СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по МДК. 01.13. Методика преподавания краеведения в начальных классах по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по МДК. 01.13. Методика преподавания краеведения в начальных классах по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Красночикойский филиал

ГПОУ «Читинский политехнический колледж»









КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по МДК. 01.13. Методика преподавания краеведения в начальных классах

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по углубленной подготовке
























Красный Чикой

2017


Разработчики: преподаватель Красночикойского филиала ГПОУ «ЧПТК» Тароева М.Н.


КОС одобрен ЦК профессионального цикла гуманитарного профиля
































































СОДЕРЖАНИЕ


I.Паспорт комплекта оценочных средств

3

1.1. Область применения

4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

4

      1. Форма промежуточной аттестации по ППССЗ при освоении программы МДК

4

      1. Организация контроля и оценки освоения программы МДК (табл. 1)

4

2. Комплект материалов для оценки сформированности знаний и умений

5

2.1. Комплект материалов для оценки освоения знаний и умений

6


I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 1.1. Область применения

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения ПМ.01. МДК. 01.13. Методика преподавания краеведения в начальных классах программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по углубленной подготовке.


Комплект оценочных средств позволяет оценивать:

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО 1. Анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

ПО 2. Определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

ПО 3.Проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

ПО 4. Составления педагогической характеристики обучающегося;

ПО 5. Применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

ПО 6. Наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ПО 7.Ведения учебной документации

уметь:

У1. Находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

У2. Определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

У3. Использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

У4. Применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

У5. Планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

У6. Планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

У7. Использовать технические средства обучения в образовательном процессе;

У8. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

У9. Проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

У10. Интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

У11. Оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

У12. Осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем предметам;

У13. Анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

У14. Виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

У15. Каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной письменной речи;

У16. Выразительно читать литературные тексты;

У17. Петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

У18. Изготавливать поделки из различных материалов;

У19. Рисовать, лепить, конструировать;

У20.Анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

У21. Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.

знать:

З 1. Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

З 2. Требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

З 3. Программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

З 4. Вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

З 5. Воспитательные возможности урока в начальной школе;

З 6. Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

З 7.Особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

З 8. Основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

З 9. Основы обучения и воспитания одаренных детей;

З 10. Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

З 11. Содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры, элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

З 12. Требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

З 13. Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем предметам);

З 14. Методику составления педагогической характеристики ребенка;

З 15.Основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

З 16. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

З 17.Логику анализа уроков.


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК1.2.

Проводить уроки

ПК 1.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4.

Анализировать уроки.

ПК 1.5.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательныхпрограмм с учетом типа образовательнойорганизации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.



1.2. Система контроля и оценки освоения программы МДК


Наименование МДК

Формы

контроля


промежуточный

Итоговая аттестация

1

2

3

МДК. 01.13. Методика преподавания краеведения в начальных классах

Контрольная работа

Дифференцированный зачет

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы

Текущий контроль знаний по МДК. 01.13. Методика преподавания краеведения в начальных классах проводится в форме тестирования, контрольной работы или выполнения практического задания.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы в период зимней сессии на втором курсе.

Итоговая аттестация по дисциплине – Дифференцированный зачет в период летней сессии на втором курсе.




2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и знаний


2.1 Комплект заданий для МДК 01.13

2.1.1. Задание 1

Проверяемые результаты: З2, У1

Самостоятельная работа к теме 4.9

Практическая работа № 1


2.1.2. Задание 2

Проверяемые результаты: З2, З3, У1, У13

Самостоятельная работа к теме 4.10

Практическая работа № 2, №3


2.1.3. Задание 3

Проверяемые результаты: З2,З4, У1

Самостоятельная работа к теме 4.11

Практическая работа № 4


2.1.4. Задание 4

Проверяемые результаты: З2, З6, У1, У2, У3

Самостоятельная работа к теме 4.12

Практическая работа № 5, №6



2.1.5. Задание 5

Проверяемые результаты: З2, З11, У1,У13,У14

Самостоятельная работа к теме 4.13

Практическая работа № 7, №8


2.1.6. Задание 6

Проверяемые результаты: З13, З15, З17, У13, У11, У9

Самостоятельная работа к теме 4.14

Практическая работа № 9



2.2. Типовые задания для оценки освоения МДК 01.13

Проверяемые результаты обучения ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ОК 1-9

Тестирование

Вариант 1.

«Методы стимулирования и мотивации учения»

1. На какие две большие группы Бабанский Ю.К. разделил методы стимулирования и мотивации учения?

2. Выберите те методы, которые относятся к методам, направленным на формирование чувства долга и ответственности в учении:

1) анализ жизненных ситуаций;

2) предъявление учебных требований;

3) поощрение и порицание в учении;

4) создание эмоционально-нравственной ситуации.

3. Какой из ниже перечисленных приемов краеведческих исследований позволяет ярче видеть общие особенности территории?

1) графический;

2) конструктивный;

3) технический;

4) ассоциирующий.

4. Один из приемов метода создания эмоционально-нравственной ситуации – прием создания ситуаций занимательности. Раскройте суть данного приема и приведите пример использования этого приема на уроке, выбрав тему из модуля 1»Природное наследие Забайкалья»

5. Дайте определение понятию «урок».

6. Раскройте суть метода-разъяснение личностной значимости учения и приведите пример использования этого метода на уроках Забайкаловедения. (пример задания для учащихся)

7. Вставьте пропущенное слово в предложение: «…метод направлен на выяснение пространственного размещения природных, хозяйственных, исторических и других объектов и явлений на изучаемой территории».

1) литературный;

2) картографический;

3) статистический.

8. На какие три группы можно разделить планируемые результаты?

9. Перечислите этапы современного урока

10. На ваш взгляд, какие методы стимулирования и мотивации учения могут обеспечить успешность учения?

Вариант 2.

«Методы стимулирования и мотивации учения»

1.Перечислите основные методы общего краеведения.

2.Выберите те методы, которые относятся к методам формирования познавательного интереса:

1) создание ситуаций успеха;

2) разъяснение личностной значимости учения;

3) поощрение в учении;

4) создание эмоционально-нравственной ситуации.

3. На какие три группы можно разделить планируемые результаты?

4. Дайте определение понятию «мотивация».

5. Приведите пример использования приема создания ситуации занимательности на уроке, выбрав тему из раздела «Долгожданная весна».

6. Раскройте суть метода-разъяснение общественной значимости учения и приведите пример использования этого метода на уроках Забайкаловедения. (пример задания для учащихся)

7. Вставьте пропущенное слово в предложение: «…метод основан на отборе и анализе количественных показателей с последующим составлении карт, схем, таблиц, графиков, диаграмм».

1) литературный;

2) картографический;

3) статистический.

8. Посредством какого приема краеведческого исследования лучше находятся примеры для сравнения и сопоставления?

1) графический;

2) конструктивный;

3) технический;

4) ассоциирующий.

9. Перечислите этапы современного урока.

10. На ваш взгляд, какие методы стимулирования и мотивации учения могут обеспечить успешность учения?




Критерии оценивания

Оценивается выполненная работа в процентах от всего объема правильных ответов.

«5» - 90-100%

«4» - 80-89%

«3» - 70-79%

«2» - до 69%



Задания к дифференцированному зачету

Вариант 1. Анализ структуры и содержания рабочей тетради для 4-го класса к книге для чтения Г.Граубина «Наша малая Родина».

Вариант 2. Разработайте или подберите задания для осуществления педагогического контроля на уроке «Забайкаловедение» по теме «Золотой наряд».

Вариант 3. Определите цель и планируемые результаты к уроку «Забайкаловедение» в 3 классе по теме «Раны Земли», выделите УУД, которые можно формировать.

Вариант 4. Составьте вопросы для беседы по итогам экскурсии в краеведческий музей учащихся 4-го класса

Вариант 5. Смоделируйте фрагмент этапа урока открытие нового знания, используя возможности ИКТ по теме «Когда гремели вулканы».

Вариант 6. Смоделируйте фрагмент этапа проведение экскурсии на природу учащихся 3-го класса по теме «Весеннее пробуждение».

Вариант 7. Определите цель и планируемые результаты к уроку «Забайкаловедение» в 3 классе по теме «Кто где живет?», выделите УУД, которые можно формировать.

Вариант 8. Разработайте или подберите задания для осуществления педагогического контроля по теме «Кто где живет?».

Вариант 9. Определите цель и планируемые результаты к уроку «Забайкаловедение» в 4 классе по теме «Большая семья», выделите УУД, которые можно формировать.

Вариант 10. Раскройте суть метода-разъяснение личностной значимости учения и приведите пример использования этого метода на уроках Забайкаловедения. (пример задания для учащихся)

Вариант 11. Определите цель и планируемые результаты к уроку «Забайкаловедение» в 3 классе по теме «История консервной банки», выделите УУД, которые можно формировать.

Вариант 12. Разработайте или подберите задания для осуществления педагогического контроля по теме «История консервной банки»

Вариант 13. Смоделируйте фрагмент этапа урока открытие нового знания, используя возможности ИКТ по теме «Чита не сразу строилась».

Вариант 14. Раскройте суть приема создания ситуаций занимательности и приведите пример использования этого приема на уроке, выбрав тему из модуля 1 «Природное наследие Забайкалья».

Вариант 15. Составьте вопросы для актуализации знаний по теме «О чем поведал лубоед».

Вариант 16. Смоделируйте фрагмент организационно-мотивационного этапа урока по теме «Красная книга».

Вариант 17. Анализ структуры и содержания рабочей тетради для 3-го класса «Родное Забайкалье: учусь задавать вопросы» по предложенной схеме.

Вариант 18. Раскройте суть метода-разъяснение личностной значимости учения и приведите пример использования этого метода на уроках Забайкаловедения. (пример задания для учащихся)

Вариант 19. Проведите анализ книги для чтения «Родное Забайкалье» по следующим параметрам: название, авторский коллектив, количественная характеристика, методическое сопровождение.

Вариант 20. Раскройте суть приема анализа жизненных ситуаций и приведите пример использования этого приема на уроке, выбрав тему из модуля 1»Природное наследие Забайкалья».


Критерии оценки ответов студентов


«Отлично» - студент глубоко изучил учебный материал; последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; практические задания выполняет правильно, без ошибок, в установленные нормативом время.

«Хорошо» - студент твердо знает учебный материал; отвечает без наводящих вопросов и не допускает при ответе серьезных ошибок; умеет применять полученные знания на практике; практические задания выполняет правильно, без ошибок.

«Удовлетворительно» - студент знает лишь основной материал; на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, что требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя; практические задания выполняет с ошибками, не отражающимися на качестве выполненной работы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!