Комплексное занятие
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей по темам « Животный мир» и «Мир растений».
Задачи :
Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мышление.
Вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал к занятию:
Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, Волка из настольного театра, нарисованные домики, 5-6 ёлочек, 2 зайчика- белый и серый, чудесный мешочек и картинки овощей и фруктов.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка).
И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем , ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (да, будем)
Бабушка у Красной Шапочки живет В этом домике на полянке за лесом (вывешивает на доску домик и несколько ёлочек).Подошла Красная Шапочка к лесу, а в лесу живут разные животные. Кто знает, какие? (ребята перечисляют) Как их называют? (дикие, лесные)
А тут навстречу Красной Шапочке – Волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к Бабушке, а если не отгадаешь, то съем.
Поможем Красной шапочке? (дааа)
Возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге-
От мороза прячет нос (медведь)
На собаку он похож
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит оскалив пасть
На овцу готов напасть (волк)
На спине иголке
Длинные и колкие
А свернется он в клубок,
Нет ни головы ни ног (ёжик)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы- уши больше головы ( заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Пушистый хвост – краса
Кто ж это ? (лиса)
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к Бабушке.
В: Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут (вывешиваются картинки зайчиков).
Д/И: Чудесный мешочек.
Дети по очереди достают карточки с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. Карточки вывешиваются на мольберт.
В: Ребята, зайчики просят вас разделить овощи и фрукты. Серому Зайчику – овощи, а Белому – фрукты.
Игра : Помоги зайчатам.
(Воспитатель от лица зайчиков): Спасибо ребята и Красная Шапочка что помогли нам, а теперь вместе поиграем.
Подвижная игра: Зарядка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
(ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать , приседать и вставать
Прыгать и скакать
1-2-3-4-5 начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз.
В: Поиграли зайчики с нами и в лес убежали. А Красная шапочка к домику Бабушки подошла.
Б: Здравствуйте , ребятки, спасибо что помогли моей внученьке.Кто вам встретился в лесу? (ответы детей, закрепление ).