СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексы пальчиковой, артикуляционной, дыхательной, психогимнастики, игрового самомассажа, гимнастики для глаз, физкультминуток для детей 6 - 7 лет Октябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексы гимнастик для детей 6-7  лет

Просмотр содержимого документа
«Комплексы пальчиковой, артикуляционной, дыхательной, психогимнастики, игрового самомассажа, гимнастики для глаз, физкультминуток для детей 6 - 7 лет Октябрь»

Комплексы пальчиковой, артикуляционной, дыхательной, психогимнастики, игрового самомассажа, гимнастики для глаз, физкультминуток для детей 6 - 7 лет

Октябрь

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Игровой самомассаж

Психогимнастика

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Физкультминутки

1.«Этот пальчик – бабушка»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Ход игры:

Этот пальчик – бабушка, (загибаем и разгибаем пальчики попеременно на

Этот пальчик – дедушка, правой и левой руке, сопровождая движения

Этот пальчик – папочка, словами)

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!



2.«Ладошки»

Цель: Развивать моторику рук.

Ход игры:

Ладошки вверх, (дети выполняют движения, сопровождая их

Ладошки вниз, стихотворным текстом)

Ладошки на бочок –

И сжали в кулачок.


1. «Наказать непослушный язык»
Цель: научить ребенка расслаблять мышцы языка, делать язык широким.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…», удерживать таким распластанным на счет до пяти.
2. «Лопатка»
Цель: научить ребенка удерживать широкий спокойный язык.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет. 
3. «Загнать мяч в ворота»
Цель: выработать длительную целенаправленную струю.
Выполнение: вытянуть губы вперед «трубочкой» и длительно дуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Ворота постепенно отодвигаются. 
Щеки не надувать! Загонять шарик на одном длительном выдохе.
4. «Вкусное варенье»
Цель: выработать движения широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое принимает язык при произнесении звук Щ.
Выполнение: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизнуть верхнюю губу, делая движение сверху вниз. Работает только язык.

1.«Дождик»

Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем»)

Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

1.Жесты

Загадывать загадки жестами, мимикой. Использовать стихи, потешки, стихи А. Барто («Игрушки»). Народные песенки - попевки. Использовать ритмично, музыкально.

2.«Лисичка прислушивается»

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок, и подслушивает, о чем они говорят. Выразительное движение головой – поклон в сторону (слушает, подставив ухо, вглядывается, взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт). Поза: нога выставлена вперед, корпус тела слегка наклонен вперед.

1.«Прижми колени».

И.п. – сесть, ноги вытянуть, палку опустить. Притянуть ноги к себе, прижать колени палкой к груди, произнося : «Уф-ф!». Выпрямить ноги, руки опустить. Повторить медленно 5-7 раз.

2. «Гребцы».

И.п. – сесть, ноги врозь, палку держать у груди. Наклониться вперёд, коснуться палкой носков ног, произнести: «Гу!». Выпрямиться, палку притянуть к груди. Повторить медленно 3-5 раз.

3. «Скрещивание рук внизу».

И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Опуская прямые руки вниз и скрещивая их перед собой, произносить: «Та-ак!» - и поднимать их в стороны. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.

4. «Достань пол».

И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки вперёд. Наклониться вперёд и достать ладонями пол со словами : «Бак». Повторить медленно 2-4-раза.


Комплекс 1.

Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости,

1.Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко одноимённого глаза (1-2 сек.); отвести пальцы (три – пять раз).

2.Смотреть на концы пальцев вытянутой вперёд руки (по средней линии лица); медленно приблизить указательный палец к лицу, не отводя от него взгляда (три раза).

3.Отвести полусогнутую правую руку с игрушкой в сторону; медленно передвигать игрушку справа налево, следить за ней двумя глазами; тоже самое и в обратную сторону (четыре – пять раз).

Комплекс 2.

Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений

1.Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (три – четыре раза).

2.Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелке (два – три раза).

3.Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (два – три раза).

1. Самолёты.
Самолёты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.


2. Космонавт
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)
А внизу леса, поля —
Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!