СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ по специальности 31.02.01. Лечебное дело углубленной  подготовки

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств»


Смоленское областное Государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОфессиональное образовательное учреждение


«Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»




«Утверждаю» Зам. директора по УВР _______Никитина А.В. « »__________2016г






КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для оценки результатов освоения


ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ


Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»

(углубленной подготовки)
















2016 г




Комплект КОС разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 31.02.01. Лечебное дело углубленной подготовки и рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ



Разработчик:

СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина


Преподаватель


Наташенков Н.А.

(место работы)


(занимаемая должность)


(фамилия и инициалы)





Эксперты от работодателя:






(место работы)


(занимаемая должность)


(фамилия и инициалы)




Рассмотрено на заседании ЦМК социально-экономических и гуманитарных дисциплин

Протокол №________ от _______________2016 г.

Председатель ЦМК /Сигаева Ю.А./



Одобрено Методическим советом

Протокол № _______ от ______________2016 г.
















Содержание


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств (КОС)

1.1. Область применения

1.2. Результаты освоения программы учебной дисциплины (УД)

1.2.1. Знания, умения

1.2.2. Общие и профессиональные компетенции

1.2.3. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

1.2.4. Формы промежуточной аттестации

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам

3.1 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

































1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств (КОС)

1.1. Область применения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ по специальности 31.02.01. Лечебное дело углубленной подготовки

КОС разработаны на основании положений:

- программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 31.02.01 лечебное дело углубленной подготовки.

- рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:


1.2. Результаты освоения программы учебной дисциплины (УД)

1.2.1. Знания, умения

У1. ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

З1. основные категории и понятия философии

З2. роль философии в жизни человека и общества

З3. основы философского учения о бытии

З4. сущность процесса познания

З5. основы научной, философской и религиозной картин мира

З6. условия формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды

З7. социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

1.2.2. Общие и профессиональные компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


1.2.3. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего и промежуточного контроля с использованием различных форм и методов контроля.


1.2.4. Формы промежуточной аттестации по ППССЗ при освоении программы дисциплины

Таблица 1

Форма промежуточной аттестации

Семестр

Форма проведения итогового занятия

ДЗ

2

Тестирование


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:


Результаты обучения: знания, умения

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Знать:



З1. основные категории и понятия философии

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий, соответствие опросных анкет по сбору количественной и качественной информации целям и задачам опроса

тестирование,

З2. роль философии в жизни человека и общества

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий, соответствие опросных анкет по сбору количественной и качественной информации целям и задачам опроса

тестирование, анкетирование

З3. основы философского учения о бытии

Соответствие опросных анкет по сбору количественной и качественной информации целям и задачам опроса

анкетирование

З4. сущность процесса познания

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий

тестирование

З5. основы научной, философской и религиозной картин мира

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий, соответствие опросных анкет по сбору количественной и качественной информации целям и задачам опроса

тестирование, анкетирование

З6. условия формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий, соответствие опросных анкет по сбору количественной и качественной информации целям и задачам опроса


тестирование, анкетирование

З7. социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий, ясность и аргументированность изложения материала доклада или реферата, полнота и доступность устного ответа при собеседовании, своевременность и точность выполнения требований урока

тестирование, собеседование, наблюдение за обучающимися на занятиях, защита рефератов и докладов, анкетирование

Уметь:



У1. ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

точность и скорость выполнения тестовых заданий, ясность и аргументированность изложения материала доклада или реферата, полнота и доступность устного ответа при собеседовании, своевременность и точность выполнения требований урока

тестирование, собеседование, наблюдение за обучающимися на занятиях, защита рефератов и докладов, анкетирование

Общие компетенции и профессиональные компетенции (при наличии)

Результаты обучения

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии и понимание ее значимости в современном мире

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения УД


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организация и выбор методов и способов решения профессиональных задач, способность анализировать и оценивать эффективность и качество собственной деятельности

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации необходимой для постановки решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществление эффективного поиска необходимой информации.

Использование различных источников информации, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация умений работать с персональным компьютером, интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Продуктивное взаимодействие обучающегося с преподавателем и другими обучающимися

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Проявление ответственности за работу членов команды и коллективный результат

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении УД. Демонстрация способностей самостоятельно определять задачи личностного развития

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Осуществление уважительного, бережного, толерантного отношения к представителям других национальностей, вероисповеданий.

ОК 11. Быть готовым на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Проявление ответственного отношения к окружающему миру живой природы, обществу, бережного отношения к каждому человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Демонстрация способности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Демонстрация приверженности к ведению ЗОЖ


3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам


Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточный контроль

Форма контроля

Проверяемые

У, З, ОК

Форма контроля

Проверяемые

У, З, ОК

Раздел 1. Философия, ее роль в жизни человека и общества.



Тестовый контроль

У1, З1, З2,

ОК 1., ОК 3.

Тема 1.1 Происхождение философии. Философия как наука.

тестирование, собеседование, наблюдение за обучающимися на занятиях, защита рефератов и докладов, анкетирование

У1, З1, З2,

ОК 1., ОК 3.

Тестовый контроль


Тема 1.2. Вопросы философии. Основные категории и понятия философии.

У1, З1, З2,

ОК 1., ОК 3.

Тестовый контроль


Тема 1.3. Специфика философского знания и его функции.



У1, З1, З2,

ОК 1., ОК 3.

Тестовый контроль


Раздел 2. История философии.



Тестовый контроль

У1, З1, З2,

ОК 2.-ОК 7.

Тема 2.1. Философия Древнего Востока.

тестирование, собеседование, наблюдение за обучающимися на занятиях, защита рефератов и докладов, анкетирование

У1, З1, З2,

ОК 2., ОК 4., ОК 5.

Тестовый контроль


Тема 2.2. Развитие античной философии.

У1, З1, З2,

ОК 3.

Тестовый контроль


Тема 2.3. Философия эпохи Средневековья.

У1, З1, З2,

ОК 3.

Тестовый контроль


Тема 2.4. Философия эпохи Возрождения.

У1, З1, З2,

ОК 3.

Тестовый контроль


Тема 2.5. Философия эпохи Нового времени.

У1, З1, З2,

ОК 3.

Тестовый контроль


Тема 2.6. Немецкая классическая философия.

У1, З1, З2,

ОК 3.

Тестовый контроль


Тема 2.7. Русская философия.

У1, З1, З2,

ОК 2., ОК 3., ОК 7.

Тестовый контроль


Тема 2.8. Философия XX - XXI века.

У1, З1, З2,

ОК 3., ОК 6., ОК 7.

Тестовый контроль


Раздел 3. Философское учение о бытии.



Тестовый контроль

У1, З3, З4, З5, З6, З7

ОК 3., ОК 7.

Тема 3 .1. Основы научной, философской и религиозной картин мира.

тестирование, собеседование, наблюдение за обучающимися на занятиях, защита рефератов и докладов, анкетирование

У1, З5,

ОК 3.

Тестовый контроль


Тема 3.2. Философская категория бытия. Материя, ее основные свойства.

У1, З3

ОК 3.

Тестовый контроль




Раздел 4. Философское осмысление природы человека.



Тестовый контроль

У1, З4, З6

ОК 2., ОК 4., ОК 5.

Тема 4.1. Человек как объект философского осмысления.


тестирование, собеседование, наблюдение за обучающимися на занятиях, защита рефератов и докладов, анкетирование

У1, З6

ОК 2., ОК 4., ОК 5.

Тестовый контроль


Тема 4.2. Сознание, его происхождение и сущность.

У1, З6

ОК 2., ОК 4., ОК 5.

Тестовый контроль


Тема 4.3. Познание как объект философского анализа. Сущность процесса познания.

У1, З4

ОК 2., ОК 4., ОК 5..

Тестовый контроль


Раздел 5. Философское учение об обществе.



Тестовый контроль

У1, З3

ОК 3., ОК 5., ОК 6., ОК 7., ОК 8

Тема 5.1. Общество как саморазвивающаяся система.

тестирование, собеседование, наблюдение за обучающимися на занятиях, защита рефератов и докладов, анкетирование

У1, З3

ОК 3., ОК 6., ОК 7.

Тестовый контроль


Тема 5.2. Проблема личности в философии.

У1, З6

ОК 5., ОК 8.,

Тестовый контроль


Раздел 6.

Философия и медицина.



Тестовый контроль

У1, З6, З7,

ОК 1.,ОК 2., ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 7.

Тема 6.1. Философия и медицина: общие проблемы и ценности.


тестирование, собеседование, наблюдение за обучающимися на занятиях, защита рефератов и докладов, анкетирование

У1, З6

ОК 1., ОК 5.,

Тестовый контроль


Тема 6.2. Мировоззренческие основы философии.

У1, З7

ОК 2., ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 7.

Тестовый контроль






3.1. Задания для оценки освоения учебной дисциплины

Задания для оценки знаний и умений (текущий контроль)


Пример задания:

1. Закончите определение: «Мировоззрение – это…».

а) совокупность объективных знаний о действительности, отражающих существенные свойства предметов и явлений, а также внутренние закономерности их развития;

б) система представлений о мире и о месте в нем человека, об отношении человека к окружающей его действительности и к самому себе;

в) система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются социальные проблемы и конфликты, конструируются и обосновываются цели (программы) социальной деятельности, направленные на закрепление или изменение данных общественных отношений».


2. Выделите основные структурные компоненты мировоззрения:

а) ценности;

б) знания;

в) все ответы верны.


3. Философия обладает следующими характеристиками (выберите соответствующие пункты):

а) стремится к систематической целостности знания;

б) подтверждает свои выводы экспериментом;

в) безразлична к противоречию.


4. К основным функциям философии относятся (выделите правильные варианты ответа):

а) адаптационная;

б) управленческая;

в) мировоззренческая.


5. Назовите философскую дисциплину, исследующую всеобщие предпосылки познания и условия его достоверности:

а) гносеология;

б) логика;

в) теология.


Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 - 100%

5

отлично

80 - 89%

4

хорошо

70 - 79%

3

удовлетворительно

менее 70%

2

неудовлетворительно




4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии

Тестовые задания

Вариант 1.


1. Какому философу принадлежит следующая трактовка бытия:
«бытие является вечным саморазвитием и самодвижением абсолютной идеи; инобытие идеи – природа; понятие есть истина бытия»
а) Плотин
б) Гегель
в) Платон
г) Маркс

2. Что является источником философского знания, согласно Сократу?
а) постоянная духовная неудовлетворенность
б) знание о неизбежности смерти
в) процесс познания мира
г) жизнь человека в обществе

3. Каким историко-философским традициям соответствует следующая трактовка бытия:
«единое под разными именами; ни сущее, ни несущее; существовавшее до мироздания и богов; порождающее и поглощающее все видимые вещи и явления»
а) брахманизм
б) элеаты
в) атомисты
г) даосизм


4. Для антропоцентрического мировоззрения характерно положение:
а) весь земной мир и человек в нем – это момент неуклонного движения к Богу
б) человек есть совокупность всех общественных отношений
в) человек живет вещами и существует лишь для космоса физических тел
г) человек есть мыслящая вещь


5. Против самой идеи прогресса в человеческой истории выступали:
а) К. Маркс и Ф. Энгельс
б) К. Сен-Симон и Г. Спенсер
в) Ф. Ницше и А. Камю
г) Н. К. Михайловский и П. Л. Лавров


6. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением:
а) реализма
б) рационализма
в) сенсуализма
г) скептицизма

7. Греческое слово «филео» означает любовь:
а) братскую
б) стремление
в) страсть
г) название


8. В современной философии человек рассматривается как:
а) венец природы
б) раб божий и червь земной
в) космобиопсихоинформационное существо
г) микрокосм общества
д) главная тайна мироздания


9. Отчуждение во взаимоотношениях, человека и общества наступает тогда, когда:
а) осуществляется освоение личностью разнообразных условий и форм деятельности, ее плодов и результатов
б) выработанные культурой устойчивые, упорядоченные стереотипы деятельности превращаются для отдельного человека в его собственный способ жизнедеятельности в обществе
в) человек непрерывно воспроизводит самого себя как субъекта, соединяющего в себе природные, социальные и духовные качества
г) происходит растворение человека в абстрактных социальных качествах, в утрате им контроля над результатами своей деятельности в обществе

10. В глубинной психологии К.Г. Юнга коллективное бессознательное в психике отдельного человека включает:
а) маску
б) тень
в) Аниму/Анимуса
г) архетипы

11. Согласно Канту, рассудок, как первая предпосылка разума, есть способность:
а) ориентации в обыденной жизни
б) ориентироваться на достижение практических целей и использовать понятия обыденной жизни по определенным правилам
в) разложения целостных объектов на составные части
г) согласовывать внутренние правила с внешней деятельностью

12. Что появилось у человека раньше – мышление или язык:
а) они совершенно не связаны между собой, потому вопрос некорректен
б) одновременно
в) мышление
г) язык

13. В философии «агностицизм» понимается как:
а) сомнение в возможности познания
б) рассмотрение процесса познания
в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания
г) рассмотрение объектов познания

14. Философскими учениями о сущности и развитии человеческого общества не являются:
а) онтология
б) антропология
в) метафизика
г) философия истории
д) социальная философия

15. Человек философствует, по мнению Л. Фейербаха:
а) ради постижения мира в идеях
б) по естественной склонности души
в) для решения стратегических жизненных задач
г) во имя реализации своей общественной сущности


16. «Будда» в соответствующем религиозно-философском учении – это:
а) просвещенный
б) мудрый
в) просветленный
г) родовое имя принца Гаутамы Шакьямуни


17. «Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика:
а) любви
б) государства
в) Абсолюта
г) права


18. Из суждения-посылки «Все люди мыслят» и суждения, обосновывающего знание, «Я – человек», сделайте умозаключение:
а) все люди похожи на меня
б) животные тоже мыслят
в) я отношусь ко всем людям
г) я мыслю


19. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие:
а) взаимодействия бога и природы
б) мирового исторического процесса
в) сознания
г) производительных сил


20. Общество является предметом исследования такой философской науки, как:
а) гносеология
б) политология
в) культурология
г) социальная философия


21. С точки зрения Гегеля, человеческая свобода имеет своей предпосылкой:
а) необходимость
б) произвол
в) волю
г) знание


22. Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является:
а) огонь
б) вода
в) земля
г) дерево


23. Какому философу принадлежит следующее определение бытия «Бог есть предельно совершенная форма бытия, подлинность, благородство, истинность»:
а) Аврелий Августин
б) Дж. Беркли
в) Фома Аквинский
г) Ж. П. Сартр


24. В современной философии это понимается как высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины. Это -
а) мышление
б) разум
в) ум
г) рассудок

25. Для Вольтера равенство людей – это, прежде всего, равенство:
а) политическое
б) природное
в) имущественное
г) сословное

Вариант 2.

1. Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию:
а) любовь
б) желание
в) надежду
г) страдание


2. Субъект познания в современной гносеологии – это:
а) мыслительный коллектив
б) реальный ученый или философ
в) технические средства (компьютер, научное оборудование и т.д.)
г) абстрактный индивид


3. Философское рассмотрение религии – это:
а) мировоззрение, основанное на вере в бога
б) вера в бога
в) учение о боге и сверхъестественном
г) единство единоверцев, которое может быть построено в форме духовной иерархии
д) особый вид духовно-практической деятельности, нацеленный на постижение высшего, абсолютного


4. В эпоху эллинизма у философов отмечался повышенный интерес к:
а) медицине
б) математике
в) астрономии
г) астрологии

5. Какому философу принадлежит следующее определение бытия «Бог и только Он есть истинно существующее; неизменно пребывающее, все порождающее, источник всякого бытия»:
а) Ж. П. Сартр
б) Дж. Беркли
в) Фома Аквинский
г) Аврелий Августин

6. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как:
а) объективная реальность, данная в сознании действующего человека
б) способности, умения, навыки в определенной области деятельности
в) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний
г) значимая информация в аспекте деятельности

7. Совокупность подходов, приемов, способ решения разнообразных практических и познавательных проблем – это:
а) метод
б) механизм
в) методология
г) методика


8. Этот философ считал, что благоразумие дороже самой философии:
а) Пиррон
б) Эпикур
в) Диоген
г) Клеанф


9. Научные открытия, способствовавшие разрушению антропоцентрической картины мира, следующие:
а) теория бессознательного
б) создание гелиоцентрической системы мира
в) теория происхождения человека от обезьяноподобного предка
г) теория тепловой смерти Вселенной
д) открытие клетки


10. Лишение человека свободы, трансформация человеческой деятельности и ее результатов в самостоятельную силу, превращающую субъекта в объект, в философии понимается как:
а) отчуждение
б) произвол
в) предопределение
г) фатум (рок)

11. В. С. Соловьев писал, что в платонизме это «соединяет в себе идеальную природу с чувственною»:
а) эрос
б) хора
в) философия
г) эйдос

12. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, – это:
а) индивидуальность
б) личность
в) индивид
г) субъект

13. Согласно концепции М. Вебера, общество – это:
а) понимающее «бытие-в-мире»
б) система социальных действий и их смыслов
в) жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания
г) свободный практический и творческий выбор


14. Рассмотрение внешних отличительных особенностей человеческого существа в философии включается в понятие:
а) индивидуальность
б) личность
в) субъект
г) человек
д) объект


15. По мысли Гегеля, предмет философии совпадает с предметом:
а) математики
б) истории
в) естественных наук
г) религии


16. Философские направления, которые можно назвать атеистическими:
а) постмодернизм
б) марксизм
в) философия жизни
г) французский экзистенциализм
д) первый позитивизм


17. В философии миф – это:
а) фантастический рассказ, предание
б) целостное, нерасчлененное постижение первобытным человеком мира и явлений в нем, построенное на «оборотнической» логике
в) специфическое образное синкретическое мировоззрение
г) сказка, выдумка, заведомый обман
д) мировоззрение, в основе которого лежит вера в сверхъестественное

18. «Бессознательное» в современной философии – это:
а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение
б) нечто, присущее только отдельному человеку
в) все, что не осознается человеком
г) рефлекторные процессы в организме человека


19. Исторический период развития схоластики:
а) I-IV вв.
б) VIII-XVI вв.
в) IV-Хвв.
г) IX-XV вв.


20. Самосознание человека – это:
а) осознание себя в процессе освоения материальной и духовной культуры человечества
б) результат рефлексии, размышления личности о себе самой
в) осознание себя человеком в процессе общения с другими людьми
г) духовное зеркало для самоизучения и самолюбования


21. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:
а) нации
б) науке
в) государству
г) экономике


22. В психофизиологическом аспекте материалистическая философия рассматривает сознание как:
а) часть психики, подчиняющуюся принципу реальности
б) субъективную реальность, или субъективный образ объективного мира
в) душу, использующую мозг в качестве орудия для реализации своих целей
г) высшую функцию мозга, связанную с речью


23. В развитии философии нет:
а) преемственности
б) научных достижений
в) ценностной составляющей
г) устаревших идей


24. Какому философу принадлежит следующее определение бытия «Бытие есть сущность и существование человека; при этом сущность человека предшествует его существованию; человек есть то, что сам из себя делает; при этом он осужден быть свободным»:
а) Ж. П. Сартр
б) Дж. Беркли
в) Аврелий Августин
г) Фома Аквинский


25. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих, выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, – это:
а) мировосприятие
б) мироощущение
в) мировоззрение
г) миропонимание





Вариант 3.

1. «Учителями мудрости» в Древней Греции называли:
а) Софистов
б) Элеатов
в) Стоиков


2. Эпоха возникновения философского мировоззрения:
а) Античность
б) Средневековье
в) Возрождение
г) Просвещение


3. Основные разделы философского знания:
а) Онтология – учение о бытии
б) Гносеология -  учение о познании
в) социальная философия – учение об обществе
г) философская антропология – учение о происхождении человека


4. Автором философско-политического трактата «Государство» является:
а) Платон
б) Демокрит
в) Зенон
г) Аристотель


5. Исторические типы мировоззрения:
а) Религиозное
б) Экзистенциальное
в) Атеистическое
г) Мифологическое
д) Гносеологическое
е) Философское


6. … – это господствующий тип средневековой теологической философии
а) Герменевтика
б) Диалектика
в) Схоластика


7. Высказывание: «Движущийся предмет не движется ни в том месте, где он находится, ни в том месте, где его нет» принадлежит …
а) Гераклиту
б) Демокриту
в) Платону
г) Зенону


8. Соответствие основных учений древнегреческой философии и их представителей:
а) стихийная диалектика – Гераклит
б) атомизм – Демокрит
в) этический рационализм – Сократ
г) учение о мире идей -  Платон


9. Доминиканский монах, по имени которого называется одно из господствующих направлений католической Церкви, автор пяти доказательств существования Бога и теории двух истин:
а) Августин Блаженный
б) Фома Аквинский
в) Ансельм Кентерберийский
г) Пьер Абеляр


10. Последовательность этапов развития древнегреческой философии (по времени):
1) Милетская школа
2) Элейская школа
3) Софисты
4) Платонизм
5) Стоицизм


11. Общие понятия в средневековой теологической философии назывались:
а) Категории
б) Универсалии
в) Умозаключения


12. Типы государств, по Платону:
а) монархия – справедливая власть одного человека
б) тирания - несправедливая власть одного человека
в) аристократия – справедливая власть меньшинства
г) олигархия – несправедливая власть меньшинства
д) тимократия – несправедливая власть честолюбцев военных, армии
е) демократия – несправедливая власть большинства, бедняков, восставших против богачей


13. Знаменитое изречение «Я мыслю, – следовательно, я существую» (Cogito ergo sum) принадлежит:
а) Декарту
б) Бэкону
в) Канту
г) Гегелю



14. Философ, обосновавший принцип материалистического сенсуализма:
а) Гоббс
б) Спиноза
в) Локк
г) Шеллинг


15. Характерные черты философской мысли эпохи Возрождения:
а) антисхоластический характер
б) теоцентризм
в) пантеизм
г) агностицизм
д) схоластический характер


16. Вопросы методологии научного познания становятся центральными в эпоху…
а) Античности
б) Средневековья
в) Возрождения
г) Нового времени


17. Философ, выступивший против вульгарного материализма
а) Фейербах
б) Гегель
в) Шеллинг
г) Маркс


18. Философско-мировоззреческие позиции мыслителей:
а) Кант – объективный идеализм
б) Гегель – дуализм
в) Фихте – метафизический материализм
г) Фейербах – субъективный идеализм


19. Представители утопического социализма эпохи Возрождения:
а) Мюнцер Т. 
б) Леонардо да Винчи
в) Кузанский Н.
г) Мор Т.
д) Кеплер И.
е) Кампанелла Т.


20. Мыслитель, являющийся основоположником немецкой классической философии:
а) Фихте
б) Шеллинг
в) Кант
г) Гегель
д) Фейербах


21. Яркий представитель скептицизма и агностицизма 18 в.:
а) Лейбниц
б) Юм
в) Фихте
г) Ломоносов


22. Основоположниками двух направлений в гносеологии Нового времени: эмпиризма и рационализма являются:
а) Бэкон Ф.
б) Спиноза Б.
в) Гоббс Т.
г) Декарт Р.
д) Локк Дж.


23. Автором знаменитого социально-философского трактата «Город Солнца» является:
а) Кампанелла Т.
б) Мор Т.
в) Мюнцер Т.
г) Кеплер И.


24. Идея философии Возрождения, которая в первую очередь делала акцент на человека как центр мироздания:
а) гуманизм
б) христианская идея
в) антропоцентризм
г) эстетическое понимание действительности
д) антисхоластика


25. Философ, разработавший диалектический метод на идеалистической основе:
а) Маркс
б) Фейербах
в) Гегель
г) Шеллинг












Вариант 4.


1. Философ 18 в., стоявший на позициях солипсизма:
а) Беркли
б) Локк
в) Юм
г) Шеллинг


2. Философия Р. Декарта называется …
а) субъективный идеализм
б) транцендентальный идеализм
в) деизм
г) материализм


3. Творец природы в философии Гегеля
а) Дух
б) Бог
в) Абсолютная идея
г) Материя


4. Философ, предложивший гносеологический принцип фальсифицируемости:
а) Поппер К.
б) Фейерабенд П.
в) Лакатос И.


5. Представители философских направлений:
а) Неопозитивизм – Рассел Б.
б) Экзистенциализм – Ясперс К.
в) Прагматизм – Пирс Ч.
г) Неотомизм – Маритен Ж.
д) Неомарксизм – Маркузе Г.
е) Постпозитивизм – Поппер К.


6. Немецкий философ – основоположник «философии жизни»
а) Хайдеггер
б) Ницше
в) Бергсон
г) Фрейд
д) Кьеркегор


7. Философ, предложивший важное научное понятие – парадигма
а) Поппер К.
б) Кун Т.
в) Лакатос И.


8. Соответствие между философскими направлениями и предложенными ими понятиями:
а) «пограничная ситуация» – экзистенциализм
б) Фальсификационизм – «критический рационализм» в постпозитивизме
в) Парадигма – «историческая школа» в постпозитивизме
г) Теоцентризм – неотомизм
д) Верификация – неопозитивизм


9. Философское направление, исходящее из принципа «что полезно, что приносит успех, – то и истинно»
а) прагматизм
б) неотомизм
в) материализм
г) позитивизм


10. Основная проблема в философии экзистенциализма
а) гносеологическая
б) метафизическая
в) бытие человека в мире
г) феноменологическая
д) соотношение бытия и мышления


11. Философ, предложивший анархистскую теорию познания и модель научного знания
а) Тулмин
б) Поппер
в) Фейерабенд


12. Философ, считающийся основоположником российского экзистенциализма в западной философии
а) Соловьев
б) Бердяев
в) Франк
г) Булгаков


13. Философское направление, проявлявшее наибольший интерес к сфере бессознательного в поведении человека:
а) феноменология
б) антропологизм
в) фрейдизм
г) сенсуализм
д) агностицизм


14. Философ – основоположник позитивизма
а) Конт О.
б) Ницше Ф.
в) Мах Э.



15. Направления, выделяемые в экзистенциализме
а) религиозное
б) материалистическое
в) схоластическое
г) атеистическое
д) диалектико-материалистическое


16. Человек, который, по словам Пушкина, был «величайшим умом новейших времен, произведшим в науках сильнейший переворот и давшим им то направление, по которым текут они сейчас»
а) Кант
б) Эйлер
в) Петр I
г) Ломоносов
д) Ньютон
е) Лейбниц


17. Представители славянофильства XIX века
а) Чаадаев
б) Герцен
в) Хомяков
г) Киреевский
д) Братья Аксаковы
е) Данилевский
ж) Белинский


18. Первый крупный русский профессиональный философ и революционер:
а) Татищев
б) Радищев
в) Фонвизин
г) Рылеев


19. Характерные черты русской философии:
а) панлогизм
б) подверженность религиозному влиянию, особенно православному
в) наукоцентризм
г) европоцентризм
д) антибуржуазная направленность
е) ярко выраженный интерес к морально-этическим проблемам
ж) рационализм


20. Представители русского космизма:
а) Федоров
б) Герцен
в) Чернышевский
г) Достоевский
д) Вернадский
е) Циолковский

ж) Плеханов


21. Представители революционно-демократического направления русской философии, ратовавшие за переход к социализму, минуя капитализм, опираясь на самобытность русского народа:
а) Народники (Михайловский, Лавров)
б) Анархисты (Кропоткин)
в) Марксисты (Плеханов)


22. Крупнейшие русские писатели и деятели культуры, заложившие основы «русской идеи»
а) Пушкин
б) Тургенев
в) Достоевский
г) Лермонтов
д) Толстой


23. Соответствие между российскими философскими школами и именами их представителей
а) Персонализм – Лопатин
б) Экзистенциализм – Бердяев
в) Интуитивизм – Лосский
г) русский космизм – Федоров
д) позитивизм – Михайловский


24. Российский автор наиболее влиятельной идеалистической философии второй половины XIX века, превратившей философию в служанку богословия
а) Достоевский
б) Соловьев
в) Булгаков
г) Розанов


25. Революционные демократы русской школы
а) Бакунин
б) Белинский
в) Кропоткин
г) Герцен
д) Лавров
е) Добролюбов
ж) Плеханов
з) Чернышевский



Вариант 5.


1. Атрибутивные свойства материи:
а) неисчерпаемость
б) наличие атомной структуры
в) непроницаемость
г) самоорганизация


2. Философская позиция, лежащая в основе высказывания: «Мы не можем утверждать, что пространство и время имеют реальное существование; они находятся не в вещах, а в нашем способе воспринимать вещи… Пространство и время суть не реальности мира явлений, а способы, которыми мы воспринимаем вещи»:
а) вульгарный материализм
б) субъективный идеализм
в) объективный идеализм
г) диалектический материализм


3. Свойство сознания, о котором идет речь в следующем высказывании: «Сознание… с самого начала есть общественный продукт, и останется им, пока вообще существуют люди»:
а) идеальная природа
б) субъективная форма
в) объективное содержание
г) общественно-исторический характер


4. Всеобщие свойства бытия материи:
а) механическое перемещение
б) движение
в) изменение
г) скорость


5. Автор классического определения материи: «Материя – есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них»
а) Маркс
б) Энгельс
в) Гегель
г) Ленин


6. Формы биологического отражения:
а) чувствительность
б) сознание
в) систематизация
действие


7. Принцип, лежащий в основе классификации форм движения материи по Ф. Энгельсу:
а) генетический
б) всеобщей связи явлений
в) редукционизма
г) коэволюции человека и природы


8. Альтернатива диалектики
а) софистика
б) догматизм
в) консерватизм
г) метафизика
д) релятивизм
е) формальная логика


9. Пары категорий диалектики:
а) общее – единичное
б) причина – следствие
в) закономерность – случайность
г) возможность – действительность
д) сущность – явление
е) содержание – форма
ж) противоречие – нет ответа


10. Онтология изучает:
а) природу
б) материю
в) бытие
г) реальность
д) сознание


11. Философская категория, которой соразмерно понятие «реальность»:
а) материя
б) дух
в) сознание
г) бытие
д) бессознательное


12. Пространство и время можно назвать:
а) врожденными формами познания мира
б) субъективными формами индивидуального восприятия
в) объективными формами бытия движущейся материи
г) всеобщими, абсолютными, независимыми от движения формами существования материальных тел



13. Соответствие основных форм бытия
а) материальное бытие – существование материальных тел, вещей, явлений природы, окружающего мира
б) идеальное бытие – существование идеального как самостоятельной реальности в виде индивидуализированного духовного бытия и объективизированного (внеиндивидуального) духовного бытия
в) человеческое бытие – существование человека как единства материального и духовного, бытие человека самого по себе и его бытие в материальном мир
г) социальное бытие – нет ответа


14. Философское понимание материи обозначает:
а) чувственную реальность
б) мыслимую реальность
в) объективную реальность
г) субъективную реальность
д) фикцию, за которой нет никакой реальности
е) форму духовной реальности


15. Основные законы диалектики – это законы:
а) всеобщего движения
б) развития
в) взаимосвязей
г) эволюции


16. Философская школа, отрицающая существование идеальной реальности:
а) метафизический материализм
б) субъективный идеализм
в) диалектический материализм
г) вульгарный материализм
д) объективный идеализм

17. Область современного научного знания, связанная с изучением явлений самоорганизации и претендующая на роль основания новой научной картины мира:
а) Синергетика
б) Герменевтика
в) Кибернетика


18. Соответствие трактовок сознания и философских школ:
а) сознание – одно из проявлений мирового духа (бога) – объективный идеализм
б) сознание и материя – равноправие материального и духовного бытия – дуализм
в) сознание – высшая форма отражения действительности человеком – научный материализм
г) сознание – вид материальной реальности – вульгарный материализм
д) сознание – субъективная духовная реальность – первооснова мира – субъективный идеализм

19.Открыл сферу бессознательного в психике человека:
а) Ницше Ф.
б) Фрейд З.
в) Достоевский Ф.

20. Категория, которая может быть названа парной к категории «бытие»
а) небытие
б) материя
в) дух
г) сознание
д) трансцендентное

21. Основные формы бытия материи:
а) протяженность
б) пространство
в) расстояние
г) эпоха
д) время

22.  Философская    концепция,    признающая    человека    высшей    социальной ценностью:
а) культура
б) гуманизм
в) идеализм

г) рационализм


23. Первоначальное понимание термина «философия»:
а) любовь к истине
б) любовь к мудрости
в) любовь к жизни

г) любовь к знаниям


24. Направление философии - основной универсума считает материальное начало:
а) идеализм
б) дуализм
в) материализм

г) монизм

25. Античные философы:
а) Платон, Аристотель, Гераклит, Сократ, Эпикур
б) Ф. Аквинский, А. Блаженный
в) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Д. Беркли
г) К. Маркс, Ф. Энгельс

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ.

Раздел 1. Развитие философского знания. Основные вехи мировой философской мысли


1. Закончите определение: «Мировоззрение – это…».

а) совокупность объективных знаний о действительности, отражающих существенные свойства предметов и явлений, а также внутренние закономерности их развития;

б) система представлений о мире и о месте в нем человека, об отношении человека к окружающей его действительности и к самому себе;

в) система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются социальные проблемы и конфликты, конструируются и обосновываются цели (программы) социальной деятельности, направленные на закрепление или изменение данных общественных отношений».

2. Выделите основные структурные компоненты мировоззрения:

а) ценности;

б) знания;

в) все ответы верны.

3. Философия обладает следующими характеристиками (выберите соответствующие пункты):

а) стремится к систематической целостности знания;

б) подтверждает свои выводы экспериментом;

в) безразлична к противоречию.

4. К основным функциям философии относятся (выделите правильные варианты ответа):

а) адаптационная;

б) управленческая;

в) мировоззренческая.

5. Назовите философскую дисциплину, исследующую всеобщие предпосылки познания и условия его достоверности:

а) гносеология;

б) логика;

в) теология.

6. Назовите время возникновения первых натурфилософских учений в Древней Греции?

а) IX – VIII вв. до н. э.;

б) III – IVвв.;

в) VI – V вв. до н. э.

7. Из перечисленных ниже мыслителей назовите представителей классического этапа в развитии античной философии:

а) Гесиод;

б) Лукреций Кар;

в) Сократ.


8. Укажите особенности древнегреческого философского мышления:

а) субъективизм;

б) космоцентризм;

в) иррационализм.


9. Креационизм как принцип средневекового философского мышления означает:

а) признание человека венцом творения;

б) признание сотворения Богом мира из ничего как основной посылки средневековых учений о природе;

в) отрицание целесообразности в природе.

10. Укажите основные принципы средневекового философского мышления:

а) теоцентризм;

б) дуализм;

в) рационализм.


11. Назовите основные этапы развития средневековой философии:

а) патристика;

б) схоластика;

в) все ответы верны.


12. Выделите характерные черты философии эпохи Возрождения:

а) антропоцентризм;

б) онтологизм;

в) социоцентризм.


13. Выделите основное утверждение эмпиризма:

а) мир в принципе непознаваем;

б) разум играет определяющую роль в познании;

в) познание действительности должно опираться на опыт.


14. Назовите, кто из ниже перечисленных европейских мыслителей является представителем философии Просвещения:

а) Исаак Ньютон;

б) Франсуа Мари Вольтер;

в) Фома Аквинский.


15. Назовите представителя немецкой классической философии:

а) Ф. Бэкон;

б) Ф. Аквинский;

в) И. Кант.

Раздел 2. Основы философского понимания мира


1. Онтология – это философская наука:

а) о познании;

б) о бытии;

в) о человеке.


2. К основным формам бытия относятся:

а) бытие природы;

б) бытие Бога;

в) виртуальное бытие.


3. Укажите, какие из приведенных ниже определений характеризуют классические подходы к пониманию материи:

а) материя – это необходимый субстрат (материал), из которого произведены все вещи;

б) материя – это все то, что занимает место в пространстве, т. е. обладает такими характеристиками, как протяженность, объем, плотность, масса, непроницаемость;

в) все ответы верны.


4. Уточните, что относится к формам духовно-практической познавательной деятельности:

а) мифологическое познание;

б) философское познание;

в) обыденное познание.


5. Определите, что не является основными формами чувственного познания:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) впечатление.


6. Укажите, что является основными формами научного знания:

а) научная полемика;

б) научная литература;

в) научная теория.


7. Истина – это:

а) информация об окружающем мире;

б) соответствие знаний с реальностью;

в) образец, совершенное, благое и прекрасное.


8. Критерием истины является:

а) чувства;

б) предположение;

в) практика.


9. Антиподом истины является:

а) ложь;

б) заблуждение;

в) догма.


10. В структуру сознания входит:

а) интеллект и воля;

б) эмоции и мотивация;

в) все ответы верны.


Раздел 3. Философская антропология

1. Укажите, кто из указанных мыслителей представляет экзистенциально-персоналистскую стратегию интерпретации человека:

а) Платон;

б) И. Кант;

в) А. Камю.


2. Определите, какие из ниже перечисленных концепций антропогенеза отстаивают идею естественного происхождения человека:

а) креационистская;

б) трудовая;

в) уфологическая.


3. Учение, согласно которому смысл человеческой жизни состоит в достижении счастья, называется:

а) гедонизм;

б) эвдемонизм;

в) ригоризм.


4. Раздел философии, изучающий природу, сущность и предназначение
человека - это :

а) онтология;

б) гносеология;

в) антропология.


5. К вопросам современной антропологии не относится вопрос:

а) что первично;

б) что такое личность;

в) в чем смысл жизни.


6. Биологическая природа человека проявляется:

а) в его анатомии и физиологи;

б) в генофонде;

в) все ответы верны.


7. Понятие характеризующее человека, как общественное существо:

а) индивидуальность;

б) личность;

в) индивид


8. Под социальным в человеке понимают:

а) сознание и разум;

б) способность практически действовать;

в) все ответы верны.


9. Единичный представитель человеческого рода:

а) человек;

б) индивид;

в) личность.


10. Философское учение о ценностях и их природе:

а) аксиология;

б) этика;

в) эстетика.

Раздел 4. Социальная философия


1. Из приведенных определений общества, выделите те, которые существуют в философской и научной литературе:

а) это система взаимосвязанных сфер социальной жизни, в которых реализуются соответствующие потребности людей;

б) это люди, обладающие индивидуальными потребностями и интересами и вступающие в деловые и интимно-личностные отношения друг с другом;

в) это система наиболее общих взглядов человечества на мир, человека и место человека в этом мире.

2. Укажите, какие отношения, согласно К. Марксу, составляют основу общества:

а) политические;

б) социально-экономические;

в) духовные.

3. Укажите, что составляет предмет философии истории:

а) изучение природы исторического процесса, фундаментальных принципов и начал исторического бытия;

б) осуществление рефлексии над историческим познанием и осмысление статуса исторического знания;

в) все ответы верны.

4. Определите период возникновения философии истории:

а) в V – IV веках до н. э.;

б) в средние века;

в) в XVIII веке.

5. Под субъектом истории, в отличие от ее движущих сил, понимают:

а) личность;

б) народные массы;

в) все ответы верны.

6. Понятие социального прогресса обязательно предполагает:

а) безостановочное и неуклонное развитие всех исторических форм общества по пути улучшения жизни человечества;

б) развитие общества по пути приближения к поставленным социальным идеалам;

в) последовательное совершенствование общественной жизни и ее переход к более высокому качественному состоянию.

7. Укажите, что, согласно Г. Гегелю, является главным критерием общественного прогресса:

а) развитие производительных сил;

б) развитие знаний о мире;

в) развитие свободы.

8. Объективным фактором, определяющим смену типов общественно-экономических формаций, в учении К. Маркса является:

а) конфликт между отставшими в своем развитии производственными отношениями и опередившими их производительными силами;

б) конфликт между отставшими производительными силами и опередившими их производственными отношениями;

в) конфликт между политически передовыми и консервативными силами.

9. К основным чертам цивилизации Запада в сравнении с цивилизацией Востока относятся:

а) культивирование науки и техники как интенсивных факторов развития общества;

б) установка на формирование гражданского общества и гарантию прав личности.

в) все ответы верны.

10. Определяющая роль в исторической динамике культуры принадлежит:

а) традициям;

б) новациям;

в) взаимосвязи традиций и новаций.


Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З.1. тестирование,

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий, соответствие опросных анкет по сбору количественной и качественной информации целям и задачам опроса


З.2. тестирование, анкетирование

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий, соответствие опросных анкет по сбору количественной и качественной информации целям и задачам опроса


З.3. анкетирование

Соответствие опросных анкет по сбору количественной и качественной информации целям и задачам опроса


З.4. тестирование

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий


З 5. тестирование, анкетирование

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий, соответствие опросных анкет по сбору количественной и качественной информации целям и задачам опроса


З 6 тестирование, анкетирование

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий, соответствие опросных анкет по сбору количественной и качественной информации целям и задачам опроса



З.7. тестирование, собеседование, наблюдение за обучающимися на занятиях, защита рефератов и докладов, анкетирование

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий, ясность и аргументированность изложения материала доклада или реферата, полнота и доступность устного ответа при собеседовании, своевременность и точность выполнения требований урока


У.1. тестирование, собеседование, наблюдение за обучающимися на занятиях, защита рефератов и докладов, анкетирование

точность и скорость выполнения тестовых заданий, ясность и аргументированность изложения материала доклада или реферата, полнота и доступность устного ответа при собеседовании, своевременность и точность выполнения требований урока



За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации бланк для ответов, ручка.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

Основные источники:

  1. Лешкевич Т. Г. Основы философии / - Ростов н/Д: Феникс, 2013г - 315, [1] с. - (Среднее профессиональное образование).

  2. Хрусталев Ю.М.Основы философии: учебник. 2012г - 304 с.


Интернет-ресурсы:

  1. http://labrip.com/

  2. http://www.filosofia-totl.narod.ru/

  3. http://intencia.ru/FAQ-5.html




38



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!