СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект оценочных средств по ОУД.06 Физическая культура для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.06 Физическая культура для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис.

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств по ОУД.06 Физическая культура для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Геленджикский филиал

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Краснодарского края

"Краснодарский торгово-экономический колледж"















КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

по учебной дисциплины ОУД.06 Физическая культура

в рамках основной профессиональной образовательной программы -

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

базовая подготовка





















2018

Рассмотрено Утверждено методической комиссией приказом директора естественнонаучных дисциплин № ____________ протокол №____ от "___"_______2018 г. от "____"______2018 г.

председатель __________ Окуневич Е.А.



Одобрено

на заседании педагогического совета

протокол № ___ от ___________2018 г.



Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине по ОУД.06 Физическая культура разработан на основе ФГОС среднего общего образования, приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», зарегистрирован в Минюсте России от 07.06.2012 г. № 24480, рабочей программой учебной дисциплины (ОУД.05), утвержденной приказом директора колледжа №____ от "___"_______2018 г., положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденного приказом директора № 1601 от 30.08.2016 г.

Организация разработчик: Геленджикский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Краснодарский торгово-экономический колледж".



Разработчик:

Колесников Ю.А., преподаватель ГФ ГБПОУ КК "КТЭК"

Квалификация по диплому:

преподаватель физической культуры

Г





_____________________

  1. Рецензенты:

Солод В.Г., преподаватель

Филиал ФГБОУ ВПО "КубГУ" г. Геленджик

Квалификация по диплому:

преподаватель физической культуры




_____________________



Шапошникова Н.А., руководитель физвоспитания ГБПОУ КК "КТЭК"

Квалификация по диплому:

тренер-преподаватель




_____________________



1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.06 Физическая культура.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачёта и подведением итогов в форме дифференцированного зачета.

Формой проведения текущей и промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


- составлять и проводить с группой индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

Методы оценки результатов:

  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Легкая атлетика. Кроссовская подготовка

Оценка техники выполнения двигательных

действий.

Гимнастика

Оценка за технику комплексов упражнений

Виды спорта по выбору

Оценка техники выполнения упражнений дыхательной гимнастики, стретчинга, упражнений на тренажерах.

Дыхательная гимнастика

Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

Стретчинг

Спортивные игры

Оценка техники базовых элементов техники.

Баскетбол

Волейбол

Контрольные нормативы

(задание 3.2.2.)

СР по темам

(задание 3.3.1.)

СР. Написание реферата

(задание 3.3.2.)

СР. Создание презентации (задание 3.3.3.)

Зачёты

Практическое задание 3.2.1

Контрольные нормативы

(задание 3.2.1.)

Контрольные нормативы

(задание 3.2.2.)


- применять на практике простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- умение использовать на практике методы самоконтроля при занятиях физическими упражнениями;

- овладеть техникой преодоления искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

- овладеть приемами страховки и самостраховки;

- сформировать навыки творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой;

- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Устный опрос (задание 3.1.1.)



Дифференцированный зачёт

Тестирование (задание 4.1.),

Контрольные нормативы

(задание 4.2.)


- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.


3. Оценка освоения учебной дисциплины

Оценка освоения учебной дисциплины ОУД.06 Физическая культура - это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно - оздоровительной деятельности, уровнем физической подготовленности обучающихся.

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.

В конце каждого семестра студенты, выполнившие учебную программу, сдают зачёт по физической культуре, включающий практический и теоретический разделы. К выполнению зачетных требований и тестов допускаются студенты, регулярно посещавшие учебные занятия и получившие необходимую подготовку. После выполнения всех практических требований и тестов, запланированных на семестр, студенты сдают зачет по теоретическому разделу. Оценка должна быть не ниже удовлетворительно.

Правильное выполнение обучающимися комплексов упражнений, направленных на укрепление здоровья, закрепление и совершенствование техники двигательных действий легкой атлетики, технико-тактических приёмов в спортивных играх, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий оценивается в процессе занятий.

Изучение учебной дисциплины ОУД.06 Физическая культура завершается дифференцированным зачетом. При итоговом контроле учитывается уровень выполнения студентами практических разделов программы по общефизической, спортивно-технической и профессионально-прикладной подготовке.

К аттестации допускаются обучающиеся при условии выполнения предусмотренных контрольных тестов по учебно-тренировочным занятиям физической подготовке с оценкой не менее "удовлетворительно". Итоговая отметка складывается из оценок практических умений и навыков и теоретических знаний и выставляется в пользу обучающегося.

Студенты, временно освобожденные от практических занятий по состоянию здоровья, оцениваются по результатам выполнения ими письменных контрольных работ или защиты реферата.

Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, выставляется положительная отметка.

Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания преподавателя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.

Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.1. Задания для текущего контроля знаний студентов:

3.1.1. Вопросы для устного опроса

Критерии оценок:

Оценка "5"- за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности;

Оценка "4"- за тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки;

Оценка "3"- за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.


Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО.

1. В чем вы видите основные причины неадекватного отношения молодежи к своему здоровью и предмету "Физическая культура".

2. Как возникли организованные формы занятий физическими упражнениями.

3. Дайте определение следующим понятиям: "физическая культура", "спорт", физическое воспитание".

4. Социальные функции физической культуры и спорта.

5. Назовите основные средства физического воспитания. Дайте их характеристику.

6. Какую роль играет физическая культура и спорт в подготовке студентов к профессиональной деятельности.

7. Каковы цели введения комплекса ГТО?

8. Назовите главные задачи возрождения комплекса ГТО.


Тема 2. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

1. Какова роль образа жизни в общей иерархии факторов укрепления здоровья?

2. Как называется наука, изучающая основы здорового образа жизни?

3. Что не является критерием здоровья человека?

4. Избыточная масса тела увеличивает риск приобретения каких заболеваний?

5. Кому из древних мыслителей принадлежит фраза «Здоровье- не все, но все без здоровья - ничто»?

6. Какие факторы играют решающую роль при заболеваниях сердца и сосудов?

7. Какая средняя норма сна для студентов?

8. Для усиленного развития выносливости потребление каких веществ необходимо увеличить в рационе?

9. Какие методы используются для уменьшения воздействия стресса?

10. Назовите составляющие здорового образа жизни.

11. Назовите и охарактеризуйте виды отдыха.

12. Раскройте основные правила питания.

13. Раскройте влияние двигательной активности на здоровье человека.

14. Раскройте сущность закаливания и личной гигиены.


Тема 3. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1. Что является основной целью самостоятельных занятий студентов в процессе физического воспитания?

2. Какие задачи решаются при самостоятельных занятиях физическими упражнениями?

3. Перечислите пять основных методических принципа самостоятельных занятий физическими упражнениями.

4. С какой целью проводится утренняя физическая зарядка?

5. Какие упражнения в основном используются для повышения уровня силы, быстроты, гибкости, ловкости и выносливости?


Тема 4. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.

1. Что является объективным показателем нагрузки в самостоятельных занятиях?

2. Для студентов без серьезных отклонений в состоянии здоровья в каком режиме необходимо заниматься физическими упражнениями для получения оптимальный оздоровительного эффекта?

3. Какой из видов контроля рекомендуется проводить при самостоятельных занятиях?

4. Кто быстрее теряет состояние тренированности при прекращении тренировок?

5. По какой формуле определяется зависимость максимальной ЧСС во время тренировки от возраста?

6. От чего зависит величина энергозатрат при занятиях спортом?

7. Что включает в себя первая помощь при травмах?

8. Какой нижний предел нагрузки по ЧСС дает тренировочный эффект при развитии выносливости у студентов (возраст 17-25 лет)?

9. Какие физические упражнения являются наиболее травмоопасными при самостоятельных занятиях?

10. В каком возрасте достигается оздоровительный эффект от ходьбы?

11. Что является субъективным показателем самоконтроля?


Тема 5. Психофизиологические основы учебного и производственного труда.

1. Что такое утомление, переутомление, усталость?

2. Противоречия учебной деятельности студента?

3. Что составляет основу работоспособности студента?

4. Факторы, влияющие на суточную работоспособность студента?

5. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие.

6. Что относится к психорегулирующей тренировке?

7. Заболеваемость в процессе обучения и ее профилактика.

8. Какие тесты оценивают эмоциональное состояние человека?

9. Профилактика умственного перенапряжения.

10. Что влияет на повышение работоспособности студента в учебном процессе?

11. Что свидетельствует о высокой интенсивности работы головного мозга?

12. Какое влияние на организм оказывает работа в «сидячей позе»?



Тема 6. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

1. Что такое производственная физическая культура, её цели и задачи.

2. Что отвечает правилам вводной гимнастики как средства ПФК?

3. Как называется самая короткая форма производственной гимнастики?

4. При монотонной работе какие упражнения ПФК должны использоваться в первую очередь?

5. По статистике, какой вид активного отдыха занимает ведущее место в ПФК?

6. В чем смысл «контрастной» методики ПФК?

7. Как влияют условия труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств ПФК в рабочее и свободное время.

8. Какие методы используются для укрепления мышц глаз, развития периферического зрения человека?

9. К чему повышает устойчивость организма применение ПФК?

10. От чего зависит подбор специальных упражнений ПФК?

11. Какие физкультурно-спортивные занятия используют для активного отдыха и повышения функциональных возможностей.

12. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.


3.2. Комплект заданий для практических работ

3.2.1. Задание для зачёта (1 семестр)



Проверяемые результаты обучения: З3,У3

Текст задания: Методика оценки работоспособности, утомления и усталости.

1.Определить пульс в состояние покоя (Р1);

2.Выполнить 20 приседаний в течение 30 секунд (Р2);

3.Замерить пульс (Р3) после 45 секунд покоя;

4.Рассчитать коэффициент своей работоспособности по формуле

R = (4(Р1+Р2+Р3):10) – 200.

2 - 4 хорошая работоспособность;

5 – 8 удовлетворительная работоспособность;

8 и т. д. плохая работоспособность.


Критерии оценок:

"5" - задание выполнено полностью.

"4"- небольшие погрешности в выполнение задания;

"3" - задание выполнено не точно, расчет не верен;


3.2.2. Контрольные упражнения и тесты

Проверяемые результаты обучения: У1,У2, У3,У4,У5,У6.У7

Критерии оценок:


Оценка уровня физических способностей студентов


№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Юноши

Девушки

3

4

5

3

4

5

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 100 м (с)

14,6

14,3

13,8

18,0

17,6

16,3

2.

Бег на 2 км (мин, с)

9.20

8.50

7.50

11.50

11.20

9.50

или на 3 км (мин, с)

15.10

14.40

13.10

-

-

-

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

(количество раз)

8

10

13

-

-

-








или рывок гири 16 кг (количество раз)

15

25

35

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

(количество раз)

-

-

-

11

13

19

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

(количество раз)

-

-

-

9

10

16

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см)

6

8

13

7

9

16

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

360

380

440

310

320

360

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

200

210

230

160

170

185

6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин)

30

40

50

20

30

40

7.

Метание спортивного снаряда весом

500 г (м)

14

17

21

13

16

19

8.

Плавание на

50 м (мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

0.41

Без учета времени

Без учета времени

1.10



Оценка уровня физической подготовленности юношей основного

и подготовительного учебного отделения

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1. Бег 100 м (с)

13,8

14,3

14,6

2. Бег 3 000 м (мин, с)

13,10

14,40

15,10

3. Плавание 50 м (мин, с)

б/в

б/в

0,41

4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

5. Прыжок в длину с места (см)

230

210

200

6. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

7. Рывок гири 16 кг (количество раз)

35

25

15

8. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин)

50

40

30

9. Метание спортивного снаряда весом 500 г (м)

21

17

14

10. Гимнастический комплекс упражнений:

- утренней гимнастики;

- производственной гимнастики;

- релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5


Оценка уровня физической подготовленности девушек основного

и подготовительного учебного отделения


Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1. Бег 100 м (с)

16,3

17,6

16,3

2. Бег 2000 м (мин, с)

9,50

11,20

11,50

3. Плавание 50 м (мин, с)

б/в

б/в

1,10

4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

5. Прыжок в длину с места (см)

185

170

160

6. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

7. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин)

40

30

20

8. Метание спортивного снаряда весом 500 г (м)

19

16

13

9. Гимнастический комплекс упражнений:

- утренней гимнастики;

- производственной гимнастики;

- релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5


Таблица оценивания для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе


Тесты

Оценка в баллах

высокий

5

средний

4

низкий

3

Юноши




1. Ходьба и бег по К.Куперу 2400 м (мин. с)

17

18

22

2. Прыжок в длину с места (см)

180

170

160

3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол. раз)

30

19

10

4. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 2 мин)

60

50

40

5. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

6,5

5,5

4,5

Девушки




1. Ходьба и бег по К.Куперу 2400 м (мин. с)

18,0

20,0

24,0

2. Прыжок в длину с места (см)

160

150

140

3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол. раз)

8

5

4

4. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 2 мин)

40

30

20

5. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

5,5

4,5

4,0


Учащиеся СМГ сдают только те нормативы, по которым отсутствуют противопоказания.


Волейбол

Критерии оценок:


Контрольные уп­ражнения

Оценка

Юноши

Девушки

Подача мяча избранным способом


5

7

7

4

5

5

3

4

4

Знание правил игры в волейбол





Баскетбол

Критерии оценок:


Контрольные уп­ражнения

Оценка

Юноши

Девушки

Штрафной бросок в корзину

Количество попаданий из 10 попыток

5

6

5

4

5

4

3

4

3

Знание правил игры в баскетбол






3.3. Задания для самостоятельной работы (по темам, темы рефератов, презентаций).

3.3.1. Самостоятельная работа по темам.

Тема 1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Упражнения для развития прыгучести и скоростно-силовых качеств применительно к прыжкам. Упражнения на координацию.

Тема 2. Гимнастика.

Ознакомление с методикой проведения корригирующей гимнастики. Составление упражнений корригирующей гимнастики.

Тема 3. Виды спорта по выбору

Дыхательная гимнастика

Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

Стретчинг

Элементы дыхательной гимнастики для повышения дыхательной и сердечнососудистой систем.

Совершенствование комплекса упражнений для основных мышечных групп. Индивидуальные занятия на тренажерах.

Выполнение индивидуальных физических упражнений на укрепление и растяжку всех групп мышц.

Тема 4. Спортивные игры

Волейбол

Баскетбол

Совершенствование технических элементов в волейболе и баскетболе.

3.3.2. Написание рефератов (тема по выбору)

Проверяемые результаты обучения: З1,З2,З3

Критерии оценок:

1. "Отлично" ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

2. "Хорошо" ставится, если основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

3. "Удовлетворительно" ставится, если имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Темы рефератов

  1. Физическая культура в системе общекультурных ценностей.

  2. История возникновения и развития Олимпийских игр.

  3. Контроль, самоконтроль в занятиях физической культурой и спортом. Профилактика травматизма.

  4. Утренняя гигиеническая гимнастика и ее значение. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

  5. Здоровый образ жизни студентов.

  6. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  7. Оздоровительная физическая культура и ее формы.

  8. Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека.

  9. Бег, как средство укрепления здоровья.

  10. История возникновения и развития волейбола.

  11. История возникновения и развития баскетбола.

  12. Научная организация труда : утомление, режим, гиподинамия, работоспособность, двигательная активность, самовоспитание.

  13. Формирование двигательных умений и навыков.

  14. Основы спортивной тренировки.

  15. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

  16. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

  17.  Олимпийские игры современности: пути развития.

  18. Вредные привычки: профилактика и их предупреждение средствами физической культуры.

  19. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.

  20. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  21. История и развитие атлетической гимнастики.

  22. Плавание, как средство оздоровления организма.

  23. История развития футбола в России и на Кубани.

  24. Современные виды двигательной активности.

  25. История возникновения и развития стретчинга.

  26. Мой любимый вид спорта и его значение для моего развития.


3.3.3. Создание презентаций по видам спорта (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, стретчинг, атлетическая гимнастика (тренажёры))


Критерии оценок.

"Отлично" ставится, если выдержан объем презентации- 10 слайдов, тема раскрыта полностью, дизайн логичен и подчеркивает содержание, имеются постоянные элементы дизайна, графика соответствует теме, отсутствуют грамматические ошибки.

"Хорошо" – объем презентации выдержан, но тема раскрыта не полностью, имеются незначительные грамматические ошибки, дизайн соответствует содержанию, графика соответствует содержанию.

"Удовлетворительно"- объем презентации выдержан, работа демонстрирует неполное понимание содержания, дизайн и графика случайные, есть грамматические ошибки, мешающие восприятию информации.


Указания по подготовке презентаций:

Технические требования по оформлению презентации:

1. компьютерный текст не менее 10 сладов;

2. 14 кегель в редакторе WORD;

3. интервал – полуторный;

4. шрифт – Times New Roman.

Темы презентаций

1. История развития лёгкой атлетики.

2. Лёгкая атлетика. Эстафетный бег.

3. Лёгкая атлетика. Бег на короткие дистанции.

4. Лёгкая атлетика. Прыжки в длину с места.

5. Лёгкая атлетика. Техника метания гранаты.

6. Волейбол. Двухсторонняя игра по правилам.

7. Волейбол. Совершенствование тактики игры..

8. История развития волейбола.

9. Волейбол. Совершенствование техники подач мяча.

10. Волейбол. Совершенствование техники приёма и передач мяча.

11. Основы здорового образа жизни.

12. Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передач мяча.

13. Баскетбол. Совершенствование бросков мяча.

14. Правила ТБ по спортивным играм.

15. Баскетбол. Совершенствование техники защитных действий.

16. Баскетбол. Совершенствование тактики игры.

17. Гимнастика. Освоение и совершенствование висов и упоров.

18. Стретчинг. Индивидуальные упражнения.

19. История развития атлетической гимнастики.

20. Атлетическая гимнастика. Упражнения на силовой скамье.

21. Атлетическая гимнастика. Упражнения на велотренажёре.

22. Атлетическая гимнастика. Упражнения на словом тренажёре.

23. Дыхательная гимнастика.

24. Ритмическая гимнастика.

25. История развития стретчинга.


4. Задания для проведения дифференцированного зачета

4.1. Текст задания

Выполнить тестовое задание

Общие рекомендации по выполнению тестового задания

1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.

2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.

Проверяемые результаты обучения: З1,З2,З3

Критерии оценок

При К = 0,9 - 1,0 выставляется оценка "5";

При К = 0,8 выставляется оценка "4",

При К = 0,7 выставляется оценка "3".

Вариант 1

1. Физическая культура — это

а) отдельные стороны двигательных способностей человека;

б) восстановление здоровья средствами физической реабилитации;

в) часть общечеловеческой культуры, совокупность материальных и духовных ценностей издаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательных качеств;

г) педагогический процесс, направленных на обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств.

2. В концепцию здоровья входит здоровье:

а) психическое;

б) тактическое;

в) социальное;

г) соматическое (физическое).

3. Принципы рационального питания

а) достижение энергетического баланса;

б) сохранение правил хранения продуктов;

в) ритмичность приема пищи;

г) сбалансированность основных пищевых веществ.

4. Сигаретный дым

а) воздействует на слизистую оболочку желудка;

б) вызывает бронхит;

в) увеличивает объем мышечных волокон;

г) вызывает сужение сосудов.

5. Гигиенические требования к одежде направлены на обеспечение

а) нормального кожного дыхания;

б) оптимального уровня температуры тела;

в) достаточного газообмена организма с окружающей средой;

г) закупорки выносящих протоков потовых желез.

6. В комплексы упражнений гигиенической гимнастики следует включать упражнения

а) с предельными отягощениями;

б) дыхательными;

в) на растяжение мышц;

г) на гибкость.

7. К внешним признакам утомления относятся

а) изменение характера занимающегося;

б) изменение окраски кожи;

в) потливость;

г) изменение показателей дыхания.

8. Наиболее распространенные средства самостоятельных занятий - это:

а) бокс;

б) ходьба и бег;

в) спортивная гимнастика;

г) единоборства.

9. Что такое производственная гимнастика?

а) физические упражнения, проводимые при появлении первых признаков утомления;

б) физические упражнения для устранения застойных явлений в мышцах;

в) физические упражнения в режиме рабочего дня для повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления и профилактики профессиональных заболеваний;

г) физические упражнения перед началом работы для сокращения времени врабатывания.

10. Процесс психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности называется:

а) профессиональная подготовка;

б) профессионально-прикладная подготовка;

в) профессионально-прикладная физическая подготовка;

г) спортивно – техническая подготовка.

Вариант 2

1. Физическое воспитание направленно на

а) укрепление здоровья;

б) формирование социально активного человека;

в) дисадаптацию организма;

г) повышение работоспособности.

2. К признакам здоровья относятся

а) отсутствие дефектов развития;

б) отсутствие резервных возможностей организма;

в) устойчивость к действию повреждающих факторов;

г) отсутствие заболеваний.

3. Полноценные белки животного происхождения присутствуют в пищевых продуктах

а) макаронах;

б) яйцах;

в) говядине;

г) моркови;

д) молоке.

4. Признаками наркомании являются

а) психическое истощение;

б) физическое совершенство;

в) депрессия;

г) бессонница и бледность.

5. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

а) физические качества;

б) биологические ритмы;

в) чередование физической и умственной работы;

г) часы повышенной индивидуальной работоспособности.

6. К способам быстрого снятия стресса относятся

а) отрыв от повседневности;

б) массаж

в) повышение нагрузки на работе;

г) физические упражнения.

7. В какой последовательности рекомендуется выполнять ниже перечисленные упражнения утренней гимнастики

1 - прыжки и бег;

2 - потягивание;

3 - упражнения для мышц ног;

4 - упражнения для мышц туловища;

5 - упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

6 - дыхательные упражнения, спокойная ходьба

а) 5, 2, 3, 4, 1, 6.

8. Самоконтроль и учет при проведении самостоятельных занятий могут быть представлены в виде количественных показателей:

а) частота сердечных сокращений;

б) результаты выполнения тестов;

в) тренировочные нагрузки.

9. Как называются комплексы специальных гимнастических упражнений, применяемых в режиме рабочего дня?

а) вводная гимнастика;

б) производственная гимнастика;

в) физкультурная пауза;

г) физкультурная минутка.

10. Регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью и их изменения под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом называются:

а) самонаблюдение;

б) самоконтроль;

в) самочувствие;

г) все вышеперечисленное.

Вариант 3

1. Физическая подготовка — это

а) процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями;

б) отдельные стороны двигательных возможностей человека;

в) комплекс морфо-функциональных свойств организма;

г) процесс соревновательной деятельности.

2. Мотивами соблюдения здорового образа жизни могут быть:

а) самосохранение;

б) карьера;

в) подчинение правилам культуры и быта;

г) получение удовлетворения от табакокурения.

3. Значение белков пищи — это

а) обеспечение пластических процессов;

б) транспортировка веществ;

в) защитная функция;

г) растворение витаминов A,D,E,K.

4. При систематическом употреблении алкоголя

а) нарушается функция центральной нервной системы;

б) ухудшается работа важных внутренних органов;

в) ухудшается внимание и память;

г) происходит укрепление иммунитета.

5. Личная гигиена — комплекс мероприятий по уходу за

а) кожей тела;

б) волосами;

в) рабочим кабинетом;

г) одеждой и обувью;

д) полостью рта.

6. Среди форм самостоятельных занятий физическими упражнениями выделяют:

а) упражнения в течении учебного дня;

б) утреннюю гигиеническую гимнастику;

в) самостоятельные тренировки;

г) групповые занятия с тренером.

7. Какую пользу приносит утренняя гимнастика?

а) снижает активность физического состояния;

б) способствует усилению кровообращения;

г) повышает работоспособность;

д) ухудшает настроение.

8.Формами производственной гимнастики являются:

а) вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурная минутка;

б) упражнения на снарядах;

в) игра в настольный теннис.

9. Среди факторов риска для здоровья ставится на первое место:

а) перегруженность учебно-профессиональными и домашними обязанностями;

б) конфликты с окружающими;

в) злоупотребление алкоголем;

г) несоблюдение режима дня.

10. Чем отличается физическое упражнение от трудового двигательного действия?

а) физическое упражнение выполняется в соответствии с закономерностями физического воспитания и направлено на физическое совершенствование, а трудовое двигательное действие в соответствии с закономерностями производства и направлено на предмет труда;

б) при выполнении физического упражнения нагрузки строго дозированы;
в) физическое упражнение направлено на достижение высокого спортивного результата, а трудовое движение на предмет труда.

Вариант 4

1. Физическое воспитание включает в себя

а) подготовка спортсменов к высшим достижениям;

б) процесс формирования двигательных умений и навыков;

в) воспитание физических качеств;

г) процесс передачи специальных физкультурных знаний.

2. К составляющем здорового образа жизни относятся:

а) выбор профессии;

б) рациональное питание;

в) выполнение требования гигиены и закаливания;

г) оптимальную двигательную активность;

д) отказ от вредных привычек;

е) культура сексуального поведения;

ж) организацию рационального режима труда и отдыха.

3. Пищевым источником углеводов являются

а) хлебобулочные изделия;

б) рыба;

в) конфеты;

г) овощи.

4. К последствиям курения относят

а) разрушение зубной эмали;

б) заболевание пищеварительного тракта;

в) укрепление сосудов;

г) хронические заболевания дыхательных путей.

5. Гигиенические принципы закаливания:

а) систематичность;

б) постепенность;

в) дозированность.

6. Двигательная активность человека — это сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в

а) организованных занятиях;

б) период сна;

в) самостоятельных занятиях;

г) повседневной жизни.

 7. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма в большей степени будет зависеть:

а) от физической и технической подготовленности занимающихся;

б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;

в) от состояния здоровья занимающихся.

8. Соблюдение режима дня способствуют укреплению здоровья, потому что…

а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений;

б) обеспечивает ритмичность работы организма;

в) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.

9. Какие факторы, сопутствующие умственной деятельности студентов, снижают эффективность кровообращения в головном мозге, ухудшают его кровоснабжение?

а) напряженная работа в условиях дефицита времени;

б) отрицательные эмоции;

в) длительное пребывание в положении сидя за столом;

г) нервно-психическое напряжение;

д) все перечисленные.

10. При планировании и проведении самостоятельных занятий надо учитывать, что в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов интенсивность и объем физических нагрузок следует:

а) повышать:

б) снижать:

в) оставить на старом уровне;

г) прекратить.


4.2. Задание (практическое)



Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

Юноши




1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

Девушки




1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4



Информационное обеспечение обучения

Основные источники

1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для нач. и сред. проф. образования. – М. : ОИЦ "Академия", 2015 - 304 с.

2. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебник для учреждений СПО – М. : ОИЦ "Академия", 2016 -176 с.

3. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Физическая культура : учебник (Среднее профессиональное образование). - М. : КНОРУС, 2016. — 256 с.

4. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура (СПО) Учебник ООО "КноРус", 2015 - 214 с.


Дополнительные источники

1. Бишаева А.А. Профессионально – оздоровительная физическая культура студента. Учебное пособие. – М: КноРус: 2015 - 304 с.

2. Евсеев Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И.Евсеев. – Ростов н/Д, 2013 - 384 с.

3. Кабачков В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи [Текст]: науч.-метод. пособие / В.А.Кабачков, С.А.Полиевский, А.Э.Буров. – М. Советский спорт: 2013 - 384 с.

4. Литвинов А. А., Козлов А.В. ,Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. – М. Академия: 2014 - 272 с.

5. Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью Учебное пособие / под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. – 3-е изд. – М. Академия : 2013 - 288 с.

6. Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С.В.Матвеева. – СПб.: 2013 - 152 с.

7. Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. – Смоленск, 2013 - 19 с.


Интернет ресурсы

1. Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации)- Режим доступа: http://minstm.gov.ru

2. Федеральный портал "Российское образование": - Режим доступа: http://www.edu.ru

3. Официальный сайт Олимпийского комитета России- Режим доступа: www.olympic.ru

4. Сайт: Учебно-методические пособия Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009) - Режим доступа: http://goup32441.narod.ru





































































Лист согласования



Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год





Дополнения и изменения на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В рабочую программу внесены следующие изменения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дополнения и изменения к комплекту КОС обсуждены на заседании МК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20____г. (Протокол № _______ ). 

Председатель  МК ________________ /___________________/









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!