СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине ОУД 09. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА образовательной программы подготовки специалистов среднего звена.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект оценочных средств предназначен для мониторинга качества освоения учебной дисциплины "Физическая культура". 

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине ОУД 09. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА образовательной программы подготовки специалистов среднего звена.»












Комплект оценочных средств

для проведения текущего контроля успеваемости

по учебной дисциплине

ОУД 09. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

образовательной программы

подготовки специалистов среднего звена по специальности

СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.




















СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

1

Пояснительная записка

4

2

Паспорт комплекта оценочных средств

6

3

Контрольно-измерительные материалы

8

4

Инструменты оценки

33

5

Методическое обеспечение текущей аттестации

35































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплект оценочных средств предназначен для мониторинга качества освоения учебной дисциплины ОУП 07. Физическая культура в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. (утв. приказом МОиН РФ от "09"декабря 2016 г. № 1545).

Предмет оценивания в процессе текущего контроля – знания и умения, являющиеся необходимыми элементами формируемых компетенций.

Основаниями проведения оценочной процедуры по учебной дисциплине являются следующие нормативные документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

Рабочая программа учебной дисциплины ОУП 07. Физическая культура, утвержденная зам.директора по УМР _____________и прошедшая внутреннюю и внешнюю экспертизы;

Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ______________________________ по основным профессиональным образовательным программам СПО, утвержденное приказом директора колледжа от «__» _______;

Положение об организации образовательной деятельности студентов по индивидуальному учебному плану в ________________, утверждённое приказом директора колледжа от «__» _______ г. № _________

Оценочные средства по дисциплине содержатся в фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине и представлены в различных формах.

Для оценки образовательных результатов используются: метод сопоставления с эталоном (ключом, модельным ответом), экспертная оценка деятельности по критериям, экспертная оценка письменных и устных ответов.

Текущая аттестация по учебной дисциплине ОУД 09. Физическая культура проводится в соответствии с рабочей программой дисциплины и календарно-тематическим планом.

В рамках текущей аттестации проводится рубежный контроль по окончании изучения каждого учебного модуля/раздела в форме тестирования, опроса (письменного или устного), выполнения контрольной работы, практических, практико-ориентированных, компетентностно-ориентированных заданий.

Текущий контроль по выполненным лабораторным и практическим работам проводится в форме формализованного наблюдения и оценки результатов выполнения работ, оценки отчетов по ним.

Текущий контроль по выполненным компетентностно - ориентированным заданиям предусматривает оценку деятельности обучающегося на определённом уровне сформированности общей компетенции.

Уровень знаний, умений, сформированность компетенций в ходе текущего контроля оценивается по пятибалльной системе оценки: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно) согласно разработанным критериям.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся оценивается по пятибалльной системе.

В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:

КОС – комплект оценочных средств;

УД – учебная дисциплина;

ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;

ПЗ – практическое задание;

ПОЗ – практико-ориентированное задание;

КОЗ – компетентностно - ориентированное задание;

ОК – общая компетенция;

ЛР – личностный результат;

ПР – предметный результат;

МР – метапредметный результат.




2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 2.1. Область применения

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для текущего контроля успеваемости и оценки образовательных достижений, обучающихся по освоению программы учебной дисциплины ОУП 07. Физическая культура

КОС включает контрольные и методические материалы для проведения текущей аттестации в форме тестов, практических заданий (ПЗ), практико-ориентированных заданий (ПОЗ), компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ), методических указаний по выполнению работ, сборников заданий, вопросов, тестов и т.д.

КОС разработан в соответствии с:

-основной профессиональной образовательной программой по специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

-программой учебной дисциплины ОУП 07. Физическая культура

2.2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины (таблицу берём из 4 раздела РП)

Текущий контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практикума и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения (предметные)

Критерии оценки

Методы оценки

1. Уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.

2. Владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью.

3. Владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.

4. Владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности.

5. Владеть техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Физическая подготовленность Выполнение упражнений

Сдача нормативов

Фактологические знания

Когнитивные умения

Выполнение тестов физической подготовленности, оценка процесса деятельности по критериям

Выполнение тестовых заданий, сравнение с эталоном, шкала оценивания




3. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Тест №1 по теме Лёгкая атлетика.

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Р

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,



задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б



Соотнесите название дистанции с метражом пробежки:

  1. короткая дистанция;

  2. средняя дистанция;

  3. длинная дистанция.







а) 3000м.

б) 1500м.

в) 100м.







1-в

2-б

3-а

Восстановить соответствие между видом спорта и спортивным инвентарём:

1. Гимнастика;

2. Лёгкая атлетика;

3. Лыжная подготовка.

a) штанга;

б) булава;

в) колодка;

г) крепление;

д) эспандер.

1-б

2-в

3-г

1. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как сила.

2. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как гибкость.

3. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как ловкость.

4. Этот вид спорта развивает такие физические качества, как быстроту и выносливость.

a) гимнастика;

б) тяжёлая атлетика;

в) лёгкая атлетика;

г) баскетбол.

1-б

2-a

3-г

4-в

Установите соответствие:

1. ЧСС при медленном беге;

2. ЧСС при кроссе;

ЧСС при скоростном беге



а) более 150 уд/мин;

б) 150-160 уд/мин;

в) 140 уд/мин.

1-в;

2-б;

3-а

Инструкция по выполнению заданий № 5 - 20: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

К лёгкоатлетическим прыжкам относят:

а) в длину, ширину, с разбега;

б) в длину, высоту, с разбега;

в) в глубину, с места, с шестом;

г) в ширину, с места, с шестом.







б

Какой из этих видов спорта не входит в программу лёгкой атлетики?

а) метание копья;

б) толкание ядра;

в) плавание;

г) прыжки в длину.





в

Бег на длинные дистанции развивает:

а) гибкость;

б) ловкость;

в) быстроту;

г) выносливость.







г

Туфли для бега называются:

а) кеды;

б) пуанты;

в) чешки;

г) шиповки.







г

Один из способов прыжка в высоту называется:

а) перешагивание;

б) перекатывание;

в) переступание;

г) перемахивание.







а

Спринтерский бег, это бег на:

а) короткие дистанции;

б) средние;

в) длинные;

г) сверхдлинные.







а

Короткой дистанцией в беге считается дистанция:

а) 100 метров;

б) 1000 метров;

в) 1500 метров;

г) 2000 метров.







а

Лёгкоатлетическое ядро:

а) кидают;

б) толкают;

в) метают;

г) бросают.







б

Быстрота понимается как:

а) скорость перемещения в пространстве;

б) способность человека выполнять движения за короткий промежуток времени;

в) быстрое выполнение движения;

г) способность человека точно выполнять двигательные действия.









б

Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом;

б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом;

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.







а

Для развития быстроты используют:

а) подвижные и спортивные игры;

б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;

в) упражнения на быстроту реакции и частоту движении;

г) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью.







г

Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

а) подвижных и спортивных игр ;

б) челночного бега;

в) прыжков в высоту;

г) метаний.







а

Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

б) комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению;

в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г) способность сохранять заданные параметры работы.













б

Выносливость человека не зависит от:

а) функциональных возможностей систем энерго-обеспечения;

б) быстроты двигательной реакции;

в) настойчивости, выдержки, мужества, умение терпеть;

г) силы мышц.









б

При развитии выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:

а) максимальная активность систем энергообеспечения;

б) умеренная интенсивность;

в) максимальная интенсивность;

г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.











в

При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим:

а) 110-130уд/мин;

б) до 140уд/мин;

в) 140-160уд/мин;

г) до 160уд/мин.











б

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово (пропущенные слова).

Наиболее доступным и удобным средством развития выносливости является....



бег

Показателем доступности нагрузки при беге с небольшой скоростью является...



дыхание

Во время медленного бега частота сердечных сокращений не превышает..



140 уд/мин

Если во время бега вы почувствовали сильную усталость, то...



Перейти на ходьбу

Для развития выносливости применяются различные упражнения....



бег, различные игры













Тест №2 по теме Гимнастика.

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Р

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,



задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б



Восстановите соответствие между видом спорта и спортивным инвентарём:

1. Гимнастика;

2. Лёгкая атлетика;

3. Спортивные игры.





а) мяч;

б) булава;

в) колодка.





1-б;

2-в;

3-а.

1. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как сила.

2. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как гибкость.

3. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как ловкость.

4. Этот вид спорта развивает такие физические качества, как быстроту и выносливость.

a) гимнастика;

б) тяжёлая атлетика;

в) лёгкая атлетика;

г) баскетбол.

1-б;

2-а;

3-г;

4-в.

Восстановить соответствие между видом гимнастики и предметом.

1) художественная;

2) женская спортивная;

3) мужская спортивная.

А)обруч;

Б) разновысокие брусья;

В) диск.

1-В;

2-А;

3-Б.



Восстановить соответствие между континентами и цветом олимпийского кольца на флаге.

  1. Европа;

  2. Азия;

  3. Африка;

  4. Австралия;

  5. Америка.

А) Голубой

Б) Чёрный

В) Красный

Г) Жёлтый

Д) зелёный

1-А.

2-Г.

3-Б.

4-Д.

5-В.

Инструкция по выполнению заданий № 5 - 20: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

Термины прыжков и соскоков зависят:

А) от структуры и особенности двигательных действий

Б) от положения тела в фазе полета

В) от условий опоры, положения тела и взаимного расположения его звеньев

Г) от места отталкивания и приземления







Б

Акробатические упражнения:

А) упражнения в балансировании, бросковые упражнения, акробатические прыжки

Б) поточные и слитные комбинации движений танцевального характера

В) лазанье, перелезания, переползания

Г) упражнения с предметами, на гимнастических снарядах под музыку







А

Выполнение спортсменом набора технических элементов различной сложности в гимнастике называется:

А) комбинация

Б) программа

В) композиция

Г) выступление








Б

«Гимнастика» происходит от греческого gymnastike, gymnazo, обозначающего…

А)усиливаю

Б)обнаженный

В)пластичный

Г)упражняю



Г

Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется:

А) Захват

Б) Хват

В) Удержание

Г) Обхват



Б

Какую геометрическую фигуру должны образовать руки и голова при выполнении стойки на голове в гимнастике?

А) Треугольник

Б) Равносторонний треугольник

В) Равнобедренный треугольник

Г) Прямоугольный треугольник



Б

Групповое размещение учащихся в виде композиционно оформленной фигуры

А) курбет

Б) стойка голова в голову

В) равновесие спиной

Г) пирамида



Г

Дугообразное, максимально прогнутое положение, спиной к опорной плоскости, с опорой руками и ногами

А) кувырок

Б) шпагат

В) мост

Г) сальто



В

Вращательное движение тела с полным переворачиванием и с промежуточной опорой руками или головой ( или и тем и другим одновременно) ,с одной или двумя фазами полёта

А) кувырок в сторону

Б) круговой перекат

В) переворот вперёд

Г) полупереворот



В

Вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову

А) переворот

Б) кувырок

В) перекат

Г) оборот



Б

Смешанный упор, при котором тело учащихся близко к вертикальному положению, т.е. угол больше 45 градусов (по отношению к опорной плоскости). Аналогичным термином , обозначают положение упор согнувшись.

А) упор лёжа

Б) упор на коленях

В) упор стоя

Г) упор на правом (левом) колене



В

Положение учащихся, в котором ноги согнуты ( опора на носках), руки в любом положении, называется

А) стойка на коленях

Б) присед

В) сед

Г) упор присев



Б

Изменение строя или размещения занимающихся

А) перестроение

Б) размыкание

В) смыкание

Г) колонна



А

Движение тела вокруг вертикальной оси с изменением расположения ступней, называется

А) полуповорот

Б) строевой шаг

В) поворот



В

Расстояние по фронту между занимающимися, называется

А) фланг

Б) шеренга

В) интервал

Г) строй



В

Спортивная и художественная гимнастика относятся к:

А) основной гимнастике

Б) производственной гимнастике

В) прикладной гимнастике

Г) атлетической гимнастике







В

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово (пропущенные слова).

Максимальное сгибание туловища называется__________



наклоном.

Вертикальное положение тела ногами вверх называется____________



стойкой.

Вращательное движение, с последовательным касанием отдельными частями тела без переворота через голову это - __________



перекат

положение, сидя на полу или на снаряде это-_____



сед

Движение части тела вокруг оси это _____



мах














Тест №3 по теме Лыжная подготовка.

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Р

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,



задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б



Восстановите соответствие между физическим качеством человека и спортивным инвентарём:

1. сила;

2. выносливость;

3. гибкость;





а) гимнастический мат;

б) штанга;

в) скакалка.





1-б;

2-в;

3-а.

1. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как сила.

2. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как гибкость.

3. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как ловкость.

4. Этот вид спорта развивает такие физические качества, как быстроту и выносливость.

a) гимнастика;

б) тяжёлая атлетика;

в) лыжный спорт;

г) хоккей.

1-б;

2-а;

3-г;

4-в.

Восстановите соответствие между видом спорта и физическим качеством человека:

1) гимнастика;

2) лыжные гонки;

3) биатлон;

4) метание молота.

а) выносливость;

б) ловкость;

в) сила;

г) быстрота.

1-б;

2-г;

3-а;

4-в.

Восстановите соответствие между спортивным сооружением и видом спорта:

  1. трек;

  2. трамплин;

  3. площадка;

  4. трасса.

а) баскетбол;

б) велогонки;

в) фристайл;

г) биатлон.

1-б;

2-в;

3-а;

4-г.

Инструкция по выполнению заданий № 5 - 20: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

На этапе первоначального изучения лыжных ходов в большей степени используются:

А.) упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах

Б.) подводящие упражнения

В.) специальные упражнения в тренажерном зале

Г.) основные упражнения в медленном темпе



Б.

Передвижение коньковыми ходами требует, прежде всего, развития:

А.) выносливости

Б.) решительности

В.) быстроты

Г.) скоростно-силовых качеств



Г.

Продолжительность интервалов отдыха во многом определяется:

А.) периодом спортивной тренировки;

Б.) качеством лыжного инвентаря;

В.) величиной и характером сдвигов, происходящих в организме под действием нагрузок;

Г.) содержанием и характером тренировочного процесса


В.

В начале своего возникновения биатлон назывался:

А.) лыжной гонкой со стрельбой;

Б.) гонкой патрулей;

В.) дуатлоном;

Г.) лыжным двоеборьем



Г.

Цикличность тренировочного процесса — это:

А.) многократное повторение изучаемых движений

Б.) повторяемость занятий за определенный промежуток времени

В.) чередование в тренировке нагрузки и отдыха

Г.) последовательность построения тренировки в течение сезона



Б.

Тренировка в упражнениях на выносливость, как правило, проводится в:

А.) конце заключительной части занятия

Б.) начале основной части занятия

В.) конце вводно-подготовительной части занятия

Г.) конце основной части занятия



Г.

Почти во всех видах горнолыжники выступают на соревнованиях

А.) с предварительным прохождением трассы

Б.) без предварительного прохождения трассы

В.) с предварительным просмотром трассы

Г.) с предварительным просмотром и похождением трассы



Б.

Специальные упражнения для тренировки лыжника-гонщика включают:



А.) подготовительные и соревновательные упражнения

Б.) имитационные и подводящие упражнения

В.) подготовительные и подводящие упражнения

Г.) специальные и общеразвивающие упражнения



Б.

Одним из основных принципов обучения лыжным элементам является:

А.) дезорганизованность обучаемых

Б.) пассивность обучаемых

В.) сознательность и активность обучаемых

Г.) пассивность обучающего



В.

Место для проведения занятий с горнолыжниками, как правило, выбирается с учетом

А.) физической подготовленности занимающихся

Б.) времени года

В.) климатических условий

Г.) поставленных задач



Г.

Физическая подготовка лыжника направлена на:

А.) развитие силовой выносливости

Б.) развитие выносливости

В.) развитие основных двигательных качеств

Г.) развитие специальных качеств



В.

Принцип индивидуализации означает:

А.) подбор соответствующего лыжного инвентаря

Б.) выбор соответствующего способа передвижения в гонках

В.) изучение индивидуальных особенностей лыжника

Г.) участие в определенных соревнованиях



В.

Лыжная подготовка — это:

А.) подготовка лыжной трассы

Б.) подбор лыж и снаряжения

В.) обучение основам техники

Г.) спортивные соревнования



В.

Руки и ноги в передвижении попеременным двухшажным ходом работают:

А.) аналогично движениям человека при обычной ходьбе

Б.) короткими отрывистыми движениями

В.) широкими размашистыми движениями

Г.) аналогично работе ног



А.

Арсенал техники, применяемой сильнейшими лыжниками за последние годы

А.) увеличился

Б.) меняется в зависимости от вида соревнований

В.) остался без изменений

Г.) уменьшился



Г.

Результат спортсмена-горнолыжника и его место в соревнованиях определяются по:

А.) сумме двух попыток

Б.) лучшему результату

В.) результатам соревнования и квалификации

Г.) специальному коэффициенту



А.

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово (пропущенные слова).

Закономерное чередование элементов движения это ____________ движений.



ритм

По характеру мышечной деятельности нагрузки в горнолыжном спорте относятся к нагрузкам _____________характера.



Статисти-ческого

Рациональная техника это ____________________ система движений.



оптимальная и целесообразная

Тренированность лыжника — это:_________________________________.



результат физической тренировки

Перед соревнованиями по лыжным гонкам необходимо выполнить…..



разминку.

Тест №4 по теме Спортивные игры.



№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Р

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,



задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б



Восстановите соответствие между видом спорта и спортивным инвентарём:

1. Гимнастика;

2. Лёгкая атлетика;

3. Спортивные игры.





а) мяч;

б) булава;

в) колодка.





1-б;

2-в;

3-а.

1. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как сила.

2. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как гибкость.

3. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как ловкость.

4. Этот вид спорта развивает такие физические качества, как быстроту и выносливость.

a) гимнастика;

б) тяжёлая атлетика;

в) лёгкая атлетика;

г) баскетбол.

1-б;

2-а;

3-г;

4-в.

Восстановите соответствие между видом спорта и количеством игроков в команде:

1) волейбол;

2) баскетбол;

3) футбол;

4) пляжный волейбол.

а) 11;

б) 6;

в) 2;

г) 5.

1-б;

2-г;

3-а;

4-в.

Восстановите соответствие между спортивным сооружением и видом спорта:

  1. трек;

  2. бассейн;

  3. площадка;

  4. трасса.

а) баскетбол;

б) велогонки;

в) прыжки с трамплина;

г) скоростной спуск.

1-б;

2-в;

3-а;

4-г.

Инструкция по выполнению заданий № 5 - 20: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

1. Размер волейбольной площадки?

а) 8 х16м

б) 9х18м

в) 10х20м

г) 12х24м



б

Высота волейбольной сетки для мужчин?

а) 240 см

б) 242 см

в) 243 см

г) 245 см



в

Высота волейбольной сетки для женщин?

а) 220см

б) 223см

в) 224 см

г) 225см


в

Максимальная окружность волейбольного мяча?

а) 64 см

б) 65 см

в) 66 см

г) 67 см



г

Максимальный вес волейбольного мяча?

а) 260 гр

б) 270 гр

в) 280 гр

г) 300 гр



в

Максимальный состав игроков команды в волейболе?

а) 10

б) 12

в) 14

г) 16



в

Максимальное количество замен в волейбольной партии?

а) 3

б) 4

в) 6

г) 8



в

Команде по волейболу дано право на максимальное количество ударов (без блокирования) . Сколько?

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4



в

Сколько раз можно подбросить мяч для подачи?

а) 1

б) 2

в) 3

г) бесконечно.



а

Сколько времени после свистка судьи дается на выполнение подачи?

а) 3 секунды

б) 5 секунд

в) 8 секунд

г) 10 секунд



в

При попадании мяча в кольцо при игре под кольцом команде засчитывают:

а) 3 очка;

б) ничего;

в) 2 очка;

г) 1 очко.



в

Игрок либеро является……

а) игроком нападения

б) подающим игроком

в) игроком защиты



в

Диагональным игроком является …..

а) нападающий игрок второго темпа, атакующий с краев сетки

б) игрок, атакующий с задней линии

в) нападающий игрок первого темпа, атакующий с третьей зоны



б

Волейбол, в переводе с английского это -

а) «мяч над сеткой»

б) «игра в мяч руками»

в) «парящий мяч»



в

Состав игроков команды в баскетболе?

а) 5

б) 4

в) 10

г) 6



а

Штрафные броски используютв:

а) футболе;

б) волейболе;

в) баскетболе;

г) настольном теннисе.



в

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово (пропущенные слова).

Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в......



защите

……..- это организация индивидуальных, групповых и командных действий игроков, направленных на достижение победы.



Тактика.

Вырывание и выбивание в баскетболе это………



основные приёмы овладения мячом.

…………наиболее активный приём техники защиты при игре в баскетбол.



Перехват.

………… приём, применяемый против броска при игре в баскетболе.



Накрывание.

Тест №5 по теме П.П.Ф.П.

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Р

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,



задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б



Восстановите соответствие между физическим качеством человека и спортивным инвентарём:

1. сила;

2. выносливость;

3. гибкость;





а) гимнастический мат;

б) штанга;

в) скакалка.





1-б;

2-в;

3-а.

1. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как сила.

2. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как гибкость.

3. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как ловкость.

4. Этот вид спорта развивает такие физические качества, как быстроту и выносливость.

a) гимнастика;

б) тяжёлая атлетика;

в) лёгкая атлетика;

г) баскетбол.

1-б;

2-а;

3-г;

4-в.

Восстановите соответствие между видом спорта и физическим качеством человека:

1) волейбол;

2) лёгкая атлетика;

3) футбол;

4) метание молота.

а) выносливость;

б) ловкость;

в) сила;

г) быстрота.

1-б;

2-г;

3-а;

4-в.

Восстановите соответствие между спортивным сооружением и видом спорта:

  1. трек;

  2. бассейн;

  3. площадка;

  4. трасса.

а) баскетбол;

б) велогонки;

в) прыжки с трамплина;

г) скоростной спуск.

1-б;

2-в;

3-а;

4-г.

Инструкция по выполнению заданий № 5 - 20: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

Основным средство физического воспитания является:

a) лекарственные средства;

b) спорт;

c) туризм;

d) физические упражнения.



d

Субъективные характеристики самочувствия это:

a) сон;

b) объем нагрузки;

c) артериальное давление;

d) вес.



a

Способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи в меняющихся условиях это:

a) Ловкость;

b) Выносливость;

c) Быстрота;

d) Сила.


a

Техникой физических упражнений принято называть:

а)способ целесообразного решения двигательной задачи;

б) способ организации движений при выполнении упражнений;

в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

г) рациональную организацию двигательных действий.



а

При развитии выносливости применяют режимы нагрузки,которые принято подразделять на оздоровительный,поддерживающий,развивающий, тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим:

а)110-130уд/мин;

б)до 140уд/мин;

в)140-160уд/мин;

г)до 160уд/мин.



б

При развитии выносливости не применяются упражнения,характерным признаком которых является:

а) максимальная активность систем энергообеспечения;

б)умеренная интенсивность;

в)максимальная интенсивность;

г)активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.



в

Выносливость человека не зависит от:

а)функциональных возможностей систем энерго-обеспечения;

б)быстроты двигательной реакции;

в)настойчивости,выдержки,мужества,умение терпеть;

г)силы мышц.



б

При развитии гибкости следует стремится к:

а)гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

б)достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

в)оптимальной амплитуде движений в плечевом,тазобедренном коленном суставах;

г)восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.



а

Как дозируются упражнения на развития гибкости,т.е. сколько движений следует делать в одной серии:

а)упражнения выполняют до тех пор,пока не начнёт уменьшаться амплитуда движений;

б)выполняют 12-16 циклов движений;

в)упражнения выполняют до появления пота;

г)упражнения выполняют до появления болевых ощущений?



г

Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

а)подвижных и спортивных игр ;

б)челночного бега;

в)прыжков в высоту;

г)метаний.



а

При развитии силы используют специальные упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том,что :

а)в качестве отягощения используется собственный вес человека;

б)они выполняются до утомления;

в)они вызывают значительное напряжение мышц;

г)они выполнятся медленно.



в

Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжёлые предметы;

б) свойство человека противодействовать внешним силам за счёт мышечных напряжений;

в) свойство человека воздействовать на внешние силы за счёт мышечных напряжений;

г) комплекс свойств организма, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.



г

Систематически и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:

а) хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;

б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;

в) занятия способствуют повышению резервных возможностей организма;

г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.



в

Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:

а) он обеспечивает ритмичность работы организма;

б) он позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) он позволяет избегать неоправданных физических напряжений.



а

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объём физической работы за отведённый отрезок времени.



б

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающем в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.



а

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово (пропущенные слова).

Упражнение должно соответствовать способностям и….



возможностям исполнителя

Основой методики воспитания физических качеств является:…



постепенное повышение силы воздействия.

Низкая работоспособность это….



когда человек быстро утомляется.

Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений при выполнении упражнений, выполняемых до отказа, является основным при воспитании……



силы

Виды двигательных действий, направленные на реализацию задач физического воспитания, принято называть……



физическими упражнениями.



Время выполнения теста 30 мин

ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

набрано баллов

отметка

85 ÷ 100

43-50

отлично

70 ÷ 84

35-42

хорошо

50 ÷ 69

25-34

удовлетворительно

менее 50

24 и менее

не удовлетворительно



В ячейках, отмеченных звездочкой(*), необходимо проставить баллы.



Пример: обучающийся может набрать максимальное количество баллов 50. 85% от 50 баллов составит 43 балла. Следовательно, отметка 5 ставится, если обучающийся набрал от 43 до 50 баллов.

Аналогичный расчет за отметки:

4 – 35 баллов – 42 балла;

3 – 25 баллов – 34 балла

2 – менее 25 баллов

Практические задания

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Возраст, лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

Бег

30 м, с

16


17

4,4 и

выше

4,3

5,1–4,8


5,0–4,7

5,2 и

ниже

5,2

4,8 и

выше

4,8

5,9–5,3


5,9–5,3

6,1 и ниже

6,1

2

Координационные

Челночный бег

310 м, с

16


17

7,3 и

выше

7,2

8,0–7,7


7,9–7,5

8,2 и

ниже

8,1

8,4 и

выше

8,4

9,3–8,7


9,3–8,7

9,7 и ниже

9,6

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16


17

230 и

выше

240

195–210


205–220

180 и

ниже

190

210 и

выше

210

170–190


170–190

160 и ниже

160

4

Вынос

ливость

6-минутный

бег, м

16



17

1500 и выше


1500

1300–1400


1300–1400

1100

и ниже

1100

1300 и выше


1300

1050–1200



1050–1200

900 и ниже


900

5

Гиб

кость

Наклон вперед из положения стоя, см

16


17

15 и

выше

15

9–12


9–12

5 и

ниже

5

20 и

выше

20

12–14


12–14

7 и ниже

7

6

Сило

вые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

16


17

11 и

выше

12

8–9


9–10

4 и

ниже

4

18 и выше

18

13–15


13–15

6 и ниже

6


5.Методическое обеспечение текущей аттестации

(перечисляем все методические пособия, которые содержат задания для студентов и критерии их оценивания)

    1. _____________________,

    2. ________________________,

    3. ________________________,


………………….

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!