СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации по базовой общеобразовательной дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" (Приложение к рабочей программе учебной дисциплины)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно оценочные материалы предназначены для  контроля и оценки  результатов  освоения учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности". Контроль и оценнка  осуществляются  с использованием форм и методов : дифференцированный зачёт и в форме тестирования. Третий пакет экзаменатора можно использовать на олимпиаде по предмету ОБЖ.  Он содержит два варианта заданий , в конце ответы на задания. Здесь ответы можно оценивать в баллах, максимальное колличество баллов за правильный ответ  помечен после вопроса цыфрой в скобочках. Кто набрал максимальную сумму баллов тот и победитель. С учётом местных условий городов и поселков задания можно подредактировать.  

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации по базовой общеобразовательной дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" (Приложение к рабочей программе учебной дисциплины)»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области

Ярославский колледж индустрии питания



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора УМР
Е.В.Карпова

«___»_____________2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

О.А. Троицкая

«___»_____________2018 г.




Комплект контрольно-оценочныхсредств
для промежуточной и итоговой аттестации

по БАЗОВОЙ общеобразовательной дисциплине
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(приложение к рабочей программе учебной дисциплины)












Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Ярославский колледж индустрии питания


Разработчик:


Преподаватель-организатор ОБЖ Россиков В.П.

(должность, ФИО преподавателя)


Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол методической комиссии № от 201 8 г

Председатель МО _______________ О.Н.Шишленок


г. Ярославль. 2018г.

1. Общие положения

В результате освоения учебной дисциплины«Основы безопасности жизнедеятельности»обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию:

уметь:

У1. владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

У2. пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

У3. оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

знать:

З1. основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

З2. потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

З3. основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

З4. основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

З5. порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

З6. состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

З7. основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

З8. основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

З9. требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

З10. предназначение, структуру и задачи РСЧС;

З11. предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

И1. для ведения здорового образа жизни;

И2. оказания первой медицинской помощи;

И3. развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

И4. вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.


Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1

Результаты обучения:

умения, знания

Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания

Уметь:



У1. Уметь владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

И2. Использовать приобретенное умение в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи;

И4. вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.

Владение способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Оказывать первую медицинскую помощь.

Вызов (обращение за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной работы, тестирование

У2.Уметь пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты

Использование средств индивидуальной и коллективной защиты

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной работы, тестирование

У3.Уметь оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

И3. Использовать приобретенное умение в практической деятельности и повседневной жизни для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

Оценка уровня своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной работы, тестирование

Знать:



З1.Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него.

И1. Использовать приобретенное знание в практической деятельности и повседневной жизни дляведения здорового образа жизни.

Демонстрация знания основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; знания о репродуктивном здоровье и факторах, влияющих на него.

Ведение здорового образа жизни.

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной работы, тестирование

З2.Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания

Демонстрация знания потенциальных опасностей природного, техногенного и социального происхождения, характерных для региона проживания

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной работы, тестирование

З3. Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Демонстрация знания основных задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной работы, тестирование

З4. Знать основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан

Демонстрация знания основ российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной работы, тестирование

З5. Знать порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу

Демонстрация знания порядка первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной работы, тестирование

З6. Знать состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации

Демонстрация знания состава и предназначения Вооруженных Сил Российской Федерации

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной работы, тестирование

З7. Знать основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе

Демонстрация знания основных прав и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной работы, тестирование

З8. Знать основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы

Демонстрация знания основных видов военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной работы, тестирование

З9. Знать требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника.

И3. Использовать приобретенное знание в практической деятельности и повседневной жизни для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

Демонстрация знания требований, предъявляемых военной службой к уровню подготовленности призывника

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной работы, тестирование

З10. Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС

И4. Использовать приобретенное знание в практической деятельности и повседневной жизни для вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи

Демонстрация знания предназначения, структуры и задач РСЧС.

Вызов (обращение за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной работы, тестирование

З11. Знать предназначение, структуру и задачи гражданской обороны

Демонстрация знания предназначения, структуры и задач гражданской обороны

Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной работы, тестирование


3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности», направленные на использование в практической деятельности и повседневной жизни, на формирование общих и профессиональных компетенций.

Таблица 2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые У, З

Форма контроля

Проверяемые У, З

1

2

3

4

5

Тема 1





Тема 1.1

1. Самостоятельная работа

З1



Тема 1.2

  1. Самостоятельная работа

  2. Практическая работа№1

З1

У2



Тема 1.3.

1. Самостоятельная работа

З1

Проверочная работа К.Т. №1

З1,У1

Тема 2





Тема 2.1

2. Самостоятельная работа

З2



Тема 2.2.

2.Самостоятельная работа

У1, З2



Тема 2.3.

2. Самостоятельная работа

У1, З2




Тема 2.4

2. Самостоятельная работа

У1, З2




Тема 2.5

2. Самостоятельная работа

У1, З2




Тема 2.6

  1. Самостоятельная работа

  2. Практическая работа№2

У1, З2

У1,У2, З2, З3

Проверочная работа К.Т. №2

У1, З2

У1,У2, З2, З3

Тема 3





Тема 3.1

3. Самостоятельная работа

У1,У2, З2, З3



Тема 3.2.

3. Самостоятельная работа

У1,У2, З2, З3



Тема 3.3.

3. Устный опрос

У1, У2, З2, З3, З10, З11



Тема 3.4.

3. Самостоятельная работа

У1, У2, З2, З3, З10, З11



Тема 3.5.

3. Самостоятельная работа

У1, У2, З2, З3, З10, З11



Тема 3.6

3. Самостоятельная работа

У1, У2, З2, З3, З10, З11



Тема 3.7

3. Самостоятельная работа

У1, У2, З2, З3, З10, З11

Проверочная работа К.Т.№3,№4

У1, У2, З2, З3, З10, З11

Тема 4





Тема 4.1

4.Самостоятельная работа

4.Практическая работа№3

З6



Тема 4.2.

4. Практическая работа №4

4. Самостоятельная работа

У3,З 4, З7, З8, З9



Тема 4.3.

4. Практическая работа №5

4. Самостоятельная работа




Тема5





Тема 5.1-5.16

5 Практическая работа №5.1-5.16. Самостоятельная работа

У1,У2,У3,З1-З11

Сдача норм ГТО,зачёт

У1,У2,У3,З1-З11

Дисциплина в целом



Дифференцированный зачет

У 1-3, З 1-11



3.2. Задания для оценки освоения учебной дисциплины

Тест-задание

1. Вопрос: Что такое личная гигиена?

а. Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний.

б. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

в. Правила ухода за телом, кожей, зубами.

г. Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний.

2. Вопрос: Что такое здоровый образ жизни?

а. Перечень мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья

б. Лечебно-физкультурный оздоровительный комплекс

в. Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья

г. Регулярные занятия физкультурой

3. Вопрос: Что такое режим дня?

а. Порядок выполнения повседневных дел

б. Установленных распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон

в. Перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения

г. Строгое соблюдение определенных правил

4. Вопрос: Что такое рациональное питание?

а. Питание, распределенное по времени принятия пищи

б. Питание с учетом потребностей организма

в. Питание определенным набором продуктов питания

г. Питание с определенным соотношением питательных веществ

5. Вопрос: Что такое закаливание?

а. Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм.

б. Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам

в. Перечень процедур для воздействия на организм холода

г. Купание в зимнее время

6. Вопрос: Назовите основные двигательные качества?

а. Умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения.

б. Количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила.

в. Гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества.

г. Состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений.

7. Вопрос: Прежде всего, от табачного дыма страдает?

а) Опорно-двигательный аппарат,

б) Легочная система,

в) Мозговая активность;

8. Вопрос: Кто такой "Пассивный курильщик"?

а) Человек, выкуривающий 1-2 сигареты в день,

б) Человек находящийся в помещении с курильщиком,

в) Человек, выкуривающий менее 2 сигарет в месяц,

г) Человек, выкуривающий более пачки в день;

9. Вопрос: Спирт главным образом действует на?

а) Опорно-двигательный аппарат,

б) Нервную систему,

в) Легочную систему,

г) Костную ткань;

10. Вопрос: Влияет ли алкоголь на железы внутренней секреции?

а) Влияет, но незначительно,

б) Не влияет,

в) Влияет;

11. Вопрос: Основными признаками наркомании и токсикомании являются?

а) Психическая зависимость,

б) Физическая зависимость,

в) Хорошее настроение,

г) Изменение чувствительности к наркотику;

12. Вопрос: Признаками наркотического отравления являются?

а) Насморк,

б) Сужение зрачков,

в) Покраснение кожи,

г) Головокружение;

13. Вопрос: Признаками алкогольного отравления являются?

а) Головокружение

,б) Возбуждение или депрессивное состояние,

в) Нарушение речи,г) Ухудшение слуха,

д) Тошнота и рвота



3.2.2.2 по разделу Изучение Государственной системы обеспечения безопасности населения.

Письменная контрольная работа(тестирование)


Тест-задание


  1. Как действовать по сигналу “Внимание всем!”?

а). Надеть средства защиты и покинуть помещение.
б). Включить радио, телевизор и прослушать информацию.
в). Быстро направиться в укрытие.

  1. Что такое чрезвычайная ситуация?

а) особо сложное социальное явление
б) определенное состояние окружающей природной среды
в) обстановка на определенной территории, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности.

  1. Чем характеризуется каждая ЧС?

а) Химической сущностью
б) физической сущностью
в) своими, только ей присущими причинами возникновения
г) особенностями воздействия на человека и среду обитания

  1. Как подразделяются ЧС по характеру источника?

а) на природные и техногенные
б) на экологические
в) на биолого-социальные
г) на военные

  1. Что является основным источником ЧС природного характера?

а) магнитные бури
б) антропогенное воздействие
в) стихийные бедствия
г) биологические процессы

  1. Как различают (классифицируют) техногенные ЧС?

а) по количеству погибших
б) по месту возникновения
в) по причине возникновения
г) по характеру основных поражающих факторов

  1. Как называется крупная авария, приведшая к человеческим жертвам?

а) беда
б) авария
в) коллапс
г) катастрофа

  1. Что представляет собой транспортная авария?

а) уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств
б) происшествие, повлекшее за собой уничтожение и повреждение
транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей среде
в) происшествие, повлекшее за собой причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений
г) происшествие, повлекшее за собой гибель людей

  1. Химическое оружие – это:

а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;

б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;

в) оружие массового поражения, действие которого основано на применении биологических средств.

  1. Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:

а) в результате вдыхания заражённого воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении заражённой пищи и воды;

б) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;

в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.

  1. Ядерное оружие – это:

а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землёй (под водой);

б) оружие массового поражения, основанное на использовании светового излучения за счёт возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, состоящего из ультрафиолетовых, видимых и инфракрасных лучей;

в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

  1. Наибольшую опасность радиоактивные вещества представляют:

а) в первые часы после выпадения;

б) в первые сутки после выпадения;

в) в течении трёх суток после выпадения.

  1. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:

а) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, заражённое отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра; изменение состояния атмосферного воздуха;

б) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;

в) резкое повышение температуры окружающей среды, понижение концентрации в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании

3.2.2.3 по разделу Основы обороны государства и воинская обязанность.

Письменная работа(тестирование)

Тест-задание

1.Боевые традиции-это

а. система межличностных отношений в воинских коллективах;

б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

2.Ордена-это…

а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;

в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

3.Воинская обязанность-это…

а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;

б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;

в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.

4. Честь-это…

а. общественно-моральное достоинство, которое вызывает и поддерживает общие уважение, чувство гордости;

б. вежливое и достойное отношение к людям;

в. признанием общественным мнением и осознание самим человеком высокой социальной ценности выполняемого им долга.

5. Заключение по результатам освидетельствования категории «А» означает:

а) годен к военной службе;б) ограниченно годен к военной службе;в) не годен к военной службе;г) временно не годен к военной службе.

6. Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?

а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

б. орден «За заслуги перед Отечеством»;

в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».

7. На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?

а. парадной деятельности;

б. боевой деятельности;

в. учебно-боевой деятельности;

г. повседневной деятельности;

д. гарнизонной и караульной служб;

е. боевой учёбы.

8. Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?

а. моральная и материальная ответственность;

б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

9. Всеобщая воинская повинность была введена в Российской Империи?

а. 1705г.

б. 1783г.

в. 1874г.

г. 1894г.

10. В настоящее время действуют Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ, утвержденные 14 декабря 2007 года

  1. указом Президента РФ

  2. указом Президента СССР

  3. постановлением Правительства РФ

  4. постановлением Верховного Совета СССР

11.Старшинство военнослужащих определяется

  1. приказанием непосредственного начальника

  2. приказанием прямого начальника

  3. приказом

  4. воинскими званиями

12.Несение караульной службы является

  1. тактической задачей

  2. боевой задачей

  3. учебным сбором

  4. патрульной операцией

13. Граждане утрачивают статус военнослужащих

  1. с началом военной службы

  2. с окончанием военной службы

  3. со дня приема военной присяги

  4. с момента вручения повестки о призыве на военную службу

3.2.2.4 по разделу Основа медицинский знаний и здорового образа жизни.

Письменная контрольная работа(тестирование)

Тест-задание

1) Каковы основные признаки наружного кровотечения?

  1. медленное и тягучее кровотечение;

  2. быстрое и пульсирующие кровотечение;

  3. сильная боль в повреждённой части тела;

  4. кровь ярко-красного цвета;

  5. кровь темно-красного цвета.


2) Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?

  1. кровь спокойно вытекает из раны;

  2. кровь фонтанирует из раны;

  3. кровь ярко-красного цвета;

  4. кровь тёмно-красного цвета;

  5. слабость.

3) Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?

  1. прижать пальцем артерию ниже кровотечения;

  2. прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;

  3. плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;

  4. доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;

  5. на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.

4) Как правильно наложить давящую повязку?

а )обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;

б )обработать края раны вазелином или кремом;

в) прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;

г) наложить повязку.

5) Укажите признаки внутреннего кровотечения?

  1. порозовение кожи в области повреждения;

  2. посинение кожи в области повреждения;

  3. учащённый слабый пульс и частое дыхание;

  4. кашель с кровянистыми выделениями;

  5. повышение артериального давления;

  6. чувство неутолимого голода.

6) В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?

  1. промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;

  2. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;

  3. смазать рану вазелином или кремом;

  4. заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.

7) Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?

  1. наложением холода на место ушиба;

  2. наложением тепла на место ушиба;

  3. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.

8)В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?

  1. наложить на повреждённое место холод;

  2. наложить на повреждённое место тепло;

  3. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;

  4. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

9)Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?

  1. обеспечить повреждённой конечности покой;

  2. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;

  3. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

  4. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

10)Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?

  1. вправить вышедшие наружу кости;

  2. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;

  3. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

  4. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.

11)Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?

  1. провести иммобилизацию места перелома;

  2. устранить искривление конечности;

  3. положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;

  4. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

12)Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?

  1. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;

  2. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;

  3. на голову пострадавшему положить холод;

  4. вызвать врача.

13)Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?

  1. положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;

  2. положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;

  3. произвести прекардиальный удар в область грудины;

  4. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: дифференцированный зачет в форме тестирования.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивания.


I. ПАСПОРТ


Назначение:

Контроль оценочных материалов предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

Умения

У1. владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

У2. пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

У3. оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

Знания:

З1. основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

З2. потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

З3. предназначение, структуру и задачи РСЧС;

З4. основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

З5. основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

З6. порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

З7. состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

З8. основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

З9. основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

З10. требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

З11. Основные медицинские знания


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.


Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Отметьте правильные ответы на вопросы теста.

Время выполнения задания – 1час

Тест-задание

1. Вопрос: Что такое личная гигиена?

а. Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний.

б. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

в. Правила ухода за телом, кожей, зубами.

г. Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний.

2. Вопрос: Что такое здоровый образ жизни?

а. Перечень мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья

б. Лечебно-физкультурный оздоровительный комплекс

в. Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья

г. Регулярные занятия физкультурой

3. Вопрос: Что такое режим дня?

а. Порядок выполнения повседневных дел

б. Установленных распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон

в. Перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения

г. Строгое соблюдение определенных правил

4. Вопрос: Что такое рациональное питание?

а. Питание, распределенное по времени принятия пищи

б. Питание с учетом потребностей организма

в. Питание определенным набором продуктов питания

г. Питание с определенным соотношением питательных веществ

5. Вопрос: Что такое закаливание?

а. Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм.

б. Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам

в. Перечень процедур для воздействия на организм холода

г. Купание в зимнее время

6. Вопрос: Назовите основные двигательные качества?

а. Умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения.

б. Количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила.

в. Гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества.

г. Состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений.

7. Вопрос: Прежде всего, от табачного дыма страдает?

а) Опорно-двигательный аппарат,

б) Легочная система,

в) Мозговая активность;

8. Вопрос: Кто такой "Пассивный курильщик"?

а) Человек, выкуривающий 1-2 сигареты в день,

б) Человек находящийся в помещении с курильщиком,

в) Человек, выкуривающий менее 2 сигарет в месяц,

г) Человек, выкуривающий более пачки в день;

9. Вопрос: Спирт главным образом действует на?

а) Опорно-двигательный аппарат,

б) Нервную систему,

в) Легочную систему,

г) Костную ткань;

10. Вопрос: Влияет ли алкоголь на железы внутренней секреции?

а) Влияет, но незначительно,

б) Не влияет,

в) Влияет;

11. Вопрос: Основными признаками наркомании и токсикомании являются?

а) Психическая зависимость,

б) Физическая зависимость,

в) Хорошее настроение,

г) Изменение чувствительности к наркотику;

12. Вопрос: Признаками наркотического отравления являются?

а) Насморк,

б) Сужение зрачков,

в) Покраснение кожи,

г) Головокружение;

13. Вопрос: Признаками алкогольного отравления являются?

а) Головокружение,б) Возбуждение или депрессивное состояние,

в) Нарушение речи,

г) Ухудшение слуха,

д) Тошнота и рвота

14. Как действовать по сигналу “Внимание всем!”?

а). Надеть средства защиты и покинуть помещение.
б). Включить радио, телевизор и прослушать информацию.
в). Быстро направиться в укрытие.

15. Что такое чрезвычайная ситуация?

а) особо сложное социальное явление
б) определенное состояние окружающей природной среды
в) обстановка на определенной территории, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности.

  1. Чем характеризуется каждая ЧС?

а) Химической сущностью
б) физической сущностью
в) своими, только ей присущими причинами возникновения
г) особенностями воздействия на человека и среду обитания

  1. Как подразделяются ЧС по характеру источника?

а) на природные и техногенные
б) на экологические
в) на биолого-социальные
г) на военные

  1. Что является основным источником ЧС природного характера?

а) магнитные бури
б) антропогенное воздействие
в) стихийные бедствия
г) биологические процессы

  1. Как различают (классифицируют) техногенные ЧС?

а) по количеству погибших
б) по месту возникновения
в) по причине возникновения
г) по характеру основных поражающих факторов

  1. Как называется крупная авария, приведшая к человеческим жертвам?

а) беда
б) авария
в) коллапс
г) катастрофа

  1. Что представляет собой транспортная авария?

а) уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств
б) происшествие, повлекшее за собой уничтожение и повреждение
транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей среде
в) происшествие, повлекшее за собой причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений
г) происшествие, повлекшее за собой гибель людей

  1. Химическое оружие – это:

а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;

б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;

в) оружие массового поражения, действие которого основано на применении биологических средств

  1. Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:

а) в результате вдыхания заражённого воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении заражённой пищи и воды;

б) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;

в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.

  1. Ядерное оружие – это:

а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землёй (под водой);

б) оружие массового поражения, основанное на использовании светового излучения за счёт возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, состоящего из ультрафиолетовых, видимых и инфракрасных лучей;

в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

  1. Наибольшую опасность радиоактивные вещества представляют:

а) в первые часы после выпадения;

б) в первые сутки после выпадения;

в) в течении трёх суток после выпадения.

  1. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:

а) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, заражённое отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра; изменение состояния атмосферного воздуха;

б) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;

в) резкое повышение температуры окружающей среды, понижение концентрации в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании

27.Боевые традиции-это

а. система межличностных отношений в воинских коллективах;

б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

28.Ордена-это…

а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;

в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

29.Воинская обязанность-это…

а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;

б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;

в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.

30. Честь-это…

а. общественно-моральное достоинство, которое вызывает и поддерживает общие уважение, чувство гордости;

б. вежливое и достойное отношение к людям;

в. признанием общественным мнением и осознание самим человеком высокой социальной ценности выполняемого им долга.

31. Заключение по результатам освидетельствования категории «А» означает:

а) годен к военной службе;б) ограниченно годен к военной службе;в) не годен к военной службе;г) временно не годен к военной службе.

32. Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?

а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

б. орден «За заслуги перед Отечеством»;

в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».

33. На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?

а. парадной деятельности;

б. боевой деятельности;

в. учебно-боевой деятельности;

г. повседневной деятельности;

д. гарнизонной и караульной служб;

е. боевой учёбы.

34. Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?

а. моральная и материальная ответственность;

б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

35. Всеобщая воинская повинность была введена в Российской Империи?

а. 1705г.

б. 1783г.

в. 1874г.

г. 1894г.

36. В настоящее время действуют Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ, утвержденные 14 декабря 2007 года

  1. указом Президента РФ

  2. указом Президента СССР

  3. постановлением Правительства РФ

  4. постановлением Верховного Совета СССР

37.Старшинство военнослужащих определяется

  1. приказанием непосредственного начальника

  2. приказанием прямого начальника

  3. приказом

  4. воинскими званиями

38.Несение караульной службы является

  1. тактической задачей

  2. боевой задачей

  3. учебным сбором

  4. патрульной операцией

39. Граждане утрачивают статус военнослужащих

  1. с началом военной службы

  2. с окончанием военной службы

  3. со дня приема военной присяги

  4. с момента вручения повестки о призыве на военную службу

40.Каковы основные признаки наружного кровотечения?

  1. медленное и тягучее кровотечение;

  2. быстрое и пульсирующие кровотечение;

  3. сильная боль в повреждённой части тела;

  4. кровь ярко-красного цвета;

  5. кровь темно-красного цвета.

41.Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?

  1. кровь спокойно вытекает из раны;

  2. кровь фонтанирует из раны;

  3. кровь ярко-красного цвета;

  4. кровь тёмно-красного цвета;

  5. слабость.

42.Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?

  1. прижать пальцем артерию ниже кровотечения;

  2. прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;

  3. плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;

  4. доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;

  5. на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.

43.Как правильно наложить давящую повязку?

а )обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;

б )обработать края раны вазелином или кремом;

в) прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;

г) наложить повязку.

44.Укажите признаки внутреннего кровотечения?

  1. порозовение кожи в области повреждения;

  2. посинение кожи в области повреждения;

  3. учащённый слабый пульс и частое дыхание;

  4. кашель с кровянистыми выделениями;

  5. повышение артериального давления;

  6. чувство неутолимого голода.

45.В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?

  1. промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;

  2. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;

  3. смазать рану вазелином или кремом;

  4. заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.

46.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?

  1. наложением холода на место ушиба;

  2. наложением тепла на место ушиба;

  3. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.

47. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?

  1. наложить на повреждённое место холод;

  2. наложить на повреждённое место тепло;

  3. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;

  4. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

48. Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?

  1. обеспечить повреждённой конечности покой;

  2. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;

  3. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

  4. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

49. Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?

  1. вправить вышедшие наружу кости;

  2. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;

  3. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

  4. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.

50. Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?

  1. провести иммобилизацию места перелома;

  2. устранить искривление конечности;

  3. положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;

  4. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

51. Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?

  1. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;

  2. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;

  3. на голову пострадавшему положить холод;

  4. вызвать врача.

52. Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?

  1. положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;

  2. положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;

  3. произвести прекардиальный удар в область грудины;

  4. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».


III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


III а. УСЛОВИЯ


Количество вариантов задания для экзаменующегося – 2.

Время выполнения задания – 1 час.

Оборудование: тест-задания карточки.

В заданиях два варианта карточек. Выбор на усмотрение преподавателя. Карточки с различными заданиями : в первом задании 21 вопрос, во втором 19 вопросов, некоторые вопросы представлены в виде рисунка или указана чрезвычайная ситуация, которую необходимо решить. Ниже представлены карточки с примерно решёнными ответами.

Занятие итоговая контрольная работа. Данная оценка учитывается в итоговой аттестации по предмету. Отвечать письменно. Задания при составлении учитывались местные условия городов и поселков. Эти задания можно использовать также на олимпиадах. Каждый ответ оценивается в баллах, максимальное количество баллов за правильный ответ помечен после вопроса в скобочках. Отвечать письменно. Кто набрал максимальную сумму баллов - тот победитель.





Карточка задание № 1



1. Формула безопасности . (3)


___________________________________________________________________


2. Как уцелеть в толпе. (9)


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Правила поведения при урагане. (6)


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Правила поведения при лесном пожаре. (5)


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5 Цель и год создания РСЧС (МЧС). (2)


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Правила поведения при аварии с выбросом хлора (вы дома). (3)


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Виды наказаний. (7)


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________


8. Определить местное время с помощью компаса и азимута солнца 2180. (5)


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________


9. Как не стать жертвой мошенников? (7)


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Что вы можете сказать о военнослужащих, имеющих такие погоны? (3+3)


____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


11. Виды Вооруженных сил РФ. (4)


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12. Назовите ваших земляков героев Советского Союза и героев Российской Федерации. Во время какой войны они совершили подвиг? (за каждого – 1)



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


13. Каким героям ВОВ установлены памятники и бюсты в городе Ярославле? (1)


______________________________________________________________________________________________________________________________________


14 Что вы знаете об этой награде, как назывались воины, удостоенные такого сочетания наград? (5)


_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________


15. Что такое семья и каковы её функции? (7)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


16. Оповещение и информирование населения об опасностях. (5)


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


17. Правила поведения при захвате заложников. (5)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


18. Проверка исправности противогаза. (5)


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


19. ПМП при носовом кровотечении. (4)


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


20. ПМП при переломе конечности. (7)


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________


21. ПМП при укусе клеща. (4)


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Карточка задание № 2




1. Формула безопасности . (3)


___________________________________________________________________


2. Государственная награда России (по рисунку рассказать о ней) . (3+3)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________


3. Войсковые воинские звания ВС России. (5)


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________


4. Воинский учёт. Его цель. Что в себя включает? (4)


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________


5. Сроки первоначальной постановки на воинский учёт. Документ, который вы получите. (2)


______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________




6. Место и роль Вооружённых Сил в структуре Российской Федерации. (3)


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Что вы можете сказать о военнослужащих, имеющих такие погоны? (3+3)


____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________



8. Законодательные акты Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства. (7)


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. ОМП. Их определения и поражающие факторы. (8)


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Год создания и предназначение Гражданской обороны. (2)


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Опасные зоны города Ярославля . (4)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12. ЗОЖ. Его составляющие. (10)


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


13. Что такое СПИД и ВИЧ? Способы передачи ВИЧ-инфекции. (6)


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


14. Влияние психоактивных веществ на организм человека. (3)


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


15. ПМП при термическом ожоге кожи (1 и 2 степени) . (5)


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


16. ПМП при охлаждении организма . (5)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


17. ПМП при попадании инородного тела в дыхательные пути. (4)


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


18. ПМП при утоплении. (5)


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


19. ПМП при пищевом отравлении суррогатом алкоголя. (5)


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Карточка задание № 1

( Правильные ответы)




1. Формула безопасности . (3)

      1. Предупреждение, спасение, помощь!

      2. Предвидеть, по возможности - избежать, при необходимости – действовать!


2. Как уцелеть в толпе. (9)

  1. Не попадать в неё (обойти).

  2. Не идти против толпы.

  3. В толпе избегать ёе центра и края.

  4. При беспорядках и панике в толпе:

- не цепляться ни за что руками;

- застегнуться;

- если у вас что-то упало – не поднимать;

- защищать себя от сдавливания (руки на груди согнуты в локтях);

- главное не упасть. Если упали, то защищайте голову, сгруппируйтесь и рывком встаньте по направлению движения толпы.

5. На массовом мероприятии (концерт, спортивное соревнование и т.д.) заранее наметьте пути выхода в случае ЧС. При панике не спешите, оцените обстановку, примите правильное решение.


3. Правила поведения при урагане. (6)

1. В здании (доме):

- всё закрыть;

- отойти от окон;

- занять безопасное место (подпол, подвал, ниша стены, дверной проём, встроенный шкаф);

2. На улице:

- находиться в отдалении от зданий;

- найти естественное укрытие (овраг, яма, ров, канава, кювет дороги);

- лечь на дно, закрыть голову руками.


4. Правила поведения при лесном пожаре. (5)

  1. Окунитесь в ближайший водоём.

  2. Накройтесь мокрой плотной тканью (одеждой).

  3. Дышите через влажную ткань.

  4. При большой задымленности двигайтесь, пригнувшись или ползком.

  5. Двигайтесь под прямым углом к направлению распространению огня или в наветренную сторону.


5 Цель и год создания РСЧС (МЧС). (2)

РСЧС – единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Цель создания: объединение усилий центральных органов, органов власти субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

27 декабря 1990 года образован Российский корпус спасателей (ныне МЧС) («День спасателя»).


6. Правила поведения при аварии с выбросом хлора (вы дома). (3)

  1. Надеть (приготовить) средства защиты органов дыхания (противогаз, ткань, смоченная водой или 2% раствором соды) и кожи (плотная одежда).

  2. Провести полную герметизацию помещений дома.

  3. По возможности подняться на верхний этаж (хлор тяжелее воздуха).


7. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Виды наказаний. (7)

Возраст уголовной ответственности – 14 лет!

Наказывают за убийство, причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, кражу, грабёж, разбой, вымогательство, угон автомобиля, уничтожение (повреждение) имущества, вандализм, хищение наркотиков и т.д.

Виды наказаний:

  1. Штраф (до 500 мрот).

  2. Обязательные работы (до 160 часов).

  3. Исправительные работы (до 1 года).

  4. Арест (до 4 месяцев).

  5. Лишение свободы (до 10 лет).

  6. Условный срок.


8. Определить местное время с помощью компаса и азимута солнца 2180. (5)

24 часа – 3600

За 1 час (60 мин) солнце перемещается на 150..

За 4 мин - на 10.

1800 направление на юг – это полдень (12.00 - зимой)).

Решение: 218 – 180 = 380

38 х 4 = 152 мин (2 час. 32 мин.)

12.00 + 2 .32 = 14.32 (прибавляем, т.к. солнце клонится к западу на закат).

Ответ: местное время 14.32.



9. Как не стать жертвой мошенников? (7)

    1. Никогда не принимайте предложение совершить сомнительную сделку, даже если она кажется вам очень выгодной.

    2. Покупая что-либо, прежде чем отдать деньги, еще раз посмотрите товар.

    3. При покупке или обмене валюты пользуйтесь услугами обменных пунктов.

    4. Не доверяйте вещи посторонним людям.

    5. Не принимайте участие в сомнительных розыгрышах (лотереях).

    6. Не играйте в азартные игры с посторонними людьми.

    7. Бойтесь телефонных мошенников.

Как распознать мошенника?:

- попросить документ (паспорт, лицензию, …);

- совершить неожиданный поступок.


10. Что вы можете сказать о военнослужащих, имеющих такие погоны? (3+3)


Лейтенант мотострелковых войск. Погон носится

на рубашке или куртке.



Прапорщик ВДВ Погон носится на рубашке или

куртке.


11. Виды Вооруженных сил РФ. (4)

    1. Сухопутные войска.

    2. Военно-космические силы.

    3. Военно-морской флот.


12. Назовите ваших земляков героев Советского Союза и героев Российской Федерации. Во время какой войны они совершили подвиг? (за каждого – 1)

1. Великая Отечественная война (1941-1945), герои Советского Союза:


Толбухин Федор Иванович - командующий фронтом , маршал, в честь него назван проспект в городе и установлен памятник;

Рокачев Михаил. Гвардии младший лейтенант. Командир взвода разведки. Родился в г.Ярославле Погиб в августе 1943 г. Его именем названа улица.

Пастухов Дмитрий. Старший сержант. Помощник командира взвода. Сапер. Родился в Ярославле. Умер в 1949 г. в г. Ярославле Его именем названа улица.

Лётчики: Ахмет-Хан-Султан – лейтенант, командир эскадрильи, повторил подвиг Гастелло в небе над г.Ярославлем;

Лисицын Юрий - старший лейтенант, командир звена.

Жуков Михаил- летчик, в честь него названа улица и установлен бюст.

Посохов Иван - младший лейтенант, летчик . В честь него названа улица .

2. Чеченская война (1984-…..), герои России:

Юшков Сергей Геннадьевич подполковник;

Шелохвостов Иван Юрьевич ст.лейтенант;

Анисимов Александр Викторович рядовой;

Бабаев Дмитрий Николаевич лейтенант;

Карпушин Александр Владимирович прапорщик.



13. Каким героям ВОВ установлены памятники и бюсты в городе Ярославле (1)

Памятник маршалу Толбухину Ф.И.;

Бюст Ахмет-Хану- Султану, возле школы № 50.

Бюст Жукову М.И. г.Ярославль , ул.Советская 77


14 Что вы знаете об этой награде, как назывались воины, удостоенные такого сочетания наград? (5)

«Георгиевский крест» - награда Российской империи.

Учрежден для награждения солдат и унтер-офицеров

за личное мужество и отвагу, проявленные в боях

при защите Российской империи, сопряженных

с риском для жизни. Имел 4-е степени.

Военнослужащий, награждённый крестами всех

степеней являлся «Георгиевским кавалером».


15. Что такое семья и каковы её функции? (7)

Семья – это форма объединения людей обоих полов в интересах создания нормальных условий для их жизни, сохранения здоровья, рождения и воспитания детей.

Семья – это союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью и моральной ответственностью.

Функции семьи: хозяйственно-бытовая, сексуально-эротическая, репродуктивная, воспитательная, эмоциональная, духовная, первичного социального контроля.


16. Оповещение и информирование населения об опасностях. (5)

До населения доводятся сигналы оповещения и соответствующая информация о ЧС.

Средства оповещения:

- сирены (ручные и электро);

- сети радио-, теле- и проводного вещания;

- подвижные звуковые установки, мегафоны;

- гудки производственных предприятий;

- звуковые сигналы транспортных средств.

Сирены, гудки и прочие сигналы означают подачу сигнала «Внимание всем!». По этому сигналу необходимо включить радио, телевизор и прослушать информацию.


17. Правила поведения при захвате заложников. (5)

- оставаться на своём месте, не привлекать к себе внимания;

- спрашивать разрешение на любое своё действие;

- беспрекословно выполнять требования террористов;

- по возможности сообщить о случившемся в милицию;

- во время операции по освобождению группой захвата лечь, закрыть глаза, затаить дыхание.


18. Проверка исправности противогаза. (5)

  1. Проверить целостность шлем-маски, стекол.

  2. Проверить наличие и качество клапанов.

  3. Осмотреть противогазовую коробку на наличие повреждений, а также наличие резинового прокладочного кольца в горловине коробки.

  4. Осмотреть противогазовую сумку на наличие недостатков (петли, пуговицы, тесьма).

  5. Проверить наличие коробочки с незапотевающими плёнками.


19. ПМП при носовом кровотечении. (4)

  1. Посадить пострадавшего.

  2. Наложить холод.

  3. Ноздри заткнуть бинтом (ваткой), соченными в крепком солёном растворе или зажать пальцами.

  4. По необходимости к врачу.


20. ПМП при переломе конечности. (7)

1. Закрытый перелом:

- дать обезболивающее средство, если необходимо.

- обездвижить место перелома (наложить шину на ткань, с захватом соседних суставов, кости не вправлять).

2. Открытый перелом:

- остановить кровотечение, рану обработать, перебинтовать.

- дать обезболивающее средство, если необходимо.

- обездвижить место перелома.

3. Если пострадавшего не перемещать, то шину не накладывать.

5. К врачу.




21. ПМП при укусе клеща. (4)

  1. Капнуть на клеща любым жиром (масло, смазка, керосин и т.д.).

  2. Через несколько минут лёгким покачиванием удалить клеща (лучше пинцетом или ниткой).

  3. Место укуса обработать (йодом, спиртом или спиртосодержащей жидкостью).

  4. К врачу, если считаете нужным.






















Карточка задание № 2

(Правильные ответы)






1. Формула безопасности . (3)

      1. Предупреждение, спасение, помощь!

      2. Предвидеть, по возможности - избежать, при необходимости – действовать!


2. Государственная награда России (по рисунку рассказать о ней) . (3+3)


Орденом Мужества награждаются граждане за самоотверженность, мужество и отвагу, проявленные при спасении людей, охране общественного порядка, в борьбе с преступностью, во время стихийных бедствий, пожаров, катастроф и других чрезвычайных обстоятельств, а также за смелые и решительные действия, совершенные при исполнении воинского, гражданского или служебного долга в условиях, сопряженных с риском для жизни.

Медалью "За отвагу" награждаются за личное мужество и отвагу, проявленные:

- в боях при защите Российской Федерации;

- при выполнении специальных заданий по обеспечению государственной безопасности Российской Федерации;

- при защите государственной границы Российской Федерации;

- при исполнении воинского, служебного или гражданского долга, защите конституционных прав граждан в условиях, сопряженных с риском для жизни.


3. Войсковые воинские звания ВС России. (5)

  1. Солдаты и сержанты (рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина)

  2. Прапорщики (прапорщик, старший прапорщик)

  3. Младшие офицеры (младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан)

  4. Старшие офицеры (майор, подполковник, полковник)

  5. Высшие офицеры (генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).


4. Воинский учёт. Его цель. Что в себя включает? (4)

Это специальный учёт всех призывников и военнообязанных по месту жительства.

Первоначальный воинский учёт ведут городские военные комиссариаты.

Комиссия по постановке граждан на воинский учёт проводит:

- профессионально-психологический отбор по военно-учётным специальностям;

- медицинское освидетельствование, определяя их годность к военной службе по состоянию здоровья.


5. Сроки первоначальной постановки на воинский учёт. Документ, который вы получите. (2)

1 января – 31 марта в год достижения гражданином возраста 17 лет.

Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.


6. Место и роль Вооружённых Сил в структуре Российской Федерации. (3)

ВС составляют основу обороны государства и являются главным элементом обеспечения его безопасности. Они предназначены для:

- отражения агрессии, направленной против РФ;

- вооружённой защиты целостности и неприкосновенности территории РФ;

- выполнения задач в соответствии с международными договорами России.


7. Что вы можете сказать о военнослужащих, имеющих такие погоны? (3+3)


Сержант ВДВ. Погоны носятся на рубашке или

куртке.


Старший лейтенант ВВС. Погоны носятся на

рубашке или куртке.



8. Законодательные акты Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства. (7)

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Закон РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

  3. Закон РФ «О безопасности».

  4. Закон РФ «О пожарной безопасности».

  5. Закон РФ «О безопасности дорожного движения».

  6. Закон РФ «Об обороне».

  7. Закон РФ «О гражданской обороне».


9. ОМП. Их определения и поражающие факторы. (8)

1. Ядерное оружие – ОМП взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

Поражающие факторы:

  • ударная волна. Разрушает и повреждает сооружения, здания, а также поражает людей.

  • световое излучение. Вызывает ожоги кожи, поражает органы зрения, вызывает пожары.

  • проникающая радиация. Проходя через живую ткань, ионизирует молекулы входящие в состав клеток.

  • радиоактивное заражение. Заражаются местность, здания, сооружения, посевы, водоёмы и прочее, а также воздух.

  • электромагнитный импульс. Выводит из строя отдельные элементы радиоэлектронной и электротехнической аппаратуры.

2. Химическое оружие – ОМП, действие которого основано на использовании токсичных свойств химических элементов.

Поражает человека через органы дыхания, пищеварения, кожу и глаза.

3. Бактериологическое (биологическое) оружие – ОМП, действие которого основано на использовании болезнетворных свойств микробов, возбудителей заболеваний людей, животных и сельскохозяйственных растений.


10. Год создания и предназначение Гражданской обороны. (2)

1932 год. ГО – система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных ценностей при ведении военных действий.


11. Опасные зоны города Ярославля. (4)

1. Химически опасные объекты (угроза выброса хлора):

- три водозабора МУП «Ярославль- водоканал»;

- завод ПАО "Ярпиво-Балтика";

2. Пожароопасные объекты:

- комбинат «Русские краски».

3. Взрывоопасные объекты:

- завод ПАО "Ярпиво-Балтика";

-завод техуглерода;

- ТЭЦ - северная, центральная и южная;

- автозаправочные станции (АЗС).

4. Объекты с возможным скоплением опасных грузов (взрыво- и химически опасные вещества):

- железнодорожная станция Ярославль-Главный, Приволжье, Филино, Полянки, Н-Ярославская, Ярославль-Московский;


12. ЗОЖ. Его составляющие. (10)

ЗОЖ – индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

Составляющие ЗОЖ:

  1. Двигательная активность.

  2. Закаливание.

  3. Рациональное питание.

  4. Соблюдение режима труда и отдыха.

  5. Личная гигиена.

  6. Экологически грамотное поведение.

  7. Психическая и эмоциональная устойчивость.

  8. Сексуальное воспитание.

  9. Отказ от вредных привычек.

  10. Безопасное поведение.


13. Что такое СПИД и ВИЧ? Способы передачи ВИЧ-инфекции. (6)

СПИД – вирусная болезнь (синдром приобретенного иммунодефицита).

ВИЧ – вирус, вызывающий эту болезнь (вирус иммунодефицита человека).

Способы передачи:

  1. Половой контакт.

  2. Нестерильные медицинские (косметические) инструменты и иглы шприцов.

  3. Переливание крови.

  4. От беременной женщины плоду.


14. Влияние психоактивных веществ на организм человека. (3)

  1. Психическая зависимость.

  2. Физическая зависимость (трудно прекратить употребление).

  3. Изменение чувствительности (привыкание; в дальнейшем требуются всё большие дозы).


15. ПМП при термическом ожоге кожи (1 и 2 степени) . (5)

  1. Место ожога охладить (вода, снег, лёд) до прекращения боли.

  2. Дать обезболивающее средство, если необходимо.

  3. Наложить стерильную повязку.

  4. Обильное солёное питьё.

  5. К врачу, если необходимо.


16. ПМП при охлаждении организма . (5)

  1. Общее или местное согревание:

- укутать;

- в тёплое помещение;

- в ванну с тёплой водой;

- горячий чай, кофе (можно с алкогольным напитком).

2. К врачу, если необходимо.


17. ПМП при попадании инородного тела в дыхательные пути. (4)

  1. Встаньте за спиной у пострадавшего, обхватите его руками так, чтобы руки, сложенные в замок, находились у пострадавшего над подложечной областью, и резко надавите на подложечную область сложенными в замок руками

  2. Если больной без сознания, переверните его на спину, попытайтесь рукой достать инородное тело и резко надавите на подложечную область.

  3. Если оказываете помощь себе, то резко надавить животом на спинку стула, дивана и т.п.

  4. По необходимости к врачу.


18. ПМП при утоплении. (5)

  1. Пострадавшего извлечь из воды.

  2. Положить его животом на ваше колено, надавить ему на спину, удалить воду из легких и желудка.

  3. Очистить рот и нос от ила, песка и т.п.).

  4. Восстановить работу сердца и дыхания.

  5. К врачу.


19. ПМП при пищевом отравлении суррогатом алкоголя. (5)

  1. Вызвать рвоту, засунув палец в горло.

  2. Дать пострадавшему 5-6 стаканов воды (подсоленной или с пищевой содой или с марганцовкой).

  3. Снова вызвать рвоту.

  4. Дать 4-5 таблеток активированного угля.

  5. К врачу, если необходимо.








2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!