СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект оценочных средств в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по учебной дисциплине СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства по результатам изучения учебной дисциплины «Спецрисунок и художественная графика» ориентированы на проверку степени достижения требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС и является основополагающим документом для организации контроля ЗУН обучающихся в учебном процессе.

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по учебной дисциплине СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА»

Министерство образования Калининградской области

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

(ГАУ КО ПОО КСТ)











Комплект оценочных средств


в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

по учебной дисциплине


СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА
















ОДОБРЕНО


на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин

и дисциплин профессионального цикла (ТП, ТХ, ПБ, КМ, с, пк)

Протокол № 9 от «10» мая 20 г.

Председатель ПЦК______________Есина Н.В.








Разработчик:

Егорова И.А. преподаватель ГАУ КО ПОО КСТ


















Контрольно-оценочные средства по результатам изучения учебной дисциплины «Спецрисунок и художественная графика» ориентированы на проверку степени достижения требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС и является основополагающим документом для организации контроля ЗУН обучающихся в учебном процессе.


Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины: «Спецрисунок и художественная графика» является готовность обучающегося выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов,

выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека, выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости, изображать предметы, окружающей среды, фигуры человека.

Формой аттестации по учебной дисциплине является

дифференцированный зачет/экзамен.


  1. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины

Элемент учебной дисциплины

Форма контроля и оценивания

Прове-ряемые

компетенции (ОК,ПК),

знания, умения (З,У)

Текущий

контроль

Рубежный контроль

Раздел 1.

Основы рисунка. Рисование геометрических тел.

Опрос устный/письменный.

Тестовые задания №1

по теме «Начальные сведения о рисунке»

Тестовые задания №2

по теме «Основные правила композиции»

практические работы раздела 1

Терминологический диктант

сообщение, эссе, реферат, презентация


Контрольная работа № 1


З1 – З3,

У1 – У3

ОК 1 - 6, 9

ПК 1.1

Раздел 2.

Основы рисунка. Пропорции. Перспективы. Драпировки

Опрос устный/письменный.

Тестовое задание №3

по теме «Перспектива».

Тестовые задания №4

практические работы раздела 2

Терминологический диктант

сообщение, эссе, реферат, презентация


Контрольная работа № 2


З1 – З3,

У1 – У3.

ОК 1 - 6, 9

ПК 1.1

Раздел 3.

Основы живописи. Станковая и монументальная живопись.

Опрос письменный/устный;

Кроссворд №1

практические работы раздела 3

Терминологический диктант

сообщение, эссе, реферат, презентация



Контрольная работа № 3

З1 – З3,

У1 – У3

ОК 1 - 6, 9

ПК 1.1

Раздел 4.

Основы цветоведения.

Опрос устный; Тестовые задания № 5

По теме: «Основы цветоведения»

практические работы раздела 4

сообщение, эссе, реферат, презентация

Контрольная работа № 4

З1 – З3,

У1 – У3

ОК 1 - 6, 9

ПК 1.1

Раздел 5.

Изображение фигуры человека

Опрос письменный.

практические работы раздела 5

сообщение, эссе, реферат, презентация


Контрольная работа № 5

З1 – З3,

У1 – У3

ОК 1 - 6, 9

ПК 1.1

Раздел 6.

Основы декоративной композиции и графики

Опрос устный.

практические работы раздела 6

сообщение, эссе, реферат, презентация


Контрольная работа № 6


З1 – З3,

У1 – У3

ОК 1 - 6, 9

ПК 1.1

Раздел 7.

Основы графики. Разработка коллекции моделей одежды в различных стилях

Опрос письменный;

практические работы раздела 7

Тесты по темам разделов

сообщение, эссе, реферат, презентация


З1 – З3,

У1 – У3

ОК 1 - 6, 9

ПК 1.1

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет/экзамен


  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на дифференцированном зачете/экзамене

    1. В результате аттестации по учебной дисциплине «Спецрисунок и художественная графика» осуществляется комплексная проверка следующих умений, навыков и знаний:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей специальности в области рисунка и графики, материалов и инструментов, различных видов техник и приёмов изобразительного искусства.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при изображении предметов, окружающей среды, фигуры человека, а так же выполнении рисунков с натуры с использованием разнообразных графических приемов, техник и материалов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач при помощи спецрисунка и графики;

- методы и средства достижения

поставленных в проекте задач

соответствуют приятым в

профессиональной практике.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для поиска и изучения теоретической информации по спецрисунку и графике.

- при разработке эскизов коллекции

моделей используется профессионально

значимая информация, касающаяся

тенденций современной моды,

полученная в результате использования

информационно-коммуникационных

технологий;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в технологиях и материалах спецрисунка и графики области профессиональной деятельности;

- рисунки моделей одежды выполнены с

учетом специфики структуры и качества

современных тканей, цветовой гаммы,

технологии швейного производства.

ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.

- анализ текущего направления моды;

- определение стилевых особенностей,

- реализация творческих идей в эскизах и зарисовках коллекции;

- демонстрация способности изображать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию и с применением творческого источника.


ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.


- анализ эскизов моделей;

- определение качества и фактуры подходящих тканей и прикладных материалов;

- демонстрация способности осуществить грамотный подбор тканей и прикладных материалов по эскизу.


ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.


- демонстрация способности осуществить грамотный надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.


Умения:



1

- выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;

- рисование геометрических форм с натуры; - поиск форм и линий в строении предметов; - умение выполнить эскиз фигуры человека посредством линии и штриховки;

- способность выполнять эскизы в черно-белой графике: тушью, гелиевой ручкой;

- правильно подбирать материал для работы: бумагу, краски, карандаш, кисти;

- определение динамичность и

статичность предметов в соответствии с

требованиями композиции;

- выполнение композиционного

членения плоскости в соответствии с

закономерностями построения;

- использование метода сквозной

прорисовки и штриховка при зарисовке

простых предметов.

- выполнение рисунков геометрических

фигур с учетом перспективы;

- соответствие рисунков сложных

предметов и барельефных форм

оригиналам;

- выполнение рисунков драпировок и

складок соответствует заданной

последовательности и технике;

- выполнение рисунков натюрморта с

соблюдением последовательности

изображения предметов;

- выполнение рисунков с учетом

градации цветов, техники применения

различных материалов для живописи:

гуаши, темперы, акварели;

- выполнение градация ахроматических

цветов, цветового круга в соответствии

с эталоном;

- выполнение рисунков с применением

методов алла-прима и лессировки,

растяжки тона и наложения цветов;

- выполнение рисунков с применением

методов линейных и штриховых

рисунков в соответствии с техникой

художественной графики.


2

- выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;

- рисование линейно-конструктивных линий;

- подетальная прорисовка форм конструкции;

-умение применить в рисунке знания о пропорциях человека;

-способность выполнять эскизы в черно-белой графике: тушью, гелиевой ручкой

- выполнение рисунков группы и

геометрических фигур с учетом

перспективы;

- выполнение рисунков натюрморта с

соблюдением последовательности

изображения предметов;

- выполнение рисунков с учетом

пропорций и анатомических

особенностей:

- черепа;

- головы человека;

- отдельных деталей фигуры человека,

конечностей;

- выполнение зарисовок различных

предметов с учетом правил композиции;

.

3

- выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости;

- умение расположить рисунок в листе согласно законам композиции;

- рисование предметов с помощью методов построения предметов на плоскости.

- выполнение рисунков группы и

геометрических фигур с учетом

перспективы;

- выполнение рисунков натюрморта с

соблюдением последовательности

изображения предметов;

- выполнение моделей одежды с

применением пропорциональной схемы;

- использование методов построения

пространства на плоскости при

выполнении рисунков орнамента,

растений и животных;

- использование методов построения

пространства на плоскости при

оформление натюрморта, головы и

фигуры человека в одежде;

- применение правил проектной

графики при выполнении технического

рисунка проектируемой модели,

выполнении эскизов коллекций;


Знания:


1

- принципы перспективного построения геометрических форм;

- построение перспективы геометрического тела.

2

- основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;

- рисование предметов с применением законов перспективы;

- нанесение светотени на рисунках.

3

- основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека

- построение предметов, пропорций и форм в рисунке;

- модульное построение фигуры человека.


  1. Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины

Основной целью оценки теоретического курса учебной дисциплины является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса учебной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:



- текущий контроль – практические задания, тестирование, устный/письменный опрос, диктант, решение кроссворда, сообщение, эссе, реферат, презентация;

- рубежный контроль – контрольная работа;

- промежуточная аттестация – дифференцированный зачет/ экзамен.



Дифференцированный зачет/экзамен проводится в сроки, установленные учебным планом, и определяемые календарным учебным графиком образовательного процесса.

Аудиторная самостоятельная работа

В ходе изучения программы учебной дисциплины на уроках выполнялись различные виды работ: составление опорного конспекта; поиск ответов на вопросы по учебнику; составление таблиц, выполнение практических работ.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Основными видами внеаудиторной самостоятельной работы при освоении программы учебной дисциплины являются:

- составление опорного конспекта по алгоритму;

- поиск ответов на вопросы по учебнику;

- подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя;

- оформление практической работы;

- написание рефератов;

- составление таблиц;

- разработка кроссворда по терминам данной предметной области;

- подготовка сообщений по темам программы.


    1. Типовые задания для оценки освоения

раздела 1 Основы рисунка. Рисование геометрических тел.



Вопросы для устного/письменного опроса

по теме «Начальные сведения о рисунке»

1. Какую роль играет рисунок в различных видах изобразительного искусства и деятельности человека?

2. Дайте понятие графики и назовите ее виды.

3. Расскажите о выразительных средствах графики.

4. Перечислите художественные материалы для рисунка и расскажите об особенностях работы ими.

5. Выполните упражнения на передачу различного характера линий с

помощью графитного карандаша.


Терминологический диктант

по теме «Начальные сведения о рисунке»

Дайте определение терминам:

Рисунок, графика, линия, пятно, силуэт, штрих, светотень, тон.


Тестовые задания №1

По теме «Начальные сведения о рисунке»

  1. Выбрать правильный ответ: уголь обычно выпускают…

  1. Коричневым, красным мягким карандашом без оправы

  2. Обычно стержнем из ломкого и мягкого материала, длиной 10-12 см, диаметром 5-8мм;

  3. Мягким цветным стержнем, изготовленным из прессованных, измельчённых в порошок красок.


2. Выбрать правильный ответ: назвать модуль (единицу меры), которым руководствуются при рисовании фигуры человека…

  1. Голова;

  2. Лицо;

  3. Рука.


3. Выбрать правильный ответ: пастель, это…

  1. Коричневый, красный мягкий карандаш без оправы;

  2. Обычно стержень из ломкого и мягкого материала, длиной 10-12 см, диаметром 5-8мм;

  3. Мягкий цветной стержень, изготовленный из прессованных, измельчённых в порошок красок.


4. Выбрать правильный ответ: сангина – это…

  1. Коричневый, красный мягкий карандаш без оправы;

  2. Цветной жесткий карандаш;

  3. Мягкий цветной стержень из порошка.

5.Выбрать правильный ответ: мольберт - это…

  1. Многофункциональное доска, устройство для выполнения рисунка

  2. Набор акварельных красок;

  3. Чертежное устройство для архитектурных работ.


6. Выбрать правильный ответ: виды простых карандашей…

  1. Жесткие и гладкие;

  2. Заточенные и рифленые;,

  3. Мягкие и твердые.


7. Выбрать правильный ответ: ластик в рисунке нужен…

  1. Для нанесения тона и усиления темных пятен;

  2. Для завершения тонового рисунка, делают блики;

  3. Для определения линии горизонта в рисунке.


8. Выбрать правильный ответ: для набросков в рисунке, например, предпочтительнее карандаш

  1. С мягким графитом, дающим сочную по тону линию;

  2. С твердым графитом;

  3. Цветной ярких оттенков.


9. Выбрать правильный ответ: для точной передачи формы и светотени, предпочтительнее карандаш…

  1. С мягким графитом, дающим сочную по тону линию;

  2. С твердым графитом;

  3. Цветной ярких оттенков.


10. Выбрать правильный ответ: для рисования углём и пастелью выбирают бумагу…

  1. Подбирают ворсистую, зернистую, (мелко, средне, и крупнозернистую) которая задерживает пыль; 

  2. Гладкую и ровную; 

  3. Цветную ярких расцветок.


КЛЮЧ ДЛЯ ОТВЕТОВ Тест 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

а

в

а

а

в

Б

а

б

а


Терминологический диктант

по теме: «Рисунок шара с нанесением светотени»

Дайте определение терминам:

Свет, тень, полутень, рефлекс, блик, тень собственная, тень падающая.


Тестовые задания №2

По теме «Рисование с натуры предметы с использование законов композиции»

1. Как называется участок теневой поверхности, подсвеченный отражёнными лучами света

  1. Свет;

  2. Тон;

  3. Светотень;

  4. Рефлекс.


2. Одна из основных закономерностей композиции это -.....

  1. Ритм;

  2. Нюанс;

  3. Целостность.


3. Структурная основа формы, костяк, каркас, связывающий в пространстве отдельные элементы и части в единый объём это - ......

  1. Конструкция;

  2. Фигура;

  3. Силуэт.


4. Как называется резкое отличие формы, размеров, пластики, цвета, фактур

  1. Динамика;

  2. Контраст;

  3. Ритм;

  4. Нюанс.


5. Плоскостное цветовое изображение, полученное при заливке контура линейного рисунка изнутри ровным цветам это -.....

  1. Штрих;

  2. Пятно;

  3. Лессировка.


6. К группе хроматических цветов относятся:

  1. Бесцветные;

  2. Прозрачные;

  3. Цветные.


7. Степень отличия от белого или черного:

  1. Насыщенность;

  2. Светлота;

  3. Тон.


8. Наиболее гармоничное сочетание включает не более:

  1. Трёх цветов;

  2. Пяти цветов;

  3. Как можно больше.


9. Цвета, расположенные в 1/4 цветового круга - это

  1. Контрастные цвета;

  2. Родственно-контрастные цвета;

  3. Родственно цвета.


10. Какой вариант композиционного размещения на листе натюрморта, представлен на рисунке 3.

  1. Изображение слишком велико;

  2. Натюрморт по "массе" соответствует формату листа

  3. Изображение сдвинуто вверх;












Рис. 3


КЛЮЧ ДЛЯ ОТВЕТОВ Тест 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

в

а

б

б

В

б

а

в

б



Тематический план практических работ раздела 1



Темы

Название практической работы

1.4

Рисунок шара с нанесением светотени

1.4

Рисунок шара с нанесением светотени

1.5

Рисование с натуры предметы с использование законов композиции

1.5

Рисование с натуры предметы с использование законов композиции

1.8

Рисование геометрических тел с нанесение светотени

1.8

Рисование геометрических тел с нанесение светотени

1.9

Рисование с натуры предмета, с передачей его формы



Требование к выполнению практических работ раздела 1:

- Рисунок выполняется простым карандашом с правильно заточенным графитным стержнем (Т, ТМ, М, М2 или Н, НВ, В, В2);

- Бумага качества ватман Формат А3(А4);

- Рисунок грамотно закомпонован на листе с соблюдением законов композиции;

- Штриховка выполнена качественно по форме предметов, плоскости.

Критерии оценки практических работ раздела 1:


  • Оценка «5» (отлично) выставляется в том случае, если работа отвечает всем требованиям к выполнению задания: правильно выполнена композиция листа, точно определены пропорции геометрических тел, правильно выполнено линейно-конструктивное построение, линейная перспектива, светотеневая моделировка формы, штриховка фона, качество штриховки высокое.

  • Оценка «4» (хорошо) выставляется в том случае, если в работе правильно выполнена композиция листа, точно определены пропорции геометрических тел, в выполнении линейно-конструктивного построения, светотеневой моделировки формы, штриховке фона есть небольшие ошибки, качество техники штриховки не очень высокое.

  • Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в том случае, если работа выполнена с ошибками в композиции листа, в определении пропорций, в выполнении линейно-конструктивного построения, светотеневой моделировки формы, качество техники штриховки невысокое.

  • Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в том случае, если в работе неправильно выполнена композиция листа, присутствуют грубые ошибки в определении пропорций геометрических тел, линейно-конструктивном построении, светотеневой моделировке формы, штриховке фона, качество техники штриховки низкое.


Контрольная работа № 1

«Рисование группы геометрических тел с использованием приемов композиционного размещения и светотени».

Вариант 1

  1. Типы и виды линий.

  2. Правила нанесения светотени.

  3. Тоновые отношения и передача пространства.

По следующим темам необходимо сделать зарисовки с натуры

- Рисование шара.

Вариант 2

  1. Начальные сведения о рисунке.

  2. Правила композиции в рисунке.

  3. Общие понятие о строении формы и её конструкции.

По следующим темам необходимо сделать зарисовки с натуры

- Рисование пирамиды.


Самостоятельная работа к разделу 1:

- Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы;

- подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

- Выполнение реферата на тему: «Оптические иллюзии в рисовании предметов».

- Внеаудиторная самостоятельная работа: «Рисование с натуры предметов различных форм».


    1. Типовые задания для оценки освоения

раздела 2 Основы рисунка. Пропорции. Перспективы. Драпировки


Терминологический диктант

по теме: «Рисование предметов с натуры при помощи линейной перспективы».

Объясните такие понятия как:

- «поле зрения», «точка зрения», «картинная плоскость», «предметная плоскость», «точка схода».


Дайте определение терминам:

Перспектива, линейная перспектива, воздушная перспектива, обратная перспектива, фронтальная перспектива, угловая перспектива.


Тестовое задание№3

по теме «Перспектива».


1. Перспектива – это…

А) правила изображения предметов на плоскости для передачи их объема

Б) изображение любых объектов такими, какими мы видим их на самом деле

В) правила изображения предметов и объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в реальности

Г) правила и закономерности изображения предметов на плоскости


2. Означает прямое расположение предмета одной из своих сторон к рисующему

А) линейная перспектива

Б) угловая перспектива

В) фронтальная перспектива

Г) воздушная перспектива


3.Удаляющиеся от нас горизонтальные параллельные линии …

А) будут выглядеть горизонтальными параллельными

Б) кажутся вертикальными параллельными

В) кажутся сходящимися на линии горизонта

Г) при продолжении всегда кажутся сходящимися на линии горизонта


4. При перспективном изменении предметов неизменными остаются…

А) горизонтальные линии

Б) линия горизонта

В) вертикальные линии

Г) точка схода


5. Удаляясь от нас предметы…

А) уменьшаются в размерах

Б) приобретают холодные оттенки

В) постепенно уменьшаются

Г) теряются ясность и четкость очертаний

Д) сходятся на линии горизонта

Е) приобретают характер силуэтов

Ж) сходятся в точке схода



ОТВЕТЫ:

1 – В

2 - В

3 – Г

4 – В

5 – В, Г, Е



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

оценка количество правильных ответов «5» - 5, «4» - 4, «3» - 3, «2» - 2.



Усный/письменный опрос

по теме «Пропорциональное изображение тела человека различных времен»

- Что такое пропорции? Какую роль они играют при создании произведений искусства?

- Где применяются знания о пропорциях?

- Какие каноны для рисования человека применялись в Древнем Египте?

- Как развивалась система пропорционирования в последующие эпохи?

- Что такое методе визирования?

- Какую роль играет пропорционирование при создании одежды?



Усный/письменный опрос

по теме: «Особенности рисования драпировок. Схемы рисования складок»

- Что такое драпировка и где она применяется?

- Что такое складки?

- Какие виды складок Вы знаете? Как их можно изобразить на рисунке?

- Изобразите схемы различных видов складок.


Усный/письменный опрос

по теме: «Графика натюрморта из предметов быта»

- Дайте определение термину: натюрморт?

- По какому принципу подбираются предметы для натюрморта?

- Перечислите виды натюрмортов?

- Назовите общие задачи, решаемые в процессе рисования натюрморта из предметов быта в графической технике?


Тестовые задания №4

по темам раздела


1. Выбрать правильный ответ: автопортрет, это…

  1. Портрет самого художника;

  2. Фотография;

  3. Линейный рисунок.


2. Выбрать правильный ответ: рисунок, это …

  1. Изображение композиции тел в пространстве из глины;

  2. Изображение животных на мольберте;

  3. Изображение на плоскости объёмных предметов в пространстве, посредством графики.


3. Выбрать правильный ответ: перспектива бывает…

  1. Линейной;

  2. Параллельной;

  3. Замкнутой.


4. Выбрать правильный ответ: с помощью законов перспективы передают на бумаге или холсте ощущение…

  1. Таинственности;

  2. Глубины и пространства;

  3. Вертикальности.


5. Выбрать правильный ответ: графика, это…

  1. Изобразительное искусство при помощи глины и песка;

  2. Рисунок пером или мелом;

  3. Изобразительное искусство, средством которого служит: пятно, штрих, точка.


6. Выбрать правильный ответ: в понятие светотень входит:

  1. Форма; 

  2. Пятно;

  3. Рефлекс.


7. Выбрать правильный ответ: к материалам для рисунка относятся:

  1. Карандаши, краски, бумага, ластик

  2. Мольберт, песок и глина

  3. Папирус, книга.


8. Выбрать правильный ответ: степень мягкости карандаша…

  1. Твердый;

  2. Жесткий;

  3. Железный.


9. Выбрать правильный ответ: сангина, это …

  1. Мелок;

  2. Мягкий коричневый, красный или коричнево-красный, чаще всего минеральный, карандаш без оправы;

  3. Уголь.


10. Выбрать правильный ответ: пастель, это…

  1. Мягкий цветной стержень, изготовленный из прессованных, измельчённых в порошок красок, с добавлением отбеливающих или соединительных веществ, мела, клея;

  2. Мягкий коричневый, красный или коричнево-красный,  чаще всего минеральный, карандаш без оправы;

  3. Стержень ломкий и мягкий, быстро крошится.


КЛЮЧ ДЛЯ ОТВЕТОВ Тест 4


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

в

а

б

в

в

А

а

б

а



Тематический план практических работ раздела 2

Темы

Название практической работы

2.2.

Рисование зданий с использование перспективы

2.2.

Рисование зданий с использование перспективы

2.3

Рисование предметов с натуры при помощи линейной перспективы

2.5

Пропорциональное изображение тела человека различных времен

2.5

Пропорциональное изображение тела человека различных времен

2.7

Рисование драпировок и складок различных форм

2.7

Рисование драпировок и складок различных форм


Требование к выполнению практических работ раздела 2:

- Рисунок выполняется простым карандашом с правильно заточенным графитным стержнем (Т, ТМ, М, М2 или Н, НВ, В, В2);

- Бумага качества ватман Формат А3(А4);

- Рисунок грамотно закомпонован на листе с соблюдением законов композиции;

- Штриховка выполнена качественно по форме предметов, плоскости.

Критерии оценки практических работ раздела 2:

  • Оценка «5» (отлично) выставляется в том случае, если работа отвечает всем требованиям к выполнению задания: правильно выполнена композиция листа, использование законов перспективы, точно определены пропорции изображения, правильно выполнено линейно-конструктивное построение, выявлены пластические особенности предметов, переданы объем и формы предметов, выполнена светотеневая моделировка формы, штриховка фона, качество штриховки высокое.

  • Оценка «4» (хорошо) выставляется в том случае, если в работе правильно выполнена композиция листа или композиция рисунка имеет некоторые неточности, точно определены пропорции изображения, законы перспективы соблюдены, в выполнении линейно-конструктивного построения, светотеневой моделировки формы, штриховке фона есть небольшие ошибки, качество техники штриховки не очень высокое.

  • Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в том случае, если работа выполнена с ошибками в композиции листа, в определении пропорций, в выполнении линейно-конструктивного построения, светотеневой моделировки формы, объем плохо читается, общее художественное впечатление от работы нарушено неравномерной проработкой отдельных частей рисунка, качество техники штриховки невысокое.

  • Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в том случае, если в работе неправильно выполнена композиция листа, законы перспективы условны или не соблюдены, пропорции нарушены и нет единого композиционного центра, ошибки в линейно-конструктивном построении, объем не читается; владение графическими

Контрольная работа № 2

«Рисование задания, в линейно-штриховом рисунке используя метод линейной перспективы»

Вариант 1

  1. Понятие о перспективе. Особенность рисования драпировок. Схемы рисования складок.

  2. Понятие о пропорции. Пропорциональные соотношения частей человеческого тела.

  3. Особенность рисования драпировок.

По следующим темам необходимо сделать зарисовки с натуры

- Здание переднего плана.

Вариант 2

  1. Виды перспективы.

  2. Пропорции человека Древней Греции.

  3. Схемы рисования складок.

По следующим темам необходимо сделать зарисовки с натуры

- Здание заднего плана.


Самостоятельная работа к разделу 2:

- Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы;

- подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

- Выполнение реферата на тему: «Виды драпировок и складок. Структура и форма драпировок».

- Рисование с натуры предметов, с использованием пропорций и перспективы.


    1. Типовые задания для оценки освоения

раздела 3 Основы живописи. Станковая и монументальная живопись.


Усный/письменный опрос

по теме: «Понятие живописи. Разновидности живописи».

- Дайте определение такого вида искусства как живопись.

- Каковы особенности живописи. Чем этот вид искусства отличается от графики?

- Перечислите виды и жанры живописи?


Терминологический диктант

по теме: «Понятие живопись. Разновидности живописи»

Дайте определение терминам:

Монументальная живопись, фреска, панно. мозаика, витраж, миниатюра, пейзаж, портрет, станковая живопись.


Терминологический диктант

по теме: «Живописные материалы, принадлежности и требования к ним»

Дайте определение терминам:

Акварель, гуашь, акрил, масло, метод лессировки, метод ала-прима.

Назовите основные правила рисования красками.


Кроссворд №1

Задание:

- Заполните клетки по горизонтали, начиная с верхней строчки и продолжая последовательно двигаясь вниз по горизонтали.

Вопросы:

  1. Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека.

  2. Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является линия и черно-белые пятна.

  3. Вид изобразительного искусства, где человек проектирует здания, сооружения, парки и площади, города и поселки.

  4. Водяные краски, используемые для живописи.

  5. Сочетание цветов в картине.

  6. Основа для изображения, картины.

  7. Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью лепки, высекания, резьбы или отливки.

  8. Художник, который рисует животных.

  9. Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет.

Правильные ответы кроссворда



Тематический план практических работ раздела 3

Темы

Название практической работы

3.3

Монументальная живопись. Фреска, панно, мозаика, витраж

3.4

Станковая живопись. Жанры станковой живописи

3.5

Станковая живопись. Пейзаж

3.6

Станковая живопись. Портрет

3.7

Станковая живопись. Исторический жанр

3.8

Станковая живопись. Бытовой жанр

3.9

Станковая живопись. Батальный жанр


Требование к выполнению практических работ раздела 3:

- Работа выполняется на бумаге качества ватман, формат А3(А4) акварельными красками с детальной проработкой, с прорисовкой светотени и выявлением объёма, с соблюдением композиции.

- Для выполнения задания можно использовать фотографии и иллюстрации произведений монументальной и станковой живописи.

- В работе используются разные приёмы акварельной живописи. Рисунок под акварель выполняется простым карандашом с правильно заточенным графитным стержнем (Т, ТМ или Н, НВ).

Критерии оценки практических работ раздела 3:

  • Оценка «5» (отлично) выставляется в том случае, если работа отвечает всем требованиям к выполнению задания: заливки цветом выполнены аккуратно, цветовые сочетания соответствуют заданию.

  • Оценка «4» (хорошо) выставляется в том случае, если в работе правильно выполнена композиция листа, но присутствуют некоторые неточности в переходах цвета.

  • Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в том случае, если работа выполнена неаккуратно, цветовые сочетания не соответствуют предложенному заданию.

  • Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в том случае, если работа не завершена, грязь, неаккуратность.


Контрольная работа № 3

«Изображения натюрморта из различных предметов акварельной живописью»

Вариант 1

  1. Натюрморт как жанр изобразительного искусства.

  2. Понятие живописи. Разновидности живописи.

  3. Зарисовать натюрморт из столовых предметов методом лессировки.

Вариант 2

  1. Графика натюрморта из предметов быта.

  2. Монументальная живопись. Фреска, панно, мозаика, витраж.

  3. Выполнить натюрморт из овощей и фруктов методом алла-прима.


Самостоятельная работа к разделу 3

- Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы;

- подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

- Выполнение реферата на тему: «Мастера пейзажа. Виды пейзажа в творчестве мастеров».

- Подготовка презентации портретов знаменитых художников с различными композиционными решениями, «Исторический жанр в творчестве художников»

- Рисование с натуры предметов, с использованием пропорций и перспективы.


    1. Типовые задания для оценки освоения

раздела 4 «Основы цветоведения»


Тестовые задания № 5

По теме: «Основы цветоведения»

1. Ахроматическими называют цвета:

а) черный, белый, коричневый;

б) желтый, красный, синий;

в ) синий, зеленый, желтый;

г) черный, белый, серый;

д) красный, оранжевый, желтый;

е) желтый, синий, красный.



2. К основным относятся цвета:

а) красный, синий, желтый;

б) красный, оранжевый, желтый;

в) черный, белый, серый.

Рис. 1

Рис. 1



3. Зависит от количества света, излучаемого цветом…….

а) яркость;

б) насыщенность;

в) цветовой тон.



4. Контрастные цвета находятся:

а) в одной четверти цветового круга;

б) в противоположных четвертях;

в) в системных четвертях цветового круга.



5. Статика - ……..

а) устойчивое положение форм;

б) неустойчивое положение формы;

в) одинаковость элементов.



6. Асимметрия - …….

а) расположение элементов относительно точки оси, плоскости;

б) расположение элементов при отсутствии точки оси или плоскости.



7. Виды складок:

а) вертикальные, диагональные, радиальные, дугообразные;

б) горизонтальные, круговые, косые, параллельные;

в) перпендикулярные, косые, радиусные, касательные;

г) лучевые, касательные, биссектрисные, комбинированные.



8. Какие цвета указаны на рисунки 1:



9. Какое сочетания цветов указаны на р исунки 2







Рис.2



КЛЮЧ ДЛЯ ОТВЕТОВ Тест 5


1

2

3

4

5

6

7

8

9

г

а

а

б

б

б

А

Родствен-ные

Триада

Контрастное


Критерии оценки теста:


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка выполнения теста

Балл (отметка)

90%-100%

5 «отлично»

80%-89%

4 «хорошо»

51%-79%

3 «удовлетворительно»

Менее 50%

2 «неудовлетворительно»


Тематический план практических работ раздела 4

Темы

Название практической работы

4.4

4.4 Рисование 12 цветного круга Иттена с сочетаниями цветов

4.4

4.4 Рисование 12 цветного круга Иттена с сочетаниями цветов

4.5

4.5 Рисование женского цветотипа весна, осень, зима, лета

4.7

Упражнения для работы с акварелью. Метод лессировки. Метод алла-прима

4.7

Упражнения для работы с акварелью. Метод лессировки. Метод алла-прима

4.8

Изучение последовательности работы над акварельным натюрмортом

4.8

Изучение последовательности работы над акварельным натюрмортом


Требование к выполнению практических работ раздела 4:

- Работа выполняется на бумаге качества ватман, формат А3(А4) акварельными красками с детальной проработкой, с прорисовкой светотени и выявлением объёма, с соблюдением композиции.

- В работе используются разные приёмы акварельной живописи. Рисунок под акварель выполняется простым карандашом с правильно заточенным графитным стержнем (Т, ТМ или Н, НВ).



Критерии оценки практических работ раздела:

Оценка «5» (отлично) выставляется в том случае, если работа отвечает всем требованиям к выполнению задания: выполнено композиционное размещение рисунка в листе с учётом всех законов. Выявлен характер и пропорции натурной постановки, найдены соответствующие натурной постановке большие локальные цветовые отношения, выявлен объём и форма предметов тонально и по цвету, раскрыты технические особенности выбранного художественного материала, работа обладает цельностью и создаёт положительное художественное впечатление.

Оценка «4» (хорошо) выставляется в том случае, если в работе композиционное размещение рисунка в листе выполнено с незначительными отклонениями. Нарушены пропорциональные соотношения в конструкции объектов, незначительные отклонения в выборе общего цветового строя композиции, объём предметов вылеплен обобщённо, но без разрушения формы объектов, раскрыты технические особенности художественного материала, раскрыты технические особенности художественного материала, общее художественное впечатление нарушается недостаточной сбалансированностью тональных соотношений в композиции.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в том случае, если в работе нарушены пропорциональные соотношения объектов постановки и пространства листа, построение предметов и пространства выполнено с серьёзными ошибками или отсутствует, изменены крупные цветовые соотношения; объём и форма предметов выполнены лишь тонально, грубое нарушение техники работы с выбранным художественным материалом, общее художественное впечатление от работы разрушается дробностью цветовых пятен или отсутствием гармоничных цветовых соотношений.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в том случае, если в работе присутствует отсутствие навыков композиционного размещения рисунка в листе, отсутствие конструктивного построения натюрморта, не найдены общие цветовые отношения, пластические характеристики предметов не читаются, объём не выявлен, грубое нарушение техники работы с выбранным материалом, общее художественное впечатление от работы разрушено отсутствием единства композиции как пластически, так и по цвету.


Контрольная работа № 4

«Гармоничное сочетание контрастных и контрастно-дополнительных цветов в одежде»

Вариант 1

  1. Основы цветоведения. Физические основы цвета.

  2. Техника акварельной живописи. Метод алла-прима.

  3. Зарисовать эскизы моделей одежды с использованием цветовых сочетаний аналоговой триады.

Вариант 2.

  1. Цветовой круг. Эмоционально-физиологическое воздействие цвета. Символика цвета.

  2. Гармония цвета. Гармоничные цвета. Цветовой круг Иттена.

  3. Зарисовать эскизы моделей одежды с использованием цветовых сочетаний тетраидной цветовой гармонии.


Самостоятельная работа к разделу 4:

- Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы;

- подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

- Выполнение реферата на тему: «Психологические особенности влияния цвета»

- Подготовка презентации современной одежды в стиле учитывая дополнительные контрастные пары цветов.

- Проектирование одежды с учетом эмоционально-психологического воздействия.


    1. Типовые задания для оценки освоения

раздела 5 «Изображение фигуры человека»


Тематический план практических работ раздела 5

Темы

Название практической работы

5.4

Особенности рисования человека в одежде. Последовательность рисования человека в одежде

5.4

Особенности рисования человека в одежде. Последовательность рисования человека в одежде

5.6

Рисование фигуры человека по представлению с применением пропорциональных схем

5.6

Рисование фигуры человека по представлению с применением пропорциональных схем

5.7

Рисование моделей одежды с применением пропорциональных схем

5.7

Рисование моделей одежды с применением пропорциональных схем

5.8

Особенности рисования моделей детской одежды

5.8

Особенности рисования моделей детской одежды



Требование к выполнению практических работ раздела 5:

- Работа выполняется на бумаге качества ватман, формат А3(А4) графическими материалами с детальной проработкой, с прорисовкой светотени и выявлением объёма, с соблюдением композиции.

- В работе используются разные приёмы акварельной живописи. Рисунок под акварель выполняется простым карандашом с правильно заточенным графитным стержнем (Т, ТМ или Н, НВ).



Критерии оценки практических работ раздела:

  • Оценка «5» (отлично) выставляется в том случае, если работа отвечает всем требованиям к выполнению задания: найдены пропорции изображения фигуры человека и поля листа, найдены пропорциональные соответствия расположения деталей лица и частей фигуры человека, пропорциональные соотношения изображения фигуры человека соответствуют реальным, светотеневая моделировка формы, штриховка фона, качество штриховки высокое. В рисунке используется тон характерный для каждого пространственного плана фигуры человека.

  • Оценка «4» (хорошо) выставляется в том случае, если в работе правильно выполнена композиция листа, пропорциональные соотношения между размерами в рисунке близки к реальным, но имеются диспропорции в передаче соотношений частей и деталей фигуры человека, в светотеневой моделировке формы есть небольшие ошибки, качество техники штриховки не очень высокое.

  • Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в том случае, если изображение фигуры человека размещено не пропорционально размеру листа; пропорциональные соотношения между размерами в рисунке близки к реальным, но имеются диспропорции в передаче соотношений частей и деталей фигуры человека, ошибки светотеневой моделировки формы, качество техники штриховки невысокое.

  • Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в том случае, если в работе неправильно выполнена композиция листа, пропорции изображенных частей и деталей фигуры человека не соответствуют действительным соотношениям, присутствуют грубые ошибки в линейно-конструктивном построении, светотеневой моделировке формы, штриховке фона, качество техники штриховки низкое.

Контрольная работа № 5

«Выполнить 7 эскизов моделей женской одежды на фигуре по представлению с использованием пропорциональных схем»


Вариант 1

  1. Пропорциональные соотношения женской фигуры.

  2. Трактовка фигуры человека в эскизе-пропорции и стилизации

  3. Выполнить эскиз женской фигуры с натуры с использованием пропорциональных схем.


Вариант 2

  1. Пропорциональные соотношения мужской фигуры.

  2. Наброски и зарисовки фигуры человека.

  3. Выполнить эскиз мужской фигуры с натуры с использованием пропорциональных схем.

Самостоятельная работа к разделу 5:

- Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы;

- подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

- Выполнение реферата на тему: «Этапы рисования анатомической модели».

- Рисование частей тела человека с натуры.


    1. Типовые задания для оценки освоения

раздела 6 «Основы декоративной композиции и графики»

Тематический план практических работ раздела 6

Темы

Название практической работы

6.2

Использование природных форм в орнаментальной композиции

6.2

Использование природных форм в орнаментальной композиции


Требование к выполнению практических работ раздела 6:

- Работа выполняется на бумаге качества ватман, формат А3(А4) графическими материалами с детальной проработкой, с прорисовкой светотени и выявлением объёма, с соблюдением композиции.

- В работе используются приёмы чёрно-белой графики. Рисунок выполняется простым карандашом с правильно заточенным графитным стержнем (Т, ТМ или Н, НВ)

- В работе применяется стилизация природных форм растительного и животного мира.



Критерии оценки практических работ раздела:

  • Оценка «5» (отлично) выставляется в том случае, если работа отвечает всем требованиям к выполнению задания: найдены пропорции изображения орнамента и поля листа, найдены пропорциональные соответствия расположения элементов, выдержана пластика форм, их выразительность и декоративность; композиция уравновешена.

  • Оценка «4» (хорошо) выставляется в том случае, если в работе правильно выполнена композиция листа, пропорциональные соотношения между размерами элементов орнамента, присутствует некоторая перегруженность деталями, но пластика форм выдержана, рисунок выразителен и декоративен, приемы черно-белой графики подчеркивают стилизацию орнамента.

  • Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в том случае, если изображение орнамента размещено не пропорционально размеру листа; пропорциональные соотношения между размерами имеют диспропорции в передаче соотношений элементов, выдержана стилизация, но присутствует перегруженность деталями, композиция не уравновешена.

  • Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в том случае, если в работе неправильно выполнена композиция листа, не выдержана стилизация и декоративность орнамента.


Контрольная работа № 6

«Зарисовать фор-эскизы коллекции женской одежды с последующим выполнением 5-6 моделей-аналогов женского костюма»

Вариант 1.

  1. Вид и структура орнамента в декоративной композиции.

  2. Понятие фор-эскиза, моделей –аналогов, моделей –предложения.

  3. Выполнить фор-эскизы коллекции женского костюма с последующим выполнением 5-6 моделей-аналогов женского костюма.

Вариант 2

  1. Основы проектной графики. Понятия: фор-эскиз, модели – аналоги, модели – предложения. Основы проектной графики.

  2. Графическое решение фигуры человека в одежде.

  3. Выполнить фор-эскизы коллекции женских блузок с последующим выполнением 5-6 моделей-аналогов женских блузок.


Самостоятельная работа к разделу 6:

- Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы;

- подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

- Выполнение реферата на тему: «Трансформация растительных форм в орнаментальные мотивы».

- Зарисовка фор-эскизов моделей с использованием линейно-пластичного и тонально - пятнового решение вариантов одежды.


    1. Типовые задания для оценки освоения

раздела 7 «Основы графики. Разработка коллекции моделей одежды в различных стилях»

Тематический план практических работ раздела 7

Темы

Название практической работы

7.5

Разработать коллекцию моделей женского стилизованного костюма в русском народном стиле

7.5

Разработать коллекцию моделей женского стилизованного костюма в русском народном стиле


Требование к выполнению практических работ раздела 5:

- Работа выполняется на бумаге качества ватман, формат А3(А4) графическими материалами в смешанной технике с детальной проработкой, с прорисовкой светотени и выявлением объёма, с соблюдением композиции.

- В работе используются разные приёмы графики и живописи. Рисунок выполняется простым карандашом с правильно заточенным графитным стержнем (Т, ТМ или Н, НВ).

Критерии оценки практических работ раздела:

  • Оценка «5» (отлично) выставляется в том случае, если работа отвечает всем требованиям к выполнению задания: найдены пропорции изображения фигуры человека и поля листа, найдены пропорциональные соответствия расположения деталей лица и частей фигуры человека, пропорциональные соотношения изображения фигуры человека соответствуют реальным, светотеневая моделировка формы, качество рисунка высокое. В рисунке используется стилизация формы русского народного костюма.

  • Оценка «4» (хорошо) выставляется в том случае, если в работе правильно выполнена композиция листа, пропорциональные соотношения между размерами в рисунке близки к реальным, но имеются диспропорции в передаче соотношений частей и деталей фигуры человека, в светотеневой моделировке формы есть небольшие ошибки, качество рисунка не очень высокое. Просматривается стилизация форм русского народного костюма.

  • Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в том случае, если изображение фигуры человека размещено не пропорционально размеру листа; пропорциональные соотношения между размерами в рисунке близки к реальным, но имеются диспропорции в передаче соотношений частей и деталей фигуры человека, ошибки светотеневой моделировки формы, качество рисунка невысокое. Стилизация форм русского народного костюма отсутствует или слабо выражена.

  • Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в том случае, если в работе неправильно выполнена композиция листа, пропорции изображенных частей и деталей фигуры человека не соответствуют действительным соотношениям, присутствуют грубые ошибки в линейно-конструктивном построении, светотеневой моделировке формы, штриховке фона, качество рисунка низкое, стилизация форм русского народного костюма отсутствует.


Самостоятельная работа к разделу 7

- Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы;

- подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

- Разработка коллекций моделей мужского костюма из джинсовой ткани.

- Разработка коллекции моделей женского стилизованного костюма в стиле классицизм.


Типовые задания в тестовой форме для оценки знаний

по темам разделов

З1. принципы перспективного построения геометрических форм

З2. основные законы перспективы и распределения света и тени при

изображении предметов, приемы черно-белой графики

З3. основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры

человека


Выполните задания в тестовой форме.

Время выполнения заданий - 40 мин.

1. Принцип организации декоративного натюрморта. Определи лишний элемент.

а) симметрия

б) асимметрия

в) динамичность

г) цветовая гамма

д) статичность

2. Основные задачи декоративного решения портрета. Определи

лишний элемент.

а) впечатление нарядности

б) выявление декоративных качеств

в) стилизация

г) реалистическое изображение

3. Характеристика декоративного натюрморта. Убери лишнее.

а) условность

б) лаконичность

в) деформация

г) отображение воздушного пространства

4. Декоративное решение портрета.

а) трѐхтоновой картон

б) двухтоновой картон

в) ахроматическая аппликация

5. Что является наиболее типичным художественным материалом для

графики:

а) гуашь

б) карандаш

в) глина

6. Работая над рисунком, необходимо придерживаться следующей

последовательности:

а) от общего к частному;

б) от светлого к темному

в) от переднего плана к заднему;

7. Определи лишний элемент в списке:

а) портрет,

б) графика,

в) натюрморт,

г) пейзаж.

8. Какое освещение не способствует выявлению объемной формы и фактуры

изображаемых объектов.

а) контражурное

б) фронтальное

в) боковое

9. Каким этапом можно пренебречь при работе над краткосрочным

рисунком головы.

а) пропорциональные отношения

б) характерные черты

в) проработка деталей

10. Работа, выполненная с натуры

а) этюд

б) эскиз

11. При выполнении рисунка головы, какой ракурс наиболее выгоден для

передачи объема:

а) фас

б) профиль

в) три четверти

12. Рисунок головы натурщика должен базироваться на знаниях:

а) пластической анатомии

б) истории искусств

в) линейной перспективы

13. Рефлекс по отношению к освещенной части головы натурщика всегда:

а) светлее

б) темнее

в) точно такой же

14. Выберите правильную последовательность:

а) обобщение, компоновка, лепка формы, построение

б) компоновка, лепка формы, построение, обобщение

в) построение, компоновка, лепка формы, обобщение

г) компоновка, построение, лепка формы, обобщение.

15. Для создания каких произведений наиболее важно знание законов

линейной перспективы?

а) изделия народных промыслов

б) икона

в) марина

г) городской пейзаж

16. Сепия, соус, уголь, мел – мягкие материалы, используемые в графической

технике

а) верно

б) неверно

17. Что из перечисленного не относится к видам графики.

а) книжная

б) станковая

в) монументальная

18. Какой из этих цветов не является «теплым»:

а) желтый;

б) красный;

в) оранжевый;

г) синий

19. Какое определение наиболее соответствует понятию «воздушная

перспектива»:

а) искусство изображать на плоскости трехмерное пространство;

б) изменение величины предметов зависимости удаленности их от точки

наблюдения;

в) изменение цвета предмета в зависимости его удаления от точки

наблюдения;

г) пропорциональное изменение предметов.

20. Основные цвета это…

а) красный,фиолетовый,зеленый;

б) красный, синий, желтый;

в) желтый,синий,зеленый;

г)желтый,синий,оранжевый.

21. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных

цветов в картине называется:

а) локальным цветом

б) колоритом

в) контрастом

22. Какое освещение не выявляет форму, объем и фактуру изображаемых

объектов.

контражурное

б) фронтальное

в) боковое

23. Какая форма живописи может передавать объем предметов в

пространстве, их взаимосвязь с окружающей средой.

а) абстрактная

б) декоративная

в) реалистическая

24. Каким этапом можно пренебречь при написании краткосрочного этюда

головы.

а) лепка формы

б) цвето-тональные отношения

в) проработка деталей

25. Вид живописи в основе, которой лежит принцип стилизации:

а) реалистическая

б) декоративная

в) абстрактная

26. Вид живописи, в основе которой лежит неизобразительная цветовая

композиция.

а) декоративная

б) абстрактная

в) реалистическая

27. Писать жизнь, писать живо, т.е. полно и убедительно передавать

действительность – это:

а) живопись

б) рисунок

в) ДПИ

28. Работа, выполненная с натуры – это:

а) этюд

б) эскиз

29. При выполнении этюда головы, какой ракурс наиболее выгоден для

передачи объема:

а) фас

б) профиль

в) три четверти

30. Определенные сложившиеся системы приемов работы, которые

вырабатывались различными национальными школами.

а) техника живописи

б) материалы гуашевой живописи

31. Рисунок под гуашевую живопись обычно выполняется

а) углем

б) фломастером

в) карандашом

32. При работе над пейзажем с натуры за какое время состояние природы

меняется полностью:

а) два часа

б) четыре часа

в) тридцать минут

33. Гармоничные состояния, взаимосвязь, тональное объединение различных

цветов в картине - это:

а) колорит

б) светлота

в) монохром

34. Основной цвет предмета без учета внешних влияний – это:

а) рефлекс

б) локальный цвет

в) полутон

35. Основные задачи реалистической живописи:

а) писать живо, броско

б) писать отношениями

в) использовать больше цвета

36. Какой из перечисленных разбавителей используется в гуашевой

живописи:

а) вода

б) скипидар

в) ацетон

37. Какой этап самый важный при написании этюда на состояние:

а) проработка деталей

б) цветовые отношения

в) лепка формы

38. С чего начинается работа над живописным этюдом:

а) проработка деталей

б) компоновка в формате

в) построение

г) прокладка основных цветовых и тональных отношений

39. Какой из этих цветов не относится к ахроматической группе:

а) белый

б) фиолетовый

в) серый

г) черный

40. Изображения морских пейзажей называют:

а) «Маринами»

б) «Мариями»

в) «Морянами»

41. Наложение одного красочного слоя на другой называется:

а) лессировка

б) алла прима

в) по-сырому

42. Какой цвет не является хроматическим:

а) красный

б) белый

в) синий

г) голубой

43. На черном серое кажется более светлым, а на белом- более темным. Такое

явление называется:

а) светлотным контрастом

б) колоритом

в) цветовым контрастом

44. Живопись сложной пластической формы – головы натурщика должна

базироваться на знаниях:

а) анатомической конструкции черепа

б) истории искусств

в) линейной перспективы

45. Рефлекс по отношению к освещенной части головы натурщика всегда:

а) светлее

б) темнее

в) точно такой же

46. Живописный метод, при котором цвет каждой детали постановки берется

сразу в полную силу, в один слой, называется:

а) лессировка

б) по-сырому

в) «alaprima»

47. Выберите правильную последовательность:

а) обобщение, компоновка, лепка формы, построение

б) компоновка, лепка формы, построение, обобщение

в) построение, компоновка, лепка формы, обобщение

г) компоновка, построение, лепка формы, обобщение.

Эталон правильных ответы на тестовое задание:

1. – а

2. – г

3. – г

4. – в

5. – б

6. – а

7. – а

8. – в

9. – б

10. – в

11. – а

12. – а

13. – г

14. – г

15. – б

16. – в

17. – г

18. – б

19. – б

20. – б

16

21. – а

22. – в

23. – в

24. – б

25. – б

26. – а

27. – а

28. – в

29. – а

30. – в

31. – а

32. – а

33. – б

34. – б

35. – а

36. – а

37. – б

38. – б

39. – б

40. – а

41. – б

42. – б

43. – а

44. – а

45. – б

46. – б

47. – г


Рекомендуемые темы презентаций, рефератов, эссе, творческих проектов:

  1. Материалы для рисунка.

  2. Техника рисунка: штриховка, тушёвка.

  3. Освещенность. Тени. Блики. Рефлекс.

  4. Построение геометрических тел и фигур.

  5. Композиционные размещения на листе бумаги предметов с соблюдением их пропорций и взаимоположения.

  6. Перспективе в рисунке. Поле зрения, точка зрения, линия горизонта, точка схода.

  7. Последовательность в работе над рисунком.

  8. Пропорции фигуры человека.

  9. Пропорции лица человека.

  10. Виды красок.

  11. Цветовой круг. Ахроматические и хроматические цвета, теплые и холодные, основные и дополнительные цвета.

  12. Техники живописи – «алла-прима», лессировка.

  13. Этапы построения фигуры человека.

  14. Правила выполнения эскизов одежды методами черно-белой графики.

  15. Правила выполнения эскиза одежды в цвете.


ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Критерии оценки теста:


Показатели

  1. Полнота выполнения тестовых заданий;

  2. Своевременность выполнения;

  3. Правильность ответов на вопросы;

  4. Самостоятельность тестирования

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка выполнения теста

Балл (отметка)

90%-100%

5 «отлично»

80%-89%

4 «хорошо»

51%-79%

3 «удовлетворительно»

Менее 50%

2 «неудовлетворительно»


Критерии оценки творческого проекта, практического задания

Требования:

Показатели

- Оригинальность идеи, подхода к созданию проекта;

- Эстетичность выполнения проекта;

- Яркость, образность выполнения работы.

Творческое задание подразумевает самостоятельное выполнение работы, использование полученных компетенций и навыков при сборе и анализе информации. Полученный объем информации должен быть переработан и изложен в творческом проекте с отражением своей точки зрения и творческим почерком.

Обучающийся должен оригинально подходить к решению темы, тщательно отбирать, исследовать и систематизировать источники информации, обрабатывать и оформлять ее. Создавать оригинальные композиции на листе или в материале.

Проект, выполненный в эскизном формате, изображает модель (мужскую и женскую) с детальной прорисовкой не только общей формы одежды, но и отдельных ее элементов.

- В работе используются графические материалы (карандаши, акварель, гуашь, фломастеры и т.д.). Эскизы выполняются в наиболее подходящей графической технике с соблюдением грамотной композиции и компоновки на листе

- Элементы костюма отмечает терминами с определениями, если это предусмотрено темой проекта.

- Студент выполняет стилизацию изображаемого рисунка, проявляет авторский почерк.

- Проект сдает в установленный срок.



Критерии оценки:

Баллы

Критерии

«5» (отлично)

студенческая работа отвечает всем требованиям критериев практического задания

«4» (хорошо)

незначительные нарушения или отсутствии каких-либо параметров в работе

«3» (удовл.)

при оценивании половина критерием отсутствует

«2» (неуд.)

студенческая работа не отвечает всем требованиям критериев


Критерии оценки презентации:

Требования:

Требования

Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, фотографий, рисунков, диаграмм, таблиц.

На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.

Оптимальное количество слайдов до 15.

Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов.

Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации.

Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации.

При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.

В содержание первого слайда выносится полное наименование образовательной организации, согласно уставу, наименование учебной дисциплины, код и название специальности/профессии, группа, тема работы, фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя, отчество преподавателя.

Образец слайда:

Министерство образования Калининградской области

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

(ГАУ КО ПОО КСТ)

Презентация (проект) по теме: _________________________________________________________

по учебной дисциплине ___________________________________

студента (ки):_____________________________________________

по специальности/профессии:________________________________________

преподаватель:___________________________________________



Критерии оценки презентации:

Оформление слайдов

Параметры

Стиль

Соблюдать единого стиля оформления.

Фон

Фон должен соответствовать теме презентации

Использование цвета

Слайд не должен содержать более трех цветов

Фон и текст должны быть оформлены контрастными цветами


Анимационные эффекты

При оформлении слайда использовать возможности анимации

Анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания слайдов

Представление информации

Параметры




Содержание информации

Слайд должен содержать минимум информации

Информация должна быть изложена профессиональным языком

Содержание текста должно точно отражать этапы выполненной работы

Текст должен быть расположен на слайде так, чтобы его удобно было читать

В содержании текста должны быть ответы на проблемные вопросы

Текст должен соответствовать теме презентации


Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации

Наиболее важная информация должна располагаться в центре




Шрифты

Для заголовка – не менее 24

Для информации не менее – 18

Лучше использовать один тип шрифта

Важную информацию лучше выделять жирным шрифтом, курсивом. Подчеркиванием

На слайде не должно быть много текста, оформленного прописными буквами

Выделения информации

На слайде не должно быть много выделенного текста (заголовки, важная информация)


Объем информации

Слайд не должен содержать большого количества информации

Лучше ключевые пункты располагать по одному на слайде



Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

с таблицами

с текстом

с диаграммами


Критерии оценки презентации:

Баллы

Критерии

«5» (отлично)

студенческая работа отвечает всем требованиям критериев презентации

«4» (хорошо)

незначительные нарушения или отсутствии каких-либо параметров в работе

«3» (удовл.)

при оценивании половина критерием отсутствует

«2» (неуд.)

студенческая работа не отвечает всем требованиям критериев


Критерии оценки письменной работы по терминологии, терминологического диктанта

Требования:

Показатели

  1. Полнота выполнения;

  2. Своевременность выполнения;

  3. Правильность раскрытия;

  4. Самостоятельность написания;



Критерии оценки:

Баллы

Критерии

«5» (отлично)

Определения предложенных терминов даны в полном развернутом виде, в соответствии с терминологическим словарем или формулировкой заданной преподавателем.

«4» (хорошо)

Определения предложенных терминов даны в развернутом виде, в соответствии с терминологическим словарем или формулировкой заданной преподавателем, однако студент допускает не более двух неточностей в определении.

«3» (удовл.)

Определения предложенных терминов даны в неполном виде, имеется более трех неточностей, определения со стилистическими и орфографическими ошибками.

«2» (неуд.)

Определения предложенных терминов отсутствуют, имеется более пяти неточностей, определения с грубыми стилистическими и орфографическими ошибками.


Критерии оценки реферата

Требования:

Требования

В учебном процессе реферат понимается как краткое изложение в письменном виде или в форме устного сообщения на заданную тему, сделанное на основе краткого обзора литературы и других источников.

Цель написания рефератов - научиться связывать теорию с практикой, пользоваться литературой, статистическими данными, привить умение популярно излагать сложные вопросы.

Реферат должен быть написан в соответствии с требованиями:

- В объеме не менее 15 страниц формата А4;

- Шрифтом «Times New Roman»;

- Размером шрифта 14;

- Полуторным межстрочным интервалом.

- Состоит из титульного листа, введения, 2х глав с пунктами, заключения, списка источников и литературы, иллюстраций и приложений.

Обучающийся раскрывает во введении актуальность, представляет развернутый анализ литературы по данной проблеме изучения, представляет источники, формулирует цель, задачи, объект, предмет. Обозначает методы исследования. В главах раскрывает в полной степени проблему, анализирует, делает собственные выводы. Обобщает идеи, концепции, точки зрения на основе анализа различных или рекомендованных источников, литературы и предложенных авторских (оригинальных) выводов. Хорошо излагает материал, передает его содержание в письменной форме, делает логичные выводы. А также главы и пункты реферата имеют внутренне единство, строгую логику изложения, смысловую завершенность раскрываемой проблемы (темы). Формулирует ключевые понятия и положения, вытекающие из анализа произведений искусства, документальных и теоретических источников.

В заключении подводит главные итоги авторского исследования в соответствии с выдвинутой целью и задачами реферата, делает обобщенные выводы. Оформляет список источников и литературы. Реферат предоставляет в указанный срок.

Образец титульного листа:

Министерство образования Калининградской области

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

(ГАУ КО ПОО КСТ)

Реферат по теме: _________________________________________________________

по учебной дисциплине ___________________________________

студента (ки):_____________________________________________

по специальности/профессии:________________________________________

преподаватель:___________________________________________



Критерии оценки реферата:

Баллы

Критерии

«5» (отлично)

студенческая работа отвечает всем требованиям к выполнению реферата

«4» (хорошо)

незначительные нарушения или отсутствии каких-либо параметров в работе

«3» (удовл.)

при оценивании работа не соответствует половине требований

«2» (неуд.)

студенческая работа не отвечает всем требованиям критериев


Критерии оценки письменной работы в форме эссе


Показатели

• новизна, оригинальность идеи, подхода;

• реалистичность оценки существующего положения дел;

• полезность и реалистичность предложенной идеи;

• значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата;

• художественная выразительность, яркость, образность изложения;

• грамотность изложения;

• эссе представлено в срок.



Требования к написанию эссе:

Требования

Написание эссе—это вид практической работы студентов по написанию сочинения небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно.

Тематика эссе должна быть актуальной, затрагивающей современные проблемы области изучения дисциплины. Студент должен раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные взгляды на нее. Этот вид работы требует от студента умения четко выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно излагать свою точку зрения.

Эссе, как правило, имеет задание, посвященное решению одной из проблем, касающейся области учебных или научных интересов дисциплины, общее проблемное поле, на основании чего студент сам формулирует тему. При раскрытии темы он должен проявить оригинальность подхода к решению проблемы, реалистичность, полезность и значимость предложенных идей, яркость, образность, художественную оригинальность изложения.

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем



Критерии оценки:

баллы

Критерии

«5» (отлично)

Эссе написано в соответствии с требованиями: в объеме не менее 2500 знаков (с пробелами); шрифтом «Times New Roman»; размером шрифта 14; одинарным межстрочным интервалом.

Тематика эссе актуальна, затрагивает современные проблемы области изучения дисциплины. Раскрыта не только суть проблемы, приведены различные точки зрения, но и выражены собственные взгляды на проблему. Мысли сформулированы четко и оригинально, имеются логические рассуждения, ясно изложена своя точка зрения. Присутствует яркость, образность, художественная оригинальность изложения. Эссе сдано в установленный срок.

«4» (хорошо)

Эссе написано в соответствии с требованиями: в объеме не менее 2500 знаков (с пробелами); шрифтом «Times New Roman»; размером шрифта 14; одинарным межстрочным интервалом.

Тематика эссе актуальна, затрагивает современные проблемы области изучения дисциплины. Раскрыть суть проблемы, приведены различные точки зрения, но нет собственного взгляда на проблему. Мысли сформулированы четко и оригинально. Эссе сдано в установленный срок.

«3» (удовл.)

Эссе написано в неполном соответствии с требованиями: в объеме менее 2500 знаков (с пробелами); шрифтом «Times New Roman»; размером шрифта 14; одинарным межстрочным интервалом.

Тематика эссе актуальна, но не затрагивает современные проблемы области изучения дисциплины. Не полностью раскрыта суть проблемы. Нет собственного вывода. Мысли сформулированы не четко. Эссе сдано не в установленный срок.

«2» (неуд.)

Эссе написано в не соответствии с техническими требованиями. Тематика эссе не актуальна, не затрагивает современные проблемы области изучения дисциплины. Не раскрыта суть проблемы. Нет вывода. Или в случае если эссе не сдано.



  1. Структура контрольно-оценочных материалов (КОМ)

дифференцированного зачета/ экзамена.


Состав:

  1. Паспорт

  2. Задания для экзаменующегося

  3. Пакет экзаменатора

    1. Условия

    2. Критерии оценки.

  1. ПАСПОРТ









Назначение:


КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины: Спецрисунок и художественная графика

по специальности: Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

код специальности: 29.02.04


2. ВОПРОСЫ ДЛЯ АТТЕСТУЮЩИХСЯ

Вопросы для дифференцированного зачета/ экзамена


  1. Понятие рисунок, графика. Графические материалы и принадлежности.

  2. Средства художественной выразительности в рисунке.

  3. Умение формирования рисования с натуры.

  4. Наблюдение в учебном рисунке.

  5. Цельное видение в учебном рисунке.

  6. Основные понятия о строении формы и её конструкции.

  7. Законы оптических иллюзий.

  8. Светотень и её закономерности.

  9. Распределения светотени на круглых поверхностях.

  10. Пропорции. Группы пропорции.

  11. Пропорции. Система пропорций Древнего Египта.

  12. Пропорции. Система пропорций Древней Греции.

  13. Пропорции. Система пропорций эпохи Возрождения.

  14. Определения пропорции методом визирования.

  15. Понятие о перспективе.

  16. Виды перспективы.

  17. Рисование драпировок.

  18. Рисование натюрморта. Этапы процесса рисования натюрморта.

  19. Понятие живописи. Виды живописи.

  20. Виды монументальной живописи.

  21. Жанры станковой живописи. Натюрморт.

  22. Жанры станковой живописи. Пейзаж.

  23. Жанры станковой живописи. Портрет.

  24. Жанры станковой живописи. Исторический и бытовой жанр.

  25. Основы цветоведения.

  26. Физические основы цвета. Цветовые характеристики.

  27. Цветовой круг. Локальный цвет. Колорит.

  28. Эмоционально – физиологическое воздействие цвета.

  29. Символика цвета.

  30. Техника акварельной живописи. Метод лессировки.

  31. Техника акварельной живописи. Метод алла-прима.

  32. Последовательность работы над акварельным этюдом натюрморта.

  33. Одежда, как одно из средств художественного выражения.

  34. Образование складок на одежде при различных движениях человека.

  35. Особенности рисования фигуры человека в одежде.

  36. Модульная система рисования женской фигуры в положении фас с упором одной ноги.

  37. Модульная система рисования мужской фигуры в положении фас с упором одной ноги.

  38. Модульная система рисования фигуры человека опирающегося на одну ногу.

  39. Модульная система рисования схем фигуры человека в повороте.

  40. Рисование элементов одежды с застежкой.

  41. Рисование воротников в моделях одежды.

  42. Рисование рукавов манжет и карманов.

  43. Особенности рисования моделей детской одежды.

  44. Определение композиции.

  45. Виды композиции.

  46. Основные закономерности композиции.

  47. Построение композиции. Контраст и нюанс.

  48. Построение композиции. Симметрия и асимметрия.

  49. Построение композиции. Статика и динамика.

  50. Цвет в декоративной композиции. Родственные, родственно-контрактные цвета.

  51. Масштаб и масштабность.

  52. Ритм. Статический ритмичный ряд. Динамический ритмичный ряд.

  53. Процесс создания костюма. Фор-эскиз. Модели – аналоги, модели - предложения.

Практические вопросы

        1. Зарисовать карандашом линии различного характера

        2. Показать перспективу круга.

        3. Показать перспективу куба во фронтальном положении.

        4. Распределить светотень на поверхности шара.

        5. Распределить светотень на поверхности куба.

        6. Зарисовать драпировку на вертикальной поверхности.

        7. Зарисовать и заштриховать вертикальные складки.

        8. Зарисовать и заштриховать радиальные складки.

        9. Зарисовать и заштриховать дугообразные складки.

        10. Показать последовательно нанесения акварели на бумагу методом лессировки.

        11. Зарисовать бабочку красками используя метод алла-прима.

        12. Зарисовать драпировки на фигуре человека.

        13. Зарисовать пропорциональную схему женской фигуры.

        14. Зарисовать пропорциональную схему мужской фигуры.

        15. Зарисовать различные фасоны рукавов.

        16. Зарисовать модель приталенного костюма на женской фигуре.

        17. Зарисовать модель приталенного платья на женской фигуре.

        18. Зарисовать модель полуприлегающего пальто на женской фигуре.

        19. Зарисовать модель приталенного платья на женской фигуре.

        20. Зарисовать модель приталенного платья на женской фигуре.

        21. Зарисовать модель костюма на мужской фигуре.

        22. Зарисовать модель спортивного костюма на мужской фигуре.

        23. Зарисовать модель платья на детской фигуре.

        24. Зарисовать модель куртки на детской фигуре.

        25. Зарисовать женский костюм, применяя тонально-пятновое решение.

        26. Зарисовать мужской костюм, применяя тонально-пятновое решение.

        27. Зарисовать детское пальто, применяя тонально-пятновое решение.


  1. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА








    1. УСЛОВИЯ


для экзамена – количество вопросов соответствует количеству студентов в группе умноженное на 2 плюс 3 вопроса дополнительно, а так же практические задания, количество которых соответствует количеству студентов в группе плюс 3 задания дополнительно.


Время выполнения задания – 45 мин


Оборудование:

Бумага, шариковая ручка, карандаш, ластик, акварельная бумага, бланки и папки портфолио.

Справочная литература:


    1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

«5» (отлично)

Обучающийся в полном объеме ответил на все вопросы и дополнительные вопросы поставленные преподавателем, умеет работать со всеми видами источников, проявив самостоятельность и знания межпредметного характера, применять принципы учебной дисциплины в жизни.


«4» (хорошо)

Обучающийся раскрыл содержание вопросов, но в его ответе содержатся недочеты или одна не грубая ошибка; при ответе на поставленные вопросы имеются незначительные замечания и поправки со стороны преподавателя. Обучающийся может самостоятельно добывать знания, пользуясь различными источниками, имеет развитые практические умения, но необязательно их применять.


«3» (удовлетворительно)

Обучающийся раскрыл более, чем на 50% содержание вопросов, но его ответ содержит недочеты или 2-3 негрубые ошибки, при ответе на поставленные вопросы преподаватель оказывал ему значительную помощь в виде наводящих вопросов. Обучающийся знает только основные принципы, умеет добывать знания лишь из основных источников, частично сформированы знания и умения.


«2» (неудовлетворительно)

Обучающийся раскрыл менее, чем на 50% содержание вопросов, его ответ содержит более двух грубых ошибок, при ответе на поставленные вопросы преподаватель оказывал ему постоянную помощь. Обучающийся не умеет самостоятельно работать с источниками, не знает принципов учебной дисциплины, у него не сформированы знания и умения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!