ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Федеральное КАЗЕННОЕ Профессиональное образовательное учреждение№ 246
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 246)
Рассмотрена на заседании МК: Протокол № __ от___________ Председатель:_______________ | | УТВЕРЖДАЮ: Директор ФКП образовательное учреждение № 246 ____________ В.С.Чеканин ____________________2019 |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
(ОП.04) МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
по профессии 19861 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования»
срок обучения 5 месяцев
Ивдель
2019
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Электротехника» разработан в соответствии с требованиями проекта профессионального стандарта «Электромонтер», выпуска №1 ЕТКС, утвержденного Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30, положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся, рабочей программы по учебной дисциплине «Материаловедение» и предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по учебной дисциплине «Материаловедение».
Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение №246
Разработчики:
Кочетов Пётр Юрьевич, преподаватель ФКП ОУ №246
Рыхлецкая Оксана Анатольевна, методист ФКП ОУ №246
СОДЕРЖАНИЕ
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II.ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»
(Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний в ходе освоения учебной дисциплины (Приложение 1).
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Материаловедение» для профессии 19861 «Электромонтер по ремонту и обслуживания электрооборудования».
Комплект оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Материаловедение» является дифференцированный зачет.
Обучающиеся обязаны сдать дифференцированный зачет в соответствии с расписанием и учебным планом. Дифференцированный зачет по дисциплине преследует цель оценить сформированность требуемых компетенций, получение теоретических знаний, их прочность, приобретение навыков самостоятельной работы, умение применять полученные знания для решения практических задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести умения, знания и освоить трудовые функции (профессиональные компетенции) элементы которых формируются в рамках учебной дисциплины и в процессе освоения ОППО в целом.
1.1.Перечень формируемых компетенций
Изучение дисциплины «Материаловедение» направлено на формирование следующих компетенций:
Таблица 1
Общие компетенции (возможна частичная сформированность) | Показатели оценки результата |
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии |
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в части организации рабочего места, выбора материалов, инструмента, оборудования. |
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Самоконтроль качества выполненной работы. |
ОК 04. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации из различных источников: печатные, электронные и др. |
ОК 05. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности |
ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения |
Таблица 2
Профессиональные компетенции должны быть сформированы в полном объеме) | Показатели оценки результата |
ПК 1.1.Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. ПК 1.2.Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. ПК 1.3.Выполнять монтаж, демонтаж электрооборудования, кабельных и воздушных линий напряжением до 1000 В. ПК 2.1.Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. ПК 3.1.Производить техническое обслуживание электрооборудования. | Общие сведения о строении вещества. Понятие о металлах и сплавах. Физико-механические, технологические, химические свойства. Цветные металлы и сплавы. Классификация электротехнических материалов. Характеристика электротехнических материалов. Знать проводниковые материалы. Припои, флюсы и клеи. Припои: понятие, назначение, состав, маркировка, характеристика, область применения. Флюсы: понятие, назначение, состав, маркировка, характеристика, область применения. Клеи и вяжущие составы. |
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:
Знать:
-наименование, виды, свойства, маркировку и области применения основных конструкционных и электротехнических материалов;
-виды прокладочных и уплотнительных материалов;
-виды химической и термической обработки сталей;
-классификацию и свойства металлов и сплавов, основных электроизоляционных (защитных), композиционных материалов;
-методы измерения параметров и определения свойств конструкционных и электротехнических материалов;
-основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;
-основные свойства полимеров и их использование;
Уметь:
-определять свойства и классифицировать конструкционные и электротехнические материалы, применяемые в промышленности по составу, назначению и способу получения;
-подбирать основные электротехнические материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;
-различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам.
1.2.Формы текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине (УД)
Таблица 3
Контролируемые разделы (темы) УД | Код компетен- ции | Наименование оценочного средства |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
Тема 1. Основные свойства металлов и сплавов. Тема 2. Электротехнические материалы. Тема 3.Электроизоляционные материалы. Тема 4. Проводниковые материалы. Тема 5 Припои, флюсы и клеи. | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3. ПК 2.1 ПК 3.1. | Устный опрос | |
УД «Материаловедение» | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3. ПК 2.1 ПК 3.1. | | Дифференцированный зачет |
II.ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»
2.1.Критерии оценки сформированности компетенции
Таблица 4
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
У1 определять свойства и классифицировать конструкционные и электротехнические материалы, применяемые в промышленности по составу, назначению и способу получения; | Оценка 5 «отлично»: -уверенно и точно, без ошибок выполняет практическое задание; -соблюдает требования к качеству производимой работы; -умело пользуется инструкциями, -рационально организует рабочее место; -соблюдает требования безопасности труда; Оценка 4 «хорошо»: -при выполнении практического задания допускает отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим аттестуемым; -правильно организует рабочее место; -соблюдает требования безопасности труда. Оценка 3 «удовлетворительно»: -ставится при недостаточном владении приемами работ практического задания, наличии ошибок, исправляемых с помощью преподавателя; -отдельных несущественных ошибок в организации рабочего места и соблюдении требований безопасности труда. Оценка 2 «неудовлетворительно»: -аттестуемый не умеет выполнять приемы работ практического задания; -допускает серьезные ошибки в организации рабочего места; -требования безопасности труда не соблюдаются. | Устный опрос |
У2 подбирать основные электротехнические материалы со сходными коэффициентами теплового расширения; | Устный опрос |
У3 различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам. |
З1 наименование, виды, свойства, маркировку и области применения основных конструкционных и электротехнических материалов; | Оценка 5 «отлично»: -при беседе, устном ответе, решении ситуационных задач, последовательно излагает материал, базируясь на прочных теоретических знаниях по избранной теме; -стиль изложения корректен; -допустима одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания излагаемого материала; Оценка 4 «хорошо»: -при беседе, устном ответе, решении ситуационных задач, расчетов соблюдает логическую последовательность изложения материала, но обоснования для полного раскрытия темы недостаточно; -допущены одна ошибка или два-три недочета в устном ответе, решении ситуационных задач, расчетов. Оценка 3 «удовлетворительно»: -частичным соблюдением требований к устному ответу, решению ситуационных задач, расчетов; -допущено более одной ошибки или трех недочетов, но при этом обладает обязательными знаниями по излагаемой теме. Оценка 2 «неудовлетворительно» при выполнении работы выставляется в следующих случаях: -допущены существенные ошибки; -не обладает обязательными знаниями по излагаемой теме в полной мере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. | Устный опрос |
З2 виды прокладочных и уплотнительных материалов; | Устный опрос. |
З3 виды химической и термической обработки сталей; | Устный опрос |
З4 классификацию и свойства металлов и сплавов, основных электроизоляционных (защитных), композиционных материалов; | Устный опрос. |
З5 методы измерения параметров и определения свойств конструкционных и электротехнических материалов; |
З6 основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; |
З7 основные свойства полимеров и их использование: |
2.2. Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний в ходе освоения учебной дисциплины (Приложение1)
Материалы для текущего контроля
Перечень вопросов:
Основные свойства металлов и сплавов.
Электротехнические материалы.
Электроизоляционные материалы.
Проводниковые материалы.
Припои, флюсы и клеи.
Материалы для промежуточной аттестации:
Дифференцированный зачет проводится после изучения всего программного материала по учебной дисциплине «Электротехника»
Время выполнения:
подготовка - 2 мин;
выполнение- 40 мин;
оформление и сдача – 3 мин;
всего - 45 мин.
Перечень материалов, оборудования и информационных источников:
для проведения контрольной работы наличие специальных материалов, оборудования не требуется.
Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету:
1. Кристаллизация и структура сплавов. Стали, наименование виды.
2. Полупроводниковые материалы, наименование, физические и технологические свойства, область применения.
3. Проводниковые материалы с малым удельным сопротивлением.
4. Электроизоляционные материалы, наименование, виды.
5. Магнитные материалы.: ферриты, их назначение, характеристика, физические свойства.
6. Стали и сплавы с магнитными свойствами.
7. Классификация электротехнических материалов.
8. Проводниковые (кабельные) изделия (обмоточные провода) наименование, виды.
9. Практическое задание: провести классификацию магнитных материалов, применяемых в промышленности, по технологическим свойствам из предложенного списка.
10. Практическое задание: провести классификацию проводниковых материалов, применяемых в промышленности, по назначению из предложенного списка.
11. Практическое задание: провести классификацию электротехнических материалов, применяемых в промышленности, по составу из предложенного списка.
12. Практическое задание: провести классификацию полупроводниковых материалов, применяемых в промышленности, по составу из предложенного списка.
Пример задания для дифференцированного зачета
по учебной дисциплине
«СОГЛАСОВАНО» Методист ФКП ОУ № 246 __________О.А. Рыхлецкая | ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ по учебной дисциплине «Материаловедение» По профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» ЗАДАНИЕ №1 | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ФКП ОУ № 246 __________В.С. Чеканин «___» ____________2019г |
1. Кристаллизация и структура сплавов. Стали, наименование виды. 2. Полупроводниковые материалы, наименование, физические и технологические свойства, область применения. 3. Практическое задание: провести классификацию электротехнических материалов, применяемых в промышленности, по составу из предложенного списка. |
«___» ____________2019г. Составил преподаватель ФКП ОУ № 246 ____ ____________ |
«СОГЛАСОВАНО» Методист ФКП ОУ № 246 __________О.А. Рыхлецкая | ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ по учебной дисциплине «Материаловедение» По профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» ЗАДАНИЕ №2 | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ФКП ОУ № 246 __________В.С. Чеканин «___» ____________2019г |
1. Электроизоляционные м атериалы, наименование, виды. 2. Магнитные материалы.: ферриты, их назначение, характеристика, физические свойства. 3. Практическое задание: провести классификацию проводниковых материалов применяемых в промышленности, по назначению из предложенного списка. |
«___» ____________2019г. Составил преподаватель ФКП ОУ № 246 ____ ____________ |
«СОГЛАСОВАНО» Методист ФКП ОУ № 246 __________О.А. Рыхлецкая | ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ по учебной дисциплине «Материаловедение» По профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» ЗАДАНИЕ №3 | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ФКП ОУ № 246 __________В.С. Чеканин «___» ____________2019г |
1. Классификация электротехнических материалов. 2. Проводниковые материалы с малым удельным сопротивлением. 3. Практическое задание: провести классификацию полупроводниковых материалов, применяемых в промышленности, по составу из предложенного списка. |
«___» ____________2019г. Составил преподаватель ФКП ОУ № 246 ____ ____________ |
«СОГЛАСОВАНО» Методист ФКП ОУ № 246 __________О.А. Рыхлецкая | ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ по учебной дисциплине «Материаловедение» По профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» ЗАДАНИЕ №4 | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ФКП ОУ № 246 __________В.С. Чеканин «___» ____________2019г |
1. Стали и сплавы с магнитными свойствами. 2. Проводниковые (кабельные) изделия (обмоточные провода) наименование, виды. 3. Практическое задание: провести классификацию магнитных материалов, применяемых в промышленности, по технологическим свойствам из предложенного списка. |
«___» ____________2019г. Составил преподаватель ФКП ОУ № 246 ____ ____________ |
Форма оценочной ведомости по учебной дисциплине «Электротехника»
ВЕДОМОСТЬ
промежуточная аттестация по дисциплине «Материаловедение»
Группа №________________ Преподаватель________________________________Дата__________________
№ | ФАМИЛИЯ, ИМЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ | ЗНАЕТ (З. 1. – З. 7.) | УМЕЕТ ( У. 1 – У.3.) | ПРИЗНАКИ ПРОЯВЛЕНИЯ ОК | ОТМЕТКА |
Критерии оценивания (0 – 2 балла): | Критерии оценивания (0 – 2 баллов): 0 – решение неверное; 1 – ответ правильный, незначительные неточности в терминологии, 2 – ответ правильный | Критерии оценивания (0 – 0,5 баллов): 0 – признак не проявился 0.5 – признак проявился |
0 – ответ неверный; О,5 – ответ неполный, 1 – ответ полный и правильный | 0 – ответ неверный; 1 – ответ неполный, 2 – ответ полный и правильный |
Задание 1. | Задание 2. | Задание 3. | Владеет технической терминологией | Грамотно обосновывает свой ответ |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
12 | | | | | | | |
13 | | | | | | | |
14 | | | | | | | |
15 | | | | | | | |
16 | | | | | | | |
17 | | | | | | | |
18 | | | | | | | |
19 | | | | | | | |
20 | | | | | | | |
21 | | | | | | | |
22 | | | | | | | |
23 | | | | | | | |
24 | | | | | | | |
25 | | | | | | | |
26 | | | | | | | |
27 | | | | | | | |
28 | | | | | | | |
29 | | | | | | | |
30 | | | | | | | |
Итого: чел., % | | | | | | |
ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ:
4,5 – 5 баллов (90% – 100%) – творческий уровень – отметка «5»
3,5 – 4 балла (70% – 80%) – исследовательский уровень – отметка «4»
2,5 – 3 балла (50% – 60%) – уровень воспроизведения – отметка «3»
0 – 2 балла (40%и менее) – уровень узнавания – отметка «2»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
по проведенному экзамену по дисциплине «Материаловедение» для обучающихся по специальности СПО 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
в __________ группе за 201__- 201__ учебный год.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАЧЕТА:
при реализация Федерального государственного образовательного стандарта обучающиеся показали овладение следующими сформированными знаниями, умениями и признаками проявления ОК1, ОК2 в соответствии с требованиями ФГОС для формирования общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
УМЕТЬ:
У1. определять свойства и классифицировать конструкционные и электротехнические материалы, применяемые в промышленности по составу, назначению и способу получения;
У2. подбирать основные электротехнические материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;
У3. различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам.
ЗНАТЬ:
З1. наименование, виды, свойства, маркировку и области применения основных конструкционных и электротехнических материалов;
З2. виды прокладочных и уплотнительных материалов;
З3. виды химической и термической обработки сталей;
З4. классификацию и свойства металлов и сплавов, основных электроизоляционных (защитных), композиционных материалов;
З5. методы измерения параметров и определения свойств конструкционных и электротехнических материалов;
З6. основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;
З7. основные свойства полимеров и их использование:ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ (ПК):
ПК 1.1.Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. ПК 1.2.Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 1.3.Выполнять монтаж, демонтаж электрооборудования, кабельных и воздушных линий напряжением до 1000 В.
ПК 2.1.Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
ПК 3.1.Производить техническое обслуживание электрооборудования.
ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Выводы по результатам зачета
Учащиеся показали овладение вышеперечисленными знаниями и умениями Федерального государственного образовательного стандарта образования по дисциплине «Материаловедение» по специальности СПО 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
на следующих уровнях:
4,5 – 5 баллов (90% – 100%) – творческий уровень – отметка «5» – _____ чел.
3,5 – 4 балла (70% – 80%) – исследовательский уровень – отметка «4» – _____чел.
2,5 – 3 балла (50% – 60%) – уровень воспроизведения – отметка «3» – _____ чел.
0 – 2 балла (40%и менее) – уровень узнавания – отметка «2» – _____чел.
При дальнейшей работе следует обратить внимание на формирование ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата: «___» _______________ 201__г.