СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная программа - Лето славная пора

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для полноценного отдыха, стимулирующего всестороннее развитие творческой личности и занятости учащихся в летний период, оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.

Создание в лагере атмосферы раскрепощённости, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

Воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная программа - Лето славная пора»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 57 ГОРОДА ДОНЕЦКА»


СОГЛАСОВАНО:


ГОУДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»


Протокол заседания Учёного совета

от «___»____________2017 г. № ____

УТВЕРЖДЕНО:


Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики



Приказ

от «____» __________2017 г. № ____







Комплексная программа лагеря с дневным пребыванием детей



«Лето – это славная пора»

6,5-14 лет

июнь 2017




Автор

Андрианова Ирина Фёдоровна

учитель начальных классов

высшая кв. категория,

звание «старший учитель»










Донецк 2017

Содержание



Паспорт программы

3-4

Пояснительная записка

5

Цель и задачи программы

7

Участники программы

7

Сроки действия программы

10

Механизм реализации

10

Содержание деятельности

10

Логика развития пришкольного лагеря «Ласточка»

13

Условия реализации программы

14

Номативно-правовые условия

16

Материально-технические условия

17

Факторы риска и меры их профилактики

18

Ожидаемые результаты и критерии их оценки

19

Мониторинг воспитательного процесса

20

Приложение

21

Инструктажи для воспитанников лагеря

46

Инструктация при проведении

массовых мероприятий

50

Список литературы и источников

54




Паспорт программы


  1. Полное название программы

Комплексная программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Ласточка» Лето – это славная пора!

2. Цель

Создание условий для полноценного отдыха, стимулирующего всестороннее развитие творческой личности и занятости учащихся в летний период, оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.

Создание в лагере атмосферы раскрепощённости, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

Воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

3. Адрес проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)


Донецкая область, Киевский район, г. Донецк - 54, ул. Яснополянская, 5.

Воспитатели (учителя), дети от 6,5 до 15 лет.

Количество детей 50.

4.Сроки реализации программы

Июнь 2017 года

5.Направления деятельности

Физкультурно – спортивное, Художественно - эстетическое, Гражданско - патриотическое, Экологическое, Трудовое, Эстетическое.







6. Краткое содержание

Ребята и педагоги в течение всей смены на крыльях птицы «Ласточка» совершают сказочное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком; отряды - стаи. Продвигаться стаям вперед помогают: вожак стаи - (начальник лагеря), воспитатели, лидер среди детей.

Игра развивается в течение 19 дней, т.е. во время смены, каждый из которых имеет свои особенности.

7. Ожидаемые результаты

1.Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2.Укрепление физических и психологических сил детей и подростков.

3.Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

4.Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

5.Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

6.Личностный рост участников смены.

8. Название организации

Автор программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 57 г. Донецка»

учитель начальных классов

Андрианова Ирина Фёдоровна.


9. Почтовый адрес организации, авторов программы

83054, г. Донецк, ул. Яснополянская, 5.

10. Ф.И.О. руководителя организации

Галина Николаевна Сугакова.

11. Телефон, факс с указанием кода населённого пункта электронный адрес организации, авторов

(062) 258 – 02 -58, -,

[email protected]


12. Финансовое обеспечение проекта

Программа финансируется за счёт средств городского бюджета.

13. Особая информация и примечания

В программе обобщен и представлен на качественно новом уровне многолетний опыт работы коллектива летнего пришкольного лагеря «Ласточка» по организации летнего отдыха детей.





Пояснительная записка


Обоснование программы, актуальность

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Закон ДНР " Об образовании"(19. 06. 2015.);

- Конституция ДНР;

- Указы Главы Донецкой Народной Республики;

- Законы Донецкой Народной Республики.


Летние каникулы – это три чудеснейших месяца, которые можно провести, как захочешь. Можно встречаться с друзьями, читать книги, гулять, путешествовать, гонять мяч во дворе, каждый день есть мороженое. Когда начинаются летние каникулы, то сразу возникает множество планов, как их провести.

Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного и активного развития личности. Период детства должен быть временем мира и здоровья, духовно-нравственного, патриотического, интеллектуального становления и роста. В летнее время тема сохранения здоровья особенно актуальна. Ежегодно при нашей школе   работает детский пришкольный лагерь «Ласточка».

Лето – это пора каникул, время, когда ребёнку необходимо реализовать свою двигательную активность, недостаток которой накапливается за время учебного года. Лето — это отдых, который должен быть активным, творческим, познавательным и, конечно же, интересным.

Нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам, не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него как неперспективного.

В каникулы ребенок может общаться с кем хочет, и этот выбор дела­ет он сам и, главное, в период организации отдыха нужно правильно направить в надежное русло эти знакомства и общения.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Как показала практика, основное содержание работы детских пришкольных лагерей составляет гражданско – патриотическая, спортивно - физкультурная, художественно - эстетическая, экологическая, трудовая деятельность. Все эти направления работы лагеря должны иметь познавательный характер. Их следует ориентировать на общественно-полезные практические дела.

Анализируя работу детского пришкольного лагеря «Ласточка» за прошлые года: можно с полной уверенностью сказать, что та цель, которая была нами поставлена - создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно-значимую и личностно-привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей, оправдала наши ожидания. Дети хорошо отдохнули в лагере, оздоровились, нашли себе новых друзей, освоили новые формы работы в коллективе. Дети это наше будущее, и какими мы, взрослые, воспитаем наших детей, такое и будет наше будущее.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском пришкольном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха «Лето – это славная пора!». Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Данная программа реализуется для учащихся от 6,5 до 15 лет, а значит, все дети в этом году вновь смогут погрузиться в атмосферу радости общения и увлекательного путешествия на крыльях великолепной птицы «Ласточка».

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая, значительно, больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

В связи с этим наличие пришкольного лагеря дневного пребывания в школе на сегодняшний день актуально, ведь лагерь дает прекрасную возможность как для непосредственной оздоровительной работы с детьми, так и для активной воспитательной деятельности, шаг за шагом включающей самого ребенка в процесс формирования здоровья и благоприятной окружающей среды.

Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно-значимую и личностно-привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским пришкольным лагерем.


Задачи программы


1. Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул.

2. Развитие познавательных интересов.

3.Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание отношений сотрудничества, содружества и познания к творчеству.

4.Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.

5.Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

6.Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

7.Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

8.Воспитание патриотизма, любви к родной республике, к традициям своего народа.

8.Формирование у школьников навыков общения и толерантности.


Участники программы:


Участниками данной программы являются учащиеся МОУ «Школа № 57 города Донецка», в возрасте от 6,5 лет до 15 лет.

Всего в программе летнего отдыха принимают участие 50 обучающихся, педагоги, коллектив школы, родители.










Этапы реализации программы



Подготовительный этап


Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Лето – это славная пора!»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


Организационный этап

(1-й – 2-й день смены)


Цель: адаптация детей в новом коллективе.

Задачи:

  • Наметить перспективы совместной деятельности;

  • Создать благоприятную сферу, выявить интересы каждого ребенка;

  • Сформировать основы самоуправления детского коллектива, виды межличностного общения.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Лето – это славная пора!»;

  • формирование органов самоуправления,

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Стаи - отряды находятся в стартовой зоне. Идет организационная работа по созданию ЦОМ (центр общественного мнения), службы спасения, стенгазеты. Каждая стая прибывает на праздник «Здравствуй, лето красное, весёлое, прекрасное!» - где принимают посвящение в хранители души стаи, законы, указ и ориентиры для птиц.

Основной целью летней оздоровительной кампании было создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул. В соответствии с требованиями были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к организации пришкольного лагеря.


Основной этап

(3-й – 19-й день)


Цель: реализация содержания проекта смены.

Задачи:


  • Обеспечить условия для самореализации каждого ребенка;

  • Сформировать костяк отряда, развивая традиции лагеря и создавая собственные;

  • Разнообразить виды и формы деятельности детей.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

Стаи пересекают моря и реки, делают остановки на островах:

  • о. встреч;

  • о. соревнований;

  • о. романтиков;

  • о. подвижных игр

  • и др.


Заключительный этап

(19-й - день смены)


Цель: подведение итогов смены.

Задачи:

  • анализ реализации проекта смены;

  • анализ изменений, произошедший с участниками смены.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего пришкольного лагеря в будущем.

Стаи завершают удивительное путешествие на острове «Расставания», на котором подводятся итоги смены, определяется стая-лидер.

Сроки действия программы


Программа летнего пришкольного лагеря «Ласточка» «Лето – это славная пора!» будет реализовываться в июне 2017 года:


1 смена: с 29 мая по 21 июня


Система стимулирования успешности и личностного роста


Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни своего отряда и лагеря в целом (в конкурсах и массовых делах, путешествиях).

В каждом отряде есть свой отрядный уголок, в котором помещены:

  • название;

  • девиз;

  • достижения;

  • поздравления;

  • численность (список отряда).


Содержание деятельности


Реализация цели и задач смены осуществляется в форме сюжетно - ролевой игры. Традиционно из участников программы формируются отряды. Каждый отряд имеет свой план работы.

Летний пришкольный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:


Физкультурно – спортивное направление


Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для развития физических способностей детей с разными возможностями.

  2. Формирование у ребят навыков ЗОЖ.

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, прогулки и подвижные игры на свежем воздухе, купание в бассейне. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

  • танцевальный флешмоб;

  • организация спортивно-массовых мероприятий и праздников;

  • подвижные спортивные игры;

  • ежедневный осмотр детей;

  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания на воздухе в светлое время суток)

  • организация здорового питания детей;

  • посещение бассейна;

  • проведение тематических мероприятий.


Художественно - эстетическое направление


Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей; привитие эстетического вкуса и навыков коммуникативной культуры.

Задачи:

          1. Вовлечение как можно больше воспитанников в творческие формы организации досуга.

          2. Организация деятельности творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Организация активного досуга осуществляется в 2-х направлениях.

  1. Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы работы:

Игры; Конкурсы; Викторины; Праздники; Турниры; Библиотечные часы; Посещение музеев, библиотек, цирка, художественной галереи; Просмотр фильмов, мультфильмов; Чтение книг; Соревнования; Эстафеты; Фестивали; Трудовой десант.

Виды досуговой деятельности:

  • Развлечение - имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки;

  • Отдых - в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

  • Самообразование - направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, круглые столы, викторины, деловые игры.

  • Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

  • Общение - является необходимым условием развития и формирования личности на основе общего интереса.

Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:

  • Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;

  • Альтернативного провождения времени;

  • Свободного времени;

  • Совместного планирования досуговой деятельности.

  1. Важным направлением воспитательной работы в лагере является организация деятельности творческих мастерских, объединяющих детей по интересам в малые группы. Организация данной деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные мастерские, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Для ребят создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении в таких мастерских как:

    • «Весёлый воланчик»;

    • «Умелые ручки»;

    • «Рукопашный бой»;

    • «Мастерская театра»;

    • «Художественная мастерская»;

    • «Клуб эрудитов».

Организация творческих мастерских в лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;

  • ознакомление детей с режимом их работы;

  • самоопределение детей и запись их в мастерские;

  • деятельность ребят в мастерских;

  • текущее отражение результатов деятельности детей;

  • подведение итогов работы мастерских в конце смены.


Гражданско - патриотическое направление


Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина - патриота своей Республики.

Задачи:

  1. Создание условий для воспитания и укрепления чувства патриотизма и любви к родному краю.

  2. Формирование у ребят навыков общения, культурного поведения и толерантности.

Формы:

  • беседа;

  • дискуссия;

  • спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности;

  • посещение школьного музея;

  • посещение музея Великой Отечественной войны;

  • встреча с ветеранами;

  • дни Памяти и Скорби;

  • фестиваль военной песни;

  • конкурс рисунков.


Логика развития пришкольного лагеря «Ласточка»


Главная задача развития – адаптировать детей к условиям лагеря, максимально показать его возможности для реализации творческого потенциала детей, создание условий, решения личностных проблем, для самовыражения каждого члена коллектива, личностного роста детей.

Организационный период строится на законах и принципах Кодекса Чести.

В основной период смены происходит передача тех знаний, которыми владеет педагогический отряд лагеря и проходят ключевые дела по всем направлениям деятельности лагеря.

В итоговый период проводятся формы, анализирующие всю смену, подводящие итоги педагогической работы: награждение отличившихся детей, прощальный гала-концерт.


Механизмы реализации программы


Для реализации программы «Лето – это славная пора!» используется игровая легенда.

Ребята и педагоги в течение всей смены на крыльях птицы «Ласточка» совершают сказочное удивительное путешествие, открывая каждый день новое приключение. Победители конкурсов и соревнований получают право красочно оформить вновь открытый остров и установить на нём свой отличительный знак. По количеству установленных флажков определяется победитель. Каждый ребенок является новичком стаи. Продвигаться стаям вперед помогают: воспитатели, начальник - вожак стаи, лидер среди детей.

Игра длится в течение 19 дней, т.е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности. За прошлые годы удалось сделать традицией лагеря проведение программ ко дню рождения А.С.Пушкина, совместно с музыкальной школой № 1, проведение малых Олимпийских игр, работа творческих мастерских, проведение концертных программ открытия и закрытия лагерной смены, день Памяти и Скорби. Каждый день воспитателям представлялось провести мероприятия не только интересно, но и познавательно, так как совершались путешествия к различным островам. Каждый остров имел свою историю, своих обитателей растительного и животного мира. Проводилось много соревнований, эстафет, игр для укрепления физического здоровья детей. Имеются много разработок для проведения данных мероприятий.

Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.



Предполагаемые результаты программы

  • Сплочение временного детского коллектива;

  • Создание положительной мотивации на деятельность в кружках в течение года;

  • Качественное, эмоционально – насыщенное оздоровление детей;

  • Приобретение детьми нового социального опыта;

  • Установление полезных контактов среди сверстников;

  • Повышение степени удовлетворенности детей и их семей от пришкольного лагеря;

  • Закрепление навыков здорового образа жизни;

  • Социальная адаптация в пространстве временного детского коллектива;

  • Наличие откликов от родителей.

  • Результаты реализации программы будут подведены в сентябре 2017 года на заседании в отделе образования администрации Киевского района города Донецка по оздоровлению и летней занятости несовершеннолетних, на совещании при директоре.

Условия реализации программы


Для эффективной работы в лагере активно используются:

  1. Методика КТД

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

Делоэто событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.

Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.

Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач задумывается, планируется, реализуется и оценивается сообща.

Виды КТД:

  1. Организаторские дела (метод взаимодействия)

  2. Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)

  3. Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)

  4. Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)

  5. Художественные дела (творчество: рисование, оформление)

  6. Спортивные дела (зарядки, веселые старты, комический футбол и др.)

  1. Методика самоуправления

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решении управленческих проблем.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела;

  • творческие мастерские;

  • индивидуальная работа.

Нормативно-правовые условия



  1. Конституция ДНР

  2. Закон ДНР от 19 июня 2015г. «Об образовании в ДНР» Постановление № I-233П-НС

  3. Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и оплаты их труда.

  4. Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.

  5. Инструкция об охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций.

  6. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  7. Устав МОУ «Школа № 57 города Донецка»

  8. Положение о лагере дневного пребывания.

  9. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  10. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  11. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в летнем пришкольном лагере.

  12. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  13. Приказы Управления образования.

  14. Должностные инструкции работников.

  15. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  16. Заявления от родителей.

  17. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

  18. Акт приемки лагеря.

  19. Планы работы.

  20. Путёвка в лагерь.


Мотивационное условие


В работе с детским коллективом очень важно мотивировать ребёнка на участие в различных мероприятиях, проводимых в летнем пришкольном лагере. В первые дни прихода детей в лагерь, необходимо провести входное анкетирование, чтобы узнать, что ожидают от лагеря дети, что их интересует чему они хотели - бы научиться в лагере. Отдых должен быть активным, плодотворным, увлекательным, а в связи с этим, воспитателям необходимо продумать механизм обратной связи. В нашем лагере таким механизмом будет служить мониторинг – карта, она позволит судить об эмоциональном состоянии детей. Заполняется мониторинг - карта в конце дня. Дополнительно для анализа можно использовать листок откровения. Из него воспитатели узнают, что детям понравилось, а что не понравилось в проведённых мероприятиях и найти новые более интересные и увлекательные способы вовлечения и поощрения детей. Листок откровения постоянно обновляется. Когда среди детей проходят различные спортивные мероприятия в таких мероприятиях всегда присутствует дух соперничества, а поэтому необходим стимул, эмоциональный толчок, реальное поощрение, таким поощрением может служить, например, - кубок победителя, сделанный самими детьми, сладкий приз, фотография с изображением победителя на символической доске почёта, грамоты и т.д. В каждом коллективе должен быть, и есть свой лидер, который ведёт за собой всех остальных. Выбрать такого лидера помогут различные интеллектуальные игры, викторины, весёлые старты и т.д. Все дети разные, но всех их объединяет одно, они по - настоящему наивны и верят в чудеса. Наша задача, как взрослых, совершить такое чудо хотя - бы на период летних каникул, подарить детям сказку, с которой они не расстанутся ещё очень долго.



Материально-технические условия предусматривают:

  • спортивный зал - оснащён различным спортивным инвентарём: мячами (волейбольными, баскетбольными), скакалками, обручами, общая площадь зала 227,2 м(кв.)

  • школьная библиотека-фонд около 9873 экземпляров книг - собрание энциклопедической, художественной, образовательной литературы, общая площадь библиотеки 50,2 м(кв)

  • Столовая - оснащена современным оборудованием, обеденный зал вмещает 120 человек. Площадь зала 182,4 м(кв)

  • игровая площадка - волейбольная, футбольная, баскетбольная.

  • Кабинеты - информатики, музыки.

  • ТСО - видеопроектор, компьютер, музыкальный центр, экран, видеомагнитофон.

  • художественные средства, игры настольные и др.;

  • хозяйственный инвентарь - вёдра, швабры.

  • канцелярские принадлежности - гуашь, кисточки, пластилин, цветные карандаши, альбомы, фломастеры и т.д.

  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

  • Школьный музей - музей занимает 1 комнату общей площадью 67,7 м(кв), в которых представлена экспозиция «Моя семья в истории района, города, страны».

Финансовое обеспечение:


за счёт городского бюджета.


Кадровое обеспечение программы



В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:


Начальник лагеря: 1 человек

Воспитатели: 4 человека

Работники кухни: 3 человека;

Технический персонал: 6 человек.

Учитель физической культуры: 1человек.

Факторы риска и меры их профилактики


ВОЗМОЖНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Факторы окружающей среды: плохая погода, дождь


Заменить мероприятием без выхода на улицу

жара, палящее солнце

Защита головы от солнечного удара, питьевой режим. Не позволять длительное время, находиться на открытом солнце

Клещевая опасность


Не планировать походов и выездов в лесопосадки.

Нежелание принимать участие в мероприятиях

Организовать индивидуальную работу: беседа воспитателя, помощь психолога.

Нарушение правил дорожного движения

Беседы, лекции, практические занятия по предупреждению и профилактике ДТП.


Травмы и ушибы

Предупреждение и профилактика.

Иметь средство для дезинфекции ссадин и ран, порезов.

Помощь медицинского работника.

Профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев.

Несоблюдение режима дня

Разъяснительные беседы о необходимости соблюдения режима дня.


Кишечные инфекции

Постоянное мытьё рук перед едой и после посещения туалета.

Беседы воспитателей по данной теме.

Отсутствие воды


Запас питьевой воды, два комплекта чистой посуды.






Ожидаемые результаты и критерии их оценки

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период, с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, отрядные воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Начальник лагеря

5.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Отрядные воспитатели


В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

  4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

  5. Личностный рост участников смены.

Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:

  • Лидерские способности.

  • Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.

  • Умение общения со взрослыми.

  • Высказывание и отстаивание своей точки зрения.

  • Видение ошибок и умение находить пути их исправления;

  • Уважение мнения других.

Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.

Результаты анкетирования «Что ожидают дети и их родители?» (приложение № 1)


Мониторинг воспитательного процесса


Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «смайликов» - символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный – «лидер-организатор»,

синий – «лидер-вдохновитель»

зелёный – «активный участник»

желтый – «исполнитель».

Участникам, набравшим 5-6 «смайликов», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками. (Анкеты: приложение №2.)
















































Приложение № 1

Результаты анкетирования «Что ожидают дети и их родители?»


Путешествия



Дружба


Весёлый отдых




Что ожидают дети?




Приключения





Открытия

нового


Новые знакомства








Расширение кругозора

Активность детей







Чувство ответственности

Радость, эмоциональное удовлетворение



Родители

ожидают






Проявление творческих способностей


Сохранение и укрепление здоровья






Чувство патриотизма


Приложение № 2


Анкета


  1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

  2. Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

  3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

  4. Если бы тебе разрешили, чтобы ты делал в лаге­ре целый день?

  5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

  6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

  7. Тебе хотелось бы, чтобы была вторая смена?

  8. Что ты рассказываешь дома о лагере?

  9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

  10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

  11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

  12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

  13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, мероприятия)?

Анкета (на входе)


Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  1. Фамилия, имя, отчество_________________________________________

  2. Дата рождения: число ____, месяц _____________, год __________.

  3. В какой класс перешёл _________________________________________

  4. Я пришёл в лагерь для того, чтобы _______________________________

  5. Воспитателя представляю себе как _________________________________

  6. Моё самое любимое занятие ____________________________________

  7. Мои первые впечатления о лагере _______________________________

  8. Каким должен быть житель вашего дома _______________________

  9. Укачивает ли тебя в автобусе? ___________________________________

  10. Есть ли у тебя аллергия (на что)? ________________________________

  11. Был ли ты в лагере раньше? (каком) _____________________________

  12. Любишь ли ты общаться с людьми? ______________________________

  13. Как ты относишься к спорту? ___________________________________

О себе хочу дополнительно сообщить ____________________________

Анкеты по изучению удовлетворенности детей организацией лагерной смены


Анкета (последний день смены):


Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.

Что ты ожидал (а) от лагеря?___________________________________________________________

Что тебе понравилось в лагере?___________________________________________________________

Что тебе не понравилось?______________________________________________________

Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?___________________________________________________________

Если изменился (лась), то, что с тобой произошло?_______________________________________________________

Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?____________________________________________________________

Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? _______________________________________________________________

Было ли скучно в лагере?_________________________________________________________

Было ли тебе страшно?_______________________________________________________

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем? __________________________________________________

Что бы ты хотел (а) пожелать себе?___________________________________________________________

Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?________________________________________________________

Что бы ты хотел (а) пожелать воспитателям?___________________________________________________

Самое важное событие в лагере? Было или оно?____________________________________________________________

Закончи предложения: Я рад (а), что ________________________________________________________________

Мне жаль, что _________________________________________________________________

Я надеюсь, что _________________________________________________________________

Твое имя, фамилия и автограф на память _________________________________________________________________

Анкета «Чему я научился в лагере» (на выходе):

1. Чему я научился в лагере?

  • Играть в новые игры

  • Хорошо себя вести.

  • Делать зарядку.

  • Рисовать, петь, танцевать.

  • Дружно жить.

  • По-другому относиться к людям, природе.

  • Съедать всё за столом.

  • Находить подход к людям, понимать и уважать людей.

  • Защищать природу.

  • Понимать окружающий мир.

  • Вести здоровый образ жизни.

  • Помогать друг другу.

  • Слушаться взрослых.

  • Жить в коллективе

  • Доброте.

  • Быть самостоятельным.

2. Моими друзьями по отряду стали:

  • Девочки, мальчики, которые окружали меня.

  • Вожатые, воспитатели.











Анкета по выявлению степени удовлетворенности родителей организацией лагеря

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью выявления степени удовлетворенности Вами организацией отдыха и оздоровления ваших детей.


Удовлетворены ли Вы?


ДДА

Частично

ННЕТ

Затрудняюсь

организацией отдыха вашего ребёнка





организацией оздоровления вашего ребёнка





организацией питания в лагере





учетом индивидуальных особенностей вашего ребёнка в лагере





возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребёнка





организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий





участием ребенка в мероприятиях





организацией работы кружков и секций





взаимодействием всех организаций на территории района по организации отдыха и оздоровления детей





оснащенностью настольными играми






Ваши пожелания:












Схема управления программой



Зам. директора по ВР

Директор МОУ «Школа № 57

г. Донецка»


Вожатые


Начальник

лагеря


Дети



Обслуживающий персонал

Воспитатели














Школьная инфраструктура


Школьныймузей

Игровая площадка

Спортзал

Библиотека









Символика нашего лагеря


Ласточки, как птицы, обитают только на суше. Поэтому эти птицы стали  символом возвращения домой, а вдали от дома они напоминают о семье и доме. Ласточка символизирует и  олицетворяет ряд следующих символов: надежда, молодость, удача, утро, весна, восход солнца, домашний уют, счастье, скорость и, конечно же, свобода.


Законы лагеря


  1. Закон «Наше имя – отряд!»

Отряд живет и работает по

программе лагеря и режиму дня.


  1. Закон « Здоровый образ жизни!»

Береги свое здоровье.


3. Закон «Территория»

Запрещается выходить за территорию лагеря без сопровождения педагогов.


4. Закон чистоты и красоты

Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке.

Относись бережно к имуществу лагеря.


5. Закон Уважения

Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.


Будь вежливым в общении с товарищами и взрослыми.

Не употребляй нецензурных выражений.

Твои действия не должны представлять угрозу окружающим.






















  • Право безопасности жизни.

  • Право уважения личности.

  • Право творческого созидания.

  • Право познания.

  • Право свободы выбора деятельности.

  • Право свободного общения.

  • Право на информацию.

  • Право на инициативу.

  • Право быть счастливым.

  • Право на ошибку.







Текст песни «Ласточка»




Автор текста (слов): Шаферан И. 

Композитор (музыка): Крылатов Е.

 

Не прошла зима, снег ещё лежит,
Но уже домой ласточка спешит.
На её пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя.

Нет порою сил, труден перелёт,
Только как весна без неё придёт?
На её пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя.

Пусть её несут к далям золотым,
Но далёкий дом не назвать родным,
На её пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя.
На её пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя.


























План мероприятий программы

«Лето – это славная пора!»

ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ

Указом Главы ДНР 2016 год объявлен Годом чтения


Дата

Содержание

1 день «Открытие лагеря»

Сбор детей, утренняя гимнастика. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников лагеря: «Безопасный путь в лагерь». Поведение на дороге. Районное мероприятие: конкурсно-игровая программа «Открытие лагеря». Экскурсия в районную библиотеку. Литературная викторина.

2 день «День мастеров»

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ. «Расскажи мне о себе» - игра-представление своего отряда, своих «звезд». Беседа «Осторожно огонь». Викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит!» Работа творческих мастерских.

3 день «День детей»

Сбор детей, утренняя гимнастика. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами». Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей». Психологический час. Подвижные игры на свежем воздухе.


4 день «День сказок»

Сбор детей, утренняя гимнастика. Минутка здоровья «Книги о здоровье». Международный день защиты детей – сквер им. Маяковского. Спортивный конкурс «Сказочная эстафета». Веселая скакалка.

5 день «День милосердия и добра»

Сбор детей, утренняя гимнастика. Беседа " Культура поведения в общественных местах". Работа творческих мастерских. Конкурс песен о лете «Вместе весело шагать по просторам». Выступление ополченца – патриотическая песня. Игровая программа «Час неожиданностей и чудес».

6 день «День поцелуя»

Сбор детей, утренняя гимнастика. Беседа "Осторожно клещи!" Работа творческих мастерских. Экскурсия в районную библиотеку. Литературная викторина. «В царстве славного Султана...» встреча с сотрудниками библиотеки. Выставка литературы «Наследие Пушкина». Игры на свежем воздухе.

7 день «День юного фотографа ».

Сбор детей, утренняя гимнастика. Беседа "Мой рост, мой вес". Фотовыставка «Здоровье и семья». Музыкальный конкурс «День рождения А.С.Пушкина». Викторина «Устами младенца». Конкурс рисунков «Я рисую сам». Первенство лагеря по футболу.

8 день «Всемирный день шоколада»

Сбор детей, утренняя гимнастика. Беседа "Как вести себя при солнечном ударе". Работа творческих мастерских. «У ЛУКОМОРЬЯ» - конкурс чтецов, посвященный дню рождения А.С. Пушкина. КВН по сказкам А.С.Пушкина. Игры на свежем воздухе «Мой веселый звонкий мяч».

9 день «День спорта»

Сбор детей, утренняя гимнастика. Беседа "Правила поведения с незнакомыми людьми на улице". Конкурс рисунков «О спорт, ты жизнь!». «Весёлый воланчик» - ОШ № 54.

10 день «День творчества»

Сбор детей, утренняя гимнастика. Беседа "Если хочешь быть

здоров - закаляйся!" Очумелые ручки – клеим, лепим, мастерим. Посещение районной библиотеки. Литературная викторина «Четыре заветных желаний» (по сказкам Волкова «Волшебник изумрудного города»). Работа творческих мастерских. «Игры народов Мира».

11 день «День Мира»

Сбор детей, утренняя гимнастика. Беседа "Берегите зубы!" Аппликация «Голуби Мира». Работа творческих мастерских. Музыкальный калейдоскоп. Спортивные игры на воздухе «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся».


12 день

«День Всезнаек»

Сбор детей, утренняя гимнастика. Беседа "Как снять усталость с ног".  «Айболит спешит на помощь» игровая программа. Просмотр мультфильмов. Брейн – ринг ОШ № 65. Работа творческих мастерских. Первенство по волейболу.



13 день «День талантов»

Сбор детей, утренняя гимнастика. Беседа "Как уметь оказать первую медицинскую помощь". Работа творческих мастерских. Рыцарский турнир. Конкурс рисунков «Моя любимая Республика».

14 день «День игр, игрушек, шариков и бантиков»

Сбор детей, утренняя гимнастика. Беседа " Безопасное обращение с электроприборами". Фантазии на тему: «Игры, игрушки, шарики и бантики». Дискотека «Летний танцевальный марафон». Спортивные состязания «Шустрики и Мямлики». Шашечный турнир».



15 день «День художников»

16 день «День здоровья и спорта»

Сбор детей, утренняя гимнастика. Беседа «Гигиена в доме». Конкурс рисунков «Я и моя семья». Работа творческих мастерских. Познавательная игровая программа «Спички детям не игрушка». Первенство по пионерболу ОШ № 19.


Сбор детей, утренняя гимнастика. Беседа «Как поднять настроение?» Спортивные игры на воздухе «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся». Викторина «Кальций и наш организм». Игровая программа-кругосветка «Здоров будешь - всё добудешь». Работа творческих мастерских.



17 день «День мыльных пузырей»

Сбор детей, утренняя гимнастика. Беседа «Как правильно ухаживать за волосами». Кругосветка «Мама, папа, я - спортивная семья». Конкурс рисунков «Мой город». Конкурс «Самый большой,  мыльный пузырь». Тихие игры. «Весёлые старты».


18 день «День памяти и скорби»


Сбор детей, утренняя гимнастика. Беседа «Осторожно водоём». Конкурс военной песни и стихов. Встреча с ветеранами локальных войн. Митинг «День скорби». Просмотр фильмов о войне. Работа творческих мастерских.


19 день «День расставания»

Сбор детей, утренняя гимнастика. Беседа «Поведение на летних  каникулах». Торжественное закрытие лагерной смены. Подведение итогов работы лагеря. Линейка «Чемпионы лагеря» - награждение. Закрытие лагеря ОШ № 102.






































Сценарий линейки открытия лагерной смены лета 2016 г.

в пришкольном лагере «Ласточка» дневного пребывания


Цель: настроить детей на эмоциональный, здоровый отдых; знакомство детей друг с другом; развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; воспитывать ответственность, организованность.


Ход мероприятия


Выход отрядов под песню «Дорогою добра».


Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята!

Каникулы, каникулы,

Каникулы идут!

Идут, идут каникулы, каникулы идут!

Мы рады приветствовать Вас на торжественной линейке, посвященной открытию смены! Открытие всегда хорошее настроение, улыбки, радостное ожидание новых встреч, интересных дел и даже чудес. Мы рады вновь видеть вас в нашем пришкольном лагере «Ласточка»!


В этом удивительном, прекрасном месте, где все рады друг другу, где все улыбаются и дарят друзьям тепло своей души, делятся счастьем.

В некотором царстве, 

в некотором государстве, 

Что «Ласточкой» зовут, 

Дети чудные живут, 

Там царица величава, 

Выступает, словно пава 

Ирина Фёдоровна свет, 

На все вопросы есть ответ. 

А вот воспитатели стоят, 

Всех детей развеселят, 

Воспитают, подбодрят, 

Нет лучше этих воспитателей! 

И 3 отрядов самых смелых и умелых, 
К нам прибыли сейчас, 

Поскорей любите нас! 

Мы вам рады господа, добро пожаловать сюда! 



Встанем все мы в тесный круг,
Не разнимем дружных рук.
Нам без дружбы жить нельзя,
Потому что мы друзья!

В лагере у нас друзья!

Вместе мы – одна семья!

Наш праздник начинается

Лагерь «Ласточка» открывается.

(Дети исполняют песню «Ласточка»)

Автор текста (слов): Шаферан И. 

Композитор (музыка): Крылатов Е.

 

Не прошла зима, снег ещё лежит,
Но уже домой ласточка спешит.
На её пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя.

Нет порою сил, труден перелёт,
Только как весна без неё придёт?
На её пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя.

Пусть её несут к далям золотым,
Но далёкий дом не назвать родным,
На её пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя.
На её пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя.

1 чтец: Двери в мир творчества шире открой,
Мир увлечений манит за собой
И знаний мир целый открыт для тебя
Время открытий пришло к нам, друзья!
Ведущий: Сегодня мы зажигаем огонь от маленьких отрядных костерков, которые станут началом нашего пришкольного лагеря «Ласточки». Пусть этот огонь горит в наших сердцах и поможет нам провести самое удивительное, самое счастливое путешествие в этой смене.
Ведущий: Впереди - целая смена. И хотелось бы, чтобы это время для нас прошло не зря, чтобы мы с вами не просто жили вместе, но еще и вместе учились делать добрые дела, постигали тайны, которых в нас самих и вокруг нас великое множество. Мы попробуем прожить это время так, как нам хотелось бы жить всегда, замечая прекрасное в самом обыденном, удивляясь себе, радуясь другим.

(Дети танцуют танец «Мы маленькие звёзды»)

Ведущий:
Друг друга ближе мы узнаем,
В таком знакомстве дружбы суть.
Итак, мы день наш начинаем,
Как говорится, в добрый путь!

Ведущий:

Лагерь летний открываем,
От души вас приглашаем:
Будем петь, играть, смеяться,
Будем СПОРТОМ заниматься!
Ведущий:

Что нам всем для счастья нужно?
Вместе жить, конечно, ДРУЖНО!

Ведущая:

В нашем лагере работают талантливые и отзывчивые люди, хочу вас с ними познакомить:

На зарядку кто с утра,
Отведет вас, детвора?!
Без неё мы как без рук,
Ну, конечно, это наш физрук.

Приглашаем Елену Олеговну занять почётное место на линейке.

Если очень заболели
Уши, нос и голова,
Беспокоить нашу службу
Можно с самого утра!
И с ангиной не ворчи,
Все равно спасут врачи.

Попрошу поприветствовать нашего медицинского работника Лалита Анатольевна.

 Ведущая:

Вкусные завтраки и обеды

Ожидают в столовой нас

Повара у нас – ну просто класс!

Поприветствуем наших поваров Тамару Валентиновну, Татьяну Васильевну, Елену Владимировну, Елену Викторовну.

Ведущий:

Она самая главная в лагере.

Лагерем руководит.

Всю смену лагерь

Наш спокойно спит.

Головою нашей

Зовут её не зря

Потому что, она начальник лагеря.

Знакомьтесь начальник лагеря Ирина Фёдоровна.

Ведущая:

Ребята, вы знаете, открытие нашего лагеря совпало с Указом Главы ДНР, что 2016 год объявлен Годом чтения. Поэтому мы постараемся провести нашу смену весело, с задором, улыбками, смехом, много читать книг, провести викторины, конкурсы и много интересных мероприятий.


Ведущий:

Лагерь, внимание! Под государственный флаг Донецкой Народной Республики, смирно! Государственный флаг ДНР поднять! Равнение на флаг!
Смена лета 2016 считается открытой! Слово предоставляется начальнику лагеря «Ласточка» Андриановой Ирине Фёдоровне.

(Выступает начальник лагеря)

Ведущий:

Если будем мы все вместе,
Если будем мы дружить,
То, конечно, интересно
В лагере нам будет жить.


(Общая песня «Ты да я, да мы с тобой»)

Отряды уходят с линейки под песню «Дорогою добра»





Сценарий огонька «Знакомства» в летнем лагере

Целью первого огонька является более близкое знакомство друг с другом. Самое главное здесь - создать атмосферу доверия, в первый вечер хорошо заложить будущую традицию: проводить вечер не каждый сам по себе, а всем вместе. В этом помогут и задушевный тон беседы, и песни, и легенды. Первый день в лагере проводить легко, потому что не завязавшаяся дружба толкает детей на внимательное восприятие всего, что вы говорите и делаете. Но в то же время и трудно, потому что дети разобщены и внутренне зажаты.

Обычно на первом огоньке воспитатель рассказывает о традициях лагеря, о его истории, о том, что ждет ребят в смене (рассказ должен быть непринужденным, неформальным, личностно - окрашенным; хорошо, если в нем будут какие-то воспоминания, шутки, легенды), поет песни, предлагает поиграть в несколько игр на снятие напряжения или же просит ребят рассказать о своей жизни, интересах и увлечениях. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели вперемежку, чтобы места были удобны для каждого, и чтобы каждого было видно всему отряду. Воспитатели не должны сидеть рядом, чтобы внимание детей не сосредотачивалось на одной стороне круга. Лучше, если они будут «разбивать» круг на равные части. Несомненно, от того, как и что скажет воспитатель, зависит, получится ли первый задушевный разговор, захотят ли ребята «открыться» людям, которые для них еще пока совсем чужие. У воспитателя, конечно, должно быть очень много «заготовок» для огонька «Закомств». Полностью готового сценария здесь не может быть, а сюжеты огонька варьируются в зависимости от общего настроения и разговора. Самое главное - «вывести» ребят на непринужденную беседу.

Чтобы не свести День знакомств к «вытягиванию» информации из детей, следует воспользоваться следующими формами работы.

Звездопад

Заранее заготавливаются звёздочки с вопросами. Сначала воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что на небе - звездопад, а в это время раскладывает перед каждым ребенком по одной звездочке. Дети открывают глаза, берут свои звездочки и по очереди отвечают на вопросы. Если кто-то хочет ответить не на свой вопрос, пусть высказывает свое мнение. Вопросы могут быть следующими:

• Что для тебя значит слово «друг»?

• Каким ты себя представляешь через двадцать лет?

• Какую основную цель ты преследуешь в жизни?

• Какой у тебя характер?

• Какой твой любимый предмет в школе?

• Много ли у тебя друзей?

• Ссоришься ли ты с родителями, и по какому поводу?

• Какая твоя любимая песня?

• Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?

• Чем ты любишь заниматься в свободное время?

• Часто ли ты ссоришься?

• Умеешь ли ты рисовать?

• В какие игры ты любишь играть?

• Каких людей ты считаешь лучшими друзьями?

• Что ты любишь больше всего?

• Любишь ли ты читать?

• На кого бы ты хотел быть похожим?

• Что для тебя в жизни самое страшное?

• Что для тебя полноценный отдых?

• Легко ли тебя вывести из себя?

• Счастливый ли ты человек? Почему?

• Уверен ли ты в себе?

• Общительный ли ты человек?

• Что может сделать тебя счастливым?

• Легко ли ты можешь расплакаться?

• Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел?

• Умеешь ли ты сочувствовать людям?

• Бывает ли у тебя неспокойно на душе? Из-за чего?

• Боишься ли ты темноты?

• Какие сны тебе снятся чаще всего?

• Как ты понимаешь выражение «чувствовать себя на седьмом небе»?

• Любишь ли ты выступать на сцене?

• Чему бы ты хотел научиться?

• Ты веришь в гороскопы?

• Что для тебя горе?

• Какой твой любимый вид спорта?

• Хотел бы ты летать как птица?

• Любишь ли ты смотреть на ночное небо?

• Без чего бы ты не смог обойтись в жизни?

• Согласен ли ты с выражением, что все в жизни надо попробовать?

• Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей?

• Веришь ли ты в любовь с первого взгляда?

• Ты везучий человек?

• Ты больше любишь дарить подарки или получать?

• Что лучше - быть сильным или быть умным?

• Что лучше иметь - сто рублей или сто друзей?

• Есть ли у тебя любимый праздник?

• Веришь ли ты в чудеса?

• Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

• Что ты больше любишь - день или ночь?

• Твоя заветная мечта?

Незаконченное предложение

Эту методику также называют «недописанным тезисом». Дописать тезис - это значит высказать вполне определенное суждение и обозначить свое отношение к предмету речи. Схема организации разговора мало чем отличается от предыдущей. Разница в том, что ребенку вместо ответа на вопрос предлагается продолжить незаконченное предложение. Наилучший вариант проводимой методики - когда фраза напечатана на карточке для каждого участника, и он эту фразу на карточке дописывает. Но если технически это трудно обеспечить, то начальные слова тезиса произносятся вслух, и дети тут же торопятся записать окончание тезиса.

Пример незаконченных предложений:

• Я всегда хотел(а)...

• Если все против меня, то...

• Будущее кажется мне...

• Знаю, что глупо, но боюсь...

• В хорошем отряде всегда...

• Лучше всего я общаюсь с ...

• Сделал(а) бы все, чтобы забыть...

• Думаю, что я достаточно способен(на), чтобы...

• Надеюсь на...

• Не люблю людей, которые...

• Моей самой большой ошибкой было...

• Наступит тот день, когда...

• Когда мне начинает не везти, я ...

• Больше всего я хотел(а) бы в жизни...

• Когда буду старым(ой)...

• Когда у меня плохое настроение, я...

• Весело провести время - это значит...

• Меня особенно раздражает, когда...

• Хорошая жизнь - это...

• Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок...

Вот вариант содержания методики «Незаконченное предложение», в середине лагерной смены.

1. Больше всего мне не нравится в лагере...

2. По сравнению с другими наш отряд...

3. Иногда я боюсь...

4. Больше всего мне нравится...

5. По-моему, лучший воспитатель тот...

6. Многие ребята из нашего отряда...

7. Когда кто-то кричит на меня...

8. В будущем я хочу...

9. Для меня нет ничего хуже...

10. Я бы на месте нашего воспитателя...

11. Мне очень не нравится, когда девочки (ребята)...

12. По-моему, хуже всего, когда воспитатель...

13. Мне хотелось бы научиться...

14. Я ценю в людях такие качества, как...

15. Когда другие делают что-то лучше, чем я...







УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы № 57

________ Г.Н. Сугакова

РЕЖИМ РАБОТЫ

ПРИШКОЛЬНОГО лагеря

«ЛАСТОЧКА» ДОШ № 57

В ИЮНЕ 2017 ГОДА










7.45

-


8.00

Встреча детей

Мы рады вам! Чтобы быть весь день в порядке, надо делать всем зарядку!


8.00

-

8.15

Зарядка (Флешмоб, минутка здоровья)


8.20

-

8.50

Утренняя линейка

« Пора, пора!

на линейку, детвора!» (объявление плана работы на день)

8.50

-

9.00

Проведение инструктажей

9.00

-

9.30

Завтрак

Каша, чай, кусочек сыра –

вкусно, сыто и красиво.


9.30


-


12.30

Подвижные игры, отрядные мероприятия

Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!

Трудовой десант


12.30


-


13.00

Обед

Нас столовая зовёт,

суп отличный и компот.

13.00

-

13.50

Кружковая работа



13.50



-



14.00

Линейка (подведение итогов дня)

Уход домой

До свидания! До новых встреч!


Работа кружков


Начало: 13.00-13.50


«Весёлый воланчик» -

руководитель: Остапенко Е.О.

«Умелые ручки» -

руководитель: Юнякина Т.И.

«Мастерская театра» -

руководитель: Дудник Е.М.


«Художественная мастерская» -

руководитель: Сташок Л.А.


«Клуб эрудитов» -

руководитель: Якобчук Л.В.































Работа органов самоуправления

Дети должны активно участвовать в жизни лагеря. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять активность и взаимопомощь. Активное участие детей в управлении лагерем является важнейшей составной частью. Научить детей самим планировать, организовывать, проводить разного рода мероприятия и дела, которые им интересны – такую цель ставит орган детского самоуправления «Совет министров лагеря» под руководством педагога-организатора пришкольного лагеря «Ласточка» Инны Эрнестовны Сулимы.





Структура органов самоуправления


Совет министров лагеря





Компания редакторов и художников


Компания спорта



Компания труда и социальной защиты детей

Компания культуры




  1. Общее собрание отдыхающих
















Функции и полномочия органов самоуправления


Все у нас решает

Совет лагеря











В совет лагеря входят по одному представителю от каждой стаи.

Функции Совета лагеря:

  1. Планирует и организует совместно с вожатой и воспитателями работу лагеря;

  2. Корректирует ошибки каждого дня, предлагает свое решение;

  3. Ведет учет и разрабатывает систему поощрений стаи и каждого ребенка.


План инструктажей для воспитанников

пришкольного лагеря «Ласточка»

Вводного инструктажа

воспитанников лагеря «Ласточка» дневного пребывания

1. Общие требования.

1.1.       Вводный инструктаж проводится со всеми воспитанниками лагеря. 1.2.       Вводный инструктаж проводит начальник лагеря дневного пребывания. 

1.3.       Вводный инструктаж проводится по утвержденной директором школы и согласованной на заседании профсоюзного комитета программе вводного инструктажа.

 1.4.       Проведение вводного инструктажа с воспитанниками лагеря дневного пребывания регистрируют в журнале инструктажа по охране труда с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

 2. Перечень основных вопросов первичного инструктажа на рабочем месте.

 2.1.       Общие сведения о лагере дневного пребывания.

 2.2.       Режим дня.

 2.3.       Правила безопасного поведения и пребывания в лагере дневного пребывания и за его пределами.

 2.4.       Основные требования личной гигиены.

 2.5.       Инструкция по пожарной безопасности в лагере дневного пребывания.

 2.6.       Инструкция по правилам электробезопасности.

 2.7.       Инструкция по правилам дорожно-транспортной безопасности.

2.8.       Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий.

 2.9.       Инструкция по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий.

 2.10.   Инструкция по правилам поведения в экстремальных ситуациях.

 2.11.   Инструкция по профилактике негативных ситуаций на улице, дома, в общественных местах.

ИНСТРУКЦИЯ

по пожарной безопасности для воспитанников

лагеря «Ласточка» дневного пребывания

 1. Запрещается:

 1.1.   Разводить костры, сжигать мусор на территории лагеря дневного пребывания.

 1.2.   Курить в помещениях лагеря.

 1.3.   Приносить в лагерь спички, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, другие легковоспламеняющиеся материалы.       

 1.4.       Использовать в комнатах лагеря дневного пребывания осветительные и нагревательные приборы с открытым пламенем или спиралями, а также оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

1.5.       Использовать неисправные электрические приборы.

2. Действия при возникновении пожара.

2.1.   Немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону 101.

 2.2.   Немедленно оповестить воспитателей о пожаре и сообщить начальнику лагеря или заменяющему его работнику.

 2.3.   Приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

    1. Покинуть помещение, если огонь не удалось погасить.



ИНСТРУКЦИЯ

по электробезопасности

для воспитанников лагеря «Ласточка» дневного пребывания

1. Запрещается:

1.1. Включать электроприборы без разрешения взрослых.

1.2. Открывать  электрические шкафы, включать или выключать электрические рубильники.

1.3. Открывать электрические розетки и выключатели для ремонта.

1.4. Выкручивать электрические лампочки включённой настольной лампы.

1.5. Касаться оголённых электропроводов руками.

1.6. Развешивать на проводах различные предметы.

1.7. Подходить к упавшему на землю электропроводу со столба ближе, чем на 50 метров.

ИНСТРУКЦИЯ
по правилам дорожно-транспортной безопасности для воспитанников

Лагеря «Ласточка» дневного пребывания

 1. Правила безопасности для пешехода

 1.1.   Переходить дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках – на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность.

1.2.   Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.

1.3.   При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус и троллейбус обходить сзади, трамвай спереди.

1.4.   При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги – направо.

1.5.   Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности.

1.6.   Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно, и вы рискуете попасть под колеса.

1.7.   Не играть с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.

 2. Безопасность велосипедиста

2.1.   Не катайтесь на велосипеде на дорогах с усиленным движением.

2.2.   Перед переходом дороги в городе сойдите с велосипеда и ведите его рядом.

2.3.   Даже если вы переходите дорогу на зеленый свет светофора, следите за дорогой и будьте бдительны – может ехать нарушитель ПДД.

3. Безопасность пассажира

3.1.   В автобусе при движении не ходите по салону, держитесь за поручни.

3.2.   Не садитесь в машину к неизвестным людям.

3.3.   Отказывайтесь от поездки в машине, если водитель не совсем здоров или принимал алкогольные напитки.

ИНСТРУКЦИЯ
по правилам поведения в экстремальных ситуациях

для воспитанников в лагере «Ласточка» дневного пребывания 

1. При пожаре в здании

Если выход отрезан огнем, а вы на этаже выше второго, закройте плотно окно и дверь, промажьте хлебным мякишем щели в двери, смочите простыню, обернитесь в мокрую простыню с головой. Дышать рекомендуется через смоченную и сложенную вчетверо марлю или майку. Так ожидайте помощи пожарных.

2. Если вы потерялись в городе или заблудились в лесу и вас ищут.

Оставайтесь в том месте, где вы отстали от группы. Если в лесу, периодически (примерно через 1 мин) громко кричите «ау» и прислушивайтесь к голосам.

3. Если вы услышали вой электросирены – это сигнал «Внимание всем!»

Если вы услышали вой электросирены – то включите радио, телевизор и прослушайте сообщение. Выполняйте рекомендации, услышанные по радио, телевидению и те, которые говорит вам воспитатель.

Если сигнал электросирены застал вас далеко от дома, выполняйте рекомендации милиционеров и взрослых.

4. Если вы разбили медицинский термометр (градусник)

Не скрывайте этого от воспитателей или родителей, если это случилось дома. Пары ртути очень ядовиты и, если ртуть не собрать и место её разлива не дезактивировать, то через некоторое время люди получат серьезное заболевание печени и почек. Ртуть нужно собрать, а место ее разлива многократно промыть треххлорным железом или 2 % - ным раствором соды.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда

при проведении массовых мероприятий

в лагере «Ласточка» дневного пребывания

 1. Общие требования безопасности

1.1. К проведению массовых мероприятий допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.     

1.2. К участию в массовых мероприятиях допускаются воспитанники, прошедшие инструктаж по охране труда.        

1.3. При проведении массовых мероприятий возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:  

  • возникновение пожара при неисправности электропроводки, и пользовании открытого огня (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), использовании световых эффектов с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание; 

  • травмы при возникновении паники в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций.         

1.4. Помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны быть обеспечены медицинской аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами, для оказания первой помощи при травмах.   

1.5. Участники массового мероприятия обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Этажи и помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны иметь не менее двух эвакуационных выходов, которые обозначаются указателями с надписью "Выход", обеспечены первичными средствами пожаротушения (не менее двух огнетушителей), оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.6. Окна помещений, где проводятся массовые мероприятия, не должны иметь глухих решеток.

1.7. О каждом несчастном случае с участниками массового мероприятия немедленно сообщить руководителю мероприятия, начальнику лагеря и администрации учреждения, принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.8. На время проведения массового мероприятия должно быть обеспечено дежурство работников в составе не менее двух человек.

1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед проведением массового мероприятия

2.1. Приказом руководителя назначить ответственных лиц за проведение массового мероприятия. Приказ довести до ответственных лиц под роспись.

2.2. Провести целевой инструктаж по охране труда назначенных ответственных лиц с записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

2.3. Провести инструктаж по охране труда участников массового мероприятия с записью в журнале установленной формы.

2.4. Тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики.

2.5. Проветрить помещения, где будут проводиться массовые мероприятия, и провести влажную уборку.

3. Требования безопасности во время проведения массового мероприятия

3.1. В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны неотлучно находиться назначенные ответственные лица.

3.2. Строго выполнять все указания начальника лагеря при проведении массового мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий.

3.3. Все эвакуационные выходы во время проведения массового мероприятия закрываются на легко открывающиеся запоры, световые указатели "Выход" должны быть во включенном состоянии.

3.4. При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание. 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно без паники эвакуировать воспитанников из здания, используя все имеющие эвакуационные выходы, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При получении участником массового мероприятия травмы немедленно сообщить об этом руководителю мероприятия, начальнику лагеря и администрации учреждения, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.        

5. Требования безопасности по окончании массового мероприятия

5.1. Убрать в отведенное место инвентарь и оборудование.      

5.2. Тщательно проветрить помещение и провести влажную уборку

5.3. Проверить противопожарное состояние помещений, закрыть окна, форточки, фрамуги и выключить свет.      

 











Список литературы и источники


  1. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.

  2. Вайндорф-Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства. Учебно-методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2005.

  3. Волохов А.В., Фришман И.И. Внимание, каникулы! Методическое пособие. М.: ЦГЛ. 2005.

  4. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях/ Авт.-сост. С.В.Савинова, В. А. Савинов.- Волгоград: Учитель, 2007. - 78 с.

  5. Котин М. Гори, гори ясно // Затейник. - 2008. - № 38. - С. 55-56.

  6. Титов С. В., Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. - Волгоград: Учитель, 2008. - 132 с.

  7. Данилков А.А., Данилкова Н.С. «Старт-тинейджер»: Программа развивающего оздоровления и личностного роста в условиях временного детского коллектива: учебно-методическое пособие – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005.

  8. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. – М., 2002.

  9. КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980

  10. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.

  11. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.

  12. Энциклопедия досуга: книга для детей и взрослых. - М.: АСТ-Пресс, 2009.

  13. Я познаю мир: Детская энциклопедия.: Экономика / Авт.-сост. Р. С. Белоусов, Д. С. Докучаев. - М.: ACT-ЛТД, 2007.

  14. Педагогика школьных каникул: Методическое пособие / Сост. и научн. ред. С.В. Тетерский. – М.: Академический Проект, 2003.

  15. "Уроки детского досуга". В помощь педагогу - экспериментатору, классному руководителю. С. А. Шмаков - Москва, 1993г.

  16. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

  17. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

  18. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.

  19. Шмаков С. А. Лето. М.: Магистр, 2009.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!