СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Физическая культура. основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по программе подготовки специалистов среднего звена технического профиля

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена технического профиля

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Физическая культура. основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по программе подготовки специалистов среднего звена технического профиля»


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УМР

__________________Н.В. Шараева


«___»_____20__ г.









Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

Физическая культура.

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по программе подготовки специалистов среднего звена технического профиля













с.Кожевниково








Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена технического профиля



  • Физическая культура.



Разработчик(и):


ОГБПОУ «КТАБ» преподаватель А.В. Сергеев, А.Н. Забиняко

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





Обсуждено на заседании ПЦК

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель ПЦК_______________________ /______________/


















СОДЕРЖАНИЕ.


    1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств…………………………4

    2. Сводные данные по фонду оценочных средств……………………………….6

    3. Оценочные средства для рубежного контроля (если предусмотрены)………8

    4. Оценочные средства для промежуточной аттестации………………………..9

    5. Шкала оценивания результатов образовательных достижений…………….19













  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки уровня усвоения учебной дисциплины «Физическая культура» технического профиля. В результате освоения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен представить достижения следующих результатов:

Личностных:

Л1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

Л2. сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

Л3. потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

Л4. приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

Л5. формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

Л6. готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

Л7. способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

Л8. способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

Л9. формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Л10. принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

Л11. умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

Л12. патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

Л13. готовность к служению Отечеству, его защите;

Метапредметных:

М1. способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

М2. готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

М3. освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических

и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

М3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

М4. формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

М5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

Предметных:

П1. умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

П2. владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

П3. владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

П4. владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

П5. −− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Дисциплина направлена на развитие следующих общих компетенций в соответствии с ФГОС:

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.






Код и наименование элемента

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


31



32



33

знать/понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;


  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;



  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;



У1





У2


У3


У4




У5



У6



У7


уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;


  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;


  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;


  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;


  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;


  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.



2.Сводные данные по

фонду оценочных средств

по дисциплине «Физическая культура»


№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Код контролируемой компетенции (или ее части), код знаний, код умений

Наименование

оценочного средства

Раздел 1.

Легкая атлетика

У1, У2, У3, У4, У7 ОК.3, ОК.7

Комплексы упражнений

Фронтальный опрос

Комплексы упражнений Практические задания

Дифференцированный зачет

Раздел 2.

Спортивные игры (футбол, волейбол)

У1, У2, У3, У5, У6 ОК.3, ОК.7

Комплексы упражнений

Фронтальный опрос

Комплексы упражнений Практические задания

Дифференцированный зачет

Раздел 3.

Теоретическая часть

З1, З2, З3, ОК.3, ОК.7

Комплексы упражнений

Фронтальный опрос

Комплексы упражнений Практические задания

Дифференцированный зачет

Раздел 4.

Гимнастика.

Атлетическая гимнастика

У1, У2, У3, У5, У7 ОК.3, ОК.7

Комплексы упражнений

Фронтальный опрос

Комплексы упражнений Практические задания

Дифференцированный зачет

Раздел 5.

Спортивные игры (футбол, волейбол)

У2, У3, У5, У6, ОК.3, ОК.7

Комплексы упражнений

Фронтальный опрос

Комплексы упражнений Практические задания

Дифференцированный зачет

Раздел 6

Теоретическая часть

З1, З2, З3, ОК.3, ОК.7

Комплексы упражнений

Фронтальный опрос

Комплексы упражнений Практические задания

Дифференцированный зачет

Раздел 7

Гимнастика.

Атлетическая гимнастика

У1, У2, У3, У5, У7 ОК.3, ОК.7

Комплексы упражнений

Фронтальный опрос

Комплексы упражнений Практические задания

Дифференцированный зачет

  1. ТЗ –тестовое задание

    ПЗ – практическое задание

    ФО – фронтальный опрос

    КН – контрольный норматив

    КУ – комплекс упражнений

Раздел 8

Легкая атлетика

У1, У2, У3, У4, У7 ОК.3, ОК.7

Комплексы упражнений

Фронтальный опрос

Комплексы упражнений Практические задания

Дифференцированный зачет





































  1. Оценочные средства для рубежного контроля.

Представляются оценочные материалы, эталоны ответов

Вид упражнения

Пол

Год обучения и оценка

I год обучения


II год обучения

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 100 м. (сек.)

Ю

14,0

14,4

15,0

13,6

14,0

14,4

Д

16,5

17,5

18,0

16,0

16,5

17,5

Бег 1000 м., 500 м. (мин. сек.)

Ю

3,40

3,50

4,0

3,30

3,40

3,50

Д

1,55

2,0

2,15

1,48

1,55

2,0

Бег 3000 м. 2000 м. (мин. сек.)

Ю

13,5

14,3

15,0

13,30

13,5

14,3

Д

11,15

12,0

12,5

10,50

11,15

12,0

Прыжок в длину с места

( м. см.)

Ю

2,15

2,0

1,90

2,25

2,15

2,0

Д

1,75

1,60

1,50

1,85

1,75

1,60

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» ( м. см.)

Ю

4,30

4,0

3,80

4,50

4,30

4,0

Д

3,40

3,20

3,0

3,60

3,40

3,20

Прыжок в высоту

( м. см.)

Ю

1,26

1,20

1,15

1,35

1,30

1,26

Д

1,05

1,0

90

1,15

1,10

1,05

Метание гранаты 700г., 500 г.

( м. см.)

Ю

29

25

23

32

28

25

Д

18

13

11

21

18

15

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз)

Д

30

25

20

40

30

25

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

Ю

11

9

7

13

11

9

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

Ю

30

25

20

40

35

30

Д

10

8

6

15

11

8

Приседание на одной ноге без опоры

Ю

10/10

8/8

6/6

12/12

10/10

8/8

Д

8/8

6/6

5/5

10/10

8/8

6/6

В висе поднимание прямых ног до касания перекладины

Ю

8

6

4

10

8

6

Челночный бег 3Х10 сек.

Ю

8,0

8,4

8,7

7,5

8,0

8,4

Д

8,7

9,3

9,7

8,4

8,7

9,3

Бросок б/б мяча в корзину со штрафной линии

(из 10 попыток)

Ю

6

5

4

7

6

5

Д

5

4

3

6

5

4

Ведение б/б мяча с броском в корзину от щита (7 попыток)

Ю

5

4

3

6

5

4

Д

5

4

3

6

5

4

Передача и ловля отскочившего баскетбольного мяча с расстояния 3 м за 30 сек

Д

25

20

15

30

25

20

Верхняя прямая подача в/б мяча в пределы площадки

(5 попыток)

Ю

4

3

2

5

4

3

Д

4

3

2

5

4

3

Верхняя передача в/б мяча над собой (высота взлета мяча не менее 1 м)

Д

13

10

8

15

12

10

Ведение ф/б мяча с обводкой 4 стоек и удар по воротам (попадание обязательно)

Ю

5

4

3

7

5

4

Удары ф/б мяча на точность в ворота с расстояния 16,5м, из 5 попыток

Ю

4

3

2

5

4

3

Прохождение дистанции на лыжах 5000м., 3000м.

Ю

27

30

32

25

27

30

Д

21

21,5

23

20

21

21,5



  1. Оценочные средства для промежуточной аттестации


Представляются оценочные материалы, эталоны ответов


Дифференцированный зачет

Вариант 1

Выполните тестовое задание

Общие рекомендации по выполнению тестового задания

1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.

2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.

1. Способность выполнять координационно-сложные двигательные действия называется:

а. ловкостью

б. гибкостью

в. силовой выносливостью


2. Плоскостопие приводит к:

а. микротравмам позвоночника

б. перегрузкам организма

в. потере подвижности


3. Во время игры в баскетбол игра начинается при наличии на площадке:

а. трех игроков

б. четырех игроков

в. пяти игроков


4. При переломе плеча шиной фиксируют:

а.локтевой, лучезапястный суставы

б.плечевой, локтевой суставы

в.лучезапястный, локтевой суставы


5. К спортивным играм относится:

а. гандбол

б.лапта

в.салочки


6. Динамическая сила необходима при:

а.толкании ядра

б.гимнастике

в.беге

7. Расстояние от центра кольца до линии 3-х очкового броска в баскетболе составляет:

а.5 м

б.7м

в.6,25 м


8. Наиболее опасным для жизни является…… перелом.

а.открытый

б.закрытый с вывихом

в.закрытый


9. Продолжительность туристического похода для детей 16-17 лет не должна превышать:

а. пятнадцати дней

б. десяти дней

в. пяти дней


10. Основным строительным материалом для клеток организма являются:

а.углеводы

б.жиры

в.белки


11. Страной-родоначальницей Олимпийских игр является:

а.Древний Египет

б.Древний Рим

в.Древняя Греция


12. Наибольший эффект развития координационных способностейобеспечивает:

а.стрельба

б.баскетбол

в. бег


13. Мужчины не принимают участие в:

а.керлинге

б.художественной гимнастике

в.спортивной гимнастике


14. Самым опасным кровотечением является:

а.артериальное

б.венозное

в.капиллярное

15. Вид спорта, который не является олимпийским – это:

а.хоккей с мячом

б.сноуборд

в.керлинг


16. Нарушение осанки приводит к расстройству:

а.сердца, легких

б.памяти

в.зрение


17. Спортивная игра, которая относится к подвижным играм:

а.плавание

б.бег в мешках

в.баскетбол


18. Мяч заброшен в кольцо из-за площадки при вбрасывании. В игре в баскетбол он:

а.засчитывается

б.не засчитывается

в.засчитывается, если его коснулся игрок на площадке


19. Видом спорта, в котором обеспечивается наибольший эффект развития гибкости, является:

а.гимнастика

б.керлинг

в.бокс


20. Энергия для существования организма измеряется в:

а.ваттах

б.калориях

в. углеводах


Вариант 2

Выполните тестовое задание

Общие рекомендации по выполнению тестового задания

1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.

2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.


1. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера называется:

а. быстротой

б. гибкостью

в. силовой выносливостью


2. Нарушение осанки приводит к расстройству:

а. сердца, легких

б. памяти

в. зрения


3. Если во время игры в волейбол мяч попадает в линию, то:

а. мяч засчитан

б. мяч не засчитан

в. переподача мяча


4. При переломе голени шину фиксируютна:

а. голеностопе, коленном суставе

б.бедре, стопе, голени

в. голени


5. К подвижным играм относятся:

а. плавание

б. бег в мешках

в. баскетбол


6. Скоростная выносливость необходима занятиях:

а.боксом

б.стайерским бегом

в. баскетболом


7. Оказывая первую доврачебную помощь при тепловом ударе необходимо:

а. окунуть пострадавшего в холодную воду

б. расстегнуть пострадавшему одежду и наложить холодное полотенце

в. поместить пострадавшего в холод


8. Последние летние Олимпийские игры современностисостоялисьв:

а.Лейк-Плесиде

б. Солт-Лейк-Сити

в. Пекине


9. В однодневном походе дети 16-17 лет должны пройти не более:

а. 30 км

б. 20км

в. 12 км


10. Энергия, необходимая для существования организма измеряется в:

а.ваттах

б.калориях

в. углеводах


11. Отсчет Олимпийских игр Древней Грецииведетсяс:

а. 776 г.до н.э.

б. 876 г..до н.э.

в. 976 г. до н.э.


12. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это:

а. бокс

б. гимнастика

в. керлинг


13. Для опорного прыжкав гимнастике применяется:

а. батут

б. гимнастика

в. керлинг


14. Под физической культурой понимается:

а.выполнение физических упражнений

б.ведение здорового образа жизни

в. наличие спортивных сооружений


15. Кровь возвращается к сердцу по:

а. артериям

б. капиллярам

в. венам


16. Идея и инициатива возрождению Олимпийских игрпринадлежит:

а. Хуан Антонио Самаранчу

б. ПьеруДе Кубертену

в.Зевсу


17. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:

а. от 40 до 80 уд\мин

б. от 90 до 100 уд\мин

в.от 30 до 70 уд\мин


18. Длина круговой беговой дорожки составляет:

а. 400 м

б. 600 м

в.300 м


19. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:

а. 600 г

б. 700 г

в.800 г


20. Высота сеткив мужском волейболе составляет:

а. 243 см

б. 220 см

в.263 см







Вариант 3

Выполните тестовое задание

Общие рекомендации по выполнению тестового задания

1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.

2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.

1. Под физической культурой понимается:

а.выполнение физических упражнений

б.ведение здорового образа жизни

в. наличие спортивных сооружений


2. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:

а.от 40 до 80 уд\мин

б.от 90 до 100 уд\мин

в. от 30 до 70 уд\мин


3. Олимпийский флаг имеет……. Цвет.

а.красный

б.синий

в.белый


4. Следует прекратить прием пищи за …….. до тренировки.

а.за 4 часа

б.за 30 мин

в.за 2 часа


5. Размер баскетбольной площадки составляет:

а.20 х 12 м

б.28 х 15 м

в.26 х 14 м


6. Длина круговой беговой дорожки составляет:

а.400 м

б.600 м

в.300 м


7. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:

а.600 г

б.700 г

в.800 г

8. Высота сетки в мужском волейболе составляет:

а.243 м

б.220 м

в.263 м


9. В нашей странеОлимпийские игры проходили в ….году.

а.1960 г

б.1980 г

в.1970 г


10. Советская Олимпийская команда в 1952 году завоевала …….. золотых медалей.

а.22

б.5

в.30


11. В баскетболе играют ….. периодов и ….минут.

а.2х15 мин

б.4х10 мин

в.3х30 мин


12. Алкоголь накапливается и задерживается в организме на:

а.3-5 мин

б.5-7 мин

в.15-20 мин


13. Прием анаболитическихпрепаратов …… естественное развитие организма.

а.нарушает

б.стимулирует

в.ускоряет


14. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены, человек касается ее:

а.затылком, ягодицами, пятками

б.затылком, спиной, пятками

в.затылком; лопатками, ягодицами, пятками


15. В первых известных сейчас Олимпийских Играх, состоявшихся в 776 г. до н.э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а.двойной длине стадиона

б.200 м

в.одной стадии


16. В уроках физкультуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части, потому что:

а.перед уроком, как правило, ставятся задачи и каждая часть предназначена для решения одной из них

б.так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения

в.выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамкой работоспособности занимающихся


17. Физическое качество«быстрота»лучше всего проявляется в:

а.беге на 100 м

б.беге на 1000м

в.в хоккее


18. Олимпийские кольца на флагерасполагаются в следующем порядке:

а.красный, синий, желтый, зеленый, черный

б.зеленый, черный, красный, синий, желтый

в.синий, желтый, красный, зеленый, черный


19. Вес баскетбольного мяча составляет:

а.500-600г

б.100-200г

в.900-950г


20. Если во время игры в волейбол игрок отбивает мяч ногой, то:

а.звучит свисток, игра останавливается

б.игра продолжается

в.игрок удаляется











Вариант 4

Выполните тестовое задание

Общие рекомендации по выполнению тестового задания

1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.

2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.


1. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий, связок – это:

а.быстрота

б.гибкость

в.силовая выносливость


2. Снижения нагрузок на стопу ведет к:

а.сколиозу

б.головной боли

в.плоскостопию


3. При переломе предплечья фиксируется:

а.локтевой, лучезапястный сустав

б.плечевой, локтевой сустав

в.лучезапястный, плечевой сустав


4. Быстрота необходима при:

а.рывке штанги

б.спринтерском беге

в.гимнастике


5. При открытом переломе первая доврачебная помощь заключается в том, чтобы:

а.наложить шину

б.наложить шину и повязку

в.наложить повязку


6. Наибольший эффект развития скоростных возможностей обеспечивает:

а.спринтерский бег

б.стайерский бег

в.плавание


7. В спортивной гимнастике применяется:

а.булава

б.скакалка

в.кольцо


8.ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:

а.от 40 до 80 уд\мин

б.от 90 до 100 уд\мин

в.от 30 до 70 уд\мин


9. Темный цвет крови бывает при …… кровотечении.

а.артериальном

б.венозном

в.капиллярном


10. Плоскостопие приводит к:

а.микротравмам позвоночника

б.перегрузкам организма

в.потере подвижности


11. При переломе плеча шиной фиксируют:

а.локтевой, лучезапястный суставы

б.плечевой, локтевой суставы

в.лучезапястный, локтевой суставы


12. Динамическая сила необходима при:

а.беге

б.толкании ядра

в.гимнастике


13. Наиболее опасным для жизни переломом является……перелом.

а.закрытый

б.открытый

в.закрытый с вывихом

14. Основным строительным материалом для клеток организма являются:

а.белки

б.жиры

в.углеводы


15. Мужчины не принимают участие в:

а.спортивной гимнастике

б.керлинге

в.художественной гимнастике


16. Нарушение осанки приводит к расстройству:

а.сердца, легких

б.памяти

в.зрения


17. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера – это:

а.быстрота

б.гибкость

в.силовая выносливость


18. Скоростная выносливость необходима в:

а.боксе

б.стайерском беге

в.баскетболе


19. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это:

а.бокс

б.гимнастика

в.керлинг


20. В гимнастике для опорного прыжка применяется:

а.батут

б.гимнастика

в.керлинг


6.2. Время на подготовку и выполнение:

подготовка 5 мин.;

выполнение 20 мин.;

оформление и сдача 5 мин.;

всего 30 мин.



  1. Шкала оценивания результатов образовательных достижений


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине

























5. Система оценки образовательных достижений обучающихся:

5.1. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам текущего контроля


Учебные нормативы (тесты)

по освоению навыков, умений,

развитию двигательных качеств

для обучающихся и студентов основной медицинской группы здоровья.

Вид упражнения

Пол

Год обучения и оценка

I год обучения


II год обучения

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 100 м. (сек.)

Ю

14,0

14,4

15,0

13,6

14,0

14,4

Д

16,5

17,5

18,0

16,0

16,5

17,5

Бег 1000 м., 500 м. (мин. сек.)

Ю

3,40

3,50

4,0

3,30

3,40

3,50

Д

1,55

2,0

2,15

1,48

1,55

2,0

Бег 3000 м. 2000 м. (мин. сек.)

Ю

13,5

14,3

15,0

13,30

13,5

14,3

Д

11,15

12,0

12,5

10,50

11,15

12,0

Прыжок в длину с места

( м. см.)

Ю

2,15

2,0

1,90

2,25

2,15

2,0

Д

1,75

1,60

1,50

1,85

1,75

1,60

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» ( м. см.)

Ю

4,30

4,0

3,80

4,50

4,30

4,0

Д

3,40

3,20

3,0

3,60

3,40

3,20

Прыжок в высоту

( м. см.)

Ю

1,26

1,20

1,15

1,35

1,30

1,26

Д

1,05

1,0

90

1,15

1,10

1,05

Метание гранаты 700г., 500 г.

( м. см.)

Ю

29

25

23

32

28

25

Д

18

13

11

21

18

15

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз)

Д

30

25

20

40

30

25

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

Ю

11

9

7

13

11

9

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

Ю

30

25

20

40

35

30

Д

10

8

6

15

11

8

Приседание на одной ноге без опоры

Ю

10/10

8/8

6/6

12/12

10/10

8/8

Д

8/8

6/6

5/5

10/10

8/8

6/6

В висе поднимание прямых ног до касания перекладины

Ю

8

6

4

10

8

6

Челночный бег 3Х10 сек.

Ю

8,0

8,4

8,7

7,5

8,0

8,4

Д

8,7

9,3

9,7

8,4

8,7

9,3

Бросок б/б мяча в корзину со штрафной линии

(из 10 попыток)

Ю

6

5

4

7

6

5

Д

5

4

3

6

5

4

Ведение б/б мяча с броском в корзину от щита (7 попыток)

Ю

5

4

3

6

5

4

Д

5

4

3

6

5

4

Передача и ловля отскочившего баскетбольного мяча с расстояния 3 м за 30 сек

Д

25

20

15

30

25

20

Верхняя прямая подача в/б мяча в пределы площадки

(5 попыток)

Ю

4

3

2

5

4

3

Д

4

3

2

5

4

3

Верхняя передача в/б мяча над собой (высота взлета мяча не менее 1 м)

Д

13

10

8

15

12

10

Ведение ф/б мяча с обводкой 4 стоек и удар по воротам (попадание обязательно)

Ю

5

4

3

7

5

4

Удары ф/б мяча на точность в ворота с расстояния 16,5м, из 5 попыток

Ю

4

3

2

5

4

3

Прохождение дистанции на лыжах 5000м., 3000м.

Ю

27

30

32

25

27

30

Д

21

21,5

23

20

21

21,5




















Учебные нормативы (тесты)

по освоению навыков, умений,

развитию двигательных качеств

для обучающихся и студентов подготовительной медицинской группы.

Вид упражнения

Пол

Год обучения и оценка

I год обучения


II год обучения

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 100 м. (сек.)

Ю

14,4

15,0

15,5

14,0

14,4

15,0

Д

17,5

18,0

18,5

16,5

17,5

18,0

Бег 1000 м., 500 м. (мин. сек.)

Ю

3,50

4,0

4,10

3,40

3,50

4,0

Д

2,0

2,15

2,30

1,55

2,0

2,15

Бег 3000 м. 2000 м. (мин. сек.)

Ю

14,3

15,0

15,20

13,5

14,3

15,10

Д

12,0

12,5

13,0

11,15

12,0

12,5

Прыжок в длину с места

( м. см.)

Ю

2,0

1,90

1,70

2,15

2,0

1,90

Д

1,60

1,50

1,30

1,75

1,60

1,50

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» ( м. см.)

Ю

4,0

3,80

3,60

4,30

4,0

3,80

Д

3,20

3,0

2,80

3,40

3,20

3,0

Прыжок в высоту

( м. см.)

Ю

1,20

1,15

1,05

1,25

1,20

1,10

Д

1,0

90

80

1,10

1,05

90

Метание гранаты 700г., 500 г.

( м. см.)

Ю

25

23

21

28

25

23

Д

13

11

10

18

15

13

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз)

Д

25

20

17

30

25

20

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

Ю

9

7

6

11

9

7

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

Ю

25

20

17

35

30

20

Д

8

6

5

11

8

6

Приседание на одной ноге без опоры

Ю

8/8

6/6

5/5

10/10

8/8

6/6

Д

6/6

5/5

4/4

8/8

6/6

5/5

В висе поднимание прямых ног до касания перекладины

Ю

6

4

3

7

6

5

Челночный бег 3Х10 сек.

Ю

8,4

8,7

8,9

8,0

8,4

8,7

Д

9,3

9,7

9,9

8,7

9,3

9,7

Бросок б/б мяча в корзину со штрафной линии

(из 10 попыток)

Ю

5

4

3

6

5

4

Д

4

3

2

5

4

3

Ведение б/б мяча с броском в корзину от щита (7 попыток)

Ю

4

3

2

5

4

3

Д

4

3

2

5

4

3

Передача и ловля отскочившего баскетбольного мяча с расстояния 3 м за 30 сек

Д

20

15

13

25

20

15

Верхняя прямая подача в/б мяча в пределы площадки

(5 попыток)

Ю

4

3

2

5

4

3

Д

4

3

2

5

4

3

Верхняя передача в/б мяча над собой (высота взлета мяча не менее 1 м)

Д

10

8

6

12

10

8

Ведение ф/б мяча с обводкой 4 стоек и удар по воротам (попадание обязательно)

Ю

5

4

3

6

4

3

Удары ф/б мяча на точность в ворота с расстояния 16,5м, из 5 попыток

Ю

3

2

1

4

3

2

Прохождение дистанции на лыжах 5000м., 3000м.

Ю

30

32

35

27

30

32

Д

21,5

23

25

21

21,5

23



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, лабораторно-практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





























43



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!