СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по общепрофессиональной дисциплине ОП. 01 Основы агрономии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кос

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по общепрофессиональной дисциплине ОП. 01 Основы агрономии»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Венцы – Заря сельскохозяйственный техникум»














Комплект оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачета

по общепрофессиональной дисциплине ОП. 01 Основы агрономии

в рамках программы подготовки специалистов среднего звена

(ППССЗ) по специальности

35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции






















2019 г.

Рассмотрено на заседании

учебно-методического объединения

преподавателей технического и

естественно-научного профилей

Протокол №__ «___» от ________201__г.

Председатель __________ Л.Д. Удовиченко


УТВЕРЖДАЮ

директор ГБПОУ КК ВЗСТ «_____»________________201__г.


____________ Шайгородский В.А.


Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине «Основы агрономии» разработан на основе ФГОС СПО по специальности 35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 455, зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 4 июля 2014 г. № 32969) , рабочей программы учебной дисциплины «Основы агрономии» (утверждена решением педсовета – протокол №1 от 29.08.2016г.), Положения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся в ГБПОУ КК «Венцы – Заря сельскохозяйственный техникум» № 80 (утверждено директором техникума 29.02.2016 г.)




Разработчики: Л.Д. Удовиченко - преподаватель ГБПОУ КК ВЗСТ,

высшей категории, кандидат сельскохозяйственных наук


И.В. Ембулаев - преподаватель ГБПОУ КК ВЗСТ



Рецензенты:

Шваб Валентина Анатольевна - преподаватель высшей категории, ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-технологический техникум»


Пархоменко Елена Юрьевна - ООО «Союз-Агро» зам.директора по общим вопросам



I. Паспорт комплекта оценочных средств

1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Основы агрономии»

Таблица 1

Результаты освоения

(объекты оценивания)


Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

задания


Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей.


Определение сроков посева, норм высева, способов посева, глубины заделки семян основных зерновых культур, зерновых бобовых культур, картофеля, сахарной свеклы, масличных культур.

Определение способов уборки основных сельскохозяйственных культур с учетом погодных условий, полеглости, засоренности и др.

Практическое занятие

Тестирование

Устный опрос

дифференцированный зачет


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-основные культурные растения;


Классификация культурных растений. Морфологические, биологические и хозяйственные особенности культурных растений.

Описание зерновых, зернобобовых, масличных и других культур по семенам и плодам.

Тестирование

Устный опрос



дифференцированный зачет


-их происхождение и одомашнивание;


Центры происхождения культурных растений. Регионы одомашнивания растений.

Самостоятельная работа

дифференцированный зачет


-возможности хозяйственного использования культурных растений;


Использование в народном хозяйстве зерновых, зернобобовых культур, картофеля, сахарной свеклы, подсолнечника.

Устный опрос

дифференцированный зачет


-традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы; зональные системы земледелия; технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур; приемы и методы растениеводства)


Современные зональные системы земледелия – пропашная, зернопропашная, зернотравяная, плодосменная и др.

Современные и традиционные технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур :система обработки почвы, система удобрения, подготовка к посеву или посадке семенного материала, посев или посадка, уход за посевами или посадками, в т.ч. система мер по борьбе с сорняками, вредителями и болезнями; сроки и способы уборки урожая.

Тестирование

Устный опрос

Практическое занятие

Самостоятельная работа

дифференцированный зачет




2. Пакет экзаменатора Условия выполнения заданий
  1. Время выполнения задания мин./час.- 30 минут

  2. Оборудование: ручки.


2.1. Пакет экзаменатора

Задание: Выполнение тестового задания


Результаты освоения

(объекты оценки)

Критерии оценки теста

Оценка

В %

-Биологические и хозяйственные особенности культурных растений.

-Современные и традиционные технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур : система обработки почвы, система удобрения, подготовка к посеву или посадке семенного материала, посев или посадка, уход за посевами или посадками, в т.ч. система мер по борьбе с сорняками, вредителями и болезнями; сроки и способы уборки урожая.

- Определение сроков посева, норм высева, способов посева, глубины заделки семян основных зерновых культур, зерновых бобовых культур, картофеля, сахарной свеклы, масличных культур.

Определение способов уборки основных сельскохозяйственных культур с учетом погодных условий, полеглости, засоренности и др.



отлично



91% и выше

хорошо

90-81 %

удовлетворительно

80 - 61%

неудовлетворительно

ниже 60%


Вариант I

1. Зерновые культуры:

А. подсолнечник, кукуруза, пшеница

Б. пшеница, ячмень, кукуруза

В. подсолнечник, пшеница, горох

2. Совокупность генетических горизонтов, идущих от поверхности почвы до нетронутой почвообразованием материнской породы:

А. строение почвы;

Б. мощность почвы;

В. почвенный профиль.

3. Почвы, которые медленно прогреваются весной, трудно поддаются обработке:

А. супесчаные; Б. глинистые; В. среднесуглинистые.

4. Очистка поливных вод от семян сорных растений; окашивание обочин дорог, канав, оросительных каналов до образования семян сорняков:

А. истребительные меры борьбы;

Б. предупредительные меры борьбы;

В. внутренний карантин.

5. Наиболее требовательная культура к плодородию почвы :

А. просо; Б. сахарная свёкла; В. горох.

6. Научно обоснованное чередование сельскохозяйственных культур и паров во времени и на территории:

А. севооборот;

Б. схема севооборота;

В. ротация севооборота.

7. Сельскохозяйственная культура или пар, занимавшая данное поле в предыдущем году:

А. повторная культура;

Б. монокультура;

В. предшественник.

8. Севооборот, в котором посевы зерновых культур занимают большую часть пашни, и имеется поле чистого пара:

А. зернотравяной;

Б. почвозащитный;

В. зернопаровой.

9. Сложное удобрение:

А. навоз;

Б. нитрофоска;

В. аммиачная вода.

10. Прием по борьбе с ветровой эрозией почвы:

А. безотвальная обработка почвы;

Б. отвальная вспашка;

В. щелевание почвы.

11. Культурная пахота:

А. вспашка безотвальным плугом;

Б. плоскорезная обработка;

В. вспашка плугом с предплужником.

12. Обработка почвы, которая обеспечивает снижение энергетических затрат, уменьшение количества и глубины обработок:

А. основная;

Б. плоскорезная;

В. минимальная.


13. Обработка почвы, проводимая в летне-осенний период под посев яровых культур в следующем году:

А. основная;

Б. предпосевная;

В. зяблевая.

14. Способ посева, если ширина междурядий 70см:

А. широкорядный;

Б. рядовой;

В. пунктирный.

15. Лучшим предшественником для сахарной свеклы является:

А. сахарная свекла;

Б. озимая пшеница;

В. картофель.

16. Фосфорное удобрение:

А. калийная соль;

Б. суперфосфат двойной;

В. мочевина.

17. Удобрения, которые ускоряют созревание растений, повышают их зимостойкость:

А. азотные;

Б. фосфорные;

В. калийные.

18. Посевная годность семян это:

А. всхожесть семян;

Б. процент чистых и всхожих семян в анализируемом образце;

В. чистота семян

19. Ширина междурядий при севе сахарной свеклы:

А. 60 см;

Б.15 см;

В. 45 см

20. Оптимальные сроки сева озимой пшеницы в центральной зоне Краснодарского края

А. с 20 сентября по 1 октября

Б. с 1 октября по 10 октября

В. с 10 октября по 20 октября


Вариант II


1.Зерновые бобовые культуры:

А. овес, горох, кукуруза

Б горох, соя, нут

В. соя, овес, ячмень

2. Структура почвы:

А. соединения, которые появляются в почве в результате почвообразовательного процесса;

Б. способность почвы распадаться на агрегаты (комочки);

В. соотношение в почве частиц различного размера.

3. Мероприятие, которое обеспечивают накопление гумуса в пахотных почвах:

А. внесение минеральных удобрений;

Б. внесение извести;

В. внесение органических удобрений.

4. Лучшие по механическому составу почвы:

А. песчаная;

Б. среднесуглинистая;

В. тяжелосуглинистые.

5. Главный источник засорения полей :

А. распространение семян сорняков ветром;

Б. распространение сорняков животными и птицами;

В. семенной неочищенный материал.

6. Метод борьбы с сорняками с помощью специализированных насекомых, грибов и бактерий:

А. агротехнический; Б. химический; В. биологический.

7. Химические вещества для борьбы с сорняками:

А. фунгициды;

Б. инсектициды;

В. гербициды.

8. Поле, свободное от возделываемых культур в течение определённого периода и поддерживаемое в чистом от сорняков состоянии:

А. чистый пар;

Б. занятый пар;

В. кулисный пар.

9. Севооборот, в котором большую часть пашни занимают зерновые, а на остальной части возделываются многолетние травы:

А. травопольный;

Б. зернотравяной;

В. плодосменный.

10. Микроудобрение:

А. суперфосфат;

Б. мочевина;

В. молибденовокислый аммоний.

11. Приёмы поверхностной обработки почвы:

А. культивация, боронование;

Б. фрезерование, пахота;

В. плоскорезная обработка, культурная вспашка;

12. Способ посева, при котором ширина междурядий равна 15см, а расстояние между растениями в ряду 2-3см:

А. узкорядный;

Б. сплошной рядовой;

В. пунктирный.

13. Пунктирным способом высевают:

А. пшеницу, овес;

Б. картофель;

В. сахарную свеклу.

14. Лучшим предшественником для пшеницы является:

А. ячмень;

Б. соя;

В. кукуруза.

15. Азотное удобрение:

А. аммиачная селитра;

Б. фосфоритная мука;

В. хлористый калий.

16. Калийное удобрение:

А. калийная соль;

Б. натриевая селитра;

В. мочевина.

17. Культура больше всего потребляющая из почвы азота:

А. подсолнечник;

Б. пшеница

В.сахарная свекла.

18. Способ посева подсолнечника:

А. широкорядный пунктирный

Б.рядовой

В. ленточный

19. Более морозоустойчивая зерновая культура:

А. пшеница

Б. ячмень

В. рожь

20. Фаза спелости зерна при 2-х фазной уборке:

А. восковая спелость;

Б. молочная спелость;

В. полная спелость.



Литература


1. Козловский И.П. и др. Основы агрономии, Ростов-на-Дону, Феникс,2015

2. Третьяков Н.Н., Ягодин Б.Н.., Туликов А.Т. Основы агрономии, ИЦ Академия, 2011


















































Ключи к тестам:

Вариант I

1


В

6

В

11

В

16

В

21

А

2


Б

7

Б

12

В

17

В

22

Б

3


Б

8

Б

13

А

18

Б

23

В

4


Б

9

А

14

Б

19

В

24

Б

5


А

10

В

15

А

20

Б

25

В



Вариант II

1

В


6

А

11

Б

16

А

21

Б

2

В


7

А

12

Б

17

А

22

В

3

Б


8

А

13

В

18

А

23

Б

4

В


9

В

14

Б

19

А

24

В

5

В


10

А

15

Б

20

Б

25

А



Вариант III

1

В


6

Б

11

Б

16

А

21

А

2

А


7

Б

12

А

17

В

22

Б

3

В


8

Б

13

А

18

А

23

А

4

А


9

В

14

В

19

В

24

Б

5

В


10

А

15

А

20

А

25

В








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!