СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.10 «Химия» основной профессиональной образовательной программы по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе рабочей  программы учебной дисциплины ОУД.10 « Химия»

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.10 «Химия» основной профессиональной образовательной программы по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ



Утверждена приказом директора

БУ «Лангепасский политехнический колледж»

№ 240-р от 29.05.2018г.




Комплект контрольно-оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации по

ОУД.10 «Химия»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

форма проведения промежуточной аттестации

экзамен

























Покачи

2018




Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОУД.10 « Химия»





Организация-разработчик:

БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи


Разработчики:

Асхабова С.С., преподаватель высшей квалификационной категории


Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи

Протокол № 4 от . 25. 2018г.



Рассмотрена «Согласовано»

ПЦК преподавателей Заведующий очным отделением

общеобразовательного цикла ___________ С.Н. Каращук

Протокол № 5 от 21. 05. 2018г.

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


1. 1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Химия

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.


      1. Освоение, знаний умений соответствующих виду деятельности, и общих компетенций (ОК):



Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:



Умения:

У1

называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;

У2

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

У3

характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

У4

объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

У5

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

У6

проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

У7

осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;


Знания:

З1

роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

З 2

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-оснóвные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

З3

основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро;


З4

основные теории химии; строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических и неорганических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;

З5

классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;


З6

природные источники углеводородов и способы их переработки;

З7

вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства


Общие компетенции:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7

Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.


ОК8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.




1.12. Матрица логических связей между видами аттестации, формами и объектами контроля



Результаты освоения

(объекты оценивания)


Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

задания


Форма аттестации


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;


Перечисляет различные химические элементы и вещества

Практическая работа, задание 10, 20, 33

Лабораторная работа, задание 7, 13, 16, 19, 23. 26, 29

Теоретические и практические вопросы 1- 66

Текущий контроль: контроль на практическом занятии.

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.


Промежуточная аттестация - зачет

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

Определяет валентность и степень окисления

Находит типы химических связей в соединениях

Перечисляет среды водных растворов

Классифицирует принадлежность веществ к разным классам химических элементов

Выделяет различные классы неорганических соединений


Определяет тип реакций химических соединений: восстановление, замены, обмена и др.

Лабораторная работа, задание 2

Тестовое задание, задание 8


Тестовое задание, задание 11


Лабораторная работа, задание 23

Тестовое задание, задание 24

Лабораторная работа, задание 13

Тестовое задание, задание 14

Лабораторная работа, задание 16, 23

Тестовое задание, задание 17, 24

Теоретические вопросы 3-5

Теоретические вопросы 15-18

Теоретические вопросы 6-10

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.

Текущий контроль: оперативный контроль.

Текущий контроль: оперативный контроль.

Текущий контроль: контроль на лаб занятии, оперативный контроль


Текущий контроль: контроль на лаб занятии, оперативный контроль


Текущий контроль: контроль на лаб занятии, оперативный контроль



Промежуточная аттестация - зачет

  • характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

Характеризует s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева


Излагает общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений


Классифицирует органические и неорганические соединения по классам


Дает примеры основных классов органических соединений

Тестовое задание, задание 5

Лабораторная работа, задание 2


Лабораторная работа, задание 19

Практическая работа, задание 20

Тестовое задание, задание 21

Тестовое задание, задание 14

Лабораторная работа, задание 23

Тестовое задание, задание 24

Составление логико-дидактических структур, задание 25

Лабораторная работа, задание 26

Тестовое задание, задание 27


Теоретические вопросы 12-14

Теоретические вопросы 45-55

Текущий контроль: оперативный контроль.



Текущий контроль: контроль на лабораторном и практическом занятии.



Текущий контроль: оперативный контроль.

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.

Текущий контроль: оперативный контроль.



Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.

Текущий контроль: оперативный контроль.

Промежуточная аттестация - зачет

  • объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

Обосновывает зависимость свойств химического элемента от его положения


Излагает свойства неорганических веществ от их состава и строения


Доказывает зависимость скорости химической реакции от различных факторов


Определяет зависимость органических соединений от строения их молекул

Лабораторная работа, задание 2



Лабораторная работа, задание 7


Составление конспекта, задание 15

Лабораторная работа, задание 16

Составление конспекта, задание 22

Лабораторная работа, задание 23


Теоретические вопросы 29-31

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.



Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.


Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.

Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.


Промежуточная аттестация - зачет

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

С помощью химических экспериментов определяет кислоты, соли, основания, белки, алканы, амины, каучук, резину, нефть.

Лабораторная работа, задание 2, 7, 13, 16, 19, 23, 26, 29

Практическая работа, задание 10, 20, 33

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.


Текущий контроль: контроль на практическом занятии.


  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;


Выполняет расчетные задачи на массовую долю растворов веществ, массу растворенного вещества. Решает экспериментальных задач.

Лабораторная работа, задание 2, 7, 13, 16, 19, 23, 26, 29

Практическая работа, задание 10, 20, 33


Практические вопросы 33-44

Практические вопросы 56-66

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.


Текущий контроль: контроль на практическом занятии.

Промежуточная аттестация - зачет

  • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Находит и извлекает нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках разного типа

Составление доклада, задание 18,


Составление конспекта, задание 4, 9, 15, 22, 28, 31


Составление логико-дидактических структур, задание 6, 12, 25

Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа


Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа


Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

Понимание значение дисциплины в жизни и профессиональной деятельности

Доклад, задание 1

Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа


  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-оснóвные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

Формулирует основные понятия, законы сохранения массы вещества, постоянства состава веществ в молекулярной структуре


Имеет представление о атомных s-, p-, d-орбиталях, химической связи, электроотрицательности, валентности, степени окисления, гибридизации орбиталей,


Выделяет основные идеи и понятия: пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация,


Дает примеры кислотно-оснóвных реакций в водных растворах, гидролиза, окисления и восстановления, электролиза, скорости химической реакции, механизма реакции, катализа, теплового эффекта реакции, энтальпии, теплоты образования, энтропии, химического равновесия, константы равновесия, углеродного скелета, функциональной группы, гомологии, структурной и пространственной изомерии, индуктивного и мезомерного эффекта, электрофила, нуклеофила, основных типов реакций в неорганической и органической химии;

Тестовое задание, задание 3





Лабораторная работа, задание 2

Тестовое задание, задание 5




Лабораторная работа, задание 7

Тестовое задание, задание 8


Практическая работа, задание 10

Тестовое задание, задание 11





Тестовое задание, задание 14


Составление конспекта, задание 15

Лабораторная работа, задание 16

Тестовое задание, задание 17

Тестовое задание, задание 21

Лабораторная работа, задание 23

Тестовое задание, задание 27

Тестовое задание, задание 30


Теоретические вопросы 1-2

Теоретический вопрос - 11

Практические вопросы 33-44

Теоретические вопросы 19-22

Практические вопросы 33-34

Теоретический вопрос 5

Теоретические вопросы 19-23

Текущий контроль: оперативный контроль.




Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.

Текущий контроль: оперативный контроль.



Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.

Текущий контроль: оперативный контроль.

Текущий контроль: контроль на практическом занятии.

Текущий контроль: оперативный контроль.




Текущий контроль: оперативный контроль.

Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.

Текущий контроль: оперативный контроль.

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.

Текущий контроль: оперативный контроль.


Промежуточная аттестация - зачет

  • основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро;


Выполняет расчетные задания на нахождение относительной молекулярной массы, на определение массовой доли химических элементов в сложном веществе

Лабораторная работа, задание 2


Практические вопросы 33-44

Практические вопросы 56-66

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.


Промежуточная аттестация - зачет

  • основные теории химии; строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических и неорганических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;

Применяет основные теории химии при выполнении лабораторных и практических работ

Лабораторная работа, задание 2, 7, 13, 16, 19, 23, 26, 29

Практическая работа, задание 10, 20, 33

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.


Текущий контроль: контроль на практическом занятии.


  • классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;


Выделяет и перечисляет неорганические соединения и органические соединения

Практическая работа, задание 10, 20, 33

Лабораторная работа, задание 7, 13,16,19, 23, 26, 29

Текущий контроль: контроль на практическом занятии.

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.

  • природные источники углеводородов и способы их переработки;

Распознает синтетические волокна и полимеры,

Распознает свойства дисперсных систем

Имеет представление о разновидностях чугуна, руд железа

Практическая работа, задание 33

Лабораторная работа, задание 7

Лабораторная работа, задание 19

Текущий контроль: контроль на практическом занятии.

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.

  • вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

Применяет знания о металлах и сплавах, графите, кварце, минеральных удобрениях, минеральных и органических кислотах, щелочи, аммиаке , углеводах, феноле, глицерине, формальдегиде, ацетоне, глюкозе, сахарозе, крахмале, клетчатки на практике

Лабораторная работа, задание 2, 7, 13, 16, 19, 23, 26, 29

Практическая работа, задание 10, 20, 33

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.


Текущий контроль: контроль на практическом занятии.




1.13. Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний

Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины

Типы контрольного задания, номер

Лабораторная работа

Практическая работа


Тестовые задания


Самостоятельная работа


Задание зачета

Теоретическое

Практическое

Введение

Раздел 1. Общая и неорганическая химия

1.1. Основные понятия и законы


2


3

Доклад,1

1-3

33-37

1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома




5

Конспект, 4

11-14


1.3. Строение вещества

7


8

Составление логико-дидактических структур, 6

6-10

38

1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация



10

11

Конспект, 9


39

1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства


13


14

Составление логико-дидактических структур, 12

15-18

40

1.6. Химические реакции


16


17

Конспект, 15

19-22

41

1.7. Металлы и неметаллы


19

20

21

Реферат, 18

23-32

42-44



Раздел 2. Органическая химия

2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений


23


24

Конспект, 22



2.2. Углеводороды и их природные источники


26


27

Составление логико-дидактических структур, 25

46-48

56-62

2.3. Кислородсодержащие органические соединения


28


30

Конспект, 28

49-54

63-66

2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры


32

33

34

Конспект, 31

55-56









II. Комплект оценочных средств

2.1. Задания для проведения текущего контроля

Входной контроль

Вариант-1.

1. Укажите пару химических элементов, в атомах которых на внешнем электронном слое по три электрона:

 N, B;

 B, Al;

 O, S;

 C, N;

 P, N


2. Какой из перечисленных элементов проявляет наименее ярко выраженные металлические свойства?

 Кальций;

 Магний;

 Алюминий;

 Натрий;

 Калий


3. Укажите формулу вещества, в котором степень окисления хлора +5:

 HCl;

 Cl2O7;

 CaCl2;

 KClO3;

 HClO.


4. Укажите вид химической связи в соединении фторид калия KF:

 Ионная;

 Ковалентная неполярная;

 Металлическая;

 Ковалентная полярная;

 Ни один из перечисленных.


5. Укажите формулу гидроксида железа (II):

 FeCl3;

 Fe(OH)2;

 FeSO4;

 Fe(OH)3;

 FeO.


6. Взаимодействием какой из указанных пар веществ можно получить сульфат натрия:

 NaOH и H2SO4;

 Na и H2SO3;

 Na2O и H2S;

 NaCl и BaSO4;

 Na2O и CaSO4.

7. Какая из указанных пар веществ относится к кислотным оксидам:

 SiO2 и H2SiO3;

 P2O5 и HPO3;

 Na2SO3 и Na2O;

 CuO и H2O;

 SO3 и CO2. Р=5


Вариант-2.

1. К какому типу относится реакция, протекающая по уравнению:

SiO2 + CaO = CaSiO3

 Соединения;

 Разложения;

 Замещения;

 Обмена;

 Ни к одному из перечисленных.


2. Кислота образуется при взаимодействии пары веществ:

 C2H2 и O2;

 H2 и CuO;

 Mg и CuCl2;

 Na2SiO3 и H2SO4;

 CuSO4 и NaOH.


3. Чему равен коэффициент x в уравнении реакции:

2Al(OH)3 + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + xH2O

 6;

 5;

 4;

 3;

 2.


4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов:

 Cu(NO3)2 и HCl;

 CaCl2 и K2CO3;

 KCl и CuSO4;

 CuCl2 и KNO3;

 Ca(NO3)2 и AlCl3.


5. Уравнению реакции 2SO2 + O2 = 2SO3 соответствует схема превращений:

 S+4 → S0;

 S+4 → S+6;

 S0 → S-2;

 S+6 → S0;

 S+6 → S-2.


6. Какое вещество можно использовать для обнаружения в растворе хлорид-ионов:

 Ag2SO4;

 Ag2O;

 AgNO3;

 Na2CO3;

 Ag.

7. Какое количество вещества оксида меди (II) образуется при взаимодействии кислорода с 6,4 г меди согласно уравнению реакции 2Cu + O2 = 2CuO:

 2 моль;

 0,01 моль;

 0,2 моль;

 0,1 моль;

 0,6 моль.


2. Комплект оценочных средств


2.1. Задания для проведения текущего контроля.

Введение

Раздел 1. Общая и неорганическая химия

Основные понятия и законы


ЗАДАНИЕ (тестовые задания) №3


Задание 1 Простые вещества состоят из атомов .... вида

Эталон(ы) ответа: одного


Задание 2 Сложные вещества состоят из атомов .... видов

Эталон(ы) ответа: разных


Задание 3 Отметьте простые вещества:


Задание 4 Сложными веществами являются :


Задание 5 .... это мельчайшие химически неделимые частицы, из которых состоят молекулы.

Эталон(ы) ответа: атомы


Задание 6 .... - это мельчайшие частицы вещества, состав которых и химические свойства такие же , как и у данного вещества

Эталон(ы) ответа: молекулы, м*лекулы


Задание 7 Химический элемент - это ... одного и того же вида

Эталон(ы) ответа: атомы


Задание 8 Атомная единица массы - это 1/12 массы атома ... , масса которого 12 а.е.м.

Эталон(ы) ответа: углерода


Задание 9 Масса одной а.е.м. равна


Задание 10 ... атомной массой элемента называют отношение массы данного элемента к 1/12 массы атома углерода

Эталон(ы) ответа: относительной


Задание 11 Относительной ... массой вещества называется отношение массы его молекулы к 1 а.е.м.

Эталон(ы) ответа: молекулярной


Задание 12 Относительная молекулярная масса вещества величина ...

Эталон(ы) ответа: безразмерная


Задание 13 Масса вещества , взятого в количестве 1 моль называется ... .... и выражается в граммах / моль

Эталон(ы) ответа: молярной массой


Задание 14 1 моль аммиака содержит :

 4 моль атомов азота

 2 моль атомов водорода

 3 моль атомов водорода

 1 моль атомов азота


Задание 15 Закон постоянства состава ( Ж.Пруст, 1799) . Всякое чистое вещество независимо от способа его получения всегда имеет постоянный ... и .... состав

Эталон(ы) ответа: качественный, количественный


Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: ____30_______ мин.

3. Вы можете воспользоваться таблицей Д.И.Менделеева, конспектом


Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии оценки:

«5» - 100 – 90% правильных ответов

«4» - 89 - 80% правильных ответов

«3» - 79 – 70% правильных ответов

«2» - 69% и менее правильных ответов


Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома


ЗАДАНИЕ (тестовые задания) №5

Задание 1 ...... - называется свойства элемента присоединять к себе строго определенное число атомов другого элемента

Эталон(ы) ответа: валентностью


Задание 2 Закон сохранения массы вещества был открыт ...

Эталон(ы) ответа: Ломоносовым


Задание 3 Вещество, молекула которого состоит из трех атомов - это :

 кислород

 хлор

 озон

 азот


Задание 4 Простым веществом является :


Задание 5 Число атомов хлора в одной молекуле хлора равно :

 1

 2

 0,5

 1,5


Задание 6 Валентность обозначается ... цифрами

Эталон(ы) ответа: римскими


Задание 7 Наибольший радиус атома имеет :

Задание 8 Заряд ядра атома определяется по ..... ...... химического элемента:

Эталон(ы) ответа: порядковому номеру


Задание 9 Кроме протонов в ядре содержатся ....

Эталон(ы) ответа: нейтроны


Задание 10 Вокруг ядра по собственным орбиталям вращаются ...

Эталон(ы) ответа: электроны


Задание 11 Число электронов равно числу ... и определяется по порядковому номеру элемента

Эталон(ы) ответа: протонов


Задание 12 Высшая валентность элементов в соединениях соответствует .... .....

Эталон(ы) ответа: номеру группы


Задание 13 Число энергитических уровней в атоме определяется по .... ..... , в котором находится элемент

Эталон(ы) ответа: номеру периода


Задание 14 Масса одного протона равна :

 1/1840

 1

 0

 2


Задание 15 Самым активным металлом третьего периода является ...

Эталон(ы) ответа: натрий



Строение вещества


ЗАДАНИЕ (тестовые задания) №8

Задание 1 В веществах, образованных путем соединения одинаковых атомов, химическая связь :

 ионная

 ковалентная полярная

 ковалентная неполярная

 водородная


Задание 2 Химическая связь в молекуле фтороводорода, хлороводорода :

 ковалентная полярная

 ковалентная неполярная

 ионная

 водородная


Задание 3

 ковалентная полярная

 ковалентная неполярная

 ионная

 водородная


Задание 4 Химическая связь в молекулах кислорода, азота, хлора , водорода

 ковалентная полярная

 ковалентная неполярная

 ионная

 водородная


Задание 5

 ковалентная полярная

 ковалентная неполярная

 ионная

 водородная


Задание 6 Щелочные металлы Li , Na , K при взаимодействии с молекулами воды образуют


Задание 7 Поваренная соль имеет формулу


Задание 8 Состав негашенной извести выражается формулой :


Задание 9 Гашенной извести соответствует формула :



Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация


ЗАДАНИЕ (тестовые задания) №11


Задание 1 Растворами называются гомогенные системы, состоящие из .... , растворенного вещества и продуктов их взаимодействия

Эталон(ы) ответа: растворителя


Задание 2 Раствор, в котором на 100 г растворителя приходится масса растворенного вещества, равная его растворимости называется ...

Эталон(ы) ответа: насыщенным

Задание 3 Вещества, водные растворы которых проводят электрический ток называются ...

Эталон(ы) ответа: электролитами


Задание 4 Вещества, водные растворы которых не проводят электрический ток называются .....

Эталон(ы) ответа: неэлектролитами


Задание 5 .... - это распад веществ на ионы под действием диполей молекул воды с образованием гидротированных ионов

Эталон(ы) ответа: Диссоциация


Задание 6 Диссоциацией называют :

 разделение смеси путем нагревания

 растворение соединения в воде

 распад растворенного вещества на ионны

 взаимодействие вещества с водой


Задание 7 Ионы хлора образуются при диссоциации


Задание 8 Процесс диссоциации обратим для слабых электролитов и называется ....

Эталон(ы) ответа: ассоциация, ассоциацией


Задание 9 Сильными электролитами являются растворы:


Задание 10 Сульфат - ионы образуются в процессе диссоциации:

 сернистой кислоты

 серной кислоты

 сульфида натрия

 сульфата натрия


Задание 11 Гидроксид - ион образуется при диссоциации в растворе:


Задание 12 Электрический ток хорошо проводят :

Задание 13 Слабым электролитом в водном растворе является :


Задание 14 Массовую долю растворенного вещества рассчитывают по формуле :




Классификация неорганических соединений и их свойства


ЗАДАНИЕ (тестовые задания) №14

Задание 1 Гидролизу не подвергаются соли образованные ... основанием и сильной кислотой

Эталон(ы) ответа: сильным


Задание 2 Кислоты при диссоциации образуют :

 в качестве катионов только ионы водорода

 в качестве анионов только гидроксид -ионы

 положительно заряженные ионы металлов и отрицательно заряженные ионы кислотных остатков

 положительно заряженные ионы металлов и отрицательно заряженные ионы гидроксогрупп ОН-


Задание 3 Основания при диссоциации образуют :

 в качестве катионов только ионы водорода

 в качестве анионов только гидроксид - ионы

 положительно заряженные ионы металлов и отрицательно заряженные ионы кислотных остатков

 положительно заряженные ионы водорода и отрицательно заряженные ионы кислотных остатков


Задание 4 Слабым электролитом является :

 гидроксид бария

 хлороводородная кислота

 угольная кислота

 гидроксид натрия


Задание 5 Обменная реакция ионов соли с ионами воды, приводящая к образованию слабого электролита называется .... соли

Эталон(ы) ответа: гидролизом, гидролиз


Задание 6 .... - это сложные вещества, молекулы которых состоит их двух элементов одним из которых является кислород

Эталон(ы) ответа: оксиды


Задание 7 К оксидам относятся :


Задание 8 Отметьте растворимые основания :


Задание 9 .... - это сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, соединенные с кислотными остатками

Эталон(ы) ответа: соли



Задание 10 Оксиды - это сложные вещества, которые состоят ...

 из атомов водорода и кислотных остатков

 из атомов металла и кислотных остатков

 из атомов кислорода,металла или неметалла

 из атомов металла и гидроксогрупп


Задание 11 Кислоты получают взаимодействием ...

 некоторых солей

 кислотных оксидов с водой

 основных оксидов с водой

 гидроксидов и солей


Задание 12 Гидросульфат железа (II) имеет формулу :



Задание 13 Сернистый газ относится к классу соединений :

 кислотный оксид

 кислота

 основной оксид

 основание


Задание 14 Мел, мрамор, известняк относится к классу соединений :

 основной оксид

 основание

 кислая соль

 средняя соль


Задание 15 Кальциий при взаимодействии с водой образует :

 основание и выделяется водород

 оксид и выделяется водород

 соль и выделяется водород

 кислота и выделяется водород


Задание 16 Добавлением соды к раствору уксусной кислоты получается газ ...


Задание 17 Кислоты состоят из :

 металла и кислотного остатка

 остатка основания и кислотного остатка

 водорода и кислотного остатка

 металла и гидроксогрупп


Задание 18 Соли состоят из :

 металла и кислотного остатка

 металла и гидроксогрупп

 водорода и кислотного остатка

 металла и кислорода


Задание 19 Основания состоят из :

 металла и кислотного остатка

 металла и гидроксогрупп

 неметалла и кислорода

 металла и кислорода


Химические реакции


ЗАДАНИЕ (тестовые задания) №17

Задание 1 Реакция ионного обмена идет до конца :


Задание 2 Реакция карбоната натрия и хлороводородной кислоты протекает с образованием :

 нерастворимого вещества

 газообразного вещества

 растворимых веществ

 реакция не идет


Задание 3


Задание 4 Образование осадка происходит при взаимодействии :


Задание 5 Химические реакции, протекающие с изменением степени окисления атомов или ионов называются .....

Эталон(ы) ответа: окислительно- восстановительными


Задание 6 Те атомы или ионы, которые присоединяют электроны в процессе реакции называются ..... (сами в это время восстанавливаются )

Эталон(ы) ответа: окислителями


Задание 7 Те атомы или ионы, которые отдают электроны в процессе реакции называются ... (сами окисляются )

Эталон(ы) ответа: восстановителями


Задание 8

 - 3

 + 1

 + 3

 + 5


Задание 9 Химические реакции, при которых из одного вещества образуются два или несколько новых веществ, называются реакциями ...

Эталон(ы) ответа: разл*жения


Задание 10 Химические реакции, при которых из двух или нескольких веществ получается одно новое вещество, называются реакциями ...

Эталон(ы) ответа: соединения


Задание 11 Реакции, при которых атомы, составляющие простое вещество, замещают атомы одного из элементов сложного вещества, называются реакциями ...

Эталон(ы) ответа: зам*щения


Задание 12 Реакции, при которых молекулы двух сложных веществ обмениваются атомами или атомными группами, называются реакциями ...

Эталон(ы) ответа: *бмена


Задание 13 Реакцией разложения является :


Задание 14 Реакцией соединения является :


Задание 15 Реакцией размещения является:


Задание 16 Реакцией обмена является :


Задание 17

 присоединения

 замещения

 ионного обмена

 разложения


Металлы и неметаллы


ЗАДАНИЕ (тестовые задания) №21

Задание 1 Активные (щелочные) металлы при взаимодействии с водой образуют :

 кислоты

 оксиды и водород

 гидроксиды и водород

 соли и водород


Задание 2 Вытеснение металла происходит в реакции ...


Задание 3

 алюминий

 свинец

 железо

 медь


Задание 4 Металлические свойства наиболее выражены у

 Li

 Be

 B

 C


Задание 5 Неосуществима реакция в водном растворе


Задание 6 Процесс разрушения металлов под воздействием окружающей среды называется .....

Эталон(ы) ответа: коррозией, кор*озия


Задание 7 С водой при комнатной температуре реагируют оба металла, указанные в паре :

 барий и медь

 алюминий и ртуть

 литий и кальций

 серебро и натрий


Задание 8 Физико-химические смеси металлов, а так же металлов и неметаллов называются ....

Эталон(ы) ответа: сплавами, сплавы


Задание 9 В первой группе главной подгруппе периодической системы Д.И. Менделеева находятся .... .....

Эталон(ы) ответа: щелочные металлы


Задание 10 Отметьте формулу карбида кальция :


Задание 11 Отметьте формулу марганцевой руды - пиролюзит


Задание 12 Аллотропными модификацмями являются

 кислород и азон

 сера и селен

 алмаз и графит

 азот и фосфор


Задание 13 Алмаз и графит - это :

 различные химические элементы

 одно и тоже вещество

 аллотропные видоизменения одного химического элемента

 разные агрегатные состояния одного вещества


Задание 14 Характер среды водного раствора аммиака :

 слабокислый

 сильнокислый

 нейтральный

 щелочной

Задание 15 Красный и белый фосфор - это :

 изотопы

 гомологи

 аллотропные модификации

 химические элементы

Задание 16 Отметьте химический элемент, который не образует аллотропных модификаций :

 кислород

 углерод

 фосфор

 азот


Раздел 2. Органическая химия

2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений



ЗАДАНИЕ (тестовые задания) №24

Задание 1


Задание 2 Гомологами этаналя являются :


Задание 3 Изомерами являются :



Задание 4

Гомологами являются :


Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время

2. Максимальное время выполнения задания: ____15______ мин.

3. Вы можете воспользоваться таблицей Д.И.Менделеева, конспектом


Шкала оценки образовательных достижений:

Тесты

Критерии оценки:

«5» - 100 – 90% правильных ответов

«4» - 89 - 80% правильных ответов

«3» - 79 – 70% правильных ответов

«2» - 69% и менее правильных ответов


2.2 Углеводороды и их природные источники

ЗАДАНИЕ (тестовые задания) №27

Задание 1

 аренов

 алканов

 алкинов

 алкенов


Задание 2

 алкинов

 алкенов

 алканов

 аренов


Задание 3 П - связь между атомами углерода имеется в молекуле :

 пропена

 циклобутана

 этанола

 бутана


Задание 4 Для алкенов наиболее характерны реакции :

 присоединения

 замещения

 обмена

 дегидротации


Задание 5 Бутадиен относится к классу веществ, общая формула которого :


Задание 6 Углеводороды, содержащие в молекуле одну двойную связь называются ...

Эталон(ы) ответа: алкенами


Задание 7 Установите соответствие


этен, этилен



пропен, пропилен



1 - бутен



2 - бутен



1 - пентен




Задание 8 Углеводороды, содержащие в молекуле одну тройную связь называются ...

Эталон(ы) ответа: алкинами


Задание 9 Структурная изомерия алкенов обусловлена строением углеродного скелета и положением ... связи

Эталон(ы) ответа: двойной


Задание 10 Алкены можно получить в результате:

 дегидротации спиртов

 галогенированием алканов

 реакцией этерификации

 дегидрирования алканов


Задание 11 В результате присоединения воды к алканам образуются ...

Эталон(ы) ответа: спирты


Задание 12 Для алкинов характерны реакции :

 гидролиза

 присоединения

 этерификации

 дегидротации


Задание 13 Ацетилен не может реагировать с :

 метаном

 водой

 кислородом

 водородом


Задание 14

 алканов

 алкинов

 алкенов

 аренов


Задание 15 Характерным типом химической реакции для алканов является :

 замещения

 дегидротация

 присоединения

 гидрирования


Задание 16 Реакция горения алканов это :


Задание 17 Алканы не могут вступать в реакции :

 присоединения

 замещения

 нитрования

 галогенирования

2.3Кислородсодержащие органические соединения

ЗАДАНИЕ (тестовые задания) №30

Задание 1 При восстановлении альдегидов образуются .... спирты

Эталон(ы) ответа: первичные


Задание 2 При восстановлении кетонов образуются ... спирты

Эталон(ы) ответа: вторичные


Задание 3 Общая формула альдегидов :


Задание 4 Общая формула кетонов :


Задание 5

 спиртов

 альдегидов

 сложных эфиров

 карбоновых кислот


Задание 6 Реакция серебряного зеркала не характерна для :

 уксусного альдегида

 формальдегида

 фруктозы

 глюкозы


Задание 7

 спиртов

 кетонов

 сложных эфиров

 карбоновых кислот


Задание 8 Производные углеводородов, содержащие в молекуле одну или несколько ОН - групп, называются ...

Эталон(ы) ответа: спиртами


Задание 9 Установите соответствие

метанол



1 - прпанол



этилен гликоль (этандиол)



глицерин (пропантриол)



Задание 10 При окислении бутаналя образуется :

 бутанол

 бутановая кислота

 пропиловый эфир бутановой кислоты

 бутанон


Задание 11 Изомерами являются :



Задание 12 Установите соответствие


диметил кетон



метил этил кетон



метил пропил кетон



диэтил кетон



Задание 13 Общая формула сложного эфира :


Задание 14 Формула олеиновой кислоты это :


Задание 15 Формула стеариновой кислоты это :


Задание 16 Гомологами являются :


Задание 17 Общей формулой жира является :


Задание 18 Высоким содержанием ненасыщенных жирных кислот отличаются :

 подсолнечное масло

 говяжий жир

 бараний жир

 оливковое масло


Задание 19 Сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и высших жирных кислот являются ...

Эталон(ы) ответа: жирами


Задание 20 В результате гидролиза жира образуются жирные кислоты и ...

Эталон(ы) ответа: глицерин


Задание 21 При взаимодействии жира с растворами щелочей образуется глицерин и ....

Эталон(ы) ответа: мыла


Задание 22

Эталон(ы) ответа: этиловым


Задание 23 Общая формула предельных одноатомных спиртов :


Задание 24 Формула фенола :


Задание 25 При окислении первичных спиртов образуются ...

Эталон(ы) ответа: альдегиды


Задание 26 При окислении вторичных спиртов образуются ...

Эталон(ы) ответа: кетоны


Задание 27

 дегидротация

 присоединение

 гидрирование

 замещение


Задание 28 Глицерин по номенклатуре ИЮПАК имеет название :

 1,2,3 - пропантриол

 1,3 - бутандиол

 1,2 - этандиол

 1,2,3 - бутантриол


Задание 29 В природе углеводы образуются в процессе ...

Эталон(ы) ответа: фотосинтеза


Задание 30 .... - соединения, имеющие химическую природу многоатомных альдегидо или кетоспиртов

Эталон(ы) ответа: моносахариды


Задание 31 ... - соединения, молекулы которых построены из двух остатков моносахаридов

Эталон(ы) ответа: дисахариды


Задание 32 ... - высокомолекулярные вещества, продукты конденсации большого числа молекул моносахаридов

Эталон(ы) ответа: полисахариды


Задание 33 К моносахаридам относятся :

 глюкоза

 фруктоза

 лактоза

 сахароза


Задание 34 К дисахаридам относятся :

 целлюлоза

 сахароза

 фруктоза

 лактоза


Задание 35 К полисахаридам относятся:

 целлюлоза

 крахмал

 лактоза

 фруктоза


Азотсодержащие органические соединения. Полимеры


ЗАДАНИЕ (тестовые задания) № 34

Задание 1 Общая формула нитросоединений :


Задание 2 Общая формула аминокислот:


Задание 3 Формула анилина :


Задание 4 Дополните

Эталон(ы) ответа: Аминокислоты


Задание 5 Связь - NH - CO - называется .... связью

Эталон(ы) ответа: пептидной


Задание 6

Эталон(ы) ответа: белки


Задание 7

Эталон(ы) ответа: пептидными


Задание 8 Биуретовая реакция указывает на наличие в белковой молекуле ... связей

Эталон(ы) ответа: пептидных


Задание 9 При действии на белки высоких температур они ....

Эталон(ы) ответа: денатурируют


Задание 10 С помощью ксантопротеиной реакции можно установить наличие в белке .... аминокислот

Эталон(ы) ответа: ароматических


Задание 11 Белки образуют .... растворы

Эталон(ы) ответа: коллоидные


Задание 12 Сложные биологические катализаторы органической природы, ускоряющие химические реакции протекающие в живом организме называются ...

Эталон(ы) ответа: ферментами, ферменты


Задание 13 К водорастворимым витаминам относятся :

 витамин С

 витамин D

 витамин Е

 витамин В1


Задание 14 Жирорастворимыми витаминами являются :

 витамин В2

 витамин С

 витамин D

 витамин Е


Задание 15 Установите соответствие между витамином и заболеванием, которое вызывает его недостаток


витамин С


цинга



витамин В1


нервной системы



витамин А


нарушение роста, " куриная слепота"


витамин D


рахит


Задание 16 К природным высокомолекулярным соединениям относятся :

 глюкоза

 сахароза

 клетчатка

 полиэтилен


Задание 17 При добавлении к некоторому органическому веществу свежеосажденного гидроксида меди (II ) и нагревании образуется красный осадок. Это органическое вещество :

 глюкоза

 диэтиловый эфир

 уксусная кислота

 многоатомный спирт


Задание 18 Конечным продуктом гидролиза крахмала является :

 этанол

 целлюлоза

 глюкоза

 сахароза


Задание 19 При гидролизе сахарозы образуется :

 крахмал

 глюкоза и фруктоза

 глюкоза и этанол

 целлюлоза


Задание 20 Водные растворы глюкозы можно распознать с помощью :

 бромной воды

 гидроксида натрия

 оксида серебра (I) (аммиачный раствор)

 активного металла


Задание 21 Несколько функциональных групп - ОН содержат молекулы :

 глицерина и глюкозы

 фенола и формальдегида

 сахарозы и формальдегида

 пропанола и фенола


Задание 22 Моносахариды получают :

 гидролизом алкенов

 гидролизом сложных эфиров

 гидролизом дисахаридов

 гидролизом полисахаридов


Задание 23 Фруктоза по химическому строению является :

 кетоспиртом

 сложным эфиром

 альдегидоспиртом

 прстым эфиром


Задание 24 Характерной реакцией крахмала является его взаимодействие с ....

Эталон(ы) ответа: йодом, **дом


Задание 25 Растворы моносахаридов имеют реакцию среды :

 нейтральную

 кислую

 щелочную





2.2. Задания для проведения промежуточной аттестации



2.3. Пакет экзаменатора


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание : Теоретическое и практическое

Теоретические и практические вопросы разбиваются на варианты. В каждом варианте 2 теоретических и один практический вопрос.


Результаты освоения

(объекты оценивания)


Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

задания


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;

Перечисляет различные химические элементы и вещества

Теоретические и практические вопросы 1- 66

  • определять: принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

Классифицирует принадлежность веществ к разным классам химических элементов

Выделяет различные классы неорганических соединений

Определяет тип реакций химических соединений: восстановление, замены, обмена и др.

Теоретические вопросы 3-5


Теоретические вопросы 15-18


Теоретические вопросы 6-10

  • характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений;

Характеризует s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева


Излагает общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений

Теоретические вопросы 12-14



Теоретические вопросы 45-55

  • объяснять: зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения,

Излагает свойства неорганических веществ от их состава и строения


Теоретические вопросы 29-31

  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;


Выполнение расчетных задач на массовую долю растворов веществ, массу растворенного вещества. Решение экспериментальных задач.

Практические вопросы 33-44

Практические вопросы 56-66

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, кислотно-оснóвные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

Формулирует основные понятия,

Имеет представление о атомных s-, p-, d-орбиталях, химической связи, электроотрицательности, валентности, степени окисления, гибридизации орбиталей,


Выделяет основные идеи и понятия: пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ


Дает примеры кислотно-оснóвных реакций в водных растворах, гидролиза, окисления и восстановления, электролиза, скорости химической реакции, механизма реакции, катализа, теплового эффекта реакции, энтальпии, теплоты образования, энтропии, химического равновесия, константы равновесия, углеродного скелета, функциональной группы, гомологии, структурной и пространственной изомерии, индуктивного и мезомерного эффекта, электрофила, нуклеофила, основных типов реакций в неорганической и органической химии;

Теоретические вопросы 1-2

Теоретический вопрос - 11

Практические вопросы 33-44

Теоретические вопросы 19-22

Практические вопросы 33-34

Теоретический вопрос 5

Теоретические вопросы 19-23

  • основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ,


Выполняет расчетные задания на нахождение относительной молекулярной массы, на определение массовой доли химических элементов в сложном веществе

Практические вопросы 33-44

Практические вопросы 56-66




2.3. Пакет экзаменатора

Экзаменационные билеты по химии

Экзаменационный билет № 1

  1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки.

  2. Предельные углеводороды, общая формула гомологов данного ряда, электронное и пространственное строение. Химические свойства метана.

  3. Практическое задание.

Задача.

При взаимодействии пропанола с металлическим натрием выделился 0,01 моль водорода. Определить массу спирта, вступившего в реакцию.

Экзаменационный билет № 2

  1. Строение атомов химических элементов на примере: а) элементов одного (четвертого) периода; б) элементов одной главной подгруппы. Закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений в зависимости от строения их атомов.

  2. Непредельные углеводороды ряда этилена, общая формула состава, электронное и пространственное строение. Химические свойства этилена.

  3. Практическое задание.

Осуществить следующие превращения:

Экзаменационный билет № 3

  1. Виды химической связи в неорганических и органических соединениях: ионная, металлическая, водородная, ковалентная (полярная и неполярная); простые и кратные связи.

  2. Циклопарафины, их строение свойства, нахождение в природе, практическое значение.

  3. Практическое задание.

Какая масса гидроксида натрия образуется при взаимодействии 0,1 моль Na с водой?

Экзаменационный билет № 4

  1. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

  2. Диеновые углеводороды, их строение, свойства, получение и практическое значение.

  3. Практическое задание.

Осуществить следующие превращения:

Экзаменационный билет № 5

  1. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и условия его смещения: изменение концентрации реагирующих веществ, температуры, давления.

  2. Ацетилен – представитель углеводородов с тройной связью в молекуле. Химические свойства, получение и применение ацетилена в органическом синтезе.

  3. Практическое задание.

Какой объем кислорода необходим для полного сгорания 7 л сероводорода?

Экзаменационный билет № 6

  1. Скорость химических реакций. Зависимость скорости от природы, концентрации веществ, площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ, температуры, катализатора.

  2. Ароматические углеводороды. Бензол, структурная формула, свойства и получение. Применение бензола.

  3. Практическое задание.

Осуществить следующие превращения:



Экзаменационный билет № 7

  1. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах. Основные направления развития этой теории.

  2. Реакции ионного обмена. Условия их необратимости.

  3. Практическое задание.

Какая масса уксусного альдегида потребуется для получения из него путем окисления оксидом серебра (I)2 моль уксусной кислоты?

Экзаменационный билет №8

  1. Изомерия органических соединений и ее виды.

  2. Электролиз расплавов солей. Практическое значение электролиза.

  3. Практическое задание.

Осуществить следующие превращения:

Экзаменационный билет № 9

  1. Металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов, металлическая химическая связь. Общие химические свойства металлов как восстановителей.

  2. Природные источники углеводородов: газ, нефть, кокс. Использование их в качестве топлива и в химическом синтезе.

  3. Практическое задание.

В раствор, содержащий 6,3 г азотной кислоты, добавили 4,8 г гидроксида кальция. Вычислить количество образовавшейся соли (г).

Экзаменационный билет № 10

  1. Неметаллы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Изменение окислительно-восстановительных свойств неметаллов на примере элементов подгруппы кислорода.

  2. Предельные одноатомные спирты, их строение, физические и химические свойства. Получение и применение этилового спирта.

  3. Практическое задание.

Осуществить следующие превращения:

Экзаменационный билет № 11

  1. Аллотропия неорганических веществ.

  2. Фенол, его строение, свойства, получение и применение.

  3. Практическое задание.

Определите молекулярную формулу газообразного вещества, если массовая доля в нем углерода составляет 85,7%, а массовая доля водорода – 14,3%. Относительная плотность газа по водороду равна 14.

Экзаменационный билет № 12

  1. Электролитический ряд металлов. Вытеснение металлов из растворов солей другими металлами.

  2. Альдегиды, их строение и свойства. Получение, применение муравьиного и уксусного альдегидов.

  3. Практическое задание.

Задача.

При сгорании 2,3 г органического вещества образуется 4,4 г оксида углерода(IV) и 27 г воды.

Относительная плотность газа по кислороду равна 1,44. Определить молекулярную формулу данного вещества.

общая формула вещества.

Экзаменационный билет № 13

  1. Водородные соединения неметаллов. Закономерности в измерения их свойств в связи с положением химических элементов в периодической системе Д.И. Менделеева.

  2. Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их строение и свойства на примере уксусной кислоты.

  3. Практическое задание.

Осуществить следующие превращения:

Экзаменационный билет № 14

  1. Высшие оксиды химических элементов третьего периода. Закономерности в изменении их свойств в связи с положением химических элементов в периодической системе. Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.

  2. Жиры, их состав и свойства. Жиры в природе, превращения жиров в организме. Продукты технической переработки жиров, понятие о синтетических моющих средствах. Защита природы от загрязнения СМС.

  3. Практическое задание.

Сколько молей оксида углерода(IV) получится при разложении 30 г карбоната кальция, содержащего 4% примесей?

Экзаменационный билет № 15

  1. Кислоты, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации. Особенности свойств концентрированной серной кислоты.

  2. Целлюлоза, строение молекул, физические и химические свойства, применение. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного шелка.

  3. Практическое задание.

Осуществить следующие превращения:

Экзаменационный билет № 16

  1. Основания, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.

  2. Глюкоза – представитель моносахаридов, строение, физические и химические свойства, применение.

  3. Практическое задание.

Вычислите массу соли, полученной взаимодействием цинка с 60 г раствора соляной кислоты с массовой долей растворенного вещества = 20% или 0,2.

Экзаменационный билет № 17

  1. Соли, их состав и названия, взаимодействие с металлами, кислотами, щелочами, друг с другом с учетом особенностей реакций окисления-восстановления и ионного обмена.

  2. Крахмал, нахождение в природе, практическое значение, гидролиз крахмала.

  3. Практическое задание.

Осуществить следующие превращения:

Экзаменационный билет № 18

  1. Химическая и электрохимическая коррозия металлов. Условия, при которых происходит коррозия. Меры защиты металлов и сплавов от коррозии.

  2. Аминокислоты, их строение и химические свойства: взаимодействие с соляной кислотой, щелочами, друг с другом. Биологическая роль аминокислот и их применение.

  3. Практическое задание.

Какой объем аммиака выделится при разложении 10,7 г хлорида аммония?

Экзаменационный билет № 19

  1. Окислительно-восстановительная реакции (на примере взаимодействия алюминия с оксидами некоторых металлов, азотной кислоты с медью).

  2. Анилин – представитель аминов; строение и свойства; получение и значение в развитии органического синтеза.

  3. Практическое задание.

Осуществить следующие превращения:

Экзаменационный билет № 20

  1. Окислительно-восстановительные возможности серы и ее соединений.

  2. Взаимосвязь между важнейшими классами органических соединений.

  3. Практическое задание.

При сгорании 56 л водорода выделилось 605 кДж теплоты. Вычислите тепловой эффект реакции горения водорода.

Экзаменационный билет № 21

  1. Железо: положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение атома, возможные степени окисления, физические свойства, взаимодействие с кислородом, галогенами, растворами кислот и солей. Роль железа в современной технике. Сплавы железа.

  2. Белки как биополимеры. Первичная, вторичная и третичная структура белков. Свойство и биологические функции.

  3. Практическое задание.

Вычислите массовую долю элемента хлора в дихлорэтане ( ).

Экзаменационный билет № 22

  1. Промышленный способ получения серной кислоты: научные принципы данного химического производства. Экологические проблемы, возникающие при этом производстве, и способы их разрешения.

  2. Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ.

  3. Практическое задание.

Осуществить следующие превращения:

Экзаменационный билет № 23

  1. Причины многообразия а) неорганических и б) органических веществ; материальное единство и взаимосвязь веществ.

  2. Получение спиртов из предельных и непредельных углеводородов. Промышленный синтез метанола.

  3. Практическое задание.

Какую массу карбоната кальция в виде известняка необходимо взять, чтобы произвести из него 100 кг негашеной извести, если известно, что практический выход продукта составляет 90% от теоретического?

Экзаменационный билет № 24

  1. Высшие кислородсодержащие кислоты химических элементов третьего периода, их состав и сравнительные характеристики свойств.

  2. Общая характеристика высокомолекулярных соединений: состав, строение, реакции, лежащие в основе их получения (на примере полиэтилена или синтетического каучука).

  3. Практическое задание.

Осуществить следующие превращения:

Экзаменационный билет № 25

  1. Общие способы получения металлов. Практическое значение электролиза на примере солей бескислородных кислот).

  2. Виды синтетических каучуков, их свойства и применение.

  3. Практическое задание.

Вычислите массу этилена ( ) количеством вещества 3 моль.



ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание : Промежуточная аттестация в форме – зачета

Составляются билеты по 2 вопроса.


Условия выполнения задания


1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется в аудитории

2. Максимальное время выполнения задания: ____90 минут

3. Вы можете воспользоваться справочным материалом

4. Требования охраны труда: ____________________

5. Оборудование: _____


Шкала оценки образовательных достижений (для всех заданий)

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос полный, логичный, грамотно изложен.

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в ответе на вопрос.

- оценка «удовлетворительно»выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос нелогичный, не полный.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если нет ответа на поставленный вопрос.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!