СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине «Физическая культура» для специальности 36.02.01 «Ветеринария»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств по учебной дисциплине «Физическая культура» для специальности 36.02.01 «Ветеринария»»

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

ГБПОУ ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум»



УТВЕРЖДАЮ

методист

________________ / /

«___» ___________202_г.











КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»



Специальность: 36.02.01 «Ветеринария»

Разработчик: Горемыкина С.Л.















Рассмотрено и одобрено на заседании методической цикловой комиссии

Протокол № __  от «____» ____________ 202_ г. 

Председатель цикловой комиссии_________________/ /

Содержание

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств……………………...2 стр.

  2. Формы и методы контроля…………………………………………………..3 стр.

  3. Формы и методы оценивания……………...………………………..……...4 стр.

  4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой и промежуточной

аттестации по учебной дисциплине………..……………………….……...4 стр.

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 36.02.01 (111801) «Ветеринария» следующими умениями, знаниями, которые формируют общие компетенции:

Умения, знания, общие компетенции

Показатели оценки результата

№№ заданий

У1. использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Владение методами физического воспитания, укрепляющими здоровье и обеспечивающими работоспособность

Тестирование

Устный опрос

Зачёт

Дифференцированный зачёт

З1. о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека

Оценивание важности физической культуры в профессиональном и социальном развитии человека

Тестирование

Устный опрос

Зачёт

Дифференцированный зачёт

З2. основы здорового образа жизни

Демонстрация знаний по основным аспектам здорового образа жизни.

Тестирование

Устный опрос

Зачёт

Дифференцированный зачёт

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Соответствие техники выполнения упражнения требованиям нормативов


Тестирование

Устный опрос

Зачёт

Дифференцированный зачёт

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Ответственность за свои действия и поступки.

Определение последствия риска.

Осуществление контроля, оценки и коррекции деятельности по процессу и результатам

Тестирование

Устный опрос

Зачёт

Дифференцированный зачёт

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Распределение функции (роли) участников группы.

Осуществление анализ выполненных задач.

Тестирование

Устный опрос

Зачёт

Дифференцированный зачёт

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт.



  1. Формы и методы контроля


Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля


Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Легкая атлетика


Тестирование

Устный опрос

У 1, З1, З2, ОК 2, ОК 3, ОК 6







Зачёт

Дифференцированный зачёт

У 1, З1, З2, ОК 2, ОК 3, ОК 6


Спортивные игры

Тестирование

Устный опрос

У 1, З1, З2, ОК 2, ОК 3, ОК 6



У 1, З1, З2, ОК 2, ОК 3, ОК 6


Лыжная подготовка

Тестирование

Устный опрос

У 1, З1, З2, ОК 2, ОК 3, ОК 6



У 1, З1, З2, ОК 2, ОК 3, ОК 6

Гимнастика

Тестирование

Устный опрос

У 1, З1, З2, ОК 2, ОК 3, ОК 6



У 1, З1, З2, ОК 2, ОК 3, ОК 6

Туризм

Тестирование

Устный опрос

У 1, З1, З2, ОК 2, ОК 3, ОК 6



У 1, З1, З2, ОК 2, ОК 3, ОК 6









  1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Физическая культура», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Формы и методы контроля знаний и умений:

- тестирование;

- устный опрос;

- зачёт;

- дифференцированный зачёт.




  1. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: тестирование, устный опрос, зачёт.

Оценка освоения дисциплины предусматривает дифференцированный зачёт.

Таблица 1. Контрольные тесты и нормативы по развитию двигательных качеств.

Контрольные упражнения (тесты)

Курс, оценка

I курс

II курс

III - IV курс

"3"

"4"

"5"

"3"

"4"

"5"

"3"

"4"

"5"

Бег 60 метров

10,0

9,7

8,7







Бег 100 метров

14,9

14,8

14,5

14,6

14,3

13,8

15,1

14,8

13,5

Челночный бег 10 м x 4

8,2

8

7,3

7,6

7.3

7.1

7.3

7.2

7.0

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

175

185

200

200

210

230

215

230

240

Прыжок в длину с разбега (см)

330

350

390

360

380

440

380

390

430

Наклон вперед из положения стоя прямыми ногами на полу (II и III курсы – стоя на гимнастической скамье)

(ниже уровня скамьи – см)

касание пальцами пола

достать пол ладонями

6

8

13

6

7

13

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

4

7

10

8

10

13

9

10

13

Отжимание на брусьях

4

6

10

8

10

13

10

12

13

Рывок гири 16 кг

(количество раз)

12

24

30

15

25

35

20

30

40

Бег на 1 км (мин, с)

4

3.5

3.35

3.5

3.45

3.30

3.45

3.50

3.20

Бег на 2 км (мин, с)

9.55

9.30

9.00

9.20

8.50

7.50




Бег на 3 км (мин, с)

без учёта времени

15.10

14.40

13.10

14.20

13.20

12.30

Бег на лыжах на 3 км (мин, с)

18.45

17.45

16.30







Бег на лыжах на 5 км (мин, с)

28

27.15

26.00

25.40

25.00

23.40

26.30

25.30

23.30

Метание гранаты весом 700 г

30

31

33

31

33

35

33

35

36

Метание ядра весом 5 кг

6

7

8

7

8

9

8

9

10

Метание ядра весом 7.257 кг

 

 

 

7.00

7.50

8.25

7.5

8.25

9.0

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин)

30

36

47

30

40

50

35

44

50

Юноши (основная группа).



Таблица 2. Контрольные тесты и нормативы по развитию двигательных качеств.

Девушки (основная группа).

Контрольные упражнения (тесты)

 

 

Курс, оценка

I курс

II курс

III - IV курс

"3"

"4"

"5"

"3"

"4"

"5"

"3"

"4"

"5"

Челночный бег 9м х 4

11,2

10,8

10,6

11

10,8

10,4

11

10,6

10,2

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (количество раз)

9

11

18

11

13

19

10

15

20

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (II и III курсы – стоя на гимнастической скамье)

(ниже уровня скамьи – см)

касание пола пальцами рук

7

9

16

8

11

16

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

150

155

175

16

170

180

170

180

195

Бег на 100 м (с)

17,3

16,8

16,4

18,0

17,6

16,2

17,9

17,5

16,8

Бег на 60 м (с)

10,9

10,6

9,6







Бег на 500 м (с)

2.05

2

1.55

2

1.55

1.5

1.55

1.5

1.45

Бег на лыжах на 3 км (мин, с)

22.30

20.30

19.30

19.15

18.45

17.30

20.20

19.30

18.00

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке (количество раз)

7

9

15

9

10

16

10

12

14

Метание гранаты весом 500гр (м)

13

15

20

13

17

21

14

17

21

Толкание ядра весом 4 кг (м)

4,75

5

5,5

5

5,5

6

5,5

6

6,5

Прыжок в длину с разбега (см)

280

290

330

310

320

360

270

290

320

Бег на 1 км (мин, с)

6.15

5.43

5.15

6

5.15

5

5.23

5.13

4.45

Бег на 2км (мин,с)

12.10

11.40

11.00

11.50

11.20

9.50

11.50

11.30

11.00

Бег на 3 км (мин,с)

без учёта времени

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз в 1 мин)

25

30

40

20

30

40

34

40

47



















Темы контрольных работ для студентов заочного отделения:

Тема № 1 «Физическая культура и спорт в общекультурной и профессиональной подготовке студентов».

  1. Физическая культура и спорт. Физическое воспитание, физическое совершенство, физическое развитие.

  2. Врачебный контроль и самоконтроль в процессе физического воспитания.

  3. Физическое воспитание обучающихся средних специальных учебных заведений России (учебная работа, программа физического воспитания обучающихся, физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в средних специальных учебных заведениях).



Тема № 2 «Социально - биологические основы физической культуры и спорта».

  1. Организм человека, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система. Воздействие природных и социально-экономических факторов на организм и жизнедеятельность человека.

  2. Средства физической культуры и спорта в совершенствовании функциональных возможностей организма и обеспечении его умственной и физической деятельности, устойчивости к различным условиям внешней среды.

Тема № 3 «Основы здорового образа жизни».

  1. Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие.

  2. Личная гигиена, рациональное питание. Законы физиологии труда. Вредные привычки.

  3. Физическая культура в семье.

Тема № 4 «Физические способности (качества) человека и их развитие».

  1. Воспитание физических качеств человека (быстроты, выносливости, силы, гибкости, координации движений, скорости).

Дидактические принципы (сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности, прочности.)

Средства и методы (равномерный, переменный, повторный, интервальный, игровой, соревновательный, круговой и др.).

  1. Коррекция телосложения и функциональной подготовленности.

Тема № 5 «Основы физической и спортивной подготовки. Основы спортивной тренировки».

  1. Подготовка спортсмена (физическая, техническая, тактическая, морально-волевая и теоретическая). Физическая подготовка - общефизическая подготовка (ОФП) и специальная физическая подготовка (СФП).

  2. Спортивная тренировка, ее цели, задачи, принципы. Формы организации, планирование и построение спортивной тренировки.

Тема № 6 «Спорт в физическом воспитании студентов».

  1. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная классификация.

  2. Студенческий спорт. Система студенческих спортивных соревнований.

  3. Краткая история Летних Олимпийских игр.

  4. Краткая история Зимних Олимпийских игр.

  5. Участие спортсменов нашей страны в Олимпиадах.

Тема № 7 «Профессионально - прикладная физическая подготовка (ППФР)».

  1. Цели и задачи ППФР. Средства, методы и методика направленного формирования профессионально значимых двигательных навыков, устойчивости к профессиональным заболеваниям, профессионально важных физических и психических качеств.

  2. Прикладная значимость некоторых физических упражнений и видов спорта. Примерная схема составления программы для осуществления ППФР по конкретной специальности.

Тема № 8 «Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом».

  1. Профилактика спортивного травматизма. Оказание первой (до врачебной) помощи пострадавшему.

  2. Основы лечебной физкультуры. Реабилитация после болезни, перенесенной травмы.

  3. Закаливание. Баня. Влияние бани на организм.

  4. Массаж и самомассаж.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!