СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результатом освоения программы профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)


Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева



Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ. 02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике















2021 г.

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике


Организация-разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»


Разработчик:

Мельянцева М.Ю., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО



Рассмотрено на заседании ЦК экономических дисциплин и информационных технологий

Протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

Председатель ЦК ____________ /М.Ю. Мельянцева/



Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2021 г.


Содержание



1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю


4

1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля

4

1.1.1 Вид профессиональной деятельности

4

1.1.2 Профессиональные и общие компетенции

4

1.1.3 Практический опыт, умения, знания

7

1.2 Формы промежуточной аттестации при освоении программы профессионального модуля


10

2. Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам


12

2.1 Область применения

12

2.2 Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам


12

2.2.1 Условия выполнения задания

12

2.2.2 Образцы заданий

13

2.2.3 Критерии оценки

14

3. Паспорт материалов для оценки результатов практики

3.1 Область применения

3.2 Виды работ для оценки результатов практики

3.3 Критерии оценки

4. Паспорт контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного)

4.1 Область применения

4.2 Аттестационные испытания

4.3 Защита курсовой работы

4.3.1 Проверяемые результаты

4.3.2 Основные требования

4.3.3 Критерии оценки

4.4 Выполнение комплексного практико-ориентированного задания

4.4.1 Условия выполнения задания

4.4.2 Образцы заданий

4.4.3 Критерии оценки

5. Информационное обеспечение

15

15

17

17

20

20

20

22

22

23

25

25

25

26

26

28



1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля
1.1.1 Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения программы профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.


1.1.2 Профессиональные и общие компетенции

В результате освоения программы профессионального модуля у обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК), общие компетенции (ОК) и личностные результаты (ЛР).


Таблица 1 - Показатели оценки сформированности ПК

Профессиональные компетенции


Показатели оценки результата

ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом

– демонстрация участия в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом

ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

– демонстрация способности применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.


– демонстрация навыков использования различных моделей и методов управления запасами.

ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом

– демонстрация навыков управления заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом


Таблица 2 - Показатели оценки сформированности ОК и ЛР

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

– демонстрация понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

– демонстрация организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

– демонстрация принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях и ответственности за них

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

– демонстрация поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

– демонстрация использования информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

– демонстрация работы в коллективе и в команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

– демонстрация ответственности за работу членов команды (подчиненных), результатов выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

– демонстрация самостоятельного определения задач профессионального и личностного развития, самообразования, осознанного планирования повышения квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

– демонстрация способности ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

– демонстрация себя как гражданина и защитника великой страны

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

– демонстрация активной гражданской позиции, принципов честности, порядочности, открытости, экономической активности и участия в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

– демонстрация нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России; – демонстрация лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением; – демонстрация неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

– демонстрация уважения к людям труда, осознание ценности собственного труда; – демонстрация стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

– демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

– демонстрация уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

– демонстрация осознания приоритетной ценности личности человека; – демонстрация уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

– демонстрация уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп; – демонстрация сопричастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

– демонстрация соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; – демонстрация предупреждения либо преодоления зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. – демонстрация психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

– демонстрация заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

– демонстрация уважения к эстетическим ценностям, обладание основами эстетической культуры

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

– демонстрация семейных ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; – демонстрация неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности.

– демонстрация соблюдения в своей профессиональной деятельности этических принципов: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

– демонстрация готовности соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрация профессиональной жизнестойкости.

ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.

– демонстрация открытости к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий


1.1.3 Практический опыт, умения, знания

В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы:

  • иметь практический опыт;

  • уметь;

  • знать.


Таблица 3 - Показатели оценки сформированности практического опыта

Практический опыт

Показатели оценки результата

ПО 1. Управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.

– демонстрация навыков управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.

ПО 2. Осуществления нормирования товарных запасов.

– демонстрация навыков осуществления нормирования товарных запасов.

ПО 3. Проверки соответствия фактического наличия запасов организации в действительности данным учетных документов.

– демонстрация навыков проверки соответствия фактического наличия запасов организации в действительности данным учетных документов.

ПО 4. Произведения осмотра товарно-материальных ценностей и занесения в описи их полного наименования, назначения, инвентарных номеров и основных технических или эксплуатационных показателей, проверки наличия всех документов, сопровождающих поставку (отгрузку) материальных ценностей.

– демонстрация навыков осмотра товарно-материальных ценностей и занесения в описи их полного наименования, назначения, инвентарных номеров и основных технических или эксплуатационных показателей, проверки наличия всех документов, сопровождающих поставку (отгрузку) материальных ценностей.

ПО 5. Зонирования складских помещений, рационального размещения товаров на складе, организации складских работ.

– демонстрация навыков зонирования складских помещений, рационального размещения товаров на складе, организации складских работ.

ПО 6. Участия в организации разгрузки, транспортировки к месту приёмки, организации приёмки, размещения, укладки и хранения товаров.

– демонстрация навыков участия в организации разгрузки, транспортировки к месту приёмки, организации приёмки, размещения, укладки и хранения товаров.

ПО 7. Участия в оперативном планировании и управлении материальными потоками в производстве.

– демонстрация навыков участия в оперативном планировании и управлении материальными потоками в производстве.

ПО 8.Участия в выборе вида транспортного средства, разработке смет транспортных расходов.

– демонстрация навыков участия в выборе вида транспортного средства, разработки смет транспортных расходов.

ПО 9. Разработки маршрутов следования.

– демонстрация навыков разработки маршрутов следования.

ПО 10. Организации терминальных перевозок.

– демонстрация навыков организации терминальных перевозок.

ПО 11. Оптимизации транспортных расходов.

– демонстрация навыков оптимизации транспортных расходов.


Таблица 4 - Показатели оценки освоения умений

Умения

Показатели оценки результата

У1. Определять потребности в материальных запасах для производства продукции.

– правильно определять потребности в материальных запасах для производства продукции.

У2. Применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях.

– правильно применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях.

У3. Оценивать рациональность структуры запасов.

– грамотно оценивать рациональность структуры запасов.

У4. Определять сроки и объёмы закупок материальных ценностей.

– правильно определять сроки и объёмы закупок материальных ценностей.

У5. Проводить выборочное регулирование запасов.

– правильно проводить выборочное регулирование запасов.

У6. Рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами).

– правильно и точно рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, грамотно сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами).

У7. Организовывать работу склада и его элементов.

– грамотно организовывать работу склада и его элементов.

У8. Определять потребность в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы.

– грамотно определять потребность в складских помещениях, правильно рассчитывать площадь склада, правильно и точно рассчитывать и оценивать складские расходы.

У9. Выбирать подъёмно-транспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приёмку, размещение, укладку, хранение).

– грамотно выбирать подъёмно-транспортное оборудование, качественно организовывать грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приёмку, размещение, укладку, хранение).

У10. Рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса.

– правильно рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса.

У11. Рассчитывать транспортные расходы логистической системы.

– правильно рассчитывать транспортные расходы логистической системы.


Таблица 5 - Показатели оценки усвоения знаний

Знания

Показатели оценки результата

Зн1. Понятие, сущность и необходимость в материальных запасах.

– грамотно трактовать понятие, сущность и необходимость в материальных запасах.

Зн2. Виды запасов: буферный запас, производственные запасы, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса.

– правильно характеризовать виды запасов: буферный запас, производственные запасы, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса.

Зн3. Последствия избыточного накопления запасов.

– правильно трактовать последствия избыточного накопления запасов.

Зн4. Механизмы и инструменты оптимизации запасов и затрат на хранение.

– грамотно трактовать механизмы и инструменты оптимизации запасов и затрат на хранение.

Зн5. Зарубежный опыт управления запасами.

– правильно освещать зарубежный опыт управления запасами.

Зн6. Основные концепции и технологии, способствующие сокращению общих издержек логистической системы.

– правильно называть основные концепции и технологии, способствующие сокращению общих издержек логистической системы.

Зн7. Базисные системы управления запасами: систему с фиксированным размером заказа (СФРЗ), систему с фиксированным интервалом времени между заказами (СФИВЗ).

– правильно трактовать базисные системы управления запасами: систему с фиксированным размером заказа (СФРЗ), систему с фиксированным интервалом времени между заказами (СФИВЗ).

Зн8. Методы регулирования запасов.

– правильно излагать методы регулирования запасов.

Зн9. Основы логистики складирования: классификацию складов, функции.

– грамотно излагать основы логистики складирования: классификацию складов, функции.

Зн10. Варианты размещения складских помещений.

– грамотно называть варианты размещения складских помещений

Зн11. Принципы выбора формы собственности склада.

– грамотно излагать принципы выбора формы собственности склада.

Зн12. Основы организации деятельностью склада и управления им.

– грамотно трактовать основы организации деятельностью склада и управления им.

Зн13. Структуру затрат на складирование, направления оптимизации расходов системы складирования, принципы зонирования склада и размещения товаров.

– грамотно называть структуру затрат на складирование, правильно трактовать направления оптимизации расходов системы складирования, правильно излагать принципы зонирования склада и размещения товаров.

Зн14. Классификацию производственных процессов.

– точно называть классификацию производственных процессов.

Зн15. Принципы функционирования внутрипроизводственных логистических систем.

– правильно трактовать принципы функционирования внутрипроизводственных логистических систем.

Зн16. Значение и преимущества логистической концепции организации производства.

– грамотно трактовать значение и преимущества логистической концепции организации производства

Зн17. Принципы управления потоками во внутрипроизводственных логистических системах.

– грамотно излагать принципы управления потоками во внутрипроизводственных логистических системах.

Зн18. Механизмы оптимизации внутрипроизводственных издержек логистической системы.

– точно называть механизмы оптимизации внутрипроизводственных издержек логистической системы.

Зн19. Понятие и задачи транспортной логистики.

– правильно трактовать понятие и задачи транспортной логистики.

Зн20. Классификацию транспорта.

– точно называть классификацию транспорта.

Зн21. Значение транспортных тарифов.

– правильно трактовать значение транспортных тарифов.

Зн22. Организационные принципы транспортировки.

– правильно назвать организационные принципы транспортировки

Зн23. Стратегию ценообразования и определения «полезных» затрат при организации перевозок, учет транспортных расходов.

– грамотно применять стратегию ценообразования и определения «полезных» затрат при организации перевозок, учет транспортных расходов.


1.2 Формы промежуточной аттестации при освоении программы профессионального модуля ПМ. 02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении


Формой промежуточной аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля является экзамен (квалификационный).

Итогом экзамена (квалификационного) является однозначное решение: вид профессиональной деятельности освоен / не освоен.

Для элементов, входящих в состав профессионального модуля (междисциплинарные курсы, учебная практика, практика по профилю специальности) предусмотрена промежуточная аттестация в форме комплексного экзамена по междисциплинарным курсам и комплексного дифференцированного зачета по учебной практике и практике по профилю специальности.


Таблица 6 - Формы промежуточной аттестации

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

МДК 02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

Комплексный экзамен

МДК 02.02 Оценка рентабельности системы

складирования и оптимизации

внутрипроизводственных потоковых процессов

МДК 02.03 Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат

МДК 02.04 Управление внешнеэкономическими операциями

УП. 02 Учебная практика

Комплексный дифференцированный зачет

ПП. 02 Практика по профилю специальности

ПМ.02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении


Экзамен (квалификационный)


Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении включает:

  • контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам;

  • контрольно-оценочные материалы для проведения экзамена (квалификационного).

Средствами оценки результатов практики является формализованное наблюдение и анализ представленных материалов в соответствии с Положением о практической подготовке студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО.


2 Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам 2.1 Область применения


Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по МДК 02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении, МДК 02.02 Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов, МДК 02.03 Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат, МДК 02.04 Управление внешнеэкономическими операциями предназначены для проверки результатов освоения умений и усвоения знаний в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.


2.2 Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу
2.2.1 Условия выполнения задания

Условием допуска к комплексному экзамену является положительная текущая аттестация по всем самостоятельным и практическим работам междисциплинарных курсов, ключевым теоретическим вопросам МДК, выполненная курсовая работа.

1.1 Комплексный экзамен проводится в устной форме в полном составе группы. Количество вариантов задания - 1. Вариант включает два теоретических вопроса и практическое задание. Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

1.2 Используемое оборудование: черновик, шариковая ручка, калькулятор.

1.3 Соблюдение техники безопасности и требования охраны труда: инструктаж по правилам поведения во время комплексного экзамена.

Максимальное время выполнения задания – 30 минут (подготовка к ответу на теоретические вопросы – 20 минут, практическое задание – 10 минут).

Предметом оценки междисциплинарных курсов МДК 02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении, МДК 02.02 Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов, МДК 02.03 Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат, МДК 02.04 Управление внешнеэкономическими операциями являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.

Текущий контроль освоения программы междисциплинарных курсов МДК 02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении, МДК 02.02 Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов, МДК 02.03 Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат, МДК 02.04 Управление внешнеэкономическими операциями проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение междисциплинарных курсов с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, выполнение курсовой работы, самоконтроль.

Оценка освоения программы междисциплинарных курсов МДК 02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении, МДК 02.02 Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов, МДК 02.03 Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат, МДК 02.04 Управление внешнеэкономическими операциями проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО и рабочим учебным планом по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Форма итоговой аттестации по ОПОП СПО – ППССЗ при освоении междисциплинарных курсов: комплексный экзамен.


2.2.2 Образцы заданий

Таблица 7 - Типовые задания для проведения промежуточной аттестации

Типовое задание

Коды проверяемых результатов

У

Зн

Теоретическое задание

Транспортные тарифы и правила их применения.

-

21

Базисные системы управления запасами: система с фиксированным размером заказа (СФРЗ), система с фиксированным интервалом времени между заказами (СФИВЗ).

-

7

Сущность, принципы, функции и задачи транспортной логистики.

-

19

Основные концепции и технологии, способствующие сокращению общих издержек логистической системы.

-

6

Виды транспортных перевозок грузов и их классификация.

-

20

Зарубежный опыт управления запасами.

-

5

Механизмы и инструменты оптимизации запасов и затрат на хранение.

-

4

Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта.

-

20

Последствия избыточного накопления запасов.

-

3

Виды запасов: буферный запас, производственные запасы, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса.

-

2

Понятие, сущность и необходимость в материальных запасах.

-

1

Транспортно-логические цепочки, информационное обеспечение.

-

22

Учёт товарно-материальных ценностей, хранящихся на складе. Инвентарный контроль.

-

2

Международные автомобильные перевозки.

-

20

Методы регулирования запасов.

-

8

Условия эффективного функционирования склада в ЛС.

-

12

Стратегия ценообразования и определения «полезных» затрат при организации перевозок, учет транспортных расходов.

-

23

Механизмы оптимизации внутрипроизводственных издержек логистической системы.

-

18

Особенности складов в функциональных областях логистики: снабжение, производство и распределение.

-

13

Принципы управления потоками во внутрипроизводственных логистических системах.

-

17

Классификация сладов в логистике.

-

11,12

Значение и преимущества логистической концепции организации производства.

-

16

Функции складов в логистике.

-

9

Роль и место склада в ЛС. Понятие и сущность логистики складирования.

-

11,12

Принципы функционирования внутрипроизводственных логистических систем.

-

15

Основы организации деятельностью склада и управления им.

-

10,12

Классификация производственных процессов.

-

14

Закупка ресурсов на предприятии, установление потребностей предприятия в ресурсах.

-

1,2

Концепция организации управления производством.

-

6

Сущность и содержание производственной логистики.

-

16

Причины создания материальных запасов.

-

1

Логистические процессы на предприятии.

-

14

Организационные принципы транспортировки.

-

22

Значение транспортных тарифов и правила их применения.

-

21

Практическое задание

Определить основные параметры заказа ресурсов для предприятия.

1

7

Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа для производственного предприятия.

2

7

Определить: средний запас, используя среднюю арифметическую, объем продаж за полугодие, однодневные продажи за полугодие, время обращения запаса за год, скорость товарооборота.

3

2

Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

2

7

Определить средний запас отгруженной продукции за год на склад, скорость и время обращения товара по каждому наименованию продукции.

9

2

Определить, какой вид транспорта – автомобильный или железнодорожный выбрать для доставки комплектующих с завода.

11

19,22

Определите потребность в древесине в планируемом году на выпуск готовой продукции и изменение незавершенного производства.

10

1

Необходимо принять решение о строительстве собственного склада или аренде складских площадей.

8

11

Определять потребность в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы.

8

12

Определить минимальный грузопоток, обеспечивающий безубыточную работу склада оптовой торговли при заданных экономических показателях работы склада.

7,9



10


2.2.3 Критерии оценки

Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный, практическое задание решено правильно.

Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах, и/или допущена незначительная ошибка при выполнении практического задания.

Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий, и/или допущены 2 ошибки при выполнении практического задания.

Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии, практическое задание не выполнено.

3 Паспорт материалов для оценки результатов практики 3.1 Область применения

Материалы достижений обучающихся в период прохождения практики предназначены для проверки результатов сформированности:

– практического опыта:

ПО 1. Управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.

ПО 2. Осуществления нормирования товарных запасов.

ПО 3. Проверки соответствия фактического наличия запасов организации в действительности данным учетных документов.

ПО 4. Произведения осмотра товарно-материальных ценностей и занесения в описи их полного наименования, назначения, инвентарных номеров и основных технических или эксплуатационных показателей, проверки наличия всех документов, сопровождающих поставку (отгрузку) материальных ценностей.

ПО 5. Зонирования складских помещений, рационального размещения товаров на складе, организации складских работ.

ПО 6. Участия в организации разгрузки, транспортировки к месту приёмки, организации приёмки, размещения, укладки и хранения товаров.

ПО 7. Участия в оперативном планировании и управлении материальными потоками в производстве.

ПО 8.Участия в выборе вида транспортного средства, разработке смет транспортных расходов.

ПО 9. Разработки маршрутов следования.

ПО 10. Организации терминальных перевозок.

ПО 11. Оптимизации транспортных расходов.

– профессиональных компетенций:

ПК 2.1 Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.

ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

– общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

– личностных результатов:

ЛР1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности.

ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.


3.2 Виды работ для оценки результатов практики


Таблица 8 - Виды работ, выполняемых в период прохождения практики по профилю специальности

Виды работ и требования к их выполнению

Коды проверяемых результатов

ПК

ЛР

ОК

ПО

1.Определение потребности в материальных запасах для производства продукции.

1-4

1-15

1-9

1-4

2.Применение методологических основ базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях.

3-4

1-15

1-9

1-4

3.Оценка рациональности структуры запасов.

3-4

1-15

1-9

1-4

4.Определение сроков и объёмов закупок материальных ценностей.

3-4

1-15

1-9

1-4

5.Проведение выборочного регулирования запасов.

3-4

1-15

1-9

1-4

6.Расчет показателей оборачиваемости групп запасов, сравнение их с показателями предыдущих периодов (нормативами).

3-4

1-15

1-9

2

7.Организация работы склада и его элементов.

1-4

1-15

1-9

5

8.Определение потребности в складских помещениях.

1-4

1-15

1-9

5

9.Расчет площади склада.

1-4

1-15

1-9

5-6

10.Расчет и оценка складских расходов.

1-4

1-15

1-9

5-6

11.Выбор подъёмно-транспортного оборудования.

4

1-15

1-9

6

12.Организация грузопереработки на складе (погрузка, транспортировка, приёмка, размещение, укладка, хранение).

1-4

1-15

1-9

5-6

13.Расчет потребности в материальных ресурсах для производственного процесса.

1-4

1-15

1-9

6-7

14.Определение потребности в ресурсах для производственного процесса.

1-4

1-15

1-9

7

15.Расчет транспортных расходов логистической системы.

4

1-15

1-9

8-11


3.3 Критерии оценки

Таблица 9 - Критериальные показатели результатов практики

Критерии оценки результатов практики

Показатели

1. Качество выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики (на основании отзыва - характеристики руководителя от принимающей организации)

Соответствие результата, полученного в ходе выполнения практики, индивидуальному заданию, данному студенту

Объем выполненного задания, предусмотренного программой практики

Качество выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики

2. Наличие отчетных документов

Дневника практики

Аттестационного листа по практике

Отчета студента о прохождении практики

Отзыва - характеристики руководителя от принимающей организации

3. Содержание отчетных документов, представленных студентом

Полнота отражения хода практики в дневнике, системность, точность в описании, достоверность

Качество отчета о результатах практики, составленного студентом

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации в аттестационном листе по практике (соответствует, частично соответствует, не соответствует)

Таблица 10 - Критерии оценки результатов практики

Оценка

Критерии оценки результатов практики

Качество выполнения задач, предусмотренных программой практики

Наличие отчетных документов

Содержание отчетных документов, представленных студентом

«отлично»

Студент продемонстрировал высокий уровень выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, что нашло отражение в отзыве - характеристике руководителя от принимающей организации:

  • результат, полученный в ходе прохождения практики, в полной мере соответствует заданию;

  • задание выполнено в полном объеме;

  • продемонстрировал высокое качество выполнения отдельных заданий, предусмотренных планом прохождения практики

Студент представил необходимые отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, отвечает всем требованиям программы практики:

  • ход практики подробно отражен в дневнике, материал изложен системно, логично, достоверно;

  • отчет о результатах практики составлен содержательно и полно;

  • качество выполнения работ соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике;

  • рекомендуемая оценка за практику от организации «отлично»;

  • не нарушены сроки сдачи отчетных документов.

«хорошо»

Студент продемонстрировал хороший уровень выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, но имели место отдельные замечания руководителей практики, что нашло отражение в отзыве-характеристике руководителя от принимающей организации.

Студент представил необходимые отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, в целом отвечает требованиям программы практики, но изложение материала имеет недостатки (недостаточно подробное и т.п.) при этом:

  • качество выполнения работ соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике;

  • рекомендуемая оценка за практику от организации «хорошо»;

  • не нарушены сроки сдачи отчетных документов.

«удовлетворительно»

Студент продемонстрировал удовлетворительный уровень выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, имели место серьезные замечания руководителей практики, что нашло отражение в отзыве - характеристике руководителя от принимающей организации:



Основанием для выставления оценки «удовлетворительно» является наличие одного из нижеперечисленных критериев

  • результат, полученный в ходе выполнения практики, не в полной мере соответствует заданию;

  • задание выполнено в меньшем объеме;

  • в ходе прохождения практики имелись серьезные замечания со стороны руководителей практики

Студент представил не все отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, имеет существенные недостатки (бессистемное изложение материала и т.п.) при этом:

  • качество выполнения работ частично соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике;

  • рекомендуемая оценка за практику от организации «удовлетворительно»;

  • нарушены сроки сдачи отчетных документов.

«неудовлетворительно»

Студент не выполнил виды работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, что нашло отражение в отзыве - характеристике руководителя от принимающей организации



Основанием для выставления оценки «неудовлетворительно» является наличие одного из нижеперечисленных критериев

  • задание студентом не выполнено;

  • качество выполнения работ не соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике.

Студент не представил отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, не отвечает требованиям программы практики

4 Паспорт контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного) 4.1 Область применения


Контрольно-оценочные материалы предназначены для проверки результатов сформированности:

– приобретение практического опыта:

ПО 1. Управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.

ПО 2. Осуществления нормирования товарных запасов.

ПО 3. Проверки соответствия фактического наличия запасов организации в действительности данным учетных документов.

ПО 4. Произведения осмотра товарно-материальных ценностей и занесения в описи их полного наименования, назначения, инвентарных номеров и основных технических или эксплуатационных показателей, проверки наличия всех документов, сопровождающих поставку (отгрузку) материальных ценностей.

ПО 5. Зонирования складских помещений, рационального размещения товаров на складе, организации складских работ.

ПО 6. Участия в организации разгрузки, транспортировки к месту приёмки, организации приёмки, размещения, укладки и хранения товаров.

ПО 7. Участия в оперативном планировании и управлении материальными потоками в производстве.

ПО 8.Участия в выборе вида транспортного средства, разработке смет транспортных расходов.

ПО 9. Разработки маршрутов следования.

ПО 10. Организации терминальных перевозок.

ПО 11. Оптимизации транспортных расходов.

  • профессиональных компетенций:

ПК 2.1 Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.

ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

– общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

– личностных результатов:

ЛР1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности.

ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.


4.2 Аттестационные испытания


Экзамен (квалификационный) состоит из следующих аттестационных испытаний:

1. Определить оптимальный путь объезда магазинов и выполнить расчет основных параметров маршрутов.

2. Составить график работы транспорта.

3. Произвести расчет общих затрат по доставке заказов.

4. Сформировать план выполнения заказов.

5. Провести анализ результатов планирования доставки заказов.


4.3 Защита курсовой работы

4.3.1 Проверяемые результаты

Проверяемые профессиональные компетенции:

ПК 2.1 Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.

ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

Проверяемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проверяемые личностные результаты:

ЛР1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности.

ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.


4.3.2 Основные требования

Требования к структуре курсовой работы:

Курсовая работа включает следующие разделы:

Титульный лист

Содержание работы

Основная часть (текстовое изложение курсовой работы)

Заключение

Список использованных источников

Приложение (при необходимости)

Требования к структуре и оформлению курсовой работы:

Работа выполняется на одной стороне листа формата А4. по обеим сторонам листа остаются поля размером 35 мм слева и 10 мм справа. Работа должна быть написана 14 кеглем, используемый шрифт - Times New Roman, междустрочный интервал 1,5.

Все листы курсовой работы должны быть пронумерованы. Каждый раздел в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с названиями в разделе Содержание работы. Новый раздел можно начинать на той же странице, на которой кончился предыдущий, если на этой странице кроме заголовка поместится несколько строк текста.

Таблицы, рисунки (графический и другой иллюстративный материал) обычно помещаются по ходу изложения, после ссылки на них и должны иметь название и соответствующий порядковый номер. Не рекомендуется переносить таблицы и рисунки с одной страницы на другую, тем более недопустимо разрывать заголовок с таблицей и рисунком, помещая их на разных страницах. Номер формулы проставляется в круглых скобках справа от нее.

В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения. Цитаты, цифровые и графические материалы, взятые из соответствующих источников, должны сопровождаться ссылками на них. Эти ссылки могут быть сделаны в виде сносок в нижней части страницы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы, где находится данное высказывание, или с указанием в скобках сразу же после высказывания номера источника в списке литературы, если речь идет о содержании всего источника, например, [1]. Если же дается цитата, то приводится в скобках, как номер источника, так и номер страницы или страниц, например, [1, с.2]. Цитаты должны быть тщательно выверены и заключены в кавычки. Студент несет ответственность за точность данных, а также за объективность изложения мыслей других авторов.

Общий объем работы – до 30-40 страниц машинописного текста. Количество страниц Приложения в общий объем работы не включается.

Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными, буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.

В тексте документа должна быть сделана ссылка на каждый использованный источник. Ссылку выполняют арабскими цифрами без букв и без точек, в квадратных или круглых скобках, обычно в конце предложения или абзаца, например, [9].

Используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий авторов или заглавий, по тематике, по видам изданий, по характеру содержания, списки смешанного построения.

Последним этапом выполнения курсовой работы является ее внешнее оформление. Курсовая работа должна быть подписана студентом.


Требования к защите курсовой работы:

Защита проходит в форме открытой защиты либо собеседования студента с руководителем по содержанию вопросов курсовой работы. Для защиты студент готовит доклад по своей работе на 3-5 минут, в котором отражаются главные результаты исследования. Во время защиты автор должен быть готов за 5 минут устно изложить результаты проведенного исследования и ответить на вопросы. Умение отвечать на вопросы емко и четко является очевидным достоинством любого студента, претендующего на высокую оценку.


4.3.3 Критерии оценки

Курсовая работа должна быть сдана в установленные сроки. Проверка курсовой работы завершается оценкой, которая доводится до сведения студента. Если студент не высказал несогласия с оценкой, эта оценка проставляется в ведомость и зачетную книжку. В случае если студент не согласен с оценкой курсовой работы, проводится защита курсовой работы в присутствии комиссии. Курсовая работа оценивается по четырехбалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Оценка «отлично» ставится за всестороннюю глубокую разработку темы на основе анализа широкого круга источников информации, самостоятельности суждений, правильных расчетов и аргументации выводов. Оценка «хорошо» ставится при нарушении одного из вышеизложенных требований, например, в случае ошибок в расчетах, выводах, но при условии достаточно полной, глубокой и самостоятельной проработки темы. Оценка «удовлетворительно» ставится за работу, текст и цифровые данные которого свидетельствуют о том, что студент добросовестно ознакомился и проработал основные источники, без привлечения которых работа вообще не мог бы быть выполнен, и содержание темы, хотя и по ограниченным источникам, раскрыл в основном правильно. Оценку «неудовлетворительно» студент получает в случае, когда не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы. При получении неудовлетворительной оценки студент повторно выполняет курсовую работу по новой теме или перерабатывает прежнюю в сроки, установленные научным руководителем. Студенты, не представившие в установленный срок курсовые работы или не защитившие их по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность.
4.4 Выполнение комплексного практико-ориентированного задания 4.4.1 Условия выполнения задания Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК и практикам учебной и по профилю специальности. Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения компетентностноориентированного практического задания, которое носит профессиональный и комплексный характер. Задания для экзамена (квалификационного) ориентированы на проверку освоения вида профессиональной деятельности в целом. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на квалификационном экзамене является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». Условия выполнения заданий: Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности перед экзаменом. Оборудование: персональный компьютер, калькулятор, справочные материалы.


4.4.2 Образцы заданий

Таблица 11 - Типовое комплексное задание для проведения экзамена (квалификационного)

Типовое задание

Коды проверяемых результатов

ПК

ОК

ЛР

Определить оптимальный путь объезда магазинов и выполнить расчет основных параметров маршрутов

1

1-5

1-15

Составить график работы транспорта

4

1-5

1-15

Произвести расчет общих затрат по доставке заказов

2

1-5

1-15

Сформировать план выполнения заказов

3

1-5

1-15

Провести анализ результатов планирования доставки заказов

4

1-5

1-15


4.4.3 Критерии оценки

Рекомендации по проведению оценки:

1.Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки.

2. Воспользуйтесь пакетом заданий, справочными материалами, калькулятором и бланком для ответа, представленным в Microsoft Excel.

3. Экзаменатор должен оценить следующие подготовленные продукты:

3.1. Пакет заданий, выполненный в электронном виде и представленный в бланке для ответа в Microsoft Excel.

4. Критерием освоенности данного вида деятельности является правильность и время выполнения задания.

1 задание – 12 баллов,

2 задание – 12 баллов,

3 задание – 12 баллов,

4 задание – 12 баллов.

5 задание – 12 баллов.

Максимум – 60 баллов.

Критерии оценок:

«Освоен» - 39 баллов (65% от общей суммы баллов)

«Не освоен» - 38 баллов и ниже (меньше 65% от общей суммы баллов)


Оценка деятельности задания 1:

Результат

Правильность определения оптимального пути объезда магазинов и правильный расчет основных параметров маршрутов.

12 баллов

Оптимальный путь объезда магазинов определен правильно, и расчет основных параметров маршрутов проведен правильно.

10 баллов

Допускаются незначительные неточности в определении оптимального пути объезда магазинов и расчетах основных параметров маршрутов.

8 баллов

Допускаются 1-2 грубые ошибки в расчетах.

5 баллов

Допускаются более 2 грубых ошибок в расчетах.

0 баллов

Неправильно определены оптимальные пути объезда магазинов и выполнены расчеты основных параметров маршрутов.


Оценка деятельности задания 2:

Результат

Правильность составления графика работы транспорта.

12 баллов

Правильно составлен график работы транспорта.

10 баллов

Допускаются незначительные неточности в составлении графика работы транспорта.

8 баллов

Допускаются 1-2 грубые ошибки в составлении графика работы транспорта.

5 баллов

Допускаются более 2 грубых ошибок в составлении графика.

0 баллов

Неправильно составлен график работы транспорта.


Оценка деятельности задания 3:

Результат

Правильность расчета общих затрат по доставке заказов.

12 баллов

Расчет общих затрат по доставке заказов проведен правильно.

10 баллов

Допускаются незначительные неточности в расчетах общих затрат по доставке заказов.

8 баллов

Допускаются 1-2 грубые ошибки в расчетах.

5 баллов

Допускаются более 2 грубых ошибок в расчетах.

0 баллов

Неправильно проведены расчеты общих затрат по доставке заказов.


Оценка деятельности задания 4:

Результат

Правильность формирования плана выполнения заказов.

12 баллов

План выполнения заказов сформирован правильно.

10 баллов

Допускаются незначительные неточности в формировании плана выполнения заказов.

8 баллов

Допускаются 1-2 грубые ошибки при формировании плана.

5 баллов

Допускаются более 2 грубых ошибок при формировании плана.

0 баллов

Неправильно сформирован план выполнения заказов.


Оценка деятельности задания 5:

Результат

Правильность проведения анализа результатов планирования доставки заказов.

12 баллов

Анализ результатов планирования доставки заказов проведен правильно.

10 баллов

Допускаются незначительные неточности в проведении анализа.

8 баллов

Допускаются 1-2 грубые ошибки при анализе результатов планирования доставки заказов.

5 баллов

Допускаются более 2 грубых ошибок при анализе.

0 баллов

Неправильно проведен анализ результатов планирования доставки заказов.


Рекомендации по проведению оценки:

Итоговая оценка за экзамен квалификационный:

5 «отлично» 60 баллов

4 «хорошо» 49 – 59 баллов

3 «удовлетворительно» 39 – 48 баллов

2 «неудовлетворительно» 0 – 38 баллов


Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:

Комплексное задание – 25 вариантов


Время выполнения каждого задания:

Задание № 1 – 30 мин

Задание № 2 – 30 мин

Задание № 3 – 20 мин

Задание № 4 – 20 мин

Задание № 5 – 20 мин

Всего: 2 часа 00 мин

5 Информационное обеспечение


Источники и литература

Основные источники

  1. Афонин А.М., Царегородцев Ю.Н., Петрова А.М. Промышленная логистика: учебное пособие / А.М. Афононин, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Петрова. – М.: ФОРУМ, 2013.

2. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая, - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013.

3. Логистика: тренинг и практикум: учеб. пособие / Б.А. Аникин, В.М. Вайн, В.В. Водянова [ и др.]; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – Москва: Проспект, 2016.

Дополнительные источники

1. Бердина М.Ю., Даюб А.В., Кузьмова Ю.С. Регулирование внешнеэкономической деятельности – СПб: ГОУ ВПО «СПбГУ ИТМО», 2011.

2. Воронков А.Н. Логистика: основы операционной деятельности: учебное пособие / А.Н. Воронков. Н.Новгород.: ННГАСУ, 2013.

3. Гаджинский А.М. Логистика: учебное пособие / А.М. Гаджинский. – 20 изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012.

4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009.

5. Дыбская В.В. Логистика / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2013.

6. Канке А.А. Основы логистики: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая, - М.: КНОРУС, 2013.

7. Неруш, Ю. М. Логистика. Практикум: учеб. пособие для СПО / Ю. М. Неруш, А.Ю. Неруш. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016.

8. Носов А.Л. Логистика: учебное пособие / А.Л. Носов. – М.: Магистр: Инфра-М, 2014.

9. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник / под ред. Л.Е. Стровского - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

10. Щербаков В. В. Основы логистики: теория и практика, учебник. / Под ред. В.В. Щербакова – СПБ.: Питер, 2011.

11. Щербанин Ю. А. Основы логистики: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

Интернет ресурсы

1. Сайт о логистике. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://logistic-forum.lv/

2. Северо-западное отделение международной логистики. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nwlog.ru/

3. Логистика. Формулы, расчеты, определения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.xcomp.biz/

4. Логистический портал. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lobanov-logist.ru/

5. Портал «Логистика» для профессионалов в логистике и управлении цепями поставок. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.logistics.ru/

6. Ассоциация международных автомобильных перевозок. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.asmap.ru/

7. Прикладная логистика. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cals.ru/

8. Информация о грузоперевозках. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cargo.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!