ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
| УТВЕРЖДАЮ Заведующий филиалом __________ С.О. Курленя «____» августа 20___г |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
учебной дисциплины П.01 «Технология изготовления швейных изделий»
на 2021 – 2022 учебный год
Профессия: 19601 Швея
Квалификационный разряд: 3
г. Кемерово
2021–2022
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Технология изготовления швейных изделий» разработан в соответствии с требованиями основной программы профессионального обучения (далее – ОППО) ФКП образовательного учреждения №262 по профессии 19601 Швея 3-го разряда
Разработчик:
Преподаватель - Гончарова Любовь Викторовна
Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262 (протокол № ___от __ августа 20__ года).
Заместитель председателя методической комиссии _______
СОДЕРЖАНИЕ |
| | Стр. |
1 | ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | 4 |
| Результаты освоения программы учебной дисциплины «Технология изготовления швейных изделий», подлежащие проверке | 4 |
2 | СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
2.1. | Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины | 5 |
2.2. | Виды контроля по учебной дисциплине | 5 |
2.3. | Контроль результатов освоения программы учебной дисциплины | 6 |
2.4. | Критерии оценивания освоения программы учебной дисциплины | 8 |
ПРИЛОЖЕНИЯ: 9
Приложение 1. Контрольно-оценочные средства текущего контроля
(вопросы по темам, карточки-задания, тесты)
Приложение 2. Комплект заданий контрольных работ по темам
(текущий контроль)
Приложение 3. Комплект заданий практических занятий с методическими указаниями
Приложение 4. Комплект билетов для экзамена (промежуточная аттестация)
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Результаты освоения программы учебной дисциплины «Технология изготовления швейных изделий» подлежащие проверке
Комплект КОС по учебной дисциплине «Технология изготовления швейных изделий» – это совокупность методических материалов, форм и процедур текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, обеспечивающих оценку соответствия образовательных результатов (квалификационная характеристика – знать, уметь) обучающихся требованиям ОППО.
Цели КОС по учебной дисциплине «Технология изготовления швейных изделий»:
проверка обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОППО (текущий контроль и промежуточная аттестация);
проверка усвоения знаний (в понимании готовности применять полученные знания для успешного решения профессиональных задач).
Задачи КОС по учебной дисциплине «Технология изготовления швейных изделий»:
контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний и первичных практических умений, определенных ОППО;
обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности
В результате изучения учебной дисциплины «Технология изготовления швейных изделий» обучающиеся должны:
Код | Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии 19601 Швея 3-го разряда |
Знать |
З 1 | Методы выполнения подготовительных, простейших и простых операций по пошиву изделий |
З 2 | Приёмы выполнения подготовительных, простейших и простых операций по пошиву изделий |
З 3 | Типы швов |
З 8 | Правила закрепления нитей |
З 13 | Правила по охране труда |
З 17 | Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ |
З 18 | Требования, предъявляемые к рациональной организации труда на рабочем месте |
З 19 | Виды брака и способы его предупреждения и устранения |
Уметь |
У 1 | Выполнять на машинах подготовительные, простейшие и простые операции по пошиву изделий из различных материалов |
У 2 | Выполнять вручную подготовительные, простейшие и простые операции по пошиву изделий из различных материалов |
У 3 | Контролировать качество кроя |
У 9 | Выполнять работы по приемке и сдаче смены, уборке рабочего места, приспособлений, инструментов, а также содержанию их в надлежащем состоянии, ведению установленной технической документации |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Технология изготовления швейных изделий»
Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины «Технология изготовления швейных изделий» осуществляется в процессе проведения теоретических занятий (приложения 1,3).
Обязательной формой промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины «Технология изготовления швейных изделий» является являются контрольная работа (Приложение 2) и экзамен (Приложение 4).
Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются знания и первичные практические умения.
2.2. Виды контроля по учебной дисциплине «Технология изготовления швейных изделий»
Учебная дисциплина | Виды контроля |
Технология изготовления швейных изделий | Контрольная работа №1 по темам №1-2 |
Контрольная работа №2 по Теме №3 |
Экзамен по дисциплине П.01 |
2.3. Контроль результатов освоения программы учебной дисциплины
Результаты обучения | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля обучения |
Знать |
З 1 – знать методы выполнения подготовительных и простейших операций | Перечисление методов выполнения подготовительных и простейших операций | Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий), экзамена по учебной дисциплине «Технология изготовления швейных изделий» |
Подбор методов выполнения подготовительных и простейших операций |
З 2 – знать приемы выполнения подготовительных и простейших операций | Перечисление приемов выполнения подготовительных и простейших операций |
Перечисление приемов выполнения простейших и простейших операций |
З3 – Типы швов | Классификация методов крепления низа обуви |
Определение отличительных особенностей методов крепления низа обуви |
Определение методов крепления низа обуви |
З 8 - знать правила закрепления нитей | Перечисление правил закрепления нитей |
Изложение правил закрепления нитей |
З 13 - Правила по охране труда | Перечисление правил техники безопасности при с ручным инструментом |
Изложение правил техники безопасности при работе за швейной машиной |
З 17 - Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ | Перечисление технических условий на выполнение ручных работ |
Перечисление технических условий на выполнение машинных работ |
З 18 - Требования, предъявляемые к рациональной организации труда на рабочем месте | Перечисление требований, предъявляемых к рациональной организации труда на рабочем месте |
Описание требований по технике безопасности на рабочих местах при изготовлении швейных изделий |
З 19 – виды брака и способы его предупреждения и устранения | Определение видов брака |
Описание способов предупреждения брака |
Перечисление способов устранения брака |
Уметь |
У1 - выполнение на машинах подготовительных, простейших и простых операций по пошиву изделий из различных материалов | Описание процессов выполнения на машинах подготовительных, простейших и простых операций по пошиву изделий из различных материалов | Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при выполнении практических заданий), экзамена по учебной дисциплине «Технология изготовления швейных изделий» |
У2 - выполнение вручную подготовительных, простейших и простых операций по пошиву изделий из различных материалов | Перечисление процессов выполнения вручную подготовительных, простейших и простых операций по пошиву изделий из различных материалов |
У3 - контролировать качество кроя | Описание последовательности контроля качества кроя |
У9 - выполнение работы по приемке и сдаче смены, уборке рабочего места, приспособлений, инструментов, а также содержанию их в надлежащем состоянии, ведению установленной технической документации | Изложение порядка действий при выполнении работы по приемке и сдаче смены, уборке рабочего места, приспособлений, инструментов, а также содержанию их в надлежащем состоянии, ведению установленной технической документации |
2.4. Критерии оценивания освоения учебной дисциплины «Технология изготовление швейных изделий»
Основные показатели оценки | Косвенные показатели, влияющие на оценку |
Отметка | Полнота, системность, прочность знаний | Обобщенность знаний | Действенность знаний | Проявление познавательного интереса и активности |
«5» | Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы | Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей. Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов | Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего, так и творческого характера | Проявление познавательной активности обучающегося, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание |
«4» | Изложение полученных знаний в устной, письмен- ной и графической форме полное, в соответствии с требованиями учебной программы | Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей | Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего и творческого характера с незначительной помощью преподавателя. | Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой техники, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание |
«3» | Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя | Затруднение при выделении существенных признаков изученного при выявлении причинно-следственных связей и формулировке выводов | Недостаточная самостоятельность (обучающийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя | Пассивность, созерцательность познавательный интерес к изучаемому предмету, новой технике, технологии отсутствие стремления выполнить более сложное задание |
«2» | Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя | Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод | Неумение применять знания в практической деятельности (обучающийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание.) | Отсутствие внимания на уроке, интереса к избранной профессии |
Мастер производственного обучения / Преподаватель __________ Л.В. Гончарова
6