СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста 44.02.01 Дошкольное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу МДК 02.06.   Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста 44.02.01 Дошкольное образование»

Департамент внутренней и кадровой политики

Белгородской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОГАПОУ СПК





УтверждАЮ

Зам. директора по УР

_________________Т.Ю. Белозерских

«___»__________2020г.









КомплекТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



по МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

44.02.01

«Дошкольное образование»

(код и наименование специальности)













Старый Оскол – 2020



Комплект оценочных средств по МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. № 1351 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование" с учётом профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н.



Разработчик:


Зинченко Е.А., преподаватель ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж»


Рецензент:

Степанова Т.И., старший преподаватель кафедры педагогики

и физической культуры СОФ НИУ «Бел ГУ», к.п.н.










Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии псхолого-педагогических дисциплин и предметной подготовки

Протокол № 1 от « 31 » августа 2020г.

Председатель ПЦК ______________________ /Ермоленко Т.Г./










СОДЕРЖАНИЕ


1. Общие положения

2. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

3. Контроль и оценка освоения МДК

4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации




































1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

КОС разработаны в соответствии с:

основной профессиональной образовательной программы по профессии

специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование программы МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.


































2.Паспорт

комплекта контрольно-оценочных средств

по МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции в соответствии с таблицей 2 ФГОС по УД (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции)

Показатели оценки результата

(Следует сформулировать показатели

Раскрывается содержание работы)

Форма контроля и оценивания

(Заполняется в соответствии с разделом 4 УД)

Уметь:



Планировать общение детей в течение дня

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.



-целесообразное определение целей, задач, содержания, методов руководства общением;

-составление планов-конспектов по организации общения в соответствии с требованиями;

-разработка и защита конспектов организациии общения на практическом занятии;

- представление результатов анализа современных образовательных программ по организации и общения;

Организовывать общение детей.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-владение вербальными и невербальными средствами общения;

-соответствие содержания общения возрастным и индивидуальным особенностям детей:

-владение способами разрешения конфликтных ситуаций;

-наблюдение за работой студентов на практике;

-решение педагогических задач;

-анализ и самоанализ коммуникативных умений;

Анализировать процесс и результаты организации общения детей.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

-соответствие анализа предложенным вопросам;

-владение методиками для осуществления диагностики особенностей общения;

-проведение диагностики особенностей общения;

-анализ общения;

-самоанализ проведённой деятельности и общения;

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-дидактически целесообразное определение целей, оборудования и содержания общения;

-обоснованность выбора средств и методов в проектировочной деятельности;

- учёт возрастных особенностей детей при разработке методических материалов;

-соответствие методических материалов образцу (заданной схеме);

-аккуратное и точное оформление материалов в соответствии с требованиями;

-разработка проектов общения для разных возрастных групп;

-презентация накопительных папок, педагогических разработок;

-оформление отчётов по результатам практики;

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

-оформление атрибутов и материалов для организации общения с учётом эстетических и гигиенических требований;


-презентация материалов и пособий для организации общения;


Знать:



З1. теоретические основы и методику планирование общения детей;

- методически грамотно планировать и составлять беседу с детьми;

- четко определены цель и задачи беседы;

- адекватно подбирать формы и средства общения;

- грамотно проводить анализ беседы.

Контрольная работа

Практические работы

Индивидуальные задания

З2. психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;

- использование знаний основ психологии личности;

- грамотно подобрать средства общения;

- проводить самоанализ деятельности.

Текущий контроль

практические занятия, индивидуальные задания, тестирование

Практические занятия


З3. основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;

- эффективно использовать диагностический инструментарий;

- соблюдать требование к интерпретации и анализу результатов диагностики.

Текущий контроль

практические занятия, индивидуальные задания, тестирование


З4. теоретические основы руководства общением детей.

- определять педагогическую целесообразность и методическую грамотность проводимой работы;

Текущий контроль

Практические занятия

Контрольная работа




3. Контроль и оценка освоения МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля


Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Тема 7.1. Теоретические основы общения.

Устный опрос

Тестирование

Комбинирован-ное занятие

У1, У2,

З 1,

ОК 1, ОК 2


У1, У2,

З 1,

ОК 1,

ОК 2

Диф.зачет


У1, У2,

З 1, З2, З3, З4, З5, З6, ЗЗ7, З8, З9,

ОК 1, ОК 2

Тема 7.2. Психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста

Устный опрос

Комбинирован-ное занятие

Практическая. работа

У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 1, ОК 2


У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 1, ОК 2



Тема 7.3. Особенности организации общения с детьми раннего и дошкольного возраста

Устный опрос

Комбинированное занятие

Практическая. работа

У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 1, ОК 2

Кон-трольная работа №1

У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 1, ОК 2



Тема 7.4. Методика планирования и проектирования общения детей

Устный опрос

Комбинирован-ное занятие

У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 1, ОК 2


У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 1, ОК 2



Тема 7.5. Основы организации бесконфликтного общения с детьми дошкольного возраста

Устный опрос

Комбинированное занятие


У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 1, ОК 2


У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 1, ОК 2



Тема 7.6. Способы разрешения межличностных конфликтов в дошкольном возрасте

Устный опрос

Комбинированное занятие

Практическая. работа

У1, У2,

З2,

З5, З9

ОК 1, ОК 2

Кон-трольная работа №2

У1, У2,

З2,

З5, З9

ОК 1, ОК 2



Тема 7.7. Теоретические основы руководства общением детей

Устный опрос

Практическая. работа

Самостоятель-ная работа

У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 1, ОК2


У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 1, ОК2



Тема 7.8. Диагностика общения детей раннего и дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками

Устный опрос

Практическая. работа

Самостоятель-ная работа

У1, У2,

З2,

З5, З9

ОК 1, ОК 2

Кон-трольная работа №2

У1, У2,

З2,

З5, З9

ОК 1, ОК 2



Тема 7.9 Создание педагогических условий в ДОУ для организации общения с детьми дошкольного возраста

Устный опрос

Комбинирован-ное занятие

У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 1, ОК2


У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 1, ОК2



Тема 7.10 Систематизация и оценка педагогического опыта и технологий по организации общения с детьми

Устный опрос

Комбинирован-ное занятие

Самостоятель-ная работа

У1, У2,

З2,

З5, З9

ОК 1, ОК 2


У1, У2,

З2,

З5, З9

ОК 1, ОК 2



Тема 7.11 Методические материалы и педагогические разработки по организации общения детей дошкольного возраста

Устный опрос

Комбинирован-ное занятие

У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 1, ОК2

Кон-трольная работа №3

У1, У2,

З 1, З2, З3,

ОК 1, ОК2






















4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по УР

____________ Т.Ю. Белозерских

_______________ 2020г



ВОПРОСЫ НА ЗАЧЕТ

МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

специальность 44.02.01 Дошкольное образование


Вопросы теоретического характера

1. Понятие "общение". Структура и средства общения.

2. Вербальное и невербальное общение

3. Механизмы воздействия в процессе общения.

4. Развитие общения ребенка со взрослыми в период новорожденности

и младенчества.

5. Развитие общения ребенка со взрослыми в период раннего детства.

6. Характеристика ситуативных форм общения ребенка со взрослым.

7. Характеристика внеситуативных форм общения дошкольника со взрослым.

8. Особенности отношения дошкольника к личности воспитателя.

9. Возрастные особенности восприятия личности воспитателя дошкольниками.

10. Виды эмоционального отношения воспитателя к дошкольникам и их влияние на формирование личности ребенка.

11.Специфика общения ребенка раннего возраста со сверстниками.

12. Этапы развития общения дошкольника со сверстниками.

13. Особенности малой социальной группы.

14. Статусное положение ребенка дошкольника в коллективе сверстников.

15. Сотрудничество детей и взрослых в образовательном процессе ДОУ.

16. Понятие о стиле педагогического руководства. Характеристика авторитарного, демократического, либерального стилей педагогического руководства.

17. Вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей.


Вопросы практического характера:

18. Разработать рекомендации для родителей: «Особенности общения с ребенком в период возрастных кризисов».

19. Охарактеризуйте методы, направленные на развитие произвольности в дошкольном возрасте.

20. Составьте план проведения беседы на выявление уровня осознанности действий ребенка.

21. Разработайте рекомендации для родителей на тему: «Особенности общения с импульсивными детьми».

22. Назовите этапы становления речи как средства общения, приведите словесные примеры речи детей, находящихся на разных этапах.

23. Составьте протокол наблюдения за ребенком с целью выявления его особенностей в общении.

24. Предложите методики диагностики уровня развития навыков общения.

25. Предложите методики для выявления статусного положения дошкольника в коллективе сверстников.

26. Предложите методики для педагогической диагностики форм общения дошкольника со взрослым.

27. Подготовьте рекомендации для воспитателей на тему: «Пути разрешения и предупреждения конфликтов в системе ребенок-ребенок».

28. Приведите примеры межличностных конфликтов между дошкольниками и назовите пути их устранения

29. Составьте план организации общения с дошкольниками при проведении режимного процесса (подготовка ко сну)

30. Составьте план организации общения с дошкольниками при проведении режимного процесса (завтрак)

31. Составьте план организации общения с дошкольниками при проведении режимного процесса (прогулка)

32. Составьте план организации общения с дошкольниками при проведении режимного процесса (одевание)

33. Охарактеризуйте виды игр, направленные на формирование межличностного общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.

34. Охарактеризуйте виды игр, направленные на формирование межличностного общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками.

35. Приведите примеры ролевых игр, направленных на развитие смысловой сферы дошкольника.


Критерии оценки устного ответа к зачету:


Оценка «отлично» - ставится, если студент полно, логично, осознанно излагает материал, выделяет главное, аргументирует свою точку зрения на ту или иную проблему, имеет системные полные знания и умения по поставленному вопросу.

Оценка «хорошо» - ставится, если студент допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не мог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умения.

Оценка «удовлетворительно» - ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или студент не смог показать необходимые умения.

Оценка «неудовлетворительно» - ставится, если в ответе допускаться значительные ошибки, свидетельствующие о недостаточном уровне подготовке студента.




Преподаватель ________________________ Е.А. Зинченко

(подпись)

«____»__________________2020 г.


Рассмотрены на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин и предметной подготовки

Протокол № _1 от «31» августа 2020г.

Председатель ПЦК ______________ Т.Г.Ермоленко

(подпись)


















Критерии оценки уровня подготовки студента по МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Критерии оценки


Отлично

Хорошо

Удовлетво-

рительно

Неудовлетво-

рительно

Уровень освоения теоретическо-го материала

Студент глубоко и прочно усвоил весь объем программного материала, владеет понятийным аппаратом; владеет основами теории творчества: проявляет творческий подход к раскрытию сущности психолого-педагогических явлений.

Студент твердо знает программный материал, но допускает отдельные неточности в формулировке сущности понятий; владеет основами теории творчества: проявляет творческий подход к раскрытию части усваиваемого материала.

Студент знает только основной материал, но не усвоил его деталей; слабо владеет основами теории творчества: раскрывает сущность явлений, понятий на уровне воспроизведения.

Студент не знает значительной части программного материала, не владеет научной терминологией по предмету; не владеет основами теории творчества, не проявляет творческого подхода к раскрытию сущности явлений и понятий.

Умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач

Студент свободно применяет теоретические знаний для решения практических заданий; подтверждает теоретические постулаты примерами из собственной практики; демонстрирует способность на основе теоретического анализа выстраивать собственную конструктивную линию решения возможных психолого-педагогических проблем.

Студент успешно выполняет предусмотренные программой задания; подтверждает теоретические постулаты примерами из литературных источников, использует типовые, стандартные подходы при решении возможных психолого-педагогических проблем.

Студент в целом справляется с выполнением практического задания, самостоятельно исправляет допущенные ошибки; приводит, но не анализирует точку зрения на пути разрешения возможных психолого-педагогических проблем.

Студент не справляется с практическим заданием, демонстрирует незнание теории и практики.

Обоснованность, четкость изложения ответа

Студент сознательно, логически правильно выстраивает ответ; выделяет главные положения, пользуясь приемами сравнительного анализа; обобщает, приводит примеры, доказательства, делает точные выводы; не допускает речевых ошибок.

Студент осознанно, логически правильно выстраивает ответ; не всегда может выделить существенные стороны материала; пользуется приемами сравнительного анализа; обобщает, приводит примеры, доказательства при раскрытии части программного материала; делает общие выводы;

допускает некоторые речевые ошибки.

Студент затрудняется в раскрытии смысла основных понятий, в подготовке ответов на видоизмененные вопросы; не всегда пользуется приемами сравнения, анализа, обобщения; допускает ошибки в логике построения ответа, путается в формулировке выводов; делает некоторые речевые ошибки.

Студент осознанно воспроизводит лишь часть представлений, понятий курса; испытывает затруднения в выделении в материале главных положений, в использовании приемов сравнительного анализа, обобщения; допускает ошибки в логике построения ответа, не делает выводы; допускает серьезные речевые ошибки.

Уровень сформированности практических умений и навыков

Студент свободно и уверенно применяет полученные знания на практике.

Студент использует знания, умения и навыки на практике; испытывает затруднения в их применении в изменившихся условиях.

Правильно применяет знания, умения и навыки лишь в стандартных ситуациях.

Испытывает затруднения в использовании на практике знаний, умений и навыков; демонстрирует незнание теории и практики по дисциплине.



Комплект заданий для контрольной работы

по МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста


44.02.01 «Дошкольное воспитание»


Контрольная работа№1

(по темам 7.1-7.3.)


Вариант 1


1.Вставьте пропущенные слова:

Общение —процесс установления и развития ………между людьми, порождаемый потребностями совмест­ной ……….

а)эмоций- деятельности

б)взаимопонимания-деятельности

в)контактов-деятельности.

2.Одна из важнейших функций общения:

а) информационная

б) репродуктивная

в) воспитательная

3. К средствам общения можно отнести:

а) язык;

б) жесты;

в) все ответы верны.

4. Какие виды общения действительно существуют:

а)натуральное и искусственное

б) непосредственное и опосредованное

в) интерактивное и перцептивное

5. Перцептивная сторона общения предполагает:

а) взаимодействие;

б) восприятие;

в) коммуникацию.

6. Коммуникативная сторона общения предполагает:

а) общение как обмен информацией;

б) общение как взаимодействие;

в) общение как восприятие.

7. Знаки дорожного движения выступают в качестве:

а) неинтенциональных знаков;

б )интенциональных знаков;

в) все ответы неверны.

8. Дистанция общения между общающимися от 50см-1,21определяется как:

а)публичная;

б) интимная;

в) личная.

9.Наука, которая исследует расположение людей в пространстве при общении

а) такесика;

б) проксемика;

в) кинестика.

10. Наука, которая исследует особенности произношения, тембра голоса:

а) просодика;

б) проксемика;

в) пантомимика


Вариант 2


1. Понятие: "Сложный, многоплановый процесс, установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности" - соответствует понятию:

а) взаимодействие

б) общение

в) восприятие

2. Какие три стороны общения среди перечисленных действительно существуют?

a. Предметная; b.коммуникативная; c.интерактивная;

d.познавательная; e.перцептивная; f.воображаемая.

а) adf

б) bce

в) bef

3. Знак — это…….. объект (предмет, явление, событие), который выступает в качестве указания и обозначения и используется для………, хранения, переработки и ……….информа­ции.

а)любой -

б) невербальный

в) материальный-

4. Виды общения

а)вербальное

б)невербальное

в)все ответы верны

5. интерактивная сторона общения предполагает:

а) коммуникацию;

б) взаимодействие;

в) восприятие.

6. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми:

а) коммуникативные способности;

б) обратная связь;

в) коммуникативная компетентность.

7. Определяющим фактором расстояния между общающимися явля­ются:

а) культурные различия;

б) социально-возрастные различия;

в) половые различия.

8. Дистанция общения между общающимися от 1,21см-3,6мопределяется как:

а)публичная;

б) интимная;

в) личная.

9.Признаки эмоциональных состояний человека могут выступать в качестве:

а) интенциональных знаков:

б) неинтенциональных знаков

в) вербальных знаков

10. Наука, которая изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций:

а) кинестика;

б) такесика;

в) проксемика.


Критерии оценки результатов тестирования:

  1. - оценка «отлично» выставляется студенту, если все задания теста работы выполнены верно. Студент правильно определяет основные понятия, правильно устанавливает соответствие между основными понятиями

  2. - оценка «хорошо» выставляется студенту, если задания, связанные с выбором верного ответа (на различение, узнавание) выполнены верно, но допущены неточности (2-3) в формулировке основных понятий

  3. = оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если в заданиях контрольной работы допущены существенные ошибки, при этом студент справляется с заданиями на узнавание и различение терминов и понятий (допускает 4 ошибки)

  4. - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если во всех заданиях контрольной работы допущены ошибки или неточности.



Контрольная работа№2

(по темам 7.4-7.6.)


Вариант 1

Вопрос 1. Дайте определение понятия "общение

Вопрос 2. Охарактеризуйте в чем основное отличие процессов внушение и убеждение

Вопрос 3. Опишите что представляет собой эффект ореола в общении. Приведите пример.

Вопрос 4. Установите соответствие между формами общения дошкольника со взрослыми и доминирующей потребностью ребенка в общении:

а) ситуативно-личностная форма

Внимание и доброжелательность взрослого

б) ситуативно-деловая форма

Сотрудничество со взрослых

в) внеситуативно-познавательная форма

Интерес и уважение к взрослому

г) внеситуативно-личностная форма

Сопереживание и взамопонимание


Вариант 2

Вопрос 1. Дайте характеристику понятий виды общения (вербальное и невербальное общение).

Вопрос 2. Дайте определения понятиям: идентификация, эмпатия и рефлексия.

Вопрос 3. Опишите что представляет собой каузальная атрибуция в общении. Приведите пример.

Вопрос 4. Инструкция: установите последовательность.

Установите порядок смены форм общения ребенка со взрослыми:

а) внеситуативно- познавательная

б) ситуативно- личностная

в) внеситуативно-личностная

г) ситуативно-деловая

Охарактеризуйте данные формы.


Контрольная работа№2

(по темам 7.7-7.11.)


Вариант 1


Вопрос 1. Дайте понятие «стиль педагогического общения». Перечислите стили педагогического общения.

Вопрос 2. Охарактеризуйте основные стили общения с ребенком семье.

Вопрос 3. Инструкция: выберите 2 варианта ответа.

Варианты социометрического метода исследования межличностных отношений дошкольников:

а) «Капитан корабля»;

б) метод проблемных ситуаций;

в) «Два дома»;

г) наблюдение

Вопрос 4.

Установите порядок смены форм общения ребенка со сверстниками:

а) ситуативно-деловая

б) эмоционально-практическая

в) внеситуативно-деловая

Охарактеризуйте данные формы.

Вопрос 5. Ситуация. Ссора детей из–за стремления завладеть игрушкой. Нередко дети в этой ситуации апеллируют к взрослому, а не к сверстнику. Дерущихся детей взрослые часто растаскивают силой, со шлепками и оскорблениями.

Правомерны ли действия взрослых? Если нет, то какими они должны быть?



Вариант 2


Вопрос 1. Дайте определение понятия «педагогическое общение».

Вопрос 2. Опишите стили педагогического общения.

Вопрос 3 Инструкция: выберите 2 варианта ответа.

Игры, в которых дети оказывают друг другу помощь и поддержку в «трудных» игровых ситуациях:

а) «Заблудившийся ребенок»;

б) «Зеркало»;

в) «Злой дракон».

Вопрос 4.

Установите соответствие между формами общения дошкольника со сверстниками и потребностями ребенка, удовлетворяющимися в общении:

а) эмоционально-практическая

Потребность в признании и уважении сверстников

б) ситуативно-деловая

Потребность в соучастии сверстника в своих забавах и желание самовыражения

в) внеситуативно-деловая

Потребность в деловом сотрудничестве

Вопрос 5. Ситуация. Мама обратила внимание на то, что ее сын Миша (5 лет) охотнее играет один, чем со сверстниками, или предпочитает общество взрослых. Когда ему предлагают: «Иди поиграй с ребятами», он отмалчивается.

Отметьте возможные причины создавшейся ситуации.

Какой стиль общения реализуется мамой в данной ситуации?

На основе личностно–ориентированной модели общения постройте возможный разговор мамы с сыном.


Критерии оценки знаний студентов к контрольным работам по дисциплине:


-оценка «отлично» выставляется студенту, если

полно раскрыто содержание материала всех вопросов в объёме программы;

определения и понятия описаны верно;

прослеживается самостоятельность в выводах и суждениях, приведены примеры.

-оценка «хорошо»:

раскрыто основное содержание материала всех вопросов;

в основном правильно даны определения, понятия;

прослеживается самостоятельность в выводах и суждениях, приведены примеры.

материал изложен неполно, в ответах (выводах) допущены неточности, нарушения последовательность изложения.

-оценка «удовлетворительно»:

усвоено основное содержание материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно (либо ответы даны на 3-4 вопроса работы)

определения и понятия описаны не четко; примеры отсутствуют.

допущены ошибки при выводах и аргументации;

неумение использовать знания, полученные ранее;

-оценка «неудовлетворительно»:

основное содержание учебного материала не раскрыто;

допущены грубые ошибки в определениях;

примеры отсутствуют.



Преподаватель _______________________ Е.А. Зинченко

(подпись)

«____»_________________2020 г.


Рассмотрены на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин и предметной подготовки

Протокол № __1__ от «31» августа 2020 г.

Председатель ПЦК ______________ Т.Г.Ермоленко





19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!