СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по МХК 11 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

ККОС разработан на основе календарно-тематического планирования и программы элективного курса «Мировая художественная культура», составлен на основе авторской программы: «Мировая художественная культура 10-11 класс» /Л. А. Рапацкая

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по МХК 11 класс»


КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ККОС разработан на основе календарно-тематического планирования и программы элективного курса «Мировая художественная культура».



Паспорт

11 класс


№ п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование

оценочного средства

1 полугодие

1.



Основные течения в европейской художественной культуре XIX – начала XX века.

Контроль № 1. Художественно-практическая деятельность.

Контроль № 2. Анализ, интерпретация произведения искусства.

Контроль № 3. Теория.

2.

Художественная культура России XIX – начала XX века.

Контроль № 4. Художественно-практическая деятельность.

Контроль № 5. Анализ, интерпретация произведения искусства.

Контроль за 1-ое полугодие. Комплексная проверка образовательных результатов.

3.

Европа и Америка: художественная культура XX века


Контроль № 6. Художественно-практическая деятельность.

Контроль № 7. Анализ, интерпретация произведения искусства.

Контроль № 8. Теория.

4.

Русская художественная культура XX в.: от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам

Контроль № 9. Художественно-практическая деятельность.

Контроль № 10. Анализ, интерпретация произведения искусства.

Контроль № 11 Комплексная проверка образовательных результатов.























Комплект контрольно-оценочных средств для 11 класса

1 полугодие


Контроль № 1. Художественно-практическая деятельность.

Контролируемая тема: Основные течения в европейской художественной культуре XIX – начала XX века.

Вид контроля

текущий

Форма контроля

художественно-практическая деятельность

Планируемый результат

Создадут презентацию на тему «Романтизм в художественной культуре Европы XIX века: открытие «внутреннего человека»

Критерии достижения планируемых результатов (данный вид оценивания может предполагать коллективную отметку)

Отметка «5» – уровень исполнения высокий, отсутствуют ошиб­ки в выполнении работы, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники лепки. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Отметка «4» – уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в работе, есть нарушения в пе­редаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить их с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Отметка «3» – уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в работе, в передаче пропорции, размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении работы; допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, имеются нарушения в технологической последовательности.

Содержание работы

Создание презентации на тему «Романтизм в художественной культуре Европы XIX века: открытие «внутреннего человека»


Контроль № 2. Анализ, интерпретация произведения искусства.

Контролируемая тема: Основные течения в европейской художественной культуре XIX – начала XX века.

Вид контроля

текущий

Форма контроля

анализ художественного произведения.

Планируемый результат


Используя опорную схему обучающиеся в устной или письменной форме проведут анализ-интерпретацию художественного произведения. Определят характер, настроение и средства выразительности.

Критерии достижения планируемых результатов


Анализ-интерпретация художественного произведения.

Основные критерии:

1) правильность ответа;

2) полнота ответа;

3) точность формулировок и использование специальной терминологии;

4) развернутость суждений об искусстве;

5) степень самостоятельности ученика при выполнении задания. Отметка «5»- учащийся внимательно, эмоционально-образно воспринимает и характеризует художественное произведение;

- устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями;

- умеет сравнивать, выявлять общее и особенное;

- проявляет знания об авторе произведения искусства, указывает принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению;

- использует знания об основных средствах создания художественного образа:

в живописи: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма;

- указывает принадлежность к жанру:

в живописи: к историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу, натюрморту, интерьеру;

-указывает принадлежности к видам

- высказывает личные впечатления от произведений искусства.

Отметка «4» - обучающийся внимательно, эмоционально-образно воспринимает и характеризует художественное произведение;

- правильно выполняет задания по всем перечисленным выше пунктам, но с незначительными погрешностями, допускает отдельные неточности;

- устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями;

- умеет сравнивать, выявлять общее и особенное.

Отметка «3»- обучающийся невнимательно воспринимает художественное произведение, отвлекается, не выражает особых эмоций;

- ответ неполный, ограничивается заученными примерами;

- значение терминов используется не всегда верно;

- поставленные задачи выполнены частично, средства выразительности раскрыты недостаточно;

- допускаются фактические ошибки.

Отметка «2»- обучающийся не проявляет интереса в процессе восприятия художественного произведения, часто отвлекается;

- затрудняется дать ответ;

- поставленные задачи не выполняет.


Содержание работы

Выполнить анализ одного из произведений изобразительного искусства.

Примерные фото для выполнения задания.


Примерный план анализа произведения

1. Определите имя автора работы и ее название.

2. Укажите страну, в которой работал художник.

3. Назовите эпоху, которой принадлежит творчество художника.

4. Составьте несколько смысловых рядов из названий произведений искусства и/или их авторов, включая в каждый из них предложенное произведение.



Контроль № 3. Теория.

Контролируемая тема: Мир реальности и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные течения в искусстве конца XIX- начала XX в

Вид контроля

текущий

Форма контроля

тестирование

Планируемый результат

выполнят тестовые задания.

Критерии достижения планируемых результатов

Отметка «5» – 1 ошибка

Отметка «4» – 2-4 ошибок

Отметка «3» – 5 -6 ошибок

Отметка «2»- от 7 ошибок

Содержание работы

Комплект тестовых заданий прилагается


Контроль № 4. Художественно-практическая деятельность.

Контролируемая тема: Русская художественная культура пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа

Вид контроля

текущий

Форма контроля

художественно-практическая деятельность

Планируемый результат

Напишут сочинение-эссе

Критерии достижения планируемых результатов (данный вид оценивания может предполагать коллективную отметку)

Основные критерии:

1) представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;

2) раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) или бытовом уровне, с корректным использованием или без использования искусствоведческих понятий в контексте ответа;

3) аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни

Отметка «5»- рассматриваемые понятия определяются четко и полно, приводятся соответствующие примеры;

-используемые понятия строго соответствуют теме;

-грамотно применяется категория анализа;

-умело используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;

-объясняются альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему;

-обоснованно интерпретируется текстовая информация;

-изложение ясное и четкое;

-приводимые доказательства логичны;

-выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;

-приводятся различные точки зрения и их личная оценка. собственный опыт.

Отметка «4» -рассматриваемые понятия определяются недостаточно полно;

-используемые понятия соответствуют теме;

-используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;

-объясняются альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему;

-интерпретируется текстовая информация;

-изложение понятное;

-приводимые доказательства логичны;

-выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;

-раскрыта своя точка зрения и личная оценка.

Отметка «3» -используемые понятия недостаточно соответствуют теме;

-проблема раскрыта на бытовом уровне;

-не применяется категория анализа;

-приемы сравнения и обобщения слабо проявляются;

-изложение недостаточно ясное и четкое.

Отметка «2» - работа не выполнена.

Содержание работы

Эссе на тему «Русская художественная культура пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа»


Контроль № 5. Анализ, интерпретация произведения искусства.

Контролируемая тема: «Переоценка ценностей» в художественной культуре «серебряного века»: открытие символизма»

Вид контроля

текущий

Форма контроля

анализ художественного произведения.

Планируемый результат


используя опорную схему обучающиеся в устной форме проведут анализ-интерпретацию художественного произведения. Определят характер, настроение и средства выразительности.

Критерии достижения планируемых результатов

Анализ-интерпретация художественного произведения.

Основные критерии:

1) правильность ответа;

2) полнота ответа;

3) точность формулировок и использование специальной терминологии;

4) развернутость суждений об искусстве;

5) степень самостоятельности ученика при выполнении задания.

Отметка «5»- учащийся внимательно, эмоционально-образно воспринимает и характеризует художественное произведение;

- устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями;

- умеет сравнивать, выявлять общее и особенное;

- проявляет знания об авторе произведения искусства, указывает принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению;

- использует знания об основных средствах создания художественного образа:

в живописи: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма;

- указывает принадлежность к жанру:

в живописи: к историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу, натюрморту, интерьеру;

-указывает принадлежности к видам

- высказывает личные впечатления от произведений искусства.

Отметка «4» - обучающийся внимательно, эмоционально-образно воспринимает и характеризует художественное произведение;

- правильно выполняет задания по всем перечисленным выше пунктам, но с

незначительными погрешностями, допускает отдельные неточности;

- устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями;

- умеет сравнивать, выявлять общее и особенное.

Отметка «3»- обучающийся невнимательно воспринимает художественное произведение, отвлекается, не выражает особых эмоций;

- ответ неполный, ограничивается заученными примерами;

- значение терминов используется не всегда верно;

- поставленные задачи выполнены частично, средства выразительности раскрыты недостаточно;

- допускаются фактические ошибки.

Отметка «2»- обучающийся не проявляет интереса в процессе восприятия художественного произведения, часто отвлекается;

- затрудняется дать ответ;

- поставленные задачи не выполняет.

Содержание работы

Выполнить анализ одного из произведений изобразительного искусства (на выбор учащихся).



Примерный план анализа произведения

1. Определите имя автора работы и ее название.

2. Укажите страну, в которой работал художник.

3. Назовите эпоху, которой принадлежит творчество художника.

4. Составьте несколько смысловых рядов из названий произведений искусства и/или их авторов, включая в каждый из них предложенное произведение.

В. Перов «Тройка», И. Крамской «Христос в пустыне»


Контроль за 1-ое полугодие.

Комплексная проверка образовательных результатов по обязательным видам работ на уроке

Контролируемая тема: по темам первого полугодия

Вид контроля

текущий

Форма контроля

Тестирование, эссе

Планируемый результат

выполняют тестовое задание и напишут эссе

Критерии достижения планируемых результатов

Критерии оценивания эссе:

1) представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;

2) раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) или бытовом уровне, с корректным использованием или без использования искусствоведческих понятий в контексте ответа;

3) аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни

Отметка «5»- рассматриваемые понятия определяются четко и полно, приводятся соответствующие примеры;

-используемые понятия строго соответствуют теме;

-грамотно применяется категория анализа;

-умело используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;

-объясняются альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему;

-обоснованно интерпретируется текстовая информация;

-изложение ясное и четкое;

-приводимые доказательства логичны;

-выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;

-приводятся различные точки зрения и их личная оценка. собственный опыт.

Отметка «4» -рассматриваемые понятия определяются недостаточно полно;

-используемые понятия соответствуют теме;

-используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;

-объясняются альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему;

-интерпретируется текстовая информация;

-изложение понятное;

-приводимые доказательства логичны;

-выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;

-раскрыта своя точка зрения и личная оценка.

Отметка «3» -используемые понятия недостаточно соответствуют теме;

-проблема раскрыта на бытовом уровне;

-не применяется категория анализа;

-приемы сравнения и обобщения слабо проявляются;

-изложение недостаточно ясное и четкое.

Отметка «2» - работа не выполнена.

Содержание работы

Написать эссе по темам первого полугодия (на выбор учащихся)

Тесты прилагаются




2 полугодие

Контроль № 6. Художественно-практическая деятельность.

Контролируемая тема: Неоклассицизм и поздний романтизм: общее и различное

Вид контроля

текущий

Форма контроля

художественная практическая деятельность

Планируемый результат

создание презентации на тему «Неоклассицизм и поздний романтизм: общее и различное»

Критерии достижения планируемых результатов (данный вид оценивания может предполагать коллективную отметку)

Отметка «5»– уровень исполнения высокий, отсутствуют ошиб­ки в пропорциях портрета, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Отметка «4» – уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в пе­редаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить их с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Отметка «3» – уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции, размеров и цветовых сочетаний; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, имеются нарушения в технологической последовательности.

Содержание работы

Практическая работа предполагает создание презентации на тему «Неоклассицизм и поздний романтизм: общее и различное»


Контроль № 7. Анализ, интерпретация произведения искусства.

Контролируемая тема: Художественная культура Америки: обаяние молодости

Вид контроля

текущий

Форма контроля

анализ художественного произведения.

Планируемый результат


Используя опорную схему обучающиеся в устной или письменной форме проведут анализ-интерпретацию художественного произведения. Определят характер, настроение и средства выразительности.

Критерии достижения планируемых результатов (данный вид оценивания может предполагать коллективную отметку)

Анализ-интерпретация художественного произведения.

Основные критерии:

1) правильность ответа;

2) полнота ответа;

3) точность формулировок и использование специальной терминологии;

4) развернутость суждений об искусстве;

5) степень самостоятельности ученика при выполнении задания. Отметка «5»- учащийся внимательно, эмоционально-образно воспринимает и характеризует художественное произведение;

- устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями;

- умеет сравнивать, выявлять общее и особенное;

- проявляет знания об авторе произведения искусства, указывает принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению;

- использует знания об основных средствах создания художественного образа:

в музыке: ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембр;

- указывает принадлежность к жанру:

в музыке: по функциональному признаку, месту исполнения, типу создания, способу исполнения;

- высказывает личные впечатления от произведений искусства.

Отметка «4» - обучающийся внимательно, эмоционально-образно воспринимает и характеризует художественное произведение;

- правильно выполняет задания по всем перечисленным выше пунктам, но с

незначительными погрешностями, допускает отдельные неточности;

- устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями;

- умеет сравнивать, выявлять общее и особенное.

Отметка «3»- обучающийся невнимательно воспринимает художественное произведение, отвлекается, не выражает особых эмоций;

- ответ неполный, ограничивается заученными примерами;

- значение терминов используется не всегда верно;

- поставленные задачи выполнены частично, средства выразительности раскрыты недостаточно;

- допускаются фактические ошибки.

Отметка «2»- обучающийся не проявляет интереса в процессе восприятия художественного произведения, часто отвлекается;

- затрудняется дать ответ;

- поставленные задачи не выполняет.

Содержание работы

Выполнить анализ одного из произведений музыкального искусства.

Примерный план анализа произведения

1. Определите имя автора музыкального произведения и ее название.

2. Укажите страну, в которой работал композитор.

3. Назовите эпоху, которой принадлежит творчество композитора.

4. Составьте несколько смысловых рядов из названий произведений искусства и/или их авторов, включая в каждый из них предложенное произведение.



Контроль № 8. Теория.

Контролируемая тема: Эстетика эксперимента и ранний русский авангард.

Вид контроля

текущий

Форма контроля

тестовое задание

Планируемый результат

выполнят тестовое задание

Критерии достижения планируемых результатов (данный вид оценивания может предполагать коллективную отметку)

Отметка «5» -0-1ошибки

Отметка «4» -2-3ошибки

Отметка «3»- 4-6 ошибок

Отметка «2»- 7 и более ошибок


Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. «Русский футуризм» МХК 11 кл.

Выберите правильный ответ.

1. Главный лозунг авангарда –

А. эксперимент Б. новаторство В. примитивизм Г. символика

2. В искусстве конца XIX - XX вв. следование «примитиву», под которым понималось первобытное и народное творчество, культурные традиции отсталых народов –

А. эксперимент Б. новаторство В. примитивизм Г. лубок

3. Живописец и график, он был увлечен идеей «аналитического искусства» - композиций, основанных на бесконечном калейдоскопическом развертывании изображаемых образов («Пир королей», «Победитель города»).

А. А.В. Лентулов Б. В.В. Кандинский В. К.С. Малевич Г. П.Н. Филонов

4. Теоретик живописи. В своей работе «О духовном в искусстве» попытался доказать, что игра красок на полотне есть проявление изначально данного человеку художественного мышления, которое существует вне зависимости от образов действительности, от окружающих предметов.

А. В.В. Кандинский Б. А.В. Лентулов В. П.Н. Филонов Г. М.Ф. Ларионов

5. Его теория (так называемый супрематизм) отражала глубокую веру мастера в «победу над предметностью», над трехмерным земным пространством с его верхом и низом, с представлениями о правом и левом ориентирах.

А. А.В. Лентулов Б. В.В. Кандинский В. К.С. Малевич Г. П.Н. Филонов

6. Эстетический бунт против «общественного вкуса», «мистических идеалов» символизма и классического наследия наиболее ярко отразился в универсальном и крупном художественном направлении авангарда – в ……….

А. эгоцентризме Б. футуризме В. кубизме Г. экспрессионизме

7. Первое крупное литературное содружество футуристов.

А. «Бубновый валет» Б. «Ослиный хвост» В. «Гилея» В. «Эпогей»

8. Первый поэтический сборник кубофутуристов, вышедший 18 декабря 1912 г. и ставший манифестом русских футуристов.

А. «Пощечина общественному вкусу» Б. «Пароход современности»

В. «О духовном в искусстве» Г. «Бродячая собака»

9. Особый след в искусстве «серебряного века» оставил последовательный «будетлянин» ……..- один из родоначальников русского футуризма, создатель утопического общества Председателей земного шара.

А. Игорь Северянин Б. Владимир Маяковский В. Велемир Хлебников Г. Борис Пастернак

10. Художественное экспериментаторство в разных видах искусства достигает своего эпогея в

А. 10-е гг. ХХ в. Б. в конце XIX в. В. на рубеже XIX-XX вв. Г. 1910 г.

Ключи

1. б; 2. в; 3. г; 4 б; 5. в; 6. б; 7. в; 8. а; 9. в ;10.а


Контроль № 9. Художественно-практическая деятельность.

Контролируемая тема: Театр и киноискусство XX в.: культурная дополняемость

Вид контроля

текущий

Форма контроля

художественно-практическая деятельность

Планируемый результат

Создание презентации на тему «Театр и киноискусство XX в.»

Критерии достижения планируемых результатов (данный вид оценивания может предполагать коллективную отметку)

Отметка «5»  – уровень исполнения высокий, отсутствуют ошиб­ки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Отметка «4» – уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в пе­редаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить их с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Отметка «3» – уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции, размеров и цветовых сочетаний; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, имеются нарушения в технологической последовательности.

Содержание работы

Практическая работа предполагает создание презентации на тему «Театр и киноискусство XX в.»


Контроль № 10. Анализ, интерпретация произведения искусства.

Контролируемая тема: Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры

Вид контроля

текущий

Форма контроля

анализ художественного произведения.

Планируемый результат


используя опорную схему обучающиеся в устной или письменной форме проведут анализ-интерпретацию художественного произведения. Определят характер, настроение и средства выразительности.

Критерии достижения планируемых результатов

Анализ-интерпретация художественного произведения.

Основные критерии:

1) правильность ответа;

2) полнота ответа;

3) точность формулировок и использование специальной терминологии;

4) развернутость суждений об искусстве;

5) степень самостоятельности ученика при выполнении задания. Отметка «5»- учащийся внимательно, эмоционально-образно воспринимает и характеризует художественное произведение;

- устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями;

- умеет сравнивать, выявлять общее и особенное;

- проявляет знания об авторе произведения искусства, указывает принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению;

- использует знания об основных средствах создания художественного образа:

в живописи: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма;

- указывает принадлежность к жанру:

в живописи: к историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу, натюрморту, интерьеру;

-указывает принадлежности к видам

- высказывает личные впечатления от произведений искусства.

Отметка «4» - обучающийся внимательно, эмоционально-образно воспринимает и характеризует художественное произведение;

- правильно выполняет задания по всем перечисленным выше пунктам, но с

незначительными погрешностями, допускает отдельные неточности;

- устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями;

- умеет сравнивать, выявлять общее и особенное.

Отметка «3»- обучающийся невнимательно воспринимает художественное произведение, отвлекается, не выражает особых эмоций;

- ответ неполный, ограничивается заученными примерами;

- значение терминов используется не всегда верно;

- поставленные задачи выполнены частично, средства выразительности раскрыты недостаточно;

- допускаются фактические ошибки.

Отметка «2»- обучающийся не проявляет интереса в процессе восприятия художественного произведения, часто отвлекается;

- затрудняется дать ответ;

- поставленные задачи не выполняет.

Содержание работы

Выполнить анализ одного из произведений изобразительного искусства






Примерный план анализа произведения

1. Определите имя автора работы и ее название.

2. Укажите страну, в которой работал художник.

3. Назовите эпоху, которой принадлежит творчество художника.

4. Составьте несколько смысловых рядов из названий произведений искусства и/или их авторов, включая в каждый из них предложенное произведение.

Митрофан Греков «Трубачи Первой Конной» 1934 г

Александр Дейнека «Оборона Петрограда» (1928).

Купание красного коня, К. С. Петров-Водкин, 1912



Контроль 11 Комплексная проверка образовательных результатов.

Вид контроля

итоговый

Форма контроля

тестовое задание, эссе

Планируемый результат

выполняют тестовое задание и напишут эссе

Критерии достижения

планируемых результатов

Тестовое задание

Отметка «5» -0-1ошибки

Отметка «4» -2-3ошибки

Отметка «3»- 4-6 ошибок

Художественно практическая деятельность

Отметка «5» – уровень исполнения высокий, отсутствуют ошиб­ки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Отметка «4» – уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в пе­редаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить их с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Отметка «3» – уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции, размеров и цветовых сочетаний; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, имеются нарушения в технологической последовательности.


Содержание работы

Тестовое задание прилагается


Художественно-практическая деятельность

Практическая работа предполагает написание эссе на выбор обучающихся из тем, изученных на протяжении года.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!