Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
ГБПОУ ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум»
УТВЕРЖДАЮ методист ________________ / / «___» ___________202_г. | |
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Специальность: 36.02.01 «Ветеринария»
Разработчик: Горемыкина С.Л.
Рассмотрено и одобрено на заседании методической цикловой комиссии
Протокол № __ от «____» ____________ 202_ г.
Председатель цикловой комиссии_________________/ /
Содержание
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств……………………...2 стр.
Формы и методы контроля…………………………………………………..3 стр.
Формы и методы оценивания……………...………………………..……...4 стр.
Контрольно-оценочные материалы для итоговой и промежуточной
аттестации по учебной дисциплине………..……………………….……...4 стр.
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 36.02.01 (111801) «Ветеринария» следующими умениями, знаниями, которые формируют общие компетенции:
Умения, знания, общие компетенции | Показатели оценки результата | №№ заданий |
У1. использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | Владение методами физического воспитания, укрепляющими здоровье и обеспечивающими работоспособность | Тестирование Устный опрос Зачёт Дифференцированный зачёт |
З1. о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека | Оценивание важности физической культуры в профессиональном и социальном развитии человека | Тестирование Устный опрос Зачёт Дифференцированный зачёт |
З2. основы здорового образа жизни | Демонстрация знаний по основным аспектам здорового образа жизни. | Тестирование Устный опрос Зачёт Дифференцированный зачёт |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Соответствие техники выполнения упражнения требованиям нормативов | Тестирование Устный опрос Зачёт Дифференцированный зачёт |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Ответственность за свои действия и поступки. Определение последствия риска. Осуществление контроля, оценки и коррекции деятельности по процессу и результатам | Тестирование Устный опрос Зачёт Дифференцированный зачёт |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Распределение функции (роли) участников группы. Осуществление анализ выполненных задач. | Тестирование Устный опрос Зачёт Дифференцированный зачёт |
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт.
Формы и методы контроля
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля |
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация |
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З |
Легкая атлетика | Тестирование Устный опрос | У 1, З1, З2, ОК 2, ОК 3, ОК 6 | | | Зачёт Дифференцированный зачёт | У 1, З1, З2, ОК 2, ОК 3, ОК 6 |
Спортивные игры | Тестирование Устный опрос | У 1, З1, З2, ОК 2, ОК 3, ОК 6 | | | У 1, З1, З2, ОК 2, ОК 3, ОК 6 |
Лыжная подготовка | Тестирование Устный опрос | У 1, З1, З2, ОК 2, ОК 3, ОК 6 | | | У 1, З1, З2, ОК 2, ОК 3, ОК 6 |
Гимнастика | Тестирование Устный опрос | У 1, З1, З2, ОК 2, ОК 3, ОК 6 | | | У 1, З1, З2, ОК 2, ОК 3, ОК 6 |
Туризм | Тестирование Устный опрос | У 1, З1, З2, ОК 2, ОК 3, ОК 6 | | | У 1, З1, З2, ОК 2, ОК 3, ОК 6 |
Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Физическая культура», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Формы и методы контроля знаний и умений:
- тестирование;
- устный опрос;
- зачёт;
- дифференцированный зачёт.
Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: тестирование, устный опрос, зачёт.
Оценка освоения дисциплины предусматривает дифференцированный зачёт.
Таблица 1. Контрольные тесты и нормативы по развитию двигательных качеств.
Контрольные упражнения (тесты) | Курс, оценка |
I курс | II курс | III - IV курс |
"3" | "4" | "5" | "3" | "4" | "5" | "3" | "4" | "5" |
Бег 60 метров | 10,0 | 9,7 | 8,7 | | | | | | |
Бег 100 метров | 14,9 | 14,8 | 14,5 | 14,6 | 14,3 | 13,8 | 15,1 | 14,8 | 13,5 |
Челночный бег 10 м x 4 | 8,2 | 8 | 7,3 | 7,6 | 7.3 | 7.1 | 7.3 | 7.2 | 7.0 |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 175 | 185 | 200 | 200 | 210 | 230 | 215 | 230 | 240 |
Прыжок в длину с разбега (см) | 330 | 350 | 390 | 360 | 380 | 440 | 380 | 390 | 430 |
Наклон вперед из положения стоя прямыми ногами на полу (II и III курсы – стоя на гимнастической скамье) (ниже уровня скамьи – см) | касание пальцами пола | достать пол ладонями | 6 | 8 | 13 | 6 | 7 | 13 |
Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 4 | 7 | 10 | 8 | 10 | 13 | 9 | 10 | 13 |
Отжимание на брусьях | 4 | 6 | 10 | 8 | 10 | 13 | 10 | 12 | 13 |
Рывок гири 16 кг (количество раз) | 12 | 24 | 30 | 15 | 25 | 35 | 20 | 30 | 40 |
Бег на 1 км (мин, с) | 4 | 3.5 | 3.35 | 3.5 | 3.45 | 3.30 | 3.45 | 3.50 | 3.20 |
Бег на 2 км (мин, с) | 9.55 | 9.30 | 9.00 | 9.20 | 8.50 | 7.50 | | | |
Бег на 3 км (мин, с) | без учёта времени | 15.10 | 14.40 | 13.10 | 14.20 | 13.20 | 12.30 |
Бег на лыжах на 3 км (мин, с) | 18.45 | 17.45 | 16.30 | | | | | | |
Бег на лыжах на 5 км (мин, с) | 28 | 27.15 | 26.00 | 25.40 | 25.00 | 23.40 | 26.30 | 25.30 | 23.30 |
Метание гранаты весом 700 г | 30 | 31 | 33 | 31 | 33 | 35 | 33 | 35 | 36 |
Метание ядра весом 5 кг | 6 | 7 | 8 | 7 | 8 | 9 | 8 | 9 | 10 |
Метание ядра весом 7.257 кг | | | | 7.00 | 7.50 | 8.25 | 7.5 | 8.25 | 9.0 |
Поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин) | 30 | 36 | 47 | 30 | 40 | 50 | 35 | 44 | 50 |
Юноши (основная группа).
Таблица 2. Контрольные тесты и нормативы по развитию двигательных качеств. Девушки (основная группа). |
Контрольные упражнения (тесты) | Курс, оценка |
I курс | II курс | III - IV курс |
"3" | "4" | "5" | "3" | "4" | "5" | "3" | "4" | "5" |
Челночный бег 9м х 4 | 11,2 | 10,8 | 10,6 | 11 | 10,8 | 10,4 | 11 | 10,6 | 10,2 |
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (количество раз) | 9 | 11 | 18 | 11 | 13 | 19 | 10 | 15 | 20 |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (II и III курсы – стоя на гимнастической скамье) (ниже уровня скамьи – см) | касание пола пальцами рук | 7 | 9 | 16 | 8 | 11 | 16 |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 150 | 155 | 175 | 16 | 170 | 180 | 170 | 180 | 195 |
Бег на 100 м (с) | 17,3 | 16,8 | 16,4 | 18,0 | 17,6 | 16,2 | 17,9 | 17,5 | 16,8 |
Бег на 60 м (с) | 10,9 | 10,6 | 9,6 | | | | | | |
Бег на 500 м (с) | 2.05 | 2 | 1.55 | 2 | 1.55 | 1.5 | 1.55 | 1.5 | 1.45 |
Бег на лыжах на 3 км (мин, с) | 22.30 | 20.30 | 19.30 | 19.15 | 18.45 | 17.30 | 20.20 | 19.30 | 18.00 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке (количество раз) | 7 | 9 | 15 | 9 | 10 | 16 | 10 | 12 | 14 |
Метание гранаты весом 500гр (м) | 13 | 15 | 20 | 13 | 17 | 21 | 14 | 17 | 21 |
Толкание ядра весом 4 кг (м) | 4,75 | 5 | 5,5 | 5 | 5,5 | 6 | 5,5 | 6 | 6,5 |
Прыжок в длину с разбега (см) | 280 | 290 | 330 | 310 | 320 | 360 | 270 | 290 | 320 |
Бег на 1 км (мин, с) | 6.15 | 5.43 | 5.15 | 6 | 5.15 | 5 | 5.23 | 5.13 | 4.45 |
Бег на 2км (мин,с) | 12.10 | 11.40 | 11.00 | 11.50 | 11.20 | 9.50 | 11.50 | 11.30 | 11.00 |
Бег на 3 км (мин,с) | без учёта времени |
Поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз в 1 мин) | 25 | 30 | 40 | 20 | 30 | 40 | 34 | 40 | 47 |
Темы контрольных работ для студентов заочного отделения:
Тема № 1 «Физическая культура и спорт в общекультурной и профессиональной подготовке студентов».
Физическая культура и спорт. Физическое воспитание, физическое совершенство, физическое развитие.
Врачебный контроль и самоконтроль в процессе физического воспитания.
Физическое воспитание обучающихся средних специальных учебных заведений России (учебная работа, программа физического воспитания обучающихся, физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в средних специальных учебных заведениях).
Тема № 2 «Социально - биологические основы физической культуры и спорта».
Организм человека, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система. Воздействие природных и социально-экономических факторов на организм и жизнедеятельность человека.
Средства физической культуры и спорта в совершенствовании функциональных возможностей организма и обеспечении его умственной и физической деятельности, устойчивости к различным условиям внешней среды.
Тема № 3 «Основы здорового образа жизни».
Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие.
Личная гигиена, рациональное питание. Законы физиологии труда. Вредные привычки.
Физическая культура в семье.
Тема № 4 «Физические способности (качества) человека и их развитие».
Воспитание физических качеств человека (быстроты, выносливости, силы, гибкости, координации движений, скорости).
Дидактические принципы (сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности, прочности.)
Средства и методы (равномерный, переменный, повторный, интервальный, игровой, соревновательный, круговой и др.).
Коррекция телосложения и функциональной подготовленности.
Тема № 5 «Основы физической и спортивной подготовки. Основы спортивной тренировки».
Подготовка спортсмена (физическая, техническая, тактическая, морально-волевая и теоретическая). Физическая подготовка - общефизическая подготовка (ОФП) и специальная физическая подготовка (СФП).
Спортивная тренировка, ее цели, задачи, принципы. Формы организации, планирование и построение спортивной тренировки.
Тема № 6 «Спорт в физическом воспитании студентов».
Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная классификация.
Студенческий спорт. Система студенческих спортивных соревнований.
Краткая история Летних Олимпийских игр.
Краткая история Зимних Олимпийских игр.
Участие спортсменов нашей страны в Олимпиадах.
Тема № 7 «Профессионально - прикладная физическая подготовка (ППФР)».
Цели и задачи ППФР. Средства, методы и методика направленного формирования профессионально значимых двигательных навыков, устойчивости к профессиональным заболеваниям, профессионально важных физических и психических качеств.
Прикладная значимость некоторых физических упражнений и видов спорта. Примерная схема составления программы для осуществления ППФР по конкретной специальности.
Тема № 8 «Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом».
Профилактика спортивного травматизма. Оказание первой (до врачебной) помощи пострадавшему.
Основы лечебной физкультуры. Реабилитация после болезни, перенесенной травмы.
Закаливание. Баня. Влияние бани на организм.
Массаж и самомассаж.