СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате освоения учебной дисциплины Психология общения обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС 31.02.01  по специальности Лечебное дело углубленной подготовки  умениями и  знаниями, которые формируются в процессе освоения ППССЗ и направлены на формирование общих и профессиональных компетенций.

 

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств»


Смоленское областное Государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОфессиональное образовательное учреждение


«Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»




«Утверждаю» Зам. директора по УВР _______Никитина А.В. « »__________2016г






КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для оценки результатов освоения


ОГСЭ.05 ПсихолоГия ОБЩЕНИЯ


Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»

(углубленной подготовки)
















2016 г




Комплект КОС разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 31.02.01. Лечебное дело углубленной подготовки и рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ



Разработчик:

СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина


Преподаватель


Коренькова В.П.

(место работы)


(занимаемая должность)


(фамилия и инициалы)





Эксперты от работодателя:






(место работы)


(занимаемая должность)


(фамилия и инициалы)




Рассмотрено на заседании ЦМК специальных дисциплин № 1

Протокол №________ от _______________2016 г.

Председатель ЦМК /Анискевич Т.Н./



Одобрено Методическим советом

Протокол № _______ от ______________2016 г.







Содержание


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств (КОС)

1.1. Область применения

1.2. Результаты освоения программы учебной дисциплины (УД)

1.2.1. Знания, умения

1.2.2. Общие и профессиональные компетенции

1.2.3. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

1.2.4. Формы промежуточной аттестации

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам

3.1 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине.





1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) учебной дисциплины


1.1 Область применения

В результате освоения учебной дисциплины Психология общения обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС 31.02.01 по специальности Лечебное дело углубленной подготовки умениями и знаниями, которые формируются в процессе освоения ППССЗ и направлены на формирование общих и профессиональных компетенций.


Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.2 Освоенные знания и умения:

У1. - применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

У2- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

З1 - взаимосвязь общения и деятельности;

З2 - цели, функции, виды и уровни общения;

З3 - роли и ролевые ожидания в общении;

З4 - виды социальных взаимодействий;

З5 - механизмы взаимопонимания в общении;

З6 - техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

З7 - этические принципы общения;

З8 - источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.


1.3 Общие компетенции:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 6

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

1.4 Профессиональные компетенции

ПК 1.1

Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.7

Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 4.6

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7

Организовывать здоровьесберегающую среду

ПК 5.3

Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 6.1

Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

ПК 6.3

Вести медицинскую документацию

ПК 6.5

Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.


2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего и итогового контроля с использованием различных форм и методов контроля.


2.1 Формы итоговой аттестации по ППССЗ при освоении программы дисциплины

Таблица 1

Форма итоговой аттестации

Семестр

Форма проведения зачета

(организация контроля и оценивания)

ДЗ

7 семестр

Билеты


3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Психология общения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Результаты

(освоенные ОК и ПК)

Основные показатели оценки результата

Формы, методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Формирование интереса к будущей профессии

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Активное участие при выполнении заданий.

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий

Самостоятельное решение в соответствии с поставленной задачей.

Рациональное распределение времени.

ОК4.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности профессионального и личностного развития.


Осуществление эффективного поиска необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Самостоятельность при поиске информации в соответствии с заданной ситуацией. Результативность поиска.

Умение пользоваться основной и дополнительной литературой.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением

Наблюдение за деятельностью обучающегося на занятиях.





ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями





Демонстрация умений брать на себя ответственность за работу членов команды

Соблюдение этических норм.

Проявление лидерских качеств.

Умение работать в группе.

ОК7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.


























Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
























Самоанализ собственной деятельности на основании достигнутых результатов.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.



Наблюдение за деятельностью обучающегося.

Соблюдение этических норм.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.


Уважительно относиться кисторическому и культурному наследию;

проявлять толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям;

Наблюдение за деятельностью обучающегося.

Соблюдение этических норм.

ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

Демонстрирует готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

Наблюдение за деятельностью обучающегося.

ПК1.1Планировать обследование пациентов различных возрастных групп

Демонстрация навыков представления информации в понятном для пациента виде, объяснение пациенту сути медицинских вмешательств

Наблюдение за деятельностью обучающегося.

Активное участие при выполнении заданий.

ПК 2.7.Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

Демонстрация навыков представления информации в понятном для пациента виде, объяснение пациенту сути медицинских вмешательств

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

овладеть принципами санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

составлять памятки для пациента и его

окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам

физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

Оказывать помощь при

потере, смерти, горе

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения;

определять и анализировать факторы, способствующие или препятствующие эффективному устному или письменному общению;

выбрать уровень и тип общения;

Наблюдение за деятельностью обучающегося.

Активное участие при выполнении заданий.

ПК 6.3. Вести медицинскую документацию

Оформлять медицинскую документацию установленного образца

Проверка ведения медицинской документации

ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.

Соответствие должностных инструкций квалификационным характеристикам, использование новых форм работы.

Результативность применения современных форм работы

3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам (темам)

Таблица 3

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточный контроль

Форма контроля

Проверяемые

У, З, ОК, ПК

Форма контроля

Проверяемые У, З, ОК, ПК

Форма контроля

Проверяемые

У, З, ОК, ПК

Раздел 1.

Психоогия общения


У.1;У.2; З.1; З.2;

З.4; З.3;З.5;

ОК1, ОК2, ОК3,ОК4,ОК5,ОК6, ОК7, ОК8, ОК9,

ОК10,ОК11

ПК 1.1., ПК2.7., ПК 4.6, ПК 4.7, ПК 5.3, ПК 6.1., ПК 6.3., ПК 6.5.

тесты

У.1;У.2;З.1; З.2;

З.4; З.3;З.5;

ОК1, ОК2, ОК3,ОК4,ОК5,ОК6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10,ОК11

ПК 1.1., ПК2.7., ПК 4.6, ПК 4.7, ПК 5.3, ПК 6.1., ПК 6.3., ПК 6.5.

Диф.зачет


У.1, У.2;

З.1; З.2; З.3;

З.4;З.5;З.6;

З.7; З.8.

ОК1, ОК2, ОК3,ОК4,ОК5,ОК6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10,

ОК11

ПК 1.1., ПК2.7., ПК 4.6, ПК 4.7, ПК 5.3, ПК 6.1., ПК 6.3., ПК 6.5.

Тема 1.1: «Общение как социальный феномен»

Устный опрос


Тема 1.2.: «Профессиональное общение медицинскогоработника»

Устный опрос

Тестирование №1

Раздел 2. Психология

конфликта


У.1;У.2;

З.1; З.2;

З.4; З.3;З.5;

З.7; З.8;

ОК1, ОК2, ОК3,ОК4,ОК5,ОК6, ОК7, ОК8, ОК9,

ОК10,ОК11

ПК 2.7., ПК 4.6, ПК 6.1.

тесты

У.1; У.2;З.4;З.9;З.7, З.16

З.13, З.14;ОК1, ОК2, ОК3,ОК4,ОК5,ОК6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10,ОК11

ПК 1.1., ПК2.7., ПК 4.6, ПК 4.7, ПК 5.3, ПК 6.1., ПК 6.3., ПК 6.5.

Тема 2.1.

Конфликт как универсальное явление

Устный опрос

Тестирование №2

Тема 2.2.

Конфликт в профессиональной деятельности

Устный опрос

Тестирование №3

Раздел 3.Культура профессиональной коммуникации медицинского работника


У.1;У.2; З.1; З.2;

З.4; З.3;З.5; З.7; З.8;

ОК1, ОК2, ОК3,ОК4,ОК5,ОК6, ОК7, ОК8, ОК9,

ОК10,ОК11

ПК 1.1., ПК2.7., ПК 4.6, ПК 4.7, ПК 5.3, ПК 6.1., ПК 6.3., ПК 6.5.



Тема 3.1.

Реализация

индивидуального

подхода

Устный опрос

Тестирование №4

Тема 3.2.

Работа в команде

Устный опрос

Тестирование №5

3.3. Задания к дифференцированному зачету


3.3.1 Критерии оценки

Критерии и нормы устного ответа по психологии

При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев:

- сумма знаний, которыми обладает студент (теоретический компонент – системность знаний, их полнота, достаточность, действенность знании, прочность, глубина);

- понимание сущности психологических явлений и процессов и их взаимозависимостей;

- умение видеть основные проблемы (теоретические, практические), причины их возникновения;

- умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих проблем (теории и практики).

Оценка «отлично»:

Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «отлично» предполагает глубокое знание всех курсов теории методики психологии, понимание всех явлений и процессов в психологии, умение грамотно оперировать терминологией. Ответ студента на каждый вопрос дожжен быть развернутым, уверенным ни в коем случае не зачитываться дословно, содержать достаточно четкие формулировки. Такой ответ должен продемонстрировать знание материала лекций и дополнительной литературы. Оценка «отлично» выставляется только при полных ответах на все основные и дополнительные вопросы.

Оценка «отлично» ставится студентам, которые при ответе:

- обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала;

- демонстрируют знание современной учебной и научной литературы;

- способны творчески применять знания теории к решению профессиональных задач;

- владеют понятийным аппаратом.

Оценка «хорошо»:

Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «хорошо» ставится студенту за правильные ответы на вопросы, знание основных характеристик раскрываемых категорий в рамках рекомендованного учебниками и положений, данных на лекциях. Обязательное понимание взаимосвязей между явлениями и процессами, знание основных закономерностей.

Оценка «хорошо» ставится студентам, которые при ответе:

- обнаруживают твердое знание программного материала;

- усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу;

- способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;

- допускают отдельные погрешности и неточности при ответе.

Оценка «удовлетворительно»:

Допускаются нарушения в последовательности изложения. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.

Оценка «удовлетворительно» ставится студентам, которые при ответе:

- в основном знают программный материал в объеме, необходимом при предстоящей работы по профессии;

- в целом усвоили основную литературу;

Допускают существенные погрешности в ответе на вопросы.

Оценка «удовлетворительно» предполагает ответ только в рамках лекционного курса, который показывает знаний сущности основных категорий теории и методики психологии. Как правило, такой ответ краток, приводимые формулировки являются недостаточно четкими, нечетки, в ответах допускаются неточности. Положительная оценка может быть поставлена при условии понимания сущности основных категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам.

Оценка «неудовлетворительно»:

Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не предоставляет определенной системы знаний. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.

Оценка «неудовлетворительно» предполагает, что студент не разобрался с основными вопросами изученных в процессе обучения курсов, не понимает сущности процессов и явлений, не может ответить на простые вопросы типа «что это такое?» и «почему существует это явление?». Оценка «неудовлетворительно» ставится также студенту, списавшему ответы на вопросы и читающему эти ответы экзаменатору, не отрываясь от текста, а просьба объяснить или уточнить прочитанный таким образом материал по существу остается без ответа.

Оценка «неудовлетворительно»ставится студентам, которые при ответе:

-обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного материала;

- допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета;

- демонстрируют незнание теории и практики психологии и педагогики.


3.3.2. Вопросы к дифференцированному зачету по учебной дисциплине «Психология общения»

1. Понятие общения.

2. Общение и деятельность.

3. Характеристики общения.

4. Виды общения.

5. Функции общения.

6. Структура общения.

7. Уровни общения.

8. Понятие социальной перцепции.

9. Психологические механизмы межличностного восприятия.

10. Психологические механизмы внутригруппового восприятия.

11. Эффекты восприятия.

12. Психологические феномены взаимодействия людей.

13. Стратегии взаимодействия.

14. Стили взаимодействия.

15. Типы взаимодействия.

16. Трансактный анализ.

17. Коммуникация и коммуникативный процесс.

18. Вербальная коммуникация.

19. Невербальная коммуникация.

20. Коммуникативные барьеры.

21. Коммуникативная компетентность.

22. Понятие делового общения.

23. Характеристики делового общения.

24. Виды делового общения.

25. Формы делового общения.

26. Подготовка и поведение деловой беседы, деловых переговоров.

27. Публичное выступление.

28. Понятие делового этикета.

29. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений.

30. Понятие конфликта.

31. Структура конфликта.

32. Классификация конфликтов.

33. Функции конфликтов.

34. Причины конфликтов.

35. Стратегия разрешения конфликтов.

36. Эмоциональное реагирование в конфликтах.


3.3.3. Задания к дифференцированному зачету в форме письменной работы по учебной дисциплине «Психология общения» специальность 31.02.01 Лечебное дело (углубленный уровень обучения СПО)


Вариант 1

Задания:

1. Перечислите основные характеристики общения.

2. Опишите коммуникативные барьеры.

3. Характеристики делового общения.

4. Понятие конфликта. Классификация конфликта


Вариант 2

Задания:

1. Перечислите основные виды общения.

2. Понятие делового общения.

3. Опишите техники активного слушания.

4. Структура конфликта и функции конфликтов.


Вариант 3

Задания:

  1. Назовите функции общения.

  2. В чем сущность конвенционального уровня общения.

  3. Невербальная коммуникация.

  4. Какие стратегии разрешения конфликтов Вы знаете?







Лист согласования


Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦМК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель ЦМК ________________ /___________________/










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!