Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Шилкинский многопрофильный лицей»
| Утверждаю: Зам директор ГПОУ «Шилкинский МПЛ» ___________И.Н. Музгина « » 2022г. |
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ. 01. Электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети
основной профессиональной образовательной программы
по профессии СПО
23.01.13 «Электромонтер тяговой подстанции»
2022 год
Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Шилкинский многопрофильный лицей», 673370, Забайкальский край
г. Шилка, ул. Ленина, 69, тел/факс.: (30244) 2-09-84, тел. 2-08-48,
e-mail:[email protected]
Авторы:
Корчагина Ирина Владимировна, мастер п/о ГПОУ «Шилкинский МПЛ»
Эксперты от работодателя:
Шилкинская дистанция Электроснабжения Начальник ЭЧ – 7. Вертегов А.В.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Шилкинская дистанция Электроснабжения Зам. начальника по энергетики Безбородов Д.М.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рассмотрена на заседании МК протокол № ______ от «_____» __________________ 2022г.
председатель МК ____________ И.В. Суханова
Содержани
I. Паспорт комплекта оценочных средств .
1.1. Область применения .
1.1.1 Перечень профессиональных, общих компетенций, а также знаний, умений. практического опыта Табл.1 1…………………………………… ………………………… ..4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ .
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля Табл. 2 .
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ .
2. Комплект заданий для оценки освоения умений и усвоения знаний по МДК_____________ .
3. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта…………………………………………………………..7
4. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности для ЭК
4.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий .
4.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио .
4.3. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта (работы) .
.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике .
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оценочная ведомость по профессиональному модулю .
ПМ 01. Электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети;
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять электромонтажные работы при монтаже устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом.
ПК 1.2. Производить сборку арматуры, комплектование по конструктивным чертежам, установку основных узлов оборудования.
ПК 1.3. Выполнять установочные работы элементной базы исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций и контактной сети.
1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения учебной практики должен:
иметь практический опыт:
ПО 1. - выполнения электромонтажных работ при монтаже устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом;
ПО 2. - осуществление контроля за состоянием релейной защиты устройств автоматики, сигнализации и телемеханики;
ПО 3. - выполнение работы по определению и устранению неисправностей оборудования тяговых подстанций и контактной сети.
уметь:
У 1. читать электрические схемы и чертежи оборудования подстанций;
У 2. выполнять установочные работы на контактной сети.
3.Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта на учебной и производственной практиках (текущий контроль)
Таблица 3
| Виды работ (ВР№)1 | Проверяемые результаты (ПК, ОК, ПО, У) |
| Подготовка трасс электропроводок. | ПК 1.1, ОК 2, ОК 3, ПО 3, У 1. |
| Монтаж кабельных линий на напряжение до 1000В. | ПК 1.1, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 1. |
| Монтаж основной аппаратуры тяговых подстанций. | ПК 1.1, ОК 2, ОК 3, ПО 1. У 1. |
| Монтаж пускорегулирующих аппаратов, приборов, выключателей, переключателей, штепсельных розеток, звонков и счетчиков. | ПК 1.1, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 1. |
| Монтаж и армирование поддерживающих устройств. | ПК 1.1, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 1. |
| Монтаж опорных изоляторов. | ПК 1.1, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 2. |
| Монтаж комплектных трансформаторных подстанций. | ПК 1.1, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 1. |
| Монтаж распределительных щитов и щитов управления. | ПК 1.1, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 1. |
| Монтаж цепной подвески | ПК 1.1, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 2. |
| Сборка и установка основных узлов оборудования ТП. | ПК 1.2, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПО 2, У 1. |
| Сборка и размещение распределительных устройств на территории подстанции. | ПК 1.2, ОК 2, ОК 3, ПО 2, У 1. |
| Установка коммутационных аппаратов до 1000В. | ПК 1.2, ОК 2, ОК 3, ПО 2, У 1. |
| Сборка дугогасительных камер быстродействующих автоматов. | ПК 1.2, ОК 2, ОК 3, ПО 2, У 1. |
| Сборка комплектных распределительных устройств высокого напряжения 6-10 кВ. | ПК 1.2, ОК 2, ОК 3, ПО 2, У 1. |
| Сборка и установка аппаратов и приборов комплектных распределительных устройств 6-10 кВ. | ПК 1.2, ОК 2, ОК 3, ПО 3, У 1. |
| Сборка пускорегулирующих аппаратов по конструктивным чертежам. | ПК 1.2, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 1. |
| Соединение и оконцевание проводов и кабелей. | ПК 1.2, ОК 2, ОК 3, ПО 1, У 1. |
| Установка комплектных распределительных устройств. | ПК 1.3, ОК 2, ОК 3, , ПО 3, У 1. |
| Установка светильников и приборов на тяговой подстанции. | ПК 1.3, ОК 2, ОК 3, ПО 3, У 1. |
| Установка пускорегулирующих аппаратов. | ПК 1.3, ОК 2, ОК 3, ПО 3, У 1. |
| Установка выключателей, переключателей, штепсельных розеток, звонков и счетчиков. | ПК 1.3, ОК 2, ОК 3, ПО 3, У 1. |
| Установка воздушных линий (ВЛ) на опорах контактной сети. | ПК 1.3, ОК 2, ОК 3, ПО 3, У 2. |
| Установка изоляторов, проводов и тросов. | ПК 1.3, ОК 2, ОК 3, ПО 3, У 2. |
| Установка опор воздушных линий (ВЛ). | ПК 1.3, ОК 2, ОК 3, ПО 3, У 2. |
| Разметка мест установок приборов, установка приборов, разделка концов проводов и их подключение. | ПК 1.3, ОК 2, ОК 3, ПО 3, У 1. |
4. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности для экзамена квалификационного (далее – ЭК)
Таблица 4
Профессиональные и общие компетенции (сгруппированные для каждого задания, если заданий более одного) | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий) Задания для проверки ПК и ОК на ЭК нумеруются следующим образом: Задание К1, К2, Кn... |
1 | 2 | 3 |
ПК1.1. Выполнение электромонтажных работ при монтаже устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом. | Выполнять электромонтажные работы при монтаже устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом. | К1-К9 |
ПК 1.2. Производить сборку арматуры, комплектование по конструктивным чертежам, установку основных узлов оборудования | Выполнять сборку арматуры, комплектование по конструктивным чертежам, установку основных узлов оборудования | К10-К17 |
ПК 1.3. Выполнять установочные работы элементной базы исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций и контактной сети. | Выполнение установочных работ элементной базы и исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций и контактной сети | К18-К25 |
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | постановка задач исходя из цели ранжирование способов деятельности выбор средств, адекватных целям и задачам деятельности осуществление деятельности в соответствии с задачами | К1-К25 |
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | определение способов деятельности выбор средств деятельности осуществление контроля, оценки и коррекции собственной деятельности по процессу и результатам выполнение процесса в полном объеме в соответствии с требованиями | К1-К25 |
4.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий (место, время, условия их выполнения) для ЭК
3.1.1. Задание К1 для оценки ПК….
Текст задания
3.1. 2. Задание К2 для оценки ПК….
Текст задания
3.1…..
В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № ___,
количество вариантов_____
Типовое задание:_________________________________________________
обобщенная формулировка задания, на базе которого путем конкретизации разрабатываются варианты задания (см. ниже) путем видоизменения предмета, материалов, технологий и прочих условий задачи
Оцениваемые компетенции: _______________________________________
перечислить ПК и ОК
Условия выполнения задания_____________________________________
_________________________________________________________________
Указать:
- место (время) выполнения задания: на учебной/ производственной практике, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), на полигоне, в учебной фирме и т.п.;
- используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы
- другие характеристики, отражающие сущность задания: в режиме деловой игры, в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности и т.д., и т.п.
Вариант задания № _______
Текст задания (если деление на части не предусмотрено) ________________
Часть А. (при необходимости) _______________________________________
Часть Б. (при необходимости) ________________________________________
Инструкция(можно расширить)
1.Последовательность и условия выполнения задания (частей задания)(указывается при необходимости) ___________________________________
2. Вы можете воспользоваться (указать, чем) __________________________
3. Максимальное время выполнения задания – ___________ мин./час.
Вариант задания № _______
… и т.д.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе)
Номер и краткое содержание задания (формулировка типового задания) | Количество вариантов (пакетов) заданий | Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется |
Условия выполнения заданий
Задание 1.
Требования охраны труда: _____________________инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.
Оборудование: ___________________________________________________
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ________
Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)_
__________________________________________________________________
Задание _____ (аналогично)
Рекомендации по проведению оценки (можно расширить):
1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки (обязательный элемент).
2. _______________________________________________________________
(напр. ознакомьтесь с оборудованием для каждого задания; укажите дополнительную литературу, необходимую для оценивания, создайте доброжелательную обстановку, но не вмешивайтесь в ход (технику) выполнения задания и т.д
Вариант ведомости уровня сформированности компетенций у студентов (учащихся) по итогам экзамена квалификационного
Специальность ________________-
Группа ______________-
Наименование профессионального модуля (вид профессиональной деятельности) ______________________________________________
Член комиссии _______(Ф.И.О., должность)
№ п/п | Ф.И.О. студента | Задание 1 | Наименование ПК, ОК (сгруппирован-ных для задания) | Показатели (ОПОР) | Итоговая оценка |
| | | | |
| Иванов К.Л. | | | да | да | да | да | да | 5 (отл) |
| Петров Е.А. | | | нет | да | да | да | да | 4 (хор) |
| И тд. | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | % да (не менее 70% - вид профессиональной деятельности освоен) 70-80% оценка– 3, и тд. | |
Подпись
Дата
Приложение 1
Форма аттестационного листа
Характеристика
учебной и профессиональной деятельности
обучающегося во время учебной / производственной практики
ФИО ______________________________________________,
обучающийся(аяся) по профессии НПО / специальности СПО _________________________________________________________________
код и наименование
успешно прошел(ла) учебную/производственную практику по профессиональному модулю _________________________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
В организации ____________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика |
| |
Характеристика студента по итогам практики (по желанию) __________________________________________________________________
Дата «___».____.20___ Подпись руководителя практики
_________________________________
Подпись ответственного лица организации
Приложение 2
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ № ____
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
Ф.И.О. _______________________________________________________,
обучающийся на 3 курсе по профессии СПО Электромонтер тяговой подстанции освоил программу профессионального модуля ПМ.00 -____________________________________________________________________________
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практики | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК.01.01 | экзамен | |
Учебная практика | дифференцированный зачет | |
Производственная практика | дифференцированный зачет | |
ПМ 01. | экзамен (квалификационный) | |
Результаты выполнения заданий:
Задание 1 Установка коммутационных аппаратов до 1000В.
Задание 2 Сборка дугогасительных камер быстродействующих автоматов.
Коды и наименование проверяемых компетенций | Показатели оценки результатов | Оценка (от 1 до 5) |
ПК1.1.Выполнение электромонтажных работ при монтаже устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом. | Выполнять электромонтажные работы при монтаже устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом. | |
ПК 1.2. Производить сборку арматуры, комплектование по конструктивным чертежам, установку основных узлов оборудования | Выполнять сборку арматуры, комплектование по конструктивным чертежам, установку основных узлов оборудования | |
ПК 1.3. Выполнять установочные работы элементной базы исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций и контактной сети. | Выполнение установочных работ элементной базы и исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций и контактной сети | |
ОК 01 – ОК 07 | | |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 |
|
|
Результат освоения ПМ: (освоен/не освоен), оценка (усредненная по показателям) | ОСВОЕН | |
Дата г.
Председатель аттестационной комиссии: Безбородов Д.М. _________________
Члены аттестационной комиссии: Музгина И.Н.___________________________
Аршинский В.А.____________________________
Корчагина И.В._____________________
1 Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.
16