, 3-А, 4-Д, 5-Г


КЗ №2. Предмет и функции экономики.

Таблица основных понятий


Термин

Определение

Экономика


Рыночная экономика


Плановая экономика


ВВП


Макроэкономика


Труд


Прибыль


Доход



КЗ №3. Экономические системы.

Таблица форм собственности


Форма собственности

Государственная

Частная

Способ согласования хозяйственной

деятельности



Характер экономической деятельности



Главный мотив экономической

активности



Плюсы



Минусы





КЗ№4. Заработная плата. Вставьте пропущенное слово

Вопрос 1 …………. - оплата труда работника действующих на предприятии сдельным расценкам, тарифным ставкам, представляет собой относительно постоянно часть оплаты соответствующую установленной нормы

Ответ:основная заработная плата


Вопрос2 …………… договор - это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками предприятий, организаций с работодателями.

Ответ: коллективный

Вопрос3 …………... -это добровольное общественное объединение граждан, связанных производственными, профессиональными интересами, для защиты своих прав.

Ответ: профсоюзы


Вопрос4…………….. заработная плата- это денежная заработная плата, то есть определенная сумма денег, получаемая работником за выполненную работу в зависимости от количества и качества его труда.

Ответ: номинальная

Вопрос5Заработная плата …………………определяется тарифной ставкой и количеством отработанного рабочего времени.

Ответ: рабочего-повременщика



КЗ№5. Закон спроса и предложения

Выберите правильный ответ


1. То, чем или на чем производят продукцию, – это…

а) средство производства б) предмет труда в) продукт труда


2. Какие законы влияют на установление равновесной цены?

а) закон стоимости б) закон спроса в) закон предложения


3. Платежеспособная потребность покупателя в данном товаре по данной цене на определенное время...

а) предложение б) спрос в) доход


4. Закон спроса гласит:

а) чем ниже цена, тем больше спрос, чем выше цена, тем меньше спрос

б) чем выше цена, тем больше спрос, чем ниже цена, тем меньше спрос


5. Основная функция рынка – …

а) оздоравливающая б) посредническая в) функция обмена.




КЗ№6. Виды собственности. Выберите правильный ответ


1. К какому виду собственности относятся: библиотека, больница,

Дом культуры, школы, детские сады, расположенные на территории села?

а) государственная б) муниципальная в) коллективная


2. Право владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат..

а) арендатору б) собственнику в) третьему лицу


3. Собственность - это:

а) все, что производится людьми;

б) отношения между людьми и предметами по поводу их владения и присвоения

в) природные богатства и рабочая сила


4. Собственность, правом на которую обладает конкретный человек, называют:

а) частной; б) муниципальной; в) государственной


5. Человек, способный организовать свое дело, принимая на себя связанные с этим затраты, риск и ответственность, – …

а) банкир б) арендатор в) предприниматель




КЗ №7.Товарно-денежные отношения.

Выберите правильный ответ

1. Функцией денег является:

а) покупка товаров; б) средство накопления;

в) выпуск центральным банком.


2. Деньги играют роль посредника в обмене товаров в функции:

а) накопления; б) меры стоимости; в) средства обращения

3. Стоимость всех затраченных материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсов, израсходованных на изготовление продукции, называется…

а) ценой продукции б) себестоимостью продукции в) прибылью


4. Материальная или денежная компенсация работнику за труд, за использование его ума, знаний, навыков и рабочей силы называется…

а) доходом б) заработной платой в) дотацией


5. Источником богатства общества меркантилисты считали:

а) золото;б) производство материальных благ; в) труд.


КЗ №8.Виды собственности. Выберите правильный ответ


1. Что из перечисленного является определяющим ресурсом экономики?

А) люди Б) природа В) орудия труда Г) средства производства


2. Признак плановой экономики?

А) законы спроса и предложения Б) централизованное распределение

В) натуральное хозяйство Г)самостоятельность производителей


3. Долгосрочное вложение капитала в предприятие

А) капитализация Б) добавочная стоимость В) инвестиции


4.Переход в частные руки государственных предприятий:

А) национализация Б) приватизацияВ) кооперация


5.Общество, уставной капитал которого разделен на число акций:

А) ООО Б) кооператив В) ОАОГ) товарищество на вере








КЗ №9.Товарно-денежные отношения.

Выберите правильный ответ


1.Цель конкуренции:

А) получение прибылиБ) повышение качества продукции

В) увеличение поступления налогов


2.Термин «бюджет» означает:

А) государственный орган, отвечающий за финансы

Б) годовой план сбора налогов

В) финансовый план доходов и расходов государства


3. Автомобильный рынок поделен между несколькими фирмами, это тип рыночной конкуренции:

А) олигополияБ) монополия В) государственная собственность


4. Косвенный налог?

А) налог на имущество Б) подоходный налог В) акцизный сбор


5. В стране N. Три крупных производителя топлива, они проглотили мелкие и средние предприятия. В этом проявляется процесс:

А) МонополизацииБ) стандартизации В) национализации

КЗ №10.Товарно-денежные отношения.

Выберите правильный ответ


1. К основным факторам производства относится:

А) ценаБ) спрос В) капитал Г) торговля


2. Цена – это…

а) денежное выражение стоимости товара б) себестоимость продукции в) затраты на производство продукции


3. Акция это ценная бумага:

А) на которую выплачивают часть прибыли

Б) выдают за доблестный труд

В) удостоверяет личность владельца предприятия


4. Производительность труда?

А) уровень развития технологии Б) скорость выполняемой работы

В) количество произведенной продукции за единицу времени


5. Плата за использование земли:

А) рентаБ) прибыль В) процент Г) зарплата





КЗ №11. Товарно-денежные отношения.

Выберите правильный ответ


1. Разрешение на право заниматься предпринимательской деятельностью –

а) лицензия б) монополия в) конкуренция


2. Цена – это…

а) денежное выражение стоимости товара

б) себестоимость продукции в) затраты на производство продукции


3. Цена, по которой товар выходит с предприятия, – это…

а) оптовая цена предприятия б) отпускная цена в) розничная цена


4. Разница между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство -…

а) прибыль б) доход в) себестоимость


5. Цена, при которой интересы продавца и покупателя совпадают.

а) оптовая цена б) равновесная цена в) розничная цена


КЗ №12. Налоги.

Выберите один или более правильных ответов на вопросы.


Вопрос 1: Какие функции выполняют налоги?

а) Регулирующая б) Поддерживающая в) Фискальная

г) Изымающая д) Распределительная


Вопрос 2: Куда направляется значительная часть налогов?

а) Дорожное строительство б) Нефтяные и газовые компании

в) Оборона страны г) Зарплата работников ОАО, ЗАО, ПТ

д) Образование е) Фундаментальная наука ж) Библиотеки


Вопрос 3: Какие из перечисленных налогов поступают в местные бюджеты?

а) Налог на имущество граждан б) Подоходный налог

в) Сбор за регистрацию предпринимателей д) Таможенная пошлина


Вопрос 4: Какой подоходный налог установлен с 01.01.2002 с физических лиц?

а) 12% б) 13% в) 15% г) 20%


Вопрос 5: В какие фонды существуют обязательные платежи?

а) Пенсионный б) Медицинский в) Банковский г) Ветеранский



КЗ №13. Налоги.

Выберите один или более правильных ответов на вопросы.


Вопрос 1: Ставка налога на прибыль?

а) 35% б) 24% в) 45%


Вопрос 2: Какие из перечисленных налогов относятся к прямым?

а) Налог на операции с ценными бумагами в) Акцизы

б) Таможенная пошлина г) Прибыль предприятия


Вопрос 3: Что такое налоги?

а) Обязательные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц

б) Средства от продажи товаров в) Прибыль предприятий


Вопрос 4:Какова ставка налога на добавленную стоимость на продовольственные товары?а) 15% б) 10% в) 20%


Вопрос 5. «Белыми воротничками» называют:

А) работников физического труда; Б) обслуживающий персонал;

В) работников умственного труда.

КЗ №14. Заработная плата.

Выберите один правильный ответ на вопросы.

ВОПРОС 1. Обеспечивает возможность ежедневного восстановления способностей к труду следующая функция заработной платы:

А) социальная; Б) стимулирующая; В) воспроизводственная.

ВОПРОС 2. Сдельная заработная плата-это:

А) произведение количества выпущенной продукции и стоимости изготовления единицы продукции;

Б) произведение количества отработанного времени и стоимости единицы времени работы.

ВОПРОС 3. При увеличении предложения рабочей силы и неизменимом спросе на нее размер заработной платы:

А) снижается; Б) увеличивается.

ВОПРОС 4. К трудовым доходам относятся:

А) заработная плата; Б) доход от вложения средств в банк;

В) прибыль предпринимателя.

ВОПРОС 5. Реальная заработная плата – это:

А) сумма денег, которые начисляют работнику за выполненную работу;

Б) деньги, которые работник получает на руки за вычетом налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и иных платежей;

В) стоимость благ и услуг, которые работник может приобрести в определенный период времени.


КЗ №15. Заработная плата.

Выберите один правильный ответ на вопросы.

Вопрос 1. Повременная заработная плата определяется произведением:

А) часовой тарифной ставки и количества выпущенной продукции;

Б) часовой тарифной ставки и количества отработанного времени;

В) количества отработанного времени и расценки за изготовление единицы продукции.

Вопрос 2. Индексация заработной платы – это:

А) определение прожиточного минимума;

Б) законодательное установление минимальной заработной платы;

В) увеличение доходов населения в соответствии с темпами инфляции.

Вопрос 3.Показателем того, насколько тарифная ставка данного разряда больше тарифной ставки первого разряда, служит:

А) тарифная сетка;Б) тарифный разряд;В) тарифный коэффициент.

Вопрос 4. К обострению социальной напряженности может привести соотношение между самой бедной и богатой частью населения

А) менее 1:10 Б) более 1:10 В) 1:2

Вопрос 5. Материальная или денежная компенсация работнику за труд, за использование его ума, знаний, навыков и рабочей силы называется…

А) доходом Б) заработной платой В) дотацией




Приложение 3

к комплекту КОС


КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ


Практическое занятие №1.

Производственная структура швейного предприятия.

Время выполнения задания 45 минут.


Задание: составить схему производственной структуры швейного предприятия ЦТАО, используя подобную схему

Технология выполнения задания:

1. Ознакомление с заданием

2. Проанализируйте требования к заданию

3. Оформление отчета в соответствии с заданием.


Эталон ответа



Практическое занятие№2.

Организационно-правовые формы организаций

Время выполнения задания 45 минут.


Задание: составить схему организационно-правовых форм организаций

Технология выполнения задания:

1. Ознакомление с заданием

2. Проанализируйте требования к заданию

3. Оформление отчета в соответствии с заданием.

Эталон ответа



Практическое занятие№3.Классификации рынков.

Время выполнения задания 45 минут.


Задание: составить схему (заполнить таблицу) классификации рынков.

Технология выполнения задания:

1. Ознакомление с заданием

2. Проанализируйте требования к заданию

3. Оформление отчета в соответствии с заданием.


Р

Ы

Н

О

К








































Образцы ответа












































Практическое занятие №4. Формы и системы оплаты труда.

Время выполнениязадания 45 минут.


Последовательность выполнения задания:

1. Ознакомление с заданием

2. Проанализируйте требования к выполнению задания

3. Составление схем «Формы и системы оплаты труда».

Эталон ответа



Раздел 2. Правовые основы производственной деятельности.


Практическое занятие №5.Основные отрасли права.

Время выполнения задания 45 минут.


Задание: Составить и заполнить схему основных отраслей права Российской правовой системы.

Технология выполнения задания:

1. Ознакомление с заданием

2. Проанализируйте требования к заданию

3. Оформление отчета в соответствии с заданием.

Эталон ответа





Практическое занятие №6.

Основные принципы права.


Время выполнения задания - 45 минут.


Задание: Составить и заполнить схему основных принципов права Российской правовой системы

Технология выполнения задания:

1. Ознакомление с заданием

2. Проанализируйте требования к заданию

3. Оформление отчета в соответствии с заданием.


Эталон ответа






Практическое занятие№7.

Основные положения, регулирующие трудовые отношения

Время выполнения задания - 45 минут.

Задание: Заполнить трудовой договор и дополнительное соглашение к трудовому договору

Технология выполнения задания:

1. Ознакомление с заданием

2. Проанализируйте требования к заданию

3. Оформление отчета в соответствии с заданием.


Контрольные вопросы:

1.Качественные параметры классификации предприятий.

2. Виды коммерческих организаций.

3. Преимущества производственных кооперативов.

4.Параметры общества с ограниченной ответственностью (ООО).

5. Преимущества акционерного общества (АО).

6. Что такое трудовой договор?

7. В чем заключается трудовой договор?

8. Какие отношения регулирует трудовой договор?

9. Что такое трудовой договор кратко?

10. Какое условие трудового договора относится к дополнительным?


Примердокументов, регулирующих трудовые отношения

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР


1. Предприятие (организация) _____________________________________________________________

(наименование)

в лице _______________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

_________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Предприятие»и гражданин __________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

именуемый в дальнейшем «Работник», заключили настоящий договор о нижеследующем:


2. Работник ___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)
принимается на работу _______________________________________________________

(наименование структурного подразделения предприятия: цех, отдел, лаборатория и т. д. )

по профессии, должности _______________________________________________________________

(полное наименование профессии, должности)

квалификации _________________________________________________________________________

(разряд, квалификация, категория)

3. Договор является:

Договором по основной работе / Договором по совместительству (нужное подчеркнуть)


4. Вид договора:

на неопределенный срок (бессрочный)
на определенный срок (срочный) __________________________________________________

(указать причину заключения срочного договора)

на время выполнения определенной работы _______________________________________________

(указать какой)


5. Срок действия договора.

Начало работы ______________________________________________________________________
Окончание работы____________________________________________________________________


6. Срок испытания: а) без испытания;

б)____________________________________________________________________________________

(продолжительность испытательного срока)


7. Работник должен выполнять следующие обязанности:

______________________________________________________________________________________________________________________

(указываются основные характеристики работы и требования к их выполнению)


8. Предприятие обязано организовать труд работника, создать условия для безопасного и эффективноготруда, оборудовать рабочее место в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности, своевременно выплачивать обусловленную договором заработную плату.

______________________________________________________________________________________

(указываются конкретные меры по организации производственного процесса, оборудованию рабочего места и т. д. )

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Обязанность работодателя по обеспечению условий труда на рабочем месте с указанием достоверных характеристик, предоставляемых компенсации и льгот работнику за тяжелые, особо тяжелые работы и работы с вредными, особо вредными или опасными условиями труда.

______________________________________________________________________________________


10. Особенности режима рабочего времени:
неполный рабочий день ________________________________________________________________

неполная рабочая неделя ________________________________________________________________

почасовая работа _______________________________________________________________________


11. Работнику устанавливается:

должностной оклад (тарифная сетка) ____________ руб. в месяц

или ____________ руб. за 1 час работ

надбавка (доплаты и другие выплаты) ______________ руб. (в % к ставке, окладу);


12. Работнику устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью:
основной __________ рабочих дней

дополнительный __________ рабочих дней.


13. Другие условия договора, связанные со спецификой труда ________________________________




Предприятие (работодатель):

__________________________________________

(ф., и., о., должность)

__________________________________________

__________________________________________

Адрес: ___________________________________

__________________________________________

_____________________________(подпись)

«____» ____________________ 200 __ г.


Работник:

______________________________________

(ф., и., о., данные паспорта)

______________________________________

______________________________________

Адрес: ________________________________

______________________________________

___________________________(подпись)

«____» ____________________ 200 __ г.






Пример документов



Дополнительное соглашение №1

к трудовому договору №___ от _______


Практическое занятие №8.Резюме.

Время выполнения - 45 минут.

Задание: Составить конкурентоспособное резюме,заполнить шаблон резюме

Технология выполнения задания:

1. Ознакомление с заданием

2. Проанализируйте требования к заданию

3. Оформление отчета в соответствии с заданием.


Резюме

Фамилия Имя Отчество _______________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________

Адрес________________________________________________________________________

Телефон, E-Mail______________________________________________________________

Образование:


Дата поступления/окончания учебного заведения

Учебное заведение






Дополнительное образование:


Дата поступления / окончания учебного заведения(организации)

Учебное заведение






Трудовая деятельность:


Период работы

Место работы

Должность








Специальные навыки:





Дополнительная информация:






Контрольные вопросы:

1.Качественные параметры классификации предприятий.

2. Виды коммерческих организаций.

3. Преимущества производственных кооперативов.

4.Параметры общества с ограниченной ответственностью (ООО).

5. Преимущества акционерного общества (АО).

Приложение 2

к комплекту КОС


КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ТЕМАМ

(ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ)


Контрольная работа по темам №1-2 проводится в виде тестового задания.

Время выполнения контрольной работы - 45 минут


Задание №1

Допишите: Рынок труда – особая область экономических отношений, связанная с куплей-продажей специфического товара- __________

Задание №2. Заполните элементы списка:

Современный рынок труда обладает следующими особенностями:

  • ____________________;

  • ____________________;

  • ____________________;

  • ____________________;

  • ____________________.

Задание №3. Вставьте пропущенные слова:

Вид трудовой деятельности, требующий специальной подготовки называется __________; ___________ характеризует степень овладения работниками данной профессией и отражается в квалификационных разрядах и категориях.

Задание №4. Найдите соответствие:

Вид безработицы

Краткая характеристика

1

Добровольная

I

связана с нежеланием людей работать ввиду отсутствия необходимости материального обеспечения

2

Естественная

A

вызванная колебаниями экономических циклов.

3

Фактическая

B

вызванная НТП, в результате чего высвобождаются человеческие ресурсы из сферы производства.

4

Скрытая

C

вызванная изменениями структуры народного хозяйства, т.е. безработными становятся люди из отмирающих отраслей

5

Технологическая

D

не отраженная в официальных данных, т.е. лица не получившие статус безработных, пребывающие в вынужденном отпуске по инициативе предприятия, работа в сокращенном режиме.

6

Циклическая

E

связана с регулярным стихийным перемещением людей с одной работы на другую (кратковременная, на время поиска работы).

7

Структурная

F

характеризует официальные статистические данные об уровне занятости населения.

8

Фрикционная

G

характерна для определенного региона, субъекта РФ.

9

Региональная

H

не должна превышать 5-7%, создает резерв для развития производства и стимулирует конкуренцию на рынке труда.


Задание №5. Все население страны составляет 145 млн.чел., из них детей до 14 лет – 30млн.чел., лиц, находящихся в психиатрических больницах и исправительных учреждениях – 1,4 млн.чел., пенсионеров – 20 млн. чел., безработных 6,1 млн.чел.

Определить: вид безработицы


Ключи к заданиям:

Задание №1: « …рабочей силы»

Задание №2:

  • Преодоление различий между работниками умственного и физического труда;

  • Снижение доли работников физического труда;

  • Увеличение доли работников умственного труда в сфере услуг;

  • Повышение требований к общеобразовательному и культурно-техническому уровню современных работников, усложнение профессионального состава;

  • Отток занятых из сферы производства в сферу услуг

Задание №3: «…профессией; квалификация…»

Задание №4:1I, 2H, 3F, 4D,5B, 6A, 7C, 8E, 9G

Задание №5: естественная


























Приложение 4

к комплекту КОС


КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО

ЗАЧЕТА (ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)


Вариант 1

1.На какие виды делится пенсия?

А)

По старости и льготная

В)

По старости и по инвалидности

Б)

По старости, по инвалидности и по потери кормильца

Г)

По старости и досрочная


2. Средства удовлетворения человеческих потребностей, доступные людям в объеме меньшем, чем объем этих потребностей получили название-

А)

Ресурсы

В)

Затраты

Б)

Неэкономические блага

Г)

Экономические блага


3. Как называется борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства?

А)

Трудовой спор

В)

Конкуренция

Б)

Рэкет

Г)

Экономическая война


4.Какие существуют виды заработной платы?

А)

Окладная и сдельная

В)

Окладная, сдельная и повременная

Б)

Повременная и сдельная

Г)

Окладная и повременная


5. Как называется хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления?

А)

Предприятие

В)

Экономика

Б)

Рынок труда

Г)

Производство


6.Цены в рыночной экономике:

А)

Меняются в результате взаимодействия спроса и предложения

В)

Выше, чем при государственном регулировании

Б)

Стабильно низки

Г)

Ниже, чем при государственном регулировании


7.Уровень доходов необходимых человеку для приобретения количества продуктов питания не ниже физиологических норм называется -

А)

Бедность

В)

Прожиточный минимум

Б)

Заработная плата

Г)

Достаток


8.Согласно Закону о занятости населения в РФ к безработным относятся трудоспособные граждане, которые:

А)

Не имеют работы и заработка

В)

Готовые приступить к работе

Б)

Не достигшие 14-летнего возраста

Г)

Которые ищут работу


9.Способность товара удовлетворять определённые потребности человека - это

А)

Потребительная стоимость

В)

Стоимость

Б)

Меновая стоимость

Г)

Цена


10.Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?

А)

Потребность

В)

Необходимость

Б)

Спрос

Г)

Желание

11.Частная собственность на землю имеет место в -

А)

Традиционной экономике

В)

Командной экономике

Б)

Рыночной экономике

Г)

Как в рыночной, так и в командной экономике


12.Процесс перехода государственной собственности в частные руки называется -

А)

Денационализация

В)

Стабилизация

Б)

Приватизация

Г)

Монополизация


13.Рыночная структура, при которой в отрасли господствует лишь одна фирма, и где границы фирмы и отрасли совпадают называется -

А)

Олигополия

В)

Монополия

Б)

Совершенная конкуренция

Г)

Рыночное равновесие


14.Стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение определенного периода времени резидентами данной страны называется -

А)

ВВП

В)

ЧНП

Б)

ВНП

Г)

ННП


15.Доходы бюджетной системы обеспечиваются -

А)

Прибылью коммерческих организаций

В)

Эмиссией денег

Б)

Налогами

Г)

Добровольными пожертвованиями


16.Система отношений между продавцами и покупателями называется -

А)

Фирма

В)

Биржа

Б)

Рынок

Г)

Магазин



Вариант 2

1. Как называется совокупность материальных и не­материальных благ, судьбу которых имеет право определять только их собственник?

А)

Собственность

В)

Частное хозяйство

Б)

Личное хозяйство

Г)

Предприятие


2. Количество товара, которое потребители готовы купить по определенной цене за определенный период времени называется -

А)

Предложение

В)

Потребительская корзина

Б)

Спрос

Г)

Платежная способность


3. На какие виды разделяются предприятия?

А)

Коммерческие и некоммерческие

В)

Индивидуальное и общественное

Б)

Государственные и частные

Г)

Акционерное и товарищеское


4. При каком виде оплаты труда заработок сотрудника зависит от объема выполненной работы?

А)

Повременной

В)

При любой

Б)

Сдельной

Г)

Ни когда, ни зависит


5.Экономику можно считать эффективной, если достигнуты -

А)

Полная занятость

В)

Отсутствие безработицы

Б)

Полное использование производственных ресурсов

Г)

Полная занятость и полное использование производственных ресурсов


6.Конкуренция, при которой существует множество продавцов, оперирующих однородными продуктами называется-

А)

Несовершенная конкуренция

В)

Олигополия

Б)

Совершенная конкуренция

Г)

Монополия


7.На рынке продается:

А)

Нет верного ответа

В)

Рабочая сила

Б)

Полезность человека

Г)

Труд


8.Самой элементарной формой организации экономики является -

А)

Натуральное хозяйство

В)

Рыночное хозяйство

Б)

Товарное производство

Г)

Домашнее хозяйство


9.Прямой обмен товаров на товар без использования денег называется -

А)

Безналичный расчёт

В)

Свободная торговля

Б)

Бартер

Г)

Несостоятельность рынка


10.Инфляция-это существующая в экономике тенденция к повышению -

А)

Цен на продукты питания

В)

Общего уровня цен

Б)

Предельного уровня цен

Г)

Цен на коммунальные услуги


11.Рыночная экономика характеризуется как -

А)

Вмешательство государства в экономику

В)

Господство частной собственности

Б)

Монополизм производства

Г)

Обмен товара


12. Цена – это?

А)

Количество денег, выплачиваемое за единицу товара

В)

Общественный труд, заключенный в товарах

Б)

Стоимостная оценка используемых в процессе производства ресурсов

Г)

Сумма затраченных средств на производство товара


13. На какие типы делится экономика в зависимости от масштабности изучаемых явлений?

А)

Макроэкономика и микроэкономика

В)

Общественная и индивидуальная экономика

Б)

Производственное и домашняя экономика

Г)

Государственная и частная экономика


14.Совокупность специальных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для выполнения определенного вида работ в какой-либо отрасли производства – это:

А)

Квалификация

В)

Специальность

Б)

Профессия

Г)

Уровень подготовки


15.В соответствии с законом спроса при увеличении цены на товар -

А)

Увеличивается величина спроса

В)

Снижается величина спроса

Б)

Всегда увеличивается выручка продавца

Г)

Всегда снижается выручка продавца


16.На какие виды делится стаж?

А)

Обязательный, страховой и нормативный стаж

В)

Общий, специальный и непрерывный стаж

Б)

Общий и непрерывный стаж

Г)

Общий и льготный стаж


Проверочный лист


В-1

В-2

1

Б

9

В

1

А

9

Б

2

Г

10

Б

2

Б

10

В

3

В

11

Б

3

А

11

В

4

Б

12

Б

4

Б

12

А

5

В

13

В

5

Г

13

А

6

А

14

А

6

Б

14

Б

7

В

15

Б

7

В

15

В

8

А

16

Б

8

А

16

В





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!