СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (ОП.04) МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ по профессии 19861 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Электротехника» разработан в соответствии с требованиями проекта профессионального стандарта «Электромонтер», выпуска №1 ЕТКС, утвержденного Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30, положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся, рабочей программы по учебной дисциплине  «Материаловедение» и предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по учебной дисциплине «Материаловедение».

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (ОП.04) МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ по профессии 19861 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»»


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Федеральное КАЗЕННОЕ Профессиональное образовательное учреждение№ 246

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 246)

Рассмотрена на заседании МК:

Протокол № __ от___________

Председатель:_______________



УТВЕРЖДАЮ:

Директор ФКП

образовательное учреждение № 246

____________ В.С.Чеканин

____________________2019








КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

(ОП.04) МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ








по профессии 19861 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования»


срок обучения 5 месяцев











Ивдель

2019

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Электротехника» разработан в соответствии с требованиями проекта профессионального стандарта «Электромонтер», выпуска №1 ЕТКС, утвержденного Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30, положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся, рабочей программы по учебной дисциплине «Материаловедение» и предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по учебной дисциплине «Материаловедение».


Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение №246


Разработчики:


Кочетов Пётр Юрьевич, преподаватель ФКП ОУ №246

Рыхлецкая Оксана Анатольевна, методист ФКП ОУ №246































СОДЕРЖАНИЕ


I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


II.ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

(Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний в ходе освоения учебной дисциплины (Приложение 1).











































I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Материаловедение» для профессии 19861 «Электромонтер по ремонту и обслуживания электрооборудования».

Комплект оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Материаловедение» является дифференцированный зачет.

Обучающиеся обязаны сдать дифференцированный зачет в соответствии с расписанием и учебным планом. Дифференцированный зачет по дисциплине преследует цель оценить сформированность требуемых компетенций, получение теоретических знаний, их прочность, приобретение навыков самостоятельной работы, умение применять полученные знания для решения практических задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести умения, знания и освоить трудовые функции (профессиональные компетенции) элементы которых формируются в рамках учебной дисциплины и в процессе освоения ОППО в целом.


1.1.Перечень формируемых компетенций


Изучение дисциплины «Материаловедение» направлено на формирование следующих компетенций:

Таблица 1

Общие компетенции (возможна частичная сформированность)

Показатели оценки результата

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии


ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в части организации рабочего места, выбора материалов, инструмента, оборудования.

ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Самоконтроль качества выполненной работы.

ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации из различных источников: печатные, электронные и др.

ОК 05. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности


ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения



Таблица 2

Профессиональные компетенции должны быть сформированы в полном объеме)

Показатели оценки результата

ПК 1.1.Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. ПК 1.2.Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3.Выполнять монтаж, демонтаж электрооборудования, кабельных и воздушных линий напряжением до 1000 В.

ПК 2.1.Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 3.1.Производить техническое обслуживание электрооборудования.

Общие сведения о строении вещества. Понятие о металлах и сплавах. Физико-механические, технологические, химические свойства. Цветные металлы и сплавы.

Классификация электротехнических материалов.

Характеристика электротехнических материалов. Знать проводниковые материалы.

Припои, флюсы и клеи. Припои: понятие, назначение, состав, маркировка, характеристика, область применения. Флюсы: понятие, назначение, состав, маркировка, характеристика, область применения. Клеи и вяжущие составы.



В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:


Знать:

-наименование, виды, свойства, маркировку и области применения основных конструкционных и электротехнических материалов;

-виды прокладочных и уплотнительных материалов;

-виды химической и термической обработки сталей;

-классификацию и свойства металлов и сплавов, основных электроизоляционных (защитных), композиционных материалов;

-методы измерения параметров и определения свойств конструкционных и электротехнических материалов;

-основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

-основные свойства полимеров и их использование;

Уметь:

-определять свойства и классифицировать конструкционные и электротехнические материалы, применяемые в промышленности по составу, назначению и способу получения;

-подбирать основные электротехнические материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;

-различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам.







1.2.Формы текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине (УД)

Таблица 3

Контролируемые разделы (темы) УД

Код компетен-

ции

Наименование оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Тема 1. Основные свойства металлов и сплавов.

Тема 2. Электротехнические

материалы.

Тема 3.Электроизоляционные

материалы.

Тема 4. Проводниковые материалы.

Тема 5 Припои, флюсы и клеи.

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3.

ПК 2.1

ПК 3.1.

Устный опрос


УД «Материаловедение»

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3.

ПК 2.1

ПК 3.1.


Дифференцированный зачет





II.ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»


2.1.Критерии оценки сформированности компетенции

Таблица 4

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

У1 определять свойства и классифицировать конструкционные и электротехнические материалы, применяемые в промышленности по составу, назначению и способу получения;

Оценка 5 «отлично»:

-уверенно и точно, без ошибок выполняет практическое задание;

-соблюдает требования к качеству производимой работы;

-умело пользуется инструкциями,

-рационально организует рабочее место;

-соблюдает требования безопасности труда;


Оценка 4 «хорошо»:

-при выполнении практического задания допускает отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим аттестуемым;

-правильно организует рабочее место;

-соблюдает требования безопасности труда.


Оценка 3 «удовлетворительно»:

-ставится при недостаточном владении приемами работ практического задания, наличии ошибок, исправляемых с помощью преподавателя;

-отдельных несущественных ошибок в организации рабочего места и соблюдении требований безопасности труда.


Оценка 2 «неудовлетворительно»:

-аттестуемый не умеет выполнять приемы работ практического задания;

-допускает серьезные ошибки в организации рабочего места;

-требования безопасности труда не соблюдаются.

Устный опрос

У2 подбирать основные электротехнические материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;

Устный опрос

У3 различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам.

З1 наименование, виды, свойства, маркировку и области применения основных конструкционных и электротехнических материалов;

Оценка 5 «отлично»:

-при беседе, устном ответе, решении ситуационных задач, последовательно излагает материал, базируясь на прочных теоретических знаниях по избранной теме;

-стиль изложения корректен;

-допустима одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания излагаемого материала;


Оценка 4 «хорошо»:

-при беседе, устном ответе, решении ситуационных задач, расчетов соблюдает логическую последовательность изложения материала, но обоснования для полного раскрытия темы недостаточно;

-допущены одна ошибка или два-три недочета в устном ответе, решении ситуационных задач, расчетов.


Оценка 3 «удовлетворительно»:

-частичным соблюдением требований к устному ответу, решению ситуационных задач, расчетов;

-допущено более одной ошибки или трех недочетов, но при этом обладает обязательными знаниями по излагаемой теме.


Оценка 2 «неудовлетворительно» при выполнении работы выставляется в следующих

случаях:

-допущены существенные ошибки;

-не обладает обязательными знаниями по излагаемой теме в полной мере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Устный опрос

З2 виды прокладочных и уплотнительных материалов;

Устный опрос.


З3 виды химической и термической обработки сталей;

Устный опрос

З4 классификацию и свойства металлов и сплавов, основных электроизоляционных (защитных), композиционных материалов;

Устный опрос.

З5 методы измерения параметров и определения свойств конструкционных и электротехнических материалов;

З6 основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

З7 основные свойства полимеров и их использование:


2.2. Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний в ходе освоения учебной дисциплины (Приложение1)


Материалы для текущего контроля


Перечень вопросов:

  1. Основные свойства металлов и сплавов.

  2. Электротехнические материалы.

  3. Электроизоляционные материалы.

  4. Проводниковые материалы.

  5. Припои, флюсы и клеи.



Материалы для промежуточной аттестации:


Дифференцированный зачет проводится после изучения всего программного материала по учебной дисциплине «Электротехника»


Время выполнения:

подготовка - 2 мин;

выполнение- 40 мин;

оформление и сдача – 3 мин;

всего - 45 мин.

Перечень материалов, оборудования и информационных источников:

для проведения контрольной работы наличие специальных материалов, оборудования не требуется.




Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету:


1. Кристаллизация и структура сплавов. Стали, наименование виды.

2. Полупроводниковые материалы, наименование, физические и технологические свойства, область применения.

3. Проводниковые материалы с малым удельным сопротивлением.

4. Электроизоляционные материалы, наименование, виды.

5. Магнитные материалы.: ферриты, их назначение, характеристика, физические свойства.

6. Стали и сплавы с магнитными свойствами.

7. Классификация электротехнических материалов.

8. Проводниковые (кабельные) изделия (обмоточные провода) наименование, виды.

9. Практическое задание: провести классификацию магнитных материалов, применяемых в промышленности, по технологическим свойствам из предложенного списка.

10. Практическое задание: провести классификацию проводниковых материалов, применяемых в промышленности, по назначению из предложенного списка.

11. Практическое задание: провести классификацию электротехнических материалов, применяемых в промышленности, по составу из предложенного списка.

12. Практическое задание: провести классификацию полупроводниковых материалов, применяемых в промышленности, по составу из предложенного списка.


Пример задания для дифференцированного зачета

по учебной дисциплине



«СОГЛАСОВАНО»


Методист ФКП ОУ № 246

__________О.А. Рыхлецкая



ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

по учебной дисциплине «Материаловедение»

По профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»


ЗАДАНИЕ №1


«УТВЕРЖДАЮ»


Директор ФКП ОУ № 246

__________В.С. Чеканин

«___» ____________2019г

1. Кристаллизация и структура сплавов. Стали, наименование виды.

2. Полупроводниковые материалы, наименование, физические и технологические свойства, область применения.

3. Практическое задание: провести классификацию электротехнических материалов, применяемых в промышленности, по составу из предложенного списка.

«___» ____________2019г. Составил преподаватель ФКП ОУ № 246 ____ ____________





«СОГЛАСОВАНО»


Методист ФКП ОУ № 246

__________О.А. Рыхлецкая



ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

по учебной дисциплине «Материаловедение»

По профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»


ЗАДАНИЕ №2


«УТВЕРЖДАЮ»


Директор ФКП ОУ № 246

__________В.С. Чеканин

«___» ____________2019г

1. Электроизоляционные м атериалы, наименование, виды.

2. Магнитные материалы.: ферриты, их назначение, характеристика, физические свойства.

3. Практическое задание: провести классификацию проводниковых материалов применяемых в промышленности, по назначению из предложенного списка.

«___» ____________2019г. Составил преподаватель ФКП ОУ № 246 ____ ____________



«СОГЛАСОВАНО»


Методист ФКП ОУ № 246

__________О.А. Рыхлецкая



ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

по учебной дисциплине «Материаловедение»

По профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»


ЗАДАНИЕ №3


«УТВЕРЖДАЮ»


Директор ФКП ОУ № 246

__________В.С. Чеканин

«___» ____________2019г

1. Классификация электротехнических материалов.

2. Проводниковые материалы с малым удельным сопротивлением.

3. Практическое задание: провести классификацию полупроводниковых материалов, применяемых в промышленности, по составу из предложенного списка.

«___» ____________2019г. Составил преподаватель ФКП ОУ № 246 ____ ____________






«СОГЛАСОВАНО»


Методист ФКП ОУ № 246

__________О.А. Рыхлецкая



ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

по учебной дисциплине «Материаловедение»

По профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»


ЗАДАНИЕ №4


«УТВЕРЖДАЮ»


Директор ФКП ОУ № 246

__________В.С. Чеканин

«___» ____________2019г

1. Стали и сплавы с магнитными свойствами.

2. Проводниковые (кабельные) изделия (обмоточные провода) наименование, виды.

3. Практическое задание: провести классификацию магнитных материалов, применяемых в промышленности, по технологическим свойствам из предложенного списка.

«___» ____________2019г. Составил преподаватель ФКП ОУ № 246 ____ ____________





Форма оценочной ведомости по учебной дисциплине «Электротехника»


ВЕДОМОСТЬ

промежуточная аттестация по дисциплине «Материаловедение»

Группа №________________ Преподаватель________________________________Дата__________________


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ЗНАЕТ (З. 1. – З. 7.)


УМЕЕТ ( У. 1 – У.3.)


ПРИЗНАКИ ПРОЯВЛЕНИЯ ОК

ОТМЕТКА

Критерии оценивания

(0 – 2 балла):

Критерии оценивания

(0 – 2 баллов):

0 – решение неверное;

1 – ответ правильный, незначительные неточности в терминологии,

2 – ответ правильный

Критерии оценивания

(0 – 0,5 баллов):


0 – признак не проявился

0.5 – признак проявился


0 – ответ неверный;

О,5 – ответ неполный,

1 – ответ полный и правильный


0 – ответ неверный;

1 – ответ неполный,

2 – ответ полный и правильный


Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Владеет технической терминологией

Грамотно обосновывает свой ответ

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14








15








16








17








18








19








20








21








22








23








24








25








26








27








28








29








30








Итого: чел., %








ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ:

4,5 – 5 баллов (90% – 100%) – творческий уровень – отметка «5»

3,5 – 4 балла (70% – 80%) – исследовательский уровень – отметка «4»

2,5 – 3 балла (50% – 60%) – уровень воспроизведения – отметка «3»

0 – 2 балла (40%и менее) – уровень узнавания – отметка «2»


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

по проведенному экзамену по дисциплине «Материаловедение» для обучающихся по специальности СПО 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

в __________ группе за 201__- 201__ учебный год.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАЧЕТА:

при реализация Федерального государственного образовательного стандарта обучающиеся показали овладение следующими сформированными знаниями, умениями и признаками проявления ОК1, ОК2 в соответствии с требованиями ФГОС для формирования общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


УМЕТЬ:

У1. определять свойства и классифицировать конструкционные и электротехнические материалы, применяемые в промышленности по составу, назначению и способу получения;

У2. подбирать основные электротехнические материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;

У3. различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам.

ЗНАТЬ:

З1. наименование, виды, свойства, маркировку и области применения основных конструкционных и электротехнических материалов;

З2. виды прокладочных и уплотнительных материалов;

З3. виды химической и термической обработки сталей;

З4. классификацию и свойства металлов и сплавов, основных электроизоляционных (защитных), композиционных материалов;

З5. методы измерения параметров и определения свойств конструкционных и электротехнических материалов;

З6. основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

З7. основные свойства полимеров и их использование:ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ


КОМПЕТЕНЦИЙ (ПК):

ПК 1.1.Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. ПК 1.2.Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3.Выполнять монтаж, демонтаж электрооборудования, кабельных и воздушных линий напряжением до 1000 В.

ПК 2.1.Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 3.1.Производить техническое обслуживание электрооборудования.


ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ (ОК):

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Выводы по результатам зачета


Учащиеся показали овладение вышеперечисленными знаниями и умениями Федерального государственного образовательного стандарта образования по дисциплине «Материаловедение» по специальности СПО 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

на следующих уровнях:

4,5 – 5 баллов (90% – 100%) – творческий уровень – отметка «5» – _____ чел.

3,5 – 4 балла (70% – 80%) – исследовательский уровень – отметка «4» – _____чел.

2,5 – 3 балла (50% – 60%) – уровень воспроизведения – отметка «3» – _____ чел.

0 – 2 балла (40%и менее) – уровень узнавания – отметка «2» – _____чел.




При дальнейшей работе следует обратить внимание на формирование ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


Дата: «___» _______________ 201__г.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!