Анализ-интерпретация художественного произведения. Основные критерии: 1) правильность ответа; 2) полнота ответа; 3) точность формулировок и использование специальной терминологии; 4) развернутость суждений об искусстве; 5) степень самостоятельности ученика при выполнении задания. Отметка «5»- учащийся внимательно, эмоционально-образно воспринимает и характеризует художественное произведение; - устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями; - умеет сравнивать, выявлять общее и особенное; - проявляет знания об авторе произведения искусства, указывает принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению; - использует знания об основных средствах создания художественного образа: в живописи: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера письма; - указывает принадлежность к жанру: в живописи: к историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу, натюрморту, интерьеру; -указывает принадлежности к видам - высказывает личные впечатления от произведений искусства. Отметка «4» - обучающийся внимательно, эмоционально-образно воспринимает и характеризует художественное произведение; - правильно выполняет задания по всем перечисленным выше пунктам, но с незначительными погрешностями, допускает отдельные неточности; - устанавливает простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями; - умеет сравнивать, выявлять общее и особенное. Отметка «3»- обучающийся невнимательно воспринимает художественное произведение, отвлекается, не выражает особых эмоций; - ответ неполный, ограничивается заученными примерами; - значение терминов используется не всегда верно; - поставленные задачи выполнены частично, средства выразительности раскрыты недостаточно; - допускаются фактические ошибки. Отметка «2»- обучающийся не проявляет интереса в процессе восприятия художественного произведения, часто отвлекается; - затрудняется дать ответ; - поставленные задачи не выполняет. |