СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект оценочных средств по дисцилине "Информационные технологии в профессиональной деятельности разработан" для студентов специальности "Земельно-имущественные отношения", и включает в себя: паспорт дисциплины с описанием компетенций,а также пример типовых заданий в форме теста.

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения»

Министерство образования и науки Хабаровского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский технический колледж»








УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_______________ С.А. Казарбина

«____» _______________ 2018 г.









КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

по специальности 21.02.05

Земельно-имущественные отношения
















Хабаровск

2018г.

Комплект контрольно-оценочных средств по ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для специальности среднего профессионального образования (далее –СПО): 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».

Организация – разработчик: краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский технический колледж»

Разработчик Насонова Н.А., преподаватель КГБ ПОУ «ХТК»

Комплект контрольно-оценочных средств рассмотрен и одобрен предметной (цикловой) комиссией «Информатика и вычислительная техника»


Протокол №______ от ______________2018 г.


Председатель комиссии______________________О.П.Шевчук































  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно–имущественные отношения (Базовая подготовка) следующими умениями (У), знаниями (З), которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У 1. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации.

У 2. Обработка текстовой и табличной информации.

У 3. Использование деловой графики и мультимедиа-информации.

У 4. Создание презентаций.

У 5. Применение антивирусных средств защиты информации.

У 6. Чтение (интерпретация) интерфейса специализированного программного обеспечения, нахождение контекстной помощи, работа с документацией.

У 7. Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями.

У 8. Использование автоматизированных систем делопроизводства.

У 9. Применение методов и средств защиты информации.

З 1. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации.

З 2. Назначение, состав, основные характеристики компьютера.

З 3. Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия.

З 4. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения.

З 5. Технология поиска информации в Интернете.

З 6. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.

З 7. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения.

З 8. Основные понятия автоматизированной обработки информации.

З 9. Назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем.

З 10. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания

Уметь:



У 1. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- использование дополнительных материалов

- полнота охвата основной и дополнительной литературы

Опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

У 2. Обработка текстовой и табличной информации.

- степень соответствия электронного представления информации первоисточнику

Внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

У 3. Использование деловой графики и мультимедиа-информации.

- разнообразие применяемых средств визуализации, их адекватность и репрезентативность

Опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

У 4. Создание презентаций.

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.


- использование дополнительных материалов

- разнообразие применяемых средств визуализации, их адекватность и репрезентативность

Опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

У 5. Применение антивирусных средств защиты информации.

ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

- знание альтернативных средств защиты информации

- логичность и последовательность действий при настройке программного обеспечения

Опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

У 6. Чтение (интерпретация) интерфейса специализированного программного обеспечения, нахождение контекстной помощи, работа с документацией.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выполнение требуемых действий и манипуляций с использованием минимальных временных и программных ресурсов

Опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

У 7. Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями.

- логичность и последовательность действий при настройке программного обеспечения

Опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

У 8. Использование автоматизированных систем делопроизводства.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- использование дополнительных материалов

- логичность и последовательность действий при настройке программного обеспечения

Опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

У 9. Применение методов и средств защиты информации.

ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

- выполнение требуемых действий и манипуляций с использованием минимальных временных и программных ресурсов

Опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа



Знать:



З 1. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации.


Опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

З 2. Назначение, состав, основные характеристики компьютера.


Опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

З 3. Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия.


Опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

З 4. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения.


Опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

З 5. Технология поиска информации в Интернете.


Опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

З 6. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.


Опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

З 7. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения.


Опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

З 8. Основные понятия автоматизированной обработки информации.


Опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

З 9. Назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем.


Опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

З 10. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.


Опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа







3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Текущий контроль освоения студентами программного материала учебной дисциплины имеет следующие виды: входной и оперативный.

Входной контроль знаний студентов проводится в начале изучения дисциплины с целью определения освоенных знаний и умений (базовых) в рамках изучения общепрофессиональных дисциплин, а также выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов.

Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программы учебной дисциплины, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.

Оперативный контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы оперативного контроля (тестирование, опрос, выполнение и защита практических работ, выполнение рефератов (докладов), подготовка презентаций, наблюдение за деятельностью обучающихся и т.д.) выбираются преподавателем, исходя из методической целесообразности.

Дифференцированный зачет проводится по окончании изучения дисциплины.

В системе оценки знаний и умений используются следующие критерии:

«Отлично» – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, владение понятийным аппаратом за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;

«Хорошо» – если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют некоторые неточности;

«Удовлетворительно» – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определение понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;

«Неудовлетворительно» – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определение понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач; за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать.

Таблица 2.2 - Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля


Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Раздел 1





Тема 1.1

Устный опрос

Практическая работа №1

Практическая работа №2

Самостоятельная работа

У1, У2, У3

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК 7



Тема 1.2

Практическая работа №3

Практическая работа №4

Тестирование

Самостоятельная работа

У1, У2, У3, У4,

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК 7



Тема 1.3

Устный опрос

Практическая работа №5

Самостоятельная работа

У1, У2,

З3, З 4, З5,

ОК 3, ОК 4, ОК 7



Тема 1.4

Тестирование

Самостоятельная работа

У1, У8,

З 1, З8,

ОК 3, ОК 7



Тема 1.5

Устный опрос

Практическая работа №6

У5, У9,

З 1, З6, З10,

ОК 3, ОК 4, ОК 7



Тема 1.6

Устный опрос

Тестирование

З 4, З7,

ОК 3, ОК 7



Раздел 2





Тема 2.1

Практическая работа №7

Практическая работа №8

Практическая работа №9

У1, У7,

З 4, З9,

ОК 3, ОК 7



Тема 2.2

Практическая работа №10

Практическая работа №11

У6,

З 4, З9,

ОК 3, ОК 7



Тема 2.3

Устный опрос

Практическая работа №12

Практическая работа №13

У6,

З 4, З9,

ОК 3, ОК 7



Тема 2.4

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

У5, У9,

З 6, З10,

ОК 3, ОК 7



Тема 2.5

Практическая работа №14

У6,

З 4, З9,

ОК 3, ОК 7



Тема 2.6

Практическая работа №15

У6,

З 4, З9,

ОК 3, ОК 7






Дифференциро-ванный зачет

З1 – З10.



3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Задания в тестовой форме (пример)

1. Укажите основное отличие «информации» от «данных»:

а) полнота основных свойств,

б) наличие признака связи,

в) принадлежность человеку.

2. Укажите основные свойства информации:

а) адекватность,

б) актуальность,

в) человечность,

г) полнота,

д) целесообразность,

е) дешевизна.

3. Системой исчисления, наиболее эффективной для ЭВМ, является:

а) шестнадцатеричная,

б) десятичная,

в) двоичная.

4. Укажите основные типы информации:

а) бумажная,

б) текстовая,

в) сетевая,

г) графическая,

д) звуковая,

е) управленческая.

5. Текстовый редактор, входящий в состав Office:

а) Microsoft Excel,

б) Microsoft Word,

в) Power Point,

г) Microsoft Access.

6. Excel – редактор Office, предназначенный для:

а) создания таблиц,

б) редактирования графики,

в) вычисления выражений,

г) создания диаграмм.

7. Каждый слайд презентации Power Point – это:

а) пустой контейнер,

б) таблица ячеек,

в) текстовая матрица.

8. Оптимальный способ организации однородных данных:

а) объектно-ориентированный,

б) табличный,

в) диаграммный.

9. Глобальная сеть Интернет является:

а) абстрактным информационным пространством,

б) всемирным объединением компьютеров,

в) программой передачи данных.

10. Ресурсы электронной почты:

а) сайт mail.ru,

б) сайт yandex.ru,

в) форум forum.ru-board.com,

г) программа Microsoft Outlook,

д) программа The Bat,

е) чат “Агент Mail.ru”.

11. Основным средством регистрации профиля в сети является:

а) электронная почта,

б) логин,

в) номер мобильного телефона.

12. Форум в сети Интернет позволяет:

а) обмениваться информацией,

б) задавать собственные вопросы,

в) прикреплять к тестовым сообщениям изображения,

г) сохранять информацию на домашнем ПК.

13. Примеры автоматизированной обработки данных:

а) проверка орфографии,

б) сохранение документа,

в) применение стилей.

14. Измените порядок нарастания прав использования программ:

а) право распоряжения

б) право пользования

в) право владения













4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: устный ответ студента на выбранный вопрос дифференцированного зачета, собеседование с преподавателем, анализ ответа.










ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

по дисциплине «Информационные технологии

в профессиональной деятельности»

специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, 2 курс

  1. Роль информации в жизни человека.

  2. Информационные процессы и объекты.

  3. Представление числовой информации в компьютере.

  4. Представление нечисловой информации в компьютере.

  5. Текстовые документы и текстовые процессоры.

  6. Табличные редакторы.

  7. Создание презентаций слайдов.

  8. Проект и основные этапы его разработки.

  9. Разновидности компьютерных сетей.

  10. Базы данных удаленного доступа.

  11. Этика сетевого общения и информационная безопасность. От индустриального общества к информационному.

  12. Информационная культура современного человека. Информационные услуги и продукты.

  13. Этические и правовые нормы информационной деятельности людей. Информационная безопасность.

  14. Понятие информационной системы и технологии.

  15. Инструменты автоматизации данных.

  16. Представление о базах данных.

  17. Системы управления базами данных.







Задания для выполнения

самостоятельной работы


по дисциплине «Информационные технологии

в профессиональной деятельности»



Задание 1 Компьютерные технологии в решении топографо-геодезических задач.

Задание 2 Программное обеспечение, входящее в офисный пакет.

Задание 3 Обзор программ векторной и растровой графики.

Задание 4 Информационно-поисковые системы.

Задание 5 Системы коллективного использования информации.

Задание 6 Защита информации в компьютерных сетях.



Критерии оценки:



«Отлично» – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, владение понятийным аппаратом за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;

«Хорошо» – если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют некоторые неточности;

«Удовлетворительно» – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определение понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;

«Неудовлетворительно» – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определение понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач; за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать.




















14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!