СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств»

смоленское областное Государственное образовательное

учреждение здравоохранения


ВЯЗЕМСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ















КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

для специальности: 060109 «Сестринское дело»

(на базе основного общего образования);

060101-52 «Лечебное дело»


















Вязьма 2016г.


ОДОБРЕНА

ЦМК _______________дисциплин


Протокол № 1

от « » 2013 г


Председатель ЦМК ___________

Кныш И.И.

Составлена в соответствии с Государ-

ственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки вы-

пускника по специальности


Заместитель директора
по учебной работе ____________

Никитина А.В.







Составитель: Наташенков Н.А. преподаватель общественных дисциплин СОГОУЗ «ВМК»




Рецензенты: Никитина М.И. зам. директора по учебно-методической работе







1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме устных и письменных ответов, практических работ, тестирования.

КОС разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы по профессии 060101-52 «Лечебное дело»; 060501 «Сестринское дело».

- программы учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности.


2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:


В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

У 1. Использовать необходимые нормативно-правовые документы;

У 2. Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

У 3. Анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.


В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

З 1. Основные положения Конституции Российской Федерации;

З 2. Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

З 3. Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

З 4. Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

З 5. Организационно-правовые формы юридических лиц;

З 6. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

З 7. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

З 8. Порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

З 9. Правила оплаты труда;

З 10. Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

З 11. Право социальной защиты граждан;

З 12. Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

З 13. Виды административных правонарушений и административной ответственности;

З 14. Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.


В результате освоения учебной дисциплины студент должен освоить составляющие общие компетенции учебной дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Формой аттестации по учебной дисциплине является дифзачет.




3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля


Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация


У1. Защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

Оценка результатов выполнения устных и письменных работ


Защита рефера-тов и докладов

У2. Использовать правовую информацию в профессиональной деятельности;



Защита рефера-тов и докладов

З1. Права и обязанности служащих;

Оценка на практическом занятии

Защита рефера-тов и докладов

З2. Законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения физических и юридических лиц;


Оценка результатов выполнения устных и письменных работ

Защита рефера-тов и докладов

З3. Основные законодательные акты о правовом обеспечении профессиональной деятельности служащих.


Оценка результатов выполнения устных и письменных работ



4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.


Содержание учебного матери-ла по программе УД

Тип контрольного задания

З1

З2

З3

У1

У2


Тема 1.1. Основы законодатель-тва об охране здоровья в РФ.



ПР


КР



Тема 2. Законодательство в сфере социальной политики РФ.


ПР

КР

ПР

ПР

ПР


Тема 3. Гражданско-правовые отношения в сфере здравоохра-нения.

ПР

ПР


ПР


Тема 4. Правовое регулирование отдельных видов медицинской деятельности. Правонарушения и преступления в сфере здравоох-анения.

КР

КР


КР

ПР

Тема 5. Правовое регулирование труда.


КР

КР


КР

ПР

5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.

Содержание

учебного мате-иала по прог-амме УД

Тип контрольного задания


З1

З2

З3

У1

У2

Тема 1.1. Основы законоательтва об охране здоровья граждан РФ.

Устный опрос


Тестовое задание




Тестовое задание

Тема 2. Законода-тельство в сфере социальной поли-тики РФ.

Устный опрос

Тестовое задание

Устный опрос

Устный опрос

Тестовое задание

Тема 3. Граждан-ско-правовые от-ношения в сфере здравоохранения.


Устный опрос

Тестовое задание

Устный опрос


Тестовое задание

Тема 4. Правовое

Регулирование отдельных видов медицинской дея-тельности. Право-нарушения и пре-ступления в сфе-ре здравоохране-ния.

Тестовое задание


Устный опрос


Устный опрос

Тема 5. Правовое регулирование труда.


Тестовое задание


Устный опрос


Устный опрос



6. Структура контрольного задания

6.1. Текущий и промежуточный контроль.


Практическая работа №1. Задание. Выберите из нижеперечисленных конституционных прав человека ЛИЧНЫЕ права человека:


  1. Право на жизнь.

  2. Право на достоинство личности и его защиту.

  3. Свобода собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций.

  4. Право участвовать в референдуме.

  5. Право на свободу и личную неприкосновенность.

  6. Право на материнство, отцовство и детство.

  7. Право на защиту чести и доброго имени.

  8. Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну; тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

  9. Право человека свободно определять и указывать свою национальность.

  10. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

  11. Право на труд.

  12. Свобода передвижения, выбора места жительства и пребывания.

  13. Право на свободу совести и свободу вероисповедания.

  14. Право на свободу объединения.

  15. Право иметь в собственности любое имущество.

  16. Право участвовать в отправлении правосудия.

  17. Право направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

  18. Право на пользование родным языком, свободный выбор языка общения, воспитания и творчества.

  19. Право на свободный поиск и распространение информации.

  20. Право избирать своих представителей в органы государственной власти и право быть избранными в эти органы.

  21. Право на отдых.


Время на подготовку и выполнение: 30 мин.


Практическая работа №2. Задание. Соотнесите понятия и определения:


  1. Имущественные права.

  2. Личные неимущественные права.

  3. Гражданские права.

  4. Конституционные права.

  5. Социальные права.


А. Это субъективные права граждан, возникающие вследствие регулирования нормами гражданского права отношения, не связанных с обращением и распоряжением вещей, материальных благ.

Б. Это субъективные права участников правоотношений, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом, а также с теми материальными (имущественными) требованиями, которые возникают между участниками экономического оборота по поводу распределения этого имущества и обмена (товарами, услугами, выполняемыми работами, деньгами, ценными бумагами и др.).

В. Это группа прав, воплощающих индивидуальную свободу человека (личности).

Г. Совокупность конституционных прав человека (или только граждан конкретного государства), дающих ему возможность претендовать на получение от государства (при определенных условиях) материальных благ.

Д. Это юридически признанные возможности человека избирать вид и меру своего поведения, которые могут быть реализованы только при условии исполнения соответствующей (корреспондирующей) юридической обязанности государства в лице государственных органов, должностных лиц, а также других субъектов права


Время на подготовку и выполнение: 30 мин.


Практическая работа №3. Задание. Классифицируйте перечисленные ниже права человека. Распределив их по следующим группам: личные неимущественные права (А) и имущественные права (Б).


1. Право на жизнь.

2. Право на неприкосновенность жилища.

3. Право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

4. Право на свободу объединения.

5. Право на отдых.

6. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

7. Право на наследование.

8. Право на свободу и личную неприкосновенность.

9. Право самостоятельно совершать сделки, относительно своего имущества.

10. Право приобретать в собственность вещи, ценные бумаги.

11. Право на тайну совершения нотариальных действий.

12. Свобода передвижения, выбора места жительства и пребывания.

13. Право отчуждать или дарить свое имущество.

14. Право на труд.

15. Право на получение вознаграждения за добросовестный труд.


Время на подготовку и выполнение: 20 мин.


Практическая работа №4. Задание. Соотнесите понятия и определения, а также классифицируйте их по отраслям (гражданский процесс, уголовный процесс):


  1. Истец.

  2. Ответчик.

  3. Третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора.

  4. Суд.

  5. Следователь.

  6. Орган дознания, начальник подразделения дознания, дознаватель.

  7. Потерпевший.

  8. Подозреваемый.

  9. Обвиняемый.

  10. Защитник.


А. Лицо, вступившее в дело до принятия судебного постановления судом первой инстанции для защиты самостоятельных прав и законных интересов.


Б. Органы внутренних дел и иные органы исполнительной власти, должностное лицо, наделенные полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности.


В. Физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации.


Г. Лицо, по заявлению которого начато дело, обратившегося в суд за защитой прав, свобод и законных интересов.


Д. Лицо, осуществляющее защиту прав и интересов подозреваемых и обвиняемых и оказывающее им юридическую помощь при производстве по делу.


Е. Орган, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, административных, гражданских и иных категорий дел в установленном законом конкретного государства процессуальном порядке.


Ж. Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении его к … ответственности.

З. Лицо, в отношении которого возбуждено дело, либо задержанное по подозрению в совершении преступления, либо в отношении которого применена мера пресечения до предъявления обвинения.

И. Должностное лицо, уполномоченное в пределах своей компетенции осуществлять предварительное следствие по делу.

К. Лицо, которое нарушило или оспаривает субъективное право или охраняемый законом интерес.

Время на подготовку и выполнение: 30 мин.



Практическая работа № 5. Задание. Разрешите ситуацию, определите какие права человека были нарушены, ссылаясь на статьи Конституции РФ.


  1. Решив устроиться на работу, гражданка А. подала анкету кандидата на должность в организацию, но в отделе кадров ей отказали в принятии у нее документов, ссылаясь на то, что им не требуются сотрудники нерусской национальности. Тогда гражданка А. обратилась за помощью в юридическую консультацию, но и тут ей тоже было отказано в получении разъяснения по сложившейся ситуации.


  1. Гражданин Б. проник ночью в жилой дом своего соседа с целью хищения бытовой техники. Но был пойман на месте преступления хозяином, после чего хозяин дома поместил гражданина Б. в подвал, продержал его там в целях перевоспитания трое суток без еды и воды, а затем отпустил.


  1. Гражданина В., гуляющего по парку со своей женой, без объяснения причин задержали сотрудники полиции. Его держали под стражей более 48 часов, после чего отпустили, не объяснив причину задержания.


  1. Гражданин Н., украл в супермаркете дорогую алкогольную продукцию, был пойман охранником магазина и передан в полицию. В полиции задержанного сильно избили и потребовали от него свидетельствовать против себя самого. Также ему было отказано в предоставлении помощи адвоката (защитника).


  1. Супруги М., решив отметить свой семейный праздник, отправились во дворец культуры на концерт, где им было отказано в продаже билетов.


  1. Гражданин В. и гражданин И. решили провести собрание по поводу озеленения дворов на одной из площадей города, но подъехавшие сотрудники полиции попросили их уйти, потому что их сбор на собрание незаконный.


  1. Гражданин В., за совершенное преступление отбыл срок в местах лишения свободы, после возвращения домой через месяц его опять задержали и предъявили обвинения за тоже самое преступление, ссылаясь на выяснение новых обстоятельств по делу.


  1. Супруги П., получили отказ от учебного заведения основного общего образования в приёме их дочери на обучение, ссылаясь на переполненность классов. Руководство учреждения попросило заплатить деньги за прием ребенка, либо заняться самообразованием.


  1. Гражданин Р. почувствовал себя плохо, вызвал скорую помощь, но получил отказ в госпитализации, так как не предъявил страховой полис.


Время на подготовку и выполнение: 40 мин.


Контрольная работа №1. Задание. Выберите правильный вариант ответа

Вариант 1


  1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно:


А) нормам гражданского права и нормам российского законодательства на федеральном уровне;

Б) общепризнанным принципам, нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ;

В) Конституции РФ и федеральным законом.


  1. Защита субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов осуществляется в предусмотренном законом порядке, т.е. посредством:


А) самозащиты;

Б) применения надлежащей формы, средств и способов защиты;

В) содействия органов местного самоуправления.


3. Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам это:


А) обязанность гражданина;

Б) право гражданина.


  1. Наследственное право регулируется статьями:


А) Уголовного Кодекса РФ;

Б) Административного Кодекса РФ;

В) Гражданского Кодекса РФ и федеральных законов.


  1. Сторонами трудовых отношений являются:


А) профсоюз и работник;

Б) работник и работодатель;

В) работодатель и профсоюз.


Вариант 1


  1. Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с:


А) 20 лет;

Б) 16 лет;

В) 18 лет.


  1. Может ли гражданин РФ иметь гражданство иностранного государства (двойное):


А) да;

Б) нет.


  1. Имеют ли право граждане РФ участвовать в отправлении правосудия:


А) нет;

Б) да.


  1. Трудовые отношения возникают на основании:


А) положительного собеседования;

Б) устного одобрения кандидата на должность руководством предприятия;

В) трудового договора.


  1. Особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени это:


А) сменная работа;

Б) ненормированный рабочий день;

В) ночное время работы.


Время на подготовку и выполнение: 30 мин.


Итоговый контроль.


1. Охарактеризуйте конституционные права свободы и обязанности человека и гражданина. Понятие, признаки и классификация конституционных (основных) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

2. Охарактеризуйте политические права и свободы граждан РФ и их виды.

3. Дайте характеристику экономическим правам граждан Российской Федерации.

4. Охарактеризуйте социальные права граждан Российской Федерации. Культурные права граждан.

5. Назовите гарантии прав и свобод человека и гражданина. Реализация и защита конституционных прав и свобод в РФ.

6. Назовите основания возникновения гражданских прав и обязанностей. Осуществление гражданских прав. Пределы осуществления гражданских прав.

7. Охарактеризуйте стороны в гражданском процессе, их процессуальные права и обязанности. Процессуальное соучастие. Процессуальное правопреемство.

8. Охарактеризуйте личные неимущественные права в гражданском праве: понятие, содержание и виды. Имущественные права граждан: понятие, содержание и виды.

9. Назовите вещные права граждан: абсолютные и ограниченные. Наследственные права граждан.

10. Назовите формы защиты гражданских прав и конкретные способы защиты.

11. Дайте общую характеристику Федеральному Закону РФ «О защите прав потребителей».

12. Назовите права и обязанности в уголовном праве и общие положения о правах участников уголовного судопроизводства и их процессуальных гарантиях.

13. Охарактеризуйте обеспечение гражданам права на защиту на различных стадиях производства по уголовным дела.

14. Охарактеризуйте применение меры уголовно-процессуального пресечения в виде заключения под стражу.

15. Охарактеризуйте понятие и стороны трудового отношения. Назовите стороны трудового отношения и виды трудовых правоотношений.

16. Назовите юридические гарантии трудовых прав граждан при приеме на работу и гарантии трудовых прав и обязанностей.

17. Назовите основные права и обязанности работника по действующему трудовому законодательству.

18. Дайте определение понятию рабочее время и время отдыха.

19. Дайте определение понятию оплата труда и нормирование труда, предоставление отпуска.

20. Назовите основные гарантии и компенсации по Трудовому законодательству РФ.

21. Дайте характеристику дисциплине труда и трудовому распорядку.

22. Охарактеризуйте материальную ответственность работника и работодателю.

23. Охарактеризуйте защиту трудовых прав и обязанностей. Разрешение трудовых споров.

24. Охарактеризуйте судебную защиту трудовых прав граждан.

25. Разрешение трудовых споров. Судебная защита трудовых прав иностранных граждан.



6.2. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З.1. Права и обязанности служащих;


Классификация и соотношение прав и обязанностей в сфере профессиональной деятельности.


З.2 Законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения физических и юридических лиц;


Применение законодательных актов нормативных документов, регулирующих правоотношения сторон.


З.3.Основные законодательные акты о правовом обеспечении профессиональной деятельности служащих.

Классификация и применение законодательных актов в различных отраслях профессиональной деятельности.


У.1. Защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;


Умение применять трудовое законодательства при разрешении трудовых споров.


У.2. Использовать правовую информацию в профессиональной деятельности.

Применение нормативно-правовых актов в процессе профессиональной деятельности



За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Критерии оценки тестовых заданий

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


Можно использовать критерии отметки, исходя не от процента результативности, а от выполнения задания, например:


Критерии оценки устного ответа

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

Полно излагается изученный материал, даются правильные определения понятий; понимание материала, обоснование суждения; применение знаний на практике; представление необходимых примеров не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; изложение материала последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

хорошо

Ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускается 1-2 ошибки, которые исправляется обучающимися, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.


удовлетворительно

Излагается материал неполно и допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил; недостаточно глубоко и доказательно представляются суждения и приводятся примеры; излагается материал непоследовательно и допускаются ошибки в языковом оформлении излагаемого.


неудовлетворительно

При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует.

6.3. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации: распечатанные тесты, комплексы упражнений, сборник текстов изложений и диктантов, ИКТ.


Основные источники

  1. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.

  2. Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2003.

  3. Трудовое право России: Учебник. Под редакцией Куренного А.М. – М.: Юристъ, 2006.

  4. Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2003.

  5. Шкатулла В.И., Надвикова В.В., Сытинская М.В. Основы права. – М., 2010.

Дополнительные источники

  1. Алексеев С.С. Гражданское право в вопросах и ответах. – М., 2011.

  2. Киселев И.Я. Сравнительное трудовое право. Учебник. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2005.

  3. Миронов В.И. Трудовое право Росии. – М., 2009.

  4. Чиркин В.Е. Государствоведение. – М., 2007.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. М., 2005.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)). // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 N 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996.- № 5. – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (третья). Раздел У «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ. от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 N 231-ФЗ СЗ РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ.) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. -2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. -№ 52. – Ч. 1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 года № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 N 120-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. -№ 31. – Ст. 3802.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 – ФЗ (в ред. от 25.11.2006 N 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 N 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

Федеральный Закон РФ «Об основах охраны труда в РФ» от 17 июля 1999 г. (в ред. ФЗ от 20.01.2010 N 214-ФЗ) – СЗ РФ, № 29, ст. 3702.

























Уважаемые студенты!

Решая каждую проблемную ситуацию, вы должны продемонстрировать умение дать полный и точный ответ в соответствии с алгоритмом решения правовой задачи. Ниже размещено общее для всех правовых ситуаций задание.

Рекомендую начинать решение с ответов на вопросы Задания, а после этого на дополнительный вопрос к ситуации. Ответ на основной вопрос лучше начинать со слов «в ситуации, когда…».

Напоминаю, что цитирование правовой нормы должно быть максимально точным: выбирайте основное и главное для ответа на поставленный вопрос

Задание

  1. Какая отрасль права регулирует данные правоотношения? Какой источник права содержит соответствующие правовые нормы?

  2. Установите вид правонарушения и правовой ответственности субъектов правоотношений (фельдшера бригады).

  3. Какова тактика выездного персонала бригады?

  4. Правомерны ли требования субъектов правоотношений?


Баллы отметки

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ устного ЭКЗАМЕНА

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности» (IY-Y к.)

«5»

Дан полный, логичный, развернутый ответ на задания и вопросы

Грамотно употребляется правовая терминология

Правильно сделаны ссылки на правовые нормы и статьи соответствующего источника права

Продемонстрировано грамотное цитирование, корректно подтверждающее ответ

«4»

Полный и развернутый ответ сформулирован с незначительной помощью преподавателя

Термины употребляются в целом правильно

Продемонстрировано грамотное цитирование и ссылки на правовые нормы и статьи соответствующего источника права

«3»

Ответ фрагментарен, сведен к указанию статей нормативно-правового акта и его цитированию с излишними фрагментами

Есть ошибки и неточности в употреблении правовой терминологии, ссылках на нормы и статьи соответствующего источника права

«2»

Правильный ответ отсутствует

Правовая терминология употребляется неточно или отсутствует

Необходимые статьи источника и цитаты содержат ошибки и/или не найдены

Проблемные ситуации.

1

Фельдшер Новикова работала на подстанции скорой помощи и училась на вечернем отделении мединститута, имеющего государственную аккредитацию. Она попросила администрацию установить ей неполный рабочий день, чтобы иметь больше свободного времени для учебы.

Обязана ли администрация удовлетворить ее просьбу? Какие гарантии и компенсации предусмотрены работникам, совмещающим работу с учебой?

2

Заступая на смену, фельдшер безврачебной бригады СМП вместе с прочим имуществом и медикаментами получил от диспетчера наркотические анальгетики в металлической укладке, проверил их наличие и расписался в соответствующем журнале. В этот момент товарищи по работе пригласили его попить чаю. Поспешив на кухню, фельдшер оставил укладку с наркотиками в комнате отдыха. Вернувшись через полчаса, он обнаружил ее пропажу. Каковы будут правовые последствия этого происшествия?

3

С 11 по 13 февраля 2010 г. фельдшер Касатонов брал отпуск без сохранения заработной платы в связи с регистрацией брака. Продолжительность отпуска составила три дня. А 12 августа 2010 г. он опять подал заявление о предоставлении ему на пять дней отпуска без сохранения заработной платы в связи с рождением ребенка. Обязана ли администрация предоставить ему отпуск до 16 августа 2010 г. включительно? Каков общий порядок предоставления отпуска без сохранения заработной платы?

4

Как следует поступить работникам безврачебной бригад, следующей после вызова на подстанцию, если ее остановили прохожие, нашедшие на улице мужчину без сознания с ушибленной раной надбровной области?

5

Будет ли удовлетворен иск о восстановлении на работе работника, уволенного за систематическое нарушение трудовой дисциплины? Каков общий порядок применения дисциплинарного взыскания?

6

Фельдшер скорой помощи был уволен с работы за систематическое нарушение трудовой дисциплины, так как в течение года на него было наложено три дисциплинарных взыскания. При рассмотрении в суде его иска о восстановлении на работе, выяснилось, что никаких объяснений до наложения взысканий администрация от него не потребовала. Оцените ситуацию. Подлежит ли фельдшер восстановлению на работе? Свой ответ обоснуйте.

7

Выпускница медицинского колледжа, выйдя замуж и родив ребенка сразу по его окончании, не работала по специальности в течение 6 лет. Когда она пришла устраиваться на работу в ЛПУ, главврач сказал, что может принять ее только младшей медсестрой. Однако, если женщина пройдет обучение и получит сертификат специалиста, то сможет работать медицинской сестрой. Оцените ситуацию.

8

Что можно посоветовать работнику, получившему отказ в предоставлении ему через полгода отпуска с разъяснением, что в одном из месяцев он не работал по болезни в течение 3-х недель и права на отпуск не имеет.

9

Существует ли в законодательстве норма, позволяющая работнику обращаться к администрации с просьбой выдать справку о среднем заработке. Где она закреплена? Ответ обоснуйте.

10

Администрация Станции намерена взыскать с фельдшера полную стоимость оставленного им в салоне санитарного автомобиля кардиографа, утерянного после транспортировки больного на носилках в приемное отделение больницы с помощью водителя автомашины «скорой помощи». Оцените ситуацию.

11

Выпускнице медицинского колледжа, впервые устраивающейся на работу, был установлен при трудоустройстве испытательный срок в 7 месяцев, по истечении которых она была уволена по причине неудовлетворительного результата испытания. Оцените ситуацию. Каков порядок установления условий об испытании при приеме на работу?

12

Домашние роды принимал муж 30 летней пациентки. На вызове установлено: роды происходили 30 минут назад в воде в ванной, беременность 3-я, роды 2-ые, умеренные кровянистые выделения из половых путей женщины. В женской консультации весь период беременности не наблюдалась. Мать и новорожденной в удовлетворительном состоянии, послед отделился и выделился самостоятельно. От госпитализации в роддом женщина и ее муж категорически отказываются.

13

Мужчина 70 лет болен раком желудка IY ст., жалуется на непереносимые боли, которые последнее время не купируются даже наркотическими анальгетиками. Умоляет бригаду облегчить его страдания тем, чтобы ускорить наступление смерти медикаментозными средствами.

14

Работнику согласно графику отпусков был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 1 по 29 мая. В период отпуска работник заболел, (больничный лист с 12 по 16 мая), на работу вышел 30 мая, предъявил больничный и без согласования с работодателем ушел снова в отпуск на четыре календарных дня. За отсутствие на работе 30 мая работнику объявили выговор. Оцените ситуацию. Каков порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков?


15

По пути следования на вызов бригада СМП остановлена прохожими, которые нашли в подъезде своего дома кем-то подкинутого маленького ребенка в возрасте примерно 3-х месяцев. Оцените ситуацию. Обоснуйте свой ответ.

16

Бригаду СМП по пути следования с вызова останавливают прохожие на ДТП с несколькими пострадавшими, в т.ч. с черепно-мозговой травмой, переломами конечностей, травматическим шоком.

17

Больной с жалобами на боли в животе категорически отказывается от госпитализации (заподозрен острый аппендицит) настаивает на введении обезболивающего средства.

18

При трудоустройстве выпускника медицинского колледжа (по направлению) на подстанцию СМП отдел кадров от него потребовали предъявить документы об образовании, справку с места жительства, характеристику и документ о воинском учете. Каков порядок оформления на работу?

19

Установите какие нарушения российского трудового законодательства допущены в ситуации, когда фельдшер был принят на работу с месячным испытательным сроком, оговоренным только в приказе о приеме на работу 12 января, а 16 февраля, уволен на основании ст. 71 ТК РФ При этом письменный трудовой договор с ним не заключался, а период с 16 января по 18 февраля работник болел и об увольнении узнал только выйдя на работу18 февраля.

20

Как поступить бригаде, если при следовании на вызов выяснено, что проезд для автомобильного транспорта за квартал до места вызова закрыт в связи с проведением ремонтных работ, а доезд по другому маршруту займет до 25 минут времени.

21

Выпускница медицинского колледжа, не работала по специальности в течение 7 лет в связи с рождением ребенка. При трудоустройстве она узнала от главврача СМП, что может быть принята на должность фельдшера только после прохождения обучения.

22

Работнику пригрозили увольнением в связи с неудовлетворительным результатом испытания при приёме на работу, когда по истечении полугода с момента трудоустройства, он отказался от перевода на другую подстанцию в связи с нехваткой там персонала.

Объясните, каковы правила перевода на другую работу и порядок установления условий об испытании при приеме на работу?



23

Правомерно ли в отделе кадров от выпускника медицинского колледжа потребовали предъявить справку с места жительства и характеристику? Каков порядок оформления на работу?

24

Как поступить медработнику в ситуации, когда 20 июня администрация отказалась аннулировать поданное им 14 июня заявление об увольнении по собственному желанию, объяснив, что приказ об увольнении уже подготовлен, а на его должность уже приглашен другой работник.

25

По прибытии на место вызова бригады СМП, установлено со слов соседей, что в течение дня у больного отмечены странности поведения: он возбужден, агрессивен, угрожает родственникам и соседям. Состоит на учете ПНД по месту жительства. Подобное состояние наблюдается впервые. Больной находится в квартире, предлагает войти только одному врачу.

26

После очередного опоздания работника скорой помощи, который имеет несколько взысканий за опоздания и грубость с пациентами, администрация подстанции решила его уволить.

27

Персонал приемного отделения ГКБ, отказывает бригаде в приеме больного на основании «отсутствия показаний к госпитализации».

28

Фельдшер, прибыв на место вызова установил, что пациенту 13 лет и около часа назад он был избит в подъезде. Диагноз: «Перелом костей спинки носа, множественные ссадины лица, сотрясение головного мозга». Пострадавший категорически отказывается от госпитализации, хотя его родители дали согласие.

29

Бригада без врача, осмотрев больного и установив диагноз, получила место на госпитализацию. Однако, родственники больного хотят поместить его в другой, более «хороший», по их мнению, стационар и предлагают бригаде за такую госпитализацию некоторую сумму денег.

Какова тактика выездного персонала бригады в такой ситуации?

Какова правовая ответственность фельдшера бригады?

30

Фельдшерская бригада СМП по пути следования с вызова остановлена сотрудниками полиции, в связи с пожаром в производственном помещении. Есть пострадавшие.

31

Фельдшер безврачебной бригады, осматривая на улице пострадавшего с диагнозом «ушибленная рана надбровной области, алкогольная интоксикация» определил, что необходима его госпитализация.



32

Как следует поступить ответственному фельдшеру бригады, если при обследовании пациентки на дому возникла конфликтная ситуация, т.к. родственники больной обвинили второго фельдшера в употреблении алкоголя.

33

Выписанный под расписку после года лечения в стационаре пациент с туберкулезом легких, вызвал бригаду СМП по поводу кровотечения. Изо рта выделяется алая кровь, больной выплевывает ее каждые 3-5 минут. Состояние средней тяжести: бледен, выраженный акроцианоз. От госпитализации пациент отказывается.

34

Какой порядок проведения медицинского обследования на ВИЧ в ситуации, когда к фельдшеру медицинского пункта завода обратилась работница 26 лет с просьбой обследовать ее на наличие ВИЧ-инфекции. Из анамнеза: имела интимную связь со знакомым, который, по ее словам, обследовался на ВИЧ-инфекцию около года тому назад, но сказал об этом только после встречи. Работница интересуется, могут ли она и ее партнер пройти обследование на ВИЧ в медицинском пункте предприятия.

36

Фельдшеру, принятому на работу после окончания медицинского колледжа, в начале второго месяца работы на СМП администрация сообщила, что он не прошел испытательный срок, т.к. не проявил способностей и знаний фельдшера. Поэтому его увольняют, и на работу он может больше не выходить. Фельдшер с увольнением не согласился, заявив, что условие об испытании при приеме на работу с ним не обсуждалось, и подал письменное заявление в комиссию по трудовым спорам. При изучении личного дела в комиссии по трудовым спорам выяснилось, что подписи работника на приказе о приеме на работу с испытательным сроком нет. Каков порядок установления и проведения испытания при приеме на работу? Какое решение примет комиссия по трудовым спорам?

37

Бригада СМП по пути следования с вызова была остановлена прохожими в связи с ДТП – произошло столкновение автомобилей. Очевидцы происшествия извлекли водителя одной из машин и пытались самостоятельно остановить кровотечение. У пострадавшего открытый перелом бедренной кости. Он в сознании, но контакт затруднен.

38

Фельдшер безврачебной бригады по окончании вызова решил сделать остановку для обеда, после чего сообщить оперативному дежурному об окончании вызова. Однако, это правонарушение было выявлено и фельдшер получил выговор.




39

По пути следования на вызов бригада СМП остановлена прохожими на ДТП с несколькими пострадавшими, в т.ч. с черепно-мозговой травмой, с артериальным кровотечением.





2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!