СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств общепрофессиональной дисциплины ОП.13 Охрана труда

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу общепрофессиональной дисциплины Охрана труда.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств общепрофессиональной дисциплины ОП.13 Охрана труда»

Министерство образования Новосибирской области

Искитимский филиал ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж»



Рассмотрено:


«Утверждаю»

На заседании ПЦК


Зав. учебной частью:

Рабочих профессий


Пицына Т.М.. __________

Протокол № ___ от «__»_____20_


«___»____________20_

ППЦК Седова Е.Н.__________









Комплект

контрольно-оценочных средств

общепрофессиональной дисциплины

ОП.13 Охрана труда

основной профессиональной образовательной программы

Специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

















2023

Разработчики:

_Искитимский филиал ГБПОУ НСО «НСМК» преподаватель Седова Е.Н.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)













Эксперты от работодателя1:

____________________ ______________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



____________________ ______________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)




Содержание 1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4 2. Комплект контрольно-оценочных средств2 7 3. Организация контроля и оценки уровня освоения программы УД 19 4. Пакет экзаменатора3 22

5. Эталоны ответов. 23

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


1.Общие данные

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу общепрофессиональной дисциплины Охрана труда.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании положений:

основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»;

программы учебной дисциплины Охрана труда.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1 В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций.

Таблица 1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

критерии

Тип задания №

Ок+ПК

Формы и методы контроля и оценки

(в соответствии с РП УД и РУП)

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Уметь:







У1. проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

Проведение анализа травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;


Анализ травмоопасных и вредных факторов проведен правильно и в полном объеме.

ТЗ № 9

ОК 1-10

ПК 1.1-3.5


Устный контроль


Письменный контроль

Теоретическое (тестовое) задание

У2 разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда;

Разработка мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда


Мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда разработаны правильно и в достаточном объеме.

ТЗ № 10-15

Устный контроль


Теоретическое (тестовое) задание

Знать:







З1. классификацию и номенклатуру негативных факторов производственной среды;


Изложение и пояснение классификации, номенклатуры негативных факторов производственной среды;


Правильность и полнота изложения и пояснения классификации, номенклатуры негативных факторов производственной среды

ТЗ №№ 1,2,5


ОК 5-8

ПК 1.1-3.5






Устный контроль

Тестовый контроль

Практический контроль

Теоретическое (тестовое) задание

Сообщение о воздействии негативных факторов производственной среды

Правильность и полнота сообщения о воздействии негативных факторов производственной среды

ТЗ №№ 3,4


З2. правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;


Изложение правовых, нормативных и организационных основ охраны труда на предприятии

Правильность и полнота изложения правовых, нормативных и организационных основ охраны труда на предприятии

ТЗ №№ 16-20


ОК 5-8

ПК 1.1-3.5


Устный контроль


Тестовый контроль


Практический контроль

Теоретическое (тестовое) задание

З3. методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов.


Перечисление методов и средств защиты от опасных и вредных производственных факторов.


Правильность и полнота перечисления методов и средств защиты от опасных и вредных производственных факторов.


ТЗ №№ 6-8


ОК 5-8

ПК 1.1-3.5


Устный контроль


Практический

контроль

Теоретическое (тестовое) задание




2. Комплект контрольно-оценочных средств4 2.1. Теоретические задания (для устного или письменного контроля)

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (1.ТЗ) № 1

Текст задания: Ответьте на вопросы:

  1. Дайте определения основных понятий в области охраны труда (охрана труда, техника безопасности, производственная санитария, условия труда, вредный производственный фактор, опасный производственный фактор, безопасные условия труда).

  2. Дайте классификацию опасных и вредных производственных факторов

  3. Дайте классификацию вредных веществ, укажите их воздействие на организм человека и нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

  4. Какие существуют виды вибрации и какое воздействие оказывают на человека?

  5. Какое воздействие на человека оказывают акустические колебания?

  6. Какие виды электромагнитных излучений вы знаете и какое воздействие на человека оказывают электромагнитные поля и излучения?

  7. Какие виды ионизирующие излучений вы знаете и какое биологическое действие на человека они оказывают?.

  8. Укажите действие электрического тока на организм человека.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (1.ТЗ) № 2

Текст задания: Ответьте на вопросы:

  1. Назовите методы и средства защиты от вибрации.

  2. Назовите методы и средства защиты от шума.

  3. Укажите основные способы защиты от электромагнитных полей и излучений.

  4. Укажите основные способы защиты от ионизирующих излучений.

  5. Укажите основные методы и средства очистки воздуха от вредных веществ.

  6. Как осуществляется защита атмосферы от вредных выбросов?

  7. Какие существуют методы и средства очистки воды?

  8. Укажите средства коллективной и индивидуальной защиты от механического травмирования.

  9. Укажите способы и средства защиты от поражения электрическим током.

  10. Какие применяются методы защиты от статического электричества?

  11. Какие меры пожарной защиты применяются на производственных объектах?

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (1.ТЗ) № 3

Текст задания: Ответьте на вопросы:

  1. Какое воздействие оказывает производственный микроклимат на организм человека и как нормируется?

  2. Укажите мероприятия по обеспечению оптимального микроклимата.

  3. Какие существуют виды освещения?

  4. Какие требования предъявляются к производственному освещению?..

  5. Как организовать рабочее место с точки зрения эргономических требований?

1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (1.ТЗ) № 4

Текст задания: Ответьте на вопросы:

  1. Назовите основные законодательные акты РФ по охране труда и нормативно-правовые акты по охране труда.

  2. Какие государственные органы осуществляют надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда?

  3. Какие обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя?

  4. Какие обязанности у работника в области охраны труда?

  5. Кто осуществляет общественный контроль за охраной труда?

  6. При какой численности работников на предприятии создается служба охраны труда?

  7. Назовите основные задачи службы охраны труда.

  8. Как осуществляется обучение работающих безопасности труда на производстве? Какие предусмотрены виды инструктажей?

  9. Какие несчастные случаи на производстве подлежат расследованию и учету?

  10. В каком случае оформляется акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1?

  11. Укажите порядок расследования несчастного случая на производстве (ст. 229 ТК РФ)

  12. Какая предусмотрена ответственность за нарушение требо­ваний охраны труда.



1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (1.ТЗ) № 5

Текст задания: Ответьте на вопросы:

  1. Назовите общие требования безопасности к производственным процессам и оборудованию

  2. Какие требования охраны труда необходимо соблюдать при проведении электро- и газосварочных работ?

  3. Укажите требования охраны труда при выполнении работ в колодце, коллекторе, траншее.

  4. Укажите требования охраны труда при эксплуатации наружных газопроводов и сооружений на них.

  5. Укажите требования охраны труда при выполнении работ по изоляции подземных и наземных газопроводов.

  6. Укажите требования охраны труда при выполнении работ на ГРП.

  7. Укажите требования охраны труда при эксплуатации резервуарных и баллонных установок сжиженного газа.

  8. Укажите порядок оказание первой медицинской помощи при тепловых ударах, ожогах, отравлении угарным газом.

2.2. Теоретические задания (для тестового контроля)


2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (2.ТЗ) № 1

Вариант 1.


Выбрать вариант правильного ответа.

1. Отравления, возникающие при длительном поступлении яда в организм в
относительно небольших количествах

а) острые

б) хронические



Выбрать вариант правильного ответа.

2. Общетоксические, раздражающие, канцерогенные, мутагенные - это характер
воздействия на человека:

а) физических вредных факторов

б) химических вредных факторов

в) психофизиологических вредных факторов


Выбрать вариант правильного ответа.

3. Бывает общая, локальная, вертикальная, горизонтальная - так можно
классифицировать:

а) вибрацию

б) акустические колебания

в) ЭМП и излучения


Выбрать вариант правильного ответа.

4. Этому воздействию подвержены, в основном, водители транспорта, бурильщики,
люди, работающие с ударным инструментом

а) ультразвук

б) электрический ток

в) вибрация


Выбрать вариант правильного ответа.

5. Слышимые колебания упругих сред

а) инфразвуковые

б) звуковые

в) ультразвуковые


Выбрать вариант правильного ответа.

6. Для нормального существования, чтобы не ощущать себя изолированным от
мира, человеку нужен шум

а) в 10-20 дБ

б) 60 дБ

в) 90 дБ


Выбрать вариант правильного ответа.

7. Возникает бессонница, головные боли, снижается внимание, ослабляется слух
при воздействии

а) вибрации

б) шума

в) ультразвука


Выбрать вариант правильного ответа.

8. Используется в диагностике, для исследовательских целей

а) инфразвук

б) ультразвук

в) электрический ток

Выбрать вариант правильного ответа.

9. Повышение температуры органов - это следствие воздействия

а) шума

б) вибрации

в) электромагнитных излучений

Выбрать вариант правильного ответа.

10. Характерный красный цвет лица стеклодувов, сталеваров происходит из-за:

а) инфракрасного излучения

б) ультрафиолетового излучения

в) лазерного излучения


Выбрать вариант правильного ответа.

11. Оптимальные дозы оказывают благотворное влияние на организм, является
жизненно необходимым

а) инфракрасное излучение

б) ультрафиолетовое излучение

в) лазерное излучение


Выбрать вариант правильного ответа.

12. Происходит нарушение жизнедеятельности систем организма, перерождение
нормальных клеток в злокачественные, истощение и так далее от воздействия:

а) электромагнитных полей

б) электромагнитных излучений

в) радиации.

Выбрать вариант правильного ответа.

13. Остановка дыхания, сердечной деятельности судороги мышц, ожоги - это
последствия воздействия на организм

а) электрического тока

б) радиации

в) ЭМП


Выбрать вариант правильного ответа.

14. Особый вид электромагнитного излучения, применяемый в медицине для
лечения глазных заболеваний

а) ультрафиолетовое

б) инфракрасное

в) лазерное


Выбрать вариант правильного ответа.

15. Ток, при котором человек может самостоятельно освободиться от электрической цепи, называется:

а) оптимальный

б) допустимый

в) недопустимый



2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (2.ТЗ) № 2

Вариант 1.


Выбрать вариант правильного ответа.

1. Охрана труда - это

А) система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов;

Б) система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов;

В) система сохранения жизни и здоровья ра­ботников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.


Выбрать вариант правильного ответа.

2. Понятия охрана труда и тех­ника безопасности

А) равнозначны;

Б) техника безопасности является составной частью охраны труда;

В) техника безопасности шире понятия охрана труда.


Выбрать вариант правильного ответа.

3. Российское законодательство об охране труда состоит:

А) из различных нормативных правовых актов по охране труда;

Б) Трудового кодекса РФ и ФЗ «Об основах охраны труда в Российской

Федерации»;

В) из Трудового кодекса РФ и ФЗ «Об основах охраны труда в Российской

Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов

РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

4. Установить соответствие между основами охраны труда и их составляющими

Основы охраны труда Составляющие

1. Правовые основы А) Гигиенические нормативы (ГН)

2. Нормативные основы Б) Санитарные нормы (СН)

В) Трудовой кодекс РФ

Г) ФЗ «Об основах охраны труда в Российской

Федерации» и другие ФЗ

Д) Санитарные правила и нормы (СанПиНы)

Е) Строительные нормы и правила (СНиП)

Ответ: 1. _______ 2. _______ .


Выбрать вариант правильного ответа.

5. Создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда в организации:

А) при численности 150 и более работников;

Б) при численности более 50 работников;

В) введение должности специалиста по охране труда не зависит от численности работающих


Выбрать вариант правильного ответа.

6. Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и по охране труда осуществляют

А) профсоюзы и иные уполномоченные работниками представительные органы

Б) службы охраны труда предприятий

В) службы охраны труда министерств, ведомств


Выбрать вариант правильного ответа.

7. Виды ответственности должностных лиц за нарушение требований ОТ.

А) дисциплинарная и административная;

Б) административная и уголовная;

В) дисциплинарная, административная, материальная и уголов­ная.

Вставить пропущенное слово.

8. Основной формой обучения работников по охране труда является проведение _____________ по безопасности труда.


9. Установить соответствие между видами инструктажей и временем их проведения

Виды инструктажей Время проведения

  1. Вводный А) перед первичным допуском к работе

  2. Первичный Б) при нарушении требований ОТ

  3. Повторный В) при поступлении на работу

  4. Внеплановый Г) после начала самостоятельной работы

  5. Целевой Д) при выполнении разовых работ, не связанных

с прямыми обязанностями по специальности


Ответ: 1.___ 2. ___ 3. ___ 4. ___ 5. ___ .


Выбрать вариант правильного ответа.

10. Расходы на финансирование мероприятий по улуч­шению условий и охраны труда несет

А) работник

Б) работодатель

В) заказчик





2.3. Практические задания



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 1

Текст задания: Сопоставить заданные по варианту концентрации веществ с предельно- допустимыми и сделать вывод о соответствии нормам содержания каждого из веществ


Вариант

Вещество

Фактиче­ская концент­рация

мг/м3

Вариант

Вещество

Фактиче­ская концент­рация, мг/м3

Вариант

Вещество

Фактиче­ская концент­рация, мг/м3

01

Фенол

Азота оксиды

Углерода оксид

Вольфрам

Полипропилен

Ацетон

0,001 0,1

10

5

5

0,5

04

Озон

Метиловый спирт

Ксилол

Азота диоксид

Формальдегид

Толуол

0,01 0,2


0,5

0,5 0,01 0,5

07

Этиловый спирт Углерода оксид Озон

Серная кислота Соляная кислота Сернистый ангидрид

150

15

0,01 0,05

5

0,5

02

Аммиак

Ацетон

Бензол

Озон

Дихлорэтан Фенол

0,01 150 0,05 0,001 5

0,5

05

Акролеин Дихлорэтан

Озон

Углерода оксид Формальдегид Вольфрам

0,01

5

0,01

15

0,02

4

08

Аммиак

Азота диоксид Вольфрамовый ангидрид

Хрома оксид Озон

Дихлорэтан

0,5

1

5


0,2 0,001

5

03

Акролеин Дихлорэтан

Хлор

Углерода оксид

Сернистый ангидрид

Хрома оксид

0,01

4

0,02 10

0,03


0,1

06

Азота диоксид

Аммиак

Хрома оксид

Сернистый ангидрид

Ртуть

Акролеин

0,04 0,5

0,2

0,5


0,001

0,01

09

Азота диоксид

Озон

Углерода оксид

Дихлорэтан

Сода кальцинированная

Ртуть

5

0,001

10

5

1

0,001


10

Ацетон Углерода оксид Кремния диоксид Фенол Формальдегид Толуол

0,2 15 0,2 0,003 0,02 0,5

14

Акролеин

Дихлорэтан

Хлор

Хрома триоксид Ксилол Ацетон

0,01 5 0,01 0,1


0,3 150

18

Ацетон

Фенол Формальдегид Полипропилен Толуол Винилацетат

0,3

0,005

0,02

8 0,07

0,15

11

Азота оксиды Алюминия оксид Фенол Бензол Формальдегид Винилацетат

0,1 5 0,01 0,05 0,01 0,1

15

Углерода оксид

Этилендиамин

Аммиак

Азота диоксид

Ацетон

Бензол

10 0,1 0,1

5

100 0,05

19

Метанол Этанол Цементная пыль Углерода оксид Ртуть Ксилол

0,3 100 200 15 0,001 0,5

12

Азотная кислота

Толуол

Винилацетат

Углерода оксид

Алюминия оксид

Гексан

0,5 0,6 0,15 10

5 0,01

16

Серная кислота Азотная кислота Вольфрам Кремния диоксид Фенол

Ацетон

Озон

0,5


0,5


0,2

0,01


0,2 0,001

20

Углерода оксид

Азота диоксид

Формальдегид

Акролеин

Дихлорэтан Озон

10


1,0 0,02 0,01 5 0,02

13

Азота диоксид

Ацетон

Бензол

Фенол

Углерода оксид

Винилацетат

0,5 0,2 0,05 0,01 10 0,1

17

Аммиак

Азота оксиды

Вольфрам

Алюминия оксид

Углерода оксид

Фенол

0,001 0,1

4

5


5 0,01

21

Аэрозоль ванадия

пентаоксида Хрома триоксид

Хпор

Углерода оксид

Азота диоксид

Озон

0,1



0,1

0,02 10

1

0,1

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете

2. Максимальное время выполнения задания: 1,5 часа

3. Вы можете воспользоваться конспектами лекций, нормативно-технической документацией

4. Оформить отчет по выполнению практической работы



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 2

Текст задания: .Определить уровень звука в расчетной точке и сделать вывод о соответствии расчетных данных допустимым нормам.

вариант

rn м

δ ,м

W,м

Lи.ш дБА

1 70 5 10 70

2 80 10 10 70

3 85 15 12 70

4 90 20 12 70

5 100 30 14 70

6 105 50 14 75

7 110 60 16 75

8 115 5 16 75

9 125 10 18 75

10 135 15 18 75

11 60 20 10 80

12 65 30 10 80

13 75 50 12 80

14 80 60 12 80

15 100 5 14 80

16 95 10 14 85

17 105 15 16 85

18 110 20 16 85

19 115 30 18 85

20 120 50 18 85

21 65 60 10 90

22 70 5 10 90

23 80 10 12 90

24 85 15 12 90

25 95 20 14 90

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете

2. Максимальное время выполнения задания: 1,5 часа

3. Вы можете воспользоваться конспектами лекций, методическими указаниями.

4. Оформить отчет по выполнению практического задания



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 3

Текст задания: Рассчитать величину тока, проходящего через человека при разных схемах включения его в сеть и сделать вывод о действии тока на его организм.

Показатели

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сопротивление тела человека Rh (кОм)

1,2

0,9

1,1

1

1,3

0,8

0,9

1,25

1,5

1,36

Сопротивление изоляции проводов Ru (кОм)

500

700

600

550

750

800

900

1200

850

1000

Сопротивление пола Rпола (кОм)

1,4

1,6

2,2

2

1,8

1,5

2,5

2,4

3

3,5

Сопротивление обуви R об (кОм)

1,5

7,5

5,5

6

2,5

3

4

1,9

5

4,8


Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете

2. Максимальное время выполнения задания: 1,5 часа

3. Вы можете воспользоваться конспектами лекций, методическими указаниями

4. Оформить отчет по выполнению задания



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 4

Текст задания: Оформить акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 и ответить на контрольные вопросы.



Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете

2. Максимальное время выполнения задания: 1,5 часа

3. Вы можете воспользоваться конспектами лекций, Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.


4. Оформить отчет по выполнению задания



2.4 Задания для дифференцированного зачета

Тестовое задание

Вариант 1.

Выбрать вариант правильного ответа.

1. Вредный производственный фактор – это негативное воздействие на человека, которое приводит к:

А) травме

Б) летальному исходу

В) ухудшению настроения

Г) ухудшению самочувствия или заболеванию


Выбрать варианты правильных ответов.

2. Физические негативные факторы производственной среды:

А) повышенный уровень шума

Б) патогенные микроорганизмы

В) красители

Г) движущиеся машины и механизмы

Д) недостаточная освещенность

Е) эмоциональные перегрузки


Выбрать варианты правильных ответов.

3. Следствием воздействия на человека повышенных уровней вибрации являются:

А) повышение температуры органов

Б) расстройство координации движений

В) ослабление слуха

Г) симптомы укачивания


Выбрать варианты правильных ответов.

4. Результатом воздействия на организм электрического тока может быть:

А) остановка дыхания

Б) обморожение

В) остановка сердца

Г) ожоги

Д) отравление


Выбрать варианты правильных ответов.

5. Вредные и травмирующие факторы при взрыве сосуда с газом под давлением

А) летящие осколки

Б) электрический ток

В) радиация

Г) токсичный газ

Д) ударная волна


Выбрать варианты правильных ответов.

6. Методы защиты от шума:

А) Звукоизоляция

Б) Виброизоляция

В) Защитное заземление

Г) Акустическая обработка помещения

Д) Экранирование


7. Установить соответствие между группами и средствами защиты от механического травмирования:

Группы Средства защиты

1. Коллективные средства А) перчатки

2. Индивидуальные средства Б) тормозные устройства

В) оградительные устройства

Г) очки

Д) каски

Е) устройства дистанционного

управления.

Ответ: 1. _____ 2. _____ .


Выбрать варианты правильных ответов.

8. Средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током.

А) диэлектрические перчатки

Б) наушники

В) диэлектрические галоши

Г) защитное заземление


Выбрать варианты правильных ответов.

9. Вредными и опасными производственными факторами для оператора котельной установки на газе, являются:
А) повышенная температура воздуха рабочей зоны

Б) повышенный уровень шума

В) ионизирующие излучения

Г) поражение электротоком

Д) загазованность воздуха рабочей зоны

Е) запыленность воздуха рабочей зоны

Ж) повышенная температура поверхностей оборудования

З) оборудование, работающее под давлением

Выбрать варианты правильных ответов.

10. Мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда для задания 9

А) наложение шумовой изоляции (шумозащитные кожухи).

Б) теплоизоляция горячих поверхностей;

В) работа в радиозащитных костюмах

Г) работа в спеодежде,

Д) защитное заземление

Е) общеобменная вентиляция или кондиционирование

Ж) работа в очках с затемненными стеклами

З) автоматическое регулирование и контроль параметров при эксплуатации.
И) сплошные оградительные устройства для оборудования


Выбрать вариант правильного ответа.

11. Резьбовые, фланцевые, сварные соединения, которые разбирались для проведения ремонтных работ, после сборки должны проверяться на герметичность

А) мыльной эмульсией
Б) визуально

В) открытым огнем


Выбрать вариант правильного ответа.

12. Работники, осуществляющие техническое обслуживание (обход) газопроводов и сооружений на них, расположенных в пределах проезжей части дороги (улицы) должны быть одеты в:

А) оранжевые жилеты

Б) камуфляжную форму

В) брезентовые костюмы


Выбрать вариант правильного ответа.

13. Руководитель работ перед спуском в котлован, колодец, тоннель, коллектор или траншею должен произвести проверку наличия там взрывоопасных и вредных газов

А) визуально

Б) открытым огнем

В) с помощью специальных приборов


Выбрать вариант правильного ответа.

14. Выполнение в помещении ГРП газосварочных и других работ, связанных с применением открытого огня

А) запрещается

Б) разрешается в любых случаях

В) разрешается в исключительных случаях


Выбрать вариант правильного ответа.

15. Производить ремонт баллонов, наполненных сжиженным газом

А) запрещается

Б) разрешается

В) допускается только мелкий ремонт


Выбрать вариант правильного ответа.

16. Российское законодательство об охране труда состоит:

А) из различных нормативных правовых актов по охране труда

Б) Трудового кодекса РФ и ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»

В) из Трудового кодекса РФ и ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»,

других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и

иных нормативных правовых актов субъектов РФ.


Выбрать варианты правильных ответов.

17. Основными задачами службы охраны труда являются:

А) организация и координация работы по охране труда на предприятии

Б) организация работ по внедрению технологических процессов, исключающих

применение вредных материалов и веществ

В) контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда работниками предприятий

Г) организация проведения предрейсовых медицинских осмотров водительского

состава предприятия

Д) консультирование работодателя и работников по вопросам охраны труда.


Выбрать вариант правильного ответа.

18. Виды ответственности должностных лиц за нарушение требований охраны труда

А) дисциплинарная и административная;

Б) административная и уголовная;

В) дисциплинарная, административная, материальная и уголов­ная.


Вставить пропущенное слово

19. Основной формой обучения работников по охране труда является проведение _____________ по безопасности труда.


Выбрать вариант правильного ответа.

20. Расходы на финансирование мероприятий по улуч­шению условий и охраны труда несет:

А) работник

Б) работодатель

В) заказчик



3. Организация контроля и оценки уровня освоения программы УД


Критерии оценки ответа в устной или письменной форме:

«5» - полное изложение полученных знаний в устной или письменной форме, в соответствии с требованиями учебной программы; правильное определение специальных понятий; владение терминологией; полное понимание материала; умение обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры; последовательное и полное с точки зрения технологии выполнения работ изложение материала.

«4» - изложение полученных знаний в устной или письменной форме, удовлетворяющее тем же требованиям, что и для оценки «5»; наличие несущественных терминологических ошибок, не меняющих суть раскрываемого вопроса, самостоятельное их исправление; выполнение заданий с небольшой помощью преподавателя.

«3» - изложение полученных знаний неполное; неточности в определении понятий или формулировке технологии или структуры; недостаточно глубокое и доказательное обоснование своих суждений и приведение своих примеров; непоследовательное изложение материала.

Критерии оценки качества выполнения практических работ:


Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Студенты используют указанные преподавателем источники знаний, включая страницы учебника, таблицы из приложения к учебнику, страницы из справочных сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи преподавателя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу студентов. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Студенты показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с формулами, допускают ошибки в вычислениях/

Отметка «2» выставляется в том случае, когда студенты не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных студентов неэффективны по причине плохой подготовки.


Выполнение тестовых заданий.

Правильно выполненное задание оценивается -1 балл. Неправильно выполненное задание-0 баллов.

При выполнении теста №1, состоящего из 15 предложенных заданий возможное получение максимального балла -15 баллов.

При выполнении теста №2, состоящего из 10 предложенных заданий возможное получение максимального балла -10 баллов.


Критерии оценок тестов №1:

Процент результативности (правильных ответов)

Количество баллов

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

95 ÷ 100

14-15

5

отлично

80 ÷ 94

12-13

4

хорошо

60 ÷ 79

9-11

3

удовлетворительно

менее 60

Менее 9

2

неудовлетворительно


Критерии оценок тестов №2:

Процент результативности (правильных ответов)

Количество баллов

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

95 ÷ 100

10

5

отлично

80 ÷ 94

8-9

4

хорошо

60 ÷ 79

6-7

3

удовлетворительно

менее 60

Менее 6

2

неудовлетворительно






4. Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание: теоретическое задание, состоящее их 20 тестовых заданий

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

У1 проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

Анализ травмоопасных и вредных факторов проведен правильно и в полном объеме.

балльная оценка

У2 разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда;

Мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда разработаны правильно и в достаточном объеме.

балльная оценка

З1. классификацию и номенклатуру негативных факторов производственной среды;


Правильность и полнота изложения и пояснения классификации, номенклатуры негативных факторов производственной среды

балльная оценка

Правильность и полнота сообщения о воздействии негативных факторов производственной среды

балльная оценка

З2. правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;


Правильность и полнота изложения правовых, нормативных и организационных основ охраны труда на предприятии

балльная оценка

З3. методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов.


Правильность и полнота перечисления методов и средств защиты от опасных и вредных производственных факторов.

балльная оценка

Условия выполнения заданий

Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется) 45 минут

Требования охраны труда: _____________________

инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.

Оборудование: бумага, ручка

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ____________________________________________________

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)_____________________________________

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации


  1. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность: учебное пособие/ А.А. Раздорожный. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 512 с.

  2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних проф. учеб. заведений. /под общ. ред. С.В. Белова. – М.: Высш. Шк., НМЦ СПО, 2013. – 343 с.

  3. Попов Ю.П.Охрана труда: учебное пособие / Ю.П Попов.- М.: КНОРУС. 2014.-224с.- (Среднее профессиональное образование).

4. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций. Сибдальвостокгаз, Новосибирск, 2009.

5. Эталоны ответов

вопроса

ответы

баллы

вопроса

ответы

баллы

вопроса

ответы

баллы

вопроса

ответы

баллы

Г

1

6

Агд

1

11

А

1

16

В

1

Агд

1

7

1.бве 2.агд

1

12

А

1

17

Авд

1

Бг

1

8

Ав

1

13

В

1

18

В

1

Авг

1

9

Абгджз

1

14

В

1

19

Инструктаж

1

агд

1

10

абгдез

1

15

а

1

20

б

1



1 В соответствии с требованиями ФГОС необходимо приложить документы, подтверждающие факт согласования комплекта контрольно-оценочных средств, входящих в состав ОПОП ОУ, с представителями профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.)

2 Заполняется пункт (пункты), соответствующие объектам и типам аттестации, указанным в разделе 1. Остальные удаляются.

3 Пакет экзаменатора может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно и / или объем заданий невелик), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе и / или объем заданий велик). Приведен макет для одного задания.

4 Заполняется пункт (пункты), соответствующие объектам и типам аттестации, указанным в разделе 1. Остальные удаляются.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!